Реставрация письменного прибора из дерева |
К прообразам письменных приборов можно отнести пеналы древнеегипетских писцов, в которые те складывали чернила и бамбуковые палочки. Форма традиционных для Европы письменных приборов сложилась только в XVIII столетии, когда в моду вошли Просвещение и эпистолярный жанр. Доску, на которой размещались чернильница, держатель для пера и бумаги, а также другие принадлежности, могли позволить себе исключительно состоятельные люди. Тогда, как и теперь, письменный прибор – показатель высокого социального и культурного статуса владельца.
Такого рода изделия создавали сугубо индивидуально. На них не принято было экономить. Приборы изготавливали из бронзы, фарфора, ценных пород дерева, поделочных камней, золота и других дорогостоящих материалов. Громоздкие и замысловатые, изящные и простые – всё зависело от вкусов и возможностей обладателя.
Интерес к старинным письменным приборам не угасает даже в эпоху тотального виртуального общения, ведь они – это уникальная возможность внести в атмосферу дома или личного кабинета «дыхание старины» и дополнительную нотку аристократизма. Однако, чтобы она «звучала», этим изделиям необходима своеобразная «настройка», а именно помощь реставратора.
В реставрационную мастерскую «Рунос» нередко приносят письменные приборы, выполненные из дерева или декорированные им. Реставрация изделия из дерева всегда интересна, а реставрация письменного прибора в двойне. На нём живо «отражается» течение времени, жизнь его хозяев. Порой, счищая старый лак и следы чернил, устраняя сколы и трещины, можно сделать интересные открытия, в том числе, среди личных профессиональных умений.
Однажды в реставрационную мастерскую «Рунос» поступила интересная вещица – небольшойписьменный прибор, сделанный из дуба и украшенный медальоном с женским портретом.
К сожалению, темперная краска на портрете осыпалась. Частично сохранились следы краски на чепчике незнакомки и фоне вокруг фигуры. Лишь несколько оставшихся крупинок красочного слоя «говорили» о цвете лица портретируемой.
Реставрация живописи – процесс, требующий от реставратора таланта художника. Не каждая реставрационная мастерская, занимающаяся восстановлением мебели и иных предметов интерьера, может предложить такую услугу. Сотрудники «Рунос» уникальны, так как почти все они – универсальныеспециалисты, являющиеся членами Союза художников Санкт-Петербурга. Бережно, применяя старинные методы и материалы, мастера «Рунос» восполнили утраченные части изображения, и образ загадочной немецкой фрау предстал в почти первозданном виде.
Стоит также заметить, что антикварные письменные приборы украшались различными способами. И каждый раз, давая вторую жизнь таким предметам, сотрудникам реставрационной мастерской приходится применять комплекс знаний и умений, демонстрируя навыки живописцев, литейщиков, позолотчиков, часовщиков. Совмещение разносторонних знаний на высоком профессиональном уровне даёт прекрасный результат при реставрации мебели и любого другого изделия из дерева.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |