И две тысячи лет война... |
Это же про нас! Как актуально звучит песня Виктора Цоя,переведенная на иврит участниками группы
|
Немного копи-пейста (для отдохнуть) |
— Опишите свою ceкcуальную жизнь в двух словах.
— Мою что?
Он:
- Дорогая, я хочу ребенка...
Она:
- Давай сразу уточним. Сделать или вырастить?
Олег пойдет на шашлыки, и поросенок Боря пойдет на шашлыки. Похожие фразы, но какие разные судьбы!
- Дети мои, я умираю... принесите мне стакан воды...
- Папа, сегодня первое января, все умирают, сам сходи.
- Поручик, вы трус и подлец! Я вызываю вас на дуэль!
- А я не приду.
- Почему?
- Потому что я трус и подлец.
Внук спрашивает:
- Деда, а как ты в войну партизанил?
- Ну, сижу я, значит, в кустах…
- Фашистский поезд ждёшь?
- Ну, …одно другому не мешает!
Объявление в зоопарке:
Не бросайте дельфинам бананы, во-первых, они их не жрут, а во-вторых, голодные обезьяны прыгают и тонут.
- Отгадай слово. В этом слове есть буквы г, а, в, н, о.
- О я знаю! вагон!
- Ты неисправимый оптимист.
Вчера приснилось, что очень хочется в туалет, но я нигде не могу его найти.
Посреди ночи проснулся, сходил, и подумал: "Как хорошо что не нашел"...
|
Эй, Красотка... |
- Красотка, дай номер телефона!
- Молодой человек, пишите 0695671230.
- Хм... Так сразу...
- Пишите, пишите, не стесняйтесь. Позвоните сегодня вечером ровно в шесть. В семь встречаемся на ужин. Я позже есть не люблю. Сегодня секса не будет. Рано. Возьмите деньги. Я люблю крабов. Цветов не надо. Сэкономите.
Завтра можно секс. Я люблю сверху. Полгода вам достаточно? Мне нельзя тянуть с детьми. Да и вам тоже. Мальчик. Потом девочка. Я растолстею. Вы полысеете. Вы уйдете к соседке. А я отберу вашу квартиру.
- Вот дура.
- Лучше потратить две минуты, чем двадцать лет
via Елена Андрейчикова
|
Безделушки (красота для бедных) |
Краткое предисловие.
В юности я была непримирима к китчу. Сколько язвительных слов было брошено в сторону низкопробных и эстетически несовершенных предметов для массового потребления. Не знаю, то ли годы сделали меня терпимей, а может быть взгляд стал не таким пристальным, но вдруг появился интерес к к этому наивному ремеслу (Пегматит).
Когда Ботинок был на вынужденном переучёте, среди нескольких постов написанных как говорится "в стол" (вернее в ЖЖ) был и совсем небольшой, посвящённый семейным безделушкам. Чесно говоря я о нём совсем уже позабыл, но прочитав великолепное эссе Пигманит, вспомнил о его существовании - и решил выставить на всеобщее обозрение. Ставлю как есть, сделал только одно небольшое изменение касательно ссылки (а какое вы наверно сами догадаетесь).
Уже много лет стоят эти "музыкальные" безделушки на серванте у моих родителей..
Музыкальными я их прозвал от того, что кроме двух барышень с зонтиками (которых вполне можно посчитать за публику) три остальные статуэтки изображены с различными музыкально-струнными инструментами. Изящная дама, галантный кавалер, и дует виолончелиста и арфистки. Яркие краски, роскошные костюмы, где то конца 18 века, короче маленький кусочек классической Европы на семейном буфете.
К ним давно все привыкли, и если бы не замечательный пост Пигманит "Красота для бедных", то скорее всего и я бы не стал привлекать к этим статуэткам ваше внимание. Сразу же признаюсь что в этом деле я полный профан, и вряд ли смогу отличить фаянс от настоящего фарфора и наоборот. По этому прежде всего я принялся искать торговое клеймо - и оно оказалось именно там, где ему быть и положено.
И не просто клеймо, а даже элитное - по крайней мере так мне сообщил всезнающий Гугель. Королевская фарфоровая мануфактура KPM (K"onigliche Porzellan-Manufaktur) или если быть совсем точным Krister Porzellan-Manufaktur из города Вальденбург. Согласитесь что звучит неплохо. Согласно же этому каталогу такие клейма ставили до 1920 года (если я что то не напутал из за незнания английского). Мои же родители, купили эти статуэтки в Германии лет тридцать назад. Отец не помнит их стоимость (в таких делах всегда верховодила моя покойная мать) но цена явно не была как за антиквар (хотя кто знает, может и приобрели их на каком то блошином рынке, а там всякое бывает). Если у кого то есть что либо подобное, или могут помочь мне в этом вопросе с какой либо информацией, то буду благодарен. Не из за того что хочу их продать, для всех нас они прежде всего дороги как память о матери (она очень любила подобные вещи). А просто раз уж начал в этом копаться, то было бы интересно узнать (кроме всего прочего) и примерную стоимость этих безделушек. А вдруг они вовсе и не такие уж бездельные..
|
Красота для бедных |
Стремление к внешним эффектам, попросту к украшательству своего дома возникло у людей еще до его (дома) появления. Хорош парадокс! Жилищем могла служить поляна, защищенная от ветра с натуральным костром посередине - камин отдыхает. И как уверяют археологи, на этой поляне были расставлены в живописном беспорядке скорлупа яиц страуса с инкрустацией на их первобытные темы. А с появлением пещер возможности выросли на порядок: от настенных росписей до глиняных фигурок, причем почему-то в основном женских.
фото Венера времен палеолита
Вообще наши прадеды имели высокие представления об искусстве и красоте. В самом деле, ведь все сокровища искусства, которыми мы обладаем сегодня, это всего-навсего предметы ежедневного обихода трех-, четырехвековой давности. Право, не знаю, действительно ли все эти старинные миски, кубки, подсвечники, которыми мы теперь так дорожим, обладают особой прелестью, или они приобрели такую ценность в наших глазах благодаря ореолу древности. Старинные синие фаянсовые тарелки, которые мы развешиваем по стенам гостиных в качестве украшения, несколько столетий назад были немудрящей кухонной посудой. Розовый пастушок и желтая пастушка, которых вы с гордостью демонстрируете своим друзьям, ожидая от них возгласов удивления и восхищения, были простенькими безделушками, которые какая-нибудь мамаша восемнадцатого века давала своему младенцу пососать, чтобы он не ревел.
Так и хочется выдать эти десять строк за свои, уж очень хороши - прямо не в бровь а в глаз! Но с материнским молоком впитанное уважение к авторскому праву, не позволяет. Это Джером Клапка Джером. 1889 год. И дальше уже по всем правилам цитирования.
Ну а в будущем? Неужели всегда человечество будет ценить как сокровище то, что вчера было дешевой побрякушкой? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой и великолепным, но не похожим ни на один из существующих в природе золотым цветком внутри, – чашки, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль? Возьмем, к примеру, фарфоровую собачку, украшающую мою спальню в меблированных комнатах. Это белая собачка. Глаза у нее голубые. Нос у нее красненький с черными крапинками. Шея у нее страдальчески вытянута, а на морде написано добродушие, граничащее с идиотизмом. Не могу сказать, чтобы эта собачка приводила меня в восторг. Откровенно говоря, если смотреть на нее как на произведение искусства, то она меня даже раздражает. Мои друзья, для которых нет ничего святого, откровенно потешаются над ней, да и сама хозяйка относится к ней без особого почтения и оправдывает ее присутствие в доме тем обстоятельством, что собачку ей подарила тетя. Но более чем вероятно, что лет двести спустя, при каких-нибудь раскопках, из земли будет извлечена эта самая собачка, лишившаяся ног и с обломанным хвостом. И она будет помещена в музей как образчик старинного фарфора, и ее поставят под стекло. И знатоки будут толпиться вокруг нее и любоваться ею. Они будут восхищаться теплым колоритом ее носа и будут строить гипотезы, каким совершенным по своей форме должен был быть утраченный хвостик. Мы сейчас не замечаем прелести этой собачки. Мы слишком пригляделись к ней. Она для нас – как солнечный закат или звездное небо. Их красота не поражает нас, так как наше зрение с нею свыклось. Точно так же и с красотой фарфоровой собачки. В 2288 году она будет производить фурор. Изготовление подобных собачек будет считаться искусством, секрет которого утрачен. Потомки будут биться над раскрытием этого секрета и преклоняться перед нашим мастерством. Нас будут с почтением называть Гениальными Ваятелями Девятнадцатого Столетия и Великими Создателями Фарфоровых Собачек. Вышивку, которую ваша дочь сделала в школе на уроках рукоделия, назовут «гобеленом викторианской эпохи», и ей не будет цены. За щербатыми и потрескавшимися синими с белым кувшинами, которые подаются в наших придорожных трактирах, будут гоняться коллекционеры, их будут ценить на вес золота, и богачи будут употреблять их как чаши для крюшона. А туристы из Японии будут скупать все уцелевшие от разрушений «подарки из Рэмсгета» и «сувениры из Маргета» и повезут их в Иеддо в качестве реликвий английской старины.
Мои аплодисменты господину Джерому - Нострадамусу! А как про японцев угадал! Родом писатель из графства Стаффордшир, это чуть западнее города Бирмингема, в котором с середины семнадцатого века начали добывать каолиновую глину и делать первую керамику. Понятно, что качеством она не отличалась. Далеко до китайцев, но уже к концу восемнадцатого века получился первый фарфор, Потом появились фарфоровые мануфактуры в Споде, Минтоне, Веджвуде. Английская глубинка не часто радовала своих обитателей хорошей погодой. Горящий камин приносил в дома тепло и уют, но и способствовал некоторой меланхолии, поэтому для поднятия настроения на каминной полке размещались миниатюры, а также фигурки всякой живности, красивых женщин, рождественских ангелочков. Но не каждая семья могла себе позволить изящные мейсеновские статуэтки. Вот и стаффорширдские гончары придумали демократичные фигурки, некоторые были даже раскрашены только с парадной лицевой стороны. Зато миссис Смит могла поставить на полку любимую собачку мужа.
или просто вспомнить юные годы.
Бесхитростный взгляд на мир людей
Этот Том Кинг мне не известен, но смотрит грозно, и выправка отличная
В юности я была непримирима к китчу. Сколько язвительных слов было брошено в сторону низкопробных и эстетически несовершенных предметов для массового потребления. Не знаю, то ли годы сделали меня терпимей, а может быть взгляд стал не таким пристальным, но вдруг появился интерес к к этому наивному ремеслу. И вот одна из стаффорширдских фигурок прибыла ко мне с английских берегов. И глядя на это склонившуюся под тяжестью лет женщину, я уже вижу не только чрезмерную пестроту наряда, а живой образ. Вот сейчас пожилая дама раскроет зонтик и неторопливой походкой отправится в чайную, а потом на почту, по дороге судача с соседками.
|
Новые трехмерные фильмы в Планетарии музея Эрец-Исраэль - с 16 августа |
В Музее Эрец-Исраэль в Тель-Авиве открывается обновленный после ремонта Планетарий, в котором будут показываться несколько новых трехмерных фильмов. Новые фильмы рекомендуются для просмотра детям от 7 до 11 лет.
Обратите внимание, что в августе часы работы музея продлены: с воскресенья по среду с 10-00 до 20-00, в четверг с 10-00 до 22-00, в пятницу с 10-00 до 14-00 и в субботу с 10-00 до 20-00. До 22-00 по четвергам в музее проводятся «ночные» экскурсии по территории и павильонам музея при свете фонариков. Выставка «Театр Механического кабаре» открыта по четвергам до десяти вечера, также вечами проходят театрализованные представления и приключения с «дигитальным сыщиком». Если кто-то еще не уехал в поисках снега летом, то вам - в музей.
Секреты солнца (Secrets of the Sun). 2005 год, 20 минут
Этот фильм, сделанный с применением технологических эффектов, рассказывает о структуре солнца и о его роли в жизни Земли. Зрители почувствуют огромную силу солнца и узнают больше о том, что происходит в его недрах. Авторы фильма рассказывают об истории солнца и пытаются предсказать его будущее.
http://es.com/products/Shows/SecretsOfTheSun/index.html
Новые горизонты (New Horizons). 2001 год, 20 минут
Фильм показывает необыкновенные космические явления: красивейшие пейзажи, извержения вулканов, уникальные кольца Сатурна. Художественный прием «Новых горизонтов» - это комета, которая путешествует в космосе и исследует разнообразные явления. Результаты этих исследований показаны в трехмерном формате.
https://www.es.com/Products/Shows/NewHorizons/index.html
В поисках границ солнечной системы (Search for the Edge of the Solar System). 27 минут
http://ibex.swri.edu/planetaria/ibexshow.shtml
Познакомьтесь с учеными, которые исследуют границу между солнечной системой и остальной частью нашей галактики. Любопытные зрители увидят, как создавался специальный аппарат IBEX, который строит карту солнечной системы. С помощью двух смышленых подростков зрители услышат мнения ведущих ученых и инженеров о последних открытиях IBEX.
Два кусочка стекла (Two Small Pieces of Glass). 23 минуты
https://www.youtube.com/watch?v=YbmxhoVAWd0
Открытия Галилео Галилея совершили революцию в человеческом сознании и восприятии космоса. 400 лет спустя эта революция продолжается с помощью современных телескопов. Фильм «Два кусочка стекла» перенесет вас на «космическую вечеринку», в ходе которой вы узнаете об исследованиях, которые привели к созданию телескопа.
При поддержке Центра науки Карнеги и студии астрономии IMILO.
Жизнь деревьев (Life of Trees). 32 минуты
https://www.youtube.com/watch?v=N1nNnQ8GA50
Этот фильм рассказывает зрителям о жизненном цикле деревьев: как они растут, как перекачивают воду от корней к верхней части дерева и как выделяют кислород. Информация подается в развлекательной форме божьей коровкой Долорес и ее другом сверчком Майком. Все эффекты и герои были созданы специально для помещений, в которых имеется высокий купол.
«Жизнь деревьев» можно посмотреть и на русском языке.
В планетарии продолжают демонстрировать два трехмерных фильма - "Полет" и "Звезды".
Сайт музея - http://www.eretzmuseum.org.il/
Телефон для справок - 03-6415244
Адрес: Тель-Авив, Рамат-Авив, ул. Хаим Леванон, 2
|
Путешествия в седле. |
Здравствуйте все!
Лето уже заканчивается (давайте в это верить!), а мне хотелось бы рассказать вам дорогие читатели (если такие появятся) о наших замечательных программах. Удивительная особенность наших программ заключается в том, что мы предоставляем вам чудесную возможность провести отпуск в седле! Да-да, вы будете ездить верхом. На лошади. Даже если и никогда не... И у вас получится! А если вы уже да, и не раз - ну тогда вы будете скакать по полям, лесам и горным тропам, как в кино! И, должна заметить, что именно со спины лошади вы сможете наилучшим образом увидеть, услышать, почувствовать окружающую вас природу - вам не будет мешать шум моторов, но передвигаться вы будете быстрее, чем на своих двоих, и, соответственно, и посмотреть вы сможете больше! Можно ещё приводить миллион доводов, чем именно прекрасен конный туризм, но - гораздо лучше один раз поехать и убедиться самим! А поехав первый раз - вы, несомненно, "подсядете" и будете возвращаться к нам снова и снова, и именно поэтому я стараюсь в каждый поход внести что-то новое (в том числе и новые страны:)) - чтобы вам было бы интересно ездить с нами и во второй, и в третий, да и в десятый раз!
Ещё раз скажу, что верховая езда подходит всем - от 7 и до 70 лет - практически без ограничений! Для семей с маленькими детьми (которые ещё не могут полноценно ездить верхом, или некоторые члены семей почему-то не хотят садится в седло) у нас предусмотрены специальные программы, которые включают джипы или конную повозку. Кроме непосредственно конной части в наших поездках предусмотрена и обширная культурная программа (достопримечательности-музеи- выставки-концерты - все, что возможно успеть посмотреть в рамках недельной или 2-хнедельной поездки, большую часть которой мы все-таки проводим верхом), а так же далеко не последнее место занимает у нас детальное знакомство с национальной кухней той страны, которую мы посещаем (включая дегустации и мастер-классы). мы стараемся исключить ночлеги в палатках (только в случае крайней необходимости, в экстрим-походах и в разведках) - в основном мы останавливаемся в маленьких семейных пансионах и в частных домах - так мы ещё лучше знакомимся со страной.
Так вооот - пока ещё лето не закончилось, и каникулы продолжаются, а впереди - осенние праздники - у вас ещё есть возможность стать всадником и отправится в увлекательное путешествие верхом!
UPD Меня тут поправили, что, написав про возраст "до 70" я была не права - извиняюсь, конечно - хоть до 120-и, вот мой собственный папа впервые сел на лошадь в возрасте 73-х лет и проехал весь сложный горный поход. Так что - до 120-и!:)
А вот несколько фотографий из наших походов.
Вот эти 5 - из сентябрьской поездки в Грузию в
2013 году, фотографировал - замечательный Владимир Попов.
А вот из недавней поездки - разведки по Хeвсуретии и Тушетии (тоже Грузия, июль-2015)
Фотографировал чудесный Alex Garin
А это - Болгария, Рильские горы (наша следующая туда поездка - скоро, на Рош Ха Шана ).
И - Армения - 2013
А в сентябре 2014 мы были на Байкале!
Фотографии от Любы Виленчик
Португалия - май 2015 by Natalia Khmelnitsky
И это все - только малая часть наших приключений...:)
|
Время вещь не такая уж и длинная. Или, Не стреляйте в пианиста |
Это только кажется, что до октября, и даже до ноября и декабря еще далеко. Время проскочит, оглянуться не успеешь. И учитывая мою нынешнюю медл… неторопливость, я решил начать готовиться прямо сейчас. Мне кажется мало кто помнит, а некоторые и вовсе не знают, что у Ботинка есть практически официальный гимн. Утвержденный по результатам соответствующего конкурса.
И вот, ваш не покорный и не слуга решил это дело реанимировать. Телефон человека, который по задумке, должен был исполнить эту песню не отвечал, и я взялся за это дело сам. Правда при этом надо учитывать полное отсутствие слуха, от природы. Благоприобретенные дефекты фикции, и абсолютное неумение петь. Разве что в толпе. Даже не в хоре.
Примечания. - Кто-то может не согласиться с тем, как это все сделано. Да и вообще с концепцией, как говориться. Ну, что же, мне не привыкать. Все это уже было. Как перед самым концом предыдущей версии Ботинка, так и вскоре после возобновления новой. - На всякий случай. Фотографии отбирались, как говорится, невзирая на лица, кроме одной. Главное было ни кто, а как изображен на снимке. - Данный ролик яркий пример того, что, в самом деле, «лучшее, враг хорошего». Персонально планировалось просто – гимн на фоне знамени. Ну, или наоборот. Знамя на фоне гимна. Но больше трех минут даже ботиночного знамени, даже с разных ракурсов, это все-таки тяжеловато для восприятия. Ну, и добавил кусочек, потом еще… И в результате вместо нескольких часов напряженной работы, я потратил почти неделю. Правда, это с учетом того, что в детском садике каникулы.
|
BEERS 2015 -Two beer or not two beer? |
Сегодня на территории Тель-Авивского комплекса "Тахана" открылся фестиваль BEERS 2015. "И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало"...ну почти не попало.
|
Китайская мозаика. Лицзян. Часть вторая. |
Два дня пребывания в Лицзяне посвятили "загородним" поездкам.
В первый день отправились на Гору Яшмового Дракона и деревню Байша, а во второй - отправились в Ущелье Прыгающего тигра полюбоваться на "прыгающую" Янцзы.
Работники гостиницы организовали нам машину с водителем, который за совсем небольшую плату отвез нас на гору и деревню и в целости и сохранности вернул домой. В 7 утра наш "гид" встретил нас у входа. Как позже мы выяснили, он был из народности наси и совсем не говорил по-английски. Вернее говорил, но только три слова "think" , "love" и "like". Но это не помешало ему в дороге распевать песни на языке наси и на китайском, и убедить нас, что язык наси гораздо мелодичнее.
Гора Яшмового Дракона - высота 5596 м, подъем на 4680 - совсем не помешает взять напрокат теплую непродуваемую куртку и баллончики с кислородом. Все это наш "гид" нам организовал.
Потом отправились в деревню Байша - здесь проживают наси.
А это письменность наси.
Посетили школу шелкового шитья. У входа, как и положено, сидели две ученицы и старательно что-то вышивали.
Дальше - владения учителей и мастеров - и никаких фотоаппаратов. Уровень совсем другой. Нитку практически не видно. На каждой картине висит надпись кто это сделал (учитель или мастер), время, стаж и время, затраченное на работу. Поверьте, это впечатляет.
В Ущелье Прыгающего Тигра отправились с организованной экскурсией. Увлекательный рассказ об окружающей природе на китайском языке, почему-то не произвел сильного впечатления. Возможно потому, что 100% слов, произнесенных гидом, были нам незнакомы. А вот природа поразила.
Из-за плохого знания китайского мы упустили , что в поездке есть опция - прогулка на резиновой лодке по Янцзы. Гид нас уговорил - пришлось отдать последние деньги (о чем я ни капли не жалею). Жена поинтересовалась будет ли по дороге банкомат. Хотелось бы пополнить слегка опустевшие карманы. Гид успокоил, что банкомата не будет, но и затрат больше не будет. Но когда мы прошли сквозь рынок, ничего не купив, гид догнал нас и вручил тарелку с клубникой. По-видимому он решил , что у нас совсем не осталось денег. Это, кстати, о хороших людях из прошлого поста. про Китай.
Я в глубине души надеюсь, что филосовская надпись, оставленная мною на отмели, уже стала местом поклонения.
А возле этого скромного памятника наси празднуют свои праздники.
Наконец-то добрались ло ущелья - и правда река ревет и скачет. И это очень красиво.
Далее про Тибет...
|
«И пошла у них атака, отвратительная драка…» |
Дела не так давно минувших дней…
Дни те выдались просто-таки урожайные. Ненависть собирала, как говорится, свою жатву.
30 июля. В Иерусалиме было совершено нападение на участников «парада гордости» сексуальных меньшинств. Шести из них были нанесены ножевые ранения, одна из раненых скончалась 2 августа в больнице «Адаса Эйн-Керем».
31 июля. В деревне Кфар Дума возле Шхема ребенок полутора лет от роду погиб, а его родители и 4-летний брат получили тяжёлые ожоги в результате поджога их дома.
5 августа. В Иерусалиме на улице ха-Хома ха-Шлишит обнаружены надписи «возмездие» и «смерть арабам».
7 августа. В Кирьят-Экроне поножовщина – 10 раненых.
Но я не о самих событиях. Я, в общем, о характере общественного резонанса.
Вот как вы, читатель, определили бы общечеловеческую ценность этой миниатюры про воробья? Сейчас, спустя пятьдесят лет после ее написания? Я бы лично назвал это произведение этакой неприятной смесью предвидения с пророчеством. С точки зрения предвидения, это точно про эпоху интернета.
Мы, население социальных сетей, конечно, не воробьи, но факт налицо: интернет даёт возможность высказать свое мнение каждому. В результате – особенно после того как сейчас у нас кто-то кого-то порезал, кто-то пожёг – в сетях сплошное «этого – чик, этого – чирик».
Но так было всегда. От рядового гражданина (спроси его мнение: как, мол, решать проблемы общественные и политические?) во все времена кроме «кто виноват и что с ним сделать» ничего и не услышишь. Интернет просто дал нам возможность высказываться публично.
Далее. Пророчество. Оно выразилось здесь в слове «наконец». Правда, в трактовке его найдутся оптимисты и пессимисты. Оптимисты, сторонники свобод – слова, личности и вообще всего на свете – обязательно прибавят к этому слову частицу «-то». Да! «Наконец-то»! – рядовые граждане получили возможность высказать каждый свое мнение!
Пессимисты же скажут, что наоборот, свобода каждому чирикать и есть признак того, что всему – конец.
Шутки шутками, но феномен интересный: почему наши мнения в большинстве своем сводятся к обвинениям всех и вся, к вышеупомянутому «чик-чирик»? И, как результат, несмотря на свободу слова, общественные мир и согласие так и не наступают. Наоборот, от выплескивающейся в сеть ненависти, в обществе все шире и сильнее расходятся волны неприязни и вражды, накрывающие целые сектора, общественные движения, этносы и пр.
Чтоб хоть немного определиться, предлагаю дать слово Википедии. А то она, как в девках засидевшись, давно уж просится в цитаты, да всё никак.
Итак: «Причины ненависти и вражды бывают настолько мелкими, несущественными, что видимая иррациональность таких причин вместе с легкостью, с которой ненависть может быть внушена извне, делает возможным предположение о существовании у людей изначальной потребности в ненависти и враждебности» (Википедия, статья «Ненависть»)
«Делает возможным предположение…» Сказано уж слишком деликатно. Поэтому давайте разовьем это «предположение», пользуясь, ну хотя бы, подходом эволюционистов. Он бывает иногда смешон, когда, например, наличие плоских ногтей у людей пытаются объяснить возникшей у обезьян необходимостью давить вшей… Но в последовательности ему не откажешь.
Так вот, мог ли выжить первобытный человек без превентивной враждебности по отношению к другим двуногим прямоходящим? Когда любое другое племя, почувствовав себя голодным и сильным, могло прийти и сделать с тобой что угодно, без предварительного вручения меморандума. Не мог, конечно. Враждебность служила необходимым эмоциональным стимулятором бдительности.
Далее, когда в обществе стали к месту и не к месту развиваться моральные принципы, появилась потребность оправдания агрессивных действий эмоциями: «Он так меня разозлил, что я не мог не выхватить кинжал!»
Да и сегодня приступ злобы в виде аффективного взрыва при совершении преступления убеждает даже прокурора. Это называется «в состоянии аффекта».
Но если аффект еще нужно доказывать, то потребность группы людей или народа в общей ненависти к кому-то, которая объединяет и поднимает их, доказательств не требует. Её используют лидеры дворовых ватаг, партии и вожди.
И если вражда и ненависть играют такую роль в жизни людей, в выживании и победах, с древности и до наших дней, – ну как тут не признать правоту Википедии?
Потребность, о которой идет речь, настолько внутренняя и постоянная, что для своего выражения не требует даже эмоций. Привычно возникающие при слове «ненависть» картины сверканья глаз и звериного оскала совершенно не нужны. Когда я хладнокровно «подрезаю» кого-то на повороте, проскакиваю «на темно-оранжевый» перед носом пешеходов – я на кого-то злюсь? Да нет же. Я их «уделал» – и мне этого достаточно.
Вражда в форме равнодушия и наплевательства со стороны чиновника принята всеми тремя сторонами: им самим, вами – покорным посетителем и обществом. Ну, а его тайное удовольствие от вашего унижения – дополнительный бонус за цивилизованный способ выражения внутренней потребности в ненависти и вражде. Поэтому в цивилизованном обществе так приятно жить. В нем тебе не только нахамят в самой вежливой форме – тут тебя съедят, рассыпаясь в комплиментах и с пожеланиями здоровья и успехов.
То есть, если лишить эту «внутреннюю потребность» внешней атрибутики – эмоции и пр. – мы увидим, что она – это же просто природное отношение моего эгоизма к окружающим. И она страшно облегчает жизнь.
Во-первых, я всегда прав, по меньшей мере, обижен. Во-вторых, не нужно искать виноватых – виновен каждый, кто не «я». Суть обвинения? Не вопрос, «был бы человек…» Так, в очередь! Ты араб? – значит, враг. Свободен. Ты – «руси»? – значит, хам и за колбасой сюда приехал. А уж девки ваши… Так, свободен. Ты в кипе? Когда от государства отпадешь? – присосался, пиявка. Ты эфиоп? Тихоней притворяешься, а от государства тянете больше, чем мы…
Очень быстро можно разобраться.
Кстати, о цивилизованном обществе. Многострадальная Европа, напуганная тысячью лет всеобщей ненависти и вражды, закончившихся второй мировой бойней, сделала два великих изобретения. Каждый может демонстрировать свою ненависть к окружающим только лишь в сублимированной, цивилизованной форме. Называется: каждое мнение имеет право на существование. И еще – между людьми вместо утраченных человеческих отношений поместили Закон.
Великолепно! Ведь этим было также решено противоречие, которое нас, по жизни, постоянно «достает»: противоречие между своим и общим. А то всю жизнь как двойной агент какой-то… С одной стороны, работаешь на себя, с другой, ты должен что-то поставлять другим и какому-то «обществу».
У евреев, кстати, традиционно эта проблема решалась очень естественно, потому что жизнью называлась, собственно, жизнь общины. И как бы не был человек велик и богат, он прекрасно знал, для чего даны ему его величие и богатство.
Но та жизнь, которая «традиционно», сгорела и осталась в пепле крематориев. Те же, кто уцелел, отряхнув, как говорится, прах прошлого со своих ног, основали государство, в котором это противоречие, между личным и общим, стало понемногу созревать все более тяжелыми гроздьями. Какое-то время идеологическая основа государства и то, что называется «общее горе», – жизнь в осаде – поддерживали ощущение общности, потом государство стало сильным.
И каждый стал свободен.
Мы, кстати, тоже ехали сюда «оттуда», чтобы освободиться от того лживого «общего», в котором нас мариновали семьдесят лет. И вот, освободившись от общего, мы обнаруживаем, что это делает нас пугающе свободными и друг от друга. А пространство между нами все плотнее заполняет… да-да, та самая «изначальная потребность в ненависти и вражде».
И получается интересная зависимость: чем больше в Израиле тает ощущение «общее» – общего всеизраильского «мы» – тем больше мы видим проявлений этой гадкой «потребности». И цивилизованных, когда какой-то способ сексуальной жизни становится темой массовых парадов. (А что? Между нами и вами – закон. Утритесь).
И «нецивилизованных», когда горячие еврейские юноши мстят арабам «за своих», не надеясь уже на государство, когда «радетель нравственности» режет на улицах «грешников», или когда простая вечеринка переходит в поножовщину.
Поэтому никуда мы не денемся, придется нам решать это вечное противоречие между своим и общим. А выбор способов решения не так уж велик: пользуясь понятиями этого небольшого исследования – или традиционно еврейский, или новоевропейский.
|
Театр «Маленький» играет по-крупному: "Иностранка" Довлатова снова на сцене |
Два года назад сценическую версию «Иностранки» Довлатова представил ашдодский театр «Контекст». С тех пор театр «Контекст» распался, а его режиссер Михаил Теплицкий возглавил тель-авивский театр «Маленький» после ухода из него режиссера Игоря Березина. «Маленький» набирает репертуар, представляет спектакли старые и новые, в том числе с октября этого года – обновленную «Иностранку», первую инсценировку этого романа Довлатова, но в иной, чем прежде, версии, в других декорациях, на других сценах.
И в ином восприятии Довлатова – более углубленном, изменившимся за прошедшие два года, за которые немало воды утекло, в том числе и в эмигрантской жизни: в Израиль приехали новые «новые репатрианты» и внезапно снова вспомнилось реалии «Нового Американца». «Мы выбрали свободу, и теперь наше счастье в наших руках» - так писал Сергей Довлатов – писатель эмигрантский узнаваемый, любимый, цитируемый и уже вечный. Новая свобода, новое восприятие, новые зрители и обновленная инсценировка этого романа, спектакля-посвящения Довлатову, которая будет показана в Тель-Авиве 9 и 10 октября.
«Маленький» - один из тех театров, которые создает атмосферу в городе, в частности некую романтическую атмосферу эмиграции, создает новый юмор и слегка отстраненное театрально-литературное восприятие реальности, в «Иностранке», умноженное на иронию, наблюдательность и точность наблюдения довлатовских зарисовок. Напомним историю театра «Маленький», возникшего в 1997 году. Именно тогда несколько талантливых актеров решили создать свой собственный театр. У истоков этого театра стояли Михаил Теплицкий, Елена Яралова, Борис Ентин и Игорь Березин. Дерзкая мечта постепенно стала реальностью - новый театр, названный просто «Маленький», начал творить свою собственную историю на сцене. Театр играл на разных площадках, но, конечно, у коллектива и его тогдашнего художественного руководителя Игоря Березина была мечта иметь свой дом. И наступил момент, когда эта мечта сбылась: уже несколько лет театр живет и работает в культурном центре в тель-авивском парке «Меир» в центре Тель-Авива.
Тель-Авив столько далек от Уфы, где 3 сентября 1941 года в эвакуации родился Сергей Довлатов. Каждый заметный автор привносил в литературу патологию - сумасшествие или болезни, религиозность или горячность. Сергей Довлатов добавил в русскую литературу пугающе нормального героя, отражающего исковерканный мир. В 1978-м году Довлатов стал американцем. За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. 24 августа 1990 года в Нью-Йорке в машине «скорой помощи» по пути в больницу он умер от сердечного приступа. Но остались его тексты – и, благодаря им, он остался со своими читателями. А его нормальные герои продолжаю жить уже для следующих поколений – продолжают смеяться, плакать, переживать, сочувствовать, продолжают себя в нас – в таких же, по сути, эмигрантах, которых столь точно описал Довлатов в книге «Иностранка», эмоции и настроения которых можно легко перенести на любую эмиграцию. Это книга одновременно и пророческая и описательная, книга полная юмора и слез, книга гениального наблюдателя. Чем-то ритм ее повествования напоминает джазовую музыку, и недаром Михаил Теплицкий – автор инсценировки, режиссер спектакля и исполнитель роли автора - говорит о том, что поставил его в джазовом ключе. Если вы не любите джаз и Довлатова – не ходите на этот спектакль. Если вы любите эту музыку и эту пронзительную прозу про них, про нас и про всех - мы вас ждем. Каждая строчка, каждая фраза этой книги, каждая ремарка этого спектакля – про нас.
Сергей Довлатов - один из наиболее популярных и читаемых русских писателей конца 20 - начала 21 века. Его повести, рассказы и записные книжки переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. «Заповедник», «Зона», «Иностранка», «Наши», «Чемодан» - эти и другие удивительно смешные и пронзительно печальные довлатовские вещи давно стали классикой. Шутки Довлатова запоминаются сразу и на всю жизнь, а книги перечитываются десятки раз. Они никогда не надоедают. Его «Иностранку» – правдивейшую повесть о Мусе Татарович - можно читать день за днем, плакать и смеяться. Можно - потому что она о всех нас, ждущих счастья. Нужно – для того, чтобы рассказать нашим детям, как мы жили и живем иногда до сих пор. «Я лично пишу для своих детей, чтобы они после моей смерти все это прочитали и поняли, какой у них был золотой папаша, и вот тогда, наконец, запоздалые слезы раскаяния хлынут из их бесстыжих американских глаз!" – сказал Сергей Довлатов в интервью журналу «Слово». Довлатов ушел, а его предельно чистая, интеллигентная, ироничная, изящная и честная литература осталась. Осталась и представлена на сцене театра «Маленький» – так же честно, точно и изящно.
Театр «Маленький». «Иностранка».
Заказ билетов – в кассе «Браво»: http://kassa.bravo.org.il/announce/49487
В ролях: Евгения Шарова, Михаил Теплицкий, Николай Туберовский, Владимир Землянский, Илья Доманов. Сценическая версия и постановка: Михаил Теплицкий. Художник: Вадим Кешерский. Композитор: Евгений Левит
Тель-Авив, Центр «Сузан Далаль» - зал «Ярон Иерушалми»
9 октября, пятница и 10 октября, суббота, 20-30
Маша Хинич. Фото Ольги Дубовой предоставлено администрацией театра "Маленький"
|
Mesto.co.il — места для отдыха и пикников |
Когда поднялась новая версия Ботинка, вы наверняка заметили большую красную иконку, под шапкой сайта, «Mesto». Рассказываю. Это саттелитный проект Ботинка при поддержке пива Carlsberg о местах для пикников в Израиле. При запуске проекта возникла некая суматоха и в проекте поднимались места не совсем подходящие для пикников. С другой стороны, думаю это совсем не помешает проекту.
Для блоггеров и тех, кто хочет ими стать
Если вы блоггер Ботинка или хотите им стать, вы должны знать, что за каждое опубликованное место в этом проекте вам начисляются дугри (внутренняя валюта Ботинка), которые вы можете перевести в свой блог, чтобы затем покупать различные сервисы и продукты в блоге. Публикация в Место оценивается в дугри выше (в три раза) чем публикация Ботинке.
В проекте есть три варианта написать о месте для пикника (инструкция):
Что касается публикации мест, там также есть возможность отметить точку места на карте. И как следствие сама интерактивная карта на базе карт Google.
Также у проекта есть страница в facebook. Добро пожаловать в Место!
|
"Парящие зонтики" в Иерусалиме |
Парасольки кольорові,
Наче квіти на весні.
Жовті, сині, та червоні,
Посміхаються мені...
(Татьяна Танько)
Парасольки кольорові (разноцветные зонтики) - знаменитый арт-проект «Небо в зонтиках» (Umbrella Sky) пройдя почти пол мира, добрался наконец и до нашей столицы. Начатый в июле 2011 года в португальском городке Агеда, и поразив всех своей красочностью, от туда он начал своё победное путешествие и по другим странам. Германия и России (Санкт-Петербург), Сербия и Украина (Киев), Киргизия и Камбоджа, и множество других мест. Ну и конечно и наш святой город, не мог взять на себя грех пропустить такое начинание.
Более тысячи разноцветных зонтиков уютно расположились вдоль улицы Йоэля Моше Саломона, в колоритном иерусалимском квартале "Нахалат Шива". Думаю что более подходящего места, для подобного эксперимента, просто трудно было придумать. "Надел семерых" один из первых еврейских районов за пределами старого города, со своими живописными узкими переулочками, полный многочисленными магазинчиками, ресторанчиками и уличными кафе, великолепно подошёл для этой цели. Впрочем зачем долго распространятся-смотрите сами..
На фоне безупречно-голубоватого, безоблачного иерусалимского неба, эта разноцветная зонтичная палитра смотрится, по моему, особенно хорошо. И даже не важно с какого ракурса смотреть- в анфас или сбоку- парящие зонтики в самом деле кажутся словно воздушными.
Ну и конечно даже "маленький бродяжка" Чарли, не может оторвать глаз от этого прекрасного зрелища.
|
Антипословицы |
Ведущий Русской службы Би-би-си Сева Новгородцев делает абсолютно неожиданные выводы.
С одной стороны, русский язык заграницей изучают меньше, чем раньше. С другой, сам язык стремительно меняется. Сказывается двадцать пять лет свободной даже, в чем то, разболтанной, жизни. Зарубежным ученым и специалистам есть с чем работать, есть что исследовать.
В Германии существует Грайфсвальдский университет, один из старейших. Два профессора с факультета славистики опубликовали результаты своей работы последних 20 лет - словарь русских анти-пословиц.
Авторы говорят об активизации употребления пословиц, поговорок и крылатых выражений в современных публикациях и живой речи. В публицистике наших дней, в средствах массовой информации из-за "раскованности" стиля и острой потребности в "крутизне" этот малый жанр русского фольклора расцвел буйным цветом. Вот несколько примеров:
"Не йоги горшки обжигают".
"Не в деньгах счастье, а в бабках".
"Пиво без водки – деньги на ветер".
"Одна голова хорошо, а с мозгами лучше".
В современной Европе, как и в России, анти-пословицы становятся всё более популярными. В немецком языке их называют Antisprichwoerter, в английском – anti-proverbs, или "перекрученные мудрости" (англ. twisted wisdom).
Получается, что повсеместно пословичная система ценностей вступает в конфронтацию со здоровым юмором. Есть несколько способов образования анти-пословиц. Главное, чтобы ее прототип узнавался носителями языка мгновенно.
Собственно говоря, "эффект узнавания" любой трансформы пословицы – необходимое условие её популярности и функционирования.
"Век живи – век лечись".
"Мой дядя самых честных грабил".
"Почём вы, девушки, красивых любите?"
Считается, что пословица особенно часто становится иронической, когда к ней прибавляется какой-либо новый компонент:
"Чем дальше в лес, тем больше интерес".
"Не зная брода – пропусти вперёд товарища".
"На безрыбье и сам раком станешь".
"Язык до киллера доведёт".
"Первый сын – комом".
Некоторые из новых выражений уже стали языковыми "любимцами" нашего времени и постоянно тиражируются средствами массовой информации. Авторы словаря называют три таких:
"На халяву и уксус сладок".
"Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".
"Богатые тоже плачут".
Какими бы вульгарными ни казались такие переделанные пословицы и выражения, несомненно, что они являются свидетельствами творческого духа языка.
"Нам, лингвистам, - говорят немецкие ученые, - проходить мимо них с брезгливой миной, как кажется, всё-таки не стоит".
После такой теоретической платформы немецкие слависты совсем распоясались, вот еще кое-что из их коллекции русских анти-поговорок:
"Секс – не повод для знакомства".
"Любовь – костёр: не кинешь палку – погаснет".
"Счастливые трусов не надевают".
К изданию словаря шли долго, собирали по крупинке. Старались, конечно, для коллег-лингвистов, но, может статься, и широкое население проявит к этой книге интерес. Исключительно для пополнения фразеологического запаса.
"Такая нам досталась доля – нам не прожить без алкоголя!"
"Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся!"
"Тиха украинская ночь, но сало лучше перепрятать".
"Крепче за шофёрку держись, баран!"
"Девушки! Не ходите замуж за иностранца, поддержите отечественного производителя".
Или призыв для живущих заграницей:
"Любите Родину, мать вашу!"
А может, и вы что-нибудь сообщите? Тряхнем стариной, как бывалоча! Блоггеры, где наша не пропадала!
|
Путешествие во времени… |
Ежегодный международный фестиваль живой истории «Рыцари Иерусалима» - мифология и античность, музыка и театр. И путешествие во времени… 14 и 15 сентября 2015 года, на ближайший праздник Рош ха-Шана, еврейский Новый год, на территории Иерусалимского музея ремесел под открытым небом «Эйн-Яэль» традиционно пройдет восьмой фестиваль живой истории «Рыцари Иерусалима».
Каждый из фестивалей «Рыцари Иерусалима» по-своему уникален и имеет свое лицо – средневековое фехтование, рыцарские романы (в том числе и на идиш), каллиграфия и геральдика, театрализованная свадьба в рыцарском окружении и т.д. В ближайшем сентябре характерной особенностью фестиваля станет путешествие во времена античности – именно вокруг этого временного периода строится программа фестиваля. Ждите гладиаторские бои и театральные представления по мотивам античной мифологии. Конечно, на фестивале пройдут и традиционные, полюбившиеся за все годы публике мероприятия: рыцарский турнир, кружки и мастер-классы для детей и взрослых: (выпекание лепешек на садже («табуне»), фехтование для детей, стрельба из лука по мишени, изготовление рыцарских щитов и составление семейного герба). В этот раз на фестивале планируется существенно расширить ярмарку ремесленников, которые будут делиться секретами своего мастерства.
В этом году фестиваль углубляет «сценические» составляющие – в «Эйн-Яэль» приезжают несколько музыкальных и театральных коллективов, в том числе и из Украины, исполняющий шотландскую и ирландскую фолк-музыку на волынках под барабанный бой. Этот коллектив называется «Алба Го Брах» - Alba gu br`ath ( в переводе с гальского «Шотландия навсегда» - призыв, который произносил Уильям Уоллис, национальный герой Шотландии, обращаясь к шотландскому строю перед битвой при Стерлинге ). Такая музыка приковывает внимание людей - услышав волынку и барабаны они забывают о делах и несутся в пляс. Вся шотландская волыночная музыка пропитана идеей свободы и простора, пробуждает бунтарский дух и открывает сердца. Создает ровно то настроение, которое и должно быть на фестивале, который придуман и проводится клубом «Рыцари Иерусалима», существующим с 2006 года и занимающимся, прежде всего, историческим фехтованием в средневековых доспехах.
Не все, кто надевает доспехи - это крестоносцы, и не все крестоносцы в средние века ходили в доспехах. Клуб не занимается ролевыми играми или реконструкцией битв крестоносцев. «Рыцари Иерусалима» посвятили себя боевым искусством – историческому фехтованию, уходящему вглубь тысячелетий, многообразном в проявлениях и стилях. Рыцари клуба сражаются в полном облачении, которое весит около 20 килограмм. Кстати, в средневековой Европе были еврейские учителя фехтования. Клуб «Рыцари Иерусалима» регулярно выезжает на международные мероприятия, где представляет государство Израиль.
На ближайшем фестивале «Рыцари Иерусалима» 14 и 15 сентября будут присутствовать рыцари и прекрасные дамы, а также магия и волшебство, как часть рыцарский и античной культуры и, конечно, пройдут рыцарские поединки на площадках, где история становится наглядной. Опыт клуба живой истории «Рыцари Иерусалима» говорит о том, что рыцарские турниры можно достаточно точно воспроизвести. Экипировка современных рыцарей полностью повторяет средневековую. Благодаря историческим изысканиям в распоряжении рыцарей находится весь «арсенал» средневековья. Современные рыцари, как и их далекие предшественники, готовятся к поединкам по старинным учебникам фехтования на мечах. Костюмы и доспехи изготавливаются самими участниками и организаторами реконструкции. В этом и цель – не только показать другим, но и почувствовать самим, что же такое кованая кольчуга.
Происхождение рыцарских турниров теряется в глубине веков. Во все времена в разных странах проводились те или иные «постановочные» сражения или игры: от Олимпийских игр в Древней Греции и гладиаторских боев и гонок на колесницах в Древнем Риме. Прообразом рыцарских турниров послужили как раз бои гладиаторов на арене, известные еще со времен римских центурионов. Точное же время зарождения рыцарских турниров трудно определить. Некоторые историки сходятся во мнении, что первые настоящие рыцарские турниры, подчиненные строгим правилам, начали проводиться уже 9-м веке, другие указывают на 10-й век. Строго говоря, европейская традиция рыцарских турниров уходит корнями в римские конно-боевые шоу hippica gymnasia. Родиной рыцарских турниров принято считать Францию. Согласно летописям, первым, кто установил правила для рыцарских турниров, был Жоффруа де Прейи, погибший в 1066 году на одном из таких турниров. А поводом для официального запрета турниров в Европе стал еще один несчастный случай, произошедший в 1559 году на турнире в честь мирных договоров Франции с Испанией и Савойей, когда граф Монтгомери смертельно ранил короля Генриха II обломком копья, попавшим королю прямо в глаз.
Поводом для проведения турнира могло быть что угодно: коронация, свадьба, прием послов или даже попытка развеять скуку во время осады замка. Поводом для турниров в Эйн-Яэль станет свободное время в праздничные дни Рош ха-Шана. О том, где, когда, по какому поводу будет проводиться турнир, обычно заранее оповещали гонцы. В наше же время гонцами стали Интернет-СМИ, так что ищете информацию на сайте www.abirim.net.
Что такое Эйн-Яэль?
Эйн-Яэль ("Источник серн") - интерактивный познавательный музей-парк ремесел под открытым небом около Нахаль Рефаим в долине Эмек Рефаим, где все мероприятия проходят на фоне библейских иерусалимских пейзажей. Каждая терраса парка-музея предназначена для одного из ремесел – террасы каменщиков, гончаров, плотников, ткачей, земледельцев. В Эйн-Яэль восстановлена повседневность времен Мишны, бытовая жизнь наших пращуров, как-то - плодовые сады и римская улица с ремесленными мастерскими, маслодавильня и прочие приметы исторических времен, укрепленные сельскохозяйственные террасы, ирригационные системы, расчищенный источник, орудия земледельцев, оливковая роща и загон для овец и коз. На территории музея есть мозаики и развалины римской виллы.
Актеры, циркачи, рыцари, принцессы и все-все-все.
В фестивале будут участвовать множество артистов, ремесленников и даже коллекционеры холодного оружия. Все они примут участие в мероприятиях фестиваля на сценах и улицах музея Эйн Яэль. Крестьяне и ремесленники расскажут о древних ремеслах и продемонстрируют свое умение, как то плетение корзин, ткачество, окраска нитей и т.д. Как и на ярмарках средневековья, в фестивале принимают участие уличные актеры, музыканты и циркачи.
Международный рыцарский турнир времен Средневековья
Фестиваль приглашает вас на увлекательный настоящий рыцарский турнир, точно такой же, как в средние века. Кто же такие нынешние рыцари? Профессиональные бойцы, занимающиеся историческим фехтованием в Израиле и за границей, специально приехавшие на турнир. Рыцари сражаются в полном облачении, которое весит около 20 кг. Единственное отличие этих турниров от средневековых - это соблюдение всех норм безопасности, как в отношении зрителей, так и в отношении участников турнира.
Вместительность площадки для турниров ограничена. Рыцарские поединки будут проходить на ней по 6 часов каждый день, с 11.00 до 17.00. Зрители могут выбрать любой подходящее время в этом промежутке, чтобы посмотреть рыцарский бой.
Школа гладиаторов
В этом году бой на мечах займет место одного из центральных мероприятий. Под присмотром опытных преподавателей каждый ребенок сможет прикоснуться к искусству исторического фехтования и сделать первые шаги на арене в роли бесстрашного римского гладиатора. В качестве мечей используются мягкие безопасные симуляторы. Бой проводят опытные инструкторы, которые полностью контролируют ситуацию, принимая все удары на себя.
Фехтование и Стрельба из лука
Смесь юмора, истории, фантазии и спорта - таков рецепт идеального мастер-класса по видам средневекового спорта.
Будем рады видеть вас на фестивале "Рыцари Иерусалима - Путешествие во времени" в понедельник и вторник, 14 и 15 сентября, с 9:00 до 17:00 в Музее Эйн-Яэль в Иерусалиме. Гостей фестиваля ждут уличные музыканты, клоуны, трубадуры и ремесленники, а также многочисленные детские интерактивные кружки и мастер-классы, предназначенные для детей в возрасте от 5 до 12 лет. Главным подобным мастер-классом будет Школа Гладиаторов времен Римской империи.
Сайт «Рыцарей Иерусалима» - www.abirim.net. Страница в фэйсбуке – https://www.facebook.com/knights.of.jerusalem
Заказ билетов в кассе «Браво» Общий справочный телефон 054-4336738. Заказ билетов также по телефону *6226 или на сайте http://tickets.bimot.co.il. Билеты будут также продаваться в кассах парка Эйн-Яэль в дни фестиваля.
Видео одного из фестивалей
Фото предоставлено организаторами фестиваля
|
В ожидании поезда |
Не устает меня удивлять и даже умилять наша железная дорога. Вывески "Играем на вокзале" появились давно. И часто под этими вывесками сидят на разных станциях молодые исполнители - гитаристы, трубачи, аккордеонисты. Им предоставляется площадка для выступлений на железно-дорожных станциях. Народ спешит-пробегает мимо, но некоторые все же задерживаются, слушают, ну и монетки бросают конечно.
Но сегодня я ахнула! Самый настоящий рояль в кустах, т.е. на станции увидела!
Да-да. В час пик, на супезагруженной станции Арлозоров стоял рояль, и трое молодых музыкантов самозабвенно играли джазовые импровизации.
|
Дорога в Кнессет. |
Пусть ни кого не смущает этот заголовок. Это не пособие для будущих депутатов, а дорога в прямом смысле. Т.е. о том, как я ехал и шёл из Бат-Яма на торжественное заседание в Кнессете, куда был приглашён для освещения этого мероприятия.
При любой поездке на съёмки чего-либо конкретного, кроме целевого назначения, всегда стараюсь делать и попутные снимки. Так и на этот раз - попутные снимки от Бат-Яма до Кнессета в Иерусалиме.
Итак.
Автобус маршрута № 1 до Центральной автостанции Тель-Авива.
Отсюда автобусы отправляются во все города страны.
Дорога на Иерусалим с оставленными как памятники неприхотливой техники боёв за Иерусалим в Войне за независимость.
Вся дорога реконструируется с устройством дополнительных полос движения.
Конечный пункт - Центральный автовокзал Иерусалима.
Гигантская опора - подвеска нового моста у въезда в столицу.
Далее, мимо Дворца конгрессов "Биньяней а-Ума" до Сада роз.
Через Сад роз до Кнессета.
На подходе к Кнессету.
Кнессет.
Лифт.
Первое впечатление.
|
Яффские вечера |
Мерия Тель-Авив-Яффо, приглашает всех на "Яффские вечера" по вторникам на рынок Пишпишим в Яффо. Среди магазинчиков с разным барахлом и антиквариатом, расположены уютные пабы. Восточная музыка доносящаяся из пабов переплетается с современными ритмами уличных музыкантов.
Можно понаблюдать за работой шефов на кухне. Надпись на объявлении: Требуется повар/ повариха
Яффские вечера проходят в августе по вторникам, и начинаются с 20.30- 23.00. Желаю хорошо провести там свой досуг!
Страница мероприятия на Фейсбук
|