-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RUNOS

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

да и просто очаровательные сувениры. мебель нам интересно все предметы декоративно-прикладного искусства скульптура что связано с изделиями из дерева: резной декор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2015
Записей:
Комментариев:
Написано: 20




  • От доброго дерева добрый и плод.

Распятие Христа на кресте

Воскресенье, 06 Ноября 2016 г. 22:34 + в цитатник

Образ Христа является ключевым в христианском искусстве, а изображения Креста с Распятием несёт в себе важнейшую смысловую нагрузку. «Крест хранитель всей вселенной. Крест красота Церкви, Крест царей держава, Крест верным утверждение, Крест ангелом слава, Крест бесом язва» - объясняет одно из церковных песнопений значение Креста для всего мира.
Первые известные нам изображения Распятия были обнаружены на римских геммах. Художественный язык в них предельно прост, но уже полон глубоких смыслов. Так, на гемме Нотта Христос на Кресте, будучи распятым, предстаёт перед нами не исполненным страданий, а будто бы, широко раскинув руки, благословляет своих учеников. С течением времени этот образ христианского искусства изменялся, обогащался новыми деталями, усложнялась его иконография.
Крест – некогда орудие жестокой казни - занял важное место в жизни верующих во Христа людей. Его носят на теле, им украшают главки церквей и святые углы в домах, священники им благословляют прихожан во время службы. А в храмах наряду с иконами, как правило, устанавливается большой деревянный Крест (Голгофа) как напоминание о Крестных страданиях Сына Божия ради спасения человеческого рода.
Образ Христа на Кресте в художественном плане может решаться плоско (выпиленный в дереве силуэт) и расписываться в иконописной манере, или же его делают объёмным – рельефным и даже в форме круглой скульптуры. Выбор всецело зависит от стилистики места, где будет находится Распятие. Однако существуют каноны, следовать которым нужно неукоснительно.
Православная иконография требует изображать Спасителя, распятого на Кресте, с наклоненной вправо головой и закрытыми глазами. Редко, но всё же можно увидеть на голове Христа терновый венец. Обычно вокруг головы Его «сияет» нимб. Руки не должны провисать, что больше характерно для католической традиции. Распятие у католиков призвано показать предсмертные муки Иисуса, а для православных Крест, прежде всего, символ торжества над смертью. Также на православном Распятии руки и ноги Сына Божия должны быть «пригвождены» ко Кресту 4 гвоздями.

5856294_raspjatije2 (700x466, 81Kb)
Строго регламентируются и пропорциональные соотношения частей восьмиконечного Креста. Обязательно написание на верхней короткой перекладине букв «ИНЦI», что значит «Иисус Назорей Царь Иудейский». Эту надпись сделали воины, казнившие Христа, чтобы обозначить Его вину. В некоторых случаях пишется «ЦРЪ СЛВЫ» – «Царь Славы». Над средней перекладиной помещаются надписи: «IС» и «ХС» – это имя Иисуса Христа; а под ними: “НИКА” – «Победитель». Помимо перечисленных на Кресте могут быть другие надписи и криптограммы.
Нижняя часть Креста «спрятана» в специальной подставке, имеющей вид каменной горки. Это символическое изображение Голгофы – горы, где и был распят Христос. По преданию именно в недрах Голгофы погребли голову Адама. Череп под нижней косой перекладиной - это символическое изображение головы праотца, возрожденного крестным подвигом Спасителя.
Крест с Голгофой может быть с предстоящими, то есть стоящими по правую и левую руки от Спасителя Богоматери и Иоанна Богослова соответственно. Они изображаются в полный рост с устремлённым в молитве взором ко Христу.
Резчики-скульпторы «Рунос» обладают глубоким знанием православного канона, а многолетний опыт позволит воплотить Крест с Распятием в дереве с большим мастерством.


Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Зеркало ка корабль)

Пятница, 30 Сентября 2016 г. 00:30 + в цитатник

Тысячелетиями люди с немалым интересом вглядывались то в зыбкую водную гладь, то в до блеска отшлифованные металлические диски… И так пока где-то в XIII веке хитроумные не то голландцы, не то итальянцы не научились покрывать стекло оловом. С тех пор началось победоносное шествие зеркала по миру. Сперва венецианские зеркала стоили как корабли. Затем с развитием промышленности стоимость зеркал снизилась, и они стали необходимым атрибутом любого дома и, особенно, того, в котором жила женщина. Любая модница просто не мыслит себя без маленького зеркальца, спрятанного до нужного момента в недрах изящной сумочки. Обрамление зеркальца имеет огромное значение, поскольку должно подчеркивать индивидуальность хозяйки. Прекрасное зеркальце из дерева, украшенное резьбой, - это подарок, который невозможно не оценить.

5856294_zerkalo3 (700x660, 336Kb)


Метки:  

Древесный мир под микроскопом

Вторник, 06 Сентября 2016 г. 16:24 + в цитатник

5856294_2_ (640x480, 191Kb)

5856294_image3 (700x525, 80Kb)

5856294_IOD_12123_1_Grimm (640x426, 207Kb)

5856294_unnamed_1 (591x542, 217Kb)

 


Метки:  

Патина и кракелюры - «налёт времени» на современной мебели

Четверг, 01 Сентября 2016 г. 17:14 + в цитатник

«Всё новое – это хорошо забытое старое». Столь модное сейчас патинирование и другие методы искусственного состаривания мебели из дерева изобрели не сейчас и не вдруг, а много столетий назад. Известно, что одними из первых начали вручную состаривать предметы обстановки флорентийцы еще в XIV веке. Технология того времени была проста: на деревянную поверхность наносился гипс, а после высыхания на него наклеивалась золотая фольга, далее изделие покрывалось специальным лаком. Таким нехитрым образом мебель становилась более респектабельной на вид и интересной в плане отделки.

Украсить дом или офисное помещение старинной мебелью и сейчас особый шик. Правда, стоимость антиквариата высока, а возможность использовать его в быту ограничена. Поэтому во многих мебельных салонах можно увидеть, казалось бы, современную мебель, которая, в хорошем смысле, выглядит так, будто ей уже ни один десяток лет. Искусственные потёртости, загрязнения, сделанные художественно, изящные трещинки в нужных местах и многое другое – широкий арсенал приёмов, позволяющих добиться эффекта старины на мебели в стиле прованс, бохо, кантри и т.д.

Но что же делать владельцам той мебели, которая изначально не была состарена, но которые очень этого хотят? – Ответ прост: следует обратиться к реставратору. Правда, реставратор в таких случаях оказывается в непривычной для себя роли: он не придаёт мебели или скульптуре изначальный вид, а, напротив, визуально делает устаревшими. В добавок, чтобы качественно и красиво выполнить такого рода заказы, ему еще понадобятся хорошие навыки художника-декоратора.

Аккуратная работа шкуркой в правильных местах на поверхности изделия даст красивые потёртости. С другими же приёмами состаривания не всё так просто. И вот почему…

Искусственная патина – благородный налёт на мебели или деревянной скульптуре - создаётся путём нанесения особого красящего состава (как правило, на основе акрила), который затем шлифуется так, чтобы в разных местах изделия получалось неравномерное по тону покрытие.

Патина как красящее вещество может быть разных оттенков. Всё зависит от того, какого цвета мебель, на которую она наносится.

Головной болью любого владельца деревянной мебели являются трещины на лакокрасочном покрытии. Однако эти самые трещины, красиво именуемые французским словом «кракелюры», порой становятся целью работы реставратора, который намерено нарушает целостность лакокрасочного слоя. И простор для творчества здесь огромный:

  1. кракелюрами покрывают всю мебель или же делают только в отдельных местах;
  2. кракелюры могут быть сквозными или же затрагивать только один из красочных слоев;
  3. тонкие, покрывающие как паутиной поверхность изделия или же большие кракелюры;
  4. на величину и форму трещинок влияет время просушки лака, направление нанесения и качество состава

Всё это многообразие приёмов зависит от того, как мастер умело «нарушит» технологию подготовительного этапа или непосредственно момента нанесения краски или лака. Чаще всего эффект растрескивания получают в результате покрытия мебели специальных кракелюрных лаков. Однако, чтобы добиться максимально естественного вида трещинок, в них необходимо втирать масляные краски, пастель, тушь, битумные пасты, а также уже упомянутые выше смеси для патинирования, что опять-таки требует мастерства художника.

Вот так реставрация мебели из дерева превращается в создание изысканной на вид псевдо антикварной мебели, а реставратор, привыкший делать обратное, покрывает предметы изящными трещинами, благородной патиной и красивыми потерностями.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Классика вполне может стать очень современной. Правда, для этого нужно приложить старания и определенные знания.

Среда, 22 Июня 2016 г. 16:50 + в цитатник

Так выглядели стулья до того, как сотрудники реставрационной мастерской "Рунос" взялись за дело, а также шкурки, лак и краску.

5856294_stuhl333 (466x700, 200Kb)

А потом случилось маленькое чудо, столь привычное для нашей работы.

5856294_stuhl111 (466x700, 174Kb)

А потом чудо случилось еще много раз на радость владельцу этого гарнитура.

5856294_stuhl222 (466x700, 222Kb)


Метки:  

Реставрация письменного прибора из дерева

Понедельник, 20 Июня 2016 г. 23:44 + в цитатник

Украшение любого антикварного стола - письменный прибор, желательно, относящийся к тому же временному периоду, что и сама мебель.

 

К прообразам письменных приборов можно отнести пеналы древнеегипетских писцов, в которые те складывали чернила и бамбуковые палочки. Форма традиционных для Европы письменных приборов сложилась только в XVIII столетии, когда в моду вошли Просвещение и эпистолярный жанр. Доску, на которой размещались чернильница, держатель для пера и бумаги, а также другие принадлежности, могли позволить себе исключительно состоятельные люди. Тогда, как и теперь, письменный прибор – показатель высокого социального и культурного статуса владельца.

Такого рода изделия создавали сугубо индивидуально. На них не принято было экономить. Приборы изготавливали из бронзы, фарфора, ценных пород дерева, поделочных камней, золота и других дорогостоящих материалов. Громоздкие и замысловатые, изящные и простые – всё зависело от вкусов и возможностей обладателя.

Интерес к старинным письменным приборам не угасает даже в эпоху тотального виртуального общения, ведь они – это уникальная возможность внести в атмосферу дома или личного кабинета «дыхание старины» и дополнительную нотку аристократизма. Однако, чтобы она «звучала», этим изделиям необходима своеобразная «настройка», а именно помощь реставратора.

В реставрационную мастерскую «Рунос» нередко приносят письменные приборы, выполненные из дерева или декорированные им. Реставрация изделия из дерева всегда интересна, а реставрация письменного прибора в двойне. На нём живо «отражается» течение времени, жизнь его хозяев. Порой, счищая старый лак и следы чернил, устраняя сколы и трещины, можно сделать интересные открытия, в том числе, среди личных профессиональных умений.

Однажды в реставрационную мастерскую «Рунос» поступила интересная вещица – небольшойписьменный прибор, сделанный из дуба и украшенный медальоном с женским портретом.

5856294_pribor1 (700x484, 138Kb)

К сожалению, темперная краска на портрете осыпалась. Частично сохранились следы краски на чепчике незнакомки и фоне вокруг фигуры. Лишь несколько оставшихся крупинок красочного слоя «говорили» о цвете лица портретируемой.

Реставрация живописи – процесс, требующий от реставратора таланта художника. Не каждая реставрационная мастерская, занимающаяся восстановлением мебели и иных предметов интерьера, может предложить такую услугу. Сотрудники «Рунос» уникальны, так как почти все они – универсальныеспециалисты, являющиеся членами Союза художников Санкт-Петербурга. Бережно, применяя старинные методы и материалы, мастера «Рунос» восполнили утраченные части изображения, и образ загадочной немецкой фрау предстал в почти первозданном виде.

5856294_pribor3 (700x484, 124Kb)

Стоит также заметить, что антикварные письменные приборы украшались различными способами. И каждый раз, давая вторую жизнь таким предметам, сотрудникам реставрационной мастерской приходится применять комплекс знаний и умений, демонстрируя навыки живописцев, литейщиков, позолотчиков, часовщиков. Совмещение разносторонних знаний на высоком профессиональном уровне даёт прекрасный результат при реставрации мебели и любого другого изделия из дерева.


Метки:  

Реставрация старинных светильников

Понедельник, 22 Февраля 2016 г. 23:12 + в цитатник

Реставрация старинных светильников

В реставрационную мастерскую «Рунос» из антикварного салона поступили два изящных бра, украшенных резьбой и позолотой. Предположительно, они были созданы в XIX столетии.

5856294_IMG_7271 (700x546, 106Kb)

Бра как и другие боковые источники искусственного света пришли из глубокой древности. «Предком» бра следует считать кованный зажим для крепления факела к стене. Отсюда и название - «бра», которое переводится как «рука».

Бра, которые оказались в реставрационной мастерской, относятся к так называемым «стенникам». Возникновение этих настенных источников света связано с появлением в XVIII веке особняков с большими залами, которые, естественно, требовали эффективного освещения как сверху, так и по периметру стен. Стенники представляли собой блестящие металлические отражатели разной формы с прикрепленными к ним свечниками. Они замечательно дополняли богатые интерьеры не только за счет умножения световых пятен и их хорошего рассеивания, но и посредством своего оформления. Такие бра декорировались изящными гравировками, узорами, чеканкой, резьбой, позолотой.

Стенник, которые предстояло реставрировать, украшены сложной резьбой по дереву в барочном стиле, обрамляющей зеркала. Отражающая зеркальная поверхность, мерцание золота на резных завитках и мягкое свечение ламп создавали прекрасную игру света. Однако красота этого изделия с течением времени, к сожалению, померкла из-за утрат резьбы, левкаса, позолоты, а также пришедшей в негодность арматуры. Хотя для своего солидного возраста стенники сохранились хорошо, а, следовательно, они еще могли послужить для освещения современного интерьера в стиле прошлых веков.

Реставратором мастерской «Рунос» необходимо было вернуть светильникам былой лоск и их функцию, сохранив при этом благородный «налет времени».

Предстояла серьезная работа, требующая комплексного подхода, знания методов реставрации резьбы по дереву и позолоты, а также восстановление и частичная замена электрической арматуры.

Реставрация старинных светильников началась с того, что в некоторых местах был убран отошедший левкас.

Открытые участки дерева были обработаны антисептиком.

Далее в местах, где изначальный слой левкаса был утрачен, реставраторы нанесли новый, сделанный на основе мела и специального клея. Слои левкаса приходилось наносить в несколько раз, так как с помощью него необходимо было не просто закрывать лакуны, но «формировать» незначительные, но сложные по геометрии утраченные участки резьбы. Нужно было ждать затвердения слоя, чтобы нанести новый. В общей сложности этот этап реставрации занял 4-5 дней.

5856294_IMG_7311 (700x466, 93Kb)

В нескольких местах резьба была восполнена вставками новой древесины.

После данных мероприятий и левкас, и древесные вставки были подрезаны стамесками так, чтобы восстановить форму утраченной резьбы.

Реставраторы тонкими слоями сусального золота аккуратно «закрыли» участки с новым левкасом, «соединяя» с историческими.

Параллельно шла работа с электрической арматурой. Металлическое крепление светильников пришлось паять, поскольку оно было сломано. Патроны и провода были заменены на новые, но аналогичные по стилю и материалу.

5856294_IMG_7266 (700x466, 67Kb)

В конце реставрации резную раму с зеркалом соединили с электрической арматурой. Стенники теперь выглядели не хуже, чем почти полтора столетия назад, тогда, когда они впервые осветили интерьер дома своего первого владельца.

5856294_ressst (700x348, 77Kb)


Метки:  

Руки реставраторов творят чудеса с вещами, которые, казалось бы, уже навсегда утратили свой лоск

Вторник, 29 Декабря 2015 г. 23:55 + в цитатник

5856294_komod2 (700x323, 71Kb)5856294_komod1 (700x323, 75Kb)

Комод – вещь удобная и очень функциональная. Недаром само слово «commode» с французского языка переводится как «удобный». Сколько белья и иных мелких предметов можно разложить по его расположенным друг над другом выдвижным ящикам!

Важность этого предмета мебели в обиходе оценили еще в 17 столетии сначала в Италии, а затем во Франции. Далее он уже триумфально шествовал по всей Европе, а затем и миру. А изобрели его просто: к сундуку добавили ящики. Затем французский мастер А.-Ш. Буль усовершенствовал его внешний вид, добавив 4 короткие ножки.

Каждая новая эпоха и стиль придавал этому предмету мебели свои черты и функции. Например, стиль рококо превратил комод в нечто очень похожее на изощренно украшенную шкатулку с «пузатыми» боками, так называемые комоды bombe. Любовь же людей 18 столетия к эпистолярному жанру породило новый тип комодов-секретеров с многочисленными ящичками. В следующем веке все те же французы создали узкий комод с 7 ящиками, способный вписываться в самые разные интерьеры и углы, и назвали его семинер.

Стилей и вариантов старинных комодов великое множество. Здесь каждый может себе найти что-то на свой вкус. Это и разнообразные комоды в стиле того или иного французского короля, итальянские барочные и венецианские комоды, серпантиновый комод в стиле Чиппендейла, викторианские комоды, покрытые белым лаком, классицистические с бронзовыми накладками и другие. Список можно продолжать довольно долго.

Популярность комода и сравнительная доступность не только для сильных мира сего стали причиной того, что эта вещь «живет» в домах многих из нас, и, конечно же, зачастую требует восстановления.

Причинами реставрации мебели и комода в частности, как правило, являются:

  • царапины и сильные повреждения верхней крышки,
  • сколы по бокам и на выступающих деталях,
  • утраты декора (резьбы по дереву, металлических элементов/накладок, инкрустации и др.),
  • ветхость древесины,
  • изношенность фурнитуры или ее отсутствие,
  • устаревание и отслоение лакокрасочного слоя, его избыточность за счет предшествующих подновлений.

Все это и каждый фактор в отдельности заставляет владельцев комодов и иной столь любимой корпусной мебели искать возможность отреставрировать и сделать это как можно более профессионально.

Много больше Вы можете узнать о реставрации комода в реставрационной мастерской "Рунос" на сайте http://runos-art.ru/restoration-komod


Метки:  

10 оригинальных идей для создания стола из дерева

Вторник, 08 Декабря 2015 г. 23:46 + в цитатник

5856294_audiokasetteoriginellesdesignholztisch (600x416, 125Kb)

5856294_kreativeHolztischeoriginellesDesign (600x520, 150Kb)

 

5856294_Kubusausholztischdesignidee (600x600, 178Kb)

5856294_modernesinnovativer_tisch_raetsel (600x408, 167Kb)

5856294_originelleHolztischeimHausehaben (600x506, 177Kb)

5856294_simplemoderntablewithglasstopanduniquewoodlegs792x940 (589x700, 202Kb)

5856294_supertischholzartwohnideedekoration (600x540, 185Kb)

5856294_unikaleresstischausholzschnitzelei (600x543, 183Kb)

5856294_unikaletischeausholzkaffeetisch (600x399, 91Kb)

5856294_wunderbarertischausholzdesign (600x446, 118Kb)

Если Вам хочется украсить дом чем-то таким же оригинальным и необычным, то мастерская "Рунос" с радостью поможет Вам создать эскизы будущего стола и любого другого предмета мебели, а затем воплотить их в материале.

Kubus-aus-holz-tischdesignidee (600x600, 178Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Если мебель "потрещала"...

Суббота, 05 Декабря 2015 г. 09:39 + в цитатник

Разве мебель умеет «трещать»? – Ещё как! – ответят Вам мебельщики, столяры, реставраторы, да и просто владельцы той мебели, которая подверглась этому неприятному во всех отношениях процессу.

«Мебель «трещит» - профессиональное выражение, которое означает появление трещин на поверхности изделия из дерева. Это может коснуться всего, что сделано из древесины. Причин возникновения трещин на мебели несколько:

  1. Не соблюдение технических требований при производстве мебели (низкое качестве материалов, недосушенный пиломатериал,  дефекты при склеивании и т.д.).
  2. Нарушение правил хранения мебели. Любое изделие, изготовленное из древесины, чувствительно к изменениям температуры и влажности воздуха. Поэтому помещение, в котором хранится мебель, должно быть сухим, хорошо отапливаться и вентилироваться. Идеальная температура воздуха от  18 до 20°С, а относительная влажность воздуха – 55-70%.
  3. Нарушение правил транспортировки мебели.

 

Если при производстве мебели были соблюдены все технологические нормы, а хранится и эксплуатируется она в соответствии с правильным температурно-влажностным режимом, то она прослужит долгие годы, сохраняя презентабельный внешний вид. Однако так бывает не всегда…

Что же делать, если мебель «потрещала»?

  1. В том случае, если трещины незначительные и находятся в местах, не бросающихся взгляду, то реставрацию такой мебели можно провести самостоятельно. Для этого надо приобрести специальную древесную мастику в цвет реставрируемому предмету мебели.  Однако у такого способа есть минус: с течением времени мастика усыхает, а, следовательно, может выпасть.
  2. Если трещины на мебели значительные по размерам и находятся на видимых участках, то их обычно заделывают специальными врезками из массива дерева, близкими по цвету и текстуре материалу изделия. В этом случае, от человека, взявшегося за реставрацию такой мебели, уже требуются элементарное знание основ столярного дела.
  3. Если перед владельцем, «потрещавшей» мебели стоит задача – максимально сохранить ее «товарный вид», то здесь уже необходимо мастерство профессионального реставратора, и обращение в реставрационную мастерскую неизбежно. И особенно это актуально в деле реставрации старинной и антикварной мебели.

 

Мероприятия по устранению следов трещин на мебели, скульптуре и иных изделий из дерева в реставрационной мастерской «Рунос», которая находится в Санкт-Петербурге,  включают следующую последовательность действий:

  1. Края трещины выравниваются.
  2. Заранее выпиленная по форме трещины вставка вклеивается, и некоторое время держится под давлением.
  3. Склеенный участок иногда дополнительно укрепляется с помощью вставных шипов, нагелей и различных клиньев.
  4. Лишний «выдавленный» клей удаляется.
  5. Вставка выравнивается с поверхностью реставрируемого изделия.

 

Как правило, после такой реставрации следов трещин почти не остается. Реставрация мебели из дерева, имеющей трещины, закончена.

d (683x452, 154Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Вдохновимся красотой первобытной резьбы Горного Алтая из коллекции Эрмитажа

Вторник, 24 Ноября 2015 г. 14:32 + в цитатник

5856294_WOA_IMAGE_1_1 (548x700, 216Kb)

5856294_WOA_IMAGE_1_2 (700x658, 201Kb)

5856294_WOA_IMAGE_1_3 (523x700, 185Kb)


Метки:  

Пара фраз о реставрации картинной рамы.

Пятница, 20 Ноября 2015 г. 11:08 + в цитатник

Как одежда может украсить или изуродовать человека, так и рама способна стать прекрасным преддверием картины или же навсегда отвратить от неё зрителя. «Всё, нарушающее гармонию рамы, обязательно нарушает и гармонию картины…» - писал художник В.А. Серов.

Картинная рама многолика как по форме, материалу, из которого она изготавливается, так и по своему оформлению. И в идеале всё в ней должно подчеркивать специфичность содержащегося в ней графического или живописного произведения. Естественно, что рама для картины или рисунка должна быть в хорошем состоянии, дабы исполнять свои главные функции – защищать живопись или графику и помогать воспринимать их, а, следовательно, с течением времени её всё-таки придётся реставрировать, устраняя следы неизбежного старения или возникшие повреждения.

Причем любая рама требует к себе особого внимания со стороны реставратора, поскольку методы реставрации для каждой из них сугубо индивидуальны. Их выбор напрямую зависит от материалов и технологии создания. Для разных эпох и стилей они были уникальны.

История картинной рамы начинается с XIV века – эпохи Ренессансы, которая и дала начало развитию станковой живописи.  Оформление большей части рам того периода напоминает готические оконные проёмы с множеством резных деталей, покрытых позолотой и даже украшенных драгоценными камнями. Однако уже тогда изготавливали рамы, похожие на привычные нам. Это так называемые «cassetta», которые состояли из широкого фриза и двух полос профилей. «Сassetta» обильно декорировались резным, процарапанным или лепным растительным орнаментом. При реставрации таких рам важно не просто укрепить конструкцию, но еще и знать всё разнообразие техник декорирования, которым обладали мастера эпохи Возрождения.

В рокайльно-барочных рамах также есть свои нюансы. Например, в начале XVII столетия возник ступенчатый профилируемый багет, задача которого – как бы концентрировать, «направлять» внимание зрителя внутрь – на произведение. Но противоречивость и непостоянство барокко и тут дают о себе знать: постепенно богатство декора стало приоритетным. Порой за жизнерадостным обилием резных пышнотелых мальчиков-путти, виноградных лоз и иных растительных мотивов на раме содержание картины «терялось», отходило на второй план. Большое количество резьбы определило и выбор материала – мягкая липа. Поэтому при реставрации барочных рам для картин реставратор должен отлично владеть навыками скульптурной резьба по дереву.

В рамах классицизма, напротив, стремление к изобилию резных мотивов угасло. Цельнорезная или сборная основа багетов того времени скромно украшалась наставными и/или накладными элементами резного декора. Также возникла мастичная декорировка – самая популярная техника отделки рам и в наши дни. Восполнение утрат мастичного орнамента – один из наиболее востребованных видов реставрационных работ.

Значительные коррективы в отношение к картинной раме внёс XIX век – время, когда художники стали придавать ей самостоятельную художественную ценность. Даже появилось такое понятие, как «авторская рама».  Так, импрессионисты, стремясь усилить эффект от восприятия своих полотен зрителем, окрашивали рамы в разные цвета. Особое внимание уделяли багетам и отечественные живописцы. Например, И.Е. Репин так трепетно относился к выбору обрамления для написанных им картин, что однажды не успел отправить работы к открытию очередной Передвижной выставки. И всё из-за того, что заказанные в мастерской рамы еще не были готовы.

Реставрировать подобные «авторские рамы» - большая ответственность, которая усиливается еще и от того факта, что помимо резьбы и позолоты приёмы декорирования багетов обогатились за счет новых техник накладной мастики, имитирующих различные покрытия. При этом  материалом, из которого изготавливались рамы, стали хвойные породы древесины, более дешевые, но менее прочные. Последнее касается и картинных рам, а также деревянных фоторамок, поставленных на поточное производство в XX столетии.

Как следует из нашего небольшого экскурса в историю картинной рамы, подходов к её реставрации может быть великое множество. Главное – сделать правильный выбор, сохранив правильный баланс между подлинным и отреставрированным. И это под силу исключительно профессиональному реставратору. Реставрационная мастерская «Рунос», обладая необходимыми знаниями и богатым опытом в деле восстановления картинных рам, поможет вернуть ту самую «гармонию» Вашей раме, о которой писал В.А. Серов.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Китч по-царски

Среда, 03 Июня 2015 г. 11:46 + в цитатник

Небольшой, но трудоемкий китч в виде атрибутов царской власти (короны, скипетра и державы). Голову мы поломали, как сделать все это из дерева? В итоге получился интересный подарок: резьба по дереву + лак + позолота монограммы.)


Метки:  

Шкатулка с грифоном

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 15:25 + в цитатник

Шкатулка из дерева - чудесный подарок для хранения важных вещей и украшения дома.

Шкатулка — небольшой в отличие от сундука ящик для хранения предметов, как правило, драгоценностей. Помимо своего утилитарного значения шкатулка может стать украшением интерьера, отражением внутреннего мира своего владельца, да и просто являться настоящим произведением искусства.

Из чего только не делают шкатулки! – Их изготавливают из ценных пород дерева, металла, пластика, кости, камня. Порой то, как их декорирует, может превосходить по качеству исполнения, стоимости и художественным особенностям содержимое внутри. Порой шкатулки окутаны ореолом таинственности и несут в себе отпечаток самой истории.

История шкатулки как таковой началась в глубокой древности, скорее всего, в Китае и Японии. В последней существуют традиции создания Himitsu-Bako – деревянных шкатулок с секретом. Для их изготовления особым образом обрабатывают дерево. Древесина разных пород, а, соответственно, цветов разрезается на тонкие планки, которые затем склеиваются в пластины. Эта операция повторяется вновь и вновь, пока не получится брусок с неповторимым узором на поперечном срезе. Им-то и украшают стенки будущих шкатулок. Правда, японскую шкатулку не так-то просто открыть, так как она состоит из нескольких частей, и хозяин должен знать, какие из этих частей и в каком направлении сдвинуть, чтобы она открылась.

Постепенно шкатулки из восточных стран попали в дома состоятельных европейцев, и уже местные мастера, стремясь удивить конкурентов и заказчиков, стали вносить в их форму, декор, технологии изготовления свои новшества и колорит. Естественно, что столь изменчивая европейская мода и стили в искусстве оказывали влияние на внешний вид шкатулки из дерева.  Пик популярности этого изделия пришелся на XIX век, когда за счет промышленной революции удалось уменьшить затраты на ее изготовление.

Как уже упоминалось, европейскими мастерами были разработаны уникальные приемы отделки такого рода предметов. Их покрывали тонкой кожей, тканью, инкрустировали драгоценными и полудрагоценными камнями, украшали резьбой, чеканкой. При этом технология изготовления шкатулок из дерева оставалась, в принципе, одной и той же. Разница заключалась только в форме, размере и материале.

Владельцем изящных шкатулок и, в особенности, с резьбой по дереву в те времена, да и сейчас мог быть только состоятельный человек, которому было, что хранить и сберегать в них. Этот факт обусловил то, что зачастую шкатулка снабжалась механизмами защиты, а именно потайными отделениями, запорами, которые срабатывали при определенной последовательности действий, замками с секретами и даже ловушками для незадачливых воришек.

В нашей стране также были и существуют традиции изготовления предметов из дерева для хранения разного рода вещей, аналогичных шкатулкам, - это туески из бересты, деревянные ларцы-теремки. Шкатулки русские мастера необычайно талантливо расписывали (гжель, хохлома, палех, городецкая роспись и др.) или вырезали на них узоры как, например, в Великом Устюге, достигая эффекта тончайшего кружева.

Шкатулка из дерева как вещь уникальная создается для определенного человека, а, следовательно, соответствует его вкусам, пожеланиям, благосостоянию и цели использования:

·         место хранения ювелирных украшений и иных ценных вещей;

·         сувенир на память о месте или событии;

·         музыкальная шкатулка;

·         шкатулка с часами;

·         тематическая шкатулка с нестандартным оформлением.

Для изготовления деревянных шкатулок подойдут такие породы древесины, как сосна, липа, ольха (из-за легкости в их обработке). В начале работы от будущего владельца требуется определиться не только с тем, как будет выглядеть шкатулка, но и с тем, какова будет толщина и высота ее стенок, форма крышки. Только после этого мастер из доски вырезает боковые части будущего изделия и его дно. Далее они собираются и склеиваются. Для этого в столярном деле существует целый ряд различных типов соединений. Когда клей высохнет (на это обычно уходит один день), плоскости шлифуются, а с задней стороны шкатулки снимается фаска под петли. Затем готовое изделие декорируют резьбой, росписью, инкрустацией шпоном ценных пород дерева, украшают дорогими тканями (шелк, бархат, парча и др.), золотят или серебрят.

Так была создана мастерами "Рунос" одна из самых интересных в плане соответствия задумке будущего владельца резная шкатулка - шкатулка с грифоном (материал - бук). Источником вдохновения для резьбы послужил барельеф с южных врат Рождественского собора в Суздале. Изображенный там грифон - существо мифическое, которое соединяет в себе и земное, и небесное. По легенде он охраняет великое богатсво - чистоту и вечность. Быть может, и наш грифон будет "охранять" что-то очень важное для владельца этой шкатулки.


Метки:  

Волшебство резной игрушки: богородская резьба по дереву.

Четверг, 21 Мая 2015 г. 15:52 + в цитатник
Настроение сейчас - вдохновляюсь

Недалеко от Сергиева Посада еще с XVI века находилась деревня Богородское, которую называли «русской игрушечной столицей», поскольку именно здесь зародился уникальный народный промысел изготовления резных игрушек и скульптуры из дерева.

Согласно легенде, как-то в Богородском одна мама, решив порадовать своих деток, ножичком-щучькой из деревяшки вырезала игрушку, назвав ее «аукой».  Никто не знает, как та выглядела, но детям она очень понравилась. Когда же они вволю натешились ею, отец этого семейства решил взять «ауку» с собой на ярмарку: вдруг кто-нибудь заинтересуется, да купит. И, действительно, деревянная игрушка понравилась да так, что «ауку» не только купили, но и заказали еще несколько. С тех пор в домах Богородского с поздней осени до ранней весны начали вырезать эти забавные игрушки и даже небольшие скульптуры из дерева.

Считается, что самые ранние из сохранившихся примеров богородской резьбы по дереву, а это, примерно XVII—XVIII века, находятся в собрании московского Государственного исторического музея и Русского музея в Санкт-Петербурге.

В стенах этих музеев можно встретить, пожалуй, лучшие примеры богородских игрушек: барышень, курочек, львов, фигурки кузнецов, медведей, стучащих молоточками по наковальне, и многие другие.

Даже для современного ребенка, которого, вроде бы, уже ничем не удивить, богородская игрушка интересна. Ее так и хочется потрогать, рассмотреть все детали, привести в движения, потянув за палочку или рычажок.  Неизменно рад будет тот малыш, чьи родители найдут и приобретут такое изделие. Правда, отыскать сейчас резные игрушки непросто, хотя в Сергиев Посаде до сих пор существует их производство. К тому же и цена на них довольно высока в сравнении с пластиковыми, которые занимают почти все полки в детских магазинах. Но стоимость таких маленьких шедевров резного искусства вполне оправдана, так как процесс их изготовления требует времени, мастерства и терпения.

Чтобы сделать богородскую игрушку мастера сначала хорошо просушивают древесину, как правило, мягких пород. В основном в дело идет липа. После этого заготовку либо по деталям вытачивают на станке, собирают, дорабатывают и отправляют на роспись, либо вырезают изделия вручную. И во втором случае как раз и происходит волшебство! Первым делом деревяшку «обдирают» топором или выпиливают с помощью пилы-ножовки. Мелкие детали же аккуратно прорабатывают стаместками и знаменитыми ножами-щучками с очень острыми лезвиями. Работа это кропотливая и долгая. Порой на одну игрушку уходит целый день.

Резьба по дереву в Богородском и Сергиевом Посаде живет и развивается, став своеобразным российским брендом.  Однако плохо то, что мы – потомки тех, кто, возможно, в детстве с большим удовольствием играл в богородские каталки, кузнецов и прочие деревянные игрушки, мало интересуемся этим замечательным промыслом. Может быть, кто-то вдохновиться не просто на поиск этого деревянного чуда, но и сам попробует свои силы в его изготовлении?


image3 (250x298, 161Kb)Превью 1001372388 (500x400, 99Kb)Превью 05011222501234 (700x525, 405Kb)Превью a28492d82457 (700x515, 213Kb)Превью bog (450x333, 79Kb)Превью bb1 (350x231, 88Kb)Превью exhib2008_bogorod02 (450x301, 75Kb)Превью DETAIL_PICTURE__49077506 (550x412, 186Kb)Превью медведь-с-мужиком (502x400, 198Kb)

Серия сообщений "Скульптура":
Часть 1 - Волшебство резной игрушки: богородская резьба по дереву.

Рубрики:  Резьба
Немного из области истории и искусствознания

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Скульптура животного и птицы из дерева.

Среда, 15 Апреля 2015 г. 13:41 + в цитатник

Изготовить скульптуру из дерева животного, птицы, рыбы, насекомого и прочих представителей фауны – дело непростое. И самое сложное это даже не техника исполнения, а умение выстроить композицию, знание анатомии и «меткий глаз». Всем этим обладают скульпторы «Рунос», которые в течение многих лет создают и воссоздают анималистические скульптуры из дерева.
Копирование скульптуры или изготовление копий скульптуры животного или птицы.
Создать «двойника» скульптуры – это потребность, которая может возникнуть и в ходе реставрационных мероприятий, и у тех, кто бы хотел иметь у себя почти настоящее произведение анималистического искусства в твердом материале.
Способов копирования несколько:
1. Если есть доступ к оригиналу, то с него снимается гипсовая или силиконовая копия, а потом методом заливки изготавливают копию, по которой уже и делают «двойника» из дерева.
2. Если есть доступ к оригиналу, то его можно отсканировать, а далее, используя специальные ЧПУ-станки создать почти точную копию из любого твердого материала (дерево, металл и др.).
3. Если доступ к оригиналу невозможен (например, Вам очень захотелось иметь «двойников» скифских фигурок зверей из Эрмитажа), то скульптор делает эскизы и модель (пластилин, воск, силикон), которая при дальнейшей работе и станет образцом для скульптуры.
Реконструкция скульптуры животного или птицы.
Характерным примером такого рода реконструкции, проведенной нашими мастерами, стало восстановление скульптур из дерева в Сампсониевском соборе – памятнике Полтавской победы 1709 года, созданном в стиле анненского барокко.
Полностью была восстановлена фигура агнца для престола главного иконостаса собора. Пожалуй, именно ее можно считать показателем мастерства наших скульпторов и резчиков. 
Предположительно созданная в 1730-х гг. скульптура была утрачена. Сохранились только архивные фотографии. Именно по ним скульптор Сидоренко С. М. создал рисунки-эскизы будущей скульптуры, стараясь максимально точно воспроизвести и, в то же время, придать художественную выразительность фигуре.
Изначально была создана модель из пластилина. Она была утверждена специально собранной комиссией. Далее из древесной заготовки (липа) скульптор начал вырезать фигуру, опираясь на созданную модель. В итоге получилась скульптура животного из дерева, полностью соответствующая оригиналу. Тщательно и реалистично проработана шерсть, аккуратные ножки. Остальные части фигуры стилизованы и несколько упрощенны для большей выразительности. Вместе с фигурой агнца была выполнена и резная подставка.
Аналогичным образом был восстановлен и другой скульптурный декор престола, а именно фигуры 4-х евангелистов в виде орла, быка, льва и ангела. Их отличают типичные для барокко формы и некоторая театральность. Работа над данными скульптурами интересна тем, что они создавались не заново, а восполнялись обширные утраты у самих оригиналов. Так, например, все скульптуры «приобрели» утраченные крылья, а орел и бык клюв и голову соответственно. Помимо этого они были очищены, избавлены от грибка, а трещины заделаны и на поверхность нанесено защитное покрытие.
Для более точной реконструкции деревянной скульптуры животных и птиц Сампсониевского собора параллельно велась работа по изучению манеры резьбы того периода, в частности, иконостаса церкви в петергофском Большом дворце. Некоторые исследователи считают, что автором и там, и там был Ф. Б. Растрелли.
Естественно, что реконструкция скульптуры отличается от изготовления скульптуры из дерева. Однако и реконструкция также несет в себе отпечаток фантазии и вкуса художника-реставратора.
Изготовление скульптуры животного или птицы из дерева и других материалов.
Создание скульптуры в анималистическом жанре – это настоящее искусство в полном смысле этого слова. Оно включает в себя большой объем подготовительной работы: наблюдение за натурой, эскизирование, наброски и т.д. Далее скульптор создает модель в мягком материале, которая служит либо своеобразным «репером» для резьбы вручную, либо основой формы для дальнейшей отливки.
Крайне интересным для мастерской стал проект создания скульптуры голубя из дерева, символизирующий Святой Дух, для навершия напольного киота. Изготовление этого произведения представляло собой довольно сложную задачу. Необходимо было не только изобразить голубя похожим на своих пернатых собратьев, но и соблюсти иконографию древнего образа. А она складывалась столетиями! Помимо наблюдения за голубями вживую, поиска подходящих ракурсов, динамики скульптору предстояло глубокое знакомство с искусствоведческой и православной литературой. Еще одним нюансом, осложняющим работу художника, стало то, что голубь должен был находиться на самом верху высокого киота, то есть восприниматься зрителем снизу. Следовательно, необходимо было учесть и законы перспективы, искажения форм. Таким образом, после целого комплекса подготовительных работ наш скульптор блестяще исполнил эту скульптуру в дереве, а позолотчицы покрыли ее тонким слоем позолоты. Теперь скульптура голубя венчает собой киот с иконой Николая Чудотворца в одном из храмов Санкт-Петербурга.http://runos-art.ru/special-sculptura-animal

5856294_58 (700x525, 215Kb)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Здравствуйте, коллеги и все те, кто видит красоту в изделиях из дерева!

Среда, 15 Апреля 2015 г. 13:34 + в цитатник

"Рунос" - это небольшая мастерская в Санкт-Петербурге, которая объединяет под своей крышей профессиональных реставраторов, высококвалифицированных столяров и талантливых художников. Мы работаем с 1998 года. За это время мы получили бесценный опыт в деле реставрации и изготовлении мебели и предметов декоративно-прикладного искусства, создании резного декора и скульптуры. Мю любим свое дело и хотим поделиться своими знаниями с коллегами, да и просто с теми, кто интересуется данной сферой деятельности. Также будем рады сотрудничеству

 


Метки:  

Дневник RUNOS

Среда, 15 Апреля 2015 г. 13:07 + в цитатник
"Рунос" - мастерская по изготовлению и реставрации изделий из дерева. Поделимся своим опытом в этом деле, обсудим вопросы и дадим консультацию.


Поиск сообщений в RUNOS
Страницы: [1] Календарь