Мне кажется, что гармония в прозе появляется благодаря звукописи, буквам.
Собственно гипотеза проста:
буквы й, я, ю, ё - самые важные, их число в предложении (либо в части сложного предложения) должно быть нечетным - в случае, если оно несет позитивный/нейтральный настрой.
Если негативный - то четное число.
Тоже самое с остальными буквами, они играют чуть меньшую роль, но важны.
На счет разделения гласных и согласных - надо проверять, возможно для согласных наоборот.
Проверить гипотезу нетрудно, достаточно написать программу, которая будет считать частоту употребления букв/звуков в пространстве между точками, запятыми и т.д.
обновление:
нашел кое-что в инете, к сожалению, они рассматривают только согласные - аллитерация, ассонанс остается в стороне.
вот короткая выдержка:
Из огромного количества поэтических текстов экспертами были отобраны 50 наиболее определенно эмоционально окрашенных. Затем экспертами был оценен характер эмоционального восприятия каждого из отобранных произведений — например, “ощущение светлой, возвышенной любви”, “любовь земная”, “разочарование, отчаяние, близость смерти” и т.п. Таким образом, оценки экспертов позволяли рассортировать весь материал в соответствии с определенными человеческими чувствами.
С другой стороны, с помощью специальной программы были построены гистограммы, отражающие распределение звуков (более точно — букв) в каждом из представленных текстов. Оказалось, что достаточно знать всего лишь две, максимум три согласные буквы, занимающие лидирующее положение в распределении, чтобы с необычайной точностью предсказать эмоциональное восприятие стихотворения человеком!
Зависимости между парами букв и оттенками смыслов обрабатываемых стихотворений:
Л+Н - несостоявшаяся любовь, которая оставила лишь светлый след; отвлеченная символическая любовь, оставляющая идеальные воспоминания;
Л+С - любовь с привкусом щемящей тоски;
Л+Т - стремление найти родственную душу: что-то такое, что ярко поражает, загадочно надолго притягивает, какой-то штрих, который оказывает такое влияние, что все внезапно меняется;
Н+С - тема полнокровной жизни, таких ее моментов, когда человек отдает ей всего себя;
Т+Н - люди приходят в жизнь, уходят, но не знают ни начала, ни конца; смерть не есть нечто необычное - это часть общей вселенской закономерности; преимущество смерти в том, что она дает освобождение;
Т+В - размышления о смерти как о явлении, но без страха перед ней и апатии
полный текст - http://www.dialog-21.ru/Archive/2005/Kuznetsova%20U/Kuznetsova%20U.htm