-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sintara74

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.06.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 18





СОВЕТЫ ПРОДАВЦАМ И ПОКУПАТЕЛЯМ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ HI-FI

Суббота, 30 Июля 2016 г. 18:19 + в цитатник

mainphotonew (700x375, 315Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКУПКА И ПРОДАЖА Hi-FiНА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ

 

Эта небольшая статья ориентирована, прежде всего, на новичков и, конечно–же, не претендует на подробный и исчерпывающий анализ всех особенностей вторичного рынка Hi-Fi. Вместе с тем, смею надеяться, что она позволит Вам значительным образом облегчить жизнь, избежав ненужных сложностей и разочарований при покупках или продажах на отечественных торговых площадках.

 

ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАЕТЕ

Определитесь, что именно Вам нужно и сколько Вы готовы на это потратить. Будьте готовы к тому, что стоимость одной и той же вещи на рынке винтажа может отличаться в разы. Последнее может быть обусловлено не только жадностью продавца, состоянием предмета, но и конъюнктурой рынка. Необходимо отдавать себе отчёт, что два одинаковых устройства, пусть даже с близкими серийными номерами, спустя несколько десятилетий эксплуатации, могут разительно отличаться друг от друга.

Итак, Вы нашли то, что Вас интересует. Звоните продавцу. Будьте готовы к тому, что вместо Веры, Нади или Любы, Вам ответит хриплый мужской голос настоящего владельца. Ситуация аналогична с продажей подержанных автомобилей. Расчёт делается на элементарный, мужской шовинизм – "баба дура", она ни в чём не разбирается, а, если чем-то пользуется, то аккуратно.

Если личность продавца вызывает у Вас хоть какое-то опасение, воздержитесь от дальнейших переговоров. Если покупка связана со значительными инвестициями, обязательно возьмите с собой кого–то ещё. Лучше, если это будет девушка. С другой стороны, надо с пониманием относиться к опасениям продавца, к которому в дом заходят два незнакомых человека, поэтому не исключено, что в сопровождающем спутнике Вам будет отказано. Ничего страшного. Сам факт того, что ещё, как минимум, один человек знает о Вашем месте положения, послужит хорошей гарантией от негативных случайностей. 

Обязательно уточните у продавца возможность проверки и тестового прослушивания на своём музыкальном материале. Обязательно возьмите с собой хорошо знакомые Вам записи с музыкой. Если по какой–либо причине продавец от этого воздерживается – больные родственники, малые дети, буйные соседи, индивидуальная непереносимость и так далее, смело отказывайтесь от дальнейших коммуникаций с таким партнёром. На этапе предварительных переговоров уточните у продавца была ли техника в ремонте. Чтобы не получить заведомо ложный ответ, лучше вместо слова "ремонт" использовать термины "профилактика" и "обслуживание", льстящие самолюбию продавца. Возможно, он разоткровенничается и даже сообщит, что именно было заменено и какой хороший специалист переклеивал подвесы динамиков или выставлял "токи покоя" усилителя. Можете, конечно, поступить по–другому и накинуть на себя мантию матерого профессионала, спросив, а не "копанный" ли аппарат. "Копанный" на профессиональном жаргоне перекупщиков означает подвергшийся ремонту, а именно такой является значительная доля техники, продающаяся на вторичном рынке. Однако, Вы можете быть уверены, что Вам никто и никогда об этом не скажет.

Заранее уточните в Интернет, как оборудование выглядит в оригинале, например, без крышки на старых рекламных проспектах или фотографиях тех лет. В сети существует несколько ресурсов, где это можно сделать, правда, не всегда, особенно, когда речь идёт об относительно редко встречающейся технике. Если есть возможность, а она, признаться, бывает довольно редко, уточните возможность рассмотреть интересующее Вас устройство без верхней крышки. Хотя сразу должен Вас предупредить, что продавцы этого, мягко говоря, не приветствуют и даже могут в грубой форме прервать общение, например, предложив Вам засунуть Вашу отвертку и другой рабочий инструмент в места для этого отнюдь не предназначенные.

Итак, Вы на месте. При покупке обязательно обратите внимание на освещение комнаты для предпродажной проверки. В большинстве случаев продавец ставит предлагаемое устройство на стол напротив окна. Переключаясь с яркого уличного освещения на предмет, Ваши глаза физически не успеют перестроится и зафиксировать косметические дефекты. Поэтому, если не сложно, попросите включить общее освещение, а так же, занавесить шторы.

Осмотрите интересующее Вас оборудование со всех сторон, посветите фонариком внутрь. Разные винты или винты с сорванными шлицами, как правило, не предвещают ничего хорошего, хотя их часто подкрашивают или меняют, ведь это совсем несложно. Если всё устраивает, переходим к прослушиванию, в ходе которого я рекомендую воспроизводить не только любимую, хорошо известную музыку, но и тестовые треки. Замечу, что многих отпугивают шуршащие ручки потенциометров. Знаете, какая ручка почти 100% "шуршит" на любом усилителе? Ручка регулятора баланса, а всё потому, что она используется реже всего. Если же ничто не шуршит, тогда есть повод насторожиться и ещё раз всё внимательно осмотреть прибор. Возможно, усилитель был в "профилактике". Если есть призвуки, не забывайте, что "электроника, – это наука о контактах". Покрутите ручку потенциометра, пощелкайте селектором входов и клавишей тоно-компенсации (loudnes). Если призвуков стало меньше или они ушли вовсе, скорее всего, переживать не стоит. При проверке акустических систем также стоит обратить внимание на отсутствие различных призвуков и резонансов. Если Вы услышали что-то подозрительное, подключите правую колонку к левому акустическому терминалу, а левую к правому. Если призвуки перекочевали из одной колонки в другую, значит проблема в усилителе, если же нет – в акустике. Проверьте состояние и работоспособность каждого динамика. Например, работа ВЧ динамика хорошо ощущается на близком расстоянии, как некое высокочастотное "облачко", остальные динамики просто слышно.

В процессе прослушивания будьте готовы к неожиданностям. Если продавец не утихает, что-то говорит, задаёт вопросы, просит не включать аппаратуру "громко", шумит, ссылаясь на текущие дела и т.д, то это очень тревожный знак. Не так давно, по просьбе моего клиента – известного, российского радиоведущего, мне "посчастливилось" выезжать на предпродажное тестирование довольно дорогих акустических систем к одному из старейших, московских перекупщиков. Это надо было видеть. Использовались вся палитра психологических приёмов, – охи относительно некачественного музыкального материала, разговоры о музыке, балете и технике, грубые насмешки с переходом на личности, перемежающие с деланным возмущением относительно моих просьб отложить разговоры на потом и т.д. Проблем, действительно, было несколько, но для моего клиента они оказалась не критичными. 


ЕСЛИ ВЫ ПРОДАЁТЕ

Не торопитесь, обязательно изучите рынок. Посмотрите, сколько стоит Ваш товар на зарубежных и отечественных площадках. Предупреждаю, не стоит излишне обольщаться, увидев отличную цену за аналогичный товар за рубежом, поскольку конъюнктура западного и российского рынков, равно, как и платежеспособность основной массы населения, на Западе и в России значительным образом отличаются друг от друга. Будьте готовы к тому, что предлагаемое Вами оборудование будет востребовано российской аудиторией, только, если будет продаваться гораздо дешевле.
Определяясь с ценой, всегда старайтесь закладывать в стоимость двухступенчатую скидку, причём, первую – на этапе предварительных переговоров и вторую – на этапе личной встречи. К этой теме мы вернёмся чуть позже.

Как бы Вы не оформляли объявление и какие бы удивительные стилистические приёмы и маркетинговые уловки не использовали, сознание Вашего потенциального покупателя, который к этому моменту, как правило, уже успел просмотреть несколько десятков похожих объявлений, всегда будет отфильтровывать только три параметра – цену, техническое состояние и внешний вид. Причём, цена является важнейшим из них, при условии того, что устройство полностью работоспособно. Имейте в виду, что аппаратура, сохранившаяся в оригинальной коробке с документами, ценится значительно больше, поскольку её впоследствии всегда можно продать, как технику из первых рук.

Итак. Вы определились с ценой, сделали хорошие фотографии, написали отличный, продающий текст, разместили объявление и начинаете принимать звонки.

Имейте в виду, Вам будут звонить самые разные и далеко не всегда приятные люди, однако не стоит нарушать рамки приличий, поскольку среди звонящих рано или поздно обязательно окажется "Ваш покупатель". Будьте готовы к тому, что первыми на Ваше объявление откликнутся перекупщики, в особенности, если в их глазах оно представляет собой какую-либо ценность. По законам жанра, для них Вы – временное препятствие на пути к цели и один из многочисленных проходных телефонных номеров в общении с которым применяются 2–3 отработанные модели переговоров от относительно мягких до предельно жёстких. В самом начале беседы, они, как правило, пытаются понять степень Вашей компетенции и знание рынка. Вас могут без тени сомнения в голосе убеждать, что стоимость предлагаемого аппарата напрямую зависит от потребляемой мощности, выходной мощности на канал, типа акустических клемм, питающего напряжения, веса, наличия коробки и документов, года выпуска, причём, чем более старый аппарат, тем меньше должна быть цена и, вообще, "как Вы можете предлагать рухлядь за ТАКИЕ деньги". Особой темы заслуживает популярный разговор о неизбежно "сохнущих" со временем конденсаторах усилителей, а так же дубеющих и разрушающихся подвесах акустических систем. Да, безусловно, есть нюансы, но можете поверить, что этот вопрос способен сбить с толка только новичка, незнакомого с качеством и надёжностью винтажной аппаратуры, часто без каких–либо вмешательств переигрывающей современные изделия высокой ценовой категории.

Обязательно придерживайтесь чёткой модели поведения и ни при каких обстоятельствах не позволяйте оказывать на себя психологическое давление! При малейших признаках эмоционального беспокойства или физического дискомфорта, немедленно прекращайте разговор! Помните, для многих российских перекупщиков свойственны жесткие, годами отработанные психологические приёмы, например, постепенное уматывание воли продавца вплоть до тошноты, когда человек готов отдать технику "лишь бы забрали". На языке биоэнергетики это психологическое насилие называется "энергетический вампиризм", что для многих перекупщиков, является обычной, рабочей практикой. Не так давно с подобными проявлениями столкнулась вполне преуспевающая москвичка, отдавшая комплект весьма недешёвой аппаратуры, традиционно узнаваемой по хромированным, фронтальным панелям, всего за сто долларов. После ухода "пожилого джентльмена", вытянувшем, по её словам, из неё "всю душу", ей пришлось обращаться к врачу и в течение нескольких дней пить успокоительное.

Помните, вне зависимости от предложенной цены, покупатель имеет право проверить приобретаемую им технику. В ходе проверки, он под разным предлогом может потребовать от Вас дополнительную скидку. Причём, поводом для резкого снижения цены может стать всё что угодно. Например, не та тональность, не "тот самый" звук, атака, бас, глубина сцены, нехватка документов, коробки, Ваше нежелание вскрывать предлагаемое устройство, найденная им царапина, ещё один аппарат, который он сегодня планировал "подъехать, посмотреть" и т.д. Не волнуйтесь, ведь, у Вас уже заготовлена вторая ступень скидки:) Если же и это его не устраивает, можете с ним вежливо попрощаться.

Среди позвонивших Вам людей, могут оказаться и так называемые "гости" – это вечные странники, – как правило, милые люди, впрочем, совершенно бесполезные для Вашего предприятия. Единственная задача "гостей", как Вы, наверное, уже догадались, – это приятно провести время за прослушиванием чужой техники.


КТО ТАКИЕ Hi-Fi ПЕРЕКУПЩИКИ

Если в ходе переговоров Вы услышите слова "нулёвый", "копаный", "поёт", "документы", "коробка", "вес", "морда", "косметика", "адекватная цена" и т.д. – можете не сомневаться, что перед Вами – его величество "перекупщик".

Заметьте, люди в большинстве своём испытывают негативные чувства к перекупщикам. Неслучайно, большинство из них маскируются под частных лиц и лишь единицы способны откровенно признаться, что зарабатывают этим на жизнь. В абсолютном большинстве случаев перекупщики – это малосимпатичная и, довольно часто, маргинализированная публика.

Если очень грубо, hi–fi перекупщиков можно разделить на две основные категории – наиболее многочисленная, готовая дни напролёт сидеть перед компьютером в поисках вожделенной "халявы", и людей, изначально ориентированных на поиск конкретных вещей, как правило, высокого ценового диапазона. Многие перекупщики работают в группах по принципу разведывательных самолётов AWACS, попеременно осуществляя мониторинг различных ресурсов с перерывом на отдых, туалет, а, иногда, даже на работу. Среди перекупщиков много пенсионеров и, просто, неустроенных в обычной жизни людей. Объединяет их то, что все они ждут его величества – случая или, говоря проще, "лоха" – малоискушенного в вопросах hi–fi человека, готового за бесценок отдать принадлежавшую ему ранее аппаратуру. Надо сказать, что иногда эти ожидания сбываются, побуждая остальных ежедневно протирать за компьютером последние штаны, чтобы при первой возможности выезжать к "клиенту". У перекупщиков не только свой особый жаргон, но и свой особый фольклор, преимущественно сводящийся к байкам о "кинутых лохах". Счастливчики, коим удалось нарваться на таковых, часто пишут о своём "звёздном часе" в социальных сетях и форумах, неизбежно снижая цены, но, как известно, "каждый имеет право на свою минуту славы". 

Имейте в виду, задача перекупщика не только найти ликвидный товар по "адекватной цене", но, так уж устроены у него мозг, – получить от Вас максимальную скидку, даже если Вы продаёте свою вещь в разы ниже среднерыночной цены. Чтобы снизить цену существуют самые разные способы – от упомянутых выше агрессивных, до прямо-противоположных, сводящихся к попыткам разжалобить или убедить продавца в низком социальном статусе "потенциального покупателя" и таком же небольшом бюджете, выделенном на покупку. Поэтому, не удивляйтесь, что, скорее всего, Вас будут убеждать, что техника покупается на "старенькую дачу", в детскую, папе, маме и т.д. Эти "волки в овечьей шкуре" иногда настолько стараются выглядеть ущербно, что производят комичное впечатление. Зато, как только Вы даёте им понять, что Вы понимаете с кем имеете дело, их интонация быстро меняется и разговор в большинстве случаев сводится к выяснению отношений или, наоборот, к разговору "о технике" без каких–либо коммерческих последствий для Вашего предприятия.

Как известно, любое правило имеет своё исключение, поэтому о позитивной динамике на вторичном рынке аудио также стоит рассказать. В Европе скупка подержанной и винтажной техники весьма распространенный вид бизнеса, причём занимающиеся этим люди в большинстве случаев являются признанными энтузиастами HiFi, а, значит, им, как минимум, можно доверять. Не случайно, состоятельные европейцы предпочитают покупать технику с пробегом именно у таких людей, как правило, значительно переплачивая за вещь по сравнению с ценами на популярных интернет–площадках.

 

ПОДВОДЯ ИТОГИ

Конечно, в столь небольшом материале мы затронули лишь самую малую часть секретов и технологических приёмов, использующихся при покупке и продаже hi–fi техники на вторичном рынке. Смею надеяться, что Вам не придётся столкнуться с обозначенными выше сложностями, однако осторожность и понимание специфики этого рынка позволят Вам действовать куда более осмотрительно и эффективно. Искренне надеюсь, что приведенные выше рекомендации позволят Вам избежать ненужных сложностей и получить максимум удовольствия от радостных покупок и эффективных продаж.

С уважением

sintara74


Метки:  

О ВИНТАЖНОЙ ТЕХНИКЕ (выдержки из моего интервью для портала hi-fi.ru)

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 15:11 + в цитатник

130222559_propsdetailmain__1_ (481x699, 305Kb)

http://sintara74.com

Ф.О. Какую аппаратуру можно считать винтажной?

По этому поводу существуют разные точки зрения. Кто-то полагает, что винтаж это то, чем пользовались наши родители в нашем же возрасте, кто-то предлагает использовать временные рамки, например, начиная с появления первых звуковоспроизводящих приборов, заканчивая техникой, выпущенной 15-20 лет тому назад.

Ф.О. Рынок новой аудиотехники перенасышен. Плюс имеется вторичный рынок относительно свежих моделей. (Кстати, какая там ситуация?)

Согласен. На рынке современной техники с пробегом, вне зависимости от ценового сегмента, спросом пользуется аппаратура раскрученных брендов с известной ценой в ретейл, при этом важнейшим определяющим условием успешности такой покупки является размер предоставляемой скидки.

Ф.О. В чем привлекательность именно винтажной аппаратуры?

Винтажная техника – это живой океан истории развития звуковоспроизводящей аппаратуры, в котором каждый находит что-то лично для себя. Привлекательность винтажа складывается из целого комплекса факторов, главными из которых принято считать его надёжность, эмоциональность звучания и, конечно, относительно небольшую стоимость, хотя, надо признать, что некоторые сохранившиеся изделия доступны только очень состоятельной публике. Всё вышеперечисленное базируется на убеждении в неочевидности технологического прогресса звуковоспроизводящей техники. Подтверждением последнего тезиса является ренессанс ламповых усилителей и проигрывателей пластинок.

Не стоит забывать и о существенной роли эмоциональных факторов. Так, люди с большим удовольствием инвестируют в винтажную аппаратуру, способную воспроизвести «тот самый» звук, хорошо знакомый им по временам их юности или, о которой они когда-то мечтали, глядя на «заоблачные» ценники в магазинах. Конечно, нельзя обойти вниманием самих поклонников винтажа. О, это совершенно особый тип публики! Среди них существует целый ряд течений, в том числе, и весьма экзотических, например, таких, как алхимики и спиритуалисты. Первые утверждают, что лучшая техника создавалась исключительно в Германии в 30-е – 40-е годы с использованием технологий и материалов, знания о которых были почерпнуты из многочисленных зарубежных экспедиций, организованных Третьим Рейхом. Вторые признают наличие в винтажной технике неких нематериальных сущностей, напрямую влияющих на звук. Понимая Ваши чувства, спешу сообщить, что к числу убежденных сторонников последних принадлежал известный аудиоинженер Анатолий Маркович Лихницкий в авторитете и степени компетенции которого сомневаться не приходится.

Ф.О. Откуда винтаж попадает на рынок? Это частные ситуации отдельных людей или отлаженный бизнес вроде перегона авто в прошлые годы?

Разумеется, в первую очередь, это отлаженный бизнес, в котором трудится множество людей. Это и зарубежные скупщики (баеры), перевозчики, ремонтые мастерские, большая часть которых расположена в восточной Европе, в том числе, странах бывшего Советского Союза и конечные продавцы, которым Вы звоните, желая приобрести технику где-нибудь в Москве или Новосибирске. Конечно, пройдя эту цепочку, продукт дорожает, а конечная прибыль снижается, поэтому многие стараются брать на себя большую часть этих «обязанностей», везя электронику в Россию личным транспортом и восстанавливая за свой счёт. На этом фоне весьма скромно выглядит небольшой процент любителей и энтузиастов аудиотехники, склонных к ротации оборудования, а также людей, избавляющихся от аппаратуры в силу различных жизненных обстоятельств.

Ф.О. Наиболее интересные и популярные бренды. Особенности схемотехники. Часто ли вещи нуждаются в ремонте? Где брать запчасти? Как определить наработку? На что обращать внимание при покупке. Часто ли попадается техника на 120 В и что с ней делать.

Рынок винтажа устроен таким образом, что смысловое наполнение слов «интересный» и «популярный» сильно разнится в зависимости от рассматриваемой аудитории. Например, для перекупщиков, царящих на рынке винтажной электроники, – это слова-синонимы, определяющие в конечном итоге ликвидность продукта на вторичном рынке. Для коллекционеров слова «популярный» и «интересный», – скорее, носят взаимоисключающий характер. Допустим, меня, как коллекционера, интересуют давно забытые бренды, многие из которых просуществовали на рынке менее одного года, а, следовательно, неизвестные широкой публике. Я испытываю ни с чем несравнимую радость, когда из отдельных фрагментов информационной мозаики удаётся получить целостную картину истории бренда. Случается, что после подобных исследований бренд не только становится известным широкой аудитории, но и значительно вырастает в цене. В частности, так было несколько лет назад с брендом Setton – результатом сотрудничества группы ведущих инженеров компании Pioneer и небезызвестного дизайнера Пьера Кардена или с брендом Auditor, созданным молодым Жаком Маулем (Jacques Mahul) – будущим основателем компании Focal-JMlab и Жилем Мило (Gilles Millot) – будущим основателем компании Leedh – одной из самых самобытных на рынке современных акустических систем высшего класса.

Особенности схемотехники винтажной электроники, в первую очередь, обусловлены конкретным историческим периодом её создания. Так, абстрагируясь от особенностей технической реализации, применительно к винтажным усилителям можно выделить два основных периода – ламповый и транзисторный. Важно отметить, что некоторые компании-производители сознательно тормозили транзисторную «революцию» и, вплоть до начала 80-х годов, с успехом выпускали ламповую технику. Другие, наоборот, всегда стремились выпускать продукцию на пике новейших, технических достижений. Как уже отмечалось, одной из наиболее привлекательных особенностей винтажной аппаратуры является её беспрецедентная надежность. Отчасти это обусловлено тем, что ещё несколько десятилетий назад не существовало заданных маркетологами временных рамок в 5-7 лет, ограничивающих срок эксплуатации бытовой техники. Действительно, в последние годы производители как-то, между прочим, обходят стороной столь важный для конечного потребителя параметр, как «надёжность» и их можно понять. Кому выгодно производить технику, имеющую неограниченный, во всяком случае, в сравнении с человеческой жизнью, срок службы?:) Возможно, кто-то вспомнит истории про неизбежно «плывущие» со временем ТТХ, «сохнущие конденсаторы» и прочие страшилки, обычно транслируемые в ретейл. Да, такое иногда встречается и, как любое исключение, подтверждает правило, что хорошо сохранившаяся аппаратура, выпущенная несколько десятилетий тому назад, часто без труда переигрывает едва вынутые из коробок современные изделия ведущих фирм-производителей.

Владельцы винтажной техники довольно редко сталкиваются с темой ремонта, однако, если что-то ломается, то аналоги винтажных деталей несложно найти в любом, крупном, специализированном магазине. Исключение, пожалуй, составляют некоторые мало популярные типы транзисторов и потенциометров, объединяющих на одной оси несколько функций. Как правило, самая большая проблема, с которой сталкивается владелец винтажной техники, – это лёгкий шорох переключателей и потенциометров, обусловленный окислением контактов. Что касается техники, ориентированной на напряжение 100 и 110 вольт, то она также пользуется устойчивым спросом, поскольку многие высококачественные изделия изначально были ориентированы исключительно на местные рынки стран-производителей. В абсолютном большинстве случаев вопрос адаптации питания не представляет никаких проблем и решается покупкой согласованного по мощности питающего трансформатора. 

Ф.О. Особенности конструкции винтажной акустики, которых не хватает современным моделям. Можно на нескольких примерах. Сколько лет живут динамики, как с возрастом меняются их характеристики. На что обращать внимание при покупке?

Хорошо сохранившаяся винтажная акустика – настоящая находка для меломана, однако изделий, сумевших хорошо пережить время, сохранилось не так много. Несмотря на то, что конструкции динамиков, равно как и акустическое оформление колонок старой школы значительно разняться между собой, для подавляющего большинства из них характерны тонкостенные корпуса и высокочувствительные динамические головки с диффузорами из натуральных материалов и относительно небольшой по размерам магнитной системой. Конечно, были и уникальные технологические решения, такие как: динамики с активным подмагничиванием, с несколькими магнитными системами, с сотовыми диффузорами, диффузорами из вспененных металлов, различные типы коаксиальных, триаксиальных и планарных излучателей, включая электростатические, но они встречаются довольно редко и посему для большинства поклонников винтажной техники они попросту неактуальны. А сколько было типов акустического оформления и их сочетаний, в том числе, закрепленных закрытыми патентами, пожалуй, известно только Всевышнему. Другой, не менее характерной чертой винтажной акустики является предельно натуральная передача тембра голоса и «живых» музыкальных инструментов с акцентом на средних частотах. Часто, подключив к усилителю простые, на первый взгляд, колонки, ловишь себя на мысли о физическом присутствии исполнителя в комнате. Поверьте, это очень чувствуется, а иногда это даже пугает. Согласитесь, далеко не любые современные колонки позволят Вам почувствовать, как ваши волосы приходят в движение от этого ощущения:)

Винтажная акустика – это очень нежный инструмент звуковоспроизведения, предъявляющий особые требования к физическим и климатическим условиям эксплуатации - температуре, влажности, экспозиции. Основная проблема, как правило, может быть связана с изменением физических свойств материалов, разрушением подвесов и магнитной системы, главным образом, с её просадкой, при которой керн динамика, начинает касаться катушки, что в ряде случаев приводит к полной остановке диффузора.

При выборе винтажной акустики особое внимание стоит уделить материалу подвеса динамиков. Крайне осторожно стоит относиться к покупке колонок с поролоновыми подвесами, поскольку поролон, при всех своих положительных качествах, относится к материалам с исключительно коротким сроком службы, а, следовательно, такие подвесы наверняка уже были заменены, либо же Вам самому придётся это делать в ближайшем будущем. Гораздо лучше время переносят тканевые и гофрированные подвесы, чуть хуже резина, особенно, если был нарушен режим её экспонирования. Так при экспонировании резинового подвеса солнечным светом он теряет свою эластичность или, как ещё говорят, – «дубеет», что, безусловно, сказывается на частотных характеристиках динамика. При выборе акустики стоит захватить с собой хорошо знакомую тестовую запись. Я для таких целей использую сборник вещей знаменитого грузинского композитора Гия Канчели. Поверьте на слово, если у колонок имеется хотя бы незначительные проблемы, Вы это обязательно услышите:)

Ф.О. Допустимо и целесообразно ли использовать в одной системе старые и новые компоненты? Уместно ли ставить в нее цифровые источники хай-рез? На какой ресурс работы система рассчитана.

Безусловно! Одной из набирающих популярность тенденций последнего времени является сочетание современных цифровых источников высокого разрешения с винтажными усилителями и акустическими системами. Это позволяет преодолеть проблему многих современных сетапов, когда, казалось бы, слышно всё за исключением самой музыки. По сути, сочетание пламенной эмоциональности винтажа и предельно высокого разрешения современных источников позволяет объединить лучшее из разных исторических периодов развития звуковоспроизводящей аппаратуры, для достижения максимально возможного удовольствия от прослушивания музыки. Что касается ресурса подобной системы, то источник сигнала, конечно, со временем придётся заменить:) 

Ф.О. Как влияет на рынок и влияет ли вообще экономическая ситуация? Аргументы. Можно ли рассматривать винтаж как капиталовложение. Перспективы на обозримое будущее — ну... до конца года.

Является ли винтажная техника хорошим капиталовложением? Разумеется, да, особенно, принимая во внимание нестабильность курса рубля и гипотетическую возможность введения новой волны ограничительных мер в отношении импорта, способной спровоцировать возникновения дефицита техники на рынке. Также не стоит забывать и об инвестициях в радостные эмоции и впечатления, которые в конечном итоге и определяют качество нашей жизни.

http://sintara74.com


Метки:  

Bang & Olufsen или Кризис среднего возраста

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 15:06 + в цитатник

130221825_thumb_533_news_big (640x640, 87Kb)

 

Приходится признать, что гений Дэвида Льюиса, воплощавшейся в образах, становившихся эталонами функциональной магии и дизайна, ушел из компании безвозвратно в 2011 году с уходом самого маэстро. Возникший в B&O "идейный" кризис, несмотря на попытки сохранить "хорошую мину при плохой игре", породил обилие разнообразных, но, при этом, более чем посредственных по дизайну и несочетающихся по стилю изделий. Так и случае с Beosound Moment возникает непреодолимое ощущение, что держишь в руках не статусный продукт, вобравший в себя самые современные технологии, а дешёвый планшет начального уровня, да ещё с видеокамерой, чей функционал, по словам продавца-консультанта, сведён к датчику освещения. Я даже не касаюсь темы эргономики и удобства управления. Это может показаться странным, но у меня впервые за много лет возникло ощущение, что в B&O пытаются экономить. Ну, и напоследок пару слов об интеграции Beosound Moment с ранее приобретенными компонентами от B&O, например с акустикой Beolab 6000 или Beolab 8000. Увы, без специального адаптера, покупаемого дополнительно, это невозможно. Пожелаем-же компании Bang&Olufsen найти себя в этот непростой период её истории, не растеряв накопленного авторитета и, главное, преданной целевой аудитории.

http://sintara74.com

 


Метки:  

Интегральный усилитель Kenwood L-01A

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 15:04 + в цитатник

 

Изначально L-01A разрабатывался во второй половине 70-х при непосредственном участии основателя компании Accuphase г-на Jiro Kasuga, как концептуальный эталон бескомпромиссного, стереофонического усилителя. Всё, что могло произвести впечатление на слушателя тогда и сейчас реализовано в нём в полном объёме, начиная с высокотехнологичных, немагнитных материалов и специально разработанной элементной базой, заканчивая звучанием, о котором большинству потребителей современной электроники остаётся только мечтать. Конечно, особых слов заслуживает дизайн, который обречен сохранять актуальность на протяжении всего срока физического существания устройства.

А теперь немного технической информации, способной заинтересовать специалистов. Итак, мощность усилителя 110+110Вт (8 Ом). Соотношение сигнал/шум - 112dB. Демпинг фактор 1000. Сопротивление акустика от 4-8 Om.Отдельный блок питания. Корпус из немагнитных сплавов. Двойное моно. Гидравлическое охлаждение транзисторов. Блок регуляторов тембра по понятным причинам отсутствует, однако имеются отключаемые тонокомпенсация и регулятор баланса. Любители винила по достоинству оценят замечательный MM и МС фонокорректор.

P.S.
Закончив прослушивание Kenwood L-01A, я ещё некоторое время сидел а кресле, прислушиваясь к шуму ночного города и переливчатому шёпоту московской листвы. Пожалуй, такое же ощущение возникает после хорошего спектакля, когда, покидая фойе, с восторгом смотришь по сторонам, ожидая продолжение чуда.


130221811_thumb_651_news_big (700x314, 65Kb)


Метки:  

Dynaudio High Sound Сoncert

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 15:01 + в цитатник

130221786_thumb_242_news_big (594x700, 256Kb)

 

Предлагаю Вашему вниманию очень необычную акустику. Эта пара колонок увидела свет в 1977 году, - год основания компании Dynaudio. Есть серьёзные основания полагать, что это самые первые акустические системы, выпущенные под брендом Dynaudio. Конечно, Вы уже успели заметить, что их внешний вид заметно отличается от привычного нам образа продукции Dynaudio. Колонки построены на знаменитых многоугольных динамиках Philips и не менее известных купольных высокочастотных головках. Акустическое оформление - "закрытый ящик". Звучание можно охарактеризовать как утонченное и вовлекающее. По косметике имеются замечания. Сохранились оригинальные пылезащитные сетки. Для каждой из колонок специалистами дополнительно изготовлен съёмный, внешний корпус, защищающий боковые поверхности от повреждений при прослушивании и транспортировке.
Омическое сопротивление 4-8 Oм; 
Размеры В 52 см х Ш26 см х Г20 см
глубина 20 см


Метки:  

Акустика HEOS – только звук и ничего лишнего!

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 14:37 + в цитатник

130221761_thumb_536_news_big (600x600, 87Kb)

 

Мне и раньше неоднократно приходилось заниматься переводом и адаптацией текстов рекламных кампаний для ведущих зарубежных и отечественных производителей товаров и услуг - лидеров рынка luxury, но это, пожалуй, первый опыт перевода статьи статьи о Hi-Fi для журнала Forbes, написанной журналистом Mark Sparrow.

Акустика HEOS – только звук и ничего лишнего!
HEOS7 порадует Вас не только отличным звучанием, но и продуманным дизайном – от совершенных линий до такой, казалось бы незначительной детали, как крохотный, синий светодиод, информирующий пользователя о текущем режиме работы каждой акустической системы. Управлять текущей конфигурацией устройств HEOS 7 можно с обычного смартфона или планшета привычными манипуляциями с иконками – перетягиванием, объединением и разъединением. Надо отметить, что помимо рекомендуемого дистанционного управления, каждое устройство HEOS7 оснащено регулятором громкости и кнопкой отключения звука. 
По прошествии одной недели с начала прослушивания музыки и оценки сетевых возможностей системы HEOS7, я пришел к выводу, что не так уж и плохо завести отдельный планшет для управления домашней стереосистемой. Это гораздо удобнее, нежели возлагать аналогичные функции на свои штатные планшет или смартфон, особенно, если Вы обладаете достаточно большой сетью. Единственное, чего мне особенно не хватало, так это обычного пульта дистанционного управления. Согласитесь, иногда нужны самые простые решения, чтобы переключить дорожку, отрегулировать громкость или выключить звук, когда звонит телефон. Мне также не вполне понятно отсутствие выхода под наушники, который мог бы значительно упростить прослушивание музыки вечером или ночью, оберегая тем самым покой домочадцев. Из особенностей устройства обращает на себя внимание отсутствие выключателя питания, обусловленное постоянным пребыванием устройства в «дежурном» режиме с моментальной готовностью перейти к воспроизведению музыки нажатием одной кнопки. Надо отметить, что, включая любое устройство HEOS7, вы автоматически активируете аналогичные устройства, подключенные в данной конфигурации.
А теперь мы подошли к самой важной части нашего обзора – качеству воспроизведения музыки. Признаться, первоначально я не верил, что эти небольшие акустические системы могут наполнить высококачественным звуком крупные помещения, но они это делают, да ещё как! Звучание HEOS7 напоминает тот самый знаменитый – «тёплый» звук акустических систем старой школы с его утончённым отношением к деталям, полновесностью образов, живой серединой, глубокими низкими частотами и «искристыми» верхами. Скажу больше, HEOS7 буквально обволакивают слушателя, перенося его в мир любимых, музыкальных образов! Возможно, кто-то захочет мне возразить, сославшись на знаменитые акустические системы классического типа, однако на фоне звучания HEOS7 любые возражения уступают место ярким музыкальным впечатлениям. Хотелось бы обратить внимание и на необычное ощущение свободы, – свободы перемещения по комнатам в сопровождающем слушателя комфортном, акустическом поле с возможностью тонкой подстройки для каждого из помещений.
Совершенно не важно, где Вы живёте – в обычном доме или средневековом замке с его просторными танцевальными залами, башнями и подземельями. В любом случае, Вы сможете легко расположить акустические системы HEOS7 в удобных для Вас местах. Достаточно лишь, чтобы они находились в пределах действия сигнала домашней сети Wi-Fi. Кроме того, Вы можете с пользой интегрировать в свою систему усилитель HEOS и небольшую акустическую систему HEOS1, признанную идеальным решением для детских комнат и студий. За устранение эхо и ревербераций, особенно актуалльных для сложных помещений, отвечает новейшая цифровая система подавления помех, обеспечивающая стабильную работу до 32 устройств HEOS7 в пределах объединяющей их домашней сети WIFI. 
Важно отметить, что сеть устройств HEOS может управляться одновременно несколькими пользователями с их смартфонов и планшетов, воспроизводя музыку, как с потоковых сервисов Spotify, Napster, TuneIn, так и с общего NAS сервера или USB-накопителя. При этом, что будет особенно важно для Ваших близких, в каждой комнате может звучать «своя» музыка!
Что можно сказать в заключение этого краткого обзора. Пожалуй, то, что акустические системы HEOS7 изменили моё представление о прослушивании музыки, выведя его на качественно новый уровень. Достаточно сказать, что в ходе недельного тестирования, мне даже в голову не приходило включить мою домашнюю стереосистему, а музыка, записанная на «флешку», подключенную к HEOS7, казалась мне просто чудесной! Возможно, звучание HEOS7 не обладает глубиной сцены и локализацией, характерными для референсных тактов класса Hi-End, но, тем не менее, эта элегантная стереосистема успешно заменит собой традиционный, домашний Hi-Fi, обладая куда большей гибкостью и потенциалом.


Метки:  

Акустическая система VA Heops Wood

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 14:33 + в цитатник

Предлагаю Вашему вниманию акустическую систему Heops Wood из высшей, экспериментальной линейки Heops компании Virtual Acoustics. Проект Heops стал одной из наиболее ярких страниц международного сотрудничества в развитии электроники высшего класса. Достаточно сказать, что при работе над этим проектом российскую команду возглавлял Сергей Давидович Бать (см. Википедию), а израильскую сторону представляли ведущие специалисты-разработчики компании Morel. Профессионализм и амбициозность международного коллектива разработчиков проекта Heops, неограниченная какими-либо материальными рамками, позволили создать замечательный инструмент для воспроизведения музыки, способный без труда украсить зал приёмов какого-нибудь скромного махараджи, не желающего опускаться до «журнальных» брендов. В отличие от популярных мраморных моделей VA, предлагаемые Вашему вниманию акустические системы Heops Wood были выполнены компанией VA под заказ в единственном экземпляре, в полочном формате, уступая в цене лишь их каменной версии, дополненной низкочастотным модулем, стоившей на момент продаж 35000$. Из особенностей внешнего оформления можно выделить инкрустацию корнем под матовым лаком, формирующим на их поверхности причудливый, глубокий, переливающийся узор. Акустика выполнена по двухполосной схеме на базе динамиков, разработанных по спецификациям проекта Heops компанией Morel (журнал What Hi-Fi Май 2008 г.), и фазоинвертором, выведенным на заднюю панель сложного, пирамидального корпуса, предупреждающего возникновение стоячих волн. Несмотря на относительно небольшие размеры, формируемые акустикой образы отличаются предельной реалистичностью и тончайшей проработкой деталей на фоне фундаментального низкочастотного основания, более характерного для крупной напольной акустики. Кроме того, колонки весьма чутко реагируют на характер звучания усилителя.

P.S.
Следует заметить, что компания VA прекратила своё существование относительно недавно. Основными причинами ухода компании VA с рынка стали трудности с дистрибуцией столь дорогой техники, обострившиеся на фоне финансового кризиса 2008 года.



1.
130221806_thumb_157_news_big (700x549, 236Kb)


Метки:  

Акустическая система Auditor PS1

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 14:29 + в цитатник

130221798_thumb_105_news_big (491x699, 203Kb)

 

Предлагаю Вашему вниманию акустические системы, о существовании которых знают лишь немногие, например, Жак Мауль - основатель компании JM Lab. Но обо всём по порядку. Французская компания Аудитор (Auditor) была основана в самом начале 70-х годов двумя аудио-энтузиастами – Жилем Мило (Gilles Millot) и Жаком Маулем (Jacques Mahul), расположившись на небольшой улице Коперника в Париже. Просуществовав, в общей сложности, несколько лет, компания завершила свою деятельность в 1979 году, разделившись на компанию Leedh (www.leedh-acoustic.com), возглавленную Жилем Мило и компанию JM Lab (www.focal.com), возглавленную Жаком Маулем, позже переименованную в Focal. Важно отметить, что сам Жиль Мило (Gilles Millot) был никем иным, как ответственным за проведение акустических исследований в компании Аудакс (Audax).

Теперь пару слов о самой акустической системе Auditor PS1. Аббревиатура PS в название акустической системы расшифровывается как «point source» – точечный источник, который принято считать в акустике идеальным. В общих словах, – это источник звука, размеры которого пренебрежительно малы по сравнению с расстоянием до слушателя. PS1 стали первой акустической системой от Auditor, призванной реализовать этот принцип за счёт динамиков, расположенных максимально близко друг к другу, имитируя точечный источник звука. Вибро-акустическая развязка колонок реализована на уровне конструктивных решений корпуса, основание которого состоит из 3 слоев. Компоненты фильтра подбирались прецизионно, исходя из их звуковых качеств. Так, в частности, использовались катушки со специальной пропиткой, конденсаторы SCR и кабель внутренней проводки аудиофильского качества. Динамики были разработаны специально для этого проекта компанией Audax при непосредственном участии г-на Жиля Мило.

На одном из французских сайтов мне встретилось следующее суждение об этих акустических системах: «Если они (колонки) находятся в хорошем состоянии и сочетаются с достойной их электроникой, они воспроизводят прекрасный музыкальный образ и, при этом, звучат довольно нейтрально».

Находясь в авангарде французской конструкторской мысли, акустическая система Auditor с первого момента своего появления вызвала неизменный интерес и активное обсуждение в целом ряде аудио-изданий, включая журнал Audiophile.

Если говорить о личных впечатлениях, то они исключительно положительные. Складывается парадоксальное ощущение, что акустика анализирует и подаёт музыкальный материал предельно точно и беспристрастно, подобно тому, как это делает настоящий, бескомпромиссный аудитор.



1.


Метки:  

К ВОПРОСУ «ОБ УШАХ» ИЛИ «МАНИФЕСТ АУДИОФИЛА»

Понедельник, 27 Июня 2016 г. 14:20 + в цитатник

130221796_62c352_126c72e91f8d4afea58872f47f441eb4 (417x556, 276Kb)

 

Эта небольшая статья написана достаточно давно и я охотно допускаю, что многие из приведенных в ней тезисов уже не так новы и непогрешимы, однако, мне хочется надеяться, что она поможет новичку чуть более критично отнестись к выбору аппаратуры, не став жертвой специализированных СМИ, маркетинга в социальных сетях и, в конечном итоге, чьих бы то ни было «эффективных» продаж.


Вы не задумывались, почему разным людям, имеющим длительный опыт прослушивания высококачественной звуковоспроивзодящей аппаратуры, как правило, нравится техника, значительно отличающаяся по звучанию? Заметьте, я говорю "нравится по звучанию", не имея в виду цену, внешний вид или престиж обладания? Я стал размышлять об этом после очередного посещения ежегодной тематической выставки в гостинице Аквариум, когда из всего многообразия представленной техники, смог выделить для себя не более двух комплектов аппаратуры, звучание которых показалось мне интересным. Вследствие этого, позволю себе изложить свою точку зрения на этот феномен, ни в коем случае не претендуя на истину, а лишь пытаясь, в меру сил, побудить Вас по-новому взглянуть на выбор музыкального оборудования для домашнего прослушивания.

Итак, почему же разным людям нравится разная по звучанию аппаратура? Прежде всего, по моему глубокому убеждению, – это происходит хотя бы потому, что на земле нет людей, слышащих звук одинаково. Например, людей, обладающих одинаковой формой ушных раковин, складки которых неизбежно вносят в поступающие звуковые колебания значительные частотные искажения. Я даже не говорю об индивидуальных особенностях строения среднего и внутреннего уха, эластичности барабанной перепонки, возрастных изменениях слуха, наличии серных пробок и многого другого, носящего для каждого из нас строго уникальный и индивидуальный характер. И это только физиологические особенности нашего слухового аппарата, без учёта нейро - физиологических особенностей восприятия полученных от него сигналов головным мозгом. Проще говоря, то, как мы слышим звук, - также индивидуально, как наша ДНК, отпечатки пальцев и цвет глаз:) Чтобы наглядно убедиться в этом, достаточно, включить в музыкальный тракт многополосный эквалайзер и попросить участников предполагаемого тестирования на одной и той же записи выстроить наиболее комфортную для каждого из них параметрическую кривую. Вы увидите, насколько отличаются результаты, носящие порой диаметрально-противоположный характер! Из этого примера несложно догадаться, что оптимальный для каждого человека комплект аппаратуры должен формироваться, будучи максимально приближенным к характерным особенностям его индивидуального звуковосприятия.

Отсутствие понимания этого, казалось бы, очевидного факта или его сознательное умалчивание, порождает лавинообразную волну мифов, эзотерических учений и даже целых сетевых баталий в которых взрослые "мальчики" начинают с остервенением доказывать друг другу, что именно их точка зрения на "правильный звук" является единственно верной.

На этом фоне одним из основных современных трендов в разработке аудиотехники высокого класса продолжает оставаться стремление создать звуковоспроизводящую аппаратуру с максимально линейным характером звучания и минимальными частотными искажениями. Что же происходит при попытке привнести эти акустические догмы в дома ничего не подозревающих обывателей?

Подобно тому, как большинству из нас вряд ли представляется комфортным лежать на плоской и абсолютно ровной поверхности, не учитывающей анатомические особенности нашего тела, точно также невозможно получить удовольствие от звучания, не учитывающего упомянутые выше особенности нашего индивидуального звуковосприятия, не говоря уже об акустических особенностях помещения для прослушивания. Но именно такой звук с завидным упорством навязывается общественному мнению hi-fi прессой и транслируется целой армией "авторитетных экспертов"!


В завершение, раз уж я коснулся этой темы, позволю себе пару слов о мнении этих самых "экспертов". Простите, наболело. Как бы Вы отнеслись к продавцу оптики, расхваливающему очки с диоптриями, отличающимися от Ваших? Возможно, они идеально подойдут другому человеку, но только не Вам! Наденьте их и Вы обязательно почувствуете, как устают Ваши глаза, а картинка становится либо слишком резкой, либо расплывается в тумане. Вы станете их носить, если на них стоит логотип Prada, а стёкла вытачивал Carl Zeiss? Но именно это происходит каждый раз, когда кто-либо пытается убедить нас в особых преимуществах или недостатках какой-либо аудио-аппаратуры или описать словами её звучание! Приходиться признать, что журналисты "авторитетных" Hi-Fi изданий, статьи в которых носят преимущественно коммерческий характер, недалеко ушли в этом вопросе от продавцов с интернет-барахолок и, разве что, не используют в своём лексиконе слова "шикарный", "обалденный", "легендарный", "культовый", "новодел", "нулёвый", "копанный" и прочей пошлости, столь характерной для малообразованных людей, страстно желающих что-либо продать.


Именно поэтому, в мире Hi-Fi, Top Hi-Fi и Hi-End нет плохого или хорошего оборудования, а есть аппаратура, звучание которой:

A) прекрасно подходит именно Вам, доставляя физическое и эмоциональное удовольствие при полном отсутствии усталости от прослушивания;

B) воспринимается, преимущественно, как нейтральный, информационный фон;
C) совершенно Вам не подходит, вызывая чувство дискомфорта, вне зависимости от того, сколько стоит звуковоспроизводящее оборудование, соответствует ли оно по дизайну гостиной и логотип какого производителя на нём висит.

Всё остальное от лукавого. Помните об этом.


Метки:  

Дневник sintara74

Пятница, 24 Июня 2016 г. 23:36 + в цитатник

Музей дизайна бытовой электроники Sintara74 – это изначально некоммерческий проект, направленный на поиск и изучение дизайнерской и коллекционной (винтажной) аудиотехники, преимущественно, редких и уникальных акустических брендов.

В настоящее время мы открыты для сотрудничества с частными лицами, дизайнерами и архитекторами. Благодаря этому, мы можем предложить звуковоспроизводящее оборудование в наибольшей степени отвечающие особенностям Вашего индивидуального звуковосприятия и высочайшим требованиям к интеграции в визуальное пространство жилых и офисных помещений. При нашей непосредственной поддержке Вы сможете выбрать новые или винтажные колонки, новый или винтажный усилитель, а также hi-fi и hi-end аксессуары для себя, Ваших друзей и деловых партнёров.

Наш сайт: http://sintara74.com


Метки:  

Поиск сообщений в sintara74
Страницы: [1] Календарь