ПРЕДЫСТОРИЯ

/В сравнении со стремительно развивающимися отраслями науки и культуры, наша история может показаться примитивной и не несущей в себе какой-либо идеи, но.../
ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!
"Эх, дороги…"
Такие разные пути и дороги порой ведут нас к общему делу. И это только кажется, что все известно заранее! Восьмидесятые... протест оппозиция, underground. Так приятно осознавать, что ты не такой как все (и ведь действительно не такой!). В контраст комсомольским походам с патриотическими песнями у костра - подвальная жизнь , электрогитары и грохот (по тем временам) тяжелой музыки. Бесконечное давление со стороны родителей, школы, властей; а эти нелепые исключения из пионеров или какие-то советы дружины? И верно - оппозиция никогда еще не была так актуальна!
1 ПЕРЕКРЕСТОК
В 1989 году в группе "ТрибунаL", где играл Влад Тарасов, выпускается одноименный альбом, материал которого после распада группы служит фундаментом для создания нового музыкально - идеологического проекта "Играть не можем". Это первый совместный проект Влада и Саши Строфилева, который просуществовал 6 лет и имел помимо музыкального материала четкую идеологическую концепцию: нигде не выступающая, ничто не выпустившая группа являла собой протест продажному шоу-бизнесу, где сытые жадные продюсеры и спонсоры жонглировали судьбами музыкантов. В течение всего времени (с 1990 - 1996 гг.) суперподпольный проект постоянно претерпевал изменения состава. Неизменными оставались лишь создатели его. Из группы "Играть не можем" со временем вышел не один музыкант, имеющий в данное время весьма широкую известность. Но, канули в лета комсомольские утренники, пионерские галстуки . . . Исчезла необходимость находиться underground, пропала актуальность песен, изменились принципы. С 1996 г. по 1998 г. Строфилев играет в группе "Азъ", Тарасов параллельно (в 1998 г.) становится бас - гитаристом группы "Тушка". Музыкальная подпольная деятельность постепенно находит реальный выход, и музыканты-самоучки с достоинством и похвалой ступают по многоуровневой пирамиде шоу-бизнеса. Девяностые... поколение, еще не испытавшее на себе слоган "будь готов!", но уже заимевшее право (хоть и в последнем классе) снять засаленную форму и накрасить ресницы иностранной тушью. Девочек всегда сильнее оберегают, больше опекают, чаще ругают. Для них слово "НЕЛЬЗЯ" несет в себе кроме отрицательного значения еще и подсознательный половой смысл. Девочек труднее пристроить: в девяностые они уже не могут быть врачами, учителями и библиотекарями (новое время обесценило труд людей этих профессий) и родители не могут осознанно толкнуть свое дитя в нищету. Девочки - скоропортящийся продукт, который либо учится в университетах (что все равно не гарантирует безбедной жизни ), либо отдается в богатые волосатые руки на любых условиях.
2 ПЕРЕКРЕСТОК
До получения паспорта с музыкальной средой Аксану Цветы мало что связывало: это 4 года обучения в музыкальной школе по классу "фортепиано" и 3 года занятия вокалом в кружке при общеобразовательной школе. Единственной и трогательной наградой за все это стало получение ПЕРВОГО места в районном вокальном конкурсе. Но все же больше тянуло в литературу. Вскоре Цветы знакомится с Тарасовым (тогда еще играюшим в своем проекте). Знакомство перерастает в дружбу и уважение. Это время помогает е й определиться утвердиться в желании создать собственную группу.
3 ПЕРЕКРЕСТОК
Весна 1998 года - встреча с Сашей Строфилевым, который в это время играет в группе "ЗОНД". Параллельно он соглашается воплотить в жизнь идеи Цветы, превратить во что-то удобоваримое пласт скопленного к этому времени материала. Проект "ЗОНД" скоропостижно заканчивается и Строфилев все свое внимание переключает на новый проект. Первые вещи пишутся взахлеб, и тут же остро встает проблема наличия музыкантов. К ним приходит Тарасов. Втроем они обозначают границы территории, называют себя "ШЛЮЗ" и пишут, пишут, пишут... К этому времени, прошедший свою школу выживания в музыкальном мире, где он переиграл в десятках коллективах разных стилей и направлений, Алексей Смирнов временно отходит от дел и пытается восстановить потраченные силы, чувства, здоровье... Оглядываясь назад, оказывается странным совпадение, что в большинстве групп, в которых он играл (в т.ч. довольно продолжительной для него группе "liza Jeans" с 1993-1996 гг.) вокалистами были особы женского пола. Сполна наигравшись в "бабских" командах он дает некий обет: обходить стороной подобные составы...
4 ПЕРЕКРЕСТОК
Но толи "злодейка - судьба", толи "закон подлости" сталкивает его с еще одним коллективом и с напутствием "где наша не пропадала!" он сдается в руки вокалистке Цветы и приходит в "Ш Л Ю З" . И с этого момента ( в е с н а 1 9 9 9 г. ) в г р у п п е "Ш Л Ю З" о п р е д е л е н основной с о с т а в: Аксана Цветы - вокал Саша Строфилев - гитара Влад Тарасов - бас-гитара Леша Смирнов - барабаны /Дороги соединились и предыстория группы "Ш Л Ю З" на этом закончена.../

«Пролетарии всех стран соединяйтесь или вся власть Советам!» Арена. Разъяренный бык. Тореадор. Толпа ревет и ликует. Обстановка накаляется. И вот главный вопрос сегодняшнего шоу: Так кто же победит, бык или тореадор? Вернее, кого захотят увидеть в победителях испанские зрители?! Именно так, образно можно представить знаменитый брутальный, политико-социальный-разухабисто–веселый испанский ансамбль Ska-P! Это вам не заурядный панк-рок коллектив с лозунгом, типа «Буржуи - Фак Офф!», здесь все гораздо глубже, как говориться – по серьезному. Сидели как-то шестеро испанских анти-мачо в местном заведении и задались вопросом: «А кокого хера в мире так много несправедливости?» Поразмыслив и послушав любимые группы (Ramones, The Clash, Mano Negro), ребятки (Pulpul: солист гитарист, F.J. Navio (Nuno): басовые партии хор, Alberto J. Amado (Rizos): ударные хор , Julio Cesar Sanchez (Julitros): басовые партии хор, Josemi Redin: солист гитарист хор, Pipi: танцы хор, а так же клавишник Kogote) решили забацать свою собственную ска банду SKA-P. А что это там буковка P обозначает? – спросит обыватель. Политика?! Ого! Так точно, синьор Буржуй!!! Нате, Получите!!! Дебютный альбом «Ska-p» вышел в 1994 году (в 1995-м выходит переизданная версия), на обложке присутствовал упыханный, улыбающийся котяра на фоне флага ямайки ;) Ага! Добродушные любители регги?! Нет, синьор Буржуй, не дождетесь!! Не совсем четко сформулированные, но уже понятные ростки протеста в виде текстов дали свой рост. В музычке – ска с небольшими элементами хард-рока. В 1996 году выходит «El Vals del obrero», господа Буржуи, получите горькую пилюлю! Да и не только вы!!! Ратуем за легализацию Каннабиса (Cannabis)! А так же о мучениях бедных животных, злые дяди проводят зверские опыты над ними в своих зловещих лабороториях (Animales de laboratorio). Секс! Свобода! Анархия! (Sexo y religiоn) И вот так дальше, в таком же ключе! Но все подается с изрядной долей юмора, а музыка глухо врезается в пролетарские и не только мозги ;) 1998 год. Альбом «Eurosis» выходит как раз в тему: Евросоюз вступает в свои права, а на альбоме лукаво разместилась монетка евро. Музыка становиться более разнообразной, еще больше укрепляются социально-политические позиции группы. В музыке – естественно ска, кантри, мотивы кубинских революционных песен(!), рок-н-ролл, oi! И даже кан-кан!! В 1999 выходит концертник «En Concierto» , который проходил в г.Мадриде, толпа ликовала ;)) 2000 год. Выпускают «Planeta Escoria», поистине шедевр с кучей хитов!! Хотя музыка на нем более легкая, по сравнению с предыдущими творениями, он по праву считается одним из лучших альбомов! Хитов хоть отбавляй: Eres Una Mas, A la Mierda, Naval Xixon, Mestizaje...каждая песня наполнена горячим испанским революционным духом и легким юмором и порой злой сатирой. Славен он и традиционными для группы «фишками»: хоровым пением(!), и звуками сирен. 2002 год. «Que corra la voz!!!» Добро пожаловать в АД!!! Группа не изменит своим традициям и позициям!!! Конфликт Израиля и Палестины не остается в стороне, нет проклятым капиталистам и их паршивым долларам! Солдаты не должны погибать ни за что. И прочее-прочее-прочее ;) Альбом снова «тяжелее», протест нарастает. Что вы скажете на это, Синьор Буржуй?! 2003. год «Incontrolable» Великолепный live-видео DVD. Действительно, Систему - нах..!!! Мы не подконтрольны!!! Практически все хиты группы, зажигательные танцы, своеобразные, разыгранные сценки, Все хорошы! И всё хорошо! Но только не везде. Мир не спокоен, и мы не успокоимся!!! Никто и ничто не заставит убрать букву «P» и лишить нас голоса!!!! Нас не уничтожить, Синьор Буржуй! Вива Сапата (низшие слои общества)!!! Вся Власть Советам! Пролетарии Всех Стран соединяйтесь!!! Если бы Дедушка Ленин жил в наше время и замутил бы революцию сейчас ;), то Ska-P он использовал бы в качестве музыкального оружия и присвоил им бы пожизненное звание «заслуженных коммунистов СССР» ;)) Итак, ты хочешь почувствовать дух революции и свободы?! SKA-P ПРИДУТ ЗА ТОБОЙ!!!