В
1950 году проживающий в
Калифорнии американский писатель армянского происхождения
Уильям Сароян (William Saroyan) написал удивительно тонкую и символичную повесть
«Тигр Тома Трейси», повествующую о взрослении молодого человека, о его жизни, и о его друге тигре, невидимом для окружающих. Если быть предельно точным, то это и не тигр вовсе, а черная пантера, но для
Тома, такие мелочи не имеют решающего значения. Ведь это его тигр. Это его тень, его друг помогающий обрести свое собственное «Я», научиться смотреть со стороны на свою собственную жизнь и окружающую действительность.
«Я хочу пробудить в человеке человека», – так говорил в свое время о важнейшей задаче своего творчества сам Уильям Сароян:
«Вырвать его из толпы – пусть обретет самого себя. Вознести над кошмаром истории к мирным сновидениям его души, они-то и есть подлинная хроника рода человеческого. Хочу, чтобы человек был самим собой».
В конце
1985 года
Карел Шуха (Karel Sucha), вдохновленный упомянутым выше великим произведением
Уильяма Сарояна, создал в популярном ночном клубе
«Neprakta» в чешском городе
Мост свою собственную рок-группу под названием
«Laura a jej'i tygri» (Лаура и ее тигры).
«Лаура», по словам Карела, олицетворяет нежность и красоту, а
«тигры» символизируют яростную природную силу и неукротимость. Одновременно с окончательным формированием коллектива родился и его сценический имидж, остающийся неизменным по сей день: черные очки, черные галстуки, черные брюки и белые рубашки. После написания собственного музыкального материала и завершения репетиционного периода музыканты
«Лауры и ее тигров» приступили к активной концертной деятельности на территории республики, и вскоре команда вошла в когорту лучших групп «чешской новой волны». Сценические представления коллектива наполнены анималистической энергетикой рок-н-ролла, в которой словно в безумном калейдоскопе смешались воедино изысканная отточенность белых ритмов шестидесятых, пряный привкус солнечного ямайского ска, жгучие мелодии музыки соул, африканская раскрепощенность фанка и карнавальная гибкость латиноамериканской музыки, помноженной на синкопированную эстетику джаза. Музыка группы - это просто феноменальная по своей взрывоопасности, термоядерная смесь, перед которой не в силах устоять даже люди с закаленной нервной системой и железобетонной волей. Позитивные вибрации столь жизнеутверждающей музыки быстро снискали
«Лауре и ее тиграм» вполне заслуженный авторитет среди чешской и словацкой аудитории. Первое зарубежное выступление группы состоялось в
1987 году на фестивале
«Poza kontrola» в
Варшаве. Затем последовали гастрольные поездки в
Болгарию, с участием
«Тигров Лауры» на международном фестивале современного творчества
«Море звезд» в
Златни пясъци, успешные выступления на московском фестивале
«Пражские дни» и на
Всемирном фестивале молодежи в
Северной Корее проходившем в
Пхеньяне с
1 по
8 июля
1989 года под девизом
«За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу».

Падение железного занавеса открыло перед группой новые возможности для гастрольные поездок в страны
Западной Европы, и возможно, по этой причине, а может быть по какому-то иному резону, осенью
1989 года
Карел Шуха объявляет тотальную демобилизацию первоначального состава, состоящего в основном из музыкантов-любителей, и заменяет их матерыми профессионалами с консерваторским образованием.
«Тигры» надолго исчезают с отечественных концертных подмостков, их отныне регулярно видят на подиумах
Штутгарта,
Мюнхена,
Лозанны,
Гамбурга,
Киля,
Парижа,
Бремена,
Марселя,
Валенсии,
Тулузы,
Брюсселя,
Антверпена,
Страсбурга и других городов. Всех, конечно же, и не перечислишь. В настоящее время в послужном списке коллектива более
1600 концертов на клубных и фестивальных сценах у себя на родине и за рубежом, а также дюжина выпущенных альбомов. На данном блоге представлен дебютный диск команды под названием
«Z'ar Trv'a», записанный в июле
1987 года на студии
«Budikov» и изданный на виниле фирмой
«Panton» годом позже. Цифровое переиздание первенца
«Тигров Лауры» датируется
1992 годом.