-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200





Воспроизведем в себе их непрерывное шествие, горячее усердие, стойкое воздержание, святое целомудрие, благородную

Воскресенье, 06 Марта 2016 г. 01:32 + в цитатник

45. Итак, искренне покаемся, чтобы,
освободившись от страстей, сподобиться нам оставления грехов. Презрим
преходящие [блага], дабы нам, сражаясь из-за них с людьми, не преступить
заповеди любви и не отпасть от любви Божией. Будем поступать по духу, и не
будем исполнять вожделения плоти (Гал. 5:16). Будем бодрствовать и бдить,
отвергнем сон беспечности. Ревностно уподобим себя святым подвижникам
Спасителя, будем подражать борениям их, забывая о том, что позади, и
устремляясь к тому, что впереди. Воспроизведем в себе их непрерывное
шествие, горячее усердие, стойкое воздержание, святое целомудрие,
благородную выдержку, кроткое терпение, сочувствующее сострадание,
невозмутимую кротость, горячую ревность [по Богу], непритворную любовь,
возвышенное смиренномудрие, простое нестяжание, мужество, доброту и
милость. Нельзя нам быть опрокинутыми [ветром] наслаждений и надмеваться
[лукавыми] помыслами. Не оскверним своей совести. Старайтесь иметь мир со
всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр. 12:14). И ко
[всему] этому, убежим от мира, братия, и от миродержца. Оставим плоть и
[всё] плотское. Взойдем на небеса и там обретем свое жительство (Флп.
3:20). Будем подражать божественному Апостолу, воспримем Родоначальника
жизни и вкусим от Источника ее. Воспоем в созвучном с Ангелами хоре,
восславим с Архангелами Господа нашего Иисуса Христа, Ему же слала и
держава с Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков."

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92%D0%BE%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97526008_Vosproizvedem-v-sebe-ih-nepreryvnoe-sestvie-goracee-userdie-stojkoe-vozderzanie-svatoe-celomudrie-blagorodnuue-vyderzku-krotkoe-terpenie-socuvstvuuesee-sostradanie-nevozmutimuue-krotost (400x209, 10Kb)

И еще: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф.

Суббота, 05 Марта 2016 г. 17:22 + в цитатник

42. Возлюбим друг друга и будем возлюблены
Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к грехам
нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим.
Ибо прощение прегрешений наших обретем в прощении братиям. Милость Божия к
нам сокрыта в сострадании нашем к ближним. Поэтому Господь и сказал:
Прощайте, и прощены будете (Лк, 6:37). И еще: Если вы будете прощать людям
согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф. 6:14). Опять:
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут (Мф. 5:7). И снова: Какою
мерою мерите, такою и вам будут мерить (Мф. 7:2). Вот, Господь даровал нам
способ спасения и дал нам власть быть чадами Божиими (Ин. 1:12). Отныне
спасение наше уже в нашей воле.

43. Предадим себя всецело Господу, чтобы воспринять Его
всецелого. Станем через Него богами, ибо ради этого Он и стал человеком,
будучи по природе Богом и Владыкой". Покоримся Ему, и Он неутомимо будет
отражать врагов наших. [Господь] говорит: Аще быша людие Мои послушали
Мене, Израиль аще бы в пути Моя ходил, ни о чвсом же убо враги его смирил
бых, и на оскорбляющыя их возложил бых руку Мою (Пс. 80:14-15), Все наши
тревоги на Него единого возложим, и от всякой скорби Он избавит нас, и всю
жизнь пропитает Он нас. Возлюбим от [всей] души всякого человека, но не
будем возлагать упования своего ни на одного из человеков. Только потому,
что Господь хранит нас, и друзья пекутся о нас, а все враги не в силах
навредить нам. А когда Господь оставляет нас, тогда и все друзья покидают
[нас], а все враги одолевают нас. Поэтому и сказал Давид: Не на лук бо мой
уповаю, и мечь мой не спасет мене. Спася бо еси нас от стужающих нам, и
ненавидящих нас посрамил еси (Пс. 43:7--8).

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%B5...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97523628_Gospod_-govorit_-Ase-bysa-luedie-Moi-poslusali-Mene-Izrail-ase-by-v-puti-Moa-hodil-ni-o-cvsom-ze-ubo-vragi-ego-smiril-byh-i-na-oskorblauesya-ih-vozlozil-byh-ruku-Moue-Ps. (400x209, 8Kb)

Но призри с небесе и виждь, и спаси нас имени ради Твоего святого; дай нам узнать козни противников наших;

Суббота, 05 Марта 2016 г. 12:32 + в цитатник

39. Случилось это с ветхим народом Твоим
преобразовательно, а ныне исполнилось в нас истинным образом. Быхом
поношение соседом нашым, то есть бесам, подражнение и поругание сущым
окрест нас (Пс. 78:4). Но призри с небесе и виждь, и спаси нас имени ради
Твоего святого; дай нам узнать козни противников наших; иэбави нас от их
ухищрений; не удали от нас помощь Твою, ибо мы сами не настолько сильны,
чтобы преодолеть препятствия; Ты же в силах спасти нас от всех врагов.
Спаси нас, Господи, от всех скорбей мира сего, по благости Своей, дабы, с
чистой совестью переплыв море жизни, безупречными и чистыми предстали бы мы
страшному престолу Твоему и удостоились жизни вечной".

40. Выслушав все это и придя в великое сокрушение, брат сказал
старцу со слезами: "Из всего вижу, что нет мне надежды на спасение. Яко
беззакония моя превзыдоша главу мою (Пс. 37:5). Но прошу сказать мне: что
должен я делать?" Старец ответил: "Спастись человекам невозможно, Богу же
все возможно (Мф. 19:26), как сказал Сам Господь. Предварим лице Его во
исповедании ... поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем
сотворшим нас, яко Той есть Бог наш (Пс. 94:2,6-7). И слышим Слово Его,
изрекаемое через Исайю: Егда возвратився воздохнеиш, тогда спасешися (Ис.
30:15). И опять: Егда не может рука Господня спасти? Или отягчил есть слух
Свой, еже не услышати? Но греси ваши разлучают между вами и между Богом, и
грех ради ваших отврати лице Свое от вас, еже не помиловати (Ис. 59:1-2).
Посему говорит: Измыйтеся, (и) чисти будите, отымите лукавства от душ ваших
пред очима Моима, првстаните от лукавств ваших. Научитеся добро творити,
взыщите суда, избавите обидимаго, судите сиру, и оправдите вдовицу. Я
приидите, и истяжимся, глаголет Господь. И аще будут греси ваши яко
багряное, яко снег убелю: аще же будут, яко червленое, яко волну убелю. И
ащв хощете, и послушаете Мене, благая земли снесте: ...уста бо Господня
глаголаша сия (Ис. 1:16-20). Также через Иоиля [говорит Он]: Обратитеся ко
Мне всем сердцем вашим, в посте и в плачи и в рыдании, и расторгните сердца
ваша, а не ризы ваша... Яко милостив и щедр есть Господь... и раскаявайся о
злобах (Иоил. 2:12-13). И Иезекилю [сказал]: Сыне человечь, рцы дому
Исраилеву: сице реете, глаголюще: прелести наша, и беззакония наша в нас
суть, и мы в них таем, и како нам живым быти? Рцы им: живу Аз, глаголет
Господь, не хошу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути
своего, и живу быти ему: обращением обратитеся от пути вашего злого: и
вскую умираете доме Исраилев? (Иез. 33:10--11). А "Третья книга Царств",
показывая преизбыточество благости Божией, гласит: когда услышал Ахав,
бывший в винограднике Навуфея, унаследованного им после убийства Навуфея
[по навету] Иезавели, слова Илии, говорящего: Сице глаголет Господь: понеже
ты убил еси (Навуфеа), и приял еси в наследие (виноград его)... на месте,
идеже полизаша свиний и пси кровь его, тамо полижут кровь твою... И
Иезавель пси следят в предградии Иезраеля ... И бысть егда услыша Ахаав
словеса сия,... раздра ризы своя, и препоясася вретищем по телу своему, и
постися, и бе облечен во вретище... И бысть глагол Господень... ко Илии,
глаголя: видел ли еси, яко умилися Ахаав от лица Моего? Сего ради не наведу
зла во днех его (3 Цар. 2.1:19,27-39). И Давид говорит: Беззаконие мое
познах, и греха моего не покрых, рех: исповем на мя беззаконие мое
Господеви, и Ты оставил еси нечестие сердца моего. За то помолится к Тебе
всяк преподобный во время благопотребно: обаче в потопе вод многих к нему
не приближатся (Пс. 31:5-6). В Евангелии же Господь говорит: Покайтесь, ибо
приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). А когда Петр спросил Его: Сколько
раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? то
Благой по природе и Несравнимый по доброте ответил: Не говорю тебе: "до
семи, но до седмижды семидесяти раз (Мф. 18:21--22). Что может быть
равносильным такой благости? И что может быть сравнимым с таким
человеколюбием?

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97521585_A-_Treta-kniga-Carstv_-pokazyvaa-preizbytocestvo-blagosti-Boziej-glasit_-kogda-uslysal-Ahav-byvsij-v-vinogradnike-Navufea-unasledovannogo-im-posle-ubijstva-Navufea-_po-navetu_-Iezaveli- (400x209, 11Kb)

Не погнушайся нашим недостоинством, но помилуй нас по великой Твоей милости и по множеству щедрот Твоих отврати

Суббота, 05 Марта 2016 г. 10:22 + в цитатник

Не презри моления нашего, Господи, и не остави
нас до конца. Ибо не на праведность нашу уповаем, но на милость Твою,
которой Ты сохраняешь род наш. Молим и призываем благость Твою, дабы не
стало нам в осуждение Домостроительство ко спасительному таинству
Единородного Сына Твоего и дабы не отверг Ты нас от лица Своего. Не
погнушайся нашим недостоинством, но помилуй нас по великой Твоей милости и
по множеству щедрот Твоих отврати грехи наша, дабы, неосужденно приступив
пред лицо славы Твоей, удостоиться нам покрова Единородного Сына Твоего, а
не стать недостойными его, как лукавые рабы грехов. Ей, Владыко всесильный
Господи, услыши моление наше, ибо иного Бога разве Тебе не знаем, имя Твое
именуем: ибо Ты еси производящий все во всех (1 Кор. 12:6) и от тебя все мы
стремимся получить помощь. Воззри с неба, Господи, и обрати взор из жилища
святой славы. Где есть ревность Твоя и крепость Твоя? Где есть множество
милости Твоея, и щедрот Твоих, яко терпел еси падение наше? Ты бо еси Отец
наш, понеже Авраам не уееде нас, и Израиль не позна нас, но Ты, Господи,
Отец наш, избави ны, ибо от начала на нас есть имя святое Твое и
Единородного Сына Твоего и Святого Духа Твоего, Что уклонил еси нас,
Господи, от пути Твоего? и ожесточил еси сердца наша, еже не боятися Тебе?
Возврати, Господи, рабов Твоих ради святой Церкви Твоей и ради всех от века
святых Твоих, да (поне) мало наследим горы святыя Твоея: противницы наши
попраша святыню Твою, Быхом яко исперва, егда не владел еси нами, ниже 6е
нареченно имя Твое на нас (Ис. 63:15-19).

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%B5-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97520647_Ne-pognusajsa-nasim-nedostoinstvom-no-pomiluj-nas-po-velikoj-Tvoej-milosti-i-po-mnozestvu-sedrot-Tvoih-otvrati-grehi-nasa-daby-neosuzdenno-pristupiv-pred-lico-slavy-Tvoej-udostoitsa-nam (400x209, 9Kb)

И опять же Исайя, видя нас, монахов, совершающих только телесное служение [Богу] и пренебрегающих духовным,

Суббота, 05 Марта 2016 г. 05:42 + в цитатник

36. Указывая на это опустошение души, Господь
и говорит: Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий
посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица
собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам
дом ваш пуст (Мф. 23:37--38). И опять же Исайя, видя нас, монахов,
совершающих только телесное служение [Богу] и пренебрегающих духовным, а
поэтому ослепших, говорит: Услышите слово Господне, князи Содомстии:
внемлите закону Божию, людие Гоморрстии. Что Ми множество жертв ваших,
глаголет Господь? исполнен есмъ всесожжении овних, и тука агнцов, и крове
юнцов и козлов не хощу. ..Кто бо изыска сия из рук ваших? ходити по двору
Моему не приложите: И аще принесете Ми семидал, всуе: кадило, мерзость Ми
есть: Новомесячий ваших, и суббот, и дне великого не потерплю: поста, и
праздности,... и праздников ваших, ненавидит душа Моя; бысте Ми в сытость,
к тому не стерплю грехов ваших. Егда прострете руки (ваша) ко Мне, отвращу
очи Мои от вас: и аще умножите моление, не услышу вас. Почему? -- Руки бо, --
говорит, -- ваша исполнены крове (Ис. 1:10--15), поскольку всякий,
ненавидящий брата своего, есть человекоубийца (1 Ин. 3:15). Поэтому всякое
подвижничество, не имеющее любви, чуждо Богу.

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97517809_I-opat-ze-Isaja-vida-nas-monahov-soversauesih-tolko-telesnoe-sluzenie-_Bogu_-i-prenebregauesih-duhovnym-a-poetomu-oslepsih-govorit_-Uslysite-slovo-Gospodne-knazi-Sodomstii_-vnemlite-zak (400x209, 9Kb)

2:9) народом грешным, вместо людей Божиих людьми, преисполненными грехами, вместо семени святого семенем лукавым,

Суббота, 05 Марта 2016 г. 05:02 + в цитатник

34. Но, возможно, кто-нибудь скажет: "Я имею
веру, и [этой] веры в Него мне достаточно для спасения". Однако ему
отвечает Иаков: И бесы веруют, и трепещут, а также: вера без дел мертва
(Иак. 2:19-20). Разве мы веруем в Него или верим Ему относительно будущего,
не веря относительно временного и настоящего? И в силу [такого неверия] мы
подчиняемся [власти] материального, живем по-плотски и ратоборствуем против
Духа. А истинно верующие во Христа и через заповеди всего Его вселившие в
себя говорят так: И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу
во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя
за меня (Гал. 2:20). Потому страдающие за Него ради спасения всех, как
строгие Его подражатели и подлинные блюстители Его заповедей, говорили:
Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим
(1 Кор. 4:12-13), поскольку они слышали слова Господа: Любите врагов ваших,
благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за
обижающих вас (Мф. 5:44) и так далее. И из слов, и из дел их обнаруживался
действующий в них Христос. Мы же, поскольку противодействуем всем заповедям
Его, преисполнились всякой нечистоты. А поэтому и стали вместо храма Божия
торговым домом, вместо дома молитвы вертепом разбойников (Мф. 21:13; Ин.
2:16), вместо народа святого (1Петр. 2:9) народом грешным, вместо людей
Божиих людьми, преисполненными грехами, вместо семени святого семенем
лукавым, вместо сынов Божиих сынами беззакония, так как оставили заповеди
Господа, попали в рабство лукавым духам вследствие [своих] нечистых
страстей и прогневили Святого Израилева.

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=2%3A9-%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97517684_2_9-narodom-gresnym-vmesto-luedej-Boziih-luedmi-preispolnennymi-grehami-vmesto-semeni-svatogo-semenem-lukavym-vmesto-synov-Boziih-synami-bezzakonia-tak-kak-ostavili-zapovedi-Gospoda-pop (400x209, 10Kb)

Иеремия, оплакивая нас, удостоившихся такой благодати, но столь нерадиво расположенных и, более того, преисполненных

Пятница, 04 Марта 2016 г. 17:43 + в цитатник

31. Какое оправдание будет нам в день тот,
имея такой образец и пребывая в таком нерадении? Иеремия, оплакивая нас,
удостоившихся такой благодати, но столь нерадиво расположенных и, более
того, преисполненных всякого зла, говорит: Кто даст главе моей воду, и
очесем моим источник слез; и плачуся день и нощь (Иер. 9:1). Я слышу, как о
нас говорит и Моисей: Яде Иаков и насытися, и отвержеся возлюбленный: уты,
утолсте, разшире: и остави Бою сотворшаго его, и отступи от Бога Спаса
своего (Втор. 32:15). И как рыдает [о нас] Михей, говоря: Улюте мне душе,
яко погибе благочестивый от земли, и исправляющая в человецех
несть; ...кийждо ближняго своего озлобляет озлоблением, на зло руки своя
уготовляют (Мих. 7:2-3). Равным образом и Псалмопевец о нас говорит: Спаси
мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов
человеческих (Пс. 11:2).

32. Оплакивая нас, и Апостол пророчески сказал: Нет делающего
добро, нет ни одного. Гортань их ~ открытый гроб; языком своим обманывают;
яд аспидов ни губах их; уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на
пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира.
Нет страха Божия пред глазами их (Рим. 3:12-18). Поэтому, опять предвидя
будущее, он пишет к Тимофею о нашем лукавом образе жизни: Знай же, что в
последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы,
сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны,
неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники,
невоздержны, жестоки, нелюбящие добра, предатели, наглы (2 Тим. 3:1-4) и
так далее. Поэтому горе нам, что до последней крайности зла дошли мы. Ибо,
скажи мне, кто из нас не причастен названным порокам? Не в нас ли
исполнилось пророчество? Не все ли мы чревоугодники? Не все ли сластолюбцы?
Не все ли одержимы неистовой любовью к материи? Не все ли строптивы? Не все
ли гневливы? Не все ли злопамятны? Не все ли предатели всякой добродетели?
Не все ли хулители? Не все ли необузданы? Не все ли братоненавистники? Не
все ли чванливы? Не все ли пустохвалы? Не все ли высокомерны? Не все ли
тщеславны? Не все ли лицемерны? Не все ли коварны? Не все ли завистливы? Не
все ли непокорны? Не все ли беспечны? Не все ли нерадивы о заповедях
Спасителя? Не все ли изобильны всяким пороком? Не все ли мы стали вместо
храмов Божиих капищами идолов? А вместо пристанища Духа Святого -
пристанищем духов лукавых? Не притворно ли называем Бога Отцом? Не стали ли
мы вместо сынов Божиих сынами геенны? Не стали ли мы, ныне носящие великое
имя Христово, хуже иудеев? И пусть никто не негодует, слыша такую истину,
поскольку и те беззаконные [иудеи] говорили: Одного Отца имеем, Бога (Ин.
8:41), но услышали от Спасителя: Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять
похоти отца вашего (Ин. 8:44).

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B5%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97511941_Ieremia-oplakivaa-nas-udostoivsihsa-takoj-blagodati-no-stol-neradivo-raspolozennyh-i-bolee-togo-preispolnennyh-vsakogo-zla-govorit_-Kto-dast-glave-moej-vodu-i-ocesem-moim-istocnik-slez_ (400x209, 9Kb)

И опять, что говорит Екклезиаст: Конец слова, все слушай: Бога бойся, и заповеди Его храни, яко сие всяк человек:

Пятница, 04 Марта 2016 г. 15:32 + в цитатник

28. Кто не убоится, слыша, что говорит Давид:
Единою глагола Бог, двоя сия слышах: зоне держава Божия, и Твоя, Господи,
милость, яко Ты воздаси комуждо по делом его (Пс. 61:12-13). И опять, что
говорит Екклезиаст: Конец слова, все слушай: Бога бойся, и заповеди Его
храни, яко сие всяк человек: яко все творение приведет Бог на суд о всяком
погрешении, аще благо и аще лукаво (Еккл. 12:13-14).

29. Кто не задрожит от страха, слыша подобное и от Апостола,
говорящего: Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому
получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое
(2 Кор. 5:10). Кто же не будет оплакивать неверие наше и слепоту души
нашей? Потому что слыша все это, мы не раскаиваемся и не рыдаем горько о
таком нерадении и беспечности нашей. Предвидя их, Иеремия сказал: Проклят
(человек) творяй дело Господне с небрежением (Иер. 48:10). Если бы мы имели
заботу о спасении душ наших, то вострепетали бы от слов Господа и поспешили
бы исполнить заповеди Его, которыми мы спасаемся. Но мы, слыша Господа
глаголющего: Входите тесными вратами, ведущими в жизнь (Мф. 7:13-14),
предпочли путь широкий и просторный, ведущий к погибели. Поэтому и услышим,
когда Он придет с небес судить живых и мертвых: Идите от Меня, проклятые, в
огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25:41).

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D0%BE...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97510730_Kto-ne-zadrozit-ot-straha-slysa-podobnoe-i-ot-Apostola-govorasego_-Vsem-nam-dolzno-avitsa-pred-sudilise-Hristovo-ctoby-kazdomu-polucit-sootvetstvenno-tomu-cto-on-delal-ziva-v-tele-dobro (400x209, 9Kb)

Иначе как не сокрушиться, слыша Моисея, говорящего от лица Бога о грешниках: Яко огнь возгорится от ярости

Пятница, 04 Марта 2016 г. 05:42 + в цитатник

27. Брат сказал: "Почему, отче, не имею я
сокрушения [сердечного]?" Старец ответил: "Потому, что нет страха Божия
пред очами нашими. Потому, что стали мы пристанищем всякого зла, а
вследствие этого пренебрегли страшной карой Божией, как просто умственным
измышлением. Иначе как не сокрушиться, слыша Моисея, говорящего от лица
Бога о грешниках: Яко огнь возгорится от ярости Моея, разжжется до ада
преисподняго: снест землю и жита ея, попалит основания гор. Соберу на них
злая, и стрелы Моя скончаю в них (Втор. 32:22-23), И еще: Поострю якоже
молнию мечь мой, и приимет суд рука моя, и воздам месть врагом, и
ненавидящым мя воздам (Втор. 32:41). Или как вопиет Исайя: Кто возвестит
вам, яко огнь горит? Кто возвестит вам место вечное? (Ис. 33:14) Ходите
светом огня вашего, и пламенем, егоже разжегосте (Ис. 50:11). И опять: И
изыдут, и узрят трупы человеков преступивших Мне: червь бо их не
скончается} и огнь их не угаснет, и будут в позор всякой плоти (Ис. 66:24).
Или как говорит Иеремия: Дадите Господу Богу вашему славу прежде даже не
смеркнется, и прежде даже не преткнутся нозе ваши к горам темным (Иер.
13:16). И опять: Слышите сия людие буии и не имущий сердца: иже имеюще очи,
не видите, и уши, и не слышите. Мене ли не убоится, рече Господь? или от
лица Моего не устыдится? Иже положих песок предел морю, заповедь вечну, и
не превзыдет его? (Иер. 5:21-22). И еще: Накажет тя отступление твое, и
злоба твоя обличит тя: и увеждь, и виждь, яко зло и горько ти есть, еже
оставити Мя, глаголет Господь. Аз же насадих тя ви

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BD%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97506248_Inace-kak-ne-sokrusitsa-slysa-Moisea-govorasego-ot-lica-Boga-o-gresnikah_-Ako-ogn-vozgoritsa-ot-arosti-Moea-razzzetsa-do-ada-preispodnago_-snest-zemlue-i-zita-ea-popalit-osnovania-gor. (400x209, 8Kb)

Ибо когда мы поём псалмы или читаем, когда встречаемся [с кем-либо] или служим, то отвлекаем его многими помыслами

Четверг, 03 Марта 2016 г. 19:42 + в цитатник

25. Брат сказал: "Но как может ум непрестанно
молиться? Ибо когда мы поём псалмы или читаем, когда встречаемся [с
кем-либо] или служим, то отвлекаем его многими помыслами и созерцаниями".

Старец ответил: "Божественное Писание не предписывает ничего
невозможного. Ведь и сам Апостол и пел псалмы, и читал, и служил - однако
непрестанно молился. А непрестанная молитва есть держание ума во многом
благоговении, страстной преданности к Богу и постоянном уповании на Него;
она означает доверие Богу во всем -- во [всех] делах и обстоятельствах.
Расположенный таким образом Апостол говорил: Кто отучит нас от любви
Христовой: скорбь, или теснота (Рим. 8:35) и так далее. Чуть ниже [он
говорит]: Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы (Рим. 838). И
опять: Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных
обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы,
но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь
Иисусова открылась в теле нашем (2 Кор. 4:8-10).

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%B1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97499524_I-opat_-My-otovsuedu-pritesnaemy-no-ne-stesneny_-my-v-otcaannyh-obstoatelstvah-no-ne-otcaivaemsa_-my-gonimy-no-ne-ostavleny_-nizlagaemy-no-ne-pogibaem_-vsegda-nosim-v-tele-mertvost-Gosp (400x209, 9Kb)

Старец ответил:"Поскольку оно заставляет воздерживаться от всего, что не необходимую потребность удовлетворяет,

Четверг, 03 Марта 2016 г. 14:42 + в цитатник

Старец ответил:"Поскольку оно заставляет
воздерживаться от всего, что не необходимую потребность удовлетворяет, но
доставляет наслаждение; не допускает сопричаствовать чему-либо, помимо
необходимого для жизни; не позволяет гоняться за удовольствиями, но
допускает искать лишь полезного; пищу и питие соизмерять с потребностью, не
допускать собираться в теле лишней влаги, поддерживать только жизнь тела и
беречь его от терзающей тяги к совокуплению. Так воздержание истощает
желание. Наслаждение же и пресыщение пищей и питием, наоборот, разжигают
чрево, распаляют позыв к срамной похоти и насильственно побуждают всё
животное начало в человеке к беззаконному * смешению. Тогда очи
[становятся] бесстыдными, руки необузданными, язык глаголющим обольщающие
[речи], ухо приемлющим только суетное; ум [начинает] пренебрегать Богом,
душа, мысленно совершая блуд, призывает и тело к незаконному деянию".

24. Брат сказал: "Истинно так, отче. Но прошу тебя наставить
меня и относительно молитвы: как она отрешает ум от всяких помыслов".

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97497747_Starec-otvetil_Poskolku-ono-zastavlaet-vozderzivatsa-ot-vsego-cto-ne-neobhodimuue-potrebnost-udovletvoraet-no-dostavlaet-naslazdenie_-ne-dopuskaet-sopricastvovat-cemu-libo-pomimo-neobh (400x209, 13Kb)

И считающий, что искушение произошло с ним по одной из этих причин, не негодует, будучи избиваемым, особенно

Четверг, 03 Марта 2016 г. 10:52 + в цитатник

22. Таковы суть признаки долготерпения. Но не
только: долготерпению свойственно и признавать самого себя за причину
искушения. А вероятно так оно и есть, поскольку многое из случающегося с
нами происходит ради воспитания нас: либо для уничтожения прошлых грехов,
либо для исправления настоящего нерадения, либо для предотвращения будущих
грехопадений. И считающий, что искушение произошло с ним по одной из этих
причин, не негодует, будучи избиваемым, особенно сознавая за собой грехи;
не обвиняет того, через кого [пришло] искушение, ибо через него, или через
другого, он все равно должен испить чашу божественных осуждений. Поэтому он
обратит взор свой к Богу и возблагодарит Его, попустившего [искушение],
обвиняя себя одного и охотно принимая вразумление, как Давид в отношении к
Семею (2 Цар. 16:5-10) и Иов в отношении к жене (Иов. 2:9-10). А неразумный
часто просит у Бога пощады; когда же милость [Божия] приходит, он не
принимает ее, поскольку она пришла не так, как он хотел, но как Исцелитель
душ счел ее полезной. Потому он пренебрегает [ею] и приходит в смятение -- и
то на людей яростно нападает, то на Бога изрыгает хулу; подобным образом он
и неблагодарность обнаруживает и [ничего] помимо розг не получает.

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98-%D1%81...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97495653_I-scitauesij-cto-iskusenie-proizoslo-s-nim-po-odnoj-iz-etih-pricin-ne-negoduet-buduci-izbivaemym-osobenno-soznavaa-za-soboj-grehi_-ne-obvinaet-togo-cerez-kogo-_prislo_-iskusenie-ibo-cer (400x209, 10Kb)

Брат сказал: "Что должно делать, чтобы смочь непрерывно посвящать себя Богу?

Четверг, 03 Марта 2016 г. 03:42 + в цитатник

19. Брат сказал: "Что должно делать, чтобы
смочь непрерывно посвящать себя Богу?"

Старец ответил: "Невозможно уму совершенно посвятить себя Богу,
если он не стяжал трех добродетелей: любви, воздержания и молитвы. Ибо
любовь укрощает ярость, воздержание истощает желание, а молитва отделяет ум
от всех помыслов и представляет его нагим Самому Богу. Таковы суть три
добродетели, которые объемлют собой все добродетели, и без них уму
невозможно посвятить себя Богу".

20. Брат сказал: "Прошу тебя, отче, наставить меня относительно
того, каким образом любовь укрощает ярость".

Старец ответил: "Ведь любовь обладает [способностью] сострадать
и благодетельствовать ближнему, быть терпеливым к нему и переносить [все],
что исходит от него, - как о том неоднократно говорилось нами. Обладающая
подобным [свойством] любовь укрощает ярость того, кто стяжал ее".

Брат сказал: "Не малы дела ее; но блажен могущий стяжать ее. Я
же далек от нее. Еще прошу тебя, отче, сказать мне, что есть долготерпение?"

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97491608_Starec-otvetil_-_Ved-luebov-obladaet-_sposobnostue_-sostradat-i-blagodetelstvovat-bliznemu-byt-terpelivym-k-nemu-i-perenosit-_vse_-cto-ishodit-ot-nego--kak-o-tom-neodnokratno-govorilos- (400x209, 8Kb)

Но если ты поймешь, что поскольку ты подвергаешься искушению, постольку искушается и брат твой; если простишь

Четверг, 03 Марта 2016 г. 03:22 + в цитатник

17. Старец ответил: "Если всегда будешь иметь
попечение о сказанном, то сможешь избежать и неведения. Но если ты поймешь,
что поскольку ты подвергаешься искушению, постольку искушается и брат твой;
если простишь искушаемому и будешь противостоять искушающему, желающему
внушить тебе ненависть к искушаемому, и не будешь послушным его ухищрениям,
то [внемлишь совету] Иакова, брата Господня, который в своем "Соборном
Послании" говорит: Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас
(Иак. 4:7). Стало быть, если ты, как сказано, имеешь трезвенное и
беспрестанное попечение об этом, то сможешь познать намерение Господа и
Апостолов Его, возлюбить людей и преисполниться сострадания к ним,
претыкающимся, и ради любви вести непрестанную брань с лукавыми бесами. Но
если мы слабы, нерадивы, ленивы и осквернены плотскими наслаждениями, то
ведем брань не с бесами, а с самими собою и с братьями; бесам же служим
тем, ради чего сражаемся с людьми".

18. Брат сказал: "Так оно и есть, отче, ибо вследствие
небрежения моего бесы имеют основания для нападок на меня. Но умоляю тебя,
отче, скажи: как должен я стяжать трезвение [ума]?"

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9D%D0%BE-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97487569_No-esli-ty-pojmes-cto-poskolku-ty-podvergaessa-iskuseniue-postolku-iskusaetsa-i-brat-tvoj_-esli-prostis-iskusaemomu-i-budes-protivostoat-iskusauesemu-zelauesemu-vnusit-tebe-nenavist-k-i (400x209, 11Kb)

Являя делом образ брани, он говорит: И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить

Среда, 02 Марта 2016 г. 21:42 + в цитатник

14. Научая образу такой победы, он пишет
ефесянам: Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против
властей (Ефес. 6:12) и далее. Поэтому и повелевает он облечься в броню
праведности, надеть шлем упования, взять щит веры, чтобы борящиеся с
незримыми врагами могли угасить все раскаленные стрелы лукавого (Ефес.
6:16). Являя делом образ брани, он говорит: И потому я бегу не так, как на
неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю
тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор.
9:26--27). И еще: Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои (1 Кор.
4:11). А также: В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде,
кроме посторонних приключений (2 Кор.11:27--28).

15. Такую брань вел он против бесов, производящих во плоти
наслаждения, нападая на них немощью своего тела. Образ же победы над теми
бесами, которые, сражаясь [с человеками] с помощью ненависти, подвигают
нерадивейших из людей против благочестивых, дабы и те, искушаемые,
возненавидели нерадивых и преступили заповедь любви, - образ этой победы
показав нам делами [своими], Апостол сказал: Злословят нас, мы
благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для
мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Кор. 4:12-13). Ибо бесы для того
и внушают злословия, гонения и хуления, чтобы подвигнуть на ненависть к
злословящему, гонящему и хулящему, имея своей целью преступление заповеди
любви. Но Апостол, не пребывая в неведении относительно их умыслов,
злословящих благословил, гонящих терпел и хулящих молил, чтобы удалиться от
производящих это бесов и сблизиться с благим Богом. А бесов он, подвизаясь
в брани, отразил, всегда побеждая зло добром в подражание Спасителю. Он и
остальные Апостолы, так освобождая мир от бесов и усвояя его Богу, своей
побежденностью победили надеющегося победить. Если же и ты, брат, сможешь
укорениться в таком намерении, то будешь в силах возлюбить и ненавидящих
тебя. А если же нет, то иным образом это невозможно".

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%AF%D0%B2%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97486438_Obraz-ze-pobedy-nad-temi-besami-kotorye-srazaas-_s-celovekami_-s-pomosue-nenavisti-podvigauet-neradivejsih-iz-luedej-protiv-blagocestivyh-daby-i-te-iskusaemye-voznenavideli-neradivyh-i- (400x209, 12Kb)

А приводимых в действие [диаволом] - поскольку они могли и не подвергаться такому воздействию, а добровольно

Среда, 02 Марта 2016 г. 18:52 + в цитатник

12. Господь же, как Бог, видя его замыслы, не
возненавидел фарисеев, которых диавол подвигнул на действие (ибо как Он,
будучи по природе Благим, мог возненавидеть?), но [Своей] любовью к ним дал
отпор действующему. А приводимых в действие [диаволом] - поскольку они
могли и не подвергаться такому воздействию, а добровольно по нерадению были
одержимы действующим - вразумил, обличил, поругал, назвал достойными
жалости и не перестал благодетельствовать им; хулимый ими, Он терпел и,
страдая, был стоек, делом обнаруживая Свою любовь к ним. О брань
удивительная! Вместо ненависти Он показывает любовь и благостью повергает
отца зла. Ради этого Он претерпел столь великое зло от них или, сказать
точнее, ради них, даже до смерти подвизавшись, как подобает человеку, за
заповедь любви, и стяжал полную победу над диаволом, увенчавшись венком
воскресения ради нас. Так новый Адам возродил ветхого. Об этом и говорит
божественный Апостол: Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во
Христе Иисусе (Флп. 2:5) и далее.

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%BF...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97485500_A-privodimyh-v-dejstvie-_diavolom_--poskolku-oni-mogli-i-ne-podvergatsa-takomu-vozdejstviue-a-dobrovolno-po-neradeniue-byli-oderzimy-dejstvuuesim--vrazumil-oblicil-porugal-nazval-dostoj (400x209, 11Kb)

А если он будет в силах познать прощающего Господа и поспешит последовать Ему, то сможет от всего сердца возлюбить

Среда, 02 Марта 2016 г. 16:52 + в цитатник

Старец ответил: "Невозможно кому-либо
возлюбить мучающего [его], если он лишь мнимо отрекся от вещества мира и
подлинно не познал намерение Господа. А если он будет в силах познать
прощающего Господа и поспешит последовать Ему, то сможет от всего сердца
возлюбить ненавидящего и терзающего [его], как [то делали] Апостолы,
познавшие и возлюбившие [Бога]".

Брат сказал: "А каково было намерение Господа, отче? Прошу тебя
поведать [мне об этом]".

Старец ответил :<Если ты желаешь узнать намерение Господа, то
внемли с пониманием. Господь наш Иисус Христос, будучи по природе Богом,
благоволил через человеколюбие [Свое] стать и человеком, родился от жены,
подчинился закону (Гал. 4:4), согласно божественному Апостолу, дабы как
человек соблюдая заповедь, ниспровергнуть ветхое Адамово проклятие. Ведая,
что на двух заповедях утверждается закон и пророки (Мф. 22:40), а именно
[на заповедях]: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и [возлюби]
ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22:37-39), Он постарался соблюсти их
от начала до конца, как то подобает человеку. Диавол же, изначала
прельстивший человека и потому имеющий державу смерти (Евр. 2:14), видя Его
при крещении удостоверяемого Отцом (Мф. 3:16-17), принимающего, как
человек, сродный [Ему] Святой Дух с небес и возведеннего Духом в пустыню
для искушения (Мф. 4:1), затеял против Него всю свою брань, словно он мог
заставить Господа предпочесть вещество мира любви к Богу. И диавол, зная,
что есть три вещи, приводящие в волнение все человеческое, - я имею в виду
еду, деньги и славу, посредством которых он всегда низвергал человека в
пропасть погибели, - то этими тремя вещами он и искушал Господа в пустыне.
Но Господь наш, явив Себя сильнее их, повелел диаволу удалиться.

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%90-%D0%B5...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97484686_I-diavol-znaa-cto-est-tri-vesi-privodasie-v-volnenie-vse-celoveceskoe--a-imeue-v-vidu-edu-dengi-i-slavu-posredstvom-kotoryh-on-vsegda-nizvergal-celoveka-v-propast-pogibeli--to-etimi-tre (400x209, 9Kb)

Брат сказал: "Поскольку ты говоришь, отче, что должно всему зримому и самому телу предпочесть любовь ко всякому

Среда, 02 Марта 2016 г. 10:12 + в цитатник

8. Брат сказал: "Поскольку ты говоришь, отче,
что должно всему зримому и самому телу предпочесть любовь ко всякому
человеку, то как я могу любить ненавидящего и отвращающегося от меня? Если
он завидует мне, поражает меня стрелами поношений, готовит мне хитроумные
западни и пытается [оболгать] меня наветами, как я могу любить его? Это,
отче, претит естеству моему и невозможно, так как страсть печали
естественным образом понуждает отвращаться от приносящего скорби".

Старец ответил: "Пресмыкающимся и зверям, руководимым
естеством, и в самом деле невозможно не давать отпора, насколько это в их
силах, терзающему их. Но созданным по образу Божиему, руководимым разумом,
удостоившимся ведения Бога и принявшим закон от Него возможно не
отвращаться от приносящих [им] скорби и любить ненавидящих [их]. Поэтому и
Господь [говорит]: Любите врагов ваших (Мф. 5:44), благотворите ненавидящим
вас (Лк. 6:27) и прочее; не как невозможное заповедует Он это, но,
очевидно, как возможное, иначе бы Он не наказывал преступившего [эту
заповедь]. И Сам господь являет [ее], показав нам это делами Своими.
[Являют ее] и все ученики Его, подвизающиеся в любви к ближнему Даже до
смерти и горячо молящиеся за убивающих [их]. Однако, поскольку мы одержимы
любовью к материи и сластолюбивы, то эти [страсти] мы предпочитаем
заповеди, а потому не можем любить ненавидящих [нас]. Более того, мы часто
вследствие этих [страстей] отвращаемся и от любящих [нас], будучи по своему
душевному расположению хуже пресмыкающихся и зверей. А потому, не в силах
следовать по стопам Господа, мы не можем познать [конечную] цель Его, дабы
преисполниться силой".

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%91%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97481893_No-sozdannym-po-obrazu-Boziemu-rukovodimym-razumom-udostoivsimsa-vedenia-Boga-i-prinavsim-zakon-ot-Nego-vozmozno-ne-otvrasatsa-ot-prinosasih-_im_-skorbi-i-luebit-nenavidasih-_ih_. (400x209, 8Kb)

Старец ответил: "Хотя этих заповедей и много, брат, но они сводятся воедино в одном изречении: Возлюби Господа

Среда, 02 Марта 2016 г. 01:42 + в цитатник

Старец ответил: "Хотя этих заповедей и много,
брат, но они сводятся воедино в одном изречении: Возлюби Господа Бога
твоего всею крепостию твоею и всем разумением твоим; и [возлюби] ближнего
твоего, как самого себя (Мк. 12:30-31). И стремящийся твердо держаться
этого повеления исполняет одновременно и все заповеди. Ведь не удаливший
себя от пристрастия к материальным [вещам], как было сказано, не может
чистосердечно любить ни Бога, ни ближнего, поскольку невозможно
одновременно быть приверженным к материи и любить Бога. Об этом говорит
Господь: Никто не может служить двум господам и не можете служить Богу и
маммоне (Мф. 6:24). Ибо, поскольку ум наш придерживается мирских вещей, он
порабощается ими и пренебрегает заповедью Божией, преступая [ее]".

7. Брат спросил: "О каких вещах говоришь, отче?"

Старец ответил: "О еде, деньгах, богатстве, славе, родстве и
так далее". Брат спросил: "Скажи мне, отче, разве не Бог сотворил их и дал
людям на потребу? Почему же ты повелеваешь не привязываться к ним?"

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97473849_Starec-otvetil_-_Hota-etih-zapovedej-i-mnogo-brat-no-oni-svodatsa-voedino-v-odnom-izrecenii_-Vozluebi-Gospoda-Boga-tvoego-vseue-krepostiue-tvoeue-i-vsem-razumeniem-tvoim_-i-_vozluebi_-b (400x209, 9Kb)

Старец ответил: "Из порабощенных веществом мира никто не может подражать Господу.

Вторник, 01 Марта 2016 г. 23:42 + в цитатник

Старец ответил: "Из порабощенных веществом
мира никто не может подражать Господу. И [лишь] могущие сказать: Вот, мы
оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19:27) - [одни они] приемлют силу
подражать Ему и свершать заповеди Его".

Брат спросил: "Какую силу?"

Старец ответил: "Внемли Самому [Господу], глаголящему: Се, даю
вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не
повредит вам (Лк. 10:19).

4. Восприняв эту силу и власть, Павел сказал: Будьте
подражателями мне, как я Христу (1 Кор. 11:1). И еще: Нет ныне никакого
осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим.
8:1). Также: Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями
(Гал. 5:24). И еще: Для меня мир распят, и я для мира (Гал. 6:14).

5. Пророчествуя об этой власти и помощи, Давид говорил: Живый в
помощи Вышняго, в крове Бога Небесного водворится. Речет Господеви:
заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него (Пс. 90:2). И
чуть далее: На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия; яко
Ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (Пс.
90:13,11). А приверженные к плоти и любящие вещество мира пусть услышат от
Него то, что слышат: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин
Меня; и чуть далее: Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не
достоин Меня (Мф. 10:37-38). Также: Всякий из вас, кто не отрешится от
всего, что имеет, не может быть Моим учеником (Лк. 14:33). Стало быть,
желающий стать учеником Его, оказаться достойным Его и обрести от Него силу
против духов лукавства удаляет себя от всякой плотской привязанности и
обнажает себя от всякого материального пристрастия. И таким образом он
подвизается за заповеди Его против невидимых врагов, как Сам Господь
представил Себя нам во образец, будучи искушаем в пустыне вождем их и придя
во вселенную ради одержимых им".

Книга:преподобный Максим Исповедник-СЛОВО О ПОДВИЖНИЧЕСКОЙ
ЖИЗНИ-1. Брат вопросил старца: "Прошу тебя, отче, скажи мне:

Найти
книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97473429_A-priverzennye-k-ploti-i-luebasie-vesestvo-mira-pust-uslysat-ot-Nego-to-cto-slysat_-Kto-luebit-otca-ili-mat-bolee-nezeli-Mena-ne-dostoin-Mena_-i-cut-dalee_-Kto-ne-beret-kresta-svoego-i- (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 87 86 [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь