-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_lj_pavel_pavlov

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 0


Cмотрим новое кино

Воскресенье, 12 Февраля 2017 г. 12:14 + в цитатник
“Чудо на Гудзоне” реж. Клинт Иствуд 2016
Диву даёшься, как восьмидесятипятилетний человек снимает кино. Но ещё больше потрясает, что это хорошее кино, очень хорошее. Расследуют уникальный случай посадки самолёта на реку, при котором никто не получил и царапины. Но главное расследование происходит в душе командира рейса, с блеском сыгранного Томом Хэнксом. Да, это тот самый Хэнкс, который, казалось, закостенел в образе национальном героя. А здесь выдал такую палитру чувств! Помню, как c другом говорил о наших актёрах, в частности о Леонове в “Премии”. Так органичен, словно сто лет на стройке проработал. И эта органика была у многих, играли ли они прорабов, генералов армии, врачей, продавцов… Вот и Хэнкс перевоплотился в лучших традициях советского актёра. Третий акт фильм цепко держит в напряжении – в нём подробно показан процесс взлёта, самого полёта и наконец спасения. Честно и спокойно рассказанная повесть о настоящем человеке, без драматургических и режиссёрских вывертов. Так взволновало, что стали искать и читать об этом происшествии в интернете.

“Манчестер у моря” реж. Кеннет Лонерган 2016
Нельзя было пропустить фильм, у которого в этом году столько номинаций на Оскар. Тенденция становится заметнее, ведь это ещё один фильм из девяти других, в которых рассказываются истории о жизни простых американцев: очень бедных, слегка перешедших эту черту или очень желающих её перейти. Как трудно жить в Америке – об этом, в подтексте, все эти фильмы. И как трудно оставаться человеком. Это уже вечная тема. Но она также громко звучит в некоторых картинах. У Гибсона, у Маккензи в “Любой ценой”, в “Лунном свете”, который пока знаю только по содержанию. И здесь, в фильме Лонергана. В том году подобная тенденция не наблюдалась, была совершенная эклектика. При этом победителем всё равно вышел фильм ПРО Америку. Они это любят. Не про Марс, не про некую Цитадель Джорджа Миллера, хотя все они, в той или иной степени, о сверхдержаве. О её насущных проблемах. В 2015 году фаворитом всех конкурсов было “Отрочество”, настоящая библия о жизни среднего американца. Только тогда звучал другой посыл: как прекрасно жить в Америке. В том же, 2015-ом, обыкновенные люди были сильно разбавлены необыкновенными: Мартином Лютером Кингом, Стивеном Хокингом, Аланом Тьюрингом. Были и настоящие Герои, пусть и выдуманные, в 2014-ом году, и их также поддерживали на своих хрупких плечах невыдающиеся, тихие люди, герои “Филомены”, “Небраски” (её вспоминал во время просмотра “Манчестера” и думал, что последний что-то приобрёл бы, стань он чёрно-белым). В этом году выпуклый Герой, необыкновенный (при своей обыкновенности) только один, у Гибсона. За ним большие поступки, а за другими рутина жизни, пусть даже и освещённая, как в “Ла Ла Ленде”, волшебным фонарём искусства. В “Манчестере у моря” света взять неоткуда, ни света, ни тепла, только холодные волны, холодное пиво, холодные жёны. Поэтому в этом холодном мире вспыхивает огромное пламя, приводящее к трём физическим смертям и одной душевной. Воскреснет ли эта душа, запоёт ли снова? За этим мы и наблюдаем два часа. И за этим безусловно стоит наблюдать, это достойно внимания, всегда и везде. Чтобы как-то всё-таки расцветить тягучее течение депрессии и придать ей духовное измерение режиссёр вводит тяжёлую артиллерию, великую и прекрасную музыку Альбиони, Массне… В итоге - далеко не безупречный фильм, с нелепыми мизансценами, фальшивой игрой, провисаниями, страхом выглядеть скучным, толкающим к ряду необязательных, псевдо-комических сцен. Но не это запоминается. Запоминается глубина страдания главного героя, запоминаются чёрные мешки с трупами сгоревших детей, пистолет, который герой вырывает из кобуры полицейского, чтобы застрелиться, запоминается паническая атака мальчишки, который, увидев замороженную курицу, почувствовал, что также будет выглядеть его умерший отец в морозильной камере , запоминается взгляд героя на нового мужа своей жены во время похорон, запоминается объятие братьев, быстрое и лишённое всяких сантиментов, такое правдивое и так много говорящее о нашей малой, а зачастую совсем отсутствующей тактильности с родными. А ещё запоминается мысль, мучительно ноющая за каждой склейкой: из жизненных передряг мужчина выходит тяжелее женщины, или вовсе не выходит. Автор показывает на тонкое устройство мужского сердца и в нём видит причину мужской слабости перед жизнью. Перед её бедами. Не зря старший брат умирает от остановки сердца, а второй в двух шагах от неё

“Новая эра Z” (The Girl with All the Gifts) реж. Колм МакКарти 2016
Любопытно, как эксперимент: Гленн Клоуз в новом для себя жанре, авторов с темой. Клоуз сделала свою роль убедительно, претензий нет, хоть играть ей особенно ничего не дали. А вот попытка сделать нестандартный, философский фильм ужасов (которая, возможно, является всего лишь происками продюсеров, не располагающим большим бюджетом) наткнулась на… сценарий. Есть в нём интересно решённые, напряжённые сцены, но количество дурацких ходов и смешных штампов всё же перевешивает. Главная удача фильма – Сенниа Нануа, 15-летняя милая девочка, которой приходиться ходить “в крови” и рычать, как бесноватые на читке. Она это делает добросовестно, с самоотдачей. Только впечатление это вызывает грустное, именно потому, что ей и другим детям приходиться изображать демонов, корчиться, злобно скалиться, трястись, словно под разрядами тока. Образ Нануа – главный нерв фильма, его главный вопрос, на который в финале даётся неоднозначный ответ, “заставляющий задуматься”. Но так ли уж он неоднозначен? В нём можно прочитать прямое политическое высказывание: народ, который вы считаете “вредным” и хотите уничтожить – живуч, как дождевой червь, его нельзя подчинить своим интересам, но если продолжать это делать – он в итоге подчинит вас. К тому, о чём ещё говорил Кубрик в “Заводном апельсине”, примешиваются неизбывные, абсурдные страхи “просвещённой” цивилизации, которая переживает очередной закат. Дежурная мораль, переходящая из одного современного ужастика в другой, здесь дополнена некоторыми нюансами, но мне предпочтительнее не они, а зрелище, динамичное и мощное, которое, при всех очевидных посылах, есть в предыдущем “Z”, с Питтом. Фильм МакКарти выглядит по сравнению с ним телевизионной продукцией. А по сравнению с экспрессивными, полными накала и настоящего ужаса “28 днями” Бойла, которыми авторы вдохновлялись, это просто недоразумение.

http://pavel-pavlov.livejournal.com/229995.html


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку