IPod - это олицетворение современного маркетинга. Эта беленькая коробочка и её разноцветные собратья, а также грандиозная машина по продаже музыки, за ними стоящая, образцово отвечают некоторым, эмпирически вполне наблюдаемым, законам современной науки о том, как продать. Некоторые же её принципы IPod просто переписывает на свой лад. Рассмотрим эти законы.
Продовать регулярные услуги, а не товары. Это принцип, благодаря которому IBM из производителя компьютеров превратилась в глобальную консальтинговую компанию. IPod сам по себе бесполезен, а музыка, которую можно на нём слушать, также продаётся компанией Apple. Купив IPod один раз, вы вероятно будет покупать у Apple ещё долгие годы.
Устройство для доступа к услугам отдавать бесплатно или очень дёшево. Принцип мобильного телефона, который IPod, тем не менее, подмял под себя, найдя ту самую кнопку "cool" в душе потребителя и заставив его платить не только за регулярную музыку, но и за устройство доступа. Такого же эффекта достигают дорогие мобильные телефоны.
Делать устройство для доступа несовместимым с услугами других производителей. Конечно, хотя IPod хочет заставить вас пользоваться только ITunes - эппловской платной базой данных музыки через некоторые технические ухищрения и намёки, их вполне можно обойти. Однако средний потребитель предпочитает путь наименьшего сопротивления, поэтому и здесь "mission accomplished".
Выпускать искусcтвенно ухудшенную модификацию товара по сниженной цене. Одна из целей современного искушённого продавца - предложить каждому потребителю цену, которую он готов заплатить, увеличив тем самым рынок до максимума. Загвоздка в том, что все потребители с радостью объявят себя наибеднейшими ради минимальной цены. Выход либо в предложении более низкой цены с большими преградами к получению товара (купоны, специальные часы работы магазина или его удалённость, очереди), либо в предложении искусственно упрощённой версии товара по более низкой цене. Отсюда мы имеем IPod photo, IPod, IPod mini, IPod shuffle с соответсвенно убывающей ценой и возможностями.
IPod хорошо продаётся, потому что он "cool", потому что наушники белые, и потому что продают его высокие профессионалы, умеющие работать с головами и душами нашего среднего потребителя.