Для начала вспомним сказку Константина Ушинского.
Два упрямых козлика встретились однажды на узком бревне, переброшенном через ручей. Обоим разом перейти ручей было невозможно; приходилось которому-нибудь воротиться назад, дать другому дорогу и обождать.
- Уступи мне дорогу, - сказал один.
- Вот еще! Поди-ка ты, какой важный барин, - отвечал другой, - пяться назад; я первый взошел на мост.
- Нет, брат, я гораздо постарше тебя годами, и мне уступить молокососу! Ни за что!
Тут оба, долго не думавши, столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и, упираясь тоненькими ножками в колоду, стали драться. Но колода была мокра: оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду.
В нашей настольной игре проиграет только один козлик.
Меж высоких гор, через буйный поток переброшен узенький мостик. На этом мостике встретились два козлика - белый и черный. Ни один не хотел уступить другому дорогу, и они стали драться. Дрались козлики долго. Наконец, один из них изловчился, согнал с мостика своего недруга и гордо перешел на другую сторону. Какому козлику это удалось сделать? Сыграв в игру "Два упрямых козлика", вы разрешите этот вопрос.
Играют двое - один за черного, другой за белого козлика. Каждый помещает свою фишку на крайний кружок у мостика. Затем по очереди бросают кубик. У кого выпадает больше очков, тот начинает игру.
Каждый игрок передвигает свою фишку на столько кирпичиков вперед, сколько у него выпало очков, но не имеет права переступить кирпичик, занятый противником. Дойдя до этого кирпичика, придется отступить назад по счету выпавших очков. Например, впереди осталось два свободных кирпичика, а у игрока выпало пять очков. Значит, он проходит два кирпичика вперед и отступает на три кирпичика назад. Поэтому козлики оказываются то посередине мостика, то у самых краев его.
Игра кончается, когда один из игроков вынужден совсем покинуть мостик, а другой - переходит его. Для игры нужны две фишки разного цвета и игральный кубик.
Прежде чем начать игру, не забудьте ее раскрасить.