Общество потребления. Что в нем страшного и плохого?
В обществе потребления не требуется разум. Если бы все были разумными потребителями, мировая экономика давным давно загнулась бы. Люди бы перестали бы покупать то, что им не нужно и больше ценить то, что у них есть. То есть не менять телефон каждый месяц, не тратить каждый месяц кучу денег на одежду из страха выглядеть старомодно и т.п.
Но в этом случае многие производители разорятся, появится безработица, народ выйдет на улицы, требуя обеспечить их работой и т.п.
Поэтому у руководителей государств другая задача. Дать большинству людей возможность зарабатывать деньги и тратить их - и получить социальную стабильность.
ПОТРЕБНОСТЬ ПОТРЕБЛЯТЬ
Потребность вкусно и дорого поесть рождает потребность худеть, ходить в спортзал и есть таблетки для похудания. Потребность в хорошей машине рождает кучу сопутствующих - страховка, стоянка, обслуживание. Не говоря уже про бензин. Потребность в большом доме - потребность в ремонте и обслуживании, плате за коммунальные услуги.
Сама необходимость зарабатывать деньги рождает потребность снимать стрессы. И - тут как тут целая индустрия возможностей - от казино до того самого ... шоппинга. Оказывается, в момент покупки у человека выделяется большое количество гормона счастья, который компенсирует гормоны стресса. Круг замкнулся.
В чем вред этой системы? Общество потребления - это общество эмоций. А точнее одной эмоции "ХОЧУ". И этой эмоции не выгодно, чтобы человек думал своими мозгами. Не выгодно, чтобы человек точно знал, что даст ему та или иная покупка. Выгодно удовлетворять потребности и решать выдуманные проблемы.
Никого не волнует, что все свалки скоро заполнятся до краев тем мусором, который вчера был куплен в магазинах...
РЕКЛАМА НУЖНА
Я не за "отмену" маркетинга и рекламы. Действительно, общество развивается и его потребности растут. Просто нужно знать МЕРУ и знать, ДЛЯ ЧЕГО тебе та или иная вещь. Только так можно не стать болванчиком, смысл жизни которого в удовлетворении своих "желаний".
Поэтому и реклама должна быть честной. Ведь без нее сложно будет найти то, что действительно необходимо.
Один из положительных примеров крупной компании, которая отказалась от сверхприбылей для удобства своих клиентов - Google. Да, именно они отказались размещать на своей главной странице рекламу, которая несомненно принесла бы им миллионные доходы. Но от этого удобство использования сервиса сошло бы на нет - уменьшилась бы скорость загрузки, появились бы отвлекающие факторы. Руководители Google поступились прибылью ради удобства пользователей и имиджа компании.
И в итоге они все же нашли способ размещать рекламу ненавязчиво. Так родилась всем известная контекстная реклама. Во-первых, она была текстовой, т.е. не занимала много места, и не тормозила страницу. В-вторых, она появлялась только в контексте определенного запроса. И поэтому била точно в цель! В итоге Google выиграла намного больше, чем потеряла.
Компания также отказалась продавать первые места в списках выдачи по поисковым запросам. По мнению Google, на первом месте должны быть только самые релевантные запросы, наиболее отвечающие потребностям аудитории. И что же, от этого у них отказались покупать рекламу? Нисколько! Рекламодатели вступили в борьбу за первое место. Ведь наиболее релевантное первое место намного ценнее, чем купленное. И Google опять только выиграла от своей принципиальности.
ВЕЧНОЕ НЕВЫГОДНО
Оказывается, можно же делать что-то честно, без желания нажиться. И получить при этом дополнительную прибыль.
Уже можно производить недорогие и долговечные аккумуляторы. Сейчас сроки их службы специально занижают, чтобы не снижать продажи.
Уже можно создать "вечную" обувь, некоторые виды бытовой техники и многое другое.
Вопрос в том, что такой подход заставит людей покупать реже. И осознавать свои эмоции, действуя более разумно.
Да, с одной стороны, компаниям можно быть честными с покупателями, но нужно ли это покупателям? Покупателям нужны эмоции, позитив от покупок, счастье обладания очередной безделушкой. Будущее общества потребления - превращение всего общества в идеальных потребителей. Людей - роботов, не способных думать самостоятельно.
Или же мы все таки будем думать рационально, не превращаясь в трубу по перекачке хлама из магазина в помойное ведро?
Серия сообщений "Полезный бизнес":Бизнес должен быть не просто прибыльным, но и полезным. Причем полезным не узкому кругу людей, а желательно всему человечеству. Это бизнес основанный на новых технологиях, не приносящих вреда природе. При этом он решает проблемы миллионов людей. Он ставит во главу угла не максимальную прибыль, а максимальную пользу.
Если кто то скажет, что у такого бизнеса нет будущего, советую ознакомиться с историей компании Google.
Часть 1 - Бизнес на энергосбережении
Часть 2 - Общество потребления. Есть ли у него будущее?
Часть 3 - Альтернативная энергетика - когда будет выгодно?
Часть 4 - Google. Бизнес нового времени