Российский торговый бизнес, или "без лоха и жизнь плоха". О чем не пишут нигде.
Российский торговый бизнес, или "без лоха и жизнь плоха". О чем не пишут нигде.
Читать по диагонали не рекомендую - тут не какая-то скучная аналитика, рынки-фонды, тут жизнь. Это куда интереснее. И поучительнее.
-----------
Довелось мне во времена оны потрудиться в одной крупной торговой сети. Скажем так - в крупнейшей по стране в своей сфере, с много более чем сотней магазинов (на тот момент, как сейчас - не слежу). Сеть занималась непродовольственными товарами.
Поскольку мне всегда было интересно не просто тупо тянуть лямку от звонка до звонка, а разбираться, что к чему, - потихонечку освоил нехитрые премудрости организации типового еврейского бизнеса.
Чем, собственно, и хочу поделиться.
Полезно для общего развития и понимания многих, многих вещей.
Розничная торговля товарами народного потребления.
В чем основная задача профильного магазина?
Правильно: основная задача заключается во втюхивании населению всевозможного фуфла за нормальные деньги.
Какой товар наиболее выгоден типичному коммерсу?
Тот, у которого наиболее высокая оборачиваемость в штуках и максимальная наценка на единицу товара одновременно.
Что выбирает типовой розничный покупатель?
1. Одноразовая или просто недорогая фигня (около 50%) - это ширпотреб.
2. Соотношение цена-качество (середнячок) (около 30%) - это ширпотреб, который продают по цене НЕ ширпотреба, редко встречается и в самом деле что-то достойное.
3. Топовые вещи.(15%) - это качественный ширпотреб. Достойное, но и цена....
4. Эксклюзив. (не более 5%) - это для эстетов, или узкоспециализированная хрень.
Читать далее...