Действующие лица: Королева Знаний, Букварь, Девочка, Мальчик, Родное слово.
1-ученик:
Стих о ежике, окне и петухе, которых оседлали буквы.
(Дети заходят, инсценируя стих)
Тридцать три сестрицы,
Писаны красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просим всех ребят,
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прискакали на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Королева Знаний:
Здравствуйте ребята,
Здравствуйте уважаемые гости!
Я Королева Знаний!
Поздравляю вас с первой победой! Вы познакомились со всеми буквами русского алфавита, умеете произносить все звуки, знаете их секреты.
Вот перед вами "Толковый словарь русского языка". Что вы можете сказать о его внешнем виде? (объёмная).
Вот перед вами "Словарь иностранных слов в русском языке". Каков он на вид? (очень толстый).
А вот ещё один словарь "Новые слова в русском языке". А о нём что можете сказать? (в нём тоже много слов).
Слова в этих книгах не повторяются. Сейчас я положу эти книги друг на друга. Что вы можете сказать? (впечатляет).
И все эти слова составлены всего лишь из 33-х букв.
Вы прочитаете много книг пока, будете учиться в школе. И для вас не останется незнакомых слов в этих словарях, если вы будете любопытны, старательны и станете стремиться получать как можно больше знаний.
А сейчас прозвучит "Стих о человеке и его словах" писателя и поэта Сергея Баруздина.
2-ученик:
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твёрдые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
3-ученик:
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету -
Слово - это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова...
Человек без дела -
Человек без слова!
Королева Знаний:
Знакомясь со звуками и буквами русского языка мы незаметно закончили работу с первой книгой - Букварём.
И это наша первая школьная победа!
4-ученик:
На свете много книжек разных
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась Букварю?
5-ученик:
Беру Букварь в последний раз,
Несу Букварь в просторный класс
И дорогому Букварю, я говорю:
- Благодарю! Ты книга первая моя
Теперь читать умею я.
6-ученик:
Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву ...
(показывает шар с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать
Одной лишь буквы мало знать
Составлен алфавит из многих букв.
Они основа всех наук.
7-ученик:
И вот вперёд мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово ....
(показывает листок со словом мама)
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов мы прочитали.
Под фонограмму выходит Букварь.
Букварь:
Привет ребята, рад вас видеть вновь
И я вам помогать всегда готов.
Я - Букварь. Учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь ты на пять
И сможем мы с тобой тогда
Любую книгу прочитать без всякого труда.
Королева Знаний:
Здравствуй Букварь!
Сегодня у нас последнее занятие с тобой.
Давай мы покажем тебе наши знания и умения, которые ты помог добыть.
Мы отправимся в поход, где будем останавливаться на полянках для выполнения определённых заданий. А помогать нам будут в этом походе наши старые знакомые со страниц Букваря - это мальчик и девочка - непоседы, которые нас пытали и учили премудростям грамоты.
Под мелодию выходят мальчик и девочка.
Королева Знаний:
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён
Приглашаем вас сегодня
Попрощаться с Букварём!
Мальчик:
Пришла пора вам показать,
Что успели вы узнать!
Девочка:
Чтоб с Букварём проститься
Всем надо потрудиться,
Испытание пройти
Вместе:
Всем счастливого пути!
Королева Знаний:
Отправляясь в дорогу, мы разделимся на две команды.
Первая - команда "Девчата",
Вторая - команда "Ребята".
А мальчик и девочка будут вашими командирами.
Итак, отправляемся!
Исполняется песня "Грамотей" сл. Л. Дымовой, муз. И. Арсеева
Королева Знаний:
Приветствую Вас на поляне "Звукобуквенная". Вам предстоит ответить на вопросы и выполнить задания. За правильные ответы будете получать звёздочки.
а)
1 вопрос: - Как называется раздел языкознания изучающий звуки речи? (Фонетика)
2 вопрос: - Назовите и покажите гласные буквы?
3 вопрос: - Чем гласные отличаются от согласных?
4 вопрос: - А согласные делятся, на какие ещё виды? (звонкие, глухие, твёрдые, мягкие, парные, непарные)
б)
Жучок - буквоед предлагает угадать, что это за буквы? (предлагает элементы букв, которые следует восстановить)
в)
Задание - исправь ошибки.
щюка люба
сталы лыжы
дачя дуп
Звучит мелодия
Королева знаний:
Дорога продолжается. Следующая поляна "Сказочная".
(Королева Знаний читает по строчкам, дети отвечают и вывешивают воздушные шары)
а)
А - в Африке лечит зверей
Б - к папе Карло бежит скорей
В - зайца гонит до дверей
Г - с Белоснежкой дружат
Д - на листе зелёном по водоёму кружит
Е - на печке сидит и тужит
Ё - в клубок колючки прячет
Ж - по болоту скачет
З - туфлю потеряла, плачет
И - серого волка за собой ведёт
К - круглый, песню о себе поёт
Л - рыжим хвостиком метёт
М - умываться всем велит
Н - "незнаньем" нас смешит
О - по небесам скользят
П - на спице над городом бьётся
Р - золотая в сеть к рыбаку попадётся
С - весной водой разольётся
Т - дом для маленьких зверей
У - серая шейка лисы посмелей
Ф - за посудой вдогонку помчалась скорей
Х - из кувшина появится вдруг
Ц - смеяться не умеет, а только плачет
Ч - друг Гены - крокодила
Ш - старуха с крысой всем вредила
Щ - король, мышиный заводила
Э - создания милейшие, живущие в цветах
Ю - чудо, снующее в морях
Я - плод, что жар-птица уносит в когтях
Что вы видите на этой леске? (Алфавит)
Здесь не хватает букв Ь и Ъ, а так же Ы и Й. Назовите слова из сказок с этими буквами.
б)
"Мешочек с предметами"
Королева Знаний:
Герои сказок, побывав в гостях у нас, оставили свои предметы. Давайте угадаем их владельцев (достают дети из мешочка вещи - градусник, гармошка, горшочек, туфелька).
Звучит мелодия
Королева знаний:
Наш путь достиг поляны "Театральной".
- Ходите ли вы в театр? Как называют людей на сцене? А в зале?
а) изобразить походку: старого человека, балерины.
б) Инсценировка сказок: Репка, Курочка Ряба.
Звучит мелодия
Королева Знаний:
И теперь мы будем возвращаться на праздник, а по дороге задание: исполнить песню для Букваря "До свидания, Букварь!"
Королева Знаний:
Подведём итоги
Победила дружба!
А сейчас слово ещё одному гостю, это Родное слово!
(Букварь ведёт за руку Родное слово).
Родное слово:
Ребята, я хотело вас поздравить, пожелать всего хорошего, а в знак нашей предстоящей с вами дружбы и сотрудничества подарить книги-подсказки, в которых даются все правила, которые вы будете изучать в начальной школе на моих страницах. Чтобы учили и запоминали правописание.
Королева Знаний:
Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечившим успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы до свиданья, до счастливых новых встреч!