-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в septitajs

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 3200





В то же время, помимо больших даней, покоренные народы и племена обязаны были по требованию хазарского правителя

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 18:22 + в цитатник

Кроме торговых пошлин хазары получали доходы с
покоренных народов и племен в виде даней, которые платились или в виде
разного рода товаров или деньгами. Вятичи, например, платили хазарам дань
по щелагу (серебряному дирхему) с сохи. Буртасы (мордва) платили дань
мехами. В то же время, помимо больших даней, покоренные народы и племена
обязаны были по требованию хазарского правителя выставлять вспомогательное
войско, те же буртасы должны были выставлять до 10 тысяч всадников ([6], с.
120). Правители покоренных народов обязаны были также отдавать в жены
кагану своих дочерей.

Власть хазар держалась на мощной военной силе и на глубоком
почитании и уважении, какой пользовался хазарский каган у тюркских и других
кочевых племен. Хазарский каган, как и все каганы тюрок, происходил из рода
Ашина. В глазах хазар-язычников и других тюрок и кочевников каган был
окружен ореолом божественной силы, присущей его предкам, владыкой огромного
государства. У кагана было 25 жен из дочерей подвластных хазарам
правителей, других народов и 60 наложниц. Он был залогом благополучия
народа. В случае большой опасности от врагов, хазары выводили кагана,
увидев которого враги тотчас обращались в бегство. При каком-либо несчастии
-- засухе, голоде или поражении на войне, считали, что это произошло из-за
духовной немочи кагана. Тогда народ и знать могли потребовать убить кагана.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D1%82...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97385474_V-to-ze-vrema-pomimo-bolsih-danej-pokorennye-narody-i-plemena-obazany-byli-po-trebovaniue-hazarskogo-pravitela-vystavlat-vspomogatelnoe-vojsko-te-ze-burtasy-dolzny-byli-vystavlat-do-10- (400x209, 8Kb)

Часть булгар покорилась хазарам, оставшись в Предкавказье, и была известна в русских летописях под именем

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 15:22 + в цитатник

В начавшейся борьбе между двумя государствами
победу одержал Хазарский каганат. Булгары были разбиты. Часть их во главе с
ханом Аспарухом, преследуемая хазарами, бежала на Нижний Дунай в 70-х годах
VII в. ([6], с. 91) и там основала Балканскую или Дунайскую Болгарию. Часть
булгар покорилась хазарам, оставшись в Предкавказье, и была известна в
русских летописях под именем "чёрных болгар", т.е. зависимых. Их потомками,
как считают, являются балкарцы -- народ Северного Кавказа. Третья часть
булгар ушла на север и положила основание Волжской или Камской Булгарии.
Потомками булгар на Волге считаются чуваши.

Одержав победу над булгарами, хазары значительно усилились. Под
их власть подпало все Северное Причерноморье, большая часть Крыма,
Приазовье, Северный Кавказ, Нижнее Поволжье и Прикаспийское Заволжье. Ко
второй половине VII в. относится и покорение хазарами лесостепной полосы
будущей Киевской Руси;

Воспоминание об этом времени сохранилось в "Повести временных
лет" в рассказе о требовании хазарами дани с полян ([1], с, 16). В
подчинении у хазар оказалось большинство тюркских и угрских племен,
кочевавших в Причерноморских и Прикаспийских степях.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A7%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97384313_otnositsa-i-pokorenie-hazarami-lesostepnoj-polosy-budusej-Kievskoj-Rusi_--Vospominanie-ob-etom-vremeni-sohranilos-v-_Povesti-vremennyh-let_-v-rasskaze-o-trebovanii-hazarami-dani-s-polan (400x209, 8Kb)

степи Восточной Европы вошли в состав Тюркского каганата, владения которого распространялись от Причерноморья

Вторник, 23 Февраля 2016 г. 15:12 + в цитатник

Во второй половине VI в. степи Восточной Европы
вошли в состав Тюркского каганата, владения которого распространялись от
Причерноморья до Желтого моря. В 588 году Тюркский каганат распался на
Западный и Восточный каганаты ([6], с. 74).

В состав Западного Тюркского каганата входило и Булгарское
племенное объединение, делившееся, в свою очередь, на две части. Первая
часть булгар обитала к западу от Дона и Азовского моря, вторая -- к востоку
от них в Западном Предкавказье. Вторая часть булгар называлась Великой
Булгарией. В 632 году булгарам удалось освободиться от власти
Западно-тюркского каганата и образовать независимое государство. Создателем
независимой Великой Булгарии был хан из рода Дуло Кубрат (584-642). К
востоку от Великой Булгарии, в восточной части Северного Кавказа
властвовали хазары.

Первое достоверное упоминание о хазарах относится к 60-80-м годам
VI века, когда они как подчиненные участвуют в походах тюркютов в
Закавказье. По-видимому, в начале 90-х годов VI века хазары становятся
ведущей силой в Восточном Предкавказье, признавая однако верховную власть
Тюркского каганата. С крушением в 50-х годах VII века Западно-тюркского
каганата, хазары обретают независимость. С этого времени и можно говорить о
начале Хазарского каганата. Глава хазар объявил себя главой всех тюркских и
кочевых племен Евразии, то есть каганом.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97384266_Pervoe-dostovernoe-upominanie-o-hazarah-otnositsa-k-60-80-m-godam-VI-veka-kogda-oni-kak-podcinennye-ucastvuuet-v-pohodah-tuerkuetov-v-Zakavkaze. (400x209, 7Kb)

От исхода борьбы этих двух государств зависела судьба не только восточно-европейских племен, но и многих племен

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 22:42 + в цитатник

Хазарский каганат был первым государством, с
которым пришлось столкнуться Древней Руси. От исхода борьбы этих двух
государств зависела судьба не только восточно-европейских племен, но и
многих племен и народов Европы и Азии.

В 70-х годах IV в. гунны, сломив сопротивление алан,
ирано-язычных кочевников, занимавших своими кочевьями Прикаспийские степи
до Дона, ворвались в Северное Причерноморье и разгромили Готский союз
Германариха, состоявший из разрозненных племен, обитавших в степях и
лесостепи от Дона до Дуная. Часть готов бежала на Запад и получила название
вестготов. Другая часть подчинилась гуннам и получила название остготов. К
середине V в. гунны обосновались в Паннонии (Средний Дунай), оставив в
подчинении Северное Причерноморье. Со смертью Аттилы (454 г.), образованная
им держава гуннов распалась.

На ее месте сначала возник Аварский каганат, подчинивший себе
значительную часть славянских племен. В "Повести временных лет" эти авары
известны под именем обров. "Эти обры, -- говорится в летописи, -- воевали и
против славян и примучили дулебов также славян, и творили насилие женам
дулебским: если поедет куда обрин, то не позволял запречь коня или вола, но
приказывал впрячь в телегу три, четыре или пять жен и везти его -- обрина"
([1], с. 210).

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82-...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97373816_Eti-obry----govoritsa-v-letopisi----voevali-i-protiv-slavan-i-primucili-dulebov-takze-slavan-i-tvorili-nasilie-zenam-dulebskim_-esli-poedet-kuda-obrin-to-ne-pozvolal-zaprec-kona-ili-vola (400x209, 9Kb)

В их власти оказались важнейшие торговые пути Восточной Европы: Великий Волжский путь, шедший от Ладоги на

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 19:52 + в цитатник

Значительная часть восточно-европейских племен,
в том числе и восточных славян в середине IX в. оказалась в подчинении либо
у варягов, либо у хазар. Чужеземные поработители не ограничивались сбором
дани с покоренных племен. В их власти оказались важнейшие торговые пути
Восточной Европы: Великий Волжский путь, шедший от Ладоги на Каспий и далее
в Хорезм и Среднюю Азию, Персию и Закавказье; путь "из варяг в греки",
начинавшийся там же, в Ладоге, и по Волхову и Днепру ведший в Черное море,
Балканскую Болгарию и Византию (этим же путем, войдя из Черного моря в
Дунай, можно было попасть в Великую Моравию); сухопутный путь, начинавшийся
в Праге и через Киев ведший на Волгу и далее в Азию. Поступательное
развитие общественной жизни славян и других восточноевропейских племен, их
хозяйства, промыслов и торговли требовало освобождения от чужеземной
власти. Возглавили освободительную борьбу племен Восточной Европы славяне
Киева и Новгорода. Эти же города стали узлами сосредоточения
государственной жизни рождавшейся Руси. От них во все земли Великорусской
равнины стали прорастать живительные нити-скрепы единой Русской Державы.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%92-%D0%B8...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97372837_V-ih-vlasti-okazalis-vaznejsie-torgovye-puti-Vostocnoj-Evropy_-Velikij-Volzskij-put-sedsij-ot-Ladogi-na-Kaspij-i-dalee-v-Horezm-i-Srednueue-Aziue-Persiue-i-Zakavkaze_-put-_iz-varag-v-gr (400x209, 13Kb)

Макаров А.

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 07:02 + в цитатник

СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ


Макаров А.М.

СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ

Народная библиотека журнала "Держава". Издание Международного фонда
Славянской письменности и культуры, М., 1995 г., 16 стр.

Анатолий Михайлович Макаров -- старший преподаватель Военно-воздушной
академии им. Жуковского. Автор крупных работ по истории Куликовской битвы и
периода становления Русской государственности во время монгольского
нашествия- С 1957 г. занимается собиранием материалов и книг по истории
славянских народов, изучением народного творчества и преданий славян. Знает
16 славянских и немецкий языки.

4702010202 -- 0367 Без объявл.

(c) А.М.Макаров

М4 (03) -- 95

(c) Журнал "Держава".



СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ


В шуме битв и сверкании мечей проходило образование
Древнерусского государства -- Киевской Руси. Оно велось в тяжелой и
длительной борьбе с враждебными силами Запада и Востока, с внутренними
силами, препятствующими объединению племен в единую Державу.

Книга:Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА
СВЯТОСЛАВОМ-Макаров А.М.-СОКРУШЕНИЕ ХАЗАРСКОГО КАГАНАТА СВЯТОСЛАВОМ
-Народная

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть
ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9C%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97366994_SOKRUSENIE-HAZARSKOGO-KAGANATA-SVATOSLAVOM---V-sume-bitv-i-sverkanii-mecej-prohodilo-obrazovanie-Drevnerusskogo-gosudarstva----Kievskoj-Rusi. (400x209, 8Kb)

Други Христовы до конца сохраняют союз любви; а друзья мирские, пока не встретится у них друг с другом столкновения

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 05:52 + в цитатник

98) Други Христовы всех любит искренно, но не
всеми бывают любимы. Друзы же мирские и не все любят, и не всеми любимы
бывают. Други Христовы до конца сохраняют союз любви; а друзья мирские,
пока не встретится у них друг с другом столкновения за что-либо мирское.

99) Друг верен, кров крепок (Сир. 6, 14). Ибо он, и при
благоденствии друга, бывает добрым советником и единодушным сотрудником, и
при злострадании - заступником искреннейшим и поборником сострадательнейшим.

100) Многие многое сказали о любви, а найдешь ее у одних учеников
Христовых, если поищешь; ибо одни они имели истинную Любовь учительницею
любви, о которой сказано: аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь
разум, любве же не имам: никая польза ми есть (1 Кор. 13, 2. 3). Стяжавший
убо любовь стяжал Самого Бога; ибо Бог есть любы (1 Ин. 4, 16): Ему слава
во веки. Аминь.



32



1



Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница
первая-1) Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D1%80%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97366818_100-Mnogie-mnogoe-skazali-o-luebvi-a-najdes-ee-u-odnih-ucenikov-Hristovyh-esli-poises_-ibo-odni-oni-imeli-istinnuue-Luebov-ucitelniceue-luebvi-o-kotoroj-skazano_-ase-imam-prorocestvo-i- (400x209, 9Kb)

92) Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае искушения, не может оставить без внимания погрешность друга,

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 00:02 + в цитатник

92) Тот еще не имеет бесстрастия, кто в случае
искушения, не может оставить без внимания погрешность друга, в самом ли
деле она есть за ним, или только кажется, что есть. Ибо скрывающиеся в душе
такого страсти, возбуждаясь, ослепляют ум и не дают усмотреть лучи истины и
различить доброе от худого. Не следует ли положить, что таковой не стяжал
еще и совершенной любви, изгоняющей вон страх суда (1 Ин. 4, 18).

93) Верну другу несть измены (замены) (Сир. 6, 15): он несчастия
друга почитает своими и подъемлет их вместе с ним, страдая даже до смерти.

94) Много друзей, но во время благоденствия во время же искушений
едва найдешь и одного.

95) Всякого человека от души любить должно, упование же возлагать
на одного Бога, и Ему единому служить всею крепостью. Ибо пока Он хранит
нас: то и друзы все нам благоприятствуют, и враги все сделать нам зла не
сильны. А когда Он нас оставит: то и друзья все от нас отвращаются и враги
все берут силу над нами.

96) Есть четыре главных вида оставления Божия иное оставление
промыслительное, как то было с Самим Господом, дабы кажущимся оставлением
спасти оставляемых, иное оставление испытательное, как было с Иовом и
Иосифом, дабы явить одного столпом мужества, другого столпом целомудрия.
Иное оставление духовно-воспитательное, как то было с Апостолом Петром,
дабы смиренномудрием сохранить в нем преизбыток благодати. Иное наконец
оставление по отвращению, как то было с иудеями, дабы наказанием обратить
их к покаянию. Все сии виды оставленья спасительны и исполнены Божией
благодати и человеколюбия.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=92-%D0%A2%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97361542_96-Est-cetyre-glavnyh-vida-ostavlenia-Bozia-inoe-ostavlenie-promyslitelnoe-kak-to-bylo-s-Samim-Gospodom-daby-kazusimsa-ostavleniem-spasti-ostavlaemyh-inoe-ostavlenie-ispytatelnoe-kak-by (400x209, 9Kb)

86) Любовь и воздержание освобождают душу от страстей; чтение же и Богомыслие избавляют ум от невежества;

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 20:52 + в цитатник

86) Любовь и воздержание освобождают душу от
страстей; чтение же и Богомыслие избавляют ум от невежества; а стояние на
молитве поставляет молящегося пред Самого Бога.

87) Когда демоны увидят, что мы презираем вещи мера сего, не желая
за них ненавидеть людей и отпасть от любви: тогда воздвигают на нас
клеветы, дабы мы, не перенося огорчения, возненавидели клеветников.

88) Нет для души тяготы тягостнее клеветы; веру ли оклевещут, или
поведение: и никто не может презреть сего, кроме того, кто, как Сусанна, на
Бога взирает, единого сильного и от бед избавить, как ее избавил, и людям
показать удостоверительно истину, как и о ней показал, и душу утешить
надеждою.

89) Соответственно тому, как будешь молиться за оклеветавшего, Бог
удостоверительно открывать будет истину о тебе соблазнившимся.

90) По существу благ Един Бог; по настроению же души один Богу
подражатель: ибо главная у него цель злых совокупить с благим по существу,
чтобы и они сделались добрыми. Для сего будучи поносим, благословляет;
гонимый, терпит; хулимый, утешает, убиваемый, молится за убивающих (1 Кор.
4, 12. 13). Все делает он, чтобы не отпасть от главной цели своей - любви.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=86-%D0%9B%D1%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97360443_88-Net-dla-dusi-tagoty-tagostnee-klevety_-veru-li-oklevesut-ili-povedenie_-i-nikto-ne-mozet-prezret-sego-krome-togo-kto-kak-Susanna-na-Boga-vziraet-edinogo-silnogo-i-ot-bed-izbavit-kak- (400x209, 9Kb)

81) Расторгающие любовь причины суть следующие: бесчестие, причиненный урон, оклеветание или веры или жития,

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 19:32 + в цитатник

81) Расторгающие любовь причины суть следующие:
бесчестие, причиненный урон, оклеветание или веры или жития, побои, удары,
раны и проч.; и притом, когда сие случается или с самим кем, или с кем из
родственников его и друзей. Разрывающий любовь, по какой-либо из таковых
причин, не познал еще какая цель заповедей Христовых.

82) Старайся, сколько можешь, любить всякого человека. Если же
сего еще не можешь, то по крайней маре не ненавидь никого. Но и сего не в
состоянии будешь сделать, если не презришь всего земного.

83) Такой-то похулил тебя: возненавидь не его, но хулу и
подустившего к тому его демона, Если же ненавидишь похулившего тебя: то ты
возненавидел человека и преступил заповедь, и что он сделал словом, то ты
совершаешь де лом, А если хранишь заповедь то покажи к нему дело любви, и
если в чем можешь, помоги ему, да отвратишь его от зла.

84) Христос не хочет, чтобы ты имел на человека ненависть и
досаду, или гнев и злобу на кого, каким бы то пи было образом, и за что бы
то ни было временное. Сие всякому проповедуют четыре Евангелия.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=81-%D0%A0%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97360035_83-Takoj-to-pohulil-teba_-voznenavid-ne-ego-no-hulu-i-podustivsego-k-tomu-ego-demona-Esli-ze-nenavidis-pohulivsego-teba_-to-ty-voznenavidel-celoveka-i-prestupil-zapoved-i-cto-on-sdelal- (400x209, 10Kb)

Если же и после сего остаемся мы праздны и нерадивы, и не очищаем себя от страстей, ослепляющих ум наш и мешающих

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 17:22 + в цитатник

77) Кто просветил тебя верою во Святую,
единосущную и покланяемую Троицу? Или кто дал тебе знать о воплощенном
домостроительстве Единого от Святыя Троицы? Кто научил тебя познанию о
бесплотных, о происхождении и скончании видимого мира, или о воскресении из
мертвых и вечной жизни, или о славе Царствия Небесного и о страшном суде?
Не благодать ли Христова, живущая в тебе, которая есть залог Святого Духа?
Что более сея благодати? Или что лучше такой мудрости и ведения? Что выше
таких обетований? Если же и после сего остаемся мы праздны и нерадивы, и не
очищаем себя от страстей, ослепляющих ум наш и мешающих нам зреть такие
истины яснее самого солнца: то должны винить себя, а не отрицать обитание в
нас благодати.

78) Бог, обетовавший тебе вечные блага, и давшей в сердце твоем
залог Духа, заповедал тебе пещись о своем житии, чтоб внутренний человек,
освободясь от страстей, еще в настоящей жизни начал вкушать те блага.

79) Сподобясь высоких божественных созерцаний, наипаче пекись о
любви и воздержании, чтобы, сохраняя страстную часть безмятежною, иметь в
душе непрестающий свет.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%95%D1%81%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97359472_Esli-ze-i-posle-sego-ostaemsa-my-prazdny-i-neradivy-i-ne-ocisaem-seba-ot-strastej-osleplauesih-um-nas-i-mesauesih-nam-zret-takie-istiny-asnee-samogo-solnca_-to-dolzny-vinit-seba-a-ne-ot (400x209, 8Kb)

11, 41), как уже не занимающимся вещами, до тела касающимися, а старающимся очистить от ненависти и невоздержания

Воскресенье, 21 Февраля 2016 г. 09:32 + в цитатник

73) Посему-то говорит еще продадите имения ваша и
дадите милостыню (Лк. 12, 33), и се вся чиста вам будут (Лк. 11, 41), как
уже не занимающимся вещами, до тела касающимися, а старающимся очистить от
ненависти и невоздержания ум свой, который Господь называет сердцем (Мф.
15, 19). Ибо все оное, оскверняющее ум, не дает ему видеть живущего в нем
Христа благодатью святого крещены.

74) Писание именует добродетели путями: больше же всех
добродетелей любовь; почему Апостол сказал: и еще по превосхождению
(превосходнейший) путь вам показую (1 Кор. 12, 31), как располагающий
презирать все вещественное, и ничего временного не предпочитать вечному.

75) Любовь к Логу противоборствует похоти; ибо склоняет ум
воздерживаться от услаждений чувственных; любовь же к ближнему
противоборствует гневу, ибо заставляет презирать славу и богатство. И
они-то суть два пенязя, которые Спаситель дал содержателю гостиницы (Лк.
10, 35), чтобы он поимел о тебе попечение. Но не явись неблагодарным,
приставши к разбойникам, чтобы опять не быть изранену, и уже не еле живым,
но мертвым не остаться.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=11%2C-41%2C-%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97355959_75-Luebov-k-Logu-protivoborstvuet-pohoti_-ibo-sklonaet-um-vozderzivatsa-ot-uslazdenij-cuvstvennyh_-luebov-ze-k-bliznemu-protivoborstvuet-gnevu-ibo-zastavlaet-prezirat-slavu-i-bogatstvo. (400x209, 8Kb)

68) Избравший себе жизнь безбрачную или девство должен иметь чресла препоясана и светильник горящий (Луки

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 18:42 + в цитатник

68) Избравший себе жизнь безбрачную или девство
должен иметь чресла препоясана и светильник горящий (Луки 12, 35): чресла
препоясана воздержанием; и светильник горящий - молитвою, Богомыслием и
духовною любовью.

69) Некоторые из братий думают, что они не могут иметь даров Духа
Святого: ибо, по нерадению об исполнении заповедей, не знают, что имеющий
истинную веру во Христа имеет в себе сокращенно все дары Божии. Но поелику
мы, по безделью нашему, далеко отстоим от деятельной к Нему любви, которая
показала бы нам Божественные в нас сокровища: то справедливо почитаем себя
чуждыми даров Божиих.

70) Если, по словам Божественного Апостола, в сердцах наших верою
живет Иисус Христос (Еф. 3, 17), а в Нем все сокровища премудрости и
ведения сокровенны суть (Кол. 2, 3): то в сердцах наших находятся все
сокровища премудрости и ведения. Открываются же они сердцу по мере очищения
каждого заповедями.

71) Се сокровище, скрытое на селе (Мф. 13, 44) сердца твоего,
которого ты еще не обрел по безделью. Ибо если бы обрел, то продал бы все,
и купил бы село сие. Но ты, оставя это село, работаешь около его, где нет
ничего кроме терния и волчцов.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=68-%D0%98%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97347376_68-Izbravsij-sebe-zizn-bezbracnuue-ili-devstvo-dolzen-imet-cresla-prepoasana-i-svetilnik-gorasij-Luki-12-35_-cresla-prepoasana-vozderzaniem_-i-svetilnik-gorasij---molitvoue-Bogomysliem- (400x209, 9Kb)

63) Не все пекись о плоти, но определив ей подвиг по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее.

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 10:42 + в цитатник

63) Не все пекись о плоти, но определив ей подвиг
по силе ее, весь ум свой обрати на внутреннее. Ибо телесное обучение вмале
есть полезно, а благочестие на все полезно есть (1 Тим. 4, 8), и проч.

64) Пребывающий внутри и заботящийся непрестанно о внутреннем
целомудрствует, долготерпит, милосердствует, смиренномудрствует; и не это
только, но и созерцает, богословствует и молится. Сие то и есть то, что
разумеет Апостол говоря: Духом ходите (Гал. 5, 16), и проч.

65) Не умеющий ходить путем духовным не заботится о страстных
помыслах, но все попечение имеет о плоти, - и или чревоугодничает,
распутничает, досадует, гневается и злопамятствует, и таким образом
омрачает ум: или чрез меру вдается в подвиги и тем подавляет мысль.

66) Писание не отнимает у нас ничего данного нам от Бога для
употребления, но обуздывает неумеренность, и исправляет безрассудность. То
есть, оно не запрещает ни Есть, ни рождать детей, ни иметь деньги и
правильно их расходовать; но запрещает чревоугодничать, прелюбодействовать
и проч. Не запрещает даже и думать об оном, ибо для того оно и сотворено;
но запрещает думать страстно.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=63-%D0%9D%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97343993_65-Ne-umeuesij-hodit-putem-duhovnym-ne-zabotitsa-o-strastnyh-pomyslah-no-vse-popecenie-imeet-o-ploti---i-ili-crevougodnicaet-rasputnicaet-dosaduet-gnevaetsa-i-zlopamatstvuet-i-takim-obr (400x209, 9Kb)

57) Сподобившись от Бога некоего ведения, не неради о любви и воздержании: ибо они, очищая страстную часть

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 10:02 + в цитатник

57) Сподобившись от Бога некоего ведения, не
неради о любви и воздержании: ибо они, очищая страстную часть души,
устрояют тебе путь к ведению удобным.

58) Путь к веденью есть бесстрастие и смирение; их же кроме
никтоже узрит Господа (Евр. 12, 14).

59) Поелику разум кичит, а любы созидает (1 Кор. 8, 1); то с
разумом сопряги любовь, и будешь чужд надмения будешь духовным
домостроителем (экономом), и себя назидающим и все, приближающихся к тебе.

60) Оттого бывает, что любовь созидает, что она не завидует и не
огорчается на завидующих и не разглашает о себе всенародно того, что
достойно завидования; (она) не почитает себя уже достигшею совершения (Фил.
3, 12), и чего не знает, о том не стыдится признавать свое неведение. Таким
образом она предохраняет ум от кичения и всегда располагает его преуспевать
в познании.

61) Обыкновенно за познанием следует самомнение и зависть,
особенно в начале. Самомнение проявляется внутри только; а зависть и внутри
и во вне: внутри (моя) к имеющим ведение, во вне (ко мне) от имеющих
неведение. Любовь сии три неправости отвращает: самомнение, поелику не
гордится; зависть внутреннюю, поелику не завидует; внешнюю, поелику
долготерпит и милосердствует (1 Кор. 13, 4). - Итак имеющему ведение нужно
приобрести и любовь, дабы она сохраняла ум во всем невредимым.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=57-%D0%A1%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97343606_60-Ottogo-byvaet-cto-luebov-sozidaet-cto-ona-ne-zaviduet-i-ne-ogorcaetsa-na-zaviduuesih-i-ne-razglasaet-o-sebe-vsenarodno-togo-cto-dostojno-zavidovania_-ona-ne-pocitaet-seba-uze-dostigs (400x209, 8Kb)

52) Много страстей кроется в душах наших; обнаруживаются же они, когда появляются предметы их.

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 09:42 + в цитатник

52) Много страстей кроется в душах наших;
обнаруживаются же они, когда появляются предметы их.

53) Может иной не возмущаться страстями в отсутствие предметов их,
достигши малой части бесстрастии но едва появятся предметы, страсти тотчас
начинают влечь ум.

54) В отсутствие предмета страсти, не почитай себя имеющим
совершенное бесстрастие. Но когда и предмет появится, а ты остаешься не
тронут ни им, ни после воспоминанием о нем: тогда знай, что ты вступил в
пределы ее Однако ж и тогда не будь беспечен: ибо хотя долговременная
добродетель умерщвляет страсти, но если понебрежешь о ней, то они опять
возбудятся.

55) Любящий Христа, без сомнения, и подражает Ему по возможности.
Христос же не переставал благотворить людям; встречая неблагодарность и
поносим будучи, долготерпел; будучи от них 6ием и убиваем, претерпел то,
никому отнюдь не вменяя зла. Сии три действия суть дела любви к ближнему;
без которых говорящий, что любит Христа, или что получит Царствие Его,
обманывает себя Ибо Господь сказал: не всяк глаголяй Ми, Господи, Господи,
внидет в Царствие небесное, но творяй волю Отца Моего (Мф, 7, 21). И опять
любяй Мя и заповеди Моя соблюдет (Ин. 14, 15, 21), и проч.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=52-%D0%9C%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97343512_No-kogda-i-predmet-poavitsa-a-ty-ostaessa-ne-tronut-ni-im-ni-posle-vospominaniem-o-nem_-togda-znaj-cto-ty-vstupil-v-predely-ee-Odnako-z-i-togda-ne-bud-bespecen_-ibo-hota-dolgovremennaa- (400x209, 9Kb)

Отгоняются страстные помыслы или псалмопением, или молитвою, или Богомыслием, или иным каким уместным занятием;

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 05:52 + в цитатник

48) Иные из подвижников отгоняют только страстные
помыслы, а другие отсекают и самые страсти. Отгоняются страстные помыслы
или псалмопением, или молитвою, или Богомыслием, или иным каким уместным
занятием; отсекаются же страсти презрением тех вещей, к которым кто
страстен.

49) Страстны бываем мы к женщине, к имению, к славе и проч. До
равнодушия и презрения к женщине можно дойти, если кто, по отречении от
мира, нудиться будет, как должно, иссушать тело воздержанием; к имению, -
если он убедит помысел свой быть довольным тем, что есть; к славе,- если
возлюбит тайное творение добродетелей, являемое Богу единому. Так и в
отношении к прочим страстям. Кто же презирает все сие, тот не доходит
никогда до неприязни какой-либо.

50) Отрекшийся от вещей мирских, как то: жены, имения и проч.,
соделал монахом человека внешнего, а еще не внутреннего: отрешившийся же от
страстных помыслов соделал таковым и внутреннего человека, то есть, ум.
Внешнего человечка легко сделать монахом, если только захотеть но не мал
подвиг сделать монахом внутреннего человека.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9E%D1%82%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97341556_Do-ravnodusia-i-prezrenia-k-zensine-mozno-dojti-esli-kto-po-otrecenii-ot-mira-nuditsa-budet-kak-dolzno-issusat-telo-vozderzaniem_-k-imeniue---esli-on-ubedit-pomysel-svoj-byt-dovolnym-te (400x209, 9Kb)

42) Когда мысленно не говоришь и не делаешь ничего срамного, когда не злопамятствуешь на причинившего тебе

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 02:52 + в цитатник

42) Когда мысленно не говоришь и не делаешь
ничего срамного, когда не злопамятствуешь на причинившего тебе вред, или
злословившего на тебя, и когда во время молитвы имеешь ум постоянно
отрешенный от вещества и образов: то знай, что ты достиг в меру бесстрастия
и совершенной любви.

43) Немалый подвиг освободиться от тщеславия; освобождаются же от
него тайным творением добродетелей и частою молитвою; а признак
освобождения - не злопамятствовать на злословившего, или злословящего.

44) Если хочешь быть праведен, доставляй, что достоит, каждой в
тебе части, то есть, душе и телу: мыслительной части души - чтение,
духовные созерцания и молитву; раздражительной - духовную любовь,
противоположную ненависти; вожделевательной, - целомудрие и воздержание; а
плоти - пищу и одеяние, кои одни необходимы.

45) Ум действует по естеству своему, когда содержит страсти в
покорности, созерцает значение всего сущего, и пребывает с Богом.

46) Как здоровье и боязнь видятся в теле животного, свет и тьма в
оке так добродетель и порок в душе, веденье же и неведение в уме.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=42-%D0%9A%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97336863_44-Esli-hoces-byt-praveden-dostavlaj-cto-dostoit-kazdoj-v-tebe-casti-to-est-duse-i-telu_-myslitelnoj-casti-dusi---ctenie-duhovnye-sozercania-i-molitvu_-razdrazitelnoj---duhovnuue-luebov (400x209, 10Kb)

Пусть брат не хочет мира, но ты сохрани себя от неприязни, искренно молясь за него, и не злословя его ни пред

Суббота, 20 Февраля 2016 г. 01:22 + в цитатник

Пусть брат не хочет мира, но ты сохрани себя от
неприязни, искренно молясь за него, и не злословя его ни пред кем.

36) Невыразимый мир святых Ангелов держится на следующих двух
расположениях: на любви к Богу, и любви друг к другу; подобным образом и
мир всех от века Святых. Итак предобре сказано Спасителем нашим: на сию
обою заповедию весь закон и пророцы висят (Мф. 22, 40).

37) Не будь самоугодник не будешь и братоненавистником. Не будь
самолюбив; и будешь Боголюбив.

38) Восхотев жить с духовными братиями, у дверей их отрекись от
своих хотений: ибо другим способом не возможешь ты быть в мире ни с Богом,
ни с живущими с тобою.

39) Стяжавший совершенную любовь и всю жизнь свою по ней
устроивший - Духом Святым именует Господом Иисуса (1 Кор. 12, 3). Из
противного же сему бывает противное.

40) Любовь к Богу любит всегда воскрылять ум к собеседованию о
Боге и о Божественном; любовь же к ближнему располагает всегда доброе о нем
помышлять.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9F%D1%83%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97336643_38-Voshotev-zit-s-duhovnymi-bratiami-u-dverej-ih-otrekis-ot-svoih-hotenij_-ibo-drugim-sposobom-ne-vozmozes-ty-byt-v-mire-ni-s-Bogom-ni-s-zivusimi-s-toboue. (400x209, 7Kb)

31) Не почитай благомыслящими тех, которые переносит тебе слова, порождающие в тебе досаду, или неприязнь

Пятница, 19 Февраля 2016 г. 23:32 + в цитатник

31) Не почитай благомыслящими тех, которые
переносит тебе слова, порождающие в тебе досаду, или неприязнь к брату,
хотя бы казалось, что они говорит правду; но отвращайся от таковых, как от
смертоносных змей, чтоб и их злословие пресечь, и свою душу избавить от
озлобления.

32) Не уязвляй брата намеками, чтобы и от него взаимно не получить
подобного, и тем из обоих не изгнать расположения любви но с любительным
дерзновением иди и обличи его (Мф. 18, 15), чтобы устранить причины
огорчения, и себя и его избавить от тревоги и досады.

33) Испытай совесть свою со всею точностью, не по твоей ли вине не
примиряется с тобою брат, и ложными умствованиями не отклоняй обличения ее,
- ведающей сокровенное твое и имеющей обличить тебя во время исхода из
мира, и во время молитвы быть тебе претыканием.

34) Во время мира не воспоминай, что сказано было братом во время
досады, в лице ли тебе неприятное что изречено было, или заочно о тебе
сказано другому, и ты после того услышал о том; чтоб, приняв помыслы
злопомнения, не возвратиться опять к пагубному ненавидению брата.

Книга:Прп. Максим Исповедник-Главы о любви.-Сотница первая-1)
Любовь есть благое расположение души, по которому она ничего из

Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=31-%D0%9D%D0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact


mail_97336253_34-Vo-vrema-mira-ne-vospominaj-cto-skazano-bylo-bratom-vo-vrema-dosady-v-lice-li-tebe-nepriatnoe-cto-izreceno-bylo-ili-zaocno-o-tebe-skazano-drugomu-i-ty-posle-togo-uslysal-o-tom_-ctob- (400x209, 9Kb)


Поиск сообщений в septitajs
Страницы: 160 ... 84 83 [82] 81 80 ..
.. 1 Календарь