Дополнения к наблюдениям (по данным движения электричек от Курской до Чехова):
1. Контроллеры случайным образом выбирают место своего старта (либо первый, либо крайний вагон), поэтому целесообрано расположиться в середине вагона.
2. Определить начало проверок действительно можно по переходу толп людей из вагона в вагон и чем больше и чаще начинают переходить тем ближе контроллеры к тебе. Я такие перемещения называю "миграцией", а-ля началась миграция...
3. В век современным технологий контролеров иногда снабжают электронным устройством для проверки электронных билетов. Но вся фишка в том, что в 50% случаев эта хренотень не работает. Они ее носят для устрашения. Если есть просто карточка (например, на метро, можно ее просто показать и ехать дальше. Срабаотывао многократно. Просто предварительно необходимо узреть, пользуют они ее или нет).
4. Правохранительным органиам зачастую по барабану, с билетом ты или нет. В работу контроллеров они не вмешиваются и первые двери вагона всегда открыты. А вот из вагона в вагон перебегают имхо даже 70-летние старушки... (шутка), но точно все, кому не лень. И зачастую, еще даже не войдя в вагон электрички можно понять где контроллер и принять вреное решение.