-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rodich2007

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2007
Записей: 10014
Комментариев: 6798
Написано: 20835


Сухая игла JAMES JACQUES TISSOT (1836-1902)

Воскресенье, 26 Июня 2016 г. 14:56 + в цитатник
2a m (481x700, 128Kb)

Сухая игла известна с конца XV века как дополнение к офорту, но как самостоятельная техника распространена с XIX века.

Распознать и верно определить сухую иглу можно лишь зная технику гравирования в этой манере.

Полированный лист цинка, меди и, реже, стали гравируется стальными иглами разного сечения. Задача гравера — создать на поверхности гравировальной доски углубленные борозды с поднятыми заусенцами-барбами. Эти заусенцы (барбы) вместе с царапинами забиваются специально приготовленной офортной краской и при вытирании задерживают необходимое количество краски на поверхности пластины. При печати краска переходит на бумагу как из глубоких борозд, так и с поверхности доски, около приподнятого заусенца, придавая оттиску необычайную сочность и бархатистость. Определить манеру сухой иглы довольно просто: штрихи имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Вокруг насыщенного штриха — влажный след затянутой краски. Характер штрихов энергичный, прямой и угловатый, поскольку округлые линии не свойственны технике процарапывания и нарезки заусенцев. Очень часть штрихи сухой иглы убираются шабером или приминаются гладилкой. В этом случае на оттиске тоже остаются следы, органично вписывающиеся в общую графическую структуру листа, поскольку характер исправлений совпадает с приемами гравирования.

Создание печатной формы в этой манере требует определенных физических усилий, крепкой, твердой и уверенной руки; все данные качества находят свое отражение в стилистике сухой иглы, фиксирующей эту мощную энергетику. Гравюры, созданные методом сухой иглы, именно этим резко отличаются от остальных произведений, относящихся к глубокой печати. В процессе гравирования характер штриха, приемы использования острой иглы приближаются к приемам рисунка пером. Гравюра сухой иглой по своей графической фактуре всегда ближе к натурному рисунку. В каждой ее линии ощущается рука гравёра, моделирующего штрих едва заметным изменением нажима на инструмент.

Из интернета

1 (700x435, 134Kb)

SOIREE D'ETE

1 (363x700, 91Kb)

Le Dimanche Matin

3 m (349x700, 91Kb)

A Walk in the Snow

5 m (700x496, 130Kb)

L'Eventail

1 (467x700, 74Kb)

LE HAMAC

1 (401x700, 126Kb)

Matineé de Printemps

2 (414x700, 123Kb)

L'Été

2a m (287x700, 93Kb)

Printemps

2a (541x700, 156Kb)

Le Journal.

2a m (572x700, 175Kb)

Berthe

3 (700x477, 100Kb)

La Dormeuse

2 (385x700, 31Kb)

Mavourneen

1 (422x700, 86Kb)

Portrait of M.N. (La Frileuse)

3 (464x700, 114Kb)

Le Chapeau Rubens

2 (450x700, 138Kb)

La mystérieuse

2a (475x700, 137Kb)

La Plus Jolie Femme de Paris

2a (372x700, 123Kb)

Reverie

2a m (293x700, 74Kb)

Au bord de la mer

2a (401x700, 106Kb)

The Portico of the National Gallery, London

2 (400x700, 43Kb)

A la fenêtre

2 (357x700, 97Kb)

OCTOBER

1 (700x518, 131Kb)

RAMSGATE

1 (600x427, 123Kb)

En plien soleil

2 (650x487, 218Kb)

Souvenir d'en Bal à Bord

2a m (700x503, 171Kb)

Entre les deux mon coeur balance

1 (386x700, 82Kb)

Portrait de Miss L . . . ou Il faut qu'une porte soit ouverte ou fermée

1 (352x550, 85Kb)

Sans dot

2 (700x516, 216Kb)

Sur l'Herbe


Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку