Народный умелец-костоправ в Усть- Илимске.mp4
Без заголовка - (0)Художник Харченко Иван Харченко Иван Николаевич родился на Кубани в 1960 г. Окончил политех на...
своими руками птички из бумаги - (0)Маленькие птички из бумаги. Шаблон и видео Маленьких птичек для украшения новогодней елочки мо...
исцеление позвоночника - (0)Став для исцеления позвоночника, суставов Хорошо убирает боль в спине в пояснице или шее, на д...
красивые волосы - (0)Как сделать волосы гладкими, блестящими и шелковистыми. НАРОДНЫЕ СРЕДСТВА ...
Гауди. Парк Гуэль |
Гауди. Парк Гуэль
1900-1914 гг. ул. Олот, 7 (центральный вход)
В действительности, название произведения архитектуры, которое занимает важное место не только в пейзаже Барселоны, но и в биографии Гауди - Парк Гуэль, не совсем точное. Правда, в настоящее время этот район является городским парком, и именно парк запланировал здесь Эусебио Гуэль.
Парк создавался не как излюбленное место для прогулок горожан, а как пригород для жителей с амбициями и со средствами. Именно им предназначались 60 участков, расположенных на крутом склоне, так что здания не должны были заслонять вид на город. Все участки были распланированы в местах, постоянно освещенных солнцем.
Этот план провалился. Были куплены лишь 2 участка, причем одним из владельцев стал сам Гауди. Он переехал сюда из-за своего отца, который уже не мог подниматься по лестницам.
Хотя идея создания поселения потерпела неудачу, но зона отдыха превратилась в подлинное произведение искусства. Нельзя не заметить, что парк состоит из множества почти взаимоисключающих элементов, но несмотря на это они гармонично вписываются в пейзаж.
Гуэль приобрел место, полностью лишенное какой-либо растительности. Отсутствие воды и каменистая почва делали это место непригодным для жизни, а тем более для парка с обилием зелени.
Но именно этот объект демонстрирует разнообразные таланты Гауди с большей наглядностью, чем другие его произведения.
Гауди спроектировал извивающуюся по периметру парка стену так, чтобы она была включена в естественное окружение. У семи входных ворот эта стена решена в насыщенных красках и привлекает внимание. Нижняя часть стены выложена из охристого камня, ближе к верху стена утолщается, мозаичная поверхность ее выложена из белых и коричневых плиток. Небезупречный по крепости камень неизбежно бы разрушался без мозаинчого покрытия от дождей. И в то же время взобраться на такую стену было очень не просто - таким образом решалась еще одна задача - защита от непрошенных гостей.
Центральный вход на улице Олот был спроектирован исключительно с эстетическими целями. Его обрамляют два причудливо-сказочные павильоны один — для дома привратника, другой — для зала ожидания посетителей, туалетов, телефонного узла и конторы.. Павильоны кажутся "инкрустированными" в ограждающую стену, они сложены из того же камня и оформлены такими же плитками.
Дом привратника (14,8X7,6 м) состоит из нижнего служебного и верхнего жилого этажей и высокого чердака. Конструкции обычны для архитектора: в глубине вестибюля, напротив входа, установлены две колонны, поддерживающие параболические арки; три секции первого этажа образованы высокими поперечными балками. Второй этаж, где расположены четыре спальни, имеет перекрытие, образованное балками (армированный кирпич с арматурой переменного сечения) и низкими сводами. Чердак перекрыт высокими перегородчатыми сводами. Несмотря на общий кубовидный абрис, контрастирующий с парным павильоном входной группы, Гауди придал сооружению ярко выраженный вертикализм: винтовая лестница выводит на смотровую площадку, опоясывающую центральную многоярусную «башню» (вентиляционная труба для туалетов, запрятанных в промежуточный этаж). Завершение имеет форму сложного колокола, поддержанного круглыми арками, центры которых расположены по углам вписанного в окружность двадцатиугольника.
Утяжеленный массив нижней части здания выложен необлицованным камнем, но обрамления окон, детали завершения и зубцы покрыты мозаикой из битых изразцов с созданием четкого геометрического рисунка.
Служебный павильон слева от главного входа несет значительно большую образную нагрузку. Вертикаль башни, достигающей (вместе с крестом) 30-метровой отметки, как и в доме, служит прозаической цели, являясь вентиляционной шахтой. Вокруг этой вертикальной доминанты группируются залы двух этажей и ряд апсид для мелких помещений. С террас над нижним залом поднимается узкая лестница, ведущая внутрь полого гиперболоида вентиляционной шахты с ее сложноволнистой поверхностью. Ветви скульптурного креста ориентированы, естественно, по странам света. Это сооружение, немного уступая по размерам дому привратника в плане (12,6X6,6 м) и значительно превышая его высотой, образует с ним вместе один из самых сложных входных комплексов в истории архитектуры. Кресту над башней соответствует сложный по форме крест в аттике дома привратника, которому аккомпанируют тоже мозаичные медальоны с надписью «Парк» и «Гуэль». Крупным пятнам обрамления дома привратника отвечает тонкий цветовой переход на обрамлениях второго павильона. Сочетанию прямых в одном здании отвечает сочетание одних лишь окружностей и дуг во втором.
Великолепные керамические покрытия были выполнены в технике тренкадис - обломки плиток укладывались на еще мягкий цементный раствор.
За входными павильонами раскрывается неглубокое пространство площадки, доходящей до подножия лестницы, которая ведет вверх к «дорическому храму» — рынку, так никогда и не использовавшемуся по назначению. В левой и правой подпорных стенах, округло раздвигающихся, чтобы пропустить раздвоенную четырехмаршевую лестницу, устроены гроты. Один из них служил складом, другой — укрытием для экипажей под сводом параболического сечения. Зубцы, венчающие подпорные стены, точно повторяют форму зубцов, ограждающих террасы служебного павильона при входе.
Промежутки, разделяющие две ветви лестницы, на каждом из уровней заполнены по-разному: внизу — искусственные сталактиты в заглубленной чаше; над площадкой выше второго марша — диск с выступающей из него змеиной головой на фоне, воспроизводящем знамя Каталонии; посреди третьего марша — гигантский дракон, облицованный разноцветной керамикой; вновь расходящиеся ветви верхнего марша обходят малый грот со скамьей, откуда весь путь обозревается вновь в обратном порядке. Скамья полностью укрыта от порывов ветра и высвечена солнцем. Позади дракона скрывается невидимая цистерна для сбора дождевой воды, используемая для орошения неплодородной почвы парка.
«Храм ста колонн» представляет собой целый лес колонн (на самом деле их 86) совершенно индивидуальной интерпретации дорического ордера. Капители и стволы колонн выполнены из кирпичной кладки (восьмиугольные абаки и плоские круглые эхины — из кирпичного боя с армированием из железных полос). В середине каждой колонны сделан вертикальный канал (бревно вытягивалось вверх, как только схватывался раствор), служащий внутренним водостоком для весьма сложной конструкции кровли-террасы. На каждую колонну опираются четыре перегородчатых сферических купола, между и над которыми насыпан по дренажному слою толстый слой земли. Разумеется, сохранение метрической четкости было бы для Гауди невыносимо, и архитектор неоднократно резко нарушает схему, изъяв несколько колонн. В результате в одном случае шесть куполов, а в другом — четыре остались без опоры.
В образовавшихся углублениях на местах отсутствующих колонн Хосе Мариа Хухоль (автор всех керамических многоцветных коллажей Парка) вставил круглые плафоны.
Крыша зала служит одновременно фундаментом для огромного по размерам "Греческого театра". В полу этой террасы скрывается чрезвычайно сложная дренажная система. Пол абсолютно ровный, его поверхность не зацементирована и вода стекает в полые колонны нижнего зала.
Выступы и запады, образованные высоким антаблементом над восьмигранными капителями колонн, придают «храму» редкую живость очертаний, пластичность которых еще нарастает в уровне верхней террасы за счет создания «бесконечной» скамьи, мягко обтекающей все сооружение. Скамья собрана из сборных перегородчатых сводиков, изготовлявшихся на площадке и устанавливавшихся над карнизом «храма». Уже после заделки швов велась облицовка керамическими осколками. Детали округлого обрамления спинки скамьи поверху и круглого выступа на уровне поясницы садящихся изготовлены отдельно, секциями по 30 см, по всей видимости, фирмой «Хухоль и Баусис». Когда модельщик изготовлял очередную партию деталей из необожженной глины, Хухоль приступал к росписи, вплетая в нее множество отрывочных слов из титулатуры Марии в гуще ветвей, листьев, лепестков и абстрактных пятен. После обжига Хухоль расписывал керамику зеленым, желтым и синим, роспись покрывали оловянной глазурью и обжигали вторично.
Возможно, однако, наибольший интерес в Парке Гуэль представляют дорожные сооружения, превращенные архитектором в зачарованный мир каменной скульптуры, подчиняющийся при этом жестким законам тектоники. Крутые обрывы не позволяли устроить в парке дорожки. Гауди решил не выравнивать часть парка, а спроектировал дорожки в виде виадуков и пещерных коридоров.
Построение пешеходной рампы с ее прямыми наклонными опорами по нижнему уровню и витыми — по верхнему образует сложный переход между рукотворным и природным. Колонны нижнего уровня облицованы камнем, напоминающая рисунком кору сосен и араукарий, роднит эти опоры с настоящими древесными стволами. Колонны верхнего уровня уже теряют принадлежность к традиционному миру архитектурных форм почти полностью. Второй план перехода создан отношением внутреннего и внешнего: руинность экстерьера, просматриваемого сквозь густую листву; гротовый характер интерьера, пространственно лишь полуотгороженного от зеленого мира снаружи.
Если опоры основного виадука напоминают чем-то руины египетского храма, то пилястры-контрфорсы подпорной стены демонстрируют свое кровное родство с живыми пальцами, растущими рядом, а колоннада из «цветочниц», поднятых на столбы, и вовсе уже едва опознается как человеческое творение, принадлежа уже почти полностью миру природы.
Разрабатывая парк Гуэль, Гауди спроектировал поселок на месте, которое было пустырем, и в то же время, он приложил массу усилий для сохранения естественного пейзажа.
С 1923 года парк перешел в муниципальную собственность и стал общественным парком.
В 1984 г. парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Парк Гуэль — уникальное произведение архитектуры, сразу же признанное произведением «чистого» искусства и ставшее центром туристского интереса, что требует весьма интенсивных усилий по его поддержанию ввиду наплыва массы посетителей. В 2009 г. было принято решение городского совета о ограничении посещений, оно составит 7 тысяч человек в день. При этом группы должны будут заранее бронировать экскурсии, а школьники и местные жители смогут проходить в парк без очереди.
Посещение парка открыто в зимние месяцы с ноября по февраль с 10.00 до 18.00, в марте и октябре с 10.00 до 19.00, в апреле и сентябре с 10.00 до 20.00, летом с мая по август с 10.00 до 21.00.
По материалам книг Р.Цербста "Гауди. Жизнь в архитектуре", Н. Бассегода "Антонои Гауди".
Все фото, кроме видов с высоты птичьего полета, - мои.
Рубрики: | интересное фотографии |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |