-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Scotsman

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) CELTIC_WORLD TARO_CLUB

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2007
Записей: 84
Комментариев: 161
Написано: 551


Эпоха Грейс Келли- принцессы Монако

Вторник, 09 Декабря 2008 г. 00:20 + в цитатник
 (307x433, 17Kb)
Из последних событий культурной жизни Москвы я обратил особое внимание на выставку «Эпоха Грейс Келли – принцессы Монако» в Фонде Культуры «Екатерина», что на Кузнецком мосту. Экспоненты своим участием в этой выставке словно решили отблагодарить и выразить почтение Грейс за более, чем 25-летнее пребывание «первой леди» Монако. Причем не только матерью семейства (она родила князю Ренье 3 детей – Каролину, Стефанию и Альбера), но и во главе всего небольшого 30-тысячного народа Монако, который до сих пор оплакивает ее безвременную гибель…
На выставке представлено немало личных вещей Грейс за все периоды ее жизни: начиная с детства в Филадельфии - взять к примеру, трогательный личный альбом, который она вела 14-летней девушкой, куда заносились и случайно оброненный в парке платок, письма друзей, этикетка от подаренной другом жевательной резинки Wringley’s … («Жвачка ну прям такая же, как в наши дни!» - восторженно обратила внимание своего спутника одна из юных посетительниц выставки). А заканчивая... ее личными вещами и перепиской периода пребывания в Монако.

Голливудский период иллюстрируют фрагменты фильмов, в которых Келли снялась у Фреда Циннемана (Ровно в полдень, 1952), Джона Форда «Могамбо» (1953), а также Хичкока (его «саспенсах» «В случае убийства набирайте М», «Окно во двор» (1954). Ей посчастливилось играть с Кларком Гейблом, Бингом Кросби, Гари Купером, а также Авой Гарднер. Пожалуй, среди фотографов яркий образ чувственной и элегантной Келли лучше всех создавал объектив Филиппа Халсмана - рижского еврея, эмигрировавшего в 1940 г. в Америку и прославившегося фотогалереей голливудских знаменитостей: Мерилин Монро, Брижит Бардо, Марлона Брандо и др. Зал Хичкока, в котором крутят начальные кадры фильма «Держи вора», также с участием Грейс, на выставке вполне соответствует духу его работ: он выполнен в полумраке, а по полу медленно красной зловещей тенью перемещаются режиссерские ножницы.

Ну и конечно, на выставке можно было увидеть кадры из «Деревенской девушки», за главную роль в которой Келли удостоена своего единственного Оскара 1954 и сам ценнейший трофей.
А затем в жизни Грейс было знакомство с князем Ренье — практически «средь шумного бала случайно», бурная переписка между ними, которая совпала со съемками Грейс в фильме «Лебедь» (1955), замужество и переезд в Монако. Грейс сохранила теплые отношения со многими друзьями из Голливуда, однако несмотря на многие реальные предложения, отныне она снималась только в семейных хрониках дома Гримальди. Впрочем, на выставке широко представлены и хроники визитов четы в Париж, Ватикан, Италию, США, встречи с Шарлем де Голлем, папой Иоанном XXIII, Елизаветой II, принцессой Дианой и принцем Чарльзом, Джоном Кеннеди…. Зрителям предлагается почувствовать сопричастность торжественной обстановке этих приемов: хроники демонстрируются на экранах, встроенных в сервизные тарелки на банкетном столе.
На более личных фото принцесса Монако сияет лучезарной улыбкой рядом с Аристотелем Онассисом и Марией Каллас (отдых на греческих островах), Джоном Кеннеди, Мстиславом Ростроповичем (автограф маэстро на довольно простом, но почти безукоризненном французском , также можно было прочесть на выставке).

Среди экспонатов 1960-70 выделяются фото, иллюстрирующие счастливую семейную жизнь семейства Гримальди – отдых на природе, съемки на роскошных лужайках вблизи княжеского дворца и т.п. , кадры из семейной хроники. Экспозицию дополняют несколько костюмов жителей Монако 60-х годов прошлого века и один из мундиров юного князя Альберта.
Особое удовольствие доставляет экспозиция личных платьев Грейс, в которых она присутствовала на различных торжествах и церемониях – (в частности «Бал столетия» 1966 г.) одно из которых я попробовал заснять на мобильный, но был вынужден удалить по настоятельному указанию одного из охранников, бдительно следивших за соблюдением порядка.
Из Монако также привезли бесценные тиары и личные драгоценности Грейс: изящные колье, браслеты, броши, сумочки, часы от Сartier, подвески, две из которых с изображением зодиакального знака Келли – Скорпиона. Особенно трогательной выглядит миниатюрная театральная сумочка золотого шитья (примерно 8 на 10 см). Кстати именно эта, чаще трапециевидная форма легла в основу сумочки Kelly производства ТМ Hermes. Почти дюжину из них привезли в Москву и выставили в специальных цилиндрической формы витринах (они посвечивались нажатием на кнопку). Несомненно, ярким дополнением выставки стала «стена портретов» — фото Келли с обложек французских, итальянских, американских журналов разных лет, среди которых, правда, допущено несколько повторов. Памятные обложки иллюстрируют период с 1954 г. до 1982 г., — до последнего интервью, взятого у нее за полгода до смерти, где Грейс признается, что ее жизнь «далеко не сказка». На всех из них – она женщина редкой и не увядающей красоты.
Выставка составлена словно от имени семьи Гримальди и маленького народа Монако, для которых Грейс жива и поныне: событие гибели принцессы практически обойдено фигурой умолчания… Генеалогическое древо Гримальди напоминает о том, что драма этого знатного рода продолжается. По-прежнему остро стоит проблема законного преемника неженатому князю Альберту, который вступил на престол после смерти отца – князя Ренье в 2005 г., но пока не смог создать семьи.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку