-Метки

Masks corel draw Маски академический рисунок акварель векторная графика графика графический дизайн детские фломастеры дизайн маски книжная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композиция композиция в дизайне кукольный театр лепка марионетка методика методика работы с детьми механика театральной куклы миниатюры мистер и кот музей-усадьба останкино настольный театр останкинский театр педагоги изобразительного искусства перевод письма к начинающему художнику подмакетник поэзия рисунки детей рисунок рисунок эскиз самодельный станок по дереву самоедство скульптура слова создание эскизов театральных кукол стихи сцена театра 17-18 веков театр в останкино театральная кукла театральные куклы театральный макет токарный станок по дереву точение дерева учебный рисунок храпковский михаил цифровая графика

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Roman_FRF

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) -OGRANKA

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 24480


Логика вне логики - 1

Суббота, 31 Июля 2010 г. 15:20 + в цитатник

Начало


 

Художники уверенно себя чувствуют со студентами. С ними нет особых проблем, поставь им натуру, и учи академическому рисунку.
А что делать, когда ученики  не доросли до таких заданий? Чему малыша можно научить, а чему нет?
Воспитатель делает просто: осенью у него детишки рисуют осень, зимой рисуют зиму, весной... Дети варятся в собственном соку, их не портят, но их и не учат.

Мне хочется подробнее рассказать, что я вижу за текстом программы, опубликованной год назад. Возможно, материал будет дан непоследовательно, фрагментарно (используются старые записи уроков), но он будет интересен, если будет, и этот интерес будет заключён в деталях.


У ребёнка всегда есть желание дурачится и обезъяничать, а если он в компании, то добавляется желание быть первым.
Оказавшись в среде таких сорванцов, попробуйте похвастаться своими знаниями и умением, чтобы возвысится в их глазах, и стать неформальным лидером. Начните рисовать.

 


 

Будет верхом неприличия нарисовать что-то в стиле Рафаэля или Репина. Забудьте о перспективе и светотени (если вы об этом где-то слышали). В данном случае, правила хорошего тона позволяют использовать только заборную графику, или что-то подобное, то, что по зубам любой шестилетке.


 

Если вам начнут наступать на пятки, повторяя в точности ваших идиотских котов (не дай Бог, ещё и в лучшем виде), утрите всем нос следующим рисунком.


 

Конечно, не Бог весь что, а если честно, то всё тот же кот, но уже из сосисок вместо линий.



Не сомневайтесь, все погонятся за вами, и начнётся  копирование. Наступите им на хвост, обвините детей в плагиате, в воровстве ваших образов (заденьте их самолюбие).
Коты должны быть у всех разные. Можно менять позы, пропорции туловища, узоры, цвета раскраски, в конце-концов и «сосиски»  можно заменить на ленты, цепочки бус любой конфигурации. Скажу ужасную вещь, рисовать можно что угодно, а не только котов, главное, чтобы дети приняли вас в игру и пользовались вашими подсказками
.
 

 


 


 

То, что ранее дети обозначали  простыми линиями, здесь обозначено формами из замкнутых линий. Эти объекты можно разбросать хаотично, можно сложить в кучку, или выложить из них новую составную фигуру (и тут важно, что чем перекрывается). Дети отлично понимают условность такого изображения, для них это игра в рисование, где всё  «понарошку». 
«Фишка» в том, что практика условного (читай, доступного детям) рисования позволяет использовать большинство приёмов профессиональных художников. А это значит, что вы можете не просто развлекаться, но и учиться.


 

Обратимся к реалиям

В большинстве случаев рисование не подчинено плану педагога, и дети не ограничиваются сухими схемами. Возникает масса непредсказуемого в деталях, например, усы, зрачки, когти.

Помню, родители и воспитатели шепотом переговаривались между собой о необычных экстрасенсорных способностях белокурой Даши. В то время мне казалось, что новенькая ничем особенным не выделялась, за исключением, быть может, некоторой неулыбчивости в поведении, но кто же не хочет держаться с достоинством в кругу старших детей. Теперь же, перебирая сохранившиеся рисунки, и вспоминая пересуды взрослых, я с интересом пытаюсь найти следы особой одаренности этой девочки.


 

Вам будет интересно взглянуть на реальный рисунок лошадки.
Автору 4,5 года.
Чтобы внести ясность, рисую вам рядом ту же лошадку без «излишеств», демонстрируя идею художника в чистом виде.

Импульсивность исполнения, экспрессия графики, казалось бы, не совместимы с холодной рассудочностью. Проследим за ходом работы, и убедимся в обратном.


 

Первый рисунок
 
Даша нарисовала кривой прямоугольник и задумалась, не зная, что делать дальше.
Хвалю её:
- Молодец, начала с самого большого и важного, с туловища! Интересно, с какой стороны у него вырастит голова, или он стоит к нам задом?
Слышу вопрос:
- А кто это?
- Пока никто, головы нет, дверей и окон нет. Посмотрим.
Тогда Даша подрисовывает что-то вытянутое, мало похожее на голову. На меня не смотрит. Поддерживаю разговор, пытаясь наладить контакт:
- Зверюга... Да, это животное, и очень симпатичное. А почему без хвоста? Так не бывает, надо что-то делать.
Смотрю,   на другом конце прямоугольника вырос хвост. Даша неожиданно резко выговаривает:
- Голова!
Меня это озадачило:
-И зачем ему две головы?
- Одна.
- Она смотрит на нас?
Появляется точка.
- Даш, зачем на хвосте глаз?
- Хвост там.
Отлично. Может быть обведём глазик кружочком, чтобы не потерять его? 
Появился кружок глаза и несколько кружков под прямоугольником, которые меня насторожили.
- Даш, а что это?
- Ноги.
- И зачем ему семь ног?
- Пальчики.
Ко мне вернулась уверенность.
- Ах, пальчики! Тогда нужно когти нарисовать, иначе никто не поймёт.
Так кружочки стали лохматыми.
- Хорошо, если это пальцы, то сами ноги прикрыты попоной, - самоуверенно заявил я.
- Значит мы рисуем лошадку! Договорились? А у лошадей должна быть грива.

Примерно так создавалась эта лошадка.
Обойдя по кругу остальных детей, вернулся к Даше. На бумаге, рядом с нашей лошадкой была нарисована ещё одна лошадь с наездником! Она показана на следующей иллюстрации.
Даша  холодно на меня взглянула, как бы говоря, если нужна лошадь, так бы и сказал!

Чем хороши малолетки, так это своей доверчивостью. В шесть лет мальчик может заявить, что он не умеет рисовать, и вам придется его долго в этом разубеждать. В 4-5 лет малыши ещё не подозревают о необходимости каких-то там способностей к искусству.
 
  



Рассматривая прямостоящую птицу, обращаю внимание не на важность позы, и не на сиротливый хвост, а на разницу в размерах ближней ноги и дальней. Девочка интуитивно пользуется в рисунке перспективным сокращением удаленных объектов, или это простая случайность? Перья на хвосте аиста (думаю, это аист) так же уменьшаются по мере удаления от нас в пространстве! Чудеса, да и только! 4.5 года.



Олесе пять лет. Очень талантливая девочка, вёл её несколько лет. Разница в возрасте с Дашей пол года. Почерк сухой рассудочный.




Автору 9 лет, первый год обучения. В этом возрасте рука уверенно владеет инструментом, есть стремление передать простейшие движение фигуры.

Я назвал данный курс «Цветной графикой». Он вёлся параллельно с живописью и художественным конструированием (на базе театральных кукол). По своей сути, это был курс композиции без теоретических перегибов, и он не исключал технику чёрно-белой графики.



Юлия первый портрет нарисовала в пятилетнем возрасте, а второй (справа) через год, когда ей было шесть лет. Оба портрета удивительно тонко передают настроение самого автора.


А этот  портрет показывает нам Юлию, нарисованную её подругой,
шестилетней Олесей.

Начиная рисовать схемами, не бойтесь того, что они поработят детей. Усвоив логику рисования по представлению доступными средствами, ученики при первой же возможности переходят к более сложным средствам изображения (показанные портреты, тому подтверждение).   __________________________________________________________________

Повторюсь.
«Фишка» в том, что практика условного (читай, доступного детям) рисования позволяет использовать большинство приёмов профессиональных художников. А это значит, что вы можете не просто развлекаться, но и учиться.


Логика вне логики - 2 (композиционное равновесие)
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post132572780/


 

Серия сообщений "Логика вне логики":
Часть 1 - Логика вне логики - 1
Часть 2 - Логика вне логики - 2
Часть 3 - Логика вне логики - 3
...
Часть 15 - Оркестровка наброска иетодика рисования с детьми - 05
Часть 16 - мЕТОДИКА РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ - 05
Часть 17 - методика рисования с детьми - 08 (качели(

Рубрики:  Композиция и дети
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 3 пользователям

songmeili   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 15:26 (ссылка)
Роман,увлекательно,полезно!Пиши ещё!МОЛОДЕЦ!!!:give_hear
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 15:54ссылка
Марина, ты первая, уважаю за любопытство! :)
Буду умничать, и долго.
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:25ссылка
Считай меня своей лучшей ученицей!=))
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:28ссылка
В области педагогики? Ты же детей не любишь!
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:32ссылка
Ага,я не из тех кто сюси-пусит над каждым.А уж когда их много...нет,педагогического призвания нет,буду просто ученицей.=))
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:49ссылка
Как я тебя ненавижу, Баба-Яга!
Хорошо, будь любимой ученицей.
Amarillis_Crow   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 15:34 (ссылка)
Знать будем как своих детей учить рисовать!)))))
Ответить С цитатой В цитатник
eole-69   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:27 (ссылка)
Начинаю читать и просто вся сразу ТАМ!))
вы маг..
спасибо!
интересно - не то слово..
это животрепещущее!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 16:33ссылка
Спасибо. Мне очень важны будут ваши комментарии.
Московский_фотоакын   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 20:28 (ссылка)
Всё здорово написано. Из картинок- кошечка из пузырьков- шедевр!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Июля 2010 г. 20:31ссылка
Спасибо. До шедевра надо дожить.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 09:24ссылка
Roman_FRF, Даст Бог, доживём. Тем более это так незаметно происходит.
inamay   обратиться по имени Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 21:41 (ссылка)
"Логика вне логики"... Приятно здесь, как и всегда. Интересно видеть в прямые линии, в замкнутые, целые состояния... Спасибо за уроки, Роман!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 21:43ссылка
Спасибо.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку