Чарльз Спенсер Чаплин — великий американский киноактёр, сценарист и режиссёр, мастер немого кинематографа, создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли - родился 16 апреля 1889 года. Сам Чаплин писал о своём персонаже так: "Он очень разносторонен — он и бродяга, и джентльмен, и поэт, и мечтатель, а в общем это одинокое существо, мечтающее о красивой любви и приключениях. Ему хочется, чтобы вы поверили, будто он ученый, или музыкант, или герцог, или игрок в поло. И в то же время он готов подобрать с тротуара окурок или отнять у малыша конфету. И, разумеется, при соответствующих обстоятельствах он способен дать даме пинка в зад, — но только под влиянием сильного гнева."
«Титаник»… Пожалуй, на земном шаре трудно найти человека, который бы никогда не слышал о печальной судьбе плавучего исполина. Погибший лайнер можно по праву считать самым знаменитым судном всех времен и народов. О катастрофе «Титаника» повествуют солидные научные труды и душещипательные романы, 17 художественных фильмов и 2 телесериала, мюзикл и опера-реквием. Прославленный американский режиссер Дж. Камерон посвятил этой теме 200-миллионный блокбастер.
И, конечно же, на протяжении девяти десятков лет человечество пытается установить подлинные причины трагической гибели лайнера-гиганта. Поисками истины заняты ученые, моряки, писатели, журналисты и просто любознательные люди. Специалисты и дилетанты выдвигают все новые гипотезы, призванные ответить на вопрос: что же все-таки произошло в холодных водах Атлантики в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года?
Назвать его гангстером, как это сделано в лингвострановедческом словаре «Американа», не поворачивается язык. Вся его жизнь от рождения до смерти стала легендой, которая только ширится с течением времени. Потому просто примем на веру, что он родился именно в пятницу, 13 апреля, хотя называют и другие даты. Его дед был одним из основателей общины мормонов в Юте, но в строгих религиозных устоях юноша увидел лишь лицемерие и подавление человеческой личности.
Говорят, если, проснувшись с похмелья, вы заглянули в зеркало и никого там не обнаружили, значит вы – неотразимы. Похмелье – проблема давняя и много раз описанная. Владимир Даль в толковом словаре дал следующее определение: "Похмелье - состояние человека после хмелю, по отрезвлении от пьянства; дурнота, головная боль и новый позыв на хмельное". В России это состояние называют ещё "птичьей болезнью" или бодуном.
Козьма Петрович ПРУТКОВ (11.04.1803 — 13.1.1863), директор Пробирной Палатки, действительный статский советник, кавалер ордена св. Станислава 1-й степени, автор стихов, басен, пьес и афоризмов.
Он родился 11 апреля и помечал все свои печатные прозаические статьи 11-м числом апреля или иного месяца, но ознаменовывал такою пометою не день рождения, а свое замечательное сновидение, случайно совпавшее с днем его рождения и имевшее влияние на всю его жизнь.
Женское белье в России, как и во всем мире, было в 1900-е гг. очень объемным, а его отделка варьировалась в зависимости от покупательной способности клиентки. Цветное белье носили только публичные женщины, приличные женщины носили белье исключительно белое и чулки белые, черные или розовые.Сверху носились закрывающие колено панталоны, пышные и отделанные шитьем. Поверх панталонов носились нижние юбки - хлопчатобумажная и шелковая, из тафты специального сорта, которая придавала туалету шуршание. Считалось, что по-настоящему шикарное платье должно шуршать, издавая характерный звук "фру-фру" . Хлопчатобумажные нижние юбки были белыми, а шелковая должна была быть в тон ткани платья, потому что ее было видно из-под подола.
Кусок текста из дневника La belle epoque- интереснейший материал!
Модный мир сошел с ума от «фру-фру». «Фру-фру, фру-фру» – такой звук издавали при движении дамы оборки из накрахмаленной тафты или шелка, нашитые на ее нижние юбки. Этот нежный, волнующий звук, как утверждали модницы, сводил мужчин с ума. На улицах Парижа и Петербурга распевали песенку «Фру-фру», в которой пелось, что шелест женской юбки потрясает мужские души.
Трещат барабаны, и трубы гремят, Мой милый в доспехе ведет свой отряд, Готовится к бою, командует строю, Как сильно забилось вдруг сердце мое.
Ах, если б мне дали мундир и ружье! Пошла бы отважно я с другом моим, По областям шла бы повсюду я с ним, Врагов отражает уж наша пальба - О, сколько счастлива мужчины судьба!
Ни в одном городе мира не случалось столько красивых любовных историй, как в Париже. Французская столица была великолепной естественной декорацией для бурных страстей и романтических историй. Франсуаза Саган писала, что Париж принадлежит людям раскованным, непринужденным. Париж создан для любви. В доме № 8 на Анжуйской набережной в середине XIX века было неофициальное посольство Российской империи. Здесь властвовали три русские аристократки — Надежда Нарышкина, Лидия Нессельроде и Мария Калергис. Они собирали в своем салоне государственных деятелей, писателей, артистов. Лидия Нессельроде покоряет сердце Александра Дюма-сына, однако женой спустя годы станет Надежда Нарышкина.
Денек веселый! с давних пор
Обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор
Сегодня всем пороть нахально.
Хоть ложь-то, впрочем, привилась
Так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у нас
Отчасти - первое апреля.
Но вот N.N., приятель мой,
Он вечно лжет и мрачен вечно;
Не мудрено: его порой
Бранят за то... Теперь беспечно
Смеется, шутит... Как понять?
А! понимаю: пустомеля
Всем безопасно может врать:
Сегодня первое апреля.
Приносят мне письмо. Его
Я чуть не рву от нетерпенья.
Оно от друга моего.
Однако что за удивленье!
В нем столько чувства, даже честь
Во всем: и в мыслях и на деле.
Смотрю на надпись: так и есть!
Читаю: первое апреля.
- Откуда вы, друзья мои?
Чайковский?- "Я сидел у Лего".
- А ты, Селецкий?- "У Морни..."
- А Эртель?- "У Кобылы пегой...
- А Каратаев?- "Дома был..."
- А Галкин?- "Прямо от Бореля..."
- Как, что за чушь? Ах, я забыл,
Ведь нынче первое апреля.
Знакомых встретите... на вас
Все смотрят с подозреньем тоже.
"Скажите мне, который час?"-
Вдруг спросят как-то злей и строже.
- Такой-то.- "Ах, неправда, нет:
Вы с нами пошутить хотели..."
Что ж, нынче шутит целый свет:
Сегодня первое апреля.
А я теперь, наоборот,
Способен даже больше верить:
Сегодня всякий, правда, лжет,
Зато не нужно лицемерить...
Сегодня можно говорить
Всю правду, метко в друга целя,
Потом всё в шутку обратить:
"Сегодня первое апреля".
Сегодня мне скажите вы,
Что не берут в России взяток,
Что город есть скверней Москвы,
Что в "Пчелке" мало опечаток,
Что в свете мало дураков...
Вполне достигнете вы цели,
Всему поверить я готов:
Сегодня первое апреля.
Давайте посмеемся, Удаче улыбнемся, И встретим неудачу Без скорби и без слез. День смеха-добрый праздник. Пусть в смехе грусть увязнет, И мы тогда всесильны, И это вот всерьез.
Еще совсем недавно - в начале XX века - традиции первоапрельских обманов имели свой национальный колорит, присущий каждой отдельной стране.
Шестого апреля 1896 года в Афинах состоялись первые в истории современности Олимпийские игры. Вмомент проведения они называлисьI Международные Олимпийские игры— первые летние Олимпийские игры современности.Конечно, тогда они не имели такого размаха, как нынешние игры, но, тем не менее, в них по одним данным приняло участие 245, по другим - 313 атлетов из 14 стран, причём женщины не допускались. Всего было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта.