-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению 5 друзей 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым - от признания в любви, до
  • Перейти к приложению Улучшение фотографий Улучшение фотографийНе очень удачные фотки? Хочешь улучшить, но не знаешь Фотошоп? Не парься - просто дай задание, и мы сделаем всё за тебя!

 -Цитатник

Без заголовка - (0)

Народный умелец-костоправ в Усть- Илимске.mp4

Без заголовка - (0)

Художник Харченко Иван Харченко Иван Николаевич родился на Кубани в 1960 г. Окончил политех на...

своими руками птички из бумаги - (0)

Маленькие птички из бумаги. Шаблон и видео Маленьких птичек для украшения новогодней елочки мо...

исцеление позвоночника - (0)

Став для исцеления позвоночника, суставов Хорошо убирает боль в спине в пояснице или шее, на д...

красивые волосы - (0)

Как сделать волосы гладкими, блестящими и шелковистыми. НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА   ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Skri

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 604


Гауди. Парк Гуэль

Понедельник, 11 Июля 2011 г. 19:24 + в цитатник
Цитата сообщения Leax

Гауди. Парк Гуэль
 

1900-1914 гг.  ул. Олот, 7 (центральный вход)

676813_498794409_7b135f2f98_o (525x700, 151Kb)

В действительности, название произведения архитектуры, которое занимает важное место не только в пейзаже Барселоны, но и в биографии Гауди - Парк Гуэль, не совсем точное. Правда, в настоящее время этот район является городским парком, и именно парк запланировал здесь Эусебио Гуэль.

Парк создавался не как излюбленное место для прогулок горожан, а как пригород для жителей с амбициями и со средствами. Именно им предназначались 60 участков, расположенных на крутом склоне, так что здания не должны были заслонять вид на город. Все участки были распланированы в местах, постоянно освещенных солнцем.

676813_parcguel (400x285, 48Kb)   676813_vlcsnap2011070816h38m11s17 (431x268, 177Kb)

Этот план провалился. Были куплены лишь 2 участка, причем одним из владельцев стал сам Гауди. Он переехал сюда из-за своего отца, который уже не мог подниматься по лестницам.

676813_IMG_1166 (450x600, 109Kb)

Хотя идея создания поселения потерпела неудачу, но зона отдыха превратилась в подлинное произведение искусства. Нельзя не заметить, что парк состоит из множества почти взаимоисключающих элементов, но несмотря на это они гармонично вписываются в пейзаж.

Гуэль приобрел место, полностью лишенное какой-либо растительности. Отсутствие воды и каменистая почва делали это место непригодным для жизни, а тем более для парка с обилием зелени.

Но именно этот объект демонстрирует разнообразные таланты Гауди с большей наглядностью, чем другие его произведения.

Гауди спроектировал извивающуюся по периметру парка стену так, чтобы она была включена в естественное окружение. У семи входных ворот эта стена решена в насыщенных красках и привлекает внимание. Нижняя часть стены выложена из охристого камня, ближе к верху стена утолщается, мозаичная поверхность ее выложена из белых и коричневых плиток. Небезупречный по крепости камень неизбежно бы разрушался без мозаинчого покрытия от дождей. И в то же время взобраться на такую стену было очень не просто - таким образом решалась еще одна задача - защита от непрошенных гостей.

676813_IMG_1225 (600x346, 108Kb)

Центральный вход на улице Олот был спроектирован исключительно с эстетическими целями. Его обрамляют два причудливо-сказочные павильоны один — для дома привратника, другой — для зала ожидания посетителей, туалетов, телефонного узла и конторы.. Павильоны кажутся "инкрустированными" в ограждающую стену, они сложены из того же камня и оформлены такими же плитками.

Дом привратника (14,8X7,6 м) состоит из нижнего служебного и верхнего жилого этажей и высокого чердака. Конструкции обычны для архитектора: в глубине вестибюля, напротив входа, установлены две колонны, поддерживающие параболические арки; три секции первого этажа образованы высокими поперечными балками. Второй этаж, где расположены четыре спальни, имеет перекрытие, образованное балками (армированный кирпич с арматурой переменного сечения) и низкими сводами. Чердак перекрыт высокими перегородчатыми сводами. Несмотря на общий кубовидный абрис, контрастирующий с парным павильоном входной группы, Гауди придал сооружению ярко выраженный вертикализм: винтовая лестница выводит на смотровую площадку, опоясывающую центральную многоярусную «башню» (вентиляционная труба для туалетов, запрятанных в промежуточный этаж). Завершение имеет форму сложного колокола, поддержанного круглыми арками, центры которых расположены по углам вписанного в окружность двадцатиугольника.

676813_IMG_1194 (491x600, 134Kb)

 

676813_IMG_1210 (450x600, 142Kb)

Утяжеленный массив нижней части здания выложен необлицованным камнем, но обрамления окон, детали завершения и зубцы покрыты мозаикой из битых изразцов с созданием четкого геометрического рисунка.

Служебный павильон слева от главного входа несет значительно большую образную нагрузку. Вертикаль башни, достигающей (вместе с крестом) 30-метровой отметки, как и в доме, служит прозаической цели, являясь вентиляционной шахтой. Вокруг этой вертикальной доминанты группируются залы двух этажей и ряд апсид для мелких помещений. С террас над нижним залом поднимается узкая лестница, ведущая внутрь полого гиперболоида вентиляционной шахты с ее сложноволнистой поверхностью. Ветви скульптурного креста ориентированы, естественно, по странам света. Это сооружение, немного уступая по размерам дому привратника в плане (12,6X6,6 м) и значительно превышая его высотой, образует с ним вместе один из самых сложных входных комплексов в истории архитектуры. Кресту над башней соответствует сложный по форме крест в аттике дома привратника, которому аккомпанируют тоже мозаичные медальоны с надписью «Парк» и «Гуэль». Крупным пятнам обрамления дома привратника отвечает тонкий цветовой переход на обрамлениях второго павильона. Сочетанию прямых в одном здании отвечает сочетание одних лишь окружностей и дуг во втором.

676813_IMG_1195 (480x600, 133Kb)

Великолепные керамические покрытия были выполнены в технике тренкадис - обломки плиток укладывались на еще мягкий цементный раствор.

За входными павильонами раскрывается неглубокое пространство площадки, доходящей до подножия лестницы, которая ведет вверх к «дорическому храму» — рынку, так никогда и не использовавшемуся по назначению. В левой и правой подпорных стенах, округло раздвигающихся, чтобы пропустить раздвоенную четырехмаршевую лестницу, устроены гроты. Один из них служил складом, другой — укрытием для экипажей под сводом параболического сечения. Зубцы, венчающие подпорные стены, точно повторяют форму зубцов, ограждающих террасы служебного павильона при входе.

676813_IMG_1209 (600x450, 166Kb)

Промежутки, разделяющие две ветви лестницы, на каждом из уровней заполнены по-разному: внизу — искусственные сталактиты в заглубленной чаше; над площадкой выше второго марша — диск с выступающей из него змеиной головой на фоне, воспроизводящем знамя Каталонии; посреди третьего марша — гигантский дракон, облицованный разноцветной керамикой; вновь расходящиеся ветви верхнего марша обходят малый грот со скамьей, откуда весь путь обозревается вновь в обратном порядке. Скамья полностью укрыта от порывов ветра и высвечена солнцем. Позади дракона скрывается невидимая цистерна для сбора дождевой воды, используемая для орошения неплодородной почвы парка.

676813_IMG_1198 (450x600, 181Kb)

 

676813_IMG_1199 (450x600, 177Kb)

«Храм ста колонн» представляет собой целый лес колонн (на самом деле их 86) совершенно индивидуальной интерпретации дорического ордера. Капители и стволы колонн выполнены из кирпичной кладки (восьмиугольные абаки и плоские круглые эхины — из кирпичного боя с армированием из железных полос). В середине каждой колонны сделан вертикальный канал (бревно вытягивалось вверх, как только схватывался раствор), служащий внутренним водостоком для весьма сложной конструкции кровли-террасы. На каждую колонну опираются четыре перегородчатых сферических купола, между и над которыми насыпан по дренажному слою толстый слой земли. Разумеется, сохранение метрической четкости  было бы для Гауди невыносимо, и архитектор неоднократно резко нарушает схему, изъяв несколько колонн. В результате в одном случае шесть куполов, а в другом — четыре остались без опоры.

676813_IMG_1182 (450x600, 122Kb)

В образовавшихся углублениях на местах отсутствующих колонн Хосе Мариа Хухоль (автор всех керамических многоцветных коллажей Парка) вставил круглые плафоны.

676813_IMG_1192 (600x450, 221Kb)

 

676813_IMG_1193 (600x450, 223Kb)

Крыша зала служит одновременно фундаментом для огромного по размерам "Греческого театра". В полу этой террасы скрывается чрезвычайно сложная дренажная система. Пол абсолютно ровный, его поверхность не зацементирована и вода стекает в полые колонны нижнего зала.

Выступы и запады, образованные высоким антаблементом над восьмигранными капителями колонн, придают «храму» редкую живость очертаний, пластичность которых еще нарастает в уровне верхней террасы за счет создания «бесконечной» скамьи, мягко обтекающей все сооружение. Скамья собрана из сборных перегородчатых сводиков, изготовлявшихся на площадке и устанавливавшихся над карнизом «храма». Уже после заделки швов велась облицовка керамическими осколками. Детали округлого обрамления спинки скамьи поверху и круглого выступа на уровне поясницы садящихся изготовлены отдельно, секциями по 30 см, по всей видимости, фирмой «Хухоль и Баусис». Когда модельщик изготовлял очередную партию деталей из необожженной глины, Хухоль приступал к росписи, вплетая в нее множество отрывочных слов из титулатуры Марии в гуще ветвей, листьев, лепестков и абстрактных пятен. После обжига Хухоль расписывал керамику зеленым, желтым и синим, роспись покрывали оловянной глазурью и обжигали вторично.

676813_IMG_1167 (600x450, 187Kb)

Возможно, однако, наибольший интерес в Парке Гуэль представляют дорожные сооружения, превращенные архитектором в зачарованный мир каменной скульптуры, подчиняющийся при этом жестким законам тектоники. Крутые обрывы не позволяли устроить в парке дорожки. Гауди решил не выравнивать часть парка, а спроектировал дорожки в виде виадуков и пещерных коридоров.

676813_IMG_1160 (600x450, 210Kb)

Построение пешеходной рампы с ее прямыми наклонными опорами по нижнему уровню и витыми — по верхнему образует сложный переход между рукотворным и природным.  Колонны нижнего уровня  облицованы камнем, напоминающая рисунком кору сосен и араукарий, роднит эти опоры с настоящими древесными стволами. Колонны верхнего уровня уже теряют принадлежность к традиционному миру архитектурных форм почти полностью. Второй план перехода создан отношением внутреннего и внешнего: руинность экстерьера, просматриваемого сквозь густую листву; гротовый характер интерьера, пространственно лишь полуотгороженного от зеленого мира снаружи.

676813_IMG_1234 (600x450, 182Kb)

Если опоры основного виадука напоминают чем-то руины египетского храма, то пилястры-контрфорсы подпорной стены демонстрируют свое кровное родство с живыми пальцами, растущими рядом, а колоннада из «цветочниц», поднятых на столбы, и вовсе уже едва опознается как человеческое творение, принадлежа уже почти полностью миру природы.

676813_IMG_1177 (450x600, 196Kb)

676813_IMG_1178 (450x600, 196Kb)

Разрабатывая парк Гуэль, Гауди спроектировал поселок на месте, которое было пустырем, и в то же время, он приложил массу усилий для сохранения естественного пейзажа.

676813_IMG_1169 (600x450, 182Kb)

С 1923 года парк перешел в муниципальную собственность и стал общественным парком.

В 1984 г. парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Парк Гуэль — уникальное произведение архитектуры, сразу же признанное произведением «чистого» искусства и ставшее центром туристского интереса, что требует весьма интенсивных усилий по его поддержанию ввиду наплыва массы посетителей. В 2009 г.  было принято решение городского совета о ограничении посещений, оно составит 7 тысяч человек в день. При этом группы должны будут заранее бронировать экскурсии, а школьники и местные жители смогут проходить в парк без очереди.

Посещение парка открыто в зимние месяцы с ноября по февраль с 10.00 до 18.00, в марте и октябре с 10.00 до 19.00, в апреле и сентябре с 10.00 до 20.00, летом с мая по август с 10.00 до 21.00.

По материалам книг Р.Цербста "Гауди. Жизнь в архитектуре", Н. Бассегода "Антонои Гауди".

Все фото, кроме видов с высоты птичьего полета, - мои.

 

 

 

 

Архитектура и интерьер
Рубрики:  интересное
фотографии

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку