Записки филолога (№ 35) |
В рассказе Эриха-Марии Ремарка «Враг» нет глубокого заключения, поэтому сам рассказ и выглядит лишь как постановка вопроса – «почему люди воюют?» Хорошо уже то, что прошедший войну лейтенант Людвиг Брайер, как и сотни, тысячи иных людей, этим вопросом задаются, понимая, что противостоящие друг другу солдаты не являются врагами по своей природе.
© А. Ф. Рогалев. Литературоведческие записки. – Гомель: Велагор, 2025. – 310 с.
Метки: ремарк |
Под впечатлением рассказа Курта Воннегута |
Здесь два действующих персонажа – Ньют и Катарина. Им по двадцать лет. «Они выросли по соседству, их домики стояли рядом, на окраине города, среди полей, лесов и садов».
Рассказ американского писателя Курта Воннегута (1922–2007) «Долгая прогулка – навсегда» (в оригинале – «Long Walk to Forever»), датированный 1960 годом, в идейно-содержательном отношении представляет собой романтическую историю на тему межличностных взаимоотношений.
Подробный аналитический обзор рассказа
© А. Ф. Рогалев. Литературоведческие записки. – Гомель: Велагор, 2025. – 310 с.
Метки: курт воннегут |
Заметки о кино (№ 13) |
Хорошо помню премьеру этого художественного фильма летом 1970 года и его популярность у советского зрителя. Залы кинотеатров при его демонстрации были полными.
Тогда мы не знали, что режиссёр Анатолий Бобровский и сценаристы Владимир Кузнецов, Борис Шустров, Сергей Дерковский фактически выполняли госзаказ: было решено создать художественное кинопроизведение на тему кражи шедевров изобразительного искусства.
Рассказ о художественном фильме «Возвращение “Святого Луки”».
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. Гомель: Велагор, 2024.
Метки: кино |
Заметки о кино (№ 20) |
Диктовка в контексте сюжета сводится к песенке, или рифмовке, которая по своей сути является не чем иным, как заговором от монстров. Маленькая девочка Лаура использовала эту рифмовку как оберег, но монстры всё же проявились в облике её брата Марио и его названого брата Даниэля, по вине которых она погибла.
Комментарий к художественному фильму «Dictado» (Испания, 2011 год)
Полный текст комментария на диске Google
© А. Ф. Рогалев. Темы, идеи и образы кино. Статьи и комментарии. Гомель: Велагор, 2021.
Метки: кино |
Аналитический обзор художественного фильма «iBoy» |
Известно, что человек, побывавший в пограничном состоянии, например, в коме, нередко приобретает особые способности и возможности. Таков и юный герой книги К. Брукса и фильма А. Рэндолла по имени Том.
После пулевого ранения в голову и выхода из комы Том стал считывать информацию с любого электронного устройства. Вскоре парень обнаружил, что может не только узнавать информацию, но и управлять электроникой.
Что же из этого вышло? Полный комментарий на диске Google
© А. Ф. Рогалев. Обзоры кинофильмов разных жанров. – Гомель: Велагор, 2020.
Метки: iBoy |
Комментарий к фильму «Dictado» |
Диктовка в контексте сюжета сводится к песенке, или рифмовке, которая по своей сути является не чем иным, как заговором от монстров. Маленькая девочка Лаура использовала эту рифмовку как оберег, но монстры всё же проявились в облике её брата Марио и его названого брата Даниэля, по вине которых она погибла.
Комментарий к художественному фильму «Dictado» (Испания, 2011 год)
Полный текст комментария на диске Google
© А. Ф. Рогалев. Темы, идеи и образы кино. Статьи и комментарии. Гомель: Велагор, 2021.
Метки: dictado |
Литературоведческие записки № 10 |
Суть этого произведения Харуки Мураками заключена в воспоминании хозяйки одной художественной галереи о картине «Мужчина в такси», которая произвела на неё особое впечатление.
© А. Ф. Рогалев. Мир художественных образов. – Гомель: ГГУ имени Франциска Скорины, 2012. – 520 с.
Метки: харуки мураками |
Объяснение мистики «Заколдованного места» Н. В. Гоголя |
Это произведение обозначается автором как «быль, рассказанная дьячком ...ской церкви». Дьячок вспоминает то, что случилось однажды в годы его то ли детства, то ли юности. Судя по тексту, рассказчик считался мастером рассказывать всякие диковинные истории. Данная необычная история требует правильного понимания.
© А. Ф. Рогалев. Литературоведческие записки. – Гомель: Велагор, 2025. – 310 с.
Метки: гоголь |
Литературоведческие записки (№ 5) |
В развязке рассказа Филипа Дика «Высохшие яблоки» Стив, муж Лори, и Эд, отец Стива, приезжают на кладбище, где похоронена Лори, а там, «в самом центре зелёной лужайки гордо тянулась вверх молоденькая яблоня. Её листья поблёскивали в тёплых солнечных лучах. Яблонька выглядела крепкой и здоровой, она гнулась под порывами ветра, а гибкий ствол сочился сладким весенним соком». И яблонька плодоносила уже в апреле, что было сущим чудом, а красные яблоки, висевшие на ветвях, напоминали Стиву цвет щёк умершей жены.
© А. Ф. Рогалев. Мир литературы. Анализ художественных текстов. – 2-е изд. – Гомель: Велагор, 2024. – 340 с.
Метки: филип дик |