Русский художник-пейзажист Лев Львович Каменев (1833 - 1886) |


|
ПАЛИТРА ПРИРОДЫ |
Приходит осень — и окружающая нас природа преображается настолько, что, кажется, каждый листик на деревьях источает какой-то внутренний свет…

|
ХУДОЖНИК: мастер-класс - Brian Oliver - Sea Splash/ Брызги моря |
|
Восхитительные пейзажи от художника E. J. Paprocki (USA) |
|
Художник Ivars Jansons |

|
Я по оранжевым листьям ступал... (Потехин С.А.) |
***
|
Всё обо всех годовщинах свадьбы |
|
|
. Bernard Charoernard |
|
Вячина Наталья и её витражное искусство |
|
Танцуют Ффсе :)) / Хиты от 20-х и до... |
|
В.П.Верещагин.Державные правители России. |






|
"Вспоминая лето" художник Дима Дмитриев |
|
группа Motor-Roller "Песня О Войне" (2010) |
![]() |
|
Справочные материалы по географии |
|
ЛЮБИМОЕ КИНО (ЧАСТЬ 1) |















|
Pantelis Zografos. Греция в акварелях. |


|
Лоуренс Альма -Тадема |


|
Художник Александр Шевелёв (Alexander Shevelev). Современная русская живопись |
Художник Александр Шевелёв (Alexander Shevelev) родился 18 ноября 1964 года в селе Шереховичи Новгородской области. В 1984 году закончил Ярославское художественное училище. В 1992 году закончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина, факультет живописи, мастерская народного художника СССР Моисеенко Е.Е. и народного художника РСФСР П.Т.Фомина. С 1996 года является членом Союза художников России. С 1992 года живет и работает в городе Рыбинске. С 1989 года участник областных и республиканских выставок. Работы художника Александра Шевелёва находятся в Рыбинском историко-художественном музее, музее города Молога, у губернатора Ярославской области, в АО "Московит", в собственности НПО "Сатурн" (Рыбинские моторы),в Государственной Думе ФС РФ, частных собраниях Москвы, Рыбинска, Санкт-Петербурга, Ярославля, а так-же в Германии, США, Финляндии, Швеции, Голландии.
|
Хороший художник Джон Сингер Сарджент |
На одном из художественных ресурсов во всемирной Сети довольно емко и кратко дана характеристика творчества знаменитого Джона Сингера Сарджента: "Американский художник, рисовальщик, скульптор, портретист, монументалист, акварелист и гитарист." Он действительно был очень разносторонним человеком и как-то само собой, еще не видя данной характеристики, еще давно мной был написан материал с довольно говорящим названием: Неутомимый Сарджент Джон Сингер, который только лишь чуть-чуть представил читателям творчество этого живописца. К хорошим художникам, и еще тем более любимым, хочется возвращаться еще и еще.
Джон Сингер Сарджент Миссис Уоррен Фиск и ее дочь Речел 1903
Послистав сегодня электронную художественную энциклопедию, обнаружила, что работы Сарджента так популярны, что список музеев мира, где есть хотя бы один его рисунок, этюд или картина занимает несколько страничек. Антикварные аукционы тоже не отстают и с удовольствием выставляют на торги работы художника. Я все время пытаюсь понять феномен такой популярности и востребованности. Он наверное кроется в том как раз, что Сарджент пробовал себя во всех видах искусства и везде у него все получалось оригинально, красиво и необычно. Что самое интересное, но мои мысли нашли свое подтверждение у Святослава Рериха в статье "Портретная живопись": "Как-то у знаменитого американского портретиста Сарджента [у Рериха имя написано в транскрипции "Сарген"] попросил совета подающий надежды его ученик - он хотел заниматься искусством, чтобы стать портретистом. Со свойственной ему откровенностью Сарген ответил: "Прежде всего ты должен стать художником, а потом уже выбирать свое особое направление. Специфика портретной живописи хороша только в хорошем художнике, если же вы просто портретист, то вы - никто". А хороший художник как раз умеет многое. Но все это философия, поэтому просто посмотрим работы Джона Сингера Сарджента.
|
Легкий эрос З.Е.Серебряковой |
Иногда есть особая прелесть в том, чтобы собирать картины какого-либо художника в серии. Например, собрать серию дамских головок или же серию боярышень в русских костюмах. Из картин Зинаиды Евгеньевны Серебряковой можно сделать несколько серий: балетную (она представлена вот здесь: Балетная тема З.Е.Серебряковой), серию детских портретов, серию натюрмортов и особую серию обнаженной натуры. Каждая сама по себе хороша и в каждой можно найти для себя что-то особенное. Последняя серия с нагими фигурами женщин просто восхитительна и может быть очень традиционна, но как всякая классика даже совсем и не скучна и навевает воспоминания о картинах мастеров средневековья, когда женским телом просто любовались.
"Картины Серебряковой можно сразу узнать среди тысяч других произведений живописи. ... И, наконец, нагие фигуры Серебряковой (неужели нам так и не избавиться от уродливого слова “ню”?), составившие в значительной степени ее славу и действительно бесподобные, - это тоже Европа. В этих этюдах нагого женского тела живет не чувственность вообще, а нечто специфическое, знакомое нам из нашей же литературы, из нашей же музыки, из наших личных переживаний.
Это поистине плоть от плоти нашей. Здесь та грация, та нега, та какая-то близость и домашность Эроса, которая все же заманчивее, тоньше, а подчас и коварнее, опаснее, нежели то, что обрел Гоген на Таити и за поисками чего вслед за Лоти отправились рыскать по всему белому, желтому и черному свету блазированные, избаловавшиеся у себя дома европейцы" (А.Бенуа "Зинаида Серебрякова" 1932 г.)
Серебрякова З.Е. Купальщица 1911
З. Е. Серебрякова выросла среди людей искусства и обучалась всему благодаря общению с ними. Настоящего художественного образования у нее не было, в основном это были собственные усилия и желание, необычайная требовательность к себе.
|