-Метки

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Shade_of_Darkness

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 47

Записи





 (700x232, 86Kb)

Заголовок

Четверг, 07 Мая 2009 г. 22:13 + в цитатник

Временный характер чувств - это дар или проклятье? Ситуативность мнения - хорошо или плохо? Что правильно: всему придавать моральную окраску или на всё смотреть отстранённо? Если подумать о том, чо всё в мире относительно, то как тогда быть с 10 заповедями? Или иногда лучше жевать чем думать?



Понравилось: 6 пользователям

Общеупотребительные японские слова и выражения

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 18:16 + в цитатник

Вашему вниманию представляется мини-словарик наиболее часто встречаемых (в кино/музыке/аниме) японских выражений с комментариями по употреблению.

- A -

Asobu - играть
Abunai - опасный (`Abunai!` = `Осторожно!`)
Aho - дурак, идиот
Ai - романтичная любовь
Akachan - ребенок
Akarui - яркий, веселый (индивидуальность)
Akuma - демон, дьявол, злой дух
Animeeshon - мультипликация. Обратите внимание, что animeeshon (в отличии от его обычного сокращения - anime) не ограничен только японской анимацией, оно может использоваться для обозначения любого вида мультипликации
Аite - противник. Будьте осторожны, слово имеет несколько вариаций. Его также употребить по отношению к партнеру танца
Аniki/aneki - сленговое выражение, обозначающее нечто вроде `старший брат`/`старшая сестра`
Aki - падение, низвержение
Amadare - дождевая капля
Ame - дождь
Ara - `О`k`, `Привет` или `Ох` (в качестве междометия)
Aruiwa - или, либо, возможно
Atama - голова
Ayashi - фантастика
Ashita - завтра

- B -

Baka - дурак, идиот
Bakudan - бомба
Bangasa - традиционный японский зонтик, сделанный из деревянной и бумаги
Bataa - масло
Bento (бэнто) - еда, положенная в пластмассовую, лакированную или плетеную коробочку, которую японцы берут в поездку, на прогулку или на экскурсию, на работу, в школу. Чаще всего состоит из риса
Bideo - видео, видеолента. Происходит от английского слова `video`
Bikkuri - удивить
Bijin - красивая женщина
Bishoujo - прелестная девушка, красавица
Bishounen - привлекательный молодой человек
Bokken (боккэн) - деревянный меч для тренировок
Boushi - шляпа
Bunraku - японский крупномасштабный марионеточный театр

- C -

Chotto - немного (`chotto matte` = `подождите немного`)
Сhanto - должным образом, в точности
Cha - японский зеленый чай
Chigao - неправильно, различие
Chisai - маленький, крошечный
Сhoppiri - маленькое количество
Chibi - маленький, молодой; в аниме под этим термином понимают карикатурно-маленькие изображения героев (признак того, что герой ведет себя по-детски)
Cho - супер
Chojin - супермен
Chojo - супер-женщина
Сhigau - глагол, используемый для обозначения чей-либо неправоты
Сhikara - сила, власть, мощь

- D -

Daijobu - `Я в порядке`, или используется как вопрос (`Как дела?`, `Ты в порядке?`)
Damaru - молчать
Damasareru - быть обманутым
Dare - кто
Daruma - кукла, которая используется для исполнения желаний
Densetsu (денсецу) - легенда
Desu - это
Deta - появляются
Doko - где
Doko ni - где?
Domo - очень
Dorekurai - как
Dojo (додзё) - зал для занятий
Doshite - почему
Doyatte - как
Douzo (додзо) - `Прошу`. Краткая форма, предложение войти, взять пальто и так далее. Обычный ответ - `Домо`

- E -

Echi - извращённый, извращать
Eiyu - героический
Engi - театр
Erai - большой

- F -

Fubuki - метель, снежный буран
Fuenukkusu - феникс
Fuku - женская школьная униформа
Furo (фуро) - японская баня
Furoba - ванная
Fushigi - мистический, волшебный, загадочный
Futon (футон) - в традиционных японских домах спят на матрацах - футонах, которые утром убирают в шкаф-оси-ирэ. Также в комплект спальных принадлежностей входит подушка и одеяло
Fuyu - зима
Fuzakeru - играть, дурачиться

- G -

Gaikokujin/Gaijin - иностранец (с точки зрения японца)
Gaki - молодой, незрелый человек
Gambatte! - `Удачи!`, `Старайся!`
Ganbaru - упорствовать
Ganbare - вынести, упорствовать
Ganjitsu - 1ое января
Gekiga - драма, игра
Genki - дух, мужество, твага, энергия, здоровенный, крепкий
Genki desu - хорошо, отлично
Genso - иллюзия
Geta - традиционная Японская обувь, состоящая из деревянной сандалии, с двумя параллельными планками древесины
Giku - ложь
Giri - долг, обязанность
Giri-giri - приближение к пределу, границам
Ginga - Галактика. В более узком смысле - Млечный путь
Ginzuishou - серебрянный кристалл

- H -

Ha - листва
Hachimaki (хатимаки) - белая ленточка на голове, символ полной концентрации на своем деле
Hanabi - фейерверк
Hakama (хакама) - юбкообразные, часто плиссированные, штаны, похожие на широкие шаровары
Hana - цветы
Hanabira - лепесток
Hanami - праздник любования цветением вишни
Hareru - солнышко
Haru - весна
Hashi - палочки для еды
Hashiru - бегать
Hatsukoi (хатсукои) - первая любовь (платоническая)
Hatsumode - празднование Нового Года
Hatsuyume - освещенный(зажженный); буквальный перевод `Сначала мечтайте` (hatsu = сначала, yume = мечта)
Hajimemashite - `Как ваши дела?`
Hayaku - быстро, рано, торопиться
Hazukashii - смущение
Heisei - мир, спокойствие
Henshin - трансформация, преображение
Hidari - левый
Hentai - порно анимэ/манга. Буквально переводится как `извращённый`
Hidoi - серьезный, резкий
Hime - принцесса; благородная девушка
Himitsu - тайна
Higasa - зонтик солнца или пляжный зонтик
Hon (хон) - книга
Hoshiboshi (хош(с)ибош(с)и) - звезды
Hotaru - светлячок
Hoseki - драгоценный камень
Hoshi - звезда
Hyoeyu - изгнанник, отверженный

- I -

Iichi - один
Ichiban - первый, лучший
Iie - нет; используется, как отрицание сообщения собеседника
Ikenai - не позволенный
Iku- идти
Imouto - младшая сестра
Inoch - жизнь
Inu - собака
Irrashaimase - `Добро пожаловать!`
Itai - болезненный; используется, как междометие `Ой!`
Itazura - шалость
Itsu - когда, если
Itekimasu - `Я ушел!`
Iterashai - переезд, перевод
Itoko - кузен
Izumi - фонтан

- J -

Jigoku - ад
Jagaimo - картофель
Joou - королева
Juu - оружие, винтовка
Ja ne -`Ещё увидимся`
Juku - школа
Jyu - десять
Joshikousei - ученица средней школы
Jiji- дед, дедушка
Josei - ободрение

- K -

Kai - ракушка, моллюск
Kaidashi - поход за покупками
Kaiju - монстр
Kage - тень, оттенок
Kakumei - революция
Kamawanai - независимо от
Kame - черепаха
Kamen - маска
Kami - бумага (отдельные листы и материал)
Kaminoke - волосы (на голове)
Kami-sama - Бог, божественный
Kanarazu - `Я клянусь!`/ ` Чего бы мне это не стоило! `
Kanojo - она (3 лицо, женский род); подруга
Kanji - иероглифы, представляющие собой основу письменности в японском
Kanrinin (канринин) - управляющий, хозяин, хозяйка
Kanpai - тост
Kantai - флот
Kappa (каппа) - водяные духи
Kare - он (3 лицо мужской род); друг
Karui - легкий (вес)
Kasumi - туман, дымка
Kata (ката) - система боевых движений, в которых содержатся все основные технические действия и передвижения, существующие в стиле. Выполняющий ката ведет медитативный поединок против нескольких противников, атакующих одновременно, различных по силе, росту, технике владения ударами и вооружению. Ката воссоздает условия реального поединка, заставляет действовать на уровне подсознания. В результате вырабатывается автоматизм движений и рефлексов Katana (катана) - меч самурая с изогнутым лезвием 65-80 см длиной
Kaze - ветер (Kamikaze=`Божественный ветер`)
Kau (кау) - покупать
Kawa - река
Kawaii - симпатичный; привлекательный, прелестный
Kawaiikune (кавайикунэ) - немилая или попросту противная
Ke - волосы; мех; шерсть
Kechappu - кетчуп
Kedo - но, ведь, же, зато, впрочем, же
Keiki (кэйки) - ребенок или дети
Keisatsu - полиция
Kega - рана, ущерб
Ki - сущность, энергия, дух, воздух, чувство, ум; лес или дерево (категории числа и пола в японском языке практически не используются)
Kiba - солнце
Kibun - настроение; чувство
Kiiroi - желтый
Kinryoku - святилище
Kimagure - причудливый
Kimochi - ощущение, чувство, настроение, расположение
Kimono - традиционная японская одежда
Kinishi nai - `Не волнуйтесь об этом`
Kirai - ненависть, неприязнь
Kiri - туман
Kishi - рыцарь
Kissaten (киссатэн) - мелкая забегаловка типа кафетерия
Kitsune - лиса
Kitsunegari - охота на лис
Koibito - возлюбленный/возлюбленная; друг/подруга
Kodomo - ребёнок
Kodachi - группа деревьев, роща
Koi - любовь
Koinu - щенок
Kokoro - сердце
Kompeki - лазурно-синий
Kono - этот, данный
Koneko - котёнок
Kori - лёд
Korosu - убивать
Kotaete - отзываться
Kotchi - сюда, здесь
Kouhai (кохай) - младший по положению
Kouma - жеребёнок
Kowai - страшно
Kurai - темный; мрачный. Главным образом используемый буквально, чтобы описать недостаток света, но может также использоваться фигурально, чтобы описать настроение
Kuru - прибытие
Kuro - чёрный
Kunoichi (куноичи) - девушка-ниндзя
Kuroi - черный (цвет); темный
Kusa - трава
Kuso (кусо) - раздражающий, нахальный
Kyu - девять
Kyuuketsuki - вампир

- M -

Maho - магия
Makaseru - возлагать, доверять
Makeru - проигрывать, растерять, терять
Mainichi - каждый день
Majime - прилежный, старательный, усердный, порядочный, честный
Mamono - монстр; призрак; спектр; дух; демон
Mamoru - защищать, охранять
Manga - японские комиксы
Manga-ka - профессиональный создатель манги (причем эта профессия совмещает в себе художника, режиссера и сценариста)
Manga-kissa - `manga-кафе`. Это - магазин, который содержит большой ассортимент мангию. Люди платят за полчаса или час, чтобы посидеть и почитать различную mang`у
Manmo - демон
Masaka - невероятно
Masutaado - горчица и приправа
Matsu - ждать
Matte - подождать
Mazoku - ma = зло, zoku = люди... в основном это монстры и демоны
Meishi - визитная карточка
Megami - богиня
Migi - правый, право
Miko - жрица или дева
Minaku - окруженный любовью и красотой
Misairu - ракета
Mizu - вода
Mochi - рисовый пирог
Mochiron - конечно, без сомнения, естественно
Mononoke - дух; призрак minna (мина)- друзья (или просто - `все`, находящиеся рядом в эту секунду)
Mori - лес
Moshi-Moshi - неофициальное телефонное приветствие
Musume - молодая женщина; часто используется, чтобы обратиться к дочери
Muteki - непобедимый, неуязвимый

- N -

Nagare-boshi (нагарэ-бош(с)и) - падающая звезда
Naruhodo - `Я вижу`, `Я понимаю`
Namida - слёза
Nani - что (может также использоваться как возглас или замешательства)
Nasakenai - жалкий, позорный
Natasuyasumi - летние каникулы
Natto - японское блюдо из забродивших соевых бобов, которое даже большинство японцев отказывается есть
Natsu - лето
Ne (нэ) - частица (обычно в конце предложения), поощряющая собеседника согласиться со сказанными словами
Neko (нэко) - кошка (кот)
Nezumi - мышь
Nippon - Япония (Nippon имеет немного более традиционный характер чем Nihon)
Ni - два
Nigeru - бежать, убегать
Nigiri - шарики риса
Niji - радуга
Nijizuishou (ниджизуисёу) - я (женск.)
Niku - мясо; плоть
Ningen - человек; человечество
Nihon - Япония
Nodachi - относительно редкая форма изогнутого японского меча, подобного katan`е, но более длинного

- O -

Obaa-chan - бабушка (более вежливый вариант)
Obake - призрак, дух
Obasama (обасама) - мама, женщина средних лет
Ofukuro (офукуро) - мама
Ofuro (офуро) - японская баня
Ojii-chan - дедушка (более вежливый вариант)
Ojisama (одзисама) - дядя, мужчина средних лет
Ojisan (одзисан) - дядя, мужчина средних лет
Ojousama - почтительное обращение к дочери человека из высшего класса (также используется как оскорбление к девочке/девушке, подразумевая, что она чрезмерно наивна или избалована)
Okaa - мать
Okaasan (окаасан) - мама
Okaeri (о-каэри) - добро пожаловать домой
Okairinasai - добро пожаловать домой
Okami - волк
Okane - деньги
Okashii - странный, неожиданный
Okonomiyaki (окономияки) - `японская пицца`, толстые лепешки, жарящиеся на железной сковороде. В тесто добавляется мясо (свинина, говядина) и овощи, готовую окономияки поливают соусом.
Oku - сто миллионов (100,000,000)
Okaa-chan - мать (более вежливый вариант)
Omedeto - поздравления
Omake - премия
Omocha - игрушка
Omoi - тяжелый; важный
Omoshiroi - забавный, забавный, интересный
Onbe-san - старшая сестра, или невестка, а также любая молодая женщина
Oneechan (онээтян) - старшая сестра
Oneesan (онээсан) - тоже старшая сестра, но более вежливо (суффикс -сан, а не -чан)
Onegai - пожалуйста
Oni - сказочные великаны-людоеды
Onii-chan - старший брат (более вежливый вариант)
Onna (онна) - девушка, женщина
Orenji - оранжевый
Otaku (отаку) - преданный поклонник аниме/манги
Otanku - глупый
Oto-chan - отец
Otoko - человек
Otouto - маленький брат
Otome - девочка; молодая леди
Otou-chan - отец (более вежливый вариант)
Otousan - отец
Ou - король
Oyaji (оядзи) - старик в значении отец
Oyasumi - спокойной ночи

- P -

Prinsess (принсэсу) - принцесса
Pika - блеск света

- R -

Raion - лев (транскрипция английского слова)
Ramen (рамен) - лапша, приготовленная в мясном или овощном бульоне
Ringo - яблоко
Roku - шесть
Romanji - фонетическое написание японских слов, с помощью римского алфавита
Ronin (ронин) - самурай, покинувший по каким-либо причинам свой клан и оставшийся без хозяина
Ryu - дракон

- S -

Saa - уклончивый ответ, указывающий, что сказанное стало пищей для размышлений
Sake (сакэ) - основной компонент, из которого готовится этот японский спиртной (около 16-18°)
Sakura - лепестки цветков японской вишни
San - три
Saru - обезьяна
Sashimi - блюдо из сырой рыбы
Sayonara - До свидания!
Sebrio - костюм
Segei - справедливость
Sei - божественный
Seihuku - школьная униформа
Seinen - относится к молодым, взрослым мужчинам
Seppuku (сеппуку) - ритуальное самоубийство
Senki - столетие
Sennoujuku - подготовительная школа, занятия в которой направлены на подготовку к экзаменам
Senpai (сэмпай) - старший по положению
Sensei - наcтавник, учитель (иногда используется как суффикс)
Senshi - солдат, воин
Sentai - команда
Seiyuu - озвучивающие аниме актеры и актрисы. В Японии - это отдельная профессия, многие из них весьма известны и популярны, у них есть свои фэны и фан-клубы, сайты в Интернете и так далее.
Setsuhen - хлопья снега
Shabon - мыло
Shi - четыре
Shiawase - счастье/ быть счастливым
Shichi - семь
Shikashi - однако, но
Shi kuretto - секрет
Shimatta (симатта) - блин, черт, облом
Shinnai (синаи) - японский тренировочный меч из четырех полос бамбука, связанных кожей
Shin - новый
Shinjiru - вера, доверие
Shinkai - глубокое море
Shinto - самая старая религия Японии (синтоизм основан на преклонении и сосуществовании с естественным миром)
Shinobi - крадущийся, тайный. Это слово обычно упоребляется с другими словами. Например `shinobi ashi` = `идти спокойно`; `shinobi koe` = `шептание`; `shinobi komu` = `крадущийся в` Shinu - умереть (Shinda = Мертвый, Shinanaide = Не умирай, Shine = Умри)
Shiroi - белый (цвет)
Shiruba - серебро
Shita - низ
Shitsukoi - постоянный, неустанный
Shoji - раздвижные, бумажные стены
Shojo (cёдзё) - девочка
Shonen (cёнэн) - мальчик
Shotai - отряд
Shonen-Ai - буквально означает `любовь мальчика`, близкие (очень!) отношения между мужчинами
Sono - те, эти
Sora - небо
Spatula (спатула) - лопата, лопатка
Suishou - кристалл
Sugoi - одна из трех превосходных степеней. Две другие - suteki и subarashii. Все три степени взаимозаменяемы. Однако, sugoi часто выражает восхищение кем - то (мощью или талантом) и может быть смешана с ощущением страха.
Suru - делать
Sukebe - непристойный, извращенный
Suki - симпатия, привязанность (Suki da = Я люблю тебя)
Suteki - замечательный, удивительный, большой
Sumimasen - мне жаль
Sushi - колобки из риса, приготовленного особым способом, и все многообразие рыбы, морепродуктов и овощей. Вопреки расхожему мнению, `суши` в Японии называется любое блюдо, при приготовлении которого используется рис с уксусом

- T -

Tachi - меч
Tadaima - `Я дома!`
Takaramono - сокровище
Tai - организация или клуб
Taihen - чрезвычайно
Taisen - битва, война
Taiyou - клык, ядовитый зуб
Tankoubon - том манги
Tanto (танто) - японский нож
Tanoshii - забава, забавная
Tanteidan - детектив
Tamago - яйцо
Tamashi - душа; дух
Tasukeru - помочь (Tasukete Куре! = Помогите мне!)
Тatakau - бороться, сражение
Tatsu - стоять
Teki - враг
Tenku - зрение, вид
Teriyaki - зажаренные кусочки мяса, предварительно замаринованные в соевом соусе с лимоном и луком, под кисло-сладким соусом или соусом барбекю
Tempura (тэмпура) - овощи или рыбопродукты, зажаренные в кляре
Tennou - император
Tetsewon - могущественный
Tsukue - стол
Tsuru - подъемный кран
Terebi - телевидение
Toki - время
Tomodachi - друг
Tonikaku - в любом случае/так или иначе
Tora - тигр
Tori - птица
Totemo - очень, чрезвычайно
Tsuchi - грязь; земля; почва
Tsuki - луна
Tsunami - огромная океанская волна

- U -

Uchujin - чужой
Uchuusen - космический корабль
Uma - лошадь
Umi - океан
Uni - легкомысленный
Unmei - судьба
Uragirimono - предатель
ureshii -счастливый
urusai - шумный
Usotsuki - лгун
Usagi - кролик
Ushi - корова, рогатый скот
Ushu - космос
Uso - ложь
Uta - песня
Utaite - певец, солист
Utau - петь
Uwasa - слух

- W -

Wakaru - понять (wakatta = понятно; wakaranai = не поймите)
Wakizashi - японский короткий меч
Wana - западня, ловушка
Wareware - мы
Waribashi - одноразовые палочки для еды
Warui - вредно, гадкий, плохой
Wasabi - своего рода зелено-цветная паста
Washi - я (мужское местоимение, используемое старшими людьми)
Watashi - я
Watashi-tachi (ватаси-тачи) - мы

- Y -

Yabai - несчастный
Yakusoku - обещание, присяга
Yakuza - бесполезный, ничего не стоящий; синоним японской мафии
Yama - гора
Yami - мрак,темнота, тьма, мрачный, темно, темный, противозаконный, теневой
Yame - остановить (Yamete = Остановите это)
Yameru - оставить, закончить (Yamero! = Остановись!)
Yappari - `Я знал это`
Yaru - делать
Yasai - овощи, продовольствие
Yasashii - легкий, гладкий, несложный (yasashii seikaku = добродушный)
Yatta - сокращенный вариант `yarimashita` = ` мы/я сделали это `
Yoma (ёма) - демон, приведение
Yoroshiku - `должным образом`; `соответственно`; `лучших пожеланий`
Yosei - фея
Yoshi - повод, довод, мотив, причина
Youkai - монстр; призрак; дух; демон
Yume (юмэ) - мечта
Yuki - снег
Yunikon - единорог
Yurusu - прощать (O-yurushi kudasai/Yurushite kudasai = Простите меня!; Urusanai/Yurusenai = Я прощаю тебя!)
Yusha - герой
Yuugi - танец, игра
Yuurei - призрак; дух (обычно используется, чтобы описать беспокойные души мертвых)

- Z -

Zai - талант, способности
Zen wakarimasen - `Я не понимаю вообще`


Жанры аниме

Вторник, 03 Марта 2009 г. 12:31 + в цитатник

По целевой аудитории

* Кодомо-аниме — аниме для детей (до 12 лет). Отличительная особенность этого жанра скорее всего в его «детскости», кроме того отсутствует (иногда просто сильно упрощено) идейное наполнение. Сюда же можно добавить характерную прорисовку. Часто Кодомо-аниме очень близко к европейской или американской анимационной школе и сильно отличается от других видов аниме не только по прорисовке,но и по построению сериала. Более того, неопытный глаз вряд ли отличит работу японских мастеров от других работ того же плана. Однако, все мультсериалы такого рода, при условии, что они создовались в Японии, принято считать одной из разновидностей аниме.Кодомо-аниме обычно рисуется без проявлений жесткости и грубости, часто несёт развлекательный характер.
* Сёнэн-аниме — аниме для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).Основные признаки жанра: быстрое развитие и ярко выраженный динамизм сюжета (особенно в сравнении с сёдзё). Аниме, созданные в жанре сёнэн часто содержат множество юмористических сцен, основываются на темах крепкой мужской дружбы, любого вида соперничества в жизни, спорте или в боевых искусствах. Девушки и женщины в сёнэн аниме часто изображаются преувеличенно красивыми и сексуальными, такое гипертрофирование служит для наилучшего проявления мужественности главных героев. Отдельно для юношей более старшего возраста (например, студентов) в Японии создан отдельный жанр «сейнэн», однако аниме и манга в жанре сёнэн интересны и для такой аудитории.
* Сёдзё-аниме — аниме для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет). В сюжете сёдзё аниме, как правило, присутствуют любовные отношения разной степени близости, в зависимости от возраста девушек, на которых рассчитано данное аниме.Как характерные черты можно отметить: преувеличенная условность рисунка (гротеско-юмористическая) или же, наоборот, утончённо-романтическая.
* Сэйнэн-аниме — аниме для мужчин (от 18 до 25-40 лет). Название происходит от японского «взрослый мужчина». В редких случаях аниме в жанре сэйнэн (или манга) нацелено на бизнесменов в возрасте более 35-40 лет.
* Дзёсэй-аниме — аниме для женщин (от 18 до 25-40 лет).Сюжет дзёсэй аниме чаще всего описывает повседневную жизнь женщины, живущей в Японии. С самого начала, часть повествования отводится под события из школьной жизни главной героини (именно в это время она знакомится с другими действующими лицами и происходит завязка сюжета). Стиль рисовки используемый в дзёсэе немного более реалистичен чем в сёдзё, однако сохраняет в себе некоторые его характерные особенности. Опять-таки, в отличие от сёдзе, любовные отношения изображены в дзёсэе значительно более проработано. Так, например, аниме, нацеленные на взрослую женскую аудиторию и в то же время рассказывающие о мужских гомосексуальных отношениях редко относят к яою, поскольку в дзёсэе сюжет как правило более реалистичен и менее подвержен идеализировонию.

По антуражу и технологиям

Специфичные жанры


* Ме́ха — сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (то есть придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают «гигантских роботов», огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр «меха» характеризуется активным использованием меха.

Жанры общие с кинематографом

* Киберпанк — мир будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.
* Паропанк/Стимпанк (от _en. steampunk) — жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения — появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все ещё воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк — на эстетике ретро.
* Фэнтези — аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология (как в НФ), а «меч и магия». В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа — эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.
* Научная фантастика (НФ) — аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвёздных космических кораблей, бластеров и т. д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.
** Космическая опера — разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.
* Апокалиптика — разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.
* Постапокалиптика — разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы — Конца Света.
* Романтика - жанр аниме, повествующий о любовных переживаниях.
* Мистика - жанр аниме, рассказывающий о сверхъестественных силах и потустороннем мире.
* Повседневность - аниме, повествующее о жизни простых обывателей.

По психологии, целям и отношениям персонажей

* Сэнтай — дословно « "группа/команда "», жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей (традиционно из 5 человек), борющихся с кем-либо или с чем-либо.
* Спокон — жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путём воспитания в себе воли к победе. Объединение слов «спорт» и «кондзё» («сила воли»).
* Махо-сёдзё — « "девочки-волшебницы "», жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделённых магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.
* Гарем — жанр отношений в аниме, в котором персонаж мужского пола оказывается окружён большим количеством женщин, существует, но реже встречается, обратный гарем, соответственно, когда девушка окружена парнями.

Прочие


* Самурайский боевик — жанр исторического сёнэн-аниме о жизни самурая и команды его друзей.
* Боевые искусства — жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.
* Добуцу — аниме о человекоподобных «пушистых» существах. Происходит от японского слова "добуцу" (doubutsu), что означает "животное". К добуцу относится аниме с существами-"нэко" (кошачьи), -"кицунэ" (лисьи), -"усаги" (заячьи) и пр. источник?
* Идолы — аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом. источник?
* Отаку — разновидность аниме, содержащая ссылки на жизнь и деятельность отаку.
* Хентай/Этти — порнографическое или эротическое аниме соответственно.
** Яой — жанр аниме рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях, обычно предназначен для женщин и девушек.
** Юри — о женских гомосексуальных отношениях, обычно предназначен для мужской половины.
** Сётакон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют юноши младшего школьного и дошкольного возраста.
** Лоликон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют маленькие девочки.
* Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
* Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь юноши к юноше. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.
* Кавайи — аниме с ярко выраженным упором на нечто очень милое. В одних случаях это связано с действиями кого-то, нуждающегося в защите, ласке и заботе (и/или опекающих его людей), в других же персонажам просто придаётся специфическая внешность и манера поведения. Как правило, этот жанр смешивается с каким-либо другим, например с драмой, школьной историей и пр.
* Кровь (Трэш) — аниме, построенное на обилии жестоких, кровавых сцен.
* Ужасы — аниме, ставящее своей целью напугать зрителя. Часто это мистический фильм, в котором также действуют таинственные силы, однако их действия носят чётко выраженный жестокий характер.
* Парапсихология - Вопреки распространенному мнению японцы очень лояльно относятся к таким вещам как телекинез, телепатия и гипноз. Их любовь к разного рода скрытым возможностям человеческой психики нашла выражение и в аниме.
*Социальный фильм - Аниме, рассматривающее актуальные общественные проблемы современности. Нечистые на руку политики, коррумпированные чиновники, лидеры профсоюзов и невыплаченная зарплата составляет главную сюжетную интригу социальных фильмов.


Метки:  

сны

Воскресенье, 11 Января 2009 г. 17:24 + в цитатник
вы когда-нибудь были настолько одиноки, что начинали чувствовать тишину кожей? в голове образ мигающей красной лампочки, сообщающей об опасности взрыва. сидишь и ждёшь "механика", который придёт и устранит эту опасность. а его нет. а надежда, чтоб её, не хочет умирать. и добить-то её невозможно...своя ведь..надежда...
мне порой снятся бредовые сны, о знакомых, которые во сне говорят о чём-то для них важном...а я потом весь день не могу отделаться от ощущения, что все их слова реальны, хочется позвонить-написать-встретиться и спросить "ты правда так думаешь?"...вот взять и спросить...как на сумасшедшую посмотрят...
вот египтяне верили, что во время сна душа вылетает из тела и встречается с другими душами... следовательно, то что приснилось они считали реальностью?.. было бы так легко если бы эти сны снились о близких людях, к которым можно спокойно подойти, не боясь что неадекватно прореагируют, и спросить тот самый вопрос, сразу бы выяснилось, правы ли были египтяне...но где уж!..такие сны не бывают о близких людях, они бывают о тех, к кому ну просто нельзя подходить с такими вопросами, иначе вся система взаимоотношений нарушится...
 (600x480, 10Kb)

ранним утром

Суббота, 10 Января 2009 г. 07:06 + в цитатник
никогда не сидели рано утром, когда за окном ещё темно, когда мало кто проснулся и ещё меньше кто может адекватно соображать, когда никуда не надо идти, но по какой-то роковой случайности не спится?
сидишь, погружённая в полное отсутствие мыслей, надеясь на внезапное просветление, которое подскажет чем заняться. а его всё нет. когда интернет кажется этаким светом в конце очень тёмного и очень пустого тоннеля..идёшь на свет, а там? а там, в основном, ничего. и настроение...ни плохое..ни хорошее...и настроения как такового нет. это ли можно назвать ничем не замутнённым сознанием?...

новые старые фотографии

Четверг, 08 Января 2009 г. 23:51 + в цитатник

No title (написано в 16 лет)

Четверг, 08 Января 2009 г. 19:44 + в цитатник
 (350x466, 34Kb)
- Тускло. Слишком тускло, чтобы быть днём и слишком ярко, чтобы быть ночью. Этот миг застрял в пространстве света и не может сдвинуться с места уже многие часы. Секунды, минуты, часы, казалось бы, застыли без единого продвижения, - серые глаза под стать серому, практически бесцветному, дню неподвижно глядели из-под нахмуренных бровей. Чёрный плащ чуть развевался на по-летнему слабом ветерке. Длинные чёрные волосы ниспадали ровными прядями на спину. Тёмная одежда, тёмные мысли, тёмное от смуты время.
Одинокий человек стоял среди тишины, нарушаемой лишь ветром и шелестом листвы. В этот день птицы не пели, что вполне соответствовало настроению безразличия этого странника в стране мыслей. Жизнь становится понятней вдали от её проявлений, и кладбище вполне соответствует этому. На кладбище всегда стоит необычная тишина в независимости от того, близко ли, далеко ли оно от городской суеты и городского шума. Тишина помогает вдумываться во все мелочи, во все детали, подмечать малейшие нюансы. Возможно, именно поэтому он пришёл сюда. Никто не мешает абстрагироваться от окружающего или же слиться с ним полностью, без остатка.
Он стоял и смотрел на старые надгробия. Надгробия без надписей. Последние следы чьих-то жизней, утраченных много лет назад. Он смотрел на них и перед ним вспыхивали отрывки его собственной жизни. Для него жизнь никогда не была полной счастья и радости. За смертью отца последовала смерть любимой. Мысль о смерти начала постоянно преследовать его, а мысль о смерти ведёт за собой размышления о неизбежном конце, размышления ведут к философии и к окончательному мнению о предмете. По этому пути следовали его размышления, и они привели его к потере страха перед смертью. Смерть стала для него обычным физиологическим явлением, как дыхание или пищеварение. Она перестала быть таинством, вершимым высшим разумом. Страх смерти ушёл, его место сменило принятие.
Резкий порыв ветра отвлёк его от размышлений. Он спрыгнул с подножия памятника, на котором просидел долгое время. Ноги, давно не ходившие, были неподатливы, но они быстро покорились воле своего хозяина. Дорожка уходила вперёд, и юноша пошёл по ней, не думая, находясь под влиянием мрачных мыслей. Тяжёлые ботинки утаптывали и без того твёрдую кладбищенскую землю, особенно твёрдую летом. Полная апатия сменилась ожиданием чего-то могущего всё изменить.
Привычным движением он откинул волосы, зацепившиеся за его серьги в ухе. Окружающие считали, что девять серёг – это слишком. К тому же пирсинговая бровь не внушала людям доверия. Хотя какая разница, сколько у человека лишних отверстий на теле? Глупая ограниченность мешает нормально жить окружающим. Лишнее доказательство несовершенности людей.
Он любил кладбища за их неповторимую атмосферу: ты один, но в то же время вокруг тебя сотни людей, пусть мёртвых. Фотографии с надгробий неотступно следят за любым твоим движением. Возникает странное ощущение, что все эти люди знают всё о тебе, вплоть до твоих мыслей. Большинство людей не любят кладбища, они постоянно ждут появления чего-то сверхъестественного, жаждут удовлетворить своё ненасытное любопытство. Им и сладко, и страшно. Им кажется, что кладбище забирает у них их силы, они покидают царство мёртвых истощенными от своего постоянного ожидания.
Мудрость умерших всегда с нами. На кладбище её концентрация особенно велика. И он впитывал её, стараясь понять, как жить дальше. Поэтому его взгляд был особенно мрачен, сосредоточен, недвижен. В этот момент он был особенно красив: зелёные глаза, тонкие черты лица, задумчивое выражение лица и интригующий образ. Каждая проходящая девушка заинтересованно смотрела на него, но тут же опускала глаза, понимая, что он птица не её полёта. Он намного её выше. Рядом с ним она бы не смотрелась. А он никого не замечал, блуждая среди теней. Его имя было Фараон, король среди готов.
Впереди, на дорожке показалась тёмная фигура: тёмная одежда, тёмные волосы до шеи, яркие голубые глаза и твёрдый взгляд. Ещё издалека путник увидел Фараона, и твёрдость в его глазах сменилась радостью от неожиданной встречи. Он убыстрил свой шаг и через мгновение достиг своего друга.
- Фараон! Всё блуждаешь? – его губы тронула горькая улыбка – слишком дружны они были, чтобы его не касались беды друга.
Фараон поднял глаза. Он не вздрогнул от неожиданности. Он был слишком далёк в своих мыслях, чтобы его касалось что-то земное.
- А, Шаман. Постоянный поиск рано или поздно приведёт к выходу. А мне именно он и нужен, - ровный взгляд устремился в глаза брата по разуму. Тот в ответ лишь покачал головой – одного взгляда для него было достаточно, чтобы понять состояние самого близкого ему человека на протяжении вот уже десяти лет. Ни одна девушка не могла преодолеть этот рубеж. Слишком многое они пережили вместе.
Когда-то давно его мать сказала: «Пройдёт время, и твой друг станет частью тебя. Его радость станет твоей радостью, его боль – твоей болью. Это будет высшей точкой вашей дружбы». Сейчас, пытаясь поймать взгляд своего друга, он осознал это в полной мере. Как больно знать, что близкому человеку плохо и в то же время понимать, что помочь ничем ты не можешь. Эту боль Шаман испытывал уже неделю.
- Какой ты выход пытаешься найти? Куда он должен вести? – тяжело ему было видеть полную апатию.
- Главное, не куда он ведёт, а – откуда, - взгляд Фараона был тяжел. У Шамана было ощущение, что Фараон одновременно здесь, и что в этот же момент его нет. Страшно видеть, насколько мысли могут поглотить человека, - выход – это освобождение. Это награда за долгие поиски. Воспоминания давят, не дают вздохнуть. Скажи мне, ты чувствуешь запах цветов? – его глаза внезапно сверкнули.
- Чувствую. А ты разве нет?
- Нет. Не чувствую. Я не чувствую запах цветов, не чувствую вкус воды, тепло руки. Я чувствую лишь смертельную тоску. Наш мир настолько несовершенен, настолько грязен, настолько пуст, что мне страшно. Страшно завтра проснуться и очутиться в пустоте. Темно. Тихо. Пусто. Ни красок, ни звуков – ничего. Пустота отнюдь не ведёт за собой смерть. Она ведёт за собой вечность. А проводить вечность в пустоте – бессмысленно. Мир должен изменяться, а не стоять на месте.
- Ты проводишь целые дни за такими размышлениями? – взгляд Шамана теперь тоже был неподвижен. Его потрясало увиденное и услышанное.
- Человек – существо мыслящее. До смерти нужно успеть накопить какие-то знания. Смерть всегда рядом. Смерть – это конец и начало. Конец одной жизни – начало другой. Мудрость переходит от одной жизни к другой. И я нахожусь в процессе её накопления.
- Что ж. Если ты не хочешь пойти со мной… - Шаман посмотрел на Фараона и увидел, что его глаза опять отвернулись от него, - а ты, как я вижу, не хочешь, тогда я пойду. Не буду тебе мешать. Надеюсь, что если ты и не найдешь выход, то хотя бы обретёшь некое подобие душевного спокойствия.
- Да. Наверное, так будет лучше как для меня, так и для тебя. Кажется мне, что тебе не особо радостно меня видеть. Точнее не меня, а моё состояние.
- Ты прав. Радостного мало. Ну, я надеюсь, до встречи, - сказал Шаман, и если его глаза не были печальны, то печали и нет на свете.
Лёгкий ветерок шевельнул листву деревьев, стоящих рядом, и откинул волосы со лба Фараона. Тихий вздох сорвался с его губ – то был вздох человека, сознающего, как много ещё нужно сделать. Он перевёл взгляд на Шамана, успевшего стать лишь силуэтом на тусклом фоне. Брови Фараона сдвинулись в немом вздохе. Он развернулся и пошёл вглубь кладбища, туда, где ему никто не сможет помешать размышлять. Одиночество способствует размышлениям. Одиночество – причина.
С каждым шагом могилы становились всё древнее, степень ветхости повышалась. Так странно. Люди, так пекутся о том дне, когда они умрут, когда их призовёт Бог или же Дьявол. Они откладывают деньги на гроб, на памятник и на место, где всё это будет находиться. Однако, смотря на эту древность, на поломанные памятники, провалившуюся местами землю Фараон понимал, насколько бесполезны эти приготовления. Живя всю жизнь в комфорте, мы и пребывая мёртвыми, хотим находиться в удобном гробу. Хотя вряд ли кости что-либо чувствуют. Пример лишней расточительности. Суета.
Он понял, что прошёл достаточно. Лишних не будет. Нужные найдут. Сев на ветхий, полуразвалившийся обрубок дерева, Фараон посмотрел на небо. Тусклая серая масса вместо прозрачной синевы проглядывала сквозь вялую листву, давно не видевшую дождя. Спасение часто приходит слишком поздно.
Фараон сидел, ожидая чего-то. Малейшего изменения в окружающей его серости, малейшее движение, тихий вздох. Он сидел и ждал, но ничего не менялось. Не менялось и течение его мыслей.
Люди сотрясают воздух, пытаясь доказать то, что есть и то, чего нет и, возможно, не будет. Года проходят вереницей пустых страниц в книге мировой истории, жизнь останавливается и замирает, уступая месту безликому существованию. Чем дольше длится жизнь, тем меньше мы успеваем почувствовать. Чем дольше длится существование, тем быстрей забывается то, что было. Трупом человек становится не после смерти, а подчас задолго до. Так для чего мы живём? Чтобы умереть при жизни?
Лёгкий шорох достиг слуха Фараона. Через мгновение показалась тёмная фигура, о появлении которой возвестила осторожная поступь. Человек был одет в широкий лёгкий плащ, чёрным шлейфом тянущийся за своим хозяином. Глубокий капюшон закрывал лицо путника, однако издалека угадывалось, что сия фигура принадлежала девушке. Тонкая рука отодвинула ветки, мешающие пройти. Изящная нога ступила на твёрдую почву. Фараон поднял голову и его взгляд упал на непрошенного гостя, потревожившего спокойное течение его мыслей. Лёгкое удивление появилось в его взгляде, когда он увил необычную одежду девушки. Взгляд его ожил, продолжая излучать тусклое свечение, бравшее начало из тяжёлых дум. Руки фигуры поднялись и открыли лицо, скрывавшееся под капюшоном. Мягкая зелень глаз, прикрытых завесой из ресниц, плавный изгиб бровей, нежная твёрдость губ и густой шёлк длинных чёрных волос, тонкая бархатная кожа, изящные очертания шеи и плеч, и светлый взгляд, таящий в себе знания и мудрость. Мудрость человека, познавшего жизнь и не потерявшего Веру. Крайне редкое качество в наше время.
- Кто ты? Почему ты один сидишь вдали от людей? – она медленно подняла взгляд и посмотрела в глаза Фараону. В его глазах было темно и лишь в самой глубине мелькнула маленькая искорка надежды.
- Я – ещё одна забытая Богом душа, потерявшая направление и забывшая свою цель. Я ищу выход из тёмной комнаты без окон и дверей.
- Выход там, где вход. Не забывай это и ты никогда больше не потеряешься, - бесконечная мудрость и бесконечная нежность в её глазах сплелись в единое целое. Именно так смотрит Мать на горячо любимого ею ребёнка.
- Но что делать, если забыл, откуда пришёл?
- Главное – спокойствие и терпение. Остальное придёт в нужное время и в нужном месте.
- Но кто же Ты? И почему не прошла мимо, почему заметила меня?
- Моё имя – Ева. Меня остановил твой взгляд, Фараон, - теперь в её глазах появилась твёрдость. Так Судьба смотрит на человека, ожидающего своего приговора.
- Откуда ты знаешь моё имя? И зачем тогда спрашивала, кто я?
- Я не спрашивала твоё имя, я спросила: кто Ты? Ты мне ответил. А имя твоё мне известно уже давно. Пришло время, Фараон. Время уйти.
- Но куда? И, главное, зачем?
- Доверься мне. Ты всё узнаешь, когда настанет срок, - она протянула ему руку, приглашая подняться и начать их путешествие. Он с удивлением чувствовал безграничное доверие к этому странному созданию, появившемуся столь внезапно. Их взгляды соединились в одно целое.
Фараон поднялся с трухлявого остатка, некогда бывшим высоким древним деревом, повидавшем не одно поколение людей. Ни один лист не шевелился. Недавний ветер прекратился и уступил место глубокой тишине. Птицы молчали. Всё кладбище уснуло. Юноша шагнул навстречу девушке. Повернувшись, Ева повела его сквозь деревья к одной ей известной цели.
Прошёл не один час, а они всё шагали. Дорожка давно уже вывела их на окраину, где могилы превосходили своей древностью даже построенные на кладбище церкви.



..........не дописано......в процессе........


Поиск сообщений в Shade_of_Darkness
Страницы: [1] Календарь