-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RuZig

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2012
Записей: 4653
Комментариев: 43
Написано: 4713





Программа "Гимнастика Мозга

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:55 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа "Гимнастика Мозга"

Картинка 2 из 22

 

 

Бесспорно, все мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать его, создавать благоприятные условия для учения и творчества, мы стремимся рассматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается только в том, чтобы "переносить" мозг с места на место и таким образом обеспечивать его важную работу.

Но не всё мышление и учение сосредоточено лишь в голове. Напротив, наше тело играет объединяющую роль во всех интеллектуальных процессах, начиная с раннего детства и до глубокой старости. Важнейшая роль тела в процессе учения уже отчётливо доказана многими научными исследованиями. Чем подробнее учёные рассматривают сложные связи, существующие между мозгом и телом, тем отчётливее выявляется главное: движение необходимо для учения. Движение пробуждает и активизирует многие умственные способности.

Учение требует овладения навыками, а навыки любого вида связаны с освоением движения мышц. Все наши умения – это часть работы мышц, играющих важнейшую роль в развитии навыков человека. Последние исследования доказывают: движение приносит непосредственную пользу нервной системе. Мышечная активность, особенно координированные движения, стимулируют продукцию нейротропинов, природных веществ, отвечающих за рост нервных клеток и увеличивающих число нервных связей в мозге.

Существует так называемая Гимнастика Мозга, упражнения которой активизируют полноценную деятельность ума и тела, помогают управлять своей эмоциональной, физической и умственной жизнью. Эти интегрирующие упражнения пробуждают систему "интеллект-тело" и приводят её в готовность к обучению.

Программа "Гимнастика Мозга" была разработана в 1970-х годах американским доктором Полом Деннисоном в Центре группового учения для неуспевающих "Долина" в Калифорнии, где он в течение 20 лет помогал детям и взрослым. Деннисон разработал систему быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому обучающемуся независимо от его проблемы. Особенно эффективна оказалась она в отношении детей, диагностированных как "неспособных к обучению". В 1987 г. результаты ГМ (гимнастики мозга) были оценены экспериментально. В этом эксперименте принимали участие 19 учеников специальной школы. Каждый ученик делал упражнения ГМ по 10-15 минут ежедневно. Показатели прогресса учеников за 1 год таковы, что их успеваемость повысилась на 50%. Значительно повысилась способность учащихся концентрироваться на выполняемом задании.

В 1987 году в Америке была основана Организация Образовательной Кинезиологии. (Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение). С этого времени Гимнастика Мозга начала распространяться по всему миру и принесла замечательные результаты в развитии учеников как общих, так и специальных учебных заведений.

В России ГМ впервые появилась в 1988 г. Сейчас её используют в своей работе в учреждениях психологической помощи в 15 крупных городах страны (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Уфа, Орехово-Зуево и др.). Все педагоги, использующие кинезиологическую практику, отмечают необыкновенные успехи у людей всех возрастов.

Огромная польза и привлекательность ГМ состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Все движения комплексов ГМ воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока: Упражнения, увеличивающие тонус коры г/м (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.)

Цель: повышение энергетики коры г/м.

Упражнения, улучшающие возможности приёма и переработки информации (движения конечностями перекрёстно-латерального характера).

Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга.

Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрёстного характера).

Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.

Выполнение упражнений ГМ требует осмысленности и высокого уровня саморегуляции. Осуществление такого движения и доведение его до автоматизма возможно только при условии создания в коре г/м новых нейронных сетей, что в свою очередь расширяет резервные возможности мозга.

Система работы, опирающаяся на двигательные методы, наиболее оптимальна для коррекции отклонений и развития компенсаторных способностей учащихся.

Статья из журнала «Здоровье школьника» (za-partoi.ru) «Совместно с Центром развития межличностных коммуникаций»

Серия сообщений "Здоровье":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Массаж и гимнастика детям от 0 до 3 месяцев
...
Часть 11 - Гимнастика для глаз школьника
Часть 12 - Уход за младенцем с первых дней
Часть 13 - Программа "Гимнастика Мозга"
Рубрики:  В помощь школьнику

Нескучная математика

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:23 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нескучная математика

 

АРИФМЕТИКА

Цифры от 1 до 9

Это один – важный господин.

А это два – большая голова.

А здесь смотри – это три.
Две половинки круга
Около друг друга.

Откуда в нашей квартире появилось четыре?
Просто кто-то взял стул и перевернул.

Барабан и палочки, чтобы играть.
Вместе похоже на пять.

А это шесть, как она есть.
Бабушка вязала, кошка играла,
Была шерсть, получилось шесть.

Семь – очень стройная дама.
Почти как мама.

А это не "Во! Семь", а именно восемь.
Как будто оса или два колеса.

Это девятка, цифра простая.
Не то головастик, не то запятая.

6 и 9

Цифра девять, посудите сами, –
Это же шестерка, только вверх ногами.
Если ж взять шестерку, это, в свой черед,
Снова цифра девять, но наоборот.

Ноль, цифра и число

Ноль – это колобок, который плохо ел
И потому похудел.

Ноль – парень простой,
Но он не пустой.
И хоть единица
Важная птица,
Но вместе с нулем тотчас
Она станет важнее в десять раз.

Но не только лишь единица.
Если ноль присоединится,
То любое число – вам понятно? –
Возрастает десятикратно.

Считаем от 1 до 10

Мама права,
Один и один – это два.
Как ни хитри,
Но два плюс один будет три.
Во всем мире
Три и один – четыре.
Легко понять,
Что четыре и один будет пять.
Важная весть –
Пять плюс один будет шесть.
Известно всем:
Шесть и один – семь.
У кого ни спросим,
Семь и один – восемь.
Можешь поверить,
Восемь и один – девять.
И если все взвесить,
Девять и один – десять.

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Теперь можно куролесить.

А дальше... Натуральные числа

Но тут со стены закричало мочало:
"Это всего лишь сказки начало,
И даже самый мудрейший мудрец
Не сможет придумать для сказки конец".
Один да один... идут числа подряд,
Все дальше и дальше уходит их ряд.
Огромные числа у нас получаются,
Они никогда и нигде не кончаются.
И очень их любят все дети нормальные.
А все потому, что они натуральные.

Читать далее...
Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей

Запоминалки для малышей (геометрия

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:22 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запоминалки для малышей (геометрия)


http://nsc.1september.ru/2003/24/008.gif
Прямая


Эта дама очень упряма,
Она всегда идет прямо
И от точки и до точки,
Несмотря на мох и кочки,
Безо всякой проволочки,
Остановки и отсрочки,
Как ни думай, ни крути, –
По кратчайшему пути.

Отрезок


Здесь ты видишь отрезок,
Этот парень резок.
С ним играй осторожно:
Уколоться можно.

 

Параллельные прямые


Запомнить надо на всю жизнь, словами не бросаются:
Параллельные прямые не пересекаются.
И не по щучьему велению, а по определению.

Басня
По параллельным двигаясь прямым,
Мечтали встретиться жирафа и корова.
Жираф ослаб, корова нездорова.
Им остается лишь переживать и охать.
Беда же в том, пора понять самим,
Что геометрию учили в школе плохо.

Перпендикуляр


Но если в раздумье застынет школяр,
Примером пусть служит перпендикуляр.
Ведь к цели идет он не как-нибудь,
А выбирает кратчайший путь.

 

Прямая и прямой угол


В огороде всегда много пугал.
Есть остров такой – Сардиния.
Прямым может быть и угол,
Прямой может быть и линия.
http://nsc.1september.ru/2003/24/009.gif

 


Треугольник


Без усилий каждый школьник
Нарисует треугольник.

 

Четырехугольник


Медвежонок по имени Винни
Нарисовал четырехвершинник,
А может быть, четырехсторонник,
Но точнее – четырехугольник.

Диагональ


Между двух вершин она,
Но совсем не сторона –
Очень важная деталь.
Это же...
Диагональ!

 

 

Окружность и круг


Круг – всем ребятам друг.
Окружность и круг
Появились не вдруг.
Здесь ты видишь окружность и круг.
Самое главное то, что окружность – вокруг.
Окружность может быть красная, синяя,
Но все равно это линия.

 


http://nsc.1september.ru/2003/24/019.gif
Параллелограмм


– Ты не знаешь, сколько грамм
Весит параллелограмм?
Не могу понять, в чем дело?
Сколько это – "параллело"?
– Где, дружок, твоя культура?
Параллелограмм – фигура,
Знает каждый школьник в мире.
У него сторон – четыре.
Их рисуют не бесцельно,
А попарно параллельно.

Прямоугольники и ромбы


Знал бы больше, нипочем бы
Ты не спорил с мамой:
Прямоугольники и ромбы –
Параллелограммы
С равными углами
Или сторонами.

Квадрат


И квадрат, подумай сам, –
Тоже параллелограмм.
А я всю жизнь люблю квадрат
И встрече с ним ужасно рад.
Почему такой он статный?
Потому что весь квадратный.


http://nsc.1september.ru/2003/24/010.jpg
Параллелепипед и куб


У параллелепипедов есть свой клуб,
А председатель в этом клубе – куб.

 

 

Цилиндр и конус


Изготовим умело и быстро
Конус клоуну, цилиндр министру.
http://nsc.1september.ru/2003/24/011.jpg

Источник: Нескучная математика

 

Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей

Запоминалки (геометрия)

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:21 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запоминалки (геометрия)


 

  Фраза   Что помогает запомнить
Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Биссектриса ж. -  Прямая линия, проходящая через вершину угла и делящая его пополам (в математике)
   
Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам. Медиана - прямая линяя, проходящая через вершину и делящая противоположную строну по середине.
Медиана - обезьяна, у которой зоркий глаз: прыгнет точно в середину стороны против вершины, где находится сейчас. Медиана - прямая линяя, проходящая через вершину и делящая противоположную строну по середине.
   
Выстота похожа на кота, который выгнет спину и под прямым углом соединит вершину со стороной хвостом. Про высоту.
   
Пифагоровы штаны во все стороны равны. «Запоминалка» теоремы Пифагора: «Квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равен сумме квадратов катетов». Примечание:Вообще "пифагоровыми штанами" окрестили, напоминавшую по виду штаны, графическую конструкцию, получавшуюся на чертеже Евклида при весьма сложном доказательстве им теоремы Пифагора.
Знает каждый школьник
Что такое треугольник.
Но совсем не каждый знает
Замечательный закон:
Сторона его любая
Даже самая большая
Меньше суммы двух сторон.
 
Запоминалка на свойство любого трегольника: "Сумма двух любых сторон всегда больше третьей стороны треугольника".
   
Почему у поезда колеса стучат?
Потому что пи R едут ровно, а квадрат стучит.
 
загадка на запоминание площади круга:S=ПR2
Окружность - это ни биде
Длина окружности Пи Дэ (ПD).
Запоминалка на формулу длины окружности С=П*D
Знает каждый пионер
Длина окружности 2 Пи эР (2PiR)
когда я учился (далекие 90-е) в наше время была такая запоминалка на длину окружности С=2ПR

Источник

Рубрики:  В помощь школьнику

Запоминалки (алгебра

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:21 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запоминалки (алгебра)


 

  Запоминалка Что помогает запомнить и как.               
 Друг моего друга мне друг
 Друг моего врага мне враг
 Враг моего врага мне друг
 Таблица умножения положительных и отрицательных чисел:
   
+ = + * +
+ = - * -
- = - * +
друг  это "+", враг это "-", моего  это "=", мне - это знак "*"

Или так.
+ * + = +
+ * - = -
- * - = +
моего - это знак * ; мне это знак =.

 Что я знаю о кругах Число "Пи", количество букв - цифры числа   π=3,1416 точность до 4-го знака включительно) 
 Это я знаю и помню прекрасно  Пи мне многие знаки мне лишни, напрасны.  Чиcло "Пи" еще точнее (интересно кому понадобиться) соответственно 3,14159265358...
 Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)...
Если очень постараться,
можно сразу Пи прочесть:
три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть.
  π =3,1415926 число Пи 
Надо только постараться
и запомнить всё как есть —
три, четырнадцать, пятнадцать,
девяносто два и шесть.
 или так запомнить число Пи
 Кто и шутя и скоро пожелаетъ Пи узнать число, уже знаетъ (3,1415926536 до 10-го знака).  Дореволюцонная запоминалка числа Пи (Предлагаю "знаетъ" заменить на "узнает") будет современный вариант.
 I wish I could determine pi
 Eureka cried the great inventor
 Christmas pudding
 Christmas pie
 Is the problem's very center.
Английская запоминалка числа Пи по числу букв - (π  =3,14159265358979323846): до 20-го знака
See I have a rhyme assisting
My feeble brain, its tasks offtimes resisting.
 попроще до 12-го знака
 Que j'aime faire apprendre un nombre utile aux sages!
Immortel Archimede, sublime ingenieur,
Qui de ton jugement peut sonder la valeur?
Pour moi ton probleme eut de parells avantages.

 Французкий вариант
 Раз у Коли и Арины
 Распороли мы перины.
 Белый пух летал, кружился,
 Куражился, замирал,
 Ублажился…
 Нам же дал
 Головную боль старух
 — Ух, опасен пуха дух.

 Напоследок , думаю хватит. Каждый выберет вариант.

 Почему у поезда колеса стучат?
Потому что Пи *R едет ровно, а квадрат стучит.
 Формула круга S=Π*R²

 Русский вариант подобный для числа е:(e = 2,718281828459045...): Двум запятым семь вёрст не крюк (2,7)  + два Льва Толстых (1828 – год рождения Толстого) + прямоугольный равнобедренный (углы равнобедренного прямоугольного треугольника - 45˚, 90˚, 45˚)
 Константу числа е
 Два и семь, восемнадцать,
Двадцать восемь, восемнадцать,
Двадцать восемь, сорок пять,
Девяносто, сорок пять.
 в стихотворной форме Число Эйлера
 Экспоненту помнить
Способ есть простой:
Две и семь десятых,
Дважды Лев Толстой
 
«Tu aideras a rappeler ta quantite a beaucoup de docteurs amis!»                     Число е - Французский вариант (цифры кодирует длина слов):
 Английский вариант: «To express e, remember to memorize a sentence to simplify this.                         Английский вариант запоминания числа е
 Мы порхали и блистали, но застряли в перевале; не признали наши
крали авторалли
 Число е по числу букв е=2,718281828459

 Квадратный корень из двух запомнить можно следующим образом: 1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух.   Каждая цифра соответствует 
  количеству букв в слове. Таня=Маня=Маша

Слон живет у нас в квартире,

В доме 2, подъезд 4.

По часам привык питаться:

Утром в 8, днем - в 16.

Ест на завтрак непременно

32 охапки сена.

После утренней прогулки -

64 булки.

На обед ему приносим

Огурцов 128.

Помидоров может съесть

Двести и пятьдесят шесть (256).

Съест блинов - 512.

Это если не стараться.

А замесишь на кефире -

1024!



   Степени двойки:
   2
   22 =4
   23 =8
   24=16
   25=32
   26=64
   27=128
   28=256
   29=512
   210=1024
   
 Числитель, как и Чердак, находится сверху, а Знаменатель -сниЗу  Чтоб ребёнок не путал где находится числитель, и знаменатель
 знаем мы числитель дроби ЧереЗ  дробь 4/3  (иногда для краткости слово "через" пишут как ч/з)   Буква Ч напоминает 4 - числитель; три букву З - Знаменатель

 Удавить – и в воду  Формула дифференцирования произведения функций выглядит
следующим образом:
d(UV) = U•dV + V•dU. Поможет запомнить правую часть.
  Удавить и в воду. UdaVить и в VodU   Формула деффиренцирования произведения d(UV)=UdV+VdU
   
Косинус – косяк  Косинус угла это отношение прилежащего катета к гипотенузе. используем следующую ассоциацию:
  "дверь – дверь приложена (прилежащий катет) к
косяку". Соответственно противолежащий катет к гипотенузе достается - синусу.
 Синий косяк
Косяк – синий
 1) Производные синуса и косинуса находятся по формулам:
(sin a)’ = cos a
(cos a)’ = - sin a;
2) две часто используемые в физике формулы приведения  sin(x+Pi/2)=cos(x);
cos(x+Pi/2)= - sin(x) 
 Синее небо в косяках  Для нахождения значений и знака синуса на единичной окружности
используется ордината или ось Y, косинуса – абсцисса или ось X.
Синус - синий – синее небо. На синее небо, вверх, указывает ось Y.

   
Чтобы узнать дискриминанта результат
Мы бэ в квадрат возводим дружно
И чтобы получился результат
А Цэ четыре раза отнять нужно.
Формула дискриминанта
D=b2-4ac
p со знаком взяв обратным
на 2 мы его разделим
И от корня аккуратно
Знаком минус-плюс отделим.
А под корнем, очень кстати
половина p в квадрате.
Минус q - и вот решение
Небольшого уравнения.
Для решения приведенного квадратного уравнения
x2+px+q=0
x1.2=-p/2±sqrt((p/2)2-q)
 По праву достойна в стихах быть воспета
 О свойствах корней Теорема Виетта
 Что лучше скажи постоянства такого:
 В числителе c, в знаменателе a
 А сумма корней тоже дроби равна.
 Хоть с минусом дробь - что за беда -
 В числителеb, в знаменателе a.
              Теорема Виетта:
             ax2+bx+c=0
            x1*x2=c/a  
           x1+x2=-b/a

 Mы Dаём Cоветы Lишь Xорошо Vоспитанным Iндивидам ;
 Mы Dарим Cочные Lимоны - Xватит Vсем Iх.
 M -1000,D -500,C - 100,L -50,X -10,V -5,I - 1 римские цифры
   
 Декадент Геннадий кидался мелкими гирьками в терапевта Петра, экпроприировавшего зелёнку и йод.  Приставки дека (10), гекто (102) , кило (103), мега (106), гига (109), тера (1012), пета (1015), экса (1018), зетта (1021), йотта (1024)
 Дефицит сантимов миллионер Микро нанайский пикантно в феврале атторнею (атташе) записал йоркширскому.  Приставки деци(10 -1), санти (10-2), милли (10-3), микро (10-6), нано (10-9), пико (10-12), фемто (10-15), атто (10 -18), зепто (10-21), йокто (10-24)
   
 Формула "кекса" - формула производной е в степени  (ekx)´= k*ekx

  Бац минус цаб [a[bc]]=b(ac)-c(ab)  Для двойного векторного произведения
 Гомоморфный образ группы, будь во имя коммунизма, изоморфен фактор-группе по ядру гоморфизма  

      


ТРЕУГОЛЬНИК ФОРМУЛЫ.

А теперь расскажу как надо запоминать формулы. Допустим нам надо запомнить простое соотношение S=Vt (расстояние равно скорость на время).
Треугольник формулы  S=vt выглядит так.

     Мы записываем как на рисунке вверху треугольника расстояние S, внизу отдельно множители другой части: V и t.


Теперь все другие соотношения легко получаем просто закрыв искомую величину. Если на картинке величины на одном "этаже" треугольника, то их умножаем. Если на картинке величины на разных этажах, то верхнее делим на нижнее t=S/v. Смотрите рисунок, черта (пунктиром) -это как бы дробная черта (некоторые должны уже понимать о чем я). Аналогично получаем и другие соотношения: v=S/t,  S=v*t.



Многие скажут, что они и так запомнят такую простую формулу. Так то так, но признайтесь себе, что если Вас спросить чему равно сопротивление в законе Ома, не все сразу ответят на этот вопрос. А вот если Вы часто рисовали закон Ома в треугольниках, то легко скажете , даже если со школы прошло несколько лет и Вы учите своих детей и внуков. Это просто особенность нашей памяти -  картинки память легче хранит и легко вызывает из памяти образ, чем голую формулу. Аналогично учите детей запоминать физические единицы измерения. Например, Вольт=Ампер*Ом или Ом=Вольт/Ампер.
 

 

 
Рубрики:  В помощь школьнику

Запоминалки по русскому языку

Пятница, 05 Октября 2012 г. 08:19 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Запоминалки по русскому языку

 
Фраза                                              Что помогает запомнить                                         
АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
Запомнить алфавит по порядку следования букв.
написать эту фразу малыша. Я распечатал эту фразу и повесил с помощью
магнитов на холодильник. Периодически называю и показываю буквы.
Съешь же ещё этих мягких французских булок, да, выпей чаю.   В этой фразе собраны все буквы русского алфавита. Почаще просите
 
В чащах юга жил бы цитрус, да, но - фальшивый экземпляр! Вариант, где собраны многие буквы. Не хватает по моему "ё" и "ъ". Тоже
хорошая фраза для использования запоминания букв.
Стёпка хочешь щец? Фи! Фраза в которой все глухие согласные русского алфавита.
Стёпка Фец хочешь щец?  
Где жизнь была в мире + й  
   
Иван родил девчонку велел тащить пеленку. Порядок падежей. На каждую начальную букву начинается свой падеж.
Иван Родионович, дайте вашу трубку покурить. И - именительный
Иван рубил дрова, Василиса таскала поленья. Р - родительный
Иван рубил дрова, Варвара топила печку. Д - дательный
Иван рубил дрова, Варвара топила печку. В - винительный
И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого. Т - творительный
Иван родил девчонку Верочку - толстенькую, пузатую. П - предложный
Имя родители дали Винни топтыжку прозвали. Все падежей - 9. Но 3 очень редкие и их не учитывают. Поэтому в учебниках в основном всего 6 падежей, которые помогут запомнить эти запоминалки.
Иван Родной Дай Водицы — Тетя Просит.  
Извините Родители Дайте Ванюше Таблеток Покушать.  
Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать  
Имя Родители Дали — Винительным Творцом Предложили. Мне кажется именно эта фраза напоминает названия падежей больше всего.
Что голому голем боком показал? Фраза-вопрос будет вам напоминать о вопросах к падежам Кто?Что? (именительный), кого? (родительный), кому? (дательный),кого? (винительный), кем? (творительный), о ком? предложный. Придумка автора сайта. Может кто лучше предложит?
   
Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Правило: Буква "и" или "е" в корне слова.
Собирать, стирать, задира –
Повнимательней гляди:
Если в слове имя Ира,
Значит, в корне буква И.
Опять тоже правило:Буква "и" в корне слова.
Правило осликаИа:  (для корней с чередованием гласных) если за корнем А,в корне пиши И, например: БлИстАть
СКАК пишем только так, СКОЧ без о писать невмочь.  
   
на цЫпочках – цЫплёнок цЫц «Запоминалка» тех слов (исключений из правила), в которых в корне слова пишется «Ы» после «Ц»
ЦЫпленок встал на цЫпочки и цЫц сказал цЫгану. в корнях некоторых слов: цыган, цыплёнок/цыпочки/цыпки/цыц/цыкать/цыцкать/ цыркать
а также мцыри (нескл.) и в других словах тех и нек. др.); мнемонический способ запоминания слов с цы
в начальной школе цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц содержит почти все слова,
содержащие эту аффрикату с буквой ы в корне слова;
ЦЫган на цЫпочки привстал, и он цЫплёнку цЫц сказал Но слов-исключений все же не пять, а шесть. С Цыцей
Гнать, держать, бежать, обидеть,
слышать, видеть, и вертеть,
и дышать, и ненавидеть,
и зависеть, и терпеть.
«Запоминалка» исключения:- четыре глагола на ать (аться):
гнать, держать, дышать, слышать
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать
Ну а руки – всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть –
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть.
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть.
- и семь глаголов на еть (еться):
видеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть
- имеют окончания II (второго) спряжения.
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!
Как мы уже говорили, существует 11 глаголов исключений II спряжения:
7 на "еть" и 4 на "ать"
В этих глаголах мы пишем лишь: "-и” (ты видишь, он видит и видят они)
Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомнения
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
 
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть -
Вы запомните, друзья,
Их на «Е» спрягать нельзя.
 
Как начнёшь меня ты гнать,
Перестану я дышать,
Перестанут уши слышать
Ну а руки – всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь ты меня вертеть –
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть,
Раз ты смог меня обидеть.
Буду я тебя не видеть,
А открыто ненавидеть.
 
Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!
 
Ко второму же спряжению
Отнесем мы без сомнения
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.
 
Все глаголы, кроме брить /стелить и зиждиться/,
Что кончаются на -ить,
И одиннадцать других - вы запомните, каких:
Гнать, дышать, держать, зависеть,
Видеть, слышать и обидеть,
А еще терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть -
Все спряжения второго.
 
Чтобы курицу соседки чисто наголо побрить,
Надо нам на табуретке две салфетки постелить.
 
Онн, енн – пиши два Н; ан, ян, ин  – пиши Н один! Правило написания одно "н", и двух "нн", исключение смотри "окно".
Окно Правило написания одно "н", и двух "нн", исключение смотри "окно".
Прилагательные с суффиксом -ЯН- исключения: посмотрите на окно, чтобы вспомнить, в каких прилагательных:стеклянный, оловянный, деревянный.
Вот солдатик оловянный
Взял топорик деревянный
И построил дом стеклянный,
В нем ни потолка, ни стен,
И живут две буквы "Н".
Стихотворение Л. Улановой, про слова-исключения, где пишется две "Н".
МошеННик у тружеНика одну Н украл! Сколько букв Н в словах мошенник и труженик.
Киллер у дилера одну Л отнял. сколько букв Л в слове киллер и дилер.
Читать далее...
Рубрики:  В помощь школьнику

Гимнастика для глаз школьника

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:23 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гимнастика для глаз школьника

гимнастика для глаз школьника

Одним из факторов ухудшения зрения школьников, является большая нагрузка на глаза во время уроков. Однако, глазную мышцу, как и любую другую, можно тренировать и укреплять.

Методика Э.С.Аветисова эффективна для профилактики зрительных расстройств, особенно для детей школьного возраста.

Она состоит из трех групп упражнений. Упражнения нужно делать не от случая к случаю, а каждый день. Договоритесь с ребенком о времени проведении гимнастики, лучше – перед выполнением домашних заданий, или в перерывах. Делайте зарядку вместе с детьми, так ребенок быстрее будет вовлечен в процесс. Распечатайте комплекс упражнений, и повесьте его на видном месте.

Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза.

Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Читать далее...
Рубрики:  Беременным и не только

Весёлая неделька” гимнастика для глаз (дошкольникам

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:23 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз (дошкольникам)

 

веселая гимнастика для глаз

Как приучить ребенка к ежедневному выполнению глазной гимнастики?

Педагоги Солодянкина Светлана Сергеевна и Шмелева Людмила Леонидовна разработали веселый комплекс упражнений для дошкольников, с которого стоит начать приучать ребенка к гимнастике.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по — порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Читать далее...
Рубрики:  Беременным и не только

3 способа сделать невидимые чернила

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:22 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

3 способа сделать невидимые чернила

Картинка 7 из 4263

Многие из нас в детстве пробовали писать секретные письма молоком и с восхищением наблюдали как сообщение проявлялось при нагревании над свечой. Мы предлагаем вам еще три способа изготовления невидимых чернил, которыми вы можете поделиться со своими детьми. В процессе изготовления таких секретных сообщений вы весело проведете время с ребенком, а у него появится возможность почувствовать себя настоящим секретным агентом.

Способ 1. Делаем чернила с помощью пищевой соды.

  1. Смешиваем в равных частях пищевую соду и воду в небольшой миске.
  2. Подготавливаем собственные инструменты для письма или рисования — это может быть кисточка, ватная палочка, зубочистка или что-то другое. Используя полученную смесь, пишем сообщение на белой бумаге.
  3. Ждем пока чернила высохнут.
  4. Нагреваем лист бумаги над лампой — бумага не должна касаться лампы! Сообщение будет проявляться на бумаге коричневым цветом!

Способ 2. Делаем чернила с помощью кукурузного крахмала.

  1. Нагреваем 2 столовые ложки кукурузного крахмала и одну столовую ложку воды в небольшой сковороде  и помешиваем до тех пор, пока смесь не станет однородной.
  2. После того, как чернила остынут, напишите ваше сообщение на белой бумаге.
  3. Дождитесь пока бумага и чернила полностью высохнут.
  4. Сделайте проявитель из одной части йода и десяти частей воды.
  5. Нанесите проявитель на бумагу с помощью кисточки, чтобы сообщение проявилось.

Способ 3. Используем лимонный сок.

  1. Выжмите сок одного лимона в маленькую чашку.
  2. Напишите секретное сообщение соком на белой бумаге и дождитесь полного высыхания.
  3. Очень осторожно нагревайте бумагу над плитой или над лампой до тех пор, пока не проявится сообщение (цвет сообщения будет светло-коричневый).

 

Источник

Рубрики:  Развивающие игрушки для старшего

Увлекательная математика

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:22 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Увлекательная математика

Увлекательная

математическая картинка

математика

Сайт, посвящен влекательной математике!

Здесь Вы найдете математическую викторину, задачи в стихах, задачу - сказку, высказывания о математике.

Итак, в путь...
Дальше

Рубрики:  В помощь школьнику

Как сделать шпаргалку на экзамены, ЕГЭ

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:21 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как сделать шпаргалку на экзамены, ЕГЭ?

 
 
В повседневной жизни мы порой не успеваем подготовиться к экзаменам и тестам. И чтобы не завалить экзамены мы делаем шпаргалки. Существует много разновидностей шпаргалок. Но все они имеют две проблемы, которые мы должны решить: куда спрятать шпаргалку и как потом из неё незаметно списать. Далее в тексте я привёл несколько примеров шпаргалок и способы их использования.

1) «Обычная шпаргалка»
Берётся обычный лист бумаги, на котором мелким текстом пишутся формулы и ответы на вопросы. Лучше всего разделить лист бумаги на несколько частей, чтобы каждая часть свободно входила в карман.
Списать с такой шпаргалки бывает довольно сложно, т.к. её легко могут заметить учителя. Лучше всего садиться в середине или в конце класса.
Читать далее...
Рубрики:  В помощь школьнику

Число прописью

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Число прописью

С помощью сервиса «Число прописью» вы в одно мгновение сможете написать прописью любое, даже самое сложное число.

Для этого необходимо просто ввести его в поле ввода и нажать кнопку Enter.

Число прописью

Число прописью

Рубрики:  В помощь школьнику

Занимательные уроки : Учимся считать

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:17 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательные уроки : Учимся считать



Дети в возрасте от 2 до 7 лет вместе с Зайцем научатся читать и писать, и в этом им поможет мудрый Филин.


Зайчик попадает в непростую ситуацию, и только умение читать и писать помогает ему выйти из нее!


Мультфильм Роберта Саакянца.

Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей/Видео

Занимательные уроки : Учимся читать

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:17 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательные уроки : Учимся читать



 

Обучающий, познавательный и увлекательный сюжет. В лучших традициях советской школы мультипликации для детей от 2 до 7 лет. Заяц, Филин и друзья помогут Вашему ребенку окунуться в мир приключений, где умение считать становится простой и забавной игрой!


Мультфильм Роберта Саакянца.

Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей/Видео

Занимательные уроки : Азбука для малышей

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:16 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательные уроки : Азбука для малышей

Сегодня вы услышите одну - нет, две - нет, целых три сказки!
Но только обещайте, что четвертую расскажете нам сами. Конечно, для того, чтобы рассказать сказку, ее надо сначала суметь прочесть.
А чтобы научиться читать, надо сперва выучить буквы!
И в этом мы вам с радостью поможем.
Итак, начинаем!



Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей/Видео

Всемирная история. Древняя Греция

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:08 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занимательные уроки : Всемирная история. Древняя Греция



Мудрый Дедушка с любознательным Внуком на этот раз отправились в Древнюю Грецию - колыбель всех современных цивилизаций!

Сначала они погрузились на дно Эгейского моря и увидели там затонувшие старинные корабли, гружёные древними амфорами.

Потом продолжили своё увлекательное путешествие на суше.

Дедушка рассказал Внуку легенды и мифы Древней Греции, о богах и титанах, Геракле и других героях этих мифов.

Поведал о Платоне и Архимеде - выдающихся личностях той далёкой эпохи.

Мультфильм Роберта Саакянца

 

Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей/Видео

Энциклопедия Всезнайки

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:08 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Энциклопедия Всезнайки

А вы знаете, почему так ярко светит солнце?

А почему корабли не тонут?

Почему черепаха ходит так медленно, и какой из зверей самый быстрый?

И вообще, откуда появилась жизнь на Земле с точки зрения христиан?

Хотите узнать ответы на все эти вопросы?

Отлично! Тогда усаживайтесь поудобнее, и мы вместе будем смотреть Энциклопедию всезнайки!
Для детей от 2 до 7 лет.

 



Читать далее...
Рубрики:  Развивающие игрушки для малышей/Видео

Программа Словарь предназначена для подготовки к словарным диктантам

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:05 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Программа Словарь предназначена для подготовки к словарным диктантам.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа Словарь предназначена для подготовки к словарным диктантам.

  Скачать

 

 

Рубрики:  В помощь школьнику

"Примерчик

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:04 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Примерчик"

Это уникальная программа, которая будет вместо вас задавать вашему ребенку примеры на сложение и вычитание, помогать в запоминании таблицы умножения и иностранных слов, проверять знания при правописании им русских орфограмм, обучит его выполнять сложение, вычитание и умножение "столбиком". "Примерчик" может работать в принудительном режиме: программа будет запускаться при включении компьютера и пока ребенок не решит указанное вами количество примеров/заданий, то поиграть ему так и не удастся.


"Примерчик" имеет в своем арсенале следующие задания (сложность заданий настраивается самими родителями в зависимости от возраста ребенка):
   Сложение и вычитание
Начиная уже с садика, мы (родители) начинаем задавать ребенку примерчики на сложение. С первого класса, занимаясь с ребенком дома, уже приходится постоянно придумывать и придумывать новые примеры. Постепенно добавляются примеры с неизвестными слагаемыми, примеры на вычитание, с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым...
 Задание "Сложение и вычитание" как раз и будет выполнять эту рутинную работу за родителей! Просто укажите диапазон значений слагаемых или уменьшаемого с вычитаемым и ребенку самому понравится решать такие примеры на компьютере!
    Таблица умножения
Ребенку будут предлагаться примеры из таблицы умножения. Родители сами смогут указать, какие примеры показывать, задавать ли примеры на деление, находить ли множители, делители или делимое.
    Выражения со скобками
    Это задание будет выдавать примеры со скобками. Ребенок проставит порядок действий, введет ответы по скобкам, а потом уже ответ по всему примеру.
    Изучение иностранных слов
    В этом задании родителям нужно будет по мере изучения новых иностранных слов ребенком, добавлять их в словарик "Примерчика".Программа будет показывать их на экране и ребенок должен будет выбрать или написать вручную правильный перевод.
    Правописание русских орфограмм
    "Примерчик" будет проверять ребенка на знание правильного написания некоторых сложных русских слов. Например "Ц_пленок", "Здра_твуй", ...
    Сложение/вычитание/умножение столбиком
    Как следует из названия этих заданий, они будут учить вашего ребенка выполнять сложение, вычитание и умножение "столбиком".
    Сложение/вычитание и умножение/деление дробей
    Как следует из названия этих заданий, они будут учить вашего ребенка выполнять сложение, вычитание и умножение дробей.
Операционная система: Windows All
Язык интерфейса: Русский
Размер: 5,7 мб  
                              
Скачать       http://uploadbox.com/files/f89c2503b1
                     http://depositfiles.com/files/ylcieo3d1

Рубрики:  В помощь школьнику

Кто хочет стать О Т Л И Ч Н И К О М

Пятница, 05 Октября 2012 г. 07:03 + в цитатник
Это цитата сообщения aldav [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто хочет стать О Т Л И Ч Н И К О М?!

 
Игровая Система Тестирования

Система для проверки знаний учащихся в игровой форме. Также может
использоваться при подготовке к контрольным работам, изучении и повторении
материала и просто в качестве логической интеллектуальной игры.
В основу идеи создания программы легла известная телеигра ...

В систему входит: Диспетчер вопросов и настроек, который позволяет редактировать базу вопросов, а также формировать Комплекты заданий, группируя вопросы по темам и сложности.
С данной версией системы поставляется база вопросов по предмету “Информатика и ИКТ”.
   

           
Скачать       http://depositfiles.com/files/j3m9suno3   или 
http://uploadbox.com/files/47a8490736

Рубрики:  В помощь школьнику


Поиск сообщений в RuZig
Страницы: 233 ... 77 76 [75] 74 73 ..
.. 1 Календарь