-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии мои фото
мои фото
19:29 26.10.2010
Фотографий: 10
Посмотреть все фотографии серии по крышам нашего города
по крышам нашего города
14:37 29.05.2010
Фотографий: 23

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sappho

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 321




Ещё Фрейд сказал, любовь - не более чем наркотический психоз параноидального типа на сексуальной почве.

София Парнок стихи

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 18:36 + в цитатник
 (514x698, 148Kb)













































Ты помнишь коридорчик узенький
В кустах смородинных?..
С тех пор мечте ты стала музыкой,
Чудесной родиной.

Ты жизнию и смертью стала мне —
Такая хрупкая —
И ты истаяла, усталая,
Моя голубка!..

Прости, что я, как гость непрошеный,
Тебя не радую,
Что я сама под страстной ношею
Под этой падаю.

О, эта грусть неутолимая!
Ей нету имени...
Прости, что я люблю, любимая,
Прости, прости меня!
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  


Процитировано 1 раз

София Парнок

Понедельник, 17 Мая 2010 г. 18:28 + в цитатник
Девочкой маленькой
ты мне предстала неловкою.
Сафо

 (200x269, 13Kb)

"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою" —
Ах, одностишья стрелой Сафо пронзила меня!
Ночью задумалась я над курчавой головкою,
Нежностью матери страсть в бешеном сердце сменя,—
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".

Вспомнилось, как поцелуй отстранила уловкою,
Вспомнились эти глаза с невероятным зрачком...
В дом мой вступила ты, счастлива мной, как обновкою:
Поясом, пригоршней бус или цветным башмачком,—
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".

Но под ударом любви ты — что золото ковкое!
Я наклонилась к лицу, бледному в страстной тени,
Где словно смерть провела снеговою пуховкою...
Благодарю и за то, сладостная, что в те дни
"Девочкой маленькой ты мне предстала неловкою".

 (635x640, 75Kb)

К устам любимой приникая...

К устам любимой приникая...
Без оговорок, без условий...
Белой ночью
Будем счастливы...
В земле бесплодной...
В этот вечер...
Газэлы
Голубыми туманами с гор...
Да, я одна. В час расставанья...
Любовь моя! Седая Ева! Здравствуй...
Девочкой маленькой...
Екатерине Гельцер
И всем-то нам врозь идти...
И голос окликнул тебя среди ночи...
И отшумит тот шум...
Как в истерике, рука по гитаре...
Кипящий звук неторопливых арб...
Кончается мой день земной...
Мне снилось: я бреду впотьмах...
На Арину осеннюю...
На закате
На синем — темно-розовый закат...
Не хочу тебя сегодня...
Нет мне пути обратно!..
Об одной лошаденке чалой...

Окиньте беглым...
Он ходит с женщиной в светлом...
Она беззаботна еще...
От смерти спешить некуда...
Прекрасная пора была!..
Прямо в губы...
Рондель
С пустынь доносятся...
Сегодня с неба...
Любовь моя...
Скажу ли вам: я вас люблю?..
Словно дни мои...
Смотрят снова глазами незрячими...
Снова знак к отплытию нам дан!..
Сонет
Тихо плачу и пою...
Тоскую, как тоскуют звери...
Триолеты
Туго сложен рот твой маленький...
Прости, что я люблю, любимая...
Узорами заволокло мое окно...
Что ж, опять бунтовать?..
Этот вечер был тускло-палевый...
Я гляжу на ворох желтых листьев...
Я не знаю моих предков...
Я не люблю церквей...
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  


Процитировано 1 раз

утончённая пикантность японских гравюр

Четверг, 13 Мая 2010 г. 20:34 + в цитатник
В отличие от запада, в японской культуре тема лесбийской любви, равно как и сами подобные отношения, не находились под запретом. Лесбийские мотивы проявляются (хотя и в меньшей степени, чем гетеросексуальные или связь между мужчинами) и в классическом японском эротическом жанре сюнга, включая работы таких мастеров, как Утамаро, Хокусай, Кацукава Сюнсё, Утагава Кунисада, Утагава Куниёси, Янагава Сигенобу, Кейсай Эйсен, Каванабе Кёсай, и Икеда Теруката . Важную роль лесбийские эротические мотивы играют в творчестве современной художницы Одри Кавасаки.

Кацукава Сюнсё
 (465x317, 105Kb)
Утагава Куниёси
 (215x696, 42Kb)
Хокусай
 (256x697, 44Kb)
Современная японская художница Одри Кавасаки
 (536x400, 113Kb)
Рубрики:  тема в живописи

Метки:  

9 мая

Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 18:30 + в цитатник
Поздравляю всех с Великим Днём Победы!!! Ура, товарищи!!!!
58714089_9_maya (357x299, 106 Kb)
Рубрики:  события

природа Алтайского края

Суббота, 01 Мая 2010 г. 20:41 + в цитатник
Лирический пейзаж. (Начало апреля) Вид из моего окна))))
 (604x453, 69Kb)
Рубрики:  повседневность

викторианская живопись

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 05:02 + в цитатник
Викторианская эпоха была насыщена талантами, и несмотря
на консервативный дух Англии, художники всё же обращались
к подобным ТЕМАтикам, беря за основу античность. Лоуренс
Альма-Тадема (1836-1912) – забытый современным
искусствоведением знаменитый европейский живописец,
написал интереснейшую работу на многозначительный
сюжет "Не знающие соперниц" 1893 год.
 (700x493, 271Kb)

"Драгоценные оковы любви"

 (478x698, 284Kb)
Рубрики:  тема в живописи

Метки:  


Процитировано 2 раз

Женская любовь в стиле мордерн

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 04:38 + в цитатник
Образы лесбиянок в творчестве Анри де Тулуз-Лотрек:

В этой серии литографий Лотрек изобразил Ша-Ю-Као, единственную танцовщицу в "Мулен Руж". Лотрек уже раз изобразил ее: нежно обнявшись с подругой, она танцует вальс. Возможно, что интерес к Ша-Ю-Као вызван был увлечением художника лесбиянками. "Господин Анри"(Лотрек) стал своим человеком не только на улице Мулен, но и завсегдатаем одного из баров на улице Бреда - сегодня она переименована в улицу Анри Монье, недалеко от площади Пигаль. В "Ла сури" собиралась стайка женщин, которых изолировало от мира и объединяло друг с другом общее "увлечение". Они приходили сюда "семьями". Содержательница бара, некая мадам Пальмир, полная, добрая женщина, на первый взгляд производила отталкивающее впечатление. Женщина и любовь, какой бы облик они ни принимали и где бы он с ними ни сталкивался, всегда околдовывали его. Парочки кокетничали, ссорились, мирились, ворковали, играли в карты или в кости и без умолку болтали.Пепельницы наполнялись окурками со следами губной помады. В уголке сидит старуха с дряблым пожелтевшим лицом, покрытым штукатуркой косметики, и с похотливой улыбкой сладострастно гладит коленку совсем юной девице, которую привело сюда извращенное любопытство, - одна из тех, кто "украшается пороком, как шляпкой с цветком".
"Женщина, влюбленная в другую, - говорит Лотрек, - самое безумное существо". Лотрек не довольствовался зрелищем "Ла сури". Время от времени он "организует сладострастные спектакли… сапфические сеансы". Он приглашает одну из лесбиянок из "Ла сури", по прозвищу Жаба, в дом свиданий на улице Миромениль, знакомит ее с другими девицами, а сам становится "страстным наблюдателем" их любовных ласк.

Альбом "Они" вышел в конце апреля 1896 года.
 (477x699, 77Kb)
 (200x132, 7Kb)
 (699x592, 84Kb)
 (699x521, 92Kb)
Рубрики:  тема в живописи

Метки:  

Сафо

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 04:05 + в цитатник
Сафо
Подруги и ученицы.
Соперницы

1

Пестрым троном славная Афродита,
Зевса дочь, искусная в хитрых ковах!
Я молю тебя - не круши мне горем
Сердца, благая!
Но приди ко мне, как и раньше, часто
Откликалась ты на мой зов далекий
И, дворец покинув отца, всходила
На колесницу
Золотую. Мчала тебя от неба
Над землей воробушков милых стая;
Трепетали быстрые крылья птичек
В далях эфира.
И, представ с улыбкой на вечном лике,
Ты меня, блаженная, вопрошала -
В чем моя печаль, и зачем богиню
Я призываю,
И чего хочу для души смятенной.
"В ком должна Пейто, укажи, любовью
Дух к тебе зажечь? Пренебрег тобою
Кто, моя Псапфа?
Прочь бежит? - Начнет за тобой гоняться.
Не берет даров? - Поспешит с дарами.
Нет любви к тебе? - И любовью вспыхнет,
Хочет не хочет".
О, приди ж ко мне и теперь! От горькой
Скорби дух избавь и, чего так страстно
Я хочу, сверши и союзницей верной
Будь мне, богиня!

2

Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу - уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же -
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становятся травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я,
Но терпи, терпи: чересчур далёко
Все зашло...

3

Нет, она не вернулась!
Умереть я хотела бы...
А прощаясь со мной, она плакала,
Плача, так говорила мне:
"О, как страшно страдаю я,
Псапфа! Бросить тебя мне приходится!"
Я же так отвечала ей:
"Поезжай себе с радостью
И меня не забудь. Уж тебе ль не знать,
Как была дорога ты мне!
А не знаешь, - так вспомни ты
Все прекрасное, что мы пережили:
Как фиалками многими
И душистыми розами,
Сидя возле меня, ты венчалася,
Как густыми гирляндами
Из цветов и из зелени
Обвивала себе шею нежную,
Как прекрасноволосую
Умащала ты голову
Миром царственно-благоухающим
И как нежной рукой своей
Близ меня с ложа мягкого
За напитком ты сладким тянулася.
И ни жертвы, ни ...........
Ни ............... не было,
Где бы мы .................
................................
И ни рощи священной ........."

4

Звезды близ прекрасной луны тотчас же
Весь теряют яркий свой блеск, едва лишь
Над землей она, серебром сияя,
Полная, встанет.

5
................ уж любовью
.............................................................
Стоит лишь взглянуть на тебя - такую
Кто же станет сравнивать с Гермионой!
Нет, тебя с Еленой сравнить не стыдно
Золотокудрой,
Если можно смертных равнять с богиней...

6

...теперь прелестные эти песни
Сладко буду петь я моим подругам.

7

Сердцем к вам, прекрасные, я останусь
Ввек неизменной.

8

Между дев, что на свет
солнца глядят,
вряд ли, я думаю,
Будет в мире когда
хоть бы одна
дева столь мудрая.

9

Девушку сладкоголосую...

11

Страстью я горю и безумствую...

12

Словно ветер, с горы на дубы налетающий.
Эрос души потряс нам...

13

...обо мне же ты забыла...

14

Иль кого другого ты любишь больше,
Чем меня?

15


...Те, кому я
Отдаю так много, всего мне больше
Мук причиняют.

16

Противней тебя
я никого,
милая, не встречала!

17

Гиринна нежна,
но красотой
ты, Мнасидика, выше.

18

Венком охвати,
Дика моя,
волны кудрей прекрасных.
Нарви для венка
нежной рукой
свежих укропа веток.
Где много цветов,
тешится там
сердце богов блаженных,
От тех же они,
кто без венка,
прочь отвращают взоры.

19

Было время - тебя, о Аттида, любила я.

20

Ты казалась ребенком невзрачным и маленьким.

21

Эрос вновь меня мучит истомчивый -
Горько-сладостный, необоримый змей.

22


Ты ж, Аттида, и вспомнить не думаешь
Обо мне. К Андромеде стремишься ты.

23

Замена славная есть у Андромеды!

24

.........................................
И из Сард к нам сюда она
Часто мыслью несется,
вспоминая,
Как мы жили вдвоем, как богинею
Ты казалась ей славною
И как песни твои ей
были милы.
Ныне блещет она средь лидийских жен.
Так луна розоперстая,
Поднимаясь с заходом
солнца, блеском
Превосходит все звезды. Струит она
Свет на море соленое,
На цветущие нивы
и поляны.
Все росою прекрасной залито.
Пышно розы красуются,
Нежный кервель и донник
с частым цветом.
И нередко, бродя, свою кроткую
Вспоминаешь Аттиду ты, -
И тоска тебе тяжко
сердце давит...

25

Это - останки Тимады. В бессветный покой
Персефоны,
Брака еще не познав, девой она низошла.
Острым железом, когда умерла она, срезали
в горе
Все подруги ее чудесные кудри свои.

26

И обучена мной
дева Геро,
в беге проворная,
Из Гиароса...

27

Что колечком своим так гордишься ты, дурочка?

28

На земле на черной всего прекрасней
Те считают конницу, те пехоту,
Те - суда. По-моему ж, то прекрасно,
Что кому любо.
Это все для каждого сделать ясным
Очень просто. Вот, например, Елена:
Мало ль видеть ей довелось красавцев?
Всех же милее
Стал ей муж, позором покрывший Трою.
И отца, и мать, и дитя родное -
Всех она забыла, подпавши сердцем
Чарам Киприды.
............. согнуть нетрудно...
.................. приходит
Нынче все далекая мне на память
Анактория.
Девы поступь милая, блеском взоров
Озаренный лик мне дороже всяких
Колесниц лидийских и конеборцев,
В бронях блестящих.
Знаю я - случиться того не может
Средь людей, но все же с молитвой жаркой...

29

Я к тебе взываю, Гонгила, - выйди
К нам в молочно-белой своей одежде!
Ты в ней так прекрасна. Любовь порхает
Вновь над тобою.
Всех, кто в этом платье тебя увидит,
Ты в восторг приводишь. И я так рада!
Ведь самой глядеть на тебя завидно
Кипророжденной!
К ней молюсь я...

30

Приветов много
Дочери Полианакса шлю я...

31

Очень Горго насытилась.

32

И какая тебя
так увлекла,
в сполу одетая,
Деревенщина? .............
Не умеет она
платья обвить
около щиколотки.
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Марина Цветаева цикл "Подруга" (С.Я. Парнок)

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 03:07 + в цитатник
 (177x250, 11Kb)
1
Вы счастливы? — Не скажете! Едва ли!
И лучше — пусть!
Вы слишком многих, мнится, целовали,
Отсюда грусть.

Всех героинь шекспировских трагедий
Я вижу в Вас.
Вас, юная трагическая леди,
Никто не спас!

Вы так устали повторять любовный
Речитатив!
Чугунный обод на руке бескровной—
Красноречив!

Я Вас люблю. — Как грозовая туча
Над Вами — грех —
За то, что Вы язвительны и жгучи
И лучше всех,

За то, что мы, что наши жизни — разны
Во тьме дорог,
За Ваши вдохновенные соблазны
И темный рок,

За то, что Вам, мой демон крутолобый,
Скажу прости,
За то, что Вас — хоть разорвись над гробом!
Уж не спасти!

За эту дрожь, за то—что —- неужели
Мне снится сон? —
За эту ироническую прелесть,
Что Вы — не он.
16 октября 1914

2
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? — Чья победа? —
Кто побежден?

Всё передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?

Кто был охотник? — Кто — добыча?
Всё дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?

В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце — Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?

И все-таки — что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
23 октября 1914

3
Сегодня таяло, сегодня
Я простояла у окна.
Взгляд отрезвленной, грудь свободней,
Опять умиротворена.

Не знаю, почему. Должно быть,
Устала попросту душа,
И как-то не хотелось трогать
Мятежного карандаша.

Так простояла я — в тумане—
Далекая добру и злу,
Тихонько пальцем барабаня
По чуть звенящему стеклу.

Душой не лучше и не хуже,
Чем первый встречный — этот вот,
Чем перламутровые лужи,
Где расплескался небосвод,

Чем пролетающая птица
И попросту бегущий пес,
И даже нищая певица
Меня не довела до слез.

Забвенья милое искусство
Душой усвоено уже.
Какое-то большое чувство
Сегодня таяло в душе.
24 октября 1914

4
Вам одеваться было лень,
И было лень вставать из кресел.
— А каждый Ваш грядущий день
Моим весельем был бы весел.

Особенно смущало Вас
Идти так поздно в ночь и холод.
— А каждый Ваш грядущий час
Моим весельем был бы молод.

Вы это сделали без зла,
Невинно и непоправимо.
— Я Вашей юностью была,
Которая проходит мимо.
25 октября 1914

5
Сегодня, часу в восьмом,
Стремглав по Большой Лубянке,
Как пуля, как снежный ком,
Куда-то промчались санки.

Уже прозвеневший смех...
Я так и застыла взглядом:
Волос рыжеватый мех,
И кто-то высокий — рядом!

Вы были уже с другой,
С ней путь открывали санный,
С желанной и дорогой, —
Сильнее, чем я — желанной.

— Oh, je n'en puis plus, j'etouffe*—
Вы крикнули во весь голос,
Размашисто запахнув
На ней меховую полость.

Мир — весел и вечер лих!
Из муфты летят покупки...
Так мчались Вы в снежный вихрь,
Взор к взору и шубка к шубке.

И был жесточайший бунт,
И снег осыпался бело.
Я около двух секунд —
Не более — вслед глядела.

И гладила длинный ворс
На шубке своей — без гнева.
Ваш маленький Кай замерз,
О Снежная Королева.
26 октября 1914
————
* О, я больше не могу, я задыхаюсь! (фр.).

6
Ночью над кофейной гущей
Плачет, глядя на Восток.
Рот невинен и распущен,
Как чудовищный цветок.

Скоро месяц — юн и тонок —
Сменит алую зарю.
Сколько я тебе гребенок
И колечек подарю!

Юный месяц между веток
Никого не устерег.
Сколько подарю браслеток,
И цепочек, и серег!

Как из-под тяжелой гривы
Блещут яркие зрачки!
Спутники твои ревнивы? —
Кони кровные легки!
6 декабря 1914

7
Как весело сиял снежинками
Ваш — серый, мой — соболий мех,
Как по рождественскому рынку мы
Искали ленты ярче всех.

Как розовыми и несладкими
Я вафлями объелась — шесть!
Как всеми рыжими лошадками
Я умилялась в Вашу честь.

Как рыжие поддевки—парусом,
Божась, сбывали нам тряпье,
Как на чудных московских барышень
Дивилось глупое бабье.

Как в час, когда народ расходится,
Мы нехотя вошли в собор,
Как на старинной Богородице
Вы приостановили взор.

Как этот лик с очами хмурыми
Был благостен и изможден
В киоте с круглыми амурами
Елисаветинских времен.

Как руку Вы мою оставили,
Сказав: «О, я ее хочу!»
С какою бережностью вставили
В подсвечник — желтую свечу...

— О, светская, с кольцом опаловым
Рука! — О, вся моя напасть! —
Как я икону обещала Вам
Сегодня ночью же украсть!

Как в монастырскую гостиницу
— Гул колокольный и закат —
Блаженные, как имянинницы,
Мы грянули, как полк солдат.

Как я Вам — хорошеть до старости —
Клялась — и просыпала соль,
Как трижды мне — Вы были в ярости!
Червонный выходил король.

Как голову мою сжимали Вы,
Лаская каждый завиток,
Как Вашей брошечки эмалевой
Мне губы холодил цветок.

Как я по Вашим узким пальчикам
Водила сонною щекой,
Как Вы меня дразнили мальчиком,
Как я Вам нравилась такой...
Декабрь 1914

8
Свободно шея поднята,
Как молодой побег.
Кто скажет имя, кто — лета,
Кто — край ее, кто - век?

Извилина неярких губ
Капризна и слаба,
Но ослепителен уступ
Бетховенского лба.

До умилительности чист
Истаявший овал.
Рука, к которой шел бы хлыст,
И — в серебре — опал.

Рука, достойная смычка,
Ушедшая в шелка,
Неповторимая рука,
Прекрасная рука.
10 января 1915

9
Ты проходишь своей дорогою,
руки твоей я не трогаю.
Но тоска во мне — слишком вечная,
Чтоб была ты мне — первой встречною.

Сердце сразу сказало: «Милая!»
Всё тебе — наугад — простила я,
Ничего не знав, — даже имени! —
О, люби меня, о, люби меня!

Вижу я по губам — извилиной,
По надменности их усиленной,
По тяжелым надбровным выступам:
Это сердце берется — приступом!

Платье — шелковым черным панцирем,
Голос с чуть хрипотцой цыганскою,
Всё в тебе мне до боли нравится, —
Даже то, что ты не красавица!

Красота, не увянешь за лето!
Не цветок — стебелек из стали ты,
Злее злого, острее острого
Увезенный — с какого острова?

Опахалом чудишь, иль тросточкой, —
В каждой жилке и в каждой косточке,
В форме каждого злого пальчика, -
Нежность женщины, дерзость мальчика.

Все усмешки стихом парируя,
Открываю тебе и миру я
Всё, что нам в тебе уготовано,
Незнакомка с челом Бетховена!
14 января 1915

10
Могу ли не вспомнить я
Тот запах White-Rose* и чая,
И севрские фигурки
Над пышащим камельком...

Мы были: я — в пышном платье
Из чуть золотого фая,
Вы — в вязаной черной куртке
С крылатым воротником.

Я помню, с каким вошли Вы
Лицом — без малейшей краски,
Как встали, кусая пальчик,
Чуть голову наклоня.

И лоб Ваш властолюбивый,
Под тяжестью рыжей каски,
Не женщина и не мальчик, —
Но что-то сильней меня!

Движением беспричинным
Я встала, нас окружили.
И кто-то в шутливом тоне:
«Знакомьтесь же, господа».

И руку движеньем длинным
Вы в руку мою вложили,
И нежно в моей ладони
Помедлил осколок льда.

С каким-то, глядевшим косо,
Уже предвкушая стычку, —
Я полулежала в кресле,
Вертя на руке кольцо.

Вы вынули папиросу,
И я поднесла Вам спичку,
Не зная, что делать, если
Вы взглянете мне в лицо.

Я помню — над синей вазой —
Как звякнули наши рюмки.
«О, будьте моим Орестом!»,
И я Вам дала цветок.

С зарницею сероглазой
Из замшевой черной сумки
Вы вынули длинным жестом
И выронили—платок.
28 января 1915
————
* Белой розы (модные в то время духи).

11
Все глаза под солнцем — жгучи,
День не равен дню.
Говорю тебе на случай,
Если изменю:

Чьи б ни целовала губы
Я в любовный час,
Черной полночью кому бы
Страшно ни клялась, —

Жить, как мать велит ребенку,
Как цветочек цвесть,
Никогда ни в чью сторонку
Глазом не повесть...

Видишь крестик кипарисный?
— Он тебе знаком —
Все проснется — только свистни
Под моим окном.
22 февраля 1915

12
Сини подмосковные холмы,
В воздухе чуть теплом — пыль и деготь.
Сплю весь день, весь день смеюсь, — должно
Выздоравливаю от зимы.

Я иду домой возможно тише:
Ненаписанных стихов — не жаль!
Стук колес и жареный миндаль
Мне дороже всех четверостиший.

Голова до прелести пуста,
Оттого что сердце — слишком полно!
Дни мои, как маленькие волны,
На которые гляжу с моста.

Чьи-то взгляды слишком уж нежны
В нежном воздухе едва нагретом...
Я уже заболеваю летом,
Еле выздоровев от зимы.
13 марта 1915

13
Повторю в канун разлуки,
Под конец любви,
Что любила эти руки
Властные твои

И глаза — кого - кого-то
Взглядом не дарят! -
Требующие отчета
За случайный взгляд.

Всю тебя с твоей треклятой
Страстью — видит Бог! —
Требующую расплаты
За случайный вздох.

И еще скажу устало,
— Слушать не спеши! —
Что твоя душа мне встала
Поперек души.

И еще тебе скажу я:
— Все равно—канун! —
Этот рот до поцелуя
Твоего был юн.

Взгляд—до взгляда — смел и светел,
Сердце — лет пяти...
Счастлив, кто тебя не встретил
На своем пути.
28 апреля 1915

14
Есть имена, как душные цветы,
И взгляды есть, как пляшущее пламя...
Есть темные извилистые рты
С глубокими и влажными углами.

Есть женщины. — Их волосы, как шлем,
Их веер пахнет гибельно и тонко.
Им тридцать лет. — Зачем тебе, зачем
Моя душа спартанского ребенка?
Вознесение, 1915

15
Хочу у зеркала, где муть
И сон туманящий,
Я выпытать — куда Вам путь
И где пристанище.

Я вижу: мачта корабля,
И Вы — на палубе...
Вы — в дыме поезда... Поля
В вечерней жалобе —

Вечерние поля в росе,
Над ними — вороны...
— Благословляю Вас на все
Четыре стороны!
3 мая 1915

16
В первой любила ты
Первенство красоты,
Кудри с налетом хны,
Жалобный зов зурны,

Звон — под конем — кремня,
Стройный прыжок с коня,
И — в самоцветных зернах —
Два челночка узорных.

А во второй—другой-
Тонкую бровь дугой,
Шелковые ковры
Розовой Бухары,
Перстни по всей руке,
Родинку на щеке,
Вечный загар сквозь блонды
И полунощный Лондон.

Третья тебе была
Чем-то еще мила...

— Что от меня останется
В сердце твоем, странница?
14 июля 1915

17
Вспомяните: всех голов мне дороже
Волосок один с моей головы.
И идите себе... — Вы тоже,
И Вы тоже, и Вы.

Разлюбите меня, все разлюбите!
Стерегите не меня поутру!
Чтоб могла я спокойно выйти
Постоять на ветру.
6 мая 1915
Рубрики:  тема в поэзии



Процитировано 1 раз

София Парнок. История Русской Сафо.

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 02:57 + в цитатник
parnok_1_s (130x130, 10 Kb)
Софья Яковлевна очень рано осознала эту свою странную странность,отличие от обычных людей. "Я никогда не была влюблена в мужчину"напишет она позже М.Ф. Гнесину, другу и учителю. Ее притягивали ипривлекали женщины.

Где море? Где небо? Вверху ли, внизу?
По небу ль, по морю ль тебя я везу,
Моя дорогая?
Отлив. Мы плывем, но не слышно весла,
Как будто от берега нас отнесла
Лазурь, отбегая.
Был час.- Или не был? - В часовенке гроб,
Спокойствием облагороженный лоб, -
Как странно далек он!
Засыпало память осенней листвой.
О радости ветер лепечет и твой
Развеянный локон.
(1915?)

По долгу службы Софье Яковлевне часто приходилось посещать театральные премьеры и - литературно - музыкальные салонные вечера. На одном из таких вечеров Софья Парнок и встретилась с Мариной Цветаевой.
В декабре 1915 года роман Цветаевой с Парнок уже - в самом разгаре. Роман необычный и захвативший сразу обеих. По силе взаимного проникновения в души друг друга - а прежде всего это был роман душ, это было похоже на ослепительную солнечную вспышку.
Она охотно предоставила Софье Яковлевне "ведущую" на первый взгляд роль в их странных отношениях. Но только - на первый взгляд.
Влияние Марины на Софью Парнок , как личность и Поэта, было настолько всеобъемлющим, что сравнивая строки их стихотворных циклов, написанных почти одновременно, можно найти общие мотивы , похожие рифмы, строки и темы. Власть была неограниченна и велика. Подчинение - тоже!

Причуды мыслей вероломных
Не смог дух алчный превозмочь, -
И вот, из тысячи наемных,
Тобой дарована мне ночь.
Тебя учило безразличье
Лихому мастерству любви
Но вдруг, привычные к добыче,
Объятья дрогнули твои.
Безумен взгляд, тоской задетый,
Угрюм ревниво сжатый рот, -
Меня терзая, мстишь судьбе ты
За опоздалый мой приход.

Если б не был исследователями точно обозначен адресат этого стихотворения - Марина Цветаева, то можно было бы подумать, что речь идет о любимом человеке, любимом мужчине.. Но какая в сущности разница? Главное, человек - Любимый…
 (130x130, 10Kb)
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Назарейцы

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 01:58 + в цитатник
В XIX веке один из представителей творческого объединения немецких живописцев-романтиков "Назарейцы"
Фридрих Овербек создал прекрасное полотно "Союз Италии и Германии" (1811-1828, Новая пинакотека, Мюнхен), где две женских фигуры — на фоне типично ренессансного пейзажа — олицетворяют содружество итальянских и немецких традиций. Пусть фигуры девушек являют собой только лишь аллегорию, но в них столько чувства, нежности друг к другу, духовной близости, что просто не могу не поместить эту работу в раздел тематической живописи )
 (667x548, 56Kb)
Рубрики:  тема в живописи

Метки:  


Процитировано 1 раз

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 00:31 + в цитатник
Фотографии Sappho :

фотографии со мной



Без заголовка

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:30 + в цитатник
В эпоху рококо в качестве сюжета художники зачастую избирали пикантные сцены. Это, например, Диана и Калисто - сюжет из древнегреческой мифологии. Как правило, изображался момент, когда Зевс в облике Дианы соблазняет Калисто.
Франсуа Буше. Диана и Калисто. сер. 18 века.
 (503x699, 262Kb)

Метки:  

Современная тематическая лирика

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:27 + в цитатник
Fashion_twins_by_CheshireCat001 (300x428, 28 Kb)
Инесса Март "Моя королева"

что стоит королеве
быть такой любимой
скорей всего в припеве
ей песня была льстивой

чем может быть теплее
сияющий престол
когда всего милее-
простой кухонный стол

актрисы, звезды сцены-
великие из них...
таланты их бесценны
бесценно любят их

но нет любви дороже
за то, что просто есть
дрожь по белой коже
когда приходит весть

от той обыкновенной
самой что земной
с самой жизнью тленной
в кофточке простой

под солнечным рассветом
под ливнем бурь и гроз
идет женщина с букетом
прекрасных алых роз.
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  

Современная тематическая лирика

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:22 + в цитатник
Наташа Камбоджа "Девушке без имени"

Незнание твоего имени
Все же позволяет мне впиваться пьяными зрачками
В сгусток твоих спелых черных волос,
В прямой из теплой серости взгляд.
Дыхание предательски сдергивает,
И мысли совсем не в ряд.

Я ничерта о тебе не знаю
И к тебе у меня только повышенный пульс
И спады давления.
Как же тебя зовут…
Хотя это никак не меняет роли -
Меня вполне устраивает мой сегодняшний день
Даже смена пароля
Не заставит себя обмануть.

Пара рассеянных взглядов
На твою смешную походку…
Я спрячу под самою глотку
Свою не к тебе любовь.
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  

"тема" в поэзии наших современниц

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:14 + в цитатник
Аврора Зорина

Утро.Часов восемь.
Аврора поет детям,
Красное платье сбросит,
Свесит на площадь косы.
А люди наверх смотрям
И слышат печальное диво-
Все они знают ноты,
Но никто не поет красиво.

Одной девушке стало страшно,
И сердце колотится сильно-
Тяжелое красное платье
Ей пало на плечи клином.
А сердце грохочет, как поезд-
Все люди ему оглянулись.
И плачь из груди ребенка
Разносит узоры улиц.

Аврора втыкается в землю
Осколками песен с неба,
Траекторией превращая
В радость кровь королевы:
Ей править осталось недолго
В своей полутемной спальне.
Девица сидит у колодца,
Взирая на дно хрустольно.

Сердце она уронила
В глубокий и темные колодезь.
Сердце сильнее забило
И поднимает цунами.

И девушка просит Аврору:
"Делай со мной что хочешь,
Только останови сердце:
Больше оно не может!"
Рубрики:  тема в поэзии

Метки:  


Процитировано 1 раз

Анри де Тулуз Лотрек

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 23:00 + в цитатник
Постимпрессионист Анри де Тулуз Лотрек (1864 -1901) изображал преимущественно жизнь кабаре и публичных домов. Неоднократно он писал лесбийские сцены в публичных домах, как пример проявления как раз таки искренности чувств падших женщин.
 (700x479, 80Kb)

"тематическая" живопись 18 века

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 22:43 + в цитатник
В эпоху рококо в качестве сюжета художники зачастую
избирали пикантные сцены. Это, например, Диана и
Калисто - сюжет из древнегреческой мифологии.
Как правило, изображался момент,
когда Зевс в облике Дианы соблазняет Калисто.
Франсуа Буше. Диана и Калисто. сер. 18 века.
 (699x560, 280Kb)
FIL18719 (503x699, 262 Kb)
Рубрики:  тема в живописи



Процитировано 1 раз

тема в живопси

Суббота, 20 Февраля 2010 г. 21:59 + в цитатник

Г.Курбе. Спящие. 19 в. фрагмент
Г.Курбе. Спящие. 19 в. фрагмент
Читать далее...


Поиск сообщений в Sappho
Страницы: 2 [1] Календарь