-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sleeping_jiva

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ведическая_Культура
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Вайшнави-санга

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 274

Jiv Jago!






Чайтанья Чандра Чаран Прабху о мужественности.

Пятница, 29 Октября 2010 г. 17:50 + в цитатник
Вопрос: В настоящее время актуальна проблема лени. В интеренете можно найти большое количество различных техник о том как правильно организовать свое время, как стимулировать и вдохновлять себя и прочее. Но по большому счету всё сводится к тому, что на том или ином этапе нужно насильно заставлять себя что-то делать. Ведь даже получив информацию о правильном режиме дня не удаётся начать его соблюдать. То ли вдохновения не хватает, то ли силы воли. Что вы можете сказать об этом? В чём истоки подобных проблем? Почему-то присутствует ощущение, что делать что-то насильно не совсем правильно, потому что это может быть чревато какими-то последствиями, срывами например. Но почему-то часто всё сводится к тому, что без войны с собой ничего не получится. И всё так же и будет на одном месте.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху: Это пишет мужчина или женщина?

Радиоведущая: Мужчина. Кирилл.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху: Это мужчина. Поэтому по-мужски нужно ответить ему. Похоже что вас испортил Интернет. И вы слишком много заботы получается от ваших домашних. Мужчина должен в трудностях создаваться, характер формировать. Не сидя за Интернетом, не играя в какие-то компьютерные игры, а в ЖИЗНИ проявлять героизм свой, по-настоящему, в деле находится. И жизнь научит преодолевать опасности, терпеть трудности, находить в себе больше сил для исполнения целей. То есть нужно формироваться, развиваться, совершенствоваться мужчине. Нельзя сидеть дома за Интернетом и думать как же бороться с ленью. Это невозможно. Нужно выйти и сделать что-то. Создать что-то. Пообещать кому-то что-то, выполнить обещание. Если вы не выполняете обещания, то вы не мужчина вообще! Если вы не можете отстоять справедливые вещи, то вас назовут трусом. Пройдите такую школу, чтобы не быть трусом, чтобы быть мужчиной, чтобы иметь мужество, характер. Но для этого нужно жить! А не сидеть глядя на экран. Я по-мужски вам отвечаю. Станьте настоящим мужчиной! Выключайте Интернет, идите занимайтесь делом! Принимайте на себя обязанности, достигайте чего-то. Вот тогда вы получите хорошее развитие и станете человеком с сильным характером. Человеком с большой буквы.



Процитировано 1 раз
Понравилось: 32 пользователям

О важности мужской заботы.

Воскресенье, 12 Сентября 2010 г. 16:59 + в цитатник
Мужчина же заботится о женщине, давая понять как ценит ее усилия. Запомните, семейные люди: если у жены возникает проблема, она нуждается просто в хорошем отношении! По сути, женщины и дети находятся на одном уровне. Часто дети играют перед взрослыми, которые заняты разговорами на серьезные темы или обсуждением дел. Но почему ребенок резвится перед взрослыми? Какова его психология? Он просто хочет привлечь внимание! Главное, привлечь внимание взрослого, особенно того, кого он любит, матери, отца. Если объект любви рядом, то ребенок старается привлечь внимание этого объекта. Так он чувствует себя защищенным. Но когда дети совершают хорошие поступки, родители, как правило, не замечают этого, потому что все гладко и хорошо. Тогда ребенок делает что-нибудь плохое. Он наблюдает, на что будет реакция. Сделав выводы, малыш пытается засунуть шпильку в розетку и получает соответствующую реакцию — привлекает внимание. Ребенок не осознает всей опасности и будет продолжать такие игры, пока маленький. А взрослые злятся, не понимая, почему он нарочно делает глупости, начинают бить его. Психология в другом. Если мы будем обращать внимание на хорошие поступки, дети будут совершать хорошие поступки. Если мы будем обращать внимание на плохие поступки, они будут совершать плохие поступки. Эту же психологию детей переложите на женщин. Ее природа такова, что она должна привлечь внимание того, кого любит. И когда женщина находится под его вниманием, она совершенно счастлива и спокойна, больше ей ничего не нужно. Она может применить различные виды оружия для этой цели. Вся форма жизни женщины — оружие, которым она может воспользоваться.

Чайтанья Чандра Чаран прабху


Понравилось: 1 пользователю

О семье.

Четверг, 09 Сентября 2010 г. 20:15 + в цитатник
Часто женщины спрашивают, что нужно делать, если муж не прав. Или вообще делает глупости, а жена видит ошибки. Неужели ничего не нужно говорить? Да, ничего не нужно говорить. И такие отношения в семье должны утвердиться с самого начала, а не впоследствии, когда наступает разрыв. Преданные говорят об этих трудностях, но проблема зашла уже далеко. Жена так долго учила мужа, что он потерял к ней всякий интерес. В этом случае трудно исправить положение. Мужчина теряет интерес к женщине, которая постоянно учит его. Но и женщина охладевает к мужчине, который не обращает на нее никакого внимания. Она начинает думать о другом человеке. Это психология. Мы говорим не о душе, а просто о материи, материальной природе, которую должны знать и видеть, к чему она приводит. А она обязательно приведет к разладу.

Чайтанья Чандра Чаран прабху.



Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю

Настоящее смирение

Четверг, 10 Июня 2010 г. 22:57 + в цитатник



Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртанийах сада харих



Быть смиренным как трава значит “я заслуживаю того, чтобы на меня наступали – я трава.”
Быть терпеливым как дерево значит “я никого не осуждаю.”
Почитать каждого и не ожидать почтения к себе- это то, как мы можем воспевать качественно.
Мы просто продолжаем отдавать, продолжаем отдавать, продолжаем отдавать – в любой ситуации.

Смирение – это не слабость. Невежественные люди думают, что быть смиренным значит быть слабым. Конечно, если рассматривать смирение с материалистичной точки зрения, это может соответствовать истине, но это не смирение в подлинном смысле.
Настоящее смирение значит видеть силу Господа внутри себя и внутри всего сущего.
Настоящее смирение значит отвергнуть эгоистическую концепцию, что “я – действующий,” и также во всей глубине принять, что действующий – Кришна.
Это значит стать инструментом высшей силы.
Настоящее смирение – это величайшее могущество во всем творении, потому что оно связывает нас с силой Абсолютной Истины.

До тех пор, пока у нас есть ложное эго, у нас нет этой связи, но она существует повсюду. Смирение настраивает нас на высшую силу, а эго настраивает нас на другую частоту, и это только усложняет нашу жизнь. (2009-09-27)

Радханатха Свами
http://nectarns.blogspot.com/2009/11/blog-post_9054.html



Процитировано 2 раз

О любви и предписаниях.

Пятница, 02 Апреля 2010 г. 08:06 + в цитатник


Интервью с Чайтанья Чандрой Чараном Прабху.

Марианна : Чайтанья Чандра, почему в Ведах так много правил и предписаний для общения с противоположным полом? У многих людей это вызывает протест, т.к они считают, что для любви законов не существует.

Чайтанья Чандра Чаран Прабху:

Да, для чистой любви законов не существует. Она сама является высшим законом, которому подчиняется даже Бог. Но если любовь не чиста, то она приводит к падению и страданиям. Чтобы избежать бедствий, любовь сначала нужно направить на Бога, чтобы очистить, а затем можно любить все остальное.
Мужчина и женщина без Бога любят друг друга эгоистической любовью, поэтому страдают, а затем утрачивают ее. Но если бы они любили через Бога, то их любовь обогащалась бы духовно и не привела бы к разочарованию. Чтобы развить духовную любовь в человеческом мире нужно следовать определенным заповедям, законам, которые нужны чтобы обуздать похоть, зависть, жадность и другие пороки для которых законов не существует. Иначе любовь превратится в произвол и беспредел.

Как пленить сердце супруга. Беседа Драупади и Сатьябхамы.

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 22:55 + в цитатник
ГЛАВА 222

Вайшампаяна сказал:

Когда брахманы и Пандавы, могучие духом, сидели (и слушали Маркандею), вошли, радостно улыбаясь, Драупади и Сатьябхама и, довольные, сели рядом. Встретившись после долгой разлуки, о Индра царей, ласково обращаясь друг к другу, они стали рассказывать разные повести о правителях куру и ядавов. Стройная Сатьябхама, любимая супруга Кришны, дочь Сатраджита, спросила у Яджнясени, обращаясь лишь к ней одной: «Каким поведением, Драупади, ублажаешь ты досточтимых Пандавов, юных героев, подобных самим Хранителям мира? Почему они послушны тебе и никогда на тебя не гневаются, о прекрасная?Поистине, Пандавы всегда покорны тебе, о дивная ликом! Все они так и смотрят тебе в глаза. Скажи мне всю правду. Укажи мне, о Панчали, какое именно (средство) — соблюдение обета или же покаяние, омовения, заговоры или зелья, сила знаний или действие кореньев, заклинания, принесение жертв или снадобья, — какое славное средство помогает тебе сохранять супружеское счастье? (Я воспользуюсь) им, о Кришна, и Кришна, (супруг мой), будет всегда мне покорен». Проговорив это, славная Сатьябхама умолкла, а верная женскому долгу, достойная Драупади ей отвечала: «Так, как ты говоришь, о Сатья, ведут себя лишь недостойные женщины. Зачем прославлять неправедный образ жизни? Такие вопросы и предположения недостойны тебя. Ведь ты — любимая супруга Кришны и славишься своей мудростью.

Если муж узнает, что супруга его прибегает к заговорам и снадобьям, он начинает бояться ее, словно змеи, заползшей в дом. А разве может быть спокоен живущий в страхе и может ли быть счастлив тот, кто утратил покой? Женщинам ни в коем случае не следует подчинять себе мужа, используя заклинания. Враги таким образом насылают жесточайшие недуги: желая расправиться (с жертвой), они под видом зелья или (отвара) из кореньев дают ей яд. Коснется человек языком или кожей данных ему порошков и вскоре неминуемо расстанется с жизнью. Из-за таких жен их (супруги) заболевают водянкой или проказой, становятся дряхлыми, немощными, глупыми, слепыми или глухими. Вероломные женщины, идя на поводу у греха, приносят горе своим мужьям. Никогда не следует жене причинять зло своему мужу! Услышь от меня, о достойная Сатьябхама, всю правду о том, как я держу себя с Пандавами, великими духом. Навсегда отринув гордыню, вожделение и гнев, я всякий час преданно служу Пандавам вместе с их женами. Скрывая свои чувства, полагаясь сама на себя, я с готовностью предупреждаю желания моих супругов, до конца победив тщеславие. Страшась сказать невпопад, неловко встать, не так посмотреть, не вовремя сесть или некстати пройти, (стараясь угодить) им даже выражением лица, служу я луноподобным Партхам, могучим воинам на колесницах, которые блеском могут сравниться с огнем или солнцем, тем, что взглядом разят (недруга) и карают (его) своей грозной мощью пыла.

Ни бог, ни человек, ни гандхарва, будь он юн, прекрасен собою, богат и облачен в дорогое убранство, — никто, кроме них, мне не нужен. Пока супруг и слуги не поедят, не совершат омовения и не лягут, я никогда не стану есть и не лягу сама. Когда мой супруг возвращается домой с поля, из леса или же из деревни, я приветствую его стоя, предлагаю ему сиденье и воду. Пищу я подаю всегда вовремя, чисто приготовленной и в чистой посуде, я бережлива, расчетливо распоряжаюсь зерном и дом содержу в полном порядке. Я не следую примеру недостойных женщин, дающих волю словам, всегда веду себя так, как должно, никогда не ленюсь. Я избегаю смеяться, когда никто не шутит, стоять в ожидании в дверях, долго находиться в отхожем месте или в садах подле дома. Я избегаю чрезмерного веселья и чрезмерного гнева, не делаю того, что может вызвать гнев. Я всегда со всей искренностью и преданностью ублажаю своих супругов. Я хотела бы никогда с ними не разлучаться. Если муж отправляется по какому-нибудь семейному делу, я принимаю обет и отказываюсь от цветов и притираний. Я избегаю того, чего не пьет мой супруг и чего он не ест, — словом, всего, что ему не по вкусу. Строго исполняя то, чему меня научили, о прекраснейшая из женщин, я слежу за своим убранством, неустанно заботясь о благе моих супругов. Все те обязанности в отношении родственников, о которых в свое время рассказывала мне свекровь, такие, как раздача милостыни, принесение в жертву пищи, совершение поминальных жертв, каждые полмесяца принесение в виде жертвенного дара варенного в молоке риса, оказание гостеприимства и почтение к достойным — все это и другое, что мне известно, я ревностно исполняю и днем, и ночью и постоянно всей душой следую этим правилам и установлениям.

Я служу своим достойным супругам, праведным хранителям истинной добродетели; они нежны и добры, но в гневе похожи на ядовитых змей. Покоится на муже, по-моему, извечная дхарма женщины. Он — ее бог и ее путь, и нет для нее иного (прибежища). Разве может (жена) идти наперекор (своему мужу)? Что касается еды, отдыха, украшений, я никогда не преступаю нормы моих супругов, всячески сдерживаю себя и не вступаю в пререкания со свекровью. Мужей моих, о прекрасная, покорила моя заботливость, постоянное усердие и послушание наставникам. Я обычно одна помогаю достойной Кунти, правдоречивой матери героев, при омовении, одевании и за едой. Я не стараюсь превзойти ее в одежде, украшениях или еде и никогда не спорю с Притхой, подобной (богине) Земле. Прежде в доме Юдхиштхиры ежедневно восемь тысяч брахманов вкушали яства с золотых блюд. Юдхиштхира содержал по тридцать прислужниц на каждого из восьмидесяти восьми тысяч снатаков, занятых при домашних жертвоприношениях. Кроме того, десять тысяч целомудренных яти получали на золотых подносах еду, приготовленную для них с особым тщанием. Всех этих брахманов, толкователей Вед, я почитала согласно заслугам, только для них беря из запасов питье, одежду, еду. Было у великого духом Каунтеи сто тысяч стройных, златокожих служанок; у каждой из них были браслеты из раковин, нити монет вокруг шеи и дорогие гирлянды; они кропили себя сандалом, украшали жемчугом и золотом и были искусны в танцах и пении. Я знала каждую из них по имени и в лицо, знала, что они едят и во что одеваются, что они сделали и чего не сделали.

Сто тысяч прислужниц мудрого сына Кунти день и ночь с сосудами в руках потчевали гостей. Сто тысяч коней и сто тысяч слонов сопровождали Юдхиштхиру в походах, когда он жил в Индрапрастхе. Все это было у царя, когда он правил землей. Я определяла число и качество (прислужниц), смотрела (за ними) и выслушивала, (как идут дела). Обо всех обитательницах женской половины дворца и обо всех слугах, вплоть до пастухов коров и овец, я знала все, что они делают. Не славные Пандавы, а одна я, о достойная, знала все о доходах царя, о его расходах и состоянии казны. Возложив на меня все заботы о доме, каждый из тех быков-бхаратов старался выказать мне свое почтение, о прекрасноликая! Эта ноша, возложенная на меня, непосильна для низких душою, я же несу ее день и ночь, отказавшись от всяких благ. Одна я знала о недоступной, полной драгоценностей, словно океан Варуны, сокровищнице моих добродетельных супругов. Днем и ночью прислужницы утоляли голод и жажду кауравов, и для меня тоже не было разницы между ночью и днем. Поднимаюсь я первая, спать ухожу последняя — и так постоянно, о Сатья! Вот каковы мои чары. Мне известно лишь это великое искусство воздействия на супругов. Я не стану подражать поведению недостойных женщин, не буду и помышлять (об этом)». Выслушав благочестивую речь Кришны, Сатья, почтив добродетельную дочь царя панчалов, сказала: «Я виновата, о Панчали! Прости меня, Яджнясени! Но ведь подруги между собой могут говорить шутя и без обиняков».


Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести двадцать вторая глава.


ГЛАВА 223

Драупади сказала:

Я расскажу тебе, каким безгрешным способом можно пленить сердце супруга. Следуя этому неуклонно, ты, о подруга, сможешь уберечь мужа от увлечений. Ни в одном из миров, о Сатья (бхама), даже в мире богов, нет (для нас) божества, равного супругу. Если он удовлетворен, все (наши) желания исполняются, но в гневе он способен даже убить. Ведь это благодаря (супругу женщина имеет) и детей, и всевозможные предметы удовольствия, удивительные ложа и сиденья, одежду, гирлянды и благовонные масла, благодаря ему (она обретает) мир небес и изменчивую славу. Счастье на земле достигается нелегко, верная жена приходит к счастью через страдания. Сердечно и любовно почитай Кришну, (принося ему) постоянное удовлетворение. (Ублажай его) едой, прекрасными драгоценными гирляндами, добрыми услугами и воскурением всевозможных благовоний. Он будет думать: «Я дорог ей», и все его чувства будут устремлены к тебе. Услышишь голос входящего в дверь супруга — стой наготове; видишь, что он вошел, — спеши оказать ему почести: (предложи) -сесть и (подай) воду для омовения ног. Если (он) посылает (за чем-нибудь) прислужницу, ты встань и сделай это сама. Пусть Кришна узнает, какой у тебя нрав, о Сатья (бхама), (и скажет): «Она предана мне всей душой». То, что твой супруг говорит при тебе, даже если это и не секрет, следует хранить в тайне: если одна из жен Васудевы расскажет ему о твоей (болтливости), он будет недоволен (тобой). Всеми способами угождай тем, кто мил, дорог и полезен твоему супругу, но всячески избегай врагов, недоброжелателей, злодеев и мошенников. Не проявляй волнения и беззаботности на людях, сдерживай своп чувства, сохраняя молчание. Никогда не уединяйся (ни с кем), даже со своими сыновьями, Прадьюмной и Самбой. Води дружбу с добрыми, честными женщинами из достойных семей, чурайся злодеек, пьяниц, обжор, воровок, грешниц и обманщиц. Вот каков прославленный секрет супружеского согласия, который ведет на небеса и отвращает врагов. В дорогих гирляндах и украшениях, натерев свое тело душистой мазью, благоухая ароматами, ублажай своего супруга.

Такова в книге «Лесная» великой «Махабхараты» двести двадцать третья глава.



Процитировано 1 раз

Современный матриархат-извращение Кали-юги.

Среда, 24 Марта 2010 г. 03:07 + в цитатник


Однажды матушка Гауричандрика давала семинар для женщин и в своей беседе с аудиторией она опиралась на одну научную статью, найденную ею в Интернете. Статья была посвящена матриархату и феминизму. Те выдержки, которые зачитывала Гауричандрика матаджи трогали до глубины души. Я нашла этот текст на просторах Интернета и хотела бы порекомендовать его к прочтению каждому, потому что в этой работе автор научно и последовательно развенчивает идею феминизма и все вытекающие из него принципы. Так же матушка Гауричандрика отметила, что слово матриархат в ведическом контексте несет другой смысл и прямо противоположное значение. В данной работе под матриархатом подразумевается система преимущественных прав женщины перед мужчиной, где женщина рассматривается как доминирующее существо особого статуса. Под фиминизмом подразумевается стирание внутренней разницы между мужчиной и женщиной, социальное равноправие полов.

Читать саму статью

Как правильно совершать омовение + рецепт мыла.

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 12:28 + в цитатник


Начинать омовение нужно со стоп, с ног, потом можно помыть голову, а потом уже все остальное.

В Аюрведе сказано, что ежедневные омовения не только увеличивают продолжительность жизни, но и способствуют сопротивляемости организма ко всем болезням, а также усиливают оджас, то есть элемент, который непосредственно отвечает за поддержание иммунной системы.

Однако при этом немаловажную роль играет то, какой водой вы моетесь. “Аюр-веда” говорит, что и холодная вода, и горячая не очень хороши для омовения. Считается, что самая лучшая вода - это теплая, когда человек не чувствует дискомфорта.

Омовение горячей водой расслабляет человека и делает его мышцы дряблыми. Более того, это забирает у него энергию. И, наоборот, слишком холодная вода это тоже плохо, потому что она приводит к спазмам мышц и к разным другим нежелательным последствиям.

Никогда нельзя мыть голову горячей водой. Если мы чувствуем недомогание, или нам холодно и мы хотим постоять под горячим душем, это нормально, особенно для людей с конституцией вата, но даже им нельзя мыть голову горячей водой. Голову можно мыть только прохладной водой. Это поможет сохранить зрение.

Перед сном, чтобы быстрее уснуть, можно помыться теплой водой, потому что она хорошо расслабляет, но не дольше, чем за два часа до сна, потому что иначе человек смывает с себя защитную оболочку, которая накапливается у него за день.

“Аюр-веда” не рекомендует мыться с мылом, потому что мыло очень вредная вещь. Оно плохо сказывается на коже и, по сути дела, разрушает и обезжиривает ее. Вместо мыла рекомендуется использовать смесь из муки, растительного масла и куркумы. Эта смесь действует точно так же как мыло, только гораздо лучше и не имеет никаких отрицательных эффектов.

Она помогает сохранить кожу упругой даже в старости. Даже в 60-70 лет, если человек регулярно будет мыться этим составом, то кожа у него будет как у ребенка.

По правилам нужно взять одну чашку муки, (гороховой или пшеничной), пол чашки растительного масла, пол чайной ложки куркумы и добавлять немного воды. Потом нужно сделать из этого пасту и мыться ею.

Еще один момент - это омовение стоп. Через них энергия выходит из нашего тела, поэтому рекомендуется мыть стопы как можно чаще. На это есть несколько причин. Во-первых, это дает человеку бодрость и избавляет от усталости. Особенно рекомендуется делать омовение стоп перед сном. Говорится, что перед сном не нужно принимать полного омовения, но чтобы хорошо и крепко спать, рекомендуется омывать стопы и голени теплой или холодной водой. Можно омывать их также до и после еды. Делать это надо 4-5 раз в день.

Патита Павана прабху



Процитировано 4 раз

Обращение ко всем русскоязычным преданным.

Суббота, 20 Марта 2010 г. 05:43 + в цитатник
ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ РУССКОЯЗЫЧНЫМ ПРЕДАННЫМ.


ДОРОГИЕ ПРЕДАННЫЕ!
ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ГУРУ МАХАРАДЖА
ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРЫ ЧАРАНА ПРАБХУ
мы готовим к изданию новые книги и ждем новые истории преданных для
следующего тома "КАК Я ПРИШЕЛ В СОЗНАНИЕ КРИШНЫ"
(истории первого десятилетия 21 века!) Будем издавать вторую книгу этих
потрясающих сознание историй. Просьба присылать ваши самые интересные
рассказы о ярких, меняющих вашу жизнь, событиях, связанных с приходом в
Движение Шрилы Прабхупады, знакомством с ведической культурой и
философией сознания Кришны, началом повторения Святого Имени,
обретения милости в форме прасада, встречей с духовными учителями и преданными.
Первая книга о первых преданных России (80-90-е гг и самое начало 21 века)
пользовалась очень большим интересом и спросом у преданных.
Вскоре она будет также переиздана.
Но не менее вдохновляющей должна быть вторая, из ваших рассказов -- тех,
кто пришел в Движение Шрилы Прабхупады в этом десятилетии.


Также для следующего издания книги «ПОСЛЕДНИЙ ЭКЗАМЕН»
мы собираем истории об уходе
вайшнавов и их родственников, оставивших этот мир в сознании Кришны
с помощью преданных. Истории о чудесном влиянии духовной практики
на животных. Вдохновляющие истории тех, кто выжил после потрясения,
болезни, депрессии, воскрес к новой жизни с новым духовным вкусом.
В этой книге будет также глава о РЕИНКАРНАЦИИ.
Здесь будут опубликованы истории, подобные той, которая печаталась в Золотом веке несколько лет назад,
о том прабху, ученике Шрилы Прабхупады, который вспомнил о своем прошлом
воплощении после того, как погиб в автокатастрофе, о его привязанности
к матаджи-индуске, и о том, как эта привязанность повлияла на его следующее воплощение.
Если у кого-то есть такие истории, расскажите пожалуйста об этом.



Готовится к изданию книга
"ДАРШАН ВРИНДАВАНА", куда войдут истории о
необычайной милости святой дхамы, о том, как чувствуется там
присутствие Шрилы Прабхупады, о милости Шримати Радхарани,
о бриджабаси, о животных Враджа, о коровах. В книгу войдут реализации и
откровения преданных, впечатляющие рассказы о парикрамах.
Напишите пожалуйста то, что будет интересным и вдохновляющим для всех,
то, что может прославить и укрепить нашу веру во Вриндавана-дхаму
Это могут быть как объемные рассказы (к которым обязательно нужно
прислать фотографию, где автор сфотографировался во Врадже!!!), так и
маленькие трансцендентные истории, ситуации, уроки Кришны, случаи,
необычные впечатления, наблюдения, переживания (в книге будет глава,
которая так и будет называться "Маленькие трансцендентные истории").
Также преданные могут поделиться своими стихами о Вриндаване.
У каждого, кто был в святой дхаме Вриндавана,
есть возможность вдохновить преданных и усилить их веру
в трансцендентную обитель Шри Кришны и Шримати Радхарани
личными реализациями и впечатлениями. Шрила Прабхупада хотел,
чтобы о славе Вриндавана знал весь мир.
Мы с вами можем помочь его желанию осуществиться.

"ДАРШАН ВРИНДАВАНА", куда войдут истории о
необычайной милости святой дхамы, о том, как чувствуется там
присутствие Шрилы Прабхупады, о милости Шримати Радхарани,
о бриджабаси, о животных Враджа, о коровах. В книгу войдут реализации и
откровения преданных, впечатляющие рассказы о парикрамах.
Напишите пожалуйста то, что будет интересным и вдохновляющим для всех,
то, что может прославить и укрепить нашу веру во Вриндавана-дхаму
Это могут быть как объемные рассказы (к которым обязательно нужно
прислать фотографию, где автор сфотографировался во Врадже!!!), так и
маленькие трансцендентные истории, ситуации, уроки Кришны, случаи,
необычные впечатления, наблюдения, переживания (в книге будет глава,
которая так и будет называться "Маленькие трансцендентные истории").
Также преданные могут поделиться своими стихами о Вриндаване.
У каждого, кто был в святой дхаме Вриндавана,
есть возможность вдохновить преданных и усилить их веру
в трансцендентную обитель Шри Кришны и Шримати Радхарани
личными реализациями и впечатлениями. Шрила Прабхупада хотел,
чтобы о славе Вриндавана знал весь мир.
Мы с вами можем помочь его желанию осуществиться.


Последняя книга, которая намечается к изданию –
"ДНЕВНИКИ САНКИРТАНЫ»
(название пока рабочее, может быть кто-то из преданных
предложит название лучше). Сюда войдут вдохновляющие истории преданных
на санкиртане. Это могут быть истории распространения книг
Шрилы Прабхупады прошлого века и нынешнего.
Истории русских преданных разных городов мира.
Пожалуйста, дорогие преданные, примите ваше личное участие,
поделитесь с нами нектаром сознания Кришны.

Посылать истории на адрес bahau@mail.ru
Матхурачандрика д.д. Омск[B]

Прекрасная Абида. Книга твоего сердца.

Пятница, 19 Марта 2010 г. 12:17 + в цитатник
Эта композиция в стиле каввали исполняется на стихи суфийского святого Булле Шаха. Исполняет Абида Парвин (Abida Parween)

В песне поется примерно следующее: «ты прочитал тысячу книг, но открывал ли ты книгу своего сердца? Ты ходишь в храм, но посещал ли хоть раз свою душу? Ты занят сражениями с Дьяволом, но победил ли ты зло в самом себе? Достигнув небес, ты потерпел неудачу в постижении самого себя»



Об истинном знании.

Вторник, 16 Марта 2010 г. 00:33 + в цитатник



Шримад Бхагавад-Гита как она есть. Гл. 13, текст 8-12:

аманитвам адамбхитвам
ахимса кшантир арджавам
ачарйопасанам шаучам
стхаирйам атма-виниграхах
индрийартхешу ваирагйам
анаханкара эва ча
джанма-мритйу-джара-вйадхи-духкха-дошанударшанам
асактир анабхишвангах
путра-дара-грихадишу
нитйам ча сама-читтатвам
иштаништопапаттишу
майи чананйа-йогена
бхактир авйабхичарини
вивикта-деша-севитвам
аратир джана-самсади
адхйатма-джнана-нитйатвам
таттва-джнанартха-даршанам
этадж джнанам ити проктам
аджнанам йад ато 'нйатха




аманитвам - смирение; адамбхитвам - отсутствие тщеславия; ахимса - отказ от насилия; кшантих - терпение; арджавам - простота; ачарйа-упасанам - обращение к истинному духовному учителю; шаучам - чистота; стхаирйам - постоянство; атма-виниграхах - самодисциплина; индрийа-артхешу - от объектов чувств; ваирагйам - отрешенность; анаханкарах - отсутствие ложного эго; эва - безусловно; ча - также; джанма - рождения; мритйу - смерти; джара - старости; вйадхи - и болезней; духкха - страдания; доша - зло; анударшанам - видя; асактих - отсутствие привязанности; анабхишвангах - прекращение общения; путра - к сыну; дара - жене; гриха-адишу - дому и т.д.; нитйам - постоянный; ча - также; сама-читтатвам - невозмутимость; ишта - в желаемых; аништа - и нежелательных; упапаттишу - обстоятельствах; майи - Мне; ча - также; ананйа-йогена - безраздельным преданным служением; бхактих - преданность; авйабхичарини - непоколебимая; вивикта - в уединенные; деша - места; севитвам - стремление; аратих - и отсутствие привязанности; джана-самсади - к обыкновенным людям; адхйатма - о своем «Я»; джнана - в знании; нитйатвам - постоянство; таттва-джнана - познания истины; артха - к цели; даршанам - философия; этат - все это; джнанам - знанием; ити - таким образом; проктам - объявил; аджнанам - невежеством; йат - все, что; атах - от этого; анйатха - отлично.

Смирение, отсутствие тщеславия, отказ от насилия, терпение, простота; обращение к истинному духовному учителю; чистота, постоянство, самодисциплина; отказ от того, что приносит чувственное наслаждение; отсутствие ложного эго; понимание того, что рождение, смерть, старость и болезни - это зло; самоотречение, отсутствие привязанности к детям, жене, дому и т.д.; невозмутимость в счастье и горе; непоколебимая, безраздельная преданность Мне; стремление жить в уединенном месте, отстраненность от мирских людей, признание важности самоосознания и склонность к философскому поиску Aбсолютной Истины - это Я объявляю знанием, а все прочее называю невежеством.


КОММЕНТAРИЙ: Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания. Перед тем, кто встал на этот путь, открывается возможность постичь Aбсолютную Истину. Этот процесс познания не является результатом взаимодействия двадцати четырех материальных элементов, перечисленных выше. Напротив, с его помощью живое существо может вырваться из их плена. Обусловленная душа томится в клетке материального тела, построенной из двадцати четырех элементов, а знание, описанное в этих стихах, открывает ей путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха. Майи чананйа-йогена бхактир авйабхичарини: конечной целью познания является чистое преданное служение Господу. Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня трансцендентного служения Господу, все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются. Но у того, кто преданно служит Господу в полном сознании Кришны, все остальные девятнадцать качеств развиваются сами собой. Как сказано в «Шримад-Бхагаватам» (5.18.12), йасйасти бхактир бхагаватй акинчана сарваир гунаис татра самасате сурах. У того, кто достиг уровня преданного служения, развиваются все самые лучшие качества, свидетельствующие о том, что он обладает знанием. При этом особенно важную роль играет принцип принятия духовного учителя, упомянутый в восьмом стихе. Принять духовного учителя должен даже тот, кто идет по пути преданного служения. Духовная жизнь начинается тогда, когда человек принимает истинного духовного учителя. Шри Кришна, Верховная Личность Бога, говорит здесь со всей определенностью, что описанный Им процесс познания - единственно верный путь. Все прочие методы самоосознания являются бесполезной выдумкой досужего ума.

Читать далее...

Метки:  

26 качеств преданного

Понедельник, 15 Марта 2010 г. 23:39 + в цитатник
1 милосерден (крипалу)
2 смиренен (акрипа-дроха)
3 правдив (сатья-сара)
4 ко всем относится беспристрастно (сама)
5 безупречен (нидоша)
6 великодушен (вадана)
7 невозмутим (мриду)
8 чист (шучи)
9 не привязан к материальной собственности (акинчана)
10 трудится ради всеобщего блага (сарвопакарака)
11 умиротворен (шанта)
12 вручает себя Кришне (кришнаика-шарана)
13 не имеет корыстных желаний (акама)
14 безразличен к материальным благам (аниха)
15 сосредоточен (дхира)
16 обуздал шесть негативных проявлений (виджита шад гуна)
17 ест столько сколько требуется (мита бхук)
18 не знает опьянения (апраматта)
19 почтителен (манада)
20 лишен ложной гордости (амани)
21 серьезен (гамбхира)
22 сострадателен (каруна)
23 друг (майтра)
24 поэт (кави)
25 искусен в деятельности (дакша)
26 молчалив (мауни)

Дина-бандху

Понедельник, 08 Марта 2010 г. 21:04 + в цитатник
Если есть на свете по-настоящему небезразличные люди - это искренние преданные Господа, посвятившие свою жизнь распространению Его славы и Его Святого Имени. Потому что единственный кто сможет прекратить страдания обусловленной души - это Кришна.

Предаться.

Понедельник, 15 Февраля 2010 г. 23:31 + в цитатник
 (232x320, 18Kb)
Чайтанья Чандра Чаран Прабху говорил, что нужно просто жить, исполнять свои обязанности и когда того потребует жизнь, нужно быть готовым предаться. И Кришна постоянно даёт эту возможность, но мы часто не видим моменты, когда необходимо просто положиться на Него. Или не хотим видеть…

Побочное действие.

Воскресенье, 31 Января 2010 г. 01:15 + в цитатник
Поняла какое побочное действие оказывают на меня книги и лекции по психологии-это постоянное чувство того, что я поступаю неправильно.

Сон

Воскресенье, 05 Июля 2009 г. 12:59 + в цитатник
 (196x300, 8Kb)
Сегодня у меня был странный эзотерический опыт сна на яву. :-) Я проснулась в своей кровати у себя дома, но не могу пошевелиться, так у меня и раньше было, но сегодня я проснулась в таком состоянии и увидела темную сущность перед собой. Плотная, черная, продолговатая она промелькнула у меня перед глазами, я испугалась и тут же автоматически мне захотелось повторить Харе Кришна. Но я почувствовала, что не могу этого сделать, потому что физическое тело совершенно не слушается, как будто не мое, я будто сижу в нем….точнее лежу в своем грубом теле, но не могу им управлять. Спустя какое-то время я почувствовала что все же смогла расшевелить кое-как губы и с титаническим трудом произнесла Харе Кришна, но это было похоже на мычание… Тем не менее, внутри тела я слышала как повторяю Святое Имя, но вовне вырывался просто скомканный монотонный звук. Я чувствовала, как тяжело управлять этим телом, как тяжело мне было заставить хотя бы немного разомкнуть губы и как неприятно было от того, что я не могу сделать это должным образом. Я с сожалением чувствовала, что тело меня не слушается, что я не могу им управлять.

Потом произошел будто какой-то щелчок, и я в каком-то корявом состоянии спрыгнула с кровати и оказалась в своей комнате только обстановка в ней была та, которая была до ремонта, будто я попала в параллельный срез реальности, там где эта комната еще существует …Я подошла к зеркалу и увидела себя с сумасшедшими глазами, в каком-то жутковатом состоянии и в этот момент проснулась..
:-) Вот так.

Одна важная деталь – на ночь я сняла кантхималы. Не знаю зачем я это сделала, но очевидно, что зря :-)

Проснувшись, не вставая, я помолилась Прабхупаде и повторила несколько раз Харе Кришна. Как было приятно и радостно без препятствий повторять Святое Имя! Воистину, нет звука слаще! :-) Нет более важного звука во вселенной. Потом надела кантхималы. :-) И успокоилась. :-)

Сегодня проведу очистительные церемонии в квартире, как смогу, и почитаю молитвы Господу Нрисимхадеву.

Метки:  

Одиночество

Воскресенье, 28 Июня 2009 г. 01:27 + в цитатник
Как тяжело в одиночестве что-то начинать или менять…Я раньше думала, что смогу сделать что-то стоящее, только если мне никто не будет мешать. Но сейчас понимаю, что это очень тяжело. Всё равно, что завести старый неработающий паровоз… Тяжело самостоятельно делать первые шаги, тяжело одной пойти в храм, тяжело проявить инициативу в чем-то что пока еще совершенно новое… Как инородный элемент в космическом пространстве…

Люди, берите Кришну!

Четверг, 11 Июня 2009 г. 15:08 + в цитатник

В этом году у меня была самая первая в моей жизни неодинокая весна :-)))))) И грядет самое первое неодинокое лето! :-)

 (464x348, 64Kb)

1:0

Суббота, 06 Июня 2009 г. 16:05 + в цитатник
589898789798 (177x173, 11Kb)
Чайтанья Чандра Чаран Прабху сказал, что тот, кто ничего не знает, должен молчать и слушать гуру…Не гуру своего ума, не собственные умозаключения, а истинного гуру. В этой связи я задумалась над целесообразностью существования этого дневника, странички в контакте и вообще над целесообразностью своего перманентного пребывания в Интернете. Я ничего не знаю, и вряд ли Интернет поможет мне в обретении духовного знания. Ведь это знание передается только из сердца в сердце. Из сердца гуру в сердце ученика...Интернет вещь хорошая с точки зрения доступности информации, но в моем случае "образовательная" функция Интернета превращается просто в еще одну слабость. Просто еще один источник наслаждения ума.

А еще сегодня в телефоне нашла статистику звонков. Выяснилось, что со входящими я наговорила 75 часов 42 минуты своей жизни, а длительность исходящих 61 час 44 минуты. Несколько дней своей жизни я просто проболтала по телефону! Учитывая, что я вообще мало разговариваю по телефону. Еще недавно, я увидела статистику на одном малозначительном музыкальном форуме, на который я периодически заходила. За полгода счетчик показал, что я просидела на нем несколько дней! Просто заходя на несколько минут в день, я потратила несколько дней своей жизни на бессмысленный форум. И эти вещи мимолетные, которые в бытовой жизни не занимают много времени…Вот так большую часть жизни я сплю, а остальную часть жизни трачу на всякую ерунду.

О любви...

Четверг, 04 Июня 2009 г. 21:01 + в цитатник
Любовь - удивительное чувство, но оно не только чувство, оно - состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность. Конечно, когда я говорю: “Я вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но - “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту, например, красоту музыки, красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!..” Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась...

Человек начинает любить другого, потому что вдруг, неожиданно для себя самого, видит в нем что-то, чего он раньше никогда не видел. Бывает: молодые люди, девушки принадлежат к какому-то общему кругу, живут бок о бок, работают вместе, принимают участие в общественной жизни. И вдруг тот, кто до сих пор никем не был замечен, делается центром интереса для одного из этого круга; в какой-то момент один человек другого увидел не только глазами, но каким-то проникновением сердца и ума. И этот человек, который был просто одним из многих, вдруг делается единственным. Человек тогда предстает с новой красотой, новой глубиной, новой значительностью. Такое видение может длиться годами, может продолжаться всю жизнь. Но порой, по прошествии какого-то времени, это видение тускнеет (как бывает, когда солнце отойдет от окна и вдруг сияние этого окна тускнеет). И вот в этот момент вступает вера. Вера вот в каком смысле: вера как уверенность, что то, что было когда-то увидено, а теперь стало невидимым - достоверно, несомненно. Такой верой мы все живем, более или менее. Бывают моменты особенных встреч, глубоких, волнующих; потом мы возвращаемся к обычной жизни: но снова оказавшись лицом к лицу с человеком, связанным с этим переживанием, мы знаем, что видимое нами - не весь человек; что в нем есть такая глубина, которую мы теперь больше не можем прозреть. И мы относимся к этому человеку по-новому...

И вот нам надо помнить, что единственный способ возродить человека, единственный способ дать человеку возможность раскрыться в полноте - это его любить; любить не за его добродетели, а несмотря на то, что он несовершенен, любить просто потому, что он человек, и потому, что человек так велик и так прекрасен сам по себе. В это мы можем верить всегда. Мы не всегда можем это видеть, только глаза любви могут нам позволить прозреть это. На человека можно смотреть безразличным взором - и тогда мы ничего не видим, мы замечаем только внешние проявления, черты лица, расцениваем человека так же, как мы расцениваем все прочее: собаку, лошадь или предмет, который мы хотим купить. Нам надо учиться видеть человека таким, какой он есть в самой своей глубине, в самой своей сущности, и соответственно к нему относиться. Так относится к нам Бог. Бог нас любит не потому, что мы хороши, Бог к нам милостив не потому, что мы заслуживаем милость или любовь: Он нас просто любит. Если мы способны быть благодарными за то, что нас кто-то - Бог или человек - может полюбить без всякого основания, просто потому, что его сердце через край переливается к нам, мы можем стать другими людьми. И в браке это так важно; так важна эта вера в человека и эта способность помнить, что только любовью можно из него сделать - нет, не из него - можно ему помочь стать всем, чем он только может быть, каким его задумал Бог, можно раскрыть всю его красоту.

Митрополит Антоний Сурожский

Из сердца в сердце

Суббота, 30 Мая 2009 г. 13:06 + в цитатник
Из потрясающей лекции Чайтанйи Чандра Чарана Прабху, которую он давал в Одессе, мне особенно запали в душу слова Махараджа о том, что знание только тогда усвоиться и будет иметь силу, когда оно дано учителем ученику. Из сердца в сердце. Пока мы непосредственно от гуру не получим те же самые знания, что читали в книгах, они работать не будут.
 (321x481, 24Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Луна дальше Солнца?

Среда, 27 Мая 2009 г. 03:22 + в цитатник
 (336x342, 33Kb)
Из лекции Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа.

Древняя Греция, культура древней Греции – это та культура, на которой основана вся наша культура. Мы можем знать об этом, не знать об этом, но в недрах нашей культуры находиться греческая культура. Индусы смотрели на греков свысока. Они называли их млечхи. Млечха – это мямля, у которого мякиш во рту, те кто не могут правильно слова произносить :-) Но греки были очень горды собой. И вся греческая культура в сущности пошла от Платона. У Платона была академия в Афинах и на воротах этой академии была большая вывеска, на вывеске была надпись « Не знающий геометрии, да не войдет сюда» :-) Это был пропуск. Для того, что бы войти, для того, что бы начать познавать что-то нужно было знать геометрию. А что такое геометрия? Геометрия – это наука о формах. Что нужно делать с формами? Их нужно видеть. Платон утверждает, что Бог – это изначальный геометр, у Бога большой циркуль есть и соответственно совершенством всех форм является круг! Круг – это абсолютная истина. Так же как в Индии сидели йоги и повторяли ОМ, ОМ, ОМ точно так же в Греции люди круги рисовали :-) Это такой же символ совершенства. Круг – это совершенная форма, поэтому соответственно Пифагор говорил о сферах, о музыке сфер и они жили в этом сферическом, геометрическом мире. Но в основе этого лежит идея того, что познание начинается с глаз, форму можно увидеть глазами. И соответственно критерием истины являются глаза. Это называется на санскрите пратьякша или экспериментальное знание- сначала я должен увидеть глазами.

Теперь, если бы представили себе такую же академию Вьясадевы, где-нибудь в Бадарикашраме в котором тоже были бы ворота, и там тоже была бы большая вывеска, то там бы было написано «Не знающий грамматики, да не войдет сюда». :-) И в этом разница. Потому что на самом деле логическое мышление, наша способность познавать, основаны на звуке. Вся ведическая культура начинается со звука. Из шести основных дисциплин, которые изучают в ведических писаниях, четыре посвящены правильному звуку. И на звуке основано познание. Но наше познание, наша способность видеть, наша вера основана на зрении. Почему люди говорят: покажите мне Бога, тогда я уверую? Потому что вся наша вера основана на эксперименте. Люди говорят: сначала я должен пощупать, потом я поверю. В ведической культуре люди говорят: сначала я услышу, потом поверю! На слушании основана вера. И в сущности вера должна быть основана на слушании.

Как например в Шримад- Бхагаватам есть знаменитое утверждение о том что Луна дальше Солнца. Это утверждение на котором самые искренне верующие преданные спотыкаются, быстро, стыдливо пропускают его, что бы не задумываться о нем даже. :-) Потому что, как же так- Луна же ближе, это понятно, вот она тут. Ученые летали :-) Это страшная проблема, потому что Луна ближе Солнца, мы знаем это. А там написано что дальше. Или в том же самом Шримад-Бхагаватам написано, что Гималаи, обычные горы Гималаи восемьдесят тысяч миль высотой. Но мы то знаем, что они семь километров высотой :-) Как они могут быть восемьдесят тысяч миль высотой? Мы сами пешком ходили туда, летали над ними. Если бы они были восемьдесят тысяч миль, то никакой бы самолет через них не пролетел, мы бы просто в Индию не долетели, правильно? :-) В Шримад-Бхагаватам написано, как же так? :-) Для нас это проблема. Для человека ведической культуры, который жил в Индии, который по Гималаям ходил, который забрался на самую высокую вершину, если он прочитает в Шримад-Бхагаватам, что Гималаи восемьдесят тысяч миль, он подумает – то на что я ходил были не Гималаи :-)) И правильно подумает. На самом деле разницы никакой нет. Я могу сомневаться в том, что я увидел и таким образом считать, что это не Гималаи или я могу сомневаться в том, что я услышал. Человек ведической культуры будет сомневаться в том, что увидел. Человек западной культуры будет сомневаться в том, что он услышал.
Как Шрила Прабхупада, когда ученики рассказали ему, что космонавты полетели на Луну, спросил- а как там на Луне? Ученики ответили: а там пустыня какая-то. Он сказал – это не Луна. Это не Луна, потому что в Шримад-Бхагаватам написано по-другому. И на самом деле это так. Это всё можно объяснить. Гималаи о которых говориться в Шримад-Бхагаватам – это не те Гималаи на которые можно забраться пешком. Это другие горы, в другом измерении. Но смысл именно в этом, в том что мы пытаемся основывать свою веру на видении, но на самом деле мы не понимаем до какой степени глаза обманывают нас. До какой степени глаза дурят нас. До какой степени попытка основать свою веру на глазах мешает человеку.



Процитировано 2 раз

Дневник Sleeping_jiva

Вторник, 19 Мая 2009 г. 16:15 + в цитатник
Хари Бол!


Поиск сообщений в Sleeping_jiva
Страницы: [1] Календарь