-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sergey_Poliakov

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.09.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 18





Сорняки феминизма в РПЦ.

Вторник, 14 Января 2020 г. 17:30 + в цитатник
Познакомился с постом, в котором протоиерей Андрей Ткачёв называет христианство в первую очередь мужской религией. С отцом Андреем я полностью согласен, но вот когда прочитал комментарии к этому посту, пришёл в самое удручённое состояние духа. Никак не ожидал, что среди наших православных женщин так буйно процветает латентный феминизм. Даже страшно становится за нашу церковь. Известно, что сорная трава, если ей дать волю прорасти, способна разрушить даже самый твердый асфальт.
  Все комментарии я разделил бы на три категории. В первой женщины в общем-то соглашаются с о. Андреем, что мужчины в церкви нужны, но сетуют на лень, будто бы свойственную мужскому полу, из-за которой их в храм не затащишь. (Им бы только нажраться да на диване дрыхнуть).
   Другие, наоборот, берут мужиков под свою защиту: они, мол, много работают, чтобы семью обеспечить, им и некогда. Ну и пусть себе работают. Мужики должны деньги в дом носить, а уж мы, их верные жены, за них помолимся и свечки за здравие поставим. Мужики ведь - рабочий скот, а скотине как-то несвойственно молиться, да и душа-то у них вся в штанах помещается. То ли дело мы, женщины! Мы и чувствуем-то тоньше, и видим-то дальше. Так, по крайней мере, льстивые мужчины на 8 марта сладко поют им в самые уши.
  И наконец третьи, более продвинутые, которые даже Евангелие читали, просто взбешены утверждением о. Андрея о том, что мужская молитва сильнее женской. Как? Какое кощунство! Ведь сколько раз они читали и слышали, как мантру, что молитва матери способна кого угодно с того света вернуть, а мать-то ведь - женщина! А тут вдруг молитва каких-то мужиков оказывается сильнее? Да это же сексизм! шовинизм! крамола! Тут же в доказательство приводятся излюбленные примеры из Нового Завета о выдающейся роли женщин в становлении христианства и о постыдной роли мужчин. Мол, апостолы, мужики, струсили и убежали, когда Христа, их Учителя, схватили и распяли, а вот жёны-мироносицы смело пошли ко Гробу Спасителя, чтобы Ему послужить. Да и явился Господь после Своего Воскресения в первую очередь женщинам. А вот те комментаторши, которым в своё время мужья изменили, ещё и Иуду-предателя с особым чувством вспоминают, клеймя в нем весь род мужской.
  Хочу заступиться за о.Андрея и пояснить то, что он не совсем ясно выразил.
 
  Сильнее ли молитва мужчин, чем молитва женщин?
 
  Силу молитве придаёт не пол, а вера. Это непреложная истина. Впрочем, о. Андрей имел в виду не энергетическую силу, а те особые отношения, которые установлены между мужчиной-человеком и Творцом. А эти отношения, что ни говори, имеют свою неповторимую специфику. Для примера возьмём хотя бы притчу о блудном сыне. Не задумывались, почему в ней речь идёт именно о блудном сыне, а не о блудной дочери? Вот интересно, смог ли бы отец из этой притчи так же легко простить свою блудную дочку, если бы она, раскаявшись, вернулась к нему с "подарком" в подоле, который неизвестно с кем нагуляла? Представляю, какого "тельца упитаннаго" он бы ей устроил. А вот сына сразу принял, как только тот раскаялся и признал власть отца над собой. А это значит, что мужчине освободиться от греха гораздо легче, чем женщине: отряхнулся и чист. А значит и путь для мужчины к Богу гораздо короче.
  Даже такой простой пример и тот показывает, что между мужчиной и Богом существуют особые отношения. Я только копнул наобум, и не очень глубоко, и оказалось, что у о. Андрея были все основания считать, что молитва мужчины к Богу имеет свою высокую и неповторимую ценность. В чём же тут дело?
   Бог создал первого мужчину по Своему образу и подобию, вложив в него Свою активно действующую творческую энергию, чтобы человек мог стать сотворцом Богу, поэтому и Бога принято воспринимать в мужском образе, как Отца Небесного. Получается, что  только мужчина по отношению к Богу является сыном, и только между мужчиной и Богом существуют отношения, как между сыном и отцом. А сын для отца совсем не то, что дочь, хотя он и любит их обоих. Сын для отца - первый помощник и опора, продолжение отца в пространстве и времени.
  В Библии есть понятие “сыны Царства”. Это не значит, что дочерям вход в Царство закрыт, а само Царство представляет собой закрытый мужской клуб. Это говорит лишь о том, что “сыны” в Царстве Божием занимают особо важное, ведущее положение. Только благодаря “сынам” Царство может развиваться, отстраиваться, да и защищаться, если потребуется. Унижает ли такое положение женщин? Ни в коей мере. У всех своя орбита, свои задачи и преимущества. Земля ведь тоже не первая среди планет возле солнца, и не самая большая по размеру, но только на ней существует жизнь.
  Мужчинам много дано, но кому много дано, с тот больше и ответственности несёт. 
 
“Трусливые” апостолы и “бесстрашные” жёны-мироносицы.
 
  Это самый главный аргумент” православных” феминисток в споре о том, кто в церкви важнее, мужчина или женщина? Надо сразу признаться, что подкинули его некоторые священники, воспитанные в советских традициях льстить немного женщинам на 8 марта. Они и на праздник святых жён-мироносиц в своих проповедях всячески их превозносят, а святых апостолов, наоборот, не устают укорять в трусости и малодушии.
  Итак, “трусливые” апостолы разбежались, когда Христа схватили и распяли, Пётр от Него отрёкся, а Иуда Искариот вообще предал. А вот жёны-мироносицы оказались храбрее: и у Креста стояли, и ко Гробу Господню бесстрашно пошли. А как всё на самом деле обстояло?
  Прежде всего апостолы очень любили своего Учителя, были ему преданы, и все, как один, пошли с Ним в Гефсиманский сад, готовые отдать за Него свою жизнь, кроме Иуды, конечно. Нет сомнений, что так бы всё и случилось, но Господь Сам запретил им всякое сопротивление и велел Петру вложить меч в ножны, когда тот пытался было его применить. Так что обвинять апостолов в трусости нет никаких оснований. Их малодушие объясняется душевным смятением. Апостолы просто не знали, что им надлежит делать дальше.
  Не все, однако, ученики покинули Христа. Пётр тайно следовал за Ним и находился во дворе дома первосвященника Каиафы, куда Его привели для допроса. Отречение Петра вовсе не было следствием трусости, как это принято считать. Был бы Пётр трусом, то сразу же убежал бы и скрылся, а не последовал бы за Учителем, поминутно рискуя быть узнанным и задержанным. Логичнее всего предположить, что Пётр не хотел давать врагам Иисуса дополнительных аргументов для обвинения. Ведь Пётр оказал вооружённое сопротивление слугам первосвященника, ранив одного из них. Представив Петра как вооружённого сообщника Иисуса, фарисеи легко могли бы состряпать обвинение в подготовке вооружённого мятежа против римских властей. Тем более, что Иисус открыто называл Себя Царём Иудейским и буквально накануне въехал в Иерусалим, окружённый царскими почестями. Вот тогда бы Понтий Пилат просто вынужден был судить Иисуса по римским законам и казнить, как бунтовщика, а фарисеи умыли бы руки. Так что своим отречением Пётр скорее пытался спасти Учителя, по крайней мере не навредить Ему ещё больше.
  Нельзя сказать, что все апостолы находились в одинаковом душевном смятении. Любимый ученик Христа, апостол Иоанн, стоял возле Креста Спасителя и был свидетелем Его страданий и смерти. Он же первый и уверовал в Воскресение Учителя, когда вместе с Петром прибежал ко Гробу Господню и обнаружил его пустым. Он еще не видел Спасителя воочию воскресшим, но уже уверовал, а это Господь считает более ценным: “Блаженны не видевшие, но уверовавшие” (Инн, 20; 29).
  А теперь перейдём к “бесстрашным” жёнам-мироносицам. Да собственно чего им было бояться-то? Ведь никто не собирался их преследовать. Власти дали разрешение на погребение Тела Иисуса, положили Его в частной гробнице Иосифа Аримафейского. Участие же женщин в погребальной церемонии и обрядах было общепринятой на Востоке традицией. Оно никого не удивило, а уж тем более не встревожило.А теперь главный вопрос: веровали ли жёны-мироносицы во Христа как в Сына Божия? В Евангелии нигде не говорится, что Господь открывал им тайны Своего мессианства, но только апостолы были посвящены в них. Жёны-мироносицы не верили в воскресение Христово, потому что, может быть, никогда и не слышали об этом. Они шли выполнять обычный погребальный обряд. Если бы они веровали в воскресение Учителя, то не пошли бы бальзамировать Его Тело. Какой смысл, если Господь через несколько часов воскреснет? Они просто любили Учителя как человека, почитая Его за великого пророка. Женской натуре свойственно привязываться к незаурядной и выдающейся личности, но это не та вера, которая горами движет. Эта не та вера, которая способна преобразить мир, направить развитие цивилизации по другому руслу. На такой подвиг способна была только вера апостолов, двенадцати мужчин, которых Христос избрал. 
  Представьте себе, что Господь по Воскресении явился бы только жёнам-мироносицам, но не явился апостолам, как вы думаете, смогло ли бы христианство так победоносно утвердиться по всему миру? Да ни в коем случае! Оно заглохло бы на корню. Задача жён-мироносиц состояла в том, чтобы возвестить апостолам весть о Воскресении Христовом. Их необходимо было подготовить, чтобы унять смятение душ и умов. И вот именно к апостолам Господь и послал жён-мироносиц, а не повелел им бежать и возвестить весь Иерусалим, хотя их об этом и просить не надо было. Но почему же Господь полагал, что для фундамента Его Царства больше подходит вера апостолов-мужчин, а не вера жён-мироносиц? Да потому, что у мужчин и женщин разная мотивация веры.
  Да, апостолы пришли в смятение, растерялись и даже потеряли веру в Учителя как в Сына Божия после Его Крестной смерти, но это лишь свидетельствует о том, что они не были слепыми фанатиками, а к вопросам веры подходили рационально, обдуманно. Они искренне желали деятельно служить великому делу, но не хотели себя обманывать. В них не было никакой религиозной экзальтации, более свойственной женщинам, поэтому они не поверили восторженным рассказам жён-мироносиц, что те видели Учителя воскресшим из мёртвых. Апостолы уверовали только тогда, когда сами воочию увидели Христа и получили от Него вполне реальные и убедительные доказательства. Только после этого апостолы смело пошли проповедовать Евангелие, и даже радостно встречали самую жестокую смертную казнь за свою веру во Христа. Они и никогда не были трусами и всегда готовы были отдать жизнь за Истину, а не за иллюзорные изобретения человеческого ума. Поэтому свидетельство апостолов и является самым сильным и самым убедительным доказательством истинности христианства. Свидетельству апостолов не подвластно ни время, ни людские мнения, ни псевдонаучные изыскания. Документы, артефакты, даже Священное Писание можно подделать, исказить, извратить, но свидетельства апостолов никогда! Эти двенадцать рыбаков, двенадцать настоящих мужиков изменили мир, заставили человечество посмотреть на себя глазами Бога, любящего нас Небесного Отца, дали веру и надежду народам, в том числе и жёнам-мироносицам, которые вряд ли поверили своим глазам, увидев Христа живым, но зато поверили свидетельству апостолов. А вы ещё утверждаете, что мужчины в церкви нужны только для мебели.
 
Церковь - воинство Христово, а не шамкающая старуха.
 
  Кому выгодна феминизация церкви? Да тому, кто хочет, чтобы она перестала развиваться, перестала быть воинствующей церковью, а превратилась бы в беззубую пассивную службу ритуальных услуг. На такую церковь легко давить, ей легко управлять, заставляя служить своим интересам, ей вообще легко манипулировать. 
  Разве смогла бы христианская цивилизация, в том числе и Святая Русь, выжить и выстоять, если бы церковь из одних женщин состояла? Она не устояла бы под напором варваров-язычников и иноверцев, орды которых постоянно ей угрожали.
  Или вот ныне боевики ИГИЛ (запрещённой в РФ), совершая расправу над христианами, убивают преимущественно мужчин. Почему?  Просто они знают, что без мужчин церковь сама собой зачахнет, превратится в стоячее болото, просто выродится. 
  Вот на Украине православные Московского Патриархата на своей шкуре почувствовали нехватку мужчин в церкви, когда раскольники начали захватывать храмы, Приезжает группа молодчиков с дубинками, и кто им противостоит? Батюшка, несколько стариков да “белые платочки”. А было бы побольше мужиков, вряд ли бы эти молодцы и сунулись.
 
  Почему же так мало мужчин в церкви?
 
Такое явление наблюдается не везде. На Кавказе мужчин в церкви достаточно много. В Греции, в Сербии, хоть и не большинство, но половина на половину приходится. И только в России, среди немногих стран, наблюдается такое уродливое явление.
  Мужчин ведь не только в церкви мало, они в России вообще общественно-пассивны. Взгляните, кто приходит на родительское собрание в школе - одни мамы и бабушки. Даже из полных семей ходят одни мамы. Посетите собрание собственников жилья, дачных товариществ - там та же картина: в большинстве женщины. Даже на общенациональные выборы мужчин ходит меньше, чем женщин, что, казалось бы, странно, ведь мужики так любят порассуждать о политике, а многие считают себя в ней знатоками, но когда необходимо принять ответственное решение, так они сразу в кусты. Может менталитет российских мужчин какой-то особый?
  Ответ прост. Всё начинается ещё со школы, там кроется источник проблем. Ни в советской, ни в постсоветской школе никогда не уделяли должного внимания половому воспитанию. Фактически оно отдавалось на откуп учительнице, чей творческий подход диктовался её собственными феминистскими убеждениями, а представления об отношениях мужчин и женщин не выходили за рамки замшелого псевдо-рыцарского кодекса галантности: мужчина должен уступать место женщинам, пропускать их вперёд и всячески подчёркивать к ним уважение. Зачем именно так надо поступать и почему мужчина кому-то что-то должен мальчишкам не объяснялось - должны и всё! А вот так вбивалось (да и до сих пор, наверное, вбивается) это “рыцарство” в сознание учеников. Учительница строит мальчиков с одной стороны от двери класса, девочек с другой, и повелевает зайти девочкам первыми, а мальчишкам за ними. На возмущённые робкие протесты мальчишек, она властно отвечает, что мальчики должны уступать место девочкам без всяких объяснений и обоснований. Так повторяется из урока в урок. Надо ли говорить, что таким образом в сознание мальчишек, будущих мужчин, вбивается не рыцарская галантность, а развивается комплекс мужской неполноценности. А мужская психология так устроена, что терпеть такой униженности она не будет, обязательно выльется в протест.
  Матриархат в школе не способен дать отпор бюрократической системе воспитания и образования. Наоборот, именно бюрократическая система стала фундаментом для особой, женской педагогики, которая нацелена на развитие и воспитание девочек и делает опору на них. Мальчики в эту систему не вписываются и рано или поздно ей отторгаются. К тому же девочки примерно на два года опережают в развитии своих одногодок мальчишек, поэтому и учатся зачастую лучше них. Учительница постоянно ставит их в пример, поощряет активность, поручает общественную работу, а мальчишки существуют как довесок, как источник постоянных педагогических проблем. Наконец, после девятого класса от этого трудного балласта школа избавляется к своему великому облегчению. Посмотрите на выпускные классы. Мальчишек там минимум, в основном девочки.
  А мы ещё удивляемся, почему наши мужчины такие пассивные. Да откуда им взяться активным-то, если им с самого раннего детства внушают, что они - люди второго сорта и постоянно должны уступать девочкам? Вот они и уступают. Сначала девочкам, потом, становясь взрослыми, женщинам, причём уже не только в малом, но и в большом.
  Самое интересное, что вместо “рыцарства” такой подход к половому воспитанию приводит к возникновению в сознании мальчишек стойкого негативного отношения ко всему, что связано в их понятии с женщинами. Хорошо и прилежно учиться - это женское, пацана недостойное занятие. Заниматься музыкой, пением, танцами тоже не мужское занятие. В церкви много женщин собирается, значит и христианство - женская вера, настоящим мужикам неприличная.
  Вот и собираются наши пацаны, не вписавшиеся в систему “женской педагогики”, да вдобавок униженные ей, в стаи, принимаясь протестовать и доказывать друг перед другом свою “мужественность”: то стекла остановок разобьют, то кого-нибудь, кто послабее, изобьют или изнасилуют. В церкви мужиков мало, зато тюрьмы ими забиты под завязку. И выхода тут только два: либо вводить систему раздельного обучения, либо изменять подход к половому воспитанию. В конце концов, из школы должны выходить полноценные мужчины и женщины, а не гендерные уродцы.
  А вот мужчины, конечно, придут в церковь и обязательно станут участвовать в церковной жизни, но лишь тогда, когда там действительно будет жизнь, когда община будет живой, а не формальной аморфной массой, потому что мужчины в основном тянутся туда, где они чувствуют основательность, силу и потребность в их мужском участии. А пока наша церковь будет заточена под женскую аудиторию, рассчитана на женскую психологию, мужчины туда вряд ли валом повалят. 
 

Метки:  

Всякая ли власть от Бога?

Вторник, 12 Ноября 2019 г. 16:31 + в цитатник
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены..." (Рим. 13,1-7)
 
 
6262608_hqdefault (480x360, 11Kb)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пожалуй во всём Новом Завете немного найдётся мест, вызвавших такие бурные споры, чем эти слова Святого Апостола Павла. Копья ломаются и по сей день. А сколько богословских трудов написано было на эту тему, сколько толкований и разного рода комментариев. На голову христианской церкви до сих пор обрушиваются обвинения в приспособленчестве к любой власти, Ей в упрёк ставится слишком лояльное отношение к Золотой Орде и даже сотрудничество некоторых священников с немецко-фашистскими оккупантами в годы Великой Отечественной войны, которое они оправдывали именно этими словами Нового Завета.
 
6262608_ufw8tjo9kd22 (580x509, 42Kb)
 
 
 
 
 
 
 
  А сколько обвинений в адрес РПЦ звучит в наше время от противников нынешний власти в России с огульными обвинениями во всеядности и конформизме.
 
 
6262608_CdcUvjYW4AEmkZv (346x335, 35Kb)
 
 
 
 
 
 
  В самом деле, если вся власть от Бога, то получается, что и власть антихриста тоже от Бога? Но это же полный абсурд! Зачем же тогда Христос придёт истребить его и отнять от него ту самую власть, которую Он ему и дал? Не проще ли бы вообще ему её не давать? Значит есть власть и не от Бога? А как же данный вывод совместить со словами Апостола Павла? Ведь получается, что он как бы выдал индульгенцию всяким самозванцам, прощелыгам и авантюристам, захватывающим власть всеми правдами и неправдами. Напрямую же Апостол ни слова не говорит о законности или незаконности власти, не делает никакой разницы, а прямо утверждает, что вся она от Бога.
 
  И вот тут появляется множество толкований и комментариев, стыдливо пытающихся сгладить противоречие между этим отрывком из Нового Завета и здравым смыслом. Собственно, все они так или иначе сводятся к одной мысли: Бог является источником власти так же, как и источником Любви, Закона, Справедливости. Можно сказать, что Бог - есть Любовь, но Он же есть и Власть, и Закон, и Справедливость. Поэтому христиане, подражая Богу в любви, просто не могут не подражать Ему и во всём остальном, в том числе и в уважении к власти, как к одному из качеств Бога. Иными словами, тот, кто называет себя христианином, априори не может быть анархистом, также, как нет у него права быть законопреступником, творить несправедливость и питать ненависть к своим ближним. С этим не поспоришь! Но такого рода толкования ещё как-то поясняют вторую часть высказывания: "Существующие же власти от Бога установлены", но никак не вносят ясность в первую его часть: "Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога". Что значит "покорна"? До какой степени может распространяться эта покорность? Значит ли, что власть вообще нельзя критиковать, возмущаться её действиями, даже незаконными? А как быть, если эта самая власть начинает устанавливать несправедливые порядки или требовать от христиан исполнять законы, несовместимые с их совестью? Тоже покоряться?
 
   Мне очень приглянулось одно из толкований, где данное недоумение изящно обойдено. Автор разделяет понятия «покоряться» и «подчиняться». Можно, оказывается, покоряться власти и не подчиняясь ей. Например, она издаёт закон, исполнить который христиане не могут. Но у них есть выбор: исполнить его, изменив своей вере, или не исполнить, понеся наказание. Если они выбирают второе и покорно идут на плаху,  кто может упрекнуть их в непокорности властям? Просто они выбрали наказание, а не исполнение, и покорно его понесли. С. одной стороны всё, вроде бы, складно. Эту мысль подтверждают в том числе и примеры, содержащиеся в Библии, а также примеры первых христиан, которые отказывались поклоняться и приносить жертвы статуям императора и были казнены, как бунтовщики. Но с другой стороны, как ни крути, но вышеупомянутое толкование всё-таки дурно попахивает крючкотворством. В самом деле, покорность властям подразумевает чёткое следование их воле. Наказание же является следствием её неисполнения, а стало быть и непокорности. И потом, если тебя объявят преступником, свяжут и поволокут на эшафот, то тебе волей-неволей придётся быть покорным. Какая же тут твоя личная заслуга? Впрочем, в вопросах веры всё более-менее понятно. Для христианина пострадать за веру означает свидетельствовать о её истинности и непобедимости, над которой даже смерть не властна. А как быть с более мелкими, бытовыми проблемами? Например, правительство запредельно повысило налоги и вдобавок плату за коммунальные услуги, угрожая наказанием всем злостным неплательщикам. У большинства народа, в том числе христиан, денег нет и платить нечем. Так последним как поступить? С умилением идти в тюрьму и улыбаясь смотреть, как твою семью выселяют из дома, или вместе со всеми остальными выходить протестовать против несправедливой политики властей? Имеют они на это право? Вопросов много, но ясного ответа нет. Не получим мы его и у тех толкователей, которые подразделяют власть по сортам. К высшему относится напрямую поставленная от Бога, к низшему – попущенную Им в наказание за грехи народа. Власти первого сорта надо обязательно покориться, а с низшим сортом можно не церемониться. Впрочем, даже в данном случае бунтовать не нужно, а следует заняться духовным очищением, стараясь в любых ситуациях сохранить «дух мирен». Те, кто настроен получить ответ, ничего по сути не объясняющий, вполне могут удовлетвориться этим толкованием. Более настойчивые начинают задавать новые вопросы: а как отличить власть, напрямую поставленную от Бога от той, что послана в наказание? На лбу ведь у неё не написано. Существуют ли тут какие-нибудь критерии?
 
  С одной стороны вроде бы ясно, что если власть используется во благо подданных, если руководствуется Законом Божиим, творит справедливый и нелицеприятный суд, то такая власть от Бога. Если же, наоборот, используется как инструмент в руках сильного для угнетения слабых и беззащитных, если она милостива лишь к избранным и беспощадная ко всем остальным, то, несомненно, попущена Богом в наказание. Вроде бы логично, но с другой стороны в действительности так не бывает. Ни одна власть не может творить одно лишь зло и бесчинства. Должна же она на кого-то опираться, иначе долго не простоит. И царь Ирод не только тем и занимался, что младенцев убивал и своих родственников на тот свет отправлял. Нерон тоже во время своего царствования не бегал постоянно, высунув язык, с факелом в руках, поджигая Рим. Эти правители и города отстраивали, и торговлю с промышленностью развивали.
 
  А взять хотя бы псевдо советскую власть – власть большевиков-коммунистов. Ведь она была откровенно безбожной и антихристианской по сути, но тем не менее всё равно старалась подольститься к народу, худо-бедно заботясь о его благосостоянии. Что ни говори, но большинству и квартиры предоставлялись фактически даром, а тарифы на коммунальные услуги и вовсе были чисто символические. Расходы на медицину и образование также брало на себя государство, а население пользовалось ими бесплатно. Все были обеспечены работой и не беспокоились о завтрашнем дне. Чем не рай?
 
  Удивительно, непостижимо, но многие православные тоскуют об этом антихристианском большевистском режиме, бережно хранят старые советские паспорта, даже отказываются получать новые, российские. Очевидно они считают, что безбожный коммунистический режим был более христианским по сути, чем нынешний, «демократический». Парадокс? Нонсенс? Но тем не менее это факт.
 
  Так от Бога была «советская» власть или пропущена за грехи? Поди, разберись! Однако, если смотреть не предвзято, а в широком историческом плане, то несомненно попущена, и не столько даже в наказание, сколько для вразумления. Прежде всего то обстоятельство, что именно безбожная власть смогла хоть в какой-то степени осуществить многие христианские социальные идеалы, которые призвана была осуществлять Церковь, но не смогла, выглядит как укор в её адрес: не тем она, как видно, занималась всё это время. Вместо того, чтобы выстраивать христианское царство, начав развёртывать его из себя, ассимилируя при этом языческие государства, Церковь пошла на симбиоз с ними, превратившись по сути в послушную служанку языческих владык, нарядившихся в христианские одежды.
 
  Для народа же урок состоял в том, что без Христа и без Церкви, на крови и насилии, земного рая не построишь. Одно лишь стремление к материальному благополучию и бытовым удобствами полноты жизни не приносит, а ведёт к полному вырождению и деградации, что мы, в принципе, и доднесь имеем счастье наблюдать.
 
  Не могу обойти вниманием толкования и комментарии в новом, так сказать, вкусе, чрезвычайно ныне распространённые в Интернете. Их авторы (большей частью царебожники) действуют вполне по своему сектантскому принципу: если смысл текста Библии их почему-то не устраивает, то тем хуже для Библии. Значит, говорят они, её просто неправильно перевели.
 
 
6262608_41282_600 (600x600, 96Kb)
 
 
 
 
 Причём, в тенденциозно переводе почему-то обвиняют нынешнего Патриарха, будто Библию он только вчера перевёл со «своими попами». Это странно, но я встречал и такие комментарии. Откровенной неприязни к Патриарху в них больше, чем здравого смысла. Судите сами. Вот они утверждают, что фразу «нет власти не от Бога» на самом деле следует перевести так: «Не есть власть, если не от Бога», и поясняют, что, мол, власть не власть (то есть незаконна), если не от Бога поставлена. Я, конечно, понимаю, что такой перевод вполне согласуется с их идеологией о «богоизбранности» монархии, а также с их категорическим неприятием нынешней власти в России, но вот почему-то он полностью противоречит первой части высказывания и остальному смыслу Послания Апостола Павла. Давайте проверим. Церковнославянский текст, по их мнению, звучит так: «Несть власть, аще не от Бога». Подставим его после первой фразы, получим: «Всякая душа да будет покорена высшим властям, ибо несть власть,  аще не от Бога». Опустим грамматические тонкости насчёт падежей и прочего, сам смысл первой части фразы заставляет перевести последующую однозначно: «ибо нет власти, если не от Бога», а иначе зачем ей тогда и покоряться? Попробуем теперь вставить вторую фразу в сектантском толковании: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо власть не власть, если не от Бога». Получается полная галиматья: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Вторая часть не согласуется с первой. Зато следующая фраза бьёт наповал все сектантские измышления и приводит к прямо противоположным выводам: «Существующие же власти от Бога установлены». Итак, если власть, которая не от Бога, незаконна, а существующие власти от Бога установлены, то получается, что и нынешняя российская власть тоже от Бога. Чувствуете, в какое дурацкое положение попадают сектанты из-за своих произвольных махинаций с текстом? Благодаря им, законность нынешней российской власти выглядит ещё более убедительно. Недаром же они носятся только со второй частью фразы: несть власть, аще не от Бога, и как-то скромно умалчивают о всём контексте. Сектанты и всегда были заядлыми фальсификаторами. Посмеёмся над их дурачествами и пойдём дальше. Мы ведь так и не получили ответ на главный вопрос: как все-таки следует правильно толковать главу 13-ю Послания Апостола Павла к римлянам?
 
  Иногда попытка подобрать подходящие ключи к воротам, которые являются, по всеобщему мнению, единственным путём к истине, оборачивается пустой тратой времени, тем более, что рядом находится открытая настежь калитка. Но, чтобы решиться в неё войти, необходимо сперва очистить сознание от въевшихся штампов и стереотипов, постараться в поисках ответа исследовать и другие пути.
 
  До сих пор все исследователи и комментаторы исходили из этого отрывка как из постулата, раз и навсегда данного на все века, вроде заповедей «не убий», «не укради», размышляя на эту тему чисто отвлечённо. Никто, как мне известно, не пытался посмотреть на Послание Апостола Павла под историческим углом зрения. Да это было не нужно и даже вредно, ведь данный документ, с момента превращения христианства в государственную религию, играл роль главного идеологического постулата, который призван был обожествить самодержавную власть коронованных особ, а те в свою очередь должны были, опираясь на государственные институты, оказывать поддержку церковным иерархам. Вот как раз эти «политработники» в рясах, усердно укреплявшие троны владык, и присвоили те самые ключи от ворот, ведущих к истине, а открытую рядом настежь калитку заплели такой густой идеологической паутиной, что так просто к ней и не подобраться. Поэтому никто и не задавался вопросом: почему именно христиан Рима Апостол получал быть послушными любой власти? Разве они более всех страдали анархизмом? И главное, почему римские христиане его поняли, и у них эти слова никакого недоумения не вызвали? Чтобы разобраться, попробуем разложить это высказывание на понятия.
 
  "Всякая душа да будет покорна высшим властям". 
 
  Слово "власть" употреблено во множественном числе и, скорее всего, подразумевает начальников (покорна кому? людям, облеченным властью).
 
  "Ибо нет власти не от Бога".
 
  А здесь слово "власть" стоит уже в единственном числе и имеет значение "иерархия", "система подчинения". (Нет чего? иерархии, системы).
 
  "Существующие же власти от Бога установлены".
 
  Мы снова видим слово "власть", употреблённое во множественном числе, но в данном случае оно имеет значение "институты, учреждения власти", на что указывает слово "установлены". Установить можно только нечто фундаментальное, о лицах же говорят, что они бывают поставлены.
 
  Итак, Апостол Павел учит, что всякая душа (и христиане, и язычники) должны покоряться начальникам, потому что иерархия установлена Богом. Этим он отметает убеждение некоторой части христиан, что им не следует подчиняться земным властям, поскольку они избраны быть "сынами Царства". Апостол, наставляя их нормам жизни древнеримского гражданского общества, напоминает им, что христианин должен думать прежде всего о смирении, а не чваниться своей избранностью, к которой себя ещё надо подготовить, облечься в "брачную одежду". А вот дальше святой Апостол особо подчёркивает, что римские христиане тем более должны без всякого сомнения покоряться своим властям, поскольку сами институты власти в Риме установлены Богом.
 
  В любом государстве институты, учреждения власти всегда определяет государственный строй и форма правления. А какой же государственный строй был в Риме во времена Апостола Павла? Официально Рим всегда был республикой. И даже такие деспоты, как Калигула или Нерон, при всём своём необузданном самодурстве, не смели покуситься на его республиканские устои, отдавая им должные знаки уважения. Конституции, которая бы чётко приписывала полномочия всех органов государственной власти, в Римской республике не было, всё держалось на традициях. По этой причине там непрерывно велась борьба, часто кровавая, между императором и сенатом. Кто-то из них постоянно перетягивал власть на себя, чаще всего император, поскольку обычно пользовался поддержкой народа, которому старался всячески угождать. Удивительно, но тот же Калигула имел бешеную популярность у римлян. Так вот, именно существующий в Риме республиканский строй и его институты Апостол Павел называет установленными Богом. Понятно теперь, почему именно римским христианам Апостол Павел адресовал поучение о необходимости подчиняться властям, ведь для них это было более актуально. Почти все они, как и сам Апостол Павел, являлись римскими гражданами и принимали участие в выборах должностных лиц государства.Вот почему он и напоминает им о покорности высшим властям, лица которых, в условиях республиканского строя, постоянно меняются.
 
  Таким образом, фразу «Всякая душа да будет покорна высшим властям» следует понимать только в рамках богоустановленных республиканских институтов. Только в них это высказывание имеет смысл. Вне этих рамок законной власти не существует. Все узурпаторы, захватившие власть силой, отнимают её у народа, который является единственным законным её источником, получившим это право от Бога Вседержителя, что подтверждает и Библия: «Вот шум из города, глас из храма, голос Господа, создающего возмездие врагам Своим» (Исаия, 66; 6). Смысл приведённой цитаты метко передаёт поговорка: «Глас народа – глас Божий». Именно глас народа является выразителем воли Божией, а вовсе не голос царя, монарха, самодержца.*
 
---------------------------------------------------
 
*Вспомним, что царь Михаил Романов был избран на трон вполне демократическим по тем временам путём - Земским Собором. Его кандидатура была согласована с помощью взаимных компромиссов между различными сословными группами, а не выбрана жребием, не была названа ни одним пророком или прозорливцем. Если бы Земский Собор утвердил своё право каждый раз избирать царя, а не передавать трон по наследству в рамках одной семьи, и даже лишать царя короны в случае его неправедных действий, то сколько бы злых моментов в нашей истории могли бы мы избежать, я уж не говорю о кровавых междоусобицах и революциях.
 
 
 
 
 
  И тут кстати надо отметить, что считая именно республику законной и Самим Богом установленной формой власти, Апостол Павел ни в чём не противоречил позиции своего Божественного Учителя и Господа Иисуса Христа, учившего апостолов: «Владыки и князи господствуют над язычниками. У вас же да не будет так. Но кто хочет быть первым среди вас, пусть будет всем слуга». Слугу, как известно, нанимает хозяин и отнюдь не пожизненно, а до тех пор, пока он бывает полезен и выполняет требования хозяина, который вправе сменить слугу в любое время. Менять «слуг» в рамках государства возможно только при республиканской системе. Таким образом, и Христос предполагал для организации христианского государства именно демократическую республику.
 
  Итак, республика, а не монархия, тем более самодержавная и бесконтрольная, является богоустановленной властью. Так совершенно ясно говорит Христос, так учит и Апостол Павел. Но почему? Да потому, что только в рамках республиканского строя народ может реально осуществить свободу воли, которая является Божественным даром. Только в рамках республиканского правления тот же народ, совершивший политическую ошибку, может, раскаявшись, её исправить на законных основаниях. А ведь покаяние – также дар Божий, и он должен быть реализован во всех сферах человеческой жизни, в том числе и общественно-политической.
 
  Сторонники монархии могут возразить, что, мол, республиканский строй наиболее способствует приходу к власти антихриста, который легко может обмануть народ демагогическими обещаниями и воцариться на законных основаниях, ведь и Гитлер, например, пришёл к власти демократическим путём, победив на всеобщих выборах. Отвечу категорично: не воцарится! Если в республике существует чёткое разделение властей и безукоризненно отлажен механизм их смены, а также системы сдержек и противовесов; если в обществе, вместе с дисциплиной соблюдения закона и конституции, существует и критическая оценка деятельности правительства; если церковь не прислуживает властям, а занимает свою независимую позицию, то никакой льстец и демагогии, а тем более антихрист, долго в кресле не удержится, а уж о троне и вовсе может не помышлять. Напротив, именно монархическое сознание народа является благоприятной питательной средой для его воцарения. Именно монархическое сознание привело к власти Гитлера в Германии, Ленина и Сталина в России. В этих странах монархия существовала веками, а республика была молода и не успела пустить глубоко своих корней. Не удивительно, что эти народы так легко подставили шеи под ярмо тоталитарных режимов. Вот поэтому те, кто подогревает в обществе монархические настроения, волей-неволей служат воцарению врага рода человеческого и ничего не имеют общего с христианством, тем паче с православием. Послание Апостола Павла к римлянам недвусмысленно ставит таких людей в ряды тех, кто противостоит народовластию, законность которого установлена Богом.
 
#Царебожие
 
 
 

Метки:  

"Ахилесова пята" русского православия.

Понедельник, 25 Марта 2019 г. 13:19 + в цитатник

Конфликт между РПЦ и Константинопольской патриархией, возникший из-за предоставления автокефалии украинским раскольникам, и выразившийся в разрыве отношений между двумя братскими церквами, выявил, на мой взгляд, глубочайший системный кризис, в котором находится РПЦ, да и всё мировое православие. Несомненно, что Константинопольская патриархия (КП) заняла откровенно недружественную РПЦ позицию во многом опираясь на поддержку враждебных русскому православию сил. Цель — ослабить РПЦ и её влияние на общество, чтобы легче было расшатывать и разрушать Российское государство изнутри. В “мозговых центрах” антироссийских и антихристианских сил прекрасно понимают, что главным препятствием на пути окончательного разрушения России и ослабления христианства является РПЦ. Даже здравомыслящие атеисты, у которых ещё остались мозги, это хорошо понимают.

 Если окинуть анализирующим взглядом прошлое, нетрудно заметить, что враг бьёт только по наиболее слабым местам России. Взять хотя бы пресловутые западные санкции. Если бы Россия в своё время не разрушила большую часть своей экономики, а оставшуюся не подчинила западной системе, но выстроила бы свою, войдя в мировую экономику как самостоятельный игрок, никакие санкции и в голову бы никому не пришли. Если бы те, кого мы называем “олигархами”, не занимались бы выкачиванием из России ее ресурсов для Запада, а строили бы свой бизнес здесь, не возникла бы и идея персональных санкций.

 РПЦ - одна из многих поместными церквей, и её слабые места зачастую совпадают со слабыми местами всего мирового православия. И главное - отсутствие единого координирующего центра, разобщённость по “национальным квартирам”, зависимость от власти или, по крайней мере, от государственных границ. Так уж исторически повелось, что с образованием новых государств, население которых исповедовало православие, возникали и самостоятельные национально-государственные церкви: болгарская, румынская, сербская и так далее. Хорошо это или плохо? Для властей хорошо, да и для церквей комфортно: государство защищает церковь, помогает ей, А церковь в свою очередь в долгу не остаётся и поддерживает политику правительств. Однако в целом такая ситуация вредна, потому что вынуждает церкви к конкуренции, которая не способствует христианскому братолюбию. Зачастую братские церкви, следуя за своими правительствами, вынуждены выступать друг против друга. Так вот время Первой мировой войны православная Болгария приняла сторону Германии против своих братьев из России и Сербии, а православная Румыния выступила на стороне Антанты против своих единоверцев из Болгарии. И ведь иерархи всех вышеупомянутых церквей выступили в поддержку своих правительств за братоубийственную войну. Разве это по-христиански? А был бы координирующий центр, он бы несомненно предпринял какие-то действия по примирению враждующих сторон, занял бы чёткую позицию, к которой вынуждены были были и правительства прислушаться.

 Вот и этот конфликт между РПЦ и Константинопольским патриархатом - наглядный пример конкурентной борьбы между братскими церквами. Ведь возник он не из-за расхождения в вопросах веры, а в борьбе за область влияния. РПЦ - самая крупная и сильная церковь во всем православном мире. Её епархии расположены на всех континентах, и она, в силу своей многочисленности, имеет огромные шансы стать самой влиятельной церковью. А это в свою очередь не устраивает “Вселенскую” патриархия, которая, несмотря на слабость и малочисленность, выдвигает притязания на верховенство в православном мире, обосновывая их историческими факторами.

 Воспользовавшись навязчивым желанием украинских националистов иметь свою государственную церковь (все же имеют, а чем Украина хуже?), КП повела неприкрытую борьбу против влияния РПЦ на Украине, узаконив там раскол, при этом напрочь откинув наставления Апостола Павла, что нет христиан Павловых или Аполлосовых, или Кифовых, но все суть Христовы.*

………………

*Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. 11 Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. 12 Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". 13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? (1Кор, 1; 10-17).

 

Тем более нет и не может быть христиан Путина или Порошенко, но все мы принадлежим Христу.

 Кому выгодна эта распря между братскими церквами? Конечно, врагам православия. Вот они теперь довольно руки потирают, что удалась их интрига. И удар-то был нанесён в самое слабое место РПЦ, её историческую “ахилесову пяту”, с которой иерархии русской церкви так сроднились, что и замечать перестали. А между тем обнаружить её легко, стоит только открыть Новый Завет и задать себе нелицеприятный вопрос: РПЦ так ли организована, как задумывал Христос, и как устраивали церкви апостолы? Церковь -это община верующих во Христа. Община, а не аморфная масса. Община - самоуправляемая, самодеятельная, живая организация, состоящая из прихожан, а не иногда забредающих по большим праздникам“захожан”, чтобы свечку поставить и записку подать.

 Если бы РПЦ опирались на живые самоуправляемые общины, а не на приходы, построенные по типу бюро ритуальных услуг, не было бы захватов храмов на Украине: общины бы этого не допустили. Не было бы и такого жёсткого давления на священников со стороны украинских властей, поскольку община, а не священник решает, с кем ей быть: со Христом или с Порошенко. А если бы такое построение церкви существовало изначально, то вообще бы никакого развала государства не произошло. Мы жили бы в другой стране, имели бы через эти самые общины подконтрольную народу власть, и никакие толстосумы-олигархи не смогли бы нас заставить плясать под свою дудку.

 А что мы сейчас наблюдаем на Украине? Почему церковь оказалась столь беззащитной? Почему “вселенский” патриарх действует с такой самоуверенной наглостью? Почему власти угрозами и посулами давят на священников канонической церкви? Да потому, что они фактически в одном своём лице и представляют всю церковь, а неорганизованное “стадо” безмолствует. Нет, там, где существовала живая община, никаких захватов храмов не происходит. А там, где храм работал по принципу магазина ритуальных услуг, вот там как раз произвести рейдерский захват легче всего. И просто чудо, что большинство священников не дрогнуло в таких условиях, не поддались давлению, а остались верными своей церкви. Это те священники, которые понимают, что нет и быть не может никакой карманной, выгодной властям церкви, а есть единая Церковь Христова. Слава этим священникам!

 Очень хотелось бы, чтобы и иерархи РПЦ узрели наконец “ахилесову пяту”, по которой уже давно, и весьма успешно, бьют всевозможные сектанты, а теперь уже и “вселенский” патриарх. Что еще должно случиться, чтобы ваши глаза наконец прозрели? Неужели вы не видите, что Господь попустил церковный кризис на Украине специально для вашего вразумления?

 Не надо стоять с растерянным видом и просить Господа, чтобы Он всё управил. Господь давно уже определил, как должна строиться Церковь, чтобы “врата ада” её не одолели. Читайте Новый Завет и действуйте!6262608_or47832_1_ (700x417, 40Kb)

 

Метки:  

Поверхностное христианство.

Четверг, 21 Февраля 2019 г. 14:33 + в цитатник

Каких только курьезных случаев не прочитаешь на Фейсбуке! Вот одна дама, любительница кошек, делится своим опытом обретения веры. Есть у неё  котик, который от старости занемог, лежал и ничего не ел. Приглашённый к нему ветеринар посмотрел и поставил неутешительный диагноз: кот старый и ему уже ничего не поможет. Когда врач ушел, расстроенная хозяйка котика принялась резать сосиску, не переставая при этом думать о своем больном питомце. И тут она обратилась к Богу с такой молитвой: “Господи! Если Ты есть, помоги моему котику исцелиться!” И вдруг, внезапно её умирающий котик прыгает к ней на стол и принимается с отменным аппетитом пожирать нарезанную сосиску. Обрадованная, и в то же время поражённая таким внезапным чудом женщина, вмиг обрела веру. Просто поразительно! Невозможно и передать, как этот рассказ умиляет, но между тем возникает и вопрос: а если в следующий раз она пожелает стать владычицей морскою, но Бог её просьбу не исполнит, означает ли это, что она вновь потеряет веру? Если разобраться, то хозяйка больного котика оказывается на ступень ниже пресловутой пушкинской старухи. Та, по крайней мере, в существовании золотой рыбки не сомневалась. Вообще странная эта манера так обращаться к Богу: “Господи, если Ты есть…” Уж коли сомневаешься в существовании Творца, тогда к кому же ты тогда обращаешься, говоря “Господи”? А если не сомневаешься, тогда для чего столь неуверенное условие: “если Ты есть”? Не кроется ли за этим детская попытка спровоцировать Бога проявить Своё всемогущество? По мнению этой несчастной женщины Господь настолько печётся о Своей славе, что готов проявлять её даже в исцелении безнадёжно больных котов, надо только побольнее уколоть Его самолюбие. Смешно, не правда ли? Забавно, что она увидела славу Божию и Его всемогущество лишь тогда, когда её котик начал кушать сосиску, а ту же славу, разлитую вокруг неё во всём окружающем мире, она попросту не замечала. Мне тревожно за эту недалёкую женщину и за всех подобных ей, которые воображают, что их вера так необходима Господу Богу, что ради неё Он должен быть готов исполнять все их прихоти. А когда прихоти не исполняются, то они с детской обидой заявляют, что в Бога не верят, воображая, что своим неверием укололи Бога в самое сердце, и уж теперь-то Он точно попляшет. Мне часто приходилось встречаться с подобными людьми, но они никак не хотели соглашаться с попыткой убедить их, что вера нужна не Богу, а нам самим прежде всего. И не для того, чтобы больных котиков исцелять или новое корыто получить взамен расколовшегося, но для спасения собственной души.Они смотрели на меня недоуменными глазами и не понимали, как это Богу не нужна их вера? Ведь они же помнят из детства, что стоило им только недовольно надуть губки, если родители не хотели купить им новую игрушку, и бросить в истерике “я не люблю вас, вы плохие”, как мама или папа тут же бежали и покупали всё, чего они хотели. А тут вдруг Богу их вера не нужна. Как же так? Они же - пуп земли, и без их веры Бог прямо дышать не может. Только вокруг них одних вся вселенная и вращается.

 Поверхностное христианство - та же мель, в которой барахтается огромное число людей. На мели невозможно научиться плавать, разве что только ползать. Чтобы научиться плавать, необходимо зайти в глубину. Но многих она просто страшит.

 

Метки:  

Церковь и здоровье общества.

Понедельник, 17 Декабря 2018 г. 16:36 + в цитатник
Почему церковь так мало влияет на оздоровление общества?

Путь ко Христу — это восхождение в гору. На этой нелегкой дороге часто поджидают опасности. Стоит только наступить на камень соблазна, тут же сорвешься и скатишься вниз. За огромным валуном страсти таится враг, и может столкнуть тебя в пропасть. Поэтому взбираться лучше в связке, как это делают альпинисты. Если один кто-то сорвется, другие его подхватят и поддержат.
Церковь — это та же связка, и недаром Господь повелел Своим ученикам преодолевать вершину всем вместе, сообща, общиной, члены которой накрепко скреплены друг с другом братской любовью. А что мы наблюдаем ныне? Фактически каждый пытается забраться в одиночку, сам по себе. Если и связаны мы чем, так это тонкой паутиной формального обряда. Поэтому так много людей, скатившихся вниз. Поэтому и столь ничтожно влияние церкви на нравственное оздоровление общества.
pixlr (700x700, 290Kb)

Метки:  

Пока не грянул шторм.

Понедельник, 17 Декабря 2018 г. 13:14 + в цитатник
Мало порвать евхаристическое общение с Константинопольской патриархией, РПЦ необходимо решительно избавляться от "византийщины", основа которой лежит в тесной связке церкви и государства. Так называемый "вселенский" патриарх считает себя чуть ли не наследником кесаря, обладающим властью по своему усмотрению распоряжаться поместными церквами: раздавать томосы тем, кто претендует стать государственной церковью или, наоборот, лишать автокефалии те церкви, которые утратили связку с государственной властью. Так уже было в странах Прибалтики, так происходит теперь на Украине. Отсюда напрашивается только один вывод, что фабрикация лояльных местным властям "церквей" является основным производством экс-византийского патриархата. Строить же козни против РПЦ он не перестанет, и не надейтесь. Тут конкурентная борьба за влияние. Надо ожидать, что будут попытки расколоть РПЦ не только на постсоветском пространстве, но и внутри России, а потом извлечь для себя выгоду из этого. Вот уже и сейчас из Стамбула начинают звучать враждебные голоса, что Фанар-де не признаёт законной существующую в России власть. Казалось бы, и наплевать на это, но не тут-то было, особенно, если вспомнить, что этот самый Фанар признаёт законными только те церкви, которые к этой власти привинчены. А это значит, будут делаться ставки на монархистов, которых немало среди иерархов и священников РПЦ. Найдут какого-нибудь проходимца да и объявят его "законным наследником" российского престола. А потом вокруг него начнут формировать новую "русскую церковь" из монархически настроенного священства, если уже не начали. А потом известно - томос на автокефалию именно для "законной церкви". Весь механизм этой процедуры сейчас на Украине отрабатывается.
Возможность не допустить подобного развития событий у РПЦ пока имеется. Главное, время не упустить. Прежде всего необходимо провести реформы по демократизации церковной структуры. Здесь тоже ничего нового придумывать не надо, потому что такая структура была заложена в Церковь изначально ещё в апостольские времена, надо просто вернуться к той практике. Опора на самоуправляемые живые общины, а не на мертвые формальные приходы позволит церкви избавиться от необходимости опираться на государственную власть. Церковь обретет подлинную силу и сможет на равных сотрудничать с государством, как партнер, а не как подобострастная служанка. А ещё РПЦ жизненно необходимо избавляться от пропитавшего ее организм монархического яда и державного величия, стать истинным Царствием Божиим, а не почетным ковриком под ногами земных владык.
Господь посылает нашей церкви испытания, чтобы мы делали выводы и учились исправлять собственные ошибки, чтобы укрепляли свой дом, заменили старые прогнившие стропила, а не радовались тому, что ураган сорвал с крыши только два изъеденных ржавчиной кровельных листа. Ведь завтра поднявшийся шторм легко может и всю кровлю снести.
1544962901571_3 (462x700, 78Kb)

Метки:  

Беззубые действия

Суббота, 01 Сентября 2018 г. 13:17 + в цитатник

Руководство РФ напоминает беззубую собаку, которую бьют со всех сторон, а она только огрызается, но укусить не может. Едва только ему наступят на хвост, начинается визг, крик, обвинения, угрозы, но действий никаких не следует. Пошумят и заткнутся, потому что, по здравом размышлении, ответить нечем.


Метки:  

Не плюй в колодец, Лайма!

Вторник, 14 Августа 2018 г. 10:12 + в цитатник
Выступая недавно на гастролях в Одессе, певица Лайма Вайкуле, доселе мудро скрывавшая свои политические взгляды, внезапно разговорилась и прямо разорвала весь Интернет. Она заявила, что не поедет выступать в Крым "ни за какие гонорары", потому-де, что им, европейцам, ездить туда запрещено. (Умереть, не встать! Надо заметить, что многие европейцы, в том числе депутаты европарламента, все же Крым посещают, несмотря на все запреты. Но куда им до госпожи Вайкуле. Она ещё та европейка, советского разлива). А также госпожа Вайкуле не скрывает радости по поводу распада Советского Союза, что, будто бы, принесло всем нескончаемое благо. Право, Лайма, уж лучше бы ты молчала, продолжая дальше стоять на позициях аполитичности. Иногда молчание - это в полном смысле золото, если понимать под ним гонорары, которые в России у тебя теперь явно упадут после таких заявлений. Я, конечно, понимаю, что каждый артист, как и любой человек, имеет право иметь свои политические взгляды, но иногда их лучше скрывать, хотя бы для своей же пользы. Ну не хочешь ты ехать в Крым, и не езди, никто там по тебе особо не скучает, и уж плакать точно никто не будет. А уж коль ты европейка, то почему бы тебе не "рубить бабки" в Европе, где, наверное, народ валом повалит послушать твои шлягеры, рожденные, кстати, в Советском Союзе, и раскрученные на советском телевидении и радио, без которых ты просто ноль без палочки. Ведь с тех пор ничем новым ты удивить нас так и не смогла. Да и сама ты, Лайма, не больше как воспоминание о Советском Союзе, о моде на прибалтов, которые жили прямо у "окна в Европу" и дышали "цивилизованным", как нам тогда казалось, воздухом "свободы", где не было очередей в магазины и витрины ломились от колбасы. А кто сейчас прибалты? Жители европейской окраины, не больше, да и колбасы мы уже объелись, а от европейской даже изжогу получили. Кто бы теперь на тебя, дорогая "европейка", внимания-то обратил? Вон сколько ваших прибалтов понаехало, но они просто затерялись среди остальных искателей славы и успеха. Никто им больше форы не даёт только за то, что они прибалты. Прошли те времена. Да и вообще радоваться тому, что упал сук, на котором сидел, и веселиться от того, что сдохла курица, которая несла тебе золотые яйца, не верх ли безумия? В любом случае, выскажись Лайма Вайкуле, что она рада крушению социалистической системы, например, это было бы воспринято спокойно. Но радоваться распаду государства и разделению народа - это враждебный выпад против этого народа, и как она теперь сможет смотреть на своих зрителей в России и клясться им в любви? Впрочем, за деньги она и не такое отважится. "Ещё не вечер". Всё-таки как же крепко сжимала в объятиях советская власть своих "любимцев", что они, освободившись наконец, начали проклинать эти самые объятия, и истошно вопить, что на самом деле они, оказывается, их душили. А просто нашлись новые "хозяева", которые платят им больше и требуют, чтобы они кидали грязь на своих старых хозяев. К такому выводу совсем не трудно прийти, стоит только посмотреть, кто сейчас востребован на российском телевидении и на эстраде. Это те, кто открыто высказывает свое презрение к России плюёт на её прошлое. Зато те, кто отказался таким отвратительным способом "присягать" новым "князьям", умерли в неизвестности и нищете, затравленные и ошельмованные, Вия Артмане в той же Прибалтике, например. Да и в России таких не счесть. Когда госпожа Вайкуле принимала звание заслуженной артистки Латвийской ССР, она, по-видимому, Советский Союз любила, ведь не отказалась же от награды. А теперь другие времена. За нападки на советское прошлое платят больше. Отвратительно, конечно, когда продажность вот так откровенно всенародно выставляется. К сожалению тех, кто разделяет позицию Лаймы Вайкуле, среди российской творческой богемы очень много. Но они хранят молчание. И, пожалуй, это самое умное, что им когда-либо пришлось сделать в жизни.
1534172948303_i (640x480, 13Kb)

Метки:  

"Рывок" по-саратовски.

Воскресенье, 22 Июля 2018 г. 18:21 + в цитатник
Не успела ещё у нас вся лапша упасть с ушей после путинского уверенного обещания "совершить рывок" в экономике, не успела и Яровая до конца публично облизать все места "уважаемому Владимиру Владимировичу", доказывая, как крупно нам повезло и какое великое счастье на нас всех свалилось, что у нас такой гениальный Президент, как местные власти города Саратова решили "рвануть", что называется, по полной и уже заранее объявили, что с 1.08.18 повышаются тарифы за проезд в общественном транспорте. Теперь билет в автобусе будет стоить 23₽, а в маршрутке 24₽, вместо 17 и 18₽ соответственно. Надо сказать, что плановые повышения у нас были и раньше, но, как правило, очень незначительные, и это в самые кризисные и тяжелые годы. Но в этот раз тарифы решили взвинтить аж на целых 35%, и это при том, что большая половина работающих в нашем регионе - люди с реально низкими доходами. Это как же понимать? А чего же стоят тогда бравые заверения Путина и правительства, что инфляция в РФ прямо на глазах убывает, не превышая 4%? Ещё немного и у нас ключом забьют молочные фонтаны в окружении кисельных берегов. А тут вдруг такой реприманд неожиданный из провинциального Саратова, который разом развеял всё развесистое вранье и весь блеф о нашей экономике. Многим саратовцам теперь даже поездки на работу станут дорогим удовольствием, впору хоть на велосипеды пересаживаться. Не удивлюсь, если власти станут объяснять столь резкое повышение тарифов заботой об экологии и здоровье граждан. Почему нет? В лицемерии они уж так поднатарели, что и не удивится никто, а от бесстыдства ещё ни один чиновник не умирал.
Итак, уважаемые саратовцы, вперед, кто на велосипеде, а кто и пешком, в "светлое" и таинственно манящее путинское будущее! И не надо мне доказывать, что, дескать, Путин здесь не при чем, а во всем, мол, местные власти виноваты, и что, мол, необходимо отделять мух от котлет, а не с плеча рубить. Извините, уважаемые, а разве местные власти не в путинской "ЕР" прописаны? И что делать, если котлеты целиком из мух состоят? Остаётся только выбросить их и заменить новыми, а эти даже собаки есть не будут.
1532264424854_Здание_администрации_Саратова (700x525, 278Kb)

Метки:  

О пользе чтения Священного Писания.

Понедельник, 02 Июля 2018 г. 14:27 + в цитатник
Ещё в самом начале Петрова поста Митрополит Саратовский и Вольский Лонгин, служивший в нашем храме Божественную литургию, напомнил нам в своей проповеди, что Петров пост называют также и Апостольским. А чтобы мы лучше смогли понять его смысл и проникнуться духом апостольского служения, благословил нас прочитать за время поста весь Новый Завет. И вот я начал читать, и удивительная со мной произошла перемена: утренние и вечерние молитвы, восприятие которых несколько притупилось, вдруг наполнились жизнью, заиграли яркими свежими красками. Даже лики на иконах оживились, стали ближе и ещё роднее. А самое главное - пришло ясное осознание того, сколько трудов и лишений стоило Самому Господу и Его Апостолам насадить Церковь Божию, построить этот непотопляемый Ковчег нашего спасения. И в самом деле, будто внезапно свет прорезал духовную тьму, понятен стал и смысл Петрова, Апостольского, поста и его несравненная духовная польза.
1530523170172_070 (466x700, 304Kb)

Метки:  

Если Крым - не Россия, то и Техас - не США

Четверг, 28 Июня 2018 г. 14:40 + в цитатник
Госсекретарь США мистер Помпео заявил намедни, что администрация Трампа не признаёт Крым частью России. Конечно, наплевать нам на их мнение. Мы тоже можем сказать, что не признаем Техас территорией США, тем более, что они его анексировали у Мексики в результате захватнической войны. Однако, американцы и не скрывают, что за их упорным нежеланием признать законным вхождение Крыма в состав РФ скрывается, оказывается, хитрый план. Вот, мол, дескать, в своё время США не признавали Прибалтику частью СССР, и в результате она отделилась-таки и стала частью "свободного мира". Так же-де и с Крымом произойдет. Короче, прямо открытым текстом говорят , что намерены, как и тогда, вести против нас "идеологическую войну" и даже не сомневаются в своей победе. Наивные и самоуверенные недоумки! Это всё равно, если бы, например, американский президент каждое утро выходил на балкон Белого дома и возглашал: "Солнце, взойди! " А потом бы уверял всех, что солнце всходит по велению "великой" Америки. Тупые и недалекие у них там аналитики, как я погляжу. Распад СССР, и отделение Прибалтики в частности, произошел по вполне объективным историческим причинам, в результате тупикового кризиса коммунистической идеологии и всей социалистической системы. Этого можно было избежать, если бы у руководства тогда находились люди, для которых государственные интересы стояли бы выше идеологических и важнее личных амбиций, но, к сожалению, таковых там не оказалось. И американское упорство здесь совершенно не при чем. С тех пор ситуация в корне изменилась. Ныне для большинства россиян Запад перестал быть духовным ориентиром, эдаким манящим неведомым раем, не то, что в те советские времена. Все давно наелись западных "ценностей" и ничего, кроме изжоги, от них не получили. Да и Крым ушел от Украины как раз в то время, когда она рвалась именно на Запад, в Европу. Вот этого так и не поняли дубиноголовые американские политики, живущие мерками своего былого притягательного влияния, и убежденные в том, что даже земля вертится только потому, что ей позволяет конгресс США.
1530173117908_photo (700x700, 90Kb)

Метки:  

В День России желаю всем россиянам мира, добра и

Вторник, 12 Июня 2018 г. 08:27 + в цитатник
В День России желаю всем россиянам мира, добра и счастья. А еще желаю активно избавляться от жалкой психологии провинциала. Желаю победить в себе комплекс национальной неполноценности, перестать наконец на кого-то походить, кому-то подражать, научиться быть самими собой и гордиться этим, перестать обращать внимание на мнение других народов. Мы не хуже их, а они ничем не лучше нас. Везде, где живут люди, есть проблемы. Кучи грязи, мусора, разбитые дороги, равнодушие чиновников вы найдете и в Париже, и в Лондоне, и в Нью-Йорке. И не надо считать, что их грязь выглядит элегантнее нашей. Давайте гордиться своей культурой, своими обычаями и традициями, любить свои песни, танцы, свою история и крепко держаться нашей православной веры. Мы - русские, и с нами Бог. С праздником!
XLnCr2Tdwiw (480x497, 80Kb)

Метки:  

Как не бояться "мирового кагала".

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 09:46 + в цитатник

У нас есть одно лишь средство не бояться происков так называемого "мирового кагала" - стать христианами в подлинном смысле слова и жить, если уж не в братской любви,  то хотя бы в братской солидарности и поддержке друг друга. И тогда всё чужеродное просто перестанет усваиваться внутри нас и будет отброшено во вне. Пока же мы живем, как язычники, то просто обречены служить питательной средой всяким проходимцам,  какого бы рода-племени они не были.

#мировой_кагал


Метки:  

Дневник Sergey_Poliakov

Понедельник, 25 Сентября 2017 г. 21:09 + в цитатник
Умен, красив, а главное, скромен.


Поиск сообщений в Sergey_Poliakov
Страницы: [1] Календарь