-Метки

ёлочки авторская текстильная кукла ангелы бохо стиль брелки броши винтаж выставки вышивка вышивка крестиком вязание вязание крючком гадания гороскоп дача декор декупаж дерево счастья детям дизайн домики европа женское живопись животные занимательная психология здоровье игрушки игрушки на ёлку идеи интересно интересно знать интерьер интерьерная кукла интерьерные деревья искусство картины конфетка коробочки коты красивые места красота крючком куклы куколки кухня личное мебель мотивы моя работа музыка мягкие игрушки наволочки натюрморты новый год одежда открытки пасха пейзажи планета подарки подушки предметы интерьера примитивы природа пряники психология путешествия пэчворк реставрация ретро рисунки рождество рукоделие сад семья симпатии статуетки стили и направления стихи сумки сумочки и подставки для мобильных текстильная кукла текстильные куклы тильда тильды топиарии топиарий украшения упаковка фарфор фото цветы чайный домик шали шебби-шик шитьё шитье шкатулки юмор

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в s-olga-p

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей: 527
Комментариев: 791
Написано: 2577


Круглый стол «Если в семье много детей. Многодетные семьи»

Четверг, 24 Марта 2016 г. 21:16 + в цитатник
Цель мероприятия: Обеспечение ранней позитивной социализации детей дошкольного возраста, снижение случаев асоциального поведения через повышение психологической компетенции родителей в вопросах укрепления взаимоотношений в семье; возвращение в общество приоритета семейных ценностей и уважения к статусу многодетной семьи

Задачи:
1. Раскрыть роль многодетной семьи в профилактике социального сиротства
2. Обмен ценным родительским опытом в вопросах воспитания подрастающего поколения.
3. Повышение педагогической культуры родителей в области воспитания и развития детей;
4. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия.
5. Обогащение семейного досуга культурными мероприятиями


На экране заставка названия круглого стола.

Оборудование:
Свеча в подсвечнике
Грецкие орехи по количеству участников
Альбомные листы (для каждого участника)
Цветные карандаши, фломастеры.
Раздаточный материал с заданиями.


Ход занятия

I. Орг. момент, мотивация, постановка целей

Цель: мотивировать участников к активной работе на круглом столе через связь с жизненным опытом участников.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Наш круглый стол начнется не совсем обычно. Сейчас каждому из вас я раздам по одному грецкому ореху. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свой, найти его отличия, постараться запомнить его.
- Каждый из вас нашел, чем же ваш орех отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу все орехи, перемешаю, а вам необходимо найти свой в этой корзине. (Участники выполняют задание).

- На первый взгляд, все орешки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и наши семьи. У каждой семьи есть черты, которые отличают их друг от друга, но есть и много общего. Что же общего у всех семей? Итак, семья – это… (я передам вам свечу, а вы по-очереди, передавая её друг другу, скажите свое мнение. (Участники предлагают свои варианты)

- Действительно каждый человек стремится создать семью, у каждого из нас понятие семьи свое, отличимое от другого. Как раз теме семьи и посвящен наш круглый стол.

II. Основная часть

- Что же такое семья? И почему 7 я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).
- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.
-А какую семью можно назвать счастливой? (там, где есть дети)

- А вот интересно, в какой семье проще и веселее жить: в большой многодетной или там, где один ребенок? (мнения родителей)
- Сегодня на нашем круглом столе присутствуют мамы многодетных семей (Машенскова Мария Александровна – мама воспитанника группы №4, Аксенова Анна Анатольевна – мама воспитанника группы №5, Чуркина Ирина Викторовна – мама воспитанника группы №5), которые поделятся с нами своим опытом и, может быть, кто-то из вас возьмет этот опыт себе на вооружение.

- Какие сказки о многодетных семьях вы знаете? (почти все русские народные, сказка Ершова В. «Конек-горбунок», А. Линдгрен «Три повести о малыше и Калсоне и другие).
Сказка обычно начинается так: «Было у отца три сына. Старший – умный был детина, средний был и так, и сяк, младший – вовсе был дурак». В народе бытует мнение, что каждый последующий ребенок – слабее своих старших братьев и сестер как физически, так и интеллектуально. Так ли это? (Обсуждение).

Обсуждение сопровождается слайдами, на которых дан материал по влиянию очередности рождения на развитие ребенка.

Раз уж мы обратились к устному народному творчеству, давайте с вами попробуем восстановить пословицы (слайды):
«У семи нянек… дитя без глазу»
«Чем бы дитя ни тешилось,… лишь бы не плакало»
«В большой семье… всяк сам большой»
«Густая каша… семьи не разгонит»
«Доброе братство… – лучшее богатство»
«В гостях хорошо,.. а дома лучше»

- Сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг»
Я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию
• Потопайте, у кого есть младшая сестра
• постучите по столу, у кого есть старший брат
• поморгайте глазами, у кого есть младший брат
• погладьте себя по голове, у кого есть старшая сестра
• похлопайте в ладоши, у кого родственники живут в нашем городе

- У каждого из вас лежит лист бумаги и карандаш. Разделите лист бумаги пополам по вертикали и напишите слева плюсы жизни в семье, где есть дети, а справа – минусы. Посчитайте количество отрицательного и положительного, подведите итог. Обсуждение.

- Я прошу вас немного пофантазировать и составить небольшой рассказ о девочке Маше.
1 группа - вам необходимо составить рассказ о девочке, которая живет в многодетной семье.
2 группа должна рассказать о девочке, у которой нет сестер и братьев.
(Участники выполняют задание и зачитывают свои варианты.)

- Не всегда в семье бывает гладко. Бывает шумно, и порой кажется, что вы сейчас сойдете с ума. Но бывают минуты, когда вы понимаете: «без своих детей вы просто никто!»

Выступление многодетных мам. «Интервью»:
-Давайте сейчас послушаем наших многодетных мам. Расскажите, пожалуйста, какие минусы есть в том, что в семье много детей? Какие плюсы в этом? (1-я мама)
- С какими трудностями сталкивается семья, в которой много детей? (2-я мама)
- Как вы учите детей дружить? Что нужно делать, чтобы дети не ссорились? (3-мама)
- Чем занимаетесь с детьми в свободное время? (1-я мама)
-Как происходит распределение обязанностей в многодетной семье? (2-я мама)
- Есть ли в ваших семьях традиции? Как вы приобщаете детей к традициям? (все мамы делятся опытом)

Вопросы ко всем родителям:
- Стоит ли хвалить малыша? Как часто это надо делать?
- Позволительно ли в ваших семьях малышу делать ошибки?
- Так ли важно слушать то, что говорить ваш ребенок?
- Насколько важно, чтобы у вашего ребенка был его личный уголок уединения? Есть ли такие уголки в многодетных семьях?
- Часто ли вы обнимаете своего ребенка?
- Насколько это важно – смеяться вместе с ребенком и шутить с ним?
- Играете ли вы со своими детьми? В какие игры? Насколько это важно для него? Насколько это важно для Вас?
- Есть ли у ваших детей возможность играть в шумные игры, в подвижные игры дома?
- Знаете ли вы любимую сказку вашего малыша? А любимую книгу? А фильм?

Вот вам несколько советов, что почитать вместе с вашими детьми (слайд):
• Астрид Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне»
• Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик»
• Русские народные сказки

Мультфильмы и фильмы о многодетных семьях, которые вы можете посмотреть сами и со своими детьми (слайд):
• Осторожно, обезьянки
• Привет семье
• Однажды, двадцать лет спустя
• Дети Дон-Кихота
• Реальный папа
• Мама (мюзикл)
• Усатый нянь
• Любовь и голуби
• Отцы и деды
- Когда вы последний раз смотрели мультфильм? Сейчас я предлагаю это сделать? (просмотр серии мультфильма «Осторожно, обезьянки»)


III. Итог.
Да, главное, чтобы в семье царили лад и дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. Но мы должны знать и выполнять условия семейного счастья (слайд):

Условия семейного счастья:
• Сходство привычек и интересов
• Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
• Равное выполнение всех семейных обязанностей
• Совместная забота друг о друге
• Взаимопомощь в любых обстоятельствах
• Жить по средствам, довольствуясь малым
• Не ставить перед родственником невыполнимых условий
• Принимать решения совместно

Наш круглый стол закончу замечательными русскими пословицами:
«В семью, где лад, счастье дорогу не забывает»
«Вся семья вместе, так и душа на месте»


- Спасибо за участие. Позвольте в преддверии праздника поздравить наших мам с Днем матери. Терпения вам, здоровья, и, конечно же, любви своей семьи.


1.
IMG_6747 (700x525, 423Kb)

2.
DSCN4597 (700x525, 397Kb)

3.
IMG_6748 (700x525, 402Kb)
Рубрики:  Семья
Мои работы

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку