sergeikolinko обратиться по имени
ч.3 Суббота, 06 Марта 2021 г. 13:34 (ссылка)
Можно заявлять ходатайство о вызове эксперта (судебного) в суд, задавать ему каверзные вопросы (чтоб у судьи возникло внутреннее убеждение о том, что эксперт не компетентен) . А уже походу заявлять ходатайство о проведении повторной судебной экспертизы.
XIV. Экспертизы.
1. Обязан ли суд уведомлять о назначение экспертизы. Я (истец) подала ходатайство о назначение экспертизы. После этого не явилась на заседание (без ув. причины) на котором была назначена экспертиза. Должен ли был суд меня уведомить о назначении, дате и времени проведения экспертизы, направив мне документы почтой России, если да, то какая это статья? Или они имеют право не уведомлять и я сама виновата, что не явилась?
Здравствуйте! Суд вынес определение о назначение экспертизы: "Поручить выполнение ооо "рога и копыта. Обязанность финансирования возложить на истца. Задать экспертам следующие вопросы:1,2,3..." - он направит Вам его почтой. Даты и времени в нем не будет.
О дате, времени и месте Вас обязаны будут уведомить надлежащим образом сами эксперты.
2. Экспертиза давности документов. Хочу пройти экспертизу давности (составление документов) в досудебном порядке. В судебном только по направлению из суда, поэтому, экспертиза частная.
Вопрос 1: Как суд относится к подобным частным экспертизам в случае возникновения конфликта с экспертизой государственной?
Вопрос 2: Какую фирму, оказывающие подобные услуги, можете порекомендовать. (г. С-Петербург, критерий качество, желательно контакты) и на какие разрешающие документы обратить внимание, чтобы не было проблем при доказательстве в суде. Спасибо.
Здравствуйте.
Нужно, во-первых, понимать, экспертиза судебная также, как и досудебная (я предпочитаю говорить: досудебное заключение специалиста), может быть как "государственной", так и "негосударственной". В этих понятиях многие путаются, в т.ч. эксперты и даже сами судьи.
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации":
Цитата:
В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами.
Досудебная экспертиза также может проводиться хоть государственными, хоть негосударственными учреждениями. Понятное дело, что суд будет больше доверять государственному учреждению - ФБУ РФЦСЭ при Минюсте РФ. Его судьи знают, ему они доверяют. ("государственные" эксперты не лучше с точки зрения своих профессиональных качеств, чем "негосударственные". например, я знаком с откровенно полоумными представителями.) Однако, есть факт - "государственным" доверяет суд больше. И еще факт - их услуги дороже (имеется даже тарификация - см. Приказ от 27.12.2016 №254/1-1 Минюста РФ "об утверждении стоимости экспертного часа...") .
Если Вы закажите подобную досудебную экспертизу в вышеуказанном учреждении - гораздо меньше вероятность того, что суд назначит экспертизу судебную.
Экспертиза судебная "бьет" досудебное мнение специалиста - это тоже должно быть понятно.
И, наконец, в соответствии с п.2 ст. 67 ГПК РФ:
Цитата:
2. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
3. Вопрос. Судом назначена экспертиза. При осмотре повреждений в квартире истца сделан ремонт и вывезено все поврежденное имущество.Имеет ли право судебный эксперт считать ущерб по фото (экпертизы сделанной до суда, которую мы оспариваем), не видя имущества и не делая замеры повреждений?
Здравствуйте! Да, имеет право, если иное не возможно.
1. Однако, следует все равно соблюсти определенный порядок:
- уведомить истца о проведении осмотра помещения в рамках назначенной определением суда судебной экспертизы
- если истец обеспечит доступ в помещении - фотофиксация того, что ремонт уже сделан
если отказывается обеспечивать доступ - фиксировать с помощью звонка в 112, свидетелей - актировать, фотографировать.
- далее составлять заключение эксперта - "лепить из того, что было"
2. При этом не забыть:
- осмотр повреждений отделки / фиксацию объемов повреждений отделки / описание в отчете повреждений / технологических этапов устранения повреждений правомочен произвести эксперт №1 (физ. лицо с высшим строительным образованием, обладающее специальными знаниями, желательно, с подтвержденным опытом работы, авторитетом в профессии и т.д.)
- осмотр движимого имущества (диваны/кресла/ковры) - эксперт№2 - оценщик с подтвержденным направлением в квалификационном аттестате. (см. подробную статью у меня в профиле)
- смету в идеале должен рассчитать эксперт№3 - сметчик (либо в приложение к диплому о высшем образовании специалиста №1 должна быть надпись "сметное дело") Не всегда, но некоторые судьи могут внимание обратить на сей факт.
Разумеется, может быть одно лицо №1/2/3.
Выполнял десятки только аналогичных Вашей судебных экспертиз в судах общей юрисдикции (я так понял, что затопление квартиры истца) - если потребуется, обращайтесь за помощью.
3. Разумеется юристу стороны ответчика нужно не забыть указать на то, что в соответствии с п.3 ст.79 ГПК РФ:
Цитата:
3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.
4. Сколько примерно стоит экспетриза. Иск о сносе дерева. Вопросы: оказывает ли разрушающее действие корни на фундамент дома соседа, можно ли поставить кирпичный забор без сноса дерева и может ли причинить дерево вред здоровью и жизни соседа.
Здравствуйте! Скажу с позиции судебного строительного эксперта:
Стоимость "обычного" досудебного заключения специалиста составляет обычно 15-35 т.р.
Стоимость "обычной" судебной экспертизы гораздо выше - около 10% суммы иска. (Например, иск на сумму миллион рублей, за экспертизу в суде общей юрисдикции Вам выставят около 100 тр, т.к. там иные механизмы действуют)
В контексте Ваших вопросов:
На второй вопрос можно ответить с уверенностью.
Ответы на остальные вопросы рецензенты могут ставить под большие сомнения.
(При этом я лично даже судебную экспертизу года постройки здания проводил, которую суд принял во внимание - и то, ответы на первый и третий вопросы могут быть признаны потенциальными рецензентами очень неоднозначными)
5. Провели правовую оценку. Понятие Правовая оценка, или юридическая экспертиза,документов представляет собой ряд действий, которые направлены на проверку их соответствия действующему законодательству и целям подписания этих документов. Проводить правовую оценку должны профессиональные юристы с практическим опытом, но никаких подтверждений на нормативно правовые документы не сделаны, а то есть написано сочинение, что это можно делать. Прокуратура бездействует. Как решить вопрос?
Здравствуйте. Если подобная "т.н. экспертиза" проводилась в досудебном порядке - то правильнее ее называть "Заключение специалиста". Вам требуется заказать "Рецензию на заключение специалиста". Важно то, кто будет ее делать. (не какое ООО, а кто будет специалистом, который подпишет и составит эту рецензию):
1) во-первых, это не должна быть чушь, чтобы суд не посмеялся
2) во-вторых, чем "круче" регалии у специалиста - тем лучше для заказчика такой рецензии. Рецензия доктора юр. наук будет по-умолчанию авторитетнее.
3) в третьих, все же добавлю (в суде тоже люди работают) - важно, чтобы обложка была ламинированная, и чтобы ООО называлось как-нибудь "Экспертно-супер-правовой центр экспертиз" и т.д. Это может показаться не важным критерием, но часто очень на это смотрят.
С рецензией я могу Вам помочь - в этом случае пишите на почту.
6. Как возместить утраченное имущество по вине застройщика.В новострое после ввода дома в эксплуатацию приступили к ремонту квартиры. При первичном подключении электроинструмента к электросети в квартире произошла его поломка, как выяснилость из-за неправильного монтажа проводки вводимой в квартиру, с помощью измерительног прибора определили превышение напряжения в сети почти в 2 раза от допустимого. Обратился к застройщику, прислали электрика, произвел перемонтаж проводки вывел ноль и фазу в квартиру вместо двух фаз. Как мне компенсировать стоимость электро инструмента не подлежащего ремонту по заключению сервисного центра.
Показания электрика: "я, иванов иван иваныч, менял розетку. Считаю, что все не правильно было собрано" - скорее всего, не будут приняты судом в качестве допустимого доказательства по делу. Требуется досудебное заключение специалиста (с высшим образованием в области электрохозяйства и т.д) (с предварительным уведомлением стороны застройщика).
С предварительным уведомление застройщика о том, что будет проводиться "досудебная экспертиза" такого-то числа можно помочь (курьер) – обращайтесь.
XV. Езда без прав и т.д.
1.Собственник без ву, дал авто на котором совершили незначительное дтп и скрылись. Кто был за рулём не известно, что грозит собственнику?
Здравствуйте!
Во-первых, в соответствии с п.3 ст. 12.7 КоАП РФ:
Цитата:
Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, -
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Во-вторых, к собственнику также могут быть солидарно предъявлены убытки в соответствии с п.3 ст.1079 ГК РФ:
Цитата:
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064)
ХVI. ЗоЗПП
1. Как обменять обувь если не правильно прислали размер с интернет магазина, или вернуть деньги, товар оплачен почтой.
Здравствуйте! Давайте разберемся по-порядку в том, какие механизмы дает Закон о защите прав потребителей.
1. Если принимаем товар качественным, и прошло уже более семи дней после передачи Вам товара: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответственно, нужно понять, подлежит ли обувь обмену (или последующему возврату денежных средств, если "ничего не подошло" в течении того же дня) - да, подлежит обмену.
При этом, если прошло менее семи дней с момента передачи товара, то
в соответствии с п.4 ст 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
При этом, если у Вас есть основания полагать, что продавец начнет ссылаться на то, что "товарный вид нарушен" и т.д. можете "вскользь" указать в претензии на то, что товар "имеет претензии по качеству также" в этом случае будут действовать другие механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" ( так Вы не оставите шансов продавцу потом ссылаться на то, что "все качественное - Вы же сами написали. Но упаковку - повредили и товарный вид нарушили":
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В моей практике - в большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного возврата продавцом денег.
2. Приобретена кухня. Договор от 30.08.2020 Дата доставки заказа должна была быть 12.10.2020. По факту доставили - 16.10.2020. Установили не на следующий день 17.10.2020, а только 21.10.2020. Кухней пользоваться возможно! Кухней пользуемся, но по сей день акт приема передачи не подписан - то что-то из фурнитуры не довезено, не тот цвет фасадов. То обнаруживается брак (регулярное отхождение шпона, Смена фасадов уже производилась 4 раза!)
Имею ли я право по закону требовать неустойку? Если да, то какой процент 0,5 или 3% (в договоре об этом ничего не пишут!)? И неустойку рассчитывать от стоимости кухни? И с какого числа требовать неустойку - с момента первичной установки кухни (21.10.20 по н/время? Или с момента как она по договору должна была быть доставлена 12.10.2020 по н /время?).
И такой вопрос: с какого момента начинается Гарантийный отсчёт времени? С момента установки кухни (21.10.2020 как утверждает сервис) или же по закону с момента когда я подпишу акт приема передачи?
Здравствуйте!
1. По поводу брака (отхождения шпона) и т.д. - смотрите статью у меня в профиле. Там все очень подробно описано - что и почему. Если вкратце - то пишите претензию - по качеству, но будет экспертиза (продавец имеет на нее право).
2. 0,5 % - это где договор купли - продажи (ст.23.1 ЗоЗПП) . (с момента, когда продавец должен был передать товар до момента, когда Вам продавец фактически передал товар) ; 3 % - это где договор оказания услуг (сборки) (ст. 28 ЗоЗПП) - аналогично, до момента установки кухни в полном объеме и подписания акта приемки оказанных услуг.
Нужно смотреть договор.
3. Помогите пожалуйста. 16.02.2021 г приобрела принтер. Приехав домой установив все и обнаруживается что он не печатает. Прошу возврат денег или обмен, мне отказывают. Как быть? Говорят надо его на экспертизу отправлять.
Здравствуйте! Допустим ссылаемся в досудебной претензии на то, что товар не качественный, чтоб действовали механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Но в этом случае, в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Т.е.,действительно продавец имеет право на проведение экспертизы.
Допустим действуем совсем по другому - в течении 14 дней Вы имеете право обменять качественный товар на аналогичный (цвет не нравится, например, не подошел) (или вернуть деньги, если "ничего не подошло" в течении того же дня)
Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Является ли принтер технически сложным товаром?
В моей практике - в большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного возврата продавцом денег. Нужно писать претензии правильно!
4. Я заказала платье, оно мне не подошло, отказывают возвращать. Как быть? Пожалуйста, помогите, 3.000 заплатила, а оно как тряпка на фото оно совсем другое.
Здравствуйте! Смотрите, какие есть варианты действий:
I. В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей",
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Либо II. В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Потребитель, в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В моей практике, как личной так и для клиентов, в 98% случаев Продавцы добровольно возвращают деньги - сразу пишу претензию по методу "II".
В том случае, если Вы уже указали на то, что товар надлежащего качества - действовать нужно по методу "I". Как Вы уже поняли - это значит, что "вообще-то нельзя вернуть деньги за товар надлежащего качества. Но если ничего не подошло в тот же день, то все таки можно вернуть деньги"
5.Заказала кухню, замерщика сделал замеры, при установке оказалось,что где-то труба не проходит, нужно выпиливать в месте где по сути нельзя пилить, где то ящики не входят их нужно уменьшать по размеру, а где то наоборот остаётся большая щель. Как я могу поступить в такой ситуации? Предоплата была 50%
Здравствуйте! Если Вы физ. лицо-гражданин, то Ваша ситуация попадает под действие Закона о защите прав потребителей. (А это значит, что от уплаты гос. пошлины Вы освобождаетесь при подаче искового заявления, и исковое заявление подаете по своему выбору - например, по месту Вашего жительства, что удобно). Поэтому, смело, для начала, направляйте в адрес продавца досудебную претензию - велика вероятность, что Ваши требования будут удовлетворены в добровольном порядке. При этом нужно понимать, что, скорее всего, у Вас на руках два договора: договор купли-продажи и договор подряда.
Что касается, например, п. 1 ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Чтобы грамотно составить претензию, нужно смотреть документы.
6. Купил телефон в связном, обнаружил в нем неисправность, на следующий день отнес в магазин.Поменять без проверки качества отказались. Взяли на проверку качества, но документы оформили как ремонт по гарантии (облапошили). Покупал телефон 02.02.2021 г. Сдал 03.02.2021 г. Срок сдачи в 14 дней прошел. Теперь связной нпстаивает, что телефон отремонтирован. Неисравность незначительная и обмену товар не подлежит. Как быть. Неисправность телефон не видел сим карт. Сервисный центр поменял что то на плате телефона.
Здравствуйте. Разбираемся по-порядку:
Менять без проверки качества - не обязаны.
1. Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товарнадлежащегокачества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответствено, качественный телефон обмену (возврату, если "ничего не подошло") - не подлежит, т.к. это технически сложный товар.
2. Принимаем теперь товар не качественным.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абз.2 п.6 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
В отношении товара, на которыйустановлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
! Соответственно, Ваша первая и главная ошибка - нужно было в течении 15-ти дней после покупки некачественного технически сложного товара требовать возврата денег или обмена, а Вам, к сожалению, подсунули направление на ремонт.
А. Если телефон теперь исправен - то требовать возврата денег (или обмена) не можете.
Б. Если телефон опять (уже после ремонта) не исправен (дефект должен быть производственным и подтверждаться либо результатами проверки качества магазина, либо проведенной по вашей инициативе экспертизой или диагностикой в АСЦ) - то если у Вас есть все акты из сервисного центра о ремонте на общую сумму более 30 дней - требуйте деньги либо обмен.
В большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно - все зависит от того, как претензия написана. Обращайтесь за помощью к юристам сайта.
7. Возврат товара не соответствующий заявленным характеристикам. Дистанционным способом с доставкой до квартиры, был приобретен мфу canon. Продавец ситилинк. Мфу является исправным, упаковка вскрыта, но в процессе работы с мфу выяснилось, что отсутствует функционал, который не был заявлен продавцом на сайте продавца. Отсутствующая функция не была указана на сайте продавца, а так же не было указано на сайте что данная функция отсутствует. Можно ли вернуть товар продавцу, если товар (мфу) не соответствует заявленным характеристикам и если да то как?
Здравствуйте. В соответствии со ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
Иными словами - да, возможно, если прошло менее 7 дней (или если письменно не проинформировали - то менее 3 месяца) и при условии сохранения товарного вида. Пишите досудебную претензию.
8. Заказывала свадебный букет в салоне цветов, все оговаривали и должны были сделать как на фото, которое я прислала. Но по итогу внешний вид не совпал. От букета я отказалась, тк он был совсем не похож и не из свежих цветов. В итоге за день до свадьбы мне пришлось искать другой салон где сделают нормальный букет. Я вносила 100% предолплату. Могу ли я требовать с них возврат средств? Если да, то согласно какому закону?
Здравствуйте! Итак, Ваша ситуация следующая: потребитель внес 100% предоплату за цветочный букет - его собрали "не таким, как на фото" и не из свежих цветов. Потребитель думает, каким путем ему пойти с целью добиться от продавца обмена (или возврата если "ничего другое не подошло"), или сразу возврата.
1. Если принимаем товар качественным: В соответствии со ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
При этом проверяем: что это за "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, [который] утверждается Правительством Российской Федерации."
В законодательстве произошли важные изменения:
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - более не действует.
Вместо него действует Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
В нем содержится новый перечень:
Цитата:
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебельные гарнитуры бытового назначения
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года
12. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Cоответственно, качественные цветы обмену и возврату не подлежат.
2. Поэтому, для такого потребителя подходить будет только "вариант 2" - ссылаться в досудебной претензии на то, что товар не качественный и в этом случае будут действовать другие механизмы Закона о защите прав потребителей: В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Доказывайте, что товар некачественный - заказывайте "заключение специалиста" (так называемая "экспертиза товара") . Лучше сделайте ее самостоятельно (в контексте цветов), хотя "по закону", в соответствии с абз. 3 п. 5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
Цитата:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В большинстве случаев, одной только грамотно написанной досудебной претензии бывает достаточно для добровольного возврата продавцом денег. Важно именно правильное написание претензии. Обращайтесь за помощью к юристам сайта в личные сообщения.
9. Оплатил товар в интернет магазине, но товар не отправляют,консультанты на вопросы не отвечают, писал письмо директору, ответа не последовало так же. Как быть?
При дистанционной продаже товаров - в любое время до и в течении семи дней после передачи товара - можно отказаться от дкп. Поэтому срочно направляйте продавцу досудебную претензию, возвращают добровольно почти всегда. За составлением обращайтесь к юристам сайта. А если нет - то в суд, госпошлину платить не нужно (ЗоЗПП) , еще и заработаете на этом.
10. Купили новый телевизор, он сломался не проработав и месяца, могу ли я потребовать денежные средства обратно? Мы сдали на ремонт, а взамен они ничего не предложили.
Здравствуйте. Есть постановление правительства, где указан перечень товар, в отношении которых замещения не предлагается. То что Вы отдали в ремонт - ошибка. Нужно было предъявлять требование о возврате/обмене (уловка продавца)
11. Были куплены видеокарты, не понадобились. Упаковка не нарушена, 14 дней не прошло. Можно ли их вернуть?
-нет, технически сложное качественное устройство нельзя вернуть.
- а вот товар не качественный -вернуть можно (там другие механизмы)
- если дистанционным способом через интернет-магазин - можно вернуть в течении 7 дней и качественный, и не качественный товар (или 3 месяца, если не предупредил продавец).Пишите претензию грамотную.
12. Решил купить мебель в интернет-магазине .Купить прихожую в интернет-магазине... Пришла мебель, сборку решил делать сам, благо опыт большой имеется. Часть фасадов МДФ пришли с браком (посторонние включения под пленкой).. Некоторые элементы без креплений, отверстия просверлены некачественно. На некоторых деталях просверлены неправильно, в результате нарушена центровка... И еще куча мелких недостатков... Претензию оформил еще 15 января... С тех пор все кормят завтраками, обещают все заменить, компенсацию и т.д. и т. п...Ссылаются на п.3.1.4. Договора публичной оферты, п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» Устранение недостатков товара производится в течение 45 дней с момента обращения покупателя с соответствующим требованием... 45 дней уже прошло)... Но воз и ныне там, обещания, согласования и все это после того как я 3 раза позвоню... Что мне посоветуете в данной ситуации? Подать в суд? И какую компенсацию они должны платить за каждый день просрочки по истечении 45 дней?
Здравствуйте! Раз Вы уже начали собирать - 7 дней возврата дистанционно купленного товара на Вас не распространяется. (либо 3 месяца, если не предупредили) но бестмебелшоп предупреждают, обычно
А значит - имеете право предъявить требование только по поводу товара ненадлежащего качества в соответствии со ст.18 ЗоЗПП:
- обмен-возврат-устранение недостатков и т.д.
Если Вы еще не выбрали свое требование - выбирайте в правильном виде и пишите грамотную претензию.
Если выбрали устранение недостатков, то у продавца есть 45 дней. (Все продавцы всегда пользуются незнанием потребителей и "втюхивают" гарантию.
13. Я купила телефон 01.02.2021. 3.02.2021 г принисла обратно. Хотела возврат денег или обмен товар.
Надлежащего качества-не получится (технически сложные устройства, см. постановление правительства)
Ненадлежащего - можно. Но все совершают одну и ту же ошибку: позволяют "ремонтировать". Нужно требовать именно возврата, обмена. А для этого нужно грамотно составить претензию.
14. 16.02.2021 г. купила моб. телефон. Дома хотела позвонить,нажав на кнопку вызова, но он вывел экран с просьбой ввести пароль, но я никаких паролей не вводила. Отнесла в магазин. Отдали в сервис. Вопрос. Сколько времени осуществляется ремонт по гарантии и могу ли я заменить этот телефон на другой?
Здравствуйте! Вы уже совершили главную ошибку, которые все по незнанию и совершают - отдали на ремонт, а могли предъявить требования о возврате/обмене (продавец провел бы экспертизу, если бы захотел). Теперь - 45 дней. Что делать дальше - в личные сообщения.
XVII. УК РФ. УПК РФ.
1. Может ли потерпевшая забрать заявление из милиции по ст.116.1 не доводя дело до суда.
Здравствуйте. В соответствии с п.2 ст. 20 УПК РФ:
Цитата:
2. Уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 115 частью первой, 116.1 и 128.1 частью первой Уголовного кодекса Российской Федерации, считаются уголовными делами частного обвинения, возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего, его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и подлежат прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым. Примирение допускается до удаления суда в совещательную комнату для постановления приговора, а в суде апелляционной инстанции - до удаления суда апелляционной инстанции в совещательную комнату для вынесения решения по делу.
При этом п.4 ст. 20 УПК РФ:
Цитата:
4. Руководитель следственного органа, следователь, а также с согласия прокурора дознаватель возбуждают уголовное дело о любом преступлении, указанном в частях второй и третьей настоящей статьи, и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, если данное преступление совершено в отношении лица, которое в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может защищать свои права и законные интересы. К иным причинам относится также случай совершения преступления лицом, данные о котором не известны.
ХVIII. УФССП
1. Купили машину. Поехали ставить на учет. Нам отказано так как на машину стоит запрет на регистрационые действия от пристава.И сказали что это ошибочное так как должника даже нет в птс, и он очень много лет назад был Собсвеником и получаеться что этот запрет ошибочный. Дозвонились до пристава и мне сказали что они прежде чем ставить запрет, делают запрос в ГИБДД а потом уже ставят. Сказали едьте в ГИБДД и там разбирайтесь пусть они вам разьясняют. Как мы поняли что в ГИБДД накосячили с этим запросом и дали приставу не верную информацию. Но вопрос нам как теперь быть. Пристав находиться в 1000 км от нас. Если в ГИБДД поедим там нас отправят к приставу который наложил запрет.
Добрый день. Правильнее, конечно, обжаловать бездействие ГИБДД в судебном порядке. Однако, на практике, проще и быстрее отменить запрет через приставов. Просите по-доброму, но говорите, что будете заваливать жалобами.
XIX. Цессия. Правоприемство.
1. Что делать, в суд поступило заявление о процессуальном правопреемстве? Что делать, если на меня поступило заявление в суд о процессуальном правопреемстве, исполнительное производство находится у судебных приставов (кредит). Договора на кредит у меня уже нет. И последствия, если я соглашусь?
Обычно, от должника в данном случае ничего не зависит. Обязанность цессионария (подателя соответствующего ходатайства о процессуальном правоприемстве в суд, который выдавал соответствующий исполнительный лист) состоит в том, чтобы уведомить должника должным образом.
Конечно, есть механизмы злоупотребления правом, которые должники зачастую используют с целью запутать суд и потянуть время - например, указывать на то, что задолженность передана несуществующая (приставы успели "снять" 100 рублей), переуступили "неправильную" задолженность, но:
лично я, как кредитор-правопреемник (цессионарий) в банкротстве, успешно боролся с подобными "кульбитами" и говорил суду: "Сделка с предпочтением, ст.61.3 ЗоБ, в любом случае, уважаемый суд. Уверен, что теперь АУ (арбитражный управляющий), просто обязан будет подавать заявление о признании таковой сделки недействительной... ". В итоге, подобные "кульбиты" успеха не имели в итоге.
XX. Доверенности.
1. Какая именно доверенность нужна для ознакомления с исполнительным производством? Как называется доверенность для ознакомления/копирования документов по исполнительному производству? "Доверенность на получение документов" или как-то ещё? Очень много доверенностей в списке предлагаемых, не понимаю, какая нужна.
Здравствуйте! В ней должно быть написано про исполнительные производства - это итак ясно.
Важно понимать другое:-что если от ИП или ООО - то просто с печатью и подписью.-а если от гражданина - то нотариальная, или заверенная по месту работы.
XXI. Трудовое законодательство.
1. Я беременна, работаю официально. В декрет через 2.5 месяца. На роботе гнобят, делают всё чтоб я ушла, даже просят уволиться. Работаю 2.5 года в отпуске ни разу не была, могу ли я уйти в отпуск хоть завтра, чтоб не вредить ребенку.
Здравствуйте! Если все настолько серьезно, как Вы говорите (не понимаю тогда работодателя, ему что спокойно жить надоело?) - тогда, например, записывайте на диктофон угрозы, "предложения" об увольнении и направляйте жалобу в трудовую инспекцию. Вам дадут спокойно доработать. Помните - работодатель не платит Вам декретные. Их платит - ФСС! Подчеркиваю - это только "например". Далее еще больше интересного - например исковое о взыскании морал