Творчество авангардистки Яйои Кусамы. |
Творчество Кусамы заключается в живописи, мягких скульптурах, инсталляциях и перфомансах, в которых присутствуют черты феминизма, минимализма, абстрактного экспрессионизма и сюрреализма. Ее работы разделяют одержимость повтором и узорами, а также наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама покинула родную Японию и переехала в Нью-Йорк в 1957 году, где создала яркий публичный имидж, используя свое положение иностранки и ее историю психической болезни. В начале карьеры она начала покрывать поверхности всех окружающих ее предметов рисунком в горошек, что стало ее товарным знаком. 82-летняя художница сегодня известна своей страстью к точечным принтам, или "сетям бесконечности" (так она называет их). Ее неповторимые узоры взяты непосредственно из ее галлюцинаций. Во время пребывания в США она быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения. В 2008 году на аукционе Christie's ее работа была продана за $5 100 000 — рекорд для живущей женщины-художника.
Видео в рамках коллекции Яйои Кусамы для Louis Vuitton демонстрирует тот самый фирменный стиль японской художницы и отражает ее внутреннего страдающего творческого гения. Взгляните на увлекательный процесс работы самой Яйои Кусамы, а также ознакомьтесь со 100 работами, которые она подготовила для съемки.
Yayoi Kusama - королева азиатского авангардного искусства |
![]() Японская художница Yayoi Kusama всю свою долгую жизнь участвует в антивоенных демонстрациях, создаёт авангардистские наряды, скульптуры и массивные полотна "в горошек", устраивает перфомансы, хеппенинги, лазерные шоу и body-art фестивали, выпускает самиздат и экспериментирует в области кино. Yayoi Kusama родилась в Мацумото, префектура Нагано, 22 марта 1929 года С детства страдала галлюцинациями и навязчивыми идеями. Начала рисовать лет с десяти, , акварелью, пастелью и маслом, фантастические картины, навеянные её видениями. Yayoi училась всего около года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. В 1957 - переехала в Нью-Йорк. Амбициозная странная японка быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения и создала себе яркий публичный имидж. Её товарным знаком стал рисунок в горошек, целые поля горошка, или "сети бесконечности", как сама она называет их (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженные ассистенты - все в горошек!)Она устраивала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела, как протест против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как "Infinity Net Paintings", которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски. ![]() В 60-х госпожа Кусама начала создавать инсталляции. Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов. ![]() Она вернулась в Японию из-за плохого состояния здоровья в 1973 и была практически забыта как художник до конца 1980-х и начала 1990-х, когда несколько ретроспектив возродили к ней международный интерес. Другой поворотной точкой стало её участие в Венецианской биеннале в 1993, где она представляла Японию.В 1998 и 1999 большие выставки её работ прошли в США и Японии. Фильм “Kusama's Self-Obliteration” получал престижные награды, вроде первой премии на "Fourth International Experimental Film Competition" в Бельгии, или второй премии на "Ann Arbor Film Festival". Кусама - завсегдатай всевозможных европейских галерей, увлеченных подлинным contemporary art (в частности, британских "Tate" и "Museum of Modern Art", французских "Musee Municipal", "Dole" и "Musee des Beaux-Arts de Calais", американского "Center for International Contemporary Arts"). В Японии она возводила open-air скульптуры для "Fukuoka Kenko Center", "the Fukuoka Municipal Museum of Art", "the Bunka-mura", "Kirishima Open-Air Museum" и "Matsumoto City Museum of Art", а в Лиссабоне оформляла одну из станций метро. Помимо всего вышеупомянутого пафоса, работала с такими монстрами как Араки, Рю Мураками, Питером Гэбриелом и дизайнером Иссе Мияке; получила "Asahi Prize" и награду Международной Ассоциации Арт-критиков за "Лучшее галерейное шоу".Одним словом, Yayoi Kusama – настоящая королева азиатского авангардного искусства, "иной цветок" поколения революционных 60-х. Её творения объединяют природу и существо человеческое, излучают психоделический шарм, детский позитив и невероятный талант – дар превращать обычные пространства в источники Прекрасного, Свежего, Божественного. Сегодня она живёт (по собственному решению) в психиатрической больнице в Токио, и продолжает работать в своей студии, которая находится рядом с госпиталем. ![]() ![]() ![]()
![]()
![]()
![]() ![]() |
http://www.yayoi-kusama.jp/e/information/index.html
Комната бесконечности Yayoi Kusama \ Art
Рубрики: | ART/Сюрреализм ART/Скульптура ART/Абстракционизм |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |