У меня что дома, на 5 этаже, что здесь на 6 - всегда было дерево под окном, такое раскидистое, с веточками, с листиками. Я пропустила в мае момент, когда моя береза зацвела и распустились все листики, зато я очень наслаждаюсь ее звуками сейчас. Это как море - листики шелестят себе, красиво так, переливаются, будто волны. Вида особого у меня нет из окна, но я не страдаю, главное, чтобы было море зелени. Такое ощущние, что финской природе дали "добро" на то, чтобы наступила осень. потому что еще вчера все было зеленое, а сегодня уже падают первые желтые листики. Вот он и август, которого я так ждала.
У меня в последнее время ностальгия, с которой надо бороться, поэтому я смотрю русский кинематограф последних лет. Ну, то что мне кажется интересным, то, о чем все говорят и то, наконец, что я никогда бы не пошла смотреть. В какой-то степени это странный мазохизм, потому что я заранее знаю, как на меня это повлияет, но я все равно смотрю. У меня примерно такие же отношения с Достоевским. Если я его начинаю читать, я должна закончить, но я это дело оттягиваю, избегаю всяческих столкновений с реальностью, но все же наступает день, когда оборона теряет свою силу и единственное, что лежит на прикроватной тумбочке - это "Братья Карамазовы".
Примерно так получается и с кино. Я себе накачаю таких фильмов как "Груз 200", "Все умрут, а я останусь", "На границе стою", "Россия 88" и в один прекрасный день, меня каааак торкнет, так вот я и смотрю все - залпом. Мне вот что думается, потому что сцены из "Груза 200" меня еще долго не покинут - ну, не мудрено, ребята, что все так плохо, с такой-то историей. Это ведь про молодость моих родителей фильм, я вообще никогда в серьез не принимала своего дядю, пока не посмотрела "9 роту". Короче фильмы про какую-никакую, а современность, потому что мои 23 это капля в океане столетия того, через что проходили люди в нашей стране. Как-то это грустно и страшно и очень громко одновременно. Никогда до конца не понять, а значит, и не пережить до конца. И все это будет тянутся в генетической памяти нашим детям...и кажется надо поставить точку.
"Все умрут, а я останусь" меня просто поразил. Правдой. И тем, что как бы не хотелось думать, что мы-то из другого поколения, нифига оно не так. Все мы вот оттуда из наших чудесных школ, из этих дискотек, из туалетов, из старшеклассников-забияк. Иногда я жалею, что я не пошла в 10-11 класс, но елки-палки - как же чудесно, что у меня не было этого экспириенса. Я бы точно не пошла на искусствоведение, будь я как они, мои одноклассники. Но, что я говорю...все как могут get by, правильно ведь? Про "Россию 88" я даже не знаю, что написать. Всегда в этой связи вспоминаю нашу Классную - Маргариту Аркадьевну - еще той закалки. И какой ужас был у нее на лице, когда один особо умный идиот из нашего класса пришел с повязкой на руке, со свастикой.
Мне всегда комфортнее в прошлом, причем том прошлом, которое уже романтизировано и прекрасно, в котором нет насильников и убийц, в котором только графы и цари. Иногда наступает понимание, что все это фуфлятина и грамотный PR, но совершенно не хочется жить в мире, в котором происходят такие вещи, как в нашем. А еще очень хочется написать, чтобы такое кино не снимали...но всегда же найдется тот, которому романтизация покажется злом и надо, блин, фекалиями прямо в лицо, что бы отрезвить. Это уже какая-то агония, бессмысленное движение, разурушающее все на своем пути. Для того, чтобы действительно отстаивать свою точку зрения, нужно иметь терпение и ресурсы, а не заниматься шоковой терапией. Это возвращает меня к дискуссии о Кончаловском, постов 5 назад...вобщем, это как будто человек жаждет дискуссии, разъяснения, убеждения, но в ответ получает молчание. Так и рождаются глупости, когда молчать уже невозможно, но никто не слушает, хочется заставить всех слушать, поэтому кричишь.