Интересные публикации из тематических хабов на Хабрахабре
Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://www.habrahabr.ru/text/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/text/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Фреймворк основан на сигналах. Сигнал — это объект, в котором хранится ссылка на наблюдаемый объект и ссылки на подписчиков. Когда сигнал видит, что наблюдаемый объект изменился, он пересылает новое значение подписчикам. Подписчиком может быть другой сигнал, блок, а также любой объект.
Предлагаемый ниже нерекурсивный алгоритм несколько отличается от изложенных в книге Липского [1] и обнаруженных мной в русскоязычном сегменте интернета. Надеюсь будет интересно. Читать дальше →
Главная новость недели – презентация Windows 10 и новых очков виртуальной реальности от Microsoft. Кроме них можно отметить борьбу вокруг приложения Антиколлектор, интересный ход руководителя BlackBerry, предложившего «нейтралитет приложений», объяснение аналитики Flurry и ошибки новичков в разработке игр. Продуктивной недели!
В продолжение предыдущего поста. Visual Studio Community 2013 и остальные продукты в составе Dreamspark доступна студентам в составе Student Developer Pack. Кроме того, hackpledge.org предлагает час помощи, а GitHub желает прислушаться к учителям. Подробности под катом. Читать дальше →
Сегодня мы продолжим изучение графического конвейера, и я расскажу о таких замечательных вещах, как Compute Shader и Geometry Shader на примере создания системы на 1000000+ частиц, которые в свою очередь являются не точками, а квадратами (billboard quads) и имеют свою текстуру. Другими словами, мы выведем 2000000+ текстурированных треугольников при FPS > 100 (на бюджетной видеокарте GeForce 550 Ti).
Статья 6: Чуть больше, чем просто шейдер: просчёт теней
Сегодня мы заканчиваем с ликбезом по геометрии, в следующий раз будет веселье с шейдерами!
Чтобы не было совсем скучно, вот вам тонировка Гуро:
Я убрал текстуры, чтобы было виднее. Тонировка Гуро очень проста: добрый дяденька-моделёр дал нам нормальные вектора к каждой вершине объекта, они хранятся в строчках vn x y z файла .obj. Мы считаем интенсивность освещения для каждой вершины треугольника и просто интерполируем интенсивность внутри. Ровно как мы делали для глубины z или для текстурных координат uv!
Кстати, если бы дяденька-моделёр был не таким добрым, то мы могли бы посчитать нормали к вершине как среднее нормалей граней, прилегающих к этой вершине.
Текущий код, который сгенерировал эту картинку, находится здесь. Читать дальше →
Пока вся страна готовится к новому экономическому кризису, судорожно скупая всевозможные товары, продукты и недвижимость, мы предлагаем всем заняться саморазвитием, вложиться в себя. Ведь гречка с макаронами скоро будут съедены, но зато на новые харчи можно будет заработать, вложив время в самообразование. Сами понимаете, в непростые времена выгодно быть универсальным, неприхотливым и не болеющим. О последних двух качествах, возможно, поговорим отдельно, а сейчас обсудим ассортимент наиболее интересной литературы по информационной безопасности и программированию, опубликованной в 2014 году.
Безопасность
Тактика хакера: практическое руководство по тестированию на проникновение (The Hacker Playbook: Practical Guide To Penetration Testing)
Книга написана в стиле планирования футбольной игры. Здесь подробно и пошагово разобраны проблемы и трудности, с которыми сталкиваются специалисты по безопасности, тестируя системы защиты. В частности, рассматриваются атаки на различные типы сетей, обход антивирусов и взлом систем безопасности. Автор книги — Питер Ким, специалист по IT-безопасности с многолетним опытом, CEO компании Secure Planet. Читать дальше →
Прошло около года, с момента успешного подключения музыкального синтезатора YM2149F к LPT порту компьютера. LPT это конечно хорошо, однако время не стоит на месте, и найти компьютер или ноутбук с LPT портом становится все сложнее и сложнее. Да и сам автор (то есть я) устал лазить каждый раз под стол, где стоит системник, и перетыкать LPT плату на что-то другое, например программатор (у меня LPT-программатор Willem, ну да не суть). Поэтому на сей раз подключать чип YM2149F будем к USB. Ну и конечно, чтобы соотвествовать эпохе, будем это делать на копеечном древнем микроконтроллере PIC16F628.
Вкратце, YM2149F (или ее функциональный аналог AY-3-8910) — микросхема звукового трехголосного синтезатора, применялась в старых компьютерах типа Atari ST, Amstrad CPC, ZX Spectrum, MSX и некоторых других для проигрывания музыки. В России чип приобрел определенную известность благодаря установки в различные клоны ZX Spectrum'а. За время шествования ZX Spectrum по бывшему СССР музыкантами были написаны тысячи мелодий под этот звуковой программируемый генератор. Да и сейчас можно вполне найти людей, создающих музыку именно под этот чип. В конце статьи будут приведены ссылки на огромнейший архив чип-тюнов для YM/AY на сотни часов непрерывного прослушивания. Читать дальше →
Ни для кого не секрет, что VK API возвращает за один запрос к методу groups.getMembers не более 1 000 участников. В одну секунду вы можете получить максимум 3 000 участников, так как установлено ограничение на количество запросов в секунду до 3. Эту проблему решает метод execute, с помощью которого вы можете получить более 100 000 участников за одну секунду и до 25 000 участников за один запрос. В этой статье я расскажу Вам, как я это реализовал. Читать дальше →
Наличие USB порта в современных микроконтроллерах открывает широкие возможности для самостоятельного изготовления разнообразных управляемых с компьютера устройств. На практике, однако, выясняется, что поставляемые производителем библиотеки для работы с USB нуждаются в доработке. Если вам интересен опыт подобной доработки для двух популярных семейств МК — добро пожаловать под кат. Читать дальше →
Привет, Хабрахабр! Наверняка многие из вас помнят легендарный пост «Были получены исходники 3300 глобальных интернет-проектов», который долгое время был первым в рейтинге всех публикаций на сайте. Несмотря на схожий заголовок у моего поста, не претендую на первое место, но считаю, что вам стоит обратить внимание.
Воспользовавшись относительно недавно завершившимися новогодними каникулами, я занялся анализом проектов на крупнейшей международной бирже Odesk. Получившиеся результаты вкупе с описанием методики исследования и вспомогательными скриптами, думаю, будут вполне интересны широкой публике. В отличие от предыдущей прекрасной статьи на эту тему, я решил провести исследование немного с другой стороны. В первую очередь я искал ответ на вопрос «за что на odesk больше всего платят по факту и на чем мне будет лучше там зарабатывать»? Во вторую очередь хотелось оценить «с высоты птичьего полета» — что вообще представляет из себя работа на Odesk. Под катом вас ожидают:
+ примеры использованных для работы с Odesk API скриптов и описание нескольких подводных камней
+ анализ более чем 200 000 выполненных проектов на общую сумму свыше $40 000 000 USD
+ знакомство с программой для визуализации отчетов Tibco Spotfire
+ немаленькое количество разных интересных графиков
+ скандалы, интриги, расследования Читать дальше →
Во многих типах игр, не только стратегических, у вас есть участок земли, и на нём нужно что-то строить. Знакомая схема, не правда ли?
Как только вы перетаскиваете постройку из «магазина» на участок, она некоторое время строится. Обычно в это время там видна одна картинка, похожая на стройплощадку. Чтобы сэкономить память и бюджет, во многих играх нарисовано три таких «стройплощадки», под разные здания: маленькая, средняя и большая. Как только строительство закончено, стройплощадка превращается в готовое здание.
Но что, если вы хотите более тонкие анимации, чтобы было видно, как здание постепенно растёт к небу? Читать дальше →
В наше время сооружение дата-центров стало весьма обыденным событием. К этому естественно привело то впечатляющее и все возрастающее на протяжении последнего десятилетия количество, такого рода, новых сооружений. Типовые проекты производственных зданий, совершенно безликих, как внутри так и снаружи, задвигают на второй план ту важную роль которую они осуществляют в современном мире. ЦОД о который далее пойдет речь – это скорее исключение из правил. Более необычной ИТ-инфратструктуры не стоит даже и искать. Этому есть целый ряд удивительных причин. Размещенный глубоко под землей, в недрах горы швейцарских Альп – Форт Кнокс (Fort Knox) – дата-центр, который стал обязан своему созданию компании SIAG. Осуществление проекта стало следствием понимания руководством компании тех простых вещей, что информация – это ценность сродни золоту. Даже само название ИТ-комплекса не случайно перекликается со всем известной военной базой в штате Кентукки, США, которая в свою очередь является одним из наиболее известных в мире хранилищ золота. Давайте же рассмотрим более детально на сколько тщательно «дух горы» бережет свои сокровища.
Я долго думал о том, чтобы выбрать какой-либо математический объект, интересный не только с точки зрения дискретной математики, но и функционального анализа, и попытаться запрограммировать его.
Этим объектом стали так называемые топологические пространства. Естественно, конечный объём представления объектов в памяти компьютера не позволяет с абсолютной точностью смоделировать имеющиеся в математике топологические пространства, а значит, остаётся довольствоваться конечными топологиями.
К счастью, это один из тех объектов, для которых конечность не только позволяет оперировать стандартными математическими понятиями, но и упрощает некоторые из них. Тем более довольно интересно исследовать объекты, для которых у нас нет никакой возможности померить расстояние между точками. Да, да, вы не ослышались. В общей топологии такой возможности у нас нет.
Уже довольно давно в продаже появилась новая плата из серии discovery от STMicroelectronics. Думаю, хабрасообществу будет интересно познакомиться с ней поближе. Под катом вас ожидает краткий обзор новой демоплаты и интересный пример её применения. Читать дальше →
В общем случае, имена в Haskell могут состоять из буквенно-цифровых символов. Кроме того, допускается в имени использовать символ ', а символ _ считается буквой. Первый символ в имени не может быть цифрой. Имена функций и операторов обязательно должны начинаться со строчной буквы, а имена типов данных, конструкторов данных и классов типов — с прописной. Кроме того, в ряде случаев имена могут состоять из символов набора ascSymbol. В данной заметке даётся некоторая информация об использовании символов этого набора. Читать дальше →
Недавно был зарегистрирован двузначный домен CM.com, который был зарезервирован. VeriSign рассказала, как это произошло.
В 2013 году домен CM.com был удален. Сатоши Шимошита, владелец домена с 2004 года, просто не продлил вовремя срок его регистрации, поэтому регистратор его удалил. Учитывая огромную стоимость такого домена, действия обеих сторон выглядят весьма странными.
Но продолжение истории CM.com было еще более необычным. Читать дальше →