Тайны Любви Орловой |
Отказ Сталину, странный брак и миллионные сбережения. История Любови Орловой и Григория Александрова…
«После того как первого мужа Орловой вынули штыками из супружеской постели, она не могла заснуть в одной кровати ни с одним мужчиной», — рассказал «АиФ» адвокат Александр Добровинский, который недавно стал обладателем архива и дачи легендарной творческой пары — Любови Орловой и Григория Александрова
Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр Андреевич, как к вам попали архив и дача Орловой и Александрова? Вы с ними в родстве?
— Говорят, прошлые хозяева называли эту дачу виллой.
— Про Сталина вы нашли что-нибудь в её дневниках? Говорят, что она его очень не любила.
— Она не то что его не любила — она его ненавидела. Думаю, что единственный человек, которого любила Орлова, — это её первый муж Андрей Берзин. Во время ареста его в прямом смысле штыками вынули из их супружеской кровати. После этой трагедии у Орловой развилась патологическая ненависть к Сталину. Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблён в неё. Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать. В общем-то, тогда Орлова совершила настоящий женский подвиг.
— Говорите, единственный человек, которого она любила, — первый муж. А как же Александров?
— К Александрову у неё тоже была любовь, но другого рода. Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему. Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти. Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось 2 отдельных номера. Их сексуальные отношения — вообще отдельная история. Поэтому думаю, пылкую, страстную любовь она отдала первому мужу, а зрелую, благодарную любовь подарила Александрову.
— Об их отношениях ещё в те годы судачили: мол, это фиктивный брак ради искусства.
— Не думаю, что это был фиктивный брак. Я видел их личные, можно сказать, интимные фотографии, которые люди, не влюблённые друг в друга, никогда бы не сделали. С Александровым Орлова знала, на что шла. У неё до него в 1932 г. случился безумный роман с военным атташе Германии. Понятно, что после такого она не дожила бы в славе и богатстве до преклонных лет, если бы не встретила Александрова. Да и у самого Александрова до неё были бурные романы, один из них — с режиссёром Сергеем Эйзенштейном.
— А после свадьбы были верны друг другу?
— На 100%. Орлова была настолько умна, что не задавала Александрову вопросов о том, что было до неё, боясь вызвать в нём комплекс из-за его отношений с Эйзенштейном. Да и он сам никогда не говорил с ней о своём прошлом.
— Несмотря на счастливый брак, у Орловой не было детей. Кто-то говорит, что она не хотела. Кто-то — что не могла родить.
— Абсолютно уверен: она не хотела детей. Я нашёл её переписку с профессором, гинекологом № 1 в СССР. Там в основном вещи физиологического характера, но они свидетельствуют о том, что Любовь Орлова одной из первых женщин в СССР для контрацепции поставила спираль или что-то вроде этого.
— Но у самого Александрова от первого брака был сын Дуглас. Как к нему относилась Любовь Петровна?
— Дугласа Любовь Петровна не очень любила по многим причинам — отчасти и потому, что он сидел в тюрьме. Дуглас был частью «золотой молодёжи», слыл большим космополитом, за что и попал в застенки, из которых вышел уже... Васей.
— А Дугласом-то он как стал в Советском Союзе?
— В те времена в молодой России, как ни странно, в кинотеатрах шло очень много американских фильмов. Одной из ярчайших звёзд в них был Дуглас Фэрбенкс. И вот в 1926 г. в Москву приехали муж и жена, голливудские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, а в это время как раз рожала первая жена Александрова. Так на свет появился Дуглас Александров.
— Говорят, Александров после смерти сына оформил брак с его женой Галиной. Разве за такое не осуждали по партийной линии?
— Это правда. Много людей об этом знало и осуждало, но не официально. Александров уже был очень пожилой человек, поэтому союз и браком-то назвать было нельзя. В основном это было сделано для того, чтобы уберечь имущество — ведь Орлова и Александров в СССР одни из немногих были «миллионерами» по меркам того времени.
— Но как же так получилось, что у наследников такой знаменитой и богатой пары настолько не сложилась жизнь?
— Последние годы Орлова тянула семью на себе — содержала дом, давала концерты, работала в театре. Александров же ничего не делал. Снял один фильм «Скворец и Лира», который никуда не пошёл. Когда Любовь Петровна скончалась, сложилась безвыходная в финансовом плане ситуация. Вскоре умер Дуглас-Вася, который часто выпивал. Все заботы свалились на плечи жены Дугласа-Васи, Галины. Григорий Васильевич считал: она должна заменить Орлову в семье. Но у неё самой был сын Гриша, который пил и ничего не делал. Галя тоже довольно быстро ушла... Так у меня на руках остался этот Гриша, крест на всю жизнь.
— Вы упомянули последний фильм Александрова «Скворец и Лира». Орлова снималась в нём незадолго до смерти и в одном из эпизодов появилась в траурном платье. Это был такой символичный жест прощания?
— Не совсем так. Если вы посмотрите все фильмы Орловой, то увидите, что она начиная с «Весёлых ребят» и до «Скворца и Лиры» предстаёт на экране во всевозможных нарядах. Не было модного по тем временам платья, костюма, шляпки, в чём Орлова не показалась бы перед зрителем. И вдруг выяснилось: единственное, чего никогда не было в картинах с Орловой, — траурного платья с вуалью. И Александров придумал эпизод, в котором умирает герой фильма, только для того, чтобы показать свою любимую в чёрном платье.
— В фильме она в 70 играла молодую женщину. Неужели не переживала, что зритель заметит такое несоответствие возрасту? Или надеялась на 90 пластических операций, которые ей приписывали?
— Очень переживала. Ей было легче играть в театре — там ей давали возрастные роли. А в «Скворце и Лире» ей в 70 лет пришлось изображать 25-летнюю девушку. Никакой грим не спасал, поэтому Александров придумал, что героиня попадает в пожар — из-за этого у неё обгорелые кисти рук, скрытые под перчатками, и она выглядит старше. Что касается 90 пластических операций, я не нашёл этому подтверждения. Напротив, Орлова боялась хирургических вмешательств. Чтобы убрать морщины, постоянно делала специальные маски и обжигания кожи. Кроме того, старалась вести такой образ жизни, который, по её мнению, дольше сохранил бы молодость. Утром выпивала рюмку коньяка — считала, это разглаживает морщины.
Рубрики: | Интересно Мир кино |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |