Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя, наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил - жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтания,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай успех и поруганье,
Не забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, чтоб уловить глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать с основ.
Умей поставить, в радостной надежде,
На карту все, что накопил с трудом,
Все проиграть и нищим стать, как прежде,
И никогда не пожалеть о том,
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: "Иди!"
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
Холодное что-то - вокруг, огромная, пустая зала, со стенами, на которых выцвела и загрубела краска.
Красочно - внутри, во мне, как радуга во время шторма, как мост сквозь пропасть, в общем - еще одно "Я понял" - как давно последний раз такое было, не припомню.
исчезает смысл видимого изучения что там и
за этими дверями и до этого у тебя и были
ключи от времени но а теперь раз его и не
стало открывать станет уже более нечего
и что делать с этими ключами
и если как это и говориться ты и заметишь
остановку времени то более ты не сможешь
видеть там перед собой дверей каких то
комнат но а если и они рухнут исчезнут то
что то там и за ними возможно предстанет
совсем другое что не укладывается в формы
геометрий этих комнат держащихся на
каркасе этого бытия
вот человек стоит в центре большого зала
перед ним или как бы это вокруг него на
всю ширину горизонта бесчисленное
количество комнат притом и ещё запертых
за одной из них как он и думает есть то
счастье но оставшись в одной из них
закрывшись и более не имея возможности
оказаться снова там же одному в центре
этого зала фойе он утеряет свободу и
остановить время что и для себя или
всё же и вообще для передвижения
там из комнаты в комнату или тогда
ещё и так если остановка времени
будет видится что всё все комнаты
будут захлопнуты наглухо время там
остановилось и ни в одну из них
тебе более не войти и суть всей этой
ситуации или вернее того что и над
ней что тебе более и нечего будет
делать в этом мире времени не ты
остановился и остался в одной там
из комнат но а остановился смысл
пути для открытия всё новых там
дверей или их и не стало вообще
некуда более заходить и до этого
как ты и думал у тебя был выбор
но а теперь если ты и не оставил
более выбора самому времени что
ему теперь остаётся всего лишь
оставить тебя
когда и самое нестерпимое разгоняясь своей точкой времени до такого
до такой скорости обращения что в итоге и нагоняет самого себя и
значит в результате и самого себя и разбивая в движении круга и
нагоняя то к чему и шёл стремясь биться
и если для ада наступит эра обращения к тебе на вы то ведь тогда
в том обратном случае и только тогда для рая ты станешь на ты
и как ведь иначе когда и там ведь всё иначе
и если в том познании тебя до конца до капли выжатого лимона сам ад
тогда после как станет к тебе обращаться в том своём праве на ты или
всё же на вы ведь это немало значимый ведь вопрос
и вот тогда возникает такой интерес что для гения ада становится
более всего значимым в тебе та ли святость твоя рая и если да то
нет ничего более значимее для рая в его святости той твоей бездны
гения ада но и главное тогда ещё и не в том а в том что если так
вдруг случится что ад изучит позная тебя до конца всего до основания
то куда в таком случае он выбросит вышвырнет самого тебя неужели
в те доселе неизведанные сферы рая хотя не исключено ведь рай
возможно и более всего безграничнее хотя и представляется лишь
единой точкой вышины
да и так вот той более великой и так же тогда и более целостной структуре
не зачем мстить она ведь знает что такое часть и зная этого не разменивается
на эти частности обида происходит от той невозможности достичь целого
единого неделимого хотя свобода и способна на миг доставить человеку
или как это вернее самого человека на вершину где бросив с неё один
тот свой взгляд кругом безграничность если вверх то далее некуда
там далее небо
это то всё ясно но вот не ясно того другого что разве всё уж так
должно быть управляемо ведь и имея те большие разграничения
для того чтоб быть и в том что есть так же и как те самые раз
граничения общего целого и какой то одной части и вот тогда
и вытекает та самая особенность что месть так или иначе есть
та своя направленность обиды на то что она всего лишь одна
и та всего лишь одна часть и в отличии от той же другой но
не соразмерно более большей структуры составляющего
целого и которая и тоже ведь одна но которая хоть и
одна но всё же и способная на какой то тот один миг
дойти до восприятия части самой же части
сколько ей не бейся вроде как и не дано
увидеть себя той другой стороной в себе
вроде как противоположного но как
человек допустим и Бог где Бог и
возможно как и было указано и
смог увидеть себя со стороны
части в Сыне и тогда Ему
вроде как и нечего мстить
мстить остаётся же
только человеку то
есть самой части