-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Saw

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.10.2005
Записей: 146
Комментариев: 764
Написано: 1409


Без заголовка

Вторник, 24 Июля 2007 г. 02:58 + в цитатник
Лень убивает. Один из многочисленных минусов городской жизни. Вернувшись сегодня с утра я был полон впечатлений, радости, какой-то детской наивности, будто бы каждый шаг, который приближал к дому открывал что-то новое. Вот старое доброе метро. Вот дорога, которую все вечно перебегают на красный, потому что машины останавливаются задолго до зеленого. Люди, которые отворачивают голову, только взглянешь на них, а после неодобрительно смотрят вслед. Как много сумела скрыть простая жизнь, наполненная деревенской романтикой!
А ведь сначала она отнюдь не казалась такой. Приехав на Комскомольскую, где собралась группа, с которой пришлось ехать я увидел лишь несколько знакомых лиц, с которыми более-менее приходилось пересекаться или просто здороваться в университете. Хотя уже в поезде общение перешло из формального в более близкое, подумать, что на обратном пути те же люди будут сопереживать вместе со мной о попытке поехать вместе с ними было бы слишком сладким желанием.
Ростов поразил с первого взгляда. Я ожидал увидеть большую деревню, с парой-тройкой магазинов, банков, стоянок и всего прочего. Увидел же я большой, расцветающий город, который бы можно было назвать гораздо более компактной и уютной копией Москвы. Люди, которые не толпятся в поисках непонятно-чего, автомобилисты, пропускающие на дороге - такое в Москве можно найти крайне редко! Пара музеев оставила положительное впечатление. Не буду расписывать что мы конкретно видели, но для обывателя интересующегося городом вполне неплохой экскурс. Все предвкушали последние минуты перед электричкой, которая увезла нас от городских массивов и остановилась на пустынной станции, с которой мы и отправились в наш будущий дом на 2 недели. Забавно было встретиться с местной конкуренцией продавцов, когда мороженщик категорично заявил, что продукция его товарища (большая сумка с Ярпивом) эквивалентна собачьим экскрементам. Вид нашего поселения поразил не меньше Ростова. Ожидая увидеть хилое жилище с кучкой палаток мы увидели немаленькую территорию с двумя домами, баней, плитой и большим столом на 30 человек под навесом. И парни, и девушки жили в палатках. Правда, дамам повезло больше: их палатки были на 3 человека и были гораздо уютнее нашего "гарема", как некоторые назвали нашу армейскую палатку. Вечерний прием был теплый. Познакомившись с руководством мы отведали вкусный ужин, потанцевали под навесом под музыку (да, там был старый музыкальный центр, который позже, сошел с ума от жары и стал воспроизводить музыку очень своеобразно). Кто-то сразу ушел на прогулку, которую возглавил одногруппник - он вынужден был приехать раньше из-за обстоятельств, как и уехать. За ужином было много тостов, много слов было сказано о том как здесь проносится время и как тут замечательно всем. Тогда я не особо доверял ни первому ни второму. Хотя верить хотелось. К тому же одна моя знакомая со второго курса, побывавшая в Ростове в прошлом году обещала, что скучно не будет.
Рабочие дни действительно пролетели быстро. 7 часов в день. Раскопки с 8 до 12 и с 17 до 20. Хороший график, учитывая, что температура днем обычно поднималась до +38,40 в тени. Кстати говоря, не смотря на все опасения, копать и отбрасывать оказалось не так сложно, как это казалось сначала. Потом была 3-я стадия: когда землю перепахивали ножичком, чтобы не пропустить кремни, но мы это застали совсем чуть-чуть в последние дни прибывания. Пережив первые два дня к последним все привыкли к лопате настолько, что когда все было позади хотелось взять ее снова и копать, копать, копать… Каждые 45 минут у нас был перерыв, которое объявлял Денис Александрович (один из старших - студент 3-го курса, хороший парень, забавный, который решил, что по имени-отчеству все-таки по-уважительней). На "Ку-ку", все бросали лопаты и бежали в тенек, кушать абрикосы. Сколько же литров "Аксиньи" было выпито! Порой, это слово было спасительным, когда жара и усталость смешивались и человек становился зомби.
Выходной в Таганроге прибавил оптимизма настолько, насколько это требовалось. Наконец-то встретилась типичная московская еда (пицца!), я смог положить деньги на телефон, которые закончились несколько дней тому назад (через час после у него сломался экран, так что это не пригодилось). Сходили в пару музеев, заглянули в дом, где родился Чехов, увидели море. Правда, музеи решили посетить не все: мы разделились на 3 компании, первые отоварились парой литров пива, которое ими с радостью было выпито - мы встретили эти счастливые лица у моря, пришлось выслушивать упреки, что "голыми с катамарана мы не попрыгали, а когда еще такой шанс будет"! Азовское оказалось достаточно неглубоким (первые 100м можно спокойно ходить практически по колено), но разве это проблема для настоящего археолога? Дошли, поплавали, эх, еще бы так!
Вернулись мы обновленными, появились силы, а лопаты у нас никто и не отбирал - опять на раскоп!
Больше всего завораживали вечера. Каждый день можно было гадать - каков же будет конец: будет ли это разговор по душам в тихой обстановке с парой бутылочек пива, спокойная компания с игрой на гитаре или прогулка в степь с многочисленными звездами и бездонными просторами... И мнение о некоторых людях на этих вечерах поменялось существенно: дело ли в пьянящих бутылках или в пьянящей обстановке… Наверное, это неважно, главное, что мы смогли увидеть эту романтику, в каждом звуке, в каждой травинке, ощущая этот воздух и чувствуя прохладу от свежего дождя - этот опыт некоторые будут помнить долго, некоторые - всю жизнь, но все ощутили, что он дал им.
Уезжали мы с легкой грустью: дом ждал, но и второй покидать не хотелось. Вот мы уже кричим "пока!", оглядываемся, кричим еще раз и силуэты наших прошлых соседей скрываются за деревом на повороте. Сумки, станция - как это напоминало наш приезд! Общение группками, солнце… а вот и он - наш поезд. Когда мы приехали, что делали? Не хочется думать об этом всем. Мы просто смотрим по окнам, смотрим вперед, туда, куда несет наш поезд. Планы строить последние 3 часа в Ростове было глупо: кроме кафешки и моего бессмысленного стояния в очереди за билетами - с нашими ребятами я ехать был не должен, мы ничего и не сделали.
Привыкнув к мысли, что уж вряд ли что-то изменится и я поеду один, я уже стою на перроне. Вот один одним все заходят в вагон… И я решаюсь спросить у проводника: "А нельзя ли…?". Это был по-настоящему радостный момент! Да, я заплатил на 300р. больше, чем все, да и места особого мне не дали - но я был среди всех! Ехали мы весело, не думая о том, что прошло, да и не о том, что будет - игры, разговоры, вечно тянущиеся леса и деревни - около 7 утра поезд прибыл. Мы дома.
Мало слов посвящено тем, кто окружал меня все это время - но это не значит, что мне нечего сказать. Люди, которых я совсем не знал, за это время превратились в близких. Не со всеми я общался одинаково хорошо, но дружеские отношения были со всеми. В действительности же я хочу сказать всем большое спасибо! За то, что были там, за то, что время не было скучным, за все добрые моменты. Ведь, будь там кто-нибудь другой, кто знает, как сложилась бы жизнь?
Петя, Леха, Егор, Дима, Вова, Степа, Оля, Даша, еще одна Даша, Маша, Ира, Женя, Аня - спасибо вам!
Наверное, долго я еще буду вспоминать это время. Каждый раз по-разному. Но всегда как тот момент, который я буду раз пережить снова и снова. Практика оставил след в моей жизни, как и, наверное, в жизни большинства из тех, кто там был. Может, и не все получили, что хотели, но я - точно. Нет, это не был простой дачный отдых, да и место было далеко от курорта. Но это был первый шаг, к жизни, которая еще много раз представит шанс побывать в многочисленных местах, повидать множество интересных людей… Но запомнится именно первый раз!
Этим я и закончу рассказ о паре недель, проведенных на хуторе Недвиговка, что под Ростовом - летняя практика закончена. Впереди - второй курс!
Запись от 17.07.07

LI 5.09.15

biznesman_1   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2007 г. 09:10 (ссылка)
Комскомольскую-суперстанция)))надо было написать не Даша,ещё одна Даша,а просто ДаблДаша)))
Ответить С цитатой В цитатник
KLyaksaProof   обратиться по имени Вторник, 24 Июля 2007 г. 13:35 (ссылка)
Эх, прикольно=)
Про продавцов ваще отжег)
Ответить С цитатой В цитатник
impassibleKrista   обратиться по имени Среда, 25 Июля 2007 г. 23:57 (ссылка)
с возвращением!))
Ответить С цитатой В цитатник
Девушка_и_волки   обратиться по имени Вторник, 14 Августа 2007 г. 17:02 (ссылка)
Да, лень - одна из вещей, которая мешает Жить и помогает существовать=(
Да, цивильно всё у вас было...у нас обычно совершенно дикая местность. Хотя мне это и нравится))
А вот про романтику - 100%
Всегда так печально из экспедиций возвращаться...(
А почему ты должен был ехать один?
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку