-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_horoshij_instrument

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1


КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ

Четверг, 11 Августа 2011 г. 17:34 + в цитатник

Добровольный сертификат качества значительно увеличит продажи.
Качество товара должно регулироваться рынком: хуже – дешевле, лучше – дороже. Беда в том, что сегодня плохое легко выдается за хорошее и продается за приличные деньги.

Берега доверия
В стремительном потоке современного рынка, где качественный товар смешивается с огромным количеством поддельных и второсортных видов продукции, неизбежно происходит снижение уровня потребительского доверия. Подчас людям сложно разобраться в заявленных характеристиках продукта и, соответственно, убедиться в обоснованности стоимости товара. Как направить товарный поток в цивилизованное русло?
На вопросы по сертификации и качеству продукции, критерию оценки потребительского рынка отвечает генеральный директор ФГУ "РОСТЕСТ-МОСКВА" Виталий Бас.
– Виталий Николаевич, почему на рынке сейчас много плохих товаров и гораздо меньше хороших, а те, кому следует повышать качество, не очень-то к этому стремятся? Может, государство должно проявить здесь свою волю?
– Даже во времена командно-административной системы хозяйствования, когда нарушение стандартов преследовалось вплоть до уголовного наказания – государственное регулирование показало свою полную несостоятельность. В условиях рыночной экономики задачей государства является контроль за соблюдением производителями требований по безопасности с помощью механизмов обязательной сертификации и госнадзора. Рынок же регулирует категории качества, где должна возобладать логика, что если товар похуже, то и стоить должен дешевле, а на товар лучшего качества – цена будет дороже. Вопрос только в том, что сегодня за хорошие деньги может продаваться дешевый товар и выдаваться как хороший.

– Долго ли покупатели будут разочаровываться в качестве товара?
– До тех пор, пока будут покупать кота в мешке. То есть товар неподтвержденного качества. Простой пример. Хозяин дачи покупает для работающих у него строителей сверла, но буквально через несколько операций они затупились. Снова долгая дорога в магазин, потеря собственного времени и простой бригады, покупка на этот раз более дорогих сверл в надежде на их более высокое качество. Но высокая цена далеко не всегда гарантирует качество товара. Других же ориентиров, кроме необоснованной цены и не вызывающей доверие рекламы, нет!
Сложнее обмануть потребителя в странах с более длительным периодом рыночных традиций – там в основе ценообразования лежит добровольная сертификация, где потребитель готов заплатить дороже за знак на упаковке, которому он доверяет. И не намерен платить даже полцены, если нет "знака доверия" – такой товар ему не нужен.
Когда у нас будет развита добровольная сертификация, потребитель получит четкие ориентиры. Тогда и цена на продукцию станет больше отражать его качество, и мы сделаем шаг к тому рынку, где товары можно будет подбирать, полагаясь не на интуицию и везение, а руководствуясь достоверной информацией и здравым смыслом. По оптимальному соотношению "цена-качество".
– Хотелось бы уточнить: что такое добровольный сертификат качества и чем он отличается от "обычного" сертификата соответствия?
– Привычный нам сертификат соответствия подтверждает безопасность продукции. Однако его часто называют сертификатом качества. Это неправильно. Если производитель хочет подтвердить не только безопасность, но и высокие потребительские свойства выпускаемой им продукции, он должен дополнительно получить сертификат Добровольной системы сертификации качества.
Для этого проводится экспертиза технического документа, по которому изготовлена продукция, проверяются протоколы испытаний, насколько полно и достоверно представлена информация для потребителя. Понятно ли изложено руководство по эксплуатации технически сложных изделий: недопонимание потребителем сути инструкции и предупреждений изготовителя – не только становится причиной преждевременной поломки, но может привести и к травме. Часто эти нарушения неожиданны для производителя, считавшего свою продукцию "безгрешной". Аудит качества – это зеркало, в котором мы не всегда видим то, что ожидаем. Чтобы получить знак качества, изготовитель устраняет все выявленные несоответствия.
Мы стремимся к такому сотрудничеству с производителями, которое помогло бы им наладить системную работу по качеству и сформировать производственные условия, необходимые для его стабильного обеспечения.

Статья полностью - http://www.m-gt.ru/ml/t66.html

http://www.liveinternet.ru/users/4149765/post179662931/


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку