Продолжаю втягивать мюзикл, и даже ничего странного в этом нет.
У меня по жизни два варианта восприятия: скользнуть по поверхности или вжиться глубоко и надолго. Второй вариант бывает редко, но метко. Как правило, длится от нескольких лет до "бессрочно". Как же хорошо, что по складу характера мне не требуется целая толпа единомышленников...
"Самая прекрасная смерть" пересмотрена уже буквально до дыр, хотя неравномерно, конечно. Есть места знакомые, но не очень любимые, типа сцены договора или утро-чай-йесмайлорд. Есть то, что хочется прокрутить, ну слуги и "жопаподбородки" в основном.
Без них никак - чем выше пафос трагедии, тем ниже пошиб комиков, для контраста наверное. Когда смотрю целиком, то смотрю, конечно. Когда выборочно - перематываю.
А есть сцены, которые смотришь, стопишь, отматываешь на несколько секунд назад, смотришь снова, отматываешь... Замечаешь и подмечаешь, удивляешься.
...сцена в Управлении начинается с того, что шинигами спускаются по лесенке вниз, здороваясь с коллегами и переговариваясь. Диалог легкий, как бы фоновый, его очень просто упустить, особенно когда смотришь с субами. А диалог меж тем идет между Эриком и Аланом. Последний по-дружески поддевает первого, мол, снова ночь не спали, Эрик-сан, все это ваша любовь к вечеринкам, надо соблюдать дисциплину, подавать положительный пример новичкам и все такое. А Эрик не спорит, типа да, грешен, да знает он, знает.
И действительно, ночами Эрик не спит, у него "много дел". Но в этот момент он уже давно не зависает на ночных вечеринках, а если и приходит - то поесть-попить, никакого, понимаешь, создания веселой атмосферы. На это уже Рон жалуется чуть позже. Все подсказки уже даны, все точки расставлены, надо просто знать, куда смотреть.
...Характер Алана передан великолепно, учитывая, как мало на самом деле его показано в мюзикле. Этот образ, когда вспоминаешь его потом, строится на словах типа "вежливый, маленький, тихий, солнышко, аккуратист" и т.п. Однако, "солнышко" способно броситься в драку за наезд на коллег и организацию, даже не на себя лично. При том, что агрессивный и частенько бешеный Эрик этот наезд как раз игнорит... Тут и параллели "учитель-ученик", и хорошо видно, какой Алан на самом деле сдержанный, но не тихий. Он эмоционален, уязвим, принципиален, имеет обостренное чувство справедливости и может быть очень опасным.
...Грелленька виртуозно играет взглядом. Слой "я и леди и актриса" присутствует практически постоянно, движения и пластика отточены под него. А вот взгляд, что возникает иногда во время активного действия - холодный, собранный, оценивающий - выдает второй слой. Мистер Сатклифф, а ты здесь собственно - за кого? А за себя. Побывать в гуще событий, избавиться хоть на время от рутины, поучаствовать в чем-то интересном. У Грелля сложно с эмоциональными привязанностями, он кажется странным и совершенно нелогичным как личность, мультяшка да и только.
Наверное, чтобы понять персонажа, нужно хорошенько зарыться в канон, а потом еще долго думать. И думы эти в основном невеселые.
...Демон старается изо всех сил, но все равно остается слишком человечным. Актер очень молод, и его усилиями возникает ИМХО самый неканоничный Себастьян. Нет, я не утверждаю, что канонный Себастьян не имеет эмоций. Но у того они, поначалу по крайней мере - небрежно надетая маска, за которой лишь эгоцентризм да местами интерес к происходящему.
Демон в мюзикле - вовлечен, заинтересован, реагирует живо и чувствует окружающих людей как существо юное, а не бесконечно древнее. Не милосерден, упасите боги, и сострадания там практически ни капли, но... Так, как он смотрит на Сиэля, не глядят на "кусочек вкусного торта". Даже если Юя очень старался, демонического холода не получилось.
Вот не знаю, возможно, финальная песня, которая "Hallucination", взята именно под этот образ, раз уж гора не пошла, так сказать, к Магомеду. Не скроем, ну так подчеркнем эмоциональность акумы))
...О товарище Слингби можно писать просто полноценное психологическое исследование. Когда он выходит на сцену, от Саэки-сана там разве что пшик на заднем плане. Исчезают даже немилосердно болящие суставы и зуд от косичек.
Я чувствую себя забавно, когда пытаюсь писать о нем - одновременно это очень сложно, и заткнуться тоже тяжело.
Если он именно
играет, то отслеживает каждый миг все: руки, плечи, осанку, движения головы, походку, жесты, всю мимику. Актер-то и глядит, и двигается по-другому, и руки у него другие, и реакция на окрик... Тут что-то сверхъестественное: либо каким-то образом "видеть" себя в пространстве со стороны, вызубрив на зубок каждую секунду не только слов, но и движений по роли. Либо просто прятать личность, уходить, пуская вместо себя Эрика. Мистика по-любому, и мое восприятие настаивает на втором варианте. Пришел - пожил - умер, и так восемнадцать раз.
Может быть, и хорошо, что запись мюзикла целиком пришлась не на последний спектакль, как, например, запись "Ликориса". Я не знаю, не шло ли со сцены ощущение "да добейте меня уже окончательно, не могу больше!"..
И еще абзац про взаимодействие. Наверное, просмотров еще через двадцать я смогу сказать, кто из них - он или Алан - является инициатором, генератором этой бешеной тугой воронки, шквала чувств, которые гуляют по сцене весь мюзикл и накрывают зал. Тут очень сложно: явно есть первоначальная подача, ответ, обратная связь и уже цепная реакция. Если рассуждать логически и отталкиваться от особенностей характеров актеров, скорее все-таки Эрик. Тайске более открыт и эмоционален, чем интроверт Шинья. Но до конца уверенности еще нет, потому что логика логикой, а интуиция говорит, что в тихом-то омуте самые крупные черти и живут.
...Просто незаслуженно мало Уилла. Его вообще в каноне мало. Тем ценнее безукоризненное вживание Нагаоки в образ, это ж диву даешься, как он преображается - ради, в общем-то, десяти или чуть больше минут на сцене. Хотелось бы его отдельной песни, или хотя бы куплета, голосина того заслуживает. И едва заметная мягкость в холодном, строгом лице господина Ти Спирса... многого стоит. И то, как аккуратно он проводит прием "рука за спину", когда к нему припрыгивает Греллька со своим "Уилли, ты ревнуешь?"
В перевыпуске 13-го года уже другой Уильям, Тэрума, пинает подкатившего к нему Грелля. Толкает на пол и бьет лежачего, угу, очень смешно, комический момент, едрить. Ну, да, тот Уилл совсем другой, жестче и бесстрастнее раза в три, режиссерский ход оправдан. Но мысли о тухлых овощах меня не покидают.
...Сам сюжет мюзикла - несомненная удача сценаристки. Странно, что до сих пор не сняли мультика или фильма, продав права. Такую "слезогонку" во всем мире любят. Тут тебе и юмор и ангст, и детектив с интригой, и мистика, и несколько вариантов паттернов взаимодействий, и все такое вкусное )
Безумно, действительно ОЧЕНЬ жаль, что даже из ярых поклонников вселенной "Kuroshitsuji" до просмотра мюзиклов вообще и "Самой прекрасной смерти" в частности дошли далеко не все. Подозреваю, что единицы, если смотреть на общее количество. Ну, процентов пять-десять. А те, кто не в теме, вряд ли пытались. Однако, "про вообще" такую штуку не поставишь, и заново уже не сделаешь, тьфу-тьфу нас от перепостановок!
А с другой стороны, ну что увидели бы тысячи девочек от 13 до 25, шипперящих Себастьяна с Сиэлем, для который даже Уилл - "тот мужик с секатором", а какого пола Грелль, они что-то так и не поняли... Красивой картинки нет, спецэффектов нет, голая сцена, ходят японцы и тараторят что-то на японском, и так два часа, скукота-дэс. Короче, не та целевая аудитория для мюзикла, ох не та. Жаль. https://keyrin.diary.ru/p215391510.htm