-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Resseg

 -Интересы

t.t.t. али апшерони бетховен григ гюрджиев джаз запах арсы калугин капли небес тенгри классика командущее я лес мир олсуфьев психиатрия сампрадая сейид идрис сердце сирдар али акбал шах суфи

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Виктор_Пелевин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 298




Живи как идущее дерево!

Без заголовка

Четверг, 10 Марта 2011 г. 21:54 + в цитатник
Эмахо!

 (479x479, 44Kb)

Без заголовка

Среда, 19 Января 2011 г. 07:19 + в цитатник
Сегодня во сне пил амриту. Посмотрим во что это выльется.

Светлого Пути!

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 23:47 + в цитатник
Сегодня узнал что ушла одна из самых сильных шаманок Тувы Ай-Чурек Оюн в возрасте 47 лет.

Прекрасное далеко

Понедельник, 20 Декабря 2010 г. 02:02 + в цитатник
Прекрасное далеко

Слышу Будду из Прекрасного Далека,
Мантру ясную в серебряной росе,
Вижу Будду и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Прекрасное Далеко
Не будь к друзьям жестоко,
Не будь к врагам жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.
Слышу Будду из Прекрасного Далека.
Он зовет меня в прекрасные края,
Слышу Будду, Будда спрашивает строго:
Что на благо всех живущих сделал я?
Прекрасное Далеко
Не будь к друзьям жестоко,
Не будь к врагам жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь.
Я клянусь, что стану чище и добрее,
И в беде не брошу друга никогда,
Слышу Будду и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.
Прекрасное Далеко
Не будь ко всем жестоко,
Не будь ко всем жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В Прекрасное Далеко,
В Прекрасное Далеко
Ведет нас "Будды Путь"!

Без заголовка

Среда, 15 Декабря 2010 г. 08:30 + в цитатник
Могу предположить что это меняюсь я. Хотя по окружающему миру не могу так сказать, вроде бы все изменилось, либо мое видение настолько модулирует пространство, что я не замечаю многих вещей, которые раньше цепляли. Они остались, я стал к ним индеффирентен и сейчас пытаюсь это как-то объяснить)))) вот ведь дурень.))))

Ветер перемен

Среда, 15 Декабря 2010 г. 08:21 + в цитатник
В колонках играет - budha bar
Трудовая деятельность как-то не спасает совсем. Вот ведь горе от ума.
Помогают только старые добрые медитации. Медитацию никогда нельзя откладывать или вычеркивать, это и есть самая главная практика.
Чтобы быть счастливым, надо заниматься медитацией. Минимум час в день. Иначе жизнь сомнет в порошок. Я заметил что-то в мире кардинально изменилось, и осознавание пустотности природы вещей как бы вклинивается внутрь людей, грубо говоря это становится новым условием существования. Если раньше можно было счастливо жизнь в неведении, предполагаю что сейчас вместо этого чувства приходит жестокий кризис, который будет длится постоянно, по крайней мере нашу жизнь. Если мы не примем в себя медитацию как часть нашей жизни, такую же важную как сон, еда, активность, мы не сможем жить.

Грахи

Понедельник, 13 Декабря 2010 г. 04:59 + в цитатник
С санскрита "граха", "схватывающий, связывающий ум".
Список таких существ:
Дэва, нага, асуры, вайю, киннары, махораги, якши, прета, ракшасы, пишачи, путана, катапутана, сканды, апасмары, уммада, чачха, остарака, дакини, ревати, яма, шакуна, матри, скамбукамани, контрака. Итого 24.

Метки:  

Ого-го! Брахма-мухуртха

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 04:17 + в цитатник
Например, есть общеизвестное, выражение, что садхак не должен просыпать рассвет и восход солнца, "это позор для йогина" (не помню уже откуда). И как бы все понятно , почему так говорят. Плюс добавляется, шо восход - время разрушения самадхи. Да потом, изменяетсчя химизм земной атмосферы, затронутой солнечным лучем... И вдруг я слышу конертное символическое наставление (в разговоре о созерцании Ваджрасаттвы по утрам) - дескать, надо просыпаться пораньше и начать созерцать, до тех пор, "ПОКА МАРЫ НЕ НАТЯНУТ СВОИ ЛУКИ И НЕ ЗАПУСТЯТ СТРЕЛЫ В КАЖДУЮ ИЗ КЛЕШ И НЕ РАЗБУДЯТ ИХ". Оба на... Скока бы там ни толковали мне младобуддисты, что "все это просто проекции твоего ума", я придерживаюсь точкизрения менее крайностной - мары - это класс существ и кто-то из них вполне может тащить подобные "обязанности". А это уже вполне себе объективно-конкретная картина, о которой никто не рассказывает.

Метки:  


Процитировано 2 раз

Советы сердца Атиши

Суббота, 11 Декабря 2010 г. 01:16 + в цитатник
Когда Почтенный Атиша пришёл в Тибет, сначала он пошёл в Нгари, где оставался два года, давая многие учения ученикам Джанг Чуб Ö. Когда два года прошли, он решил вернуться в Индию, и Джанг Чуб Ö попросил его дать одно последнее учение, прежде чем он уйдёт. Атиша ответил, что он уже дал им все советы, которые были им нужны, но Джанг Чуб Ö настаивал, так что Атиша согласился и дал следующие советы.

Друзья, пока вы не достигнете просветления, Духовный Проводник необходим, поэтому полагайтесь на священного Духовного Проводника.

Пока вы не постигнете конечную истину, слушание необходимо, поэтому слушайте указания Духовного Проводника.

Поскольку вы не можете стать Буддой путём только лишь понимания Дхармы, ревностно практикуйте с пониманием.

Избегайте мест, беспокоящих ваш ум, и всегда оставайтесь там, где ваши добродетели возрастают.

Пока вы не достигли устойчивого осознания, мирские развлечения вредны, поэтому придерживайтесь тех мест, где нет таких отвлечений.

Избегайте друзей, которые приводят вас к увеличению заблуждений, и полагайтесь на тех, которые увеличивают ваши добродетели. Это вам нужно принять к сердцу.

Поскольку мирская деятельность никогда не кончается, ограничьте вашу деятельность.

Посвящайте ваши добродетели днём и ночью, и всегда наблюдайте свой ум.

Поскольку вы получили советы, когда бы вы ни медитировали, всегда практикуйте в соответствии с тем, что говорит ваш Духовный Проводник.

Если вы практикуете с великой преданностью, результаты возникнут немедленно, и вам не придётся долго ждать.

Если от всего сердца вы практикуете в соответствии с Дхармой, и пища, и средства естественно придут в ваши руки.

Друзья, вещи, которых вы желаете, дают не больше удовлетворения, чем питьё морской воды, поэтому практикуйте удовлетворённость.

Избегайте всех высокомерных, тщеславных, гордых и самонадеянных умов, и оставайтесь мирными и кроткими.

Избегайте действий, которые считаются достойными, но которые в действительности являются препятствиями для Дхармы.

Выгода и уважение - силки мар, так что сметайте их в сторону, как камни с тропы.

Слова похвалы и порицания служат только для того, чтобы завлекать нас, поэтому сдувайте их прочь, как если бы вы продували ваш нос.

Так как счастье, удовольствие и друзья, приобретаемые вами в этой жизни, остаются только на миг, поместите их всех позади себя.

Поскольку будущие жизни длятся очень долго, собирайте сокровища, чтобы обеспечить будущее.

Вам придётся уйти, оставляя всё позади, так что не привязывайтесь ни к чему.

Порождайте сострадание к низшим существам, и особенно избегайте презирать или унижать их.

Не имейте ненависти к врагам и привязанности к друзьям.

Не завидуйте благим качествам других, но, исходя из восхищения, перенимайте их сами.

Не ищите ошибок у других, но ищите ошибки у себя, и очищайтесь от них, как от дурной крови.

Не созерцайте собственные благие качества, но созерцайте благие качества других, и уважайте каждого, подобно слуге.

Рассматривайте всех живых существ как ваших отца или мать, и любите их, как если бы вы были их ребёнком.

Всегда сохраняйте улыбающееся лицо и любящий ум, и говорите правдиво, без злобы.

Если вы говорите слишком много с немногим смыслом, вы делаете ошибки, поэтому говорите умеренно, только когда необходимо.

Если вы вовлечены во множество бессмысленных действий, ваша добродетельная деятельность придёт в упадок, поэтому прекратите те действия, которые не духовны.

Совершенно бессмысленно прикладывать усилия к деятельности, у которой нет сущности.

Если желаемые вами вещи не приходят, это из-за кармы, созданной давным-давно, поэтому сохраняйте счастливый и расслабленный ум.

Берегитесь, оскорбить святое существо - хуже смерти, поэтому будьте честными и прямыми.

Так как всё счастье и страдание этой жизни происходит из предыдущих действий, не вините других.

Всё счастье приходит от благословений вашего Духовного Проводника, поэтому всегда отплачивайте за его доброту.

Поскольку вы не можете усмирять умы других, пока не усмирили свой собственный, начните с усмирения своего собственного ума.

Так как вы определённо должны будете уйти без накопленного вами богатства, не накапливайте негативность во имя богатства.

Отвлекающие удовольствия не имеют сущности, поэтому искренне практикуйте даяние.

Всегда сохраняйте чистую моральную дисциплину, ибо она ведёт к красоте в этой жизни и счастью впоследствии.

Так как ненависть обычна в эти нечистые времена, облекитесь бронёй терпения, свободного от гнева.

Вы задерживаетесь в сансаре силой лени, поэтому возожгите огонь прилагаемых усилий.

Так как человеческая жизнь растрачивается попустительством к отвлечениям, сейчас - время практиковать концентрацию.

Под влиянием ошибочных взглядов вы не осознаёте конечной природы вещей, поэтому исследуйте правильные значения.

Друзья, нет счастья в этом болоте сансары, так что двигайтесь на твёрдую почву освобождения.

Медитируйте в соответствии с советами вашего Духовного Проводника и высушите реку сансарического страдания.

Вам нужно хорошенько рассмотреть это, поскольку это не просто слова изо рта, но искренние советы сердца.

Если вы практикуете таким образом, вы доставите наслаждение мне, а также принесёте счастье себе и другим.

Я, невежда, прошу вас принять эти советы к сердцу.

+ bonus: http://rangjungyeshe.ru/LamaSonamDorje/2010.01.24-Lama_Sonam_Dorje_2sovet_ust_yog.mp3

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 21:24 + в цитатник
Первый раз пожалел что у меня нет авто. Завтра в Москве передают лунги на Будду Медицины Бхайшаджьягуру и медицинские мантры, а я не успеваю.((( Из нашего захолустья уже не ходят поезда и автобусы, стопом уже не успею. Просто беда.

Без заголовка

Пятница, 19 Ноября 2010 г. 11:12 + в цитатник
Если в начале индийского фильма на стене висит ружье, то в конце оно будет петь и танцевать.



Процитировано 1 раз

Размышления

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 15:33 + в цитатник
Начинаю остро понимать как важны благоприятные санскары при рождении. Вообще мне буддизм очень симпатичен, хоть я и практикую индуизм. Он более техничен. Хотя у знакомых буддистов теже пристратии к индуизму))), так сказать с другой стороны.
Недавно у одного практика прочитал такую фразу: "Чтобы в России жить счастливо и удачно, нужно быть очень изворотливыми или Сиддхами." Согласен на 200 процентов. Чтобы получить какие-то плоды от практики(именно в нашей стране), надо практиковать или агхору или гневных йидамов. На нашей территории оказывается просто колоссальное давление на практикующих, Россия однозначно страна с асурическим контингентом. Сначало надо рассчить пространство, причем самыми радикальными способами.
Кстати считается что надо сперва получить минимальный медитативный опыт в монастыре, ритритном центре, чтобы не посыпаться в городской жизни. А как нам быть? Какие нах центры, когда на миллионный город всего грстка кришнаитов(sic!).
Встает законный вопрос, или уезжать, или становится сиддхом или сходить с ума.
p.s. Кстати реальные сиддхи у нас живут, в тайге скажем или на крайнем севере. Там и шаманы крутые, из ниоткуда достающие бутылки водки при необходимости.


Понравилось: 1 пользователю

Национальное блюдо

Понедельник, 25 Октября 2010 г. 02:46 + в цитатник
«Национальное русское блюдо - «каша в голове»»

Метки:  

Гаити

Пятница, 22 Октября 2010 г. 17:26 + в цитатник
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2010/10/101021_haiti_illness.shtml
Гаити продолжает пожинать плоды своего преданного служения.

Карма

Вторник, 19 Октября 2010 г. 17:26 + в цитатник
В колонках играет - Yip Man - Yi dai zhong shi
Шингта Ченпо.

Природа кармы.
Какова причина того, что с индивидом, пока он блуждает по мучительным циклам бытия, происходят различные события, причиняющие ему то счастье, то страдание? Это происходит вследствие кармы... Плод той или иной кармы, составленный из разных причинных условий, для каждого отдельного существа созревал в форме различных перерождений и возможностей, а также из приятных и неприятных переживаний. В Кармашатаке говорится:
Э-ма-хо! Мир возник из кармы.
Счастье и страдание являются рисунками кармы.
Формирование кармы происходит тогда, когда созревают условия.
Карма же в свою очередь порождает счастливые и болезненные плоды.

А также:
Карма не будет исчерпана
И за сотни эонов;
Когда же наступит должное время и сложатся обстоятельства,
Воплощённые существа наверняка будут переживать её последствия.

В Саддхарма пундарика сутре говорится:
Карма создаёт всё как художник.
Карма сочиняет всё как танцор.

С точки зрения причины кармы различаются две её разновидности. Первой является карма неблагих или недобродетельных поступков, порождающая страдания. Вторая – карма добродетельных поступков, которая накапливает заслуги, а также порождает сансарное счастье.

Сансарная карма.
Сансара создаётся десятью видами благих действий, накапливающих заслуги, и десятью видами неблагих действий... Неблагие действия порождают страдания и перерождение в низших уделах бытия, а благодаря благим действиям обретается рождение в высших уделах бытия и среди счастливых существ.
В Арья-саддхармасмритьюпастхане говорится: "Неблагими деяниями обретают жизнь в низших уделах и страдание. Добродетельными деяниями обретают счастье и рождение в высших уделах".

Основа кармы – сокровищница-основа и сознания.
Вкратце. Где формируется и хранится карма?.. Все виды кармы, как сансарной, так и кармы просветления, хранятся в сокровищнице-основе в виде семян. В сутре Джампэл йеше дрима медпей говорится: "Сокровищница-основа является основой всего. Это фундамент сансары и её прекращения нирваны, а также фундамент просветления".
Всеобъемлющая сфера таковости обозначена как универсальная сокровищница-основа, т.е. основание разделений, что отражает аспект простого неделимого нейтрального относительно сансары и нирваны состояния.
Аспект коренной осознанности, природа которой изначально не составлена и спонтанно основана на состоянии всеобъемлющей сферы, называется первичной сокровищницей-основой единства.
Вследствие неузнавания её коренной осознанности всеобъемлющей сферы таковости утверждаются и обосновываются сансарные элементы – восемь сознаний и их врождённые склонности. Этот аспект называется сокровищницей-основой разнообразных следов. Все составные категории основанных на ней (на сокровищнице-основе следов) благих и неблагих действий порождают переживания счастья и страдания...
Подробно. Все феномены неблагой или частично благой кармы, являющиеся причинами и следствиями сансары, опираются на нейтральную сокровищницу-основу, и на неё же опираются все феномены благой кармы, ведущие к освобождению, к нирване и к реализации пути просветления. Аспект составной и преходящей благой кармы, связанной с освобождением и принадлежностью к истине о пути, опирается на сокровищницу-основу следов, являющуюся причиной свободы. Результат свободы происходит из первоисточника (или из сущности), подобно тому, как яркость солнца проявляющаяся, когда рассеиваются тучи, происходит от самого солнца.
В Уме, естественно свободном как пространство, изначально присутствуют чистые земли и качества будд в форме двух первоисточников, являющихся безначальной благой природой (то есть сущностью Будды). Она и есть основа свободы, основа нирваны.
По отношению к достижению свободы следует осознавать четыре аспекта:
1. Основа свободы есть сущностная природа или сущность.
2. Причина свободы есть средство достижения качеств, связанных с освобождением, и средство очищения загрязнений этой исконной сущности.
3. Результат свободы подразумевает, что вы становитесь сущностью Будды (татхагатагарбха), свободной от всех загрязнений, и обретаете качества сущности Будды.
4. Аспектом, от которого надлежит освободиться, являются восемь сознаний с их привычными склонностями, поскольку они опираются на сокровищницу-основу следов.

В тантрических текстах эти четыре аспекта называются основой очищения, средством очищения, результатом очищения и аспектом, подлежащим очищению. Термины разнятся, но смысл один. Итак, и причина, порождающая нечистую сансару и сознания, и составные благие аспекты, ведущие к освобождению, в действительности не опираясь ни на что, длительное время опираются на непросветлённую природу сокровищницы-основы кармических следов. С точки зрения существа, она сокровищница-основа есть база качеств нирваны и называется абсолютной сокровищницей-основой.
Сущностью абсолютной сокровищницы-основы является пустота. Её природа есть ясность, её сострадание (т.е. проявляющаяся энергия) присутствует во всём, а её качеством является спонтанное совершенство, подобное исполняющей желания драгоценности. Она и не загрязнена, и не свободна от загрязнений. Она представляет собой абсолютный смысл, светоносное изначальное состояние, понимание неслиянности и нераздельности тел и мудростей. Хотя с точки зрения чистоты её природы она называется подобной пространству, свободной от качеств, пустотной, несоставной и т.д., в действительности нельзя сказать, что она есть ничто, крайность пустотности, поскольку она представляет собой спонтанно совершенное состояние светоносных тел и мудростей, в то же время будучи освобождением и пустотностью всех элементов сансары.
В Гханаваюха-сутре говорится:
Безупречный диск (мандала) луны
Всегда незапятнан и всецело совершенен.
Но в силу циклических процессов мира
Он воспринимается то как нарастающий, то как убывающий.
Точно так же изначальная вселенская основа
Всегда связана с сущностью Будды (татхагатагарбха).
Эта сущность под названием сокровищницы-основы
Была преподана Ту-Гоном (Татхагатой, то есть Буддой).
Глупцы, не знающие её
Из-за своих привычек, считают, что даже сокровищнице-основе
Свойственны разнообразие счастья и страдания, Действия и эмоциональные омрачения.
Её природа чиста и незапятнанна,
Её качества подобны исполняющим желания драгоценностям;
Нет ни перемен, ни прекращений.
Всякий, постигающий её, обретает освобождение...

Есть множество синонимов для изначальной сокровищницы-основы, в зависимости от того, говорят ли о её основании, источнике или о том, что она является причиной свободы. Например, её называют абсолютной сокровищницей-основой, благой безначальной первичной природой, сущностью Будды, природой, светоносной природой ума, всеобъемлющей сферой, смыслом природы таковости, естественно чистой таковостью, запредельной мудростью, и т.д.
Аспект сансарных склонностей, опираясь на Ум (то есть на нейтральное состояние сокровищницы-основы), называется сокровищницей-основой следов. Почему? Потому что это основа накопления кармы, создающей препятствия и заслуги, освобождение и просветление, которые изначально не существуют в истинной природе, но возникают мимолётно. Это основа как благой, так и неблагой кармы. Её природой является невежество, и она нейтральна (относительно благой и неблагой кармы).
Некоторые утверждают, что речь не может идти о невежестве, поскольку это основа как всех пяти ядов включая и невежество, так и просветления. В данном случае просто имеет место недоразумение. Здесь подразумевается не то невежество, которое является одним из пяти ядов, а врождённое неведение, возникающее со времён впадения в сансару, и оно тоже называется невежеством. Кроме того, является ли сокровищница-основа основой просветления, вопрос нерешённый. Она не представляет собой основу ни сущности, ни мудрости Будды, обладающего двойной чистотой – чистотой изначального состояния и чистотой преходящих омрачений, поскольку сокровищница-основа подлежит преображению в мудрость. В Суварнапрабхасоттама сутре сказано: "Преображённая сокровищница-основа есть сущность, т.е. абсолютное тело".
В тантре 'Byung-bZhi Zad-Pa'i rGyud сказано: "Очищенная сокровищница-основа есть всеобъемлющая сфера". Сокровищница-основа следов не является основанием природы, ибо она является лишь основой или причиной свободы от загрязнений. Поэтому она выступает лишь как основа достижения просветления через практику составного пути накопления заслуг и мудрости. Они (накопления) относятся к категории "истины пути", являясь иллюзорными и временными, так как опираются на сокровищницу-основу следов. Каким образом практика может быть разрушительна для сокровищницы-основы следов, если она сама опирается на неё? Так же, как огонь от горения воска сжигает и сам воск, а огонь от горения дров сжигает и дрова. Опираясь на сокровищницу-основу следов, путь двух накоплений очищает сансарные склонности и смывает пятна с сущностной природы, приводя к полному обретению просветления, как оно есть изначально. Таким образом, два накопления известны как чистые условия. Затем сжигаются и сами средства очищения (т.е. два накопления), поскольку они представляют собой благие качества, воображаемые умом...
В Мадхьямакаватаре сказано: "Покой, достигаемый сжиганием всего топлива познаваемых тем, есть абсолютное тело будд"...
Синонимами сокровищницы-основы следов являются: врождённое просветление, безначальное и бесконечное омрачение, великая тьма, изначально присутствующее незнание и т.д.
Ум, т.е. присутствующая, подобно пространству, безначальная сфера, с точки зрения того, что на нём основывается освобождение, рассматривается как всеобъемлющая универсальная сокровищница-основа; а с точки зрения того, что он является основой сансары, – как универсальная сокровищница-основа привычных наклонностей. Из безначальной сферы возникают счастье и страдание различных видимостей сансары и нирваны, все изъяны и добродетели. В комментарии к Уттаратантре сказано:
Универсальная сфера безначального и бесконечного времени
Есть обитель всех дхарм.
Всякое живое существо в силу присутствия её в нём
Способно достичь нирваны.


Различные аспекты сокровищницы-основы и восьми сознаний.
Сокровищница-основа разнообразных следов, будучи нейтральным состоянием относительно благого и неблагого, подобна зеркалу. О сознании сокровищницы-основы в 'Jam dPal Ye-Shes rGyan говорится: "Ум есть сознание сокровищницы-основы. Оценивающее восприятие самости есть мысль". Это подобно аспекту ясности зеркала. Пять сознаний врат можно уподобить возникновению отражений в зеркале. Анализ воспринимаемого объекта или узнавание объекта пяти чувств-врат как всего лишь "это есть это", возникая в первую очередь, является мыслью или сознанием ума. Вслед за ним возникает сознание омрачённого ума, когда возникают гнев, привязанность или нейтральные эмоции.
Некоторые древние учителя утверждали, что шесть сознаний то есть ум и пять сенсорных способностей не накапливают карму, если человек не анализирует объекты восприятия сознанием омрачённого ума, поскольку они не составлены из каких-либо ядов. Однако это рассуждение требует уточнения. Человек, следующий пути воззрения, медитации и поведения, в результате реализации изначальной природы феноменального бытия обретёт такое состояние, в котором он не порождает никакой кармы; однако люди, чьи умы ещё не достигли такого уровня, пребывают во власти невежества и порождают неблагую карму.
Средствами накопления кармы являются ум и пять сознаний чувств-врат с их основами. Создателями же кармы являются загрязнённый ум, благой ум и нейтральный по отношению к благому и неблагому ум. Основой накопления кармы служит сокровищница-основа нейтрального состояния. Сознание универсальной сокровищницы обеспечивает пространство для развития, поддержания, упадка и т.д. кармы. В знаменитом комментарии на Махаянасутраланкару Ачарьи Стхирамати говорится:
Ум и пять сенсорных способностей, таких как способность глаз видеть, являются вратами кармы. Благой, неблагой и нейтральный умы являются создателями кармы. Шесть видов объектов, таких как форма, являются объектами кармы. Сознание сокровищницы-основы обеспечивает пространство для накопления кармы. Сокровищницу-основу сравнивают с местом хранения кармы и домом, где это место находится.

Здесь сознание сокровищницы-основы является аспектом чувствования, которому присуща ясность без узнавания объекта или субъекта. Из этих чувств сознаний возникают пять врат. Сознание глаз есть аспект чувства, которое видит объект как форму, но не порождает пока никаких анализирующих мыслей. Точно так же все чувства, которые слышат, обоняют, ощущают вкус или контакт с соответствующими объектами посредством ушей, носа, языка и тела, покуда не возникает никаких мыслей, выступают как сознания чувств.
Отчётливые видимости, возникающие из объекта восприятия пяти врат или же определённая их форма, возникающая ещё до контакта с ними чувств, суть феномены (дхарма) сознания ума. Здесь аспект объекта является феноменом, а аспект возникновения этого феномена в чувствах называется сознанием ума... То сознание, которое немедленно возникает в момент прекращения аспекта сознания сокровищницы-основы и шести сознаний чувств, воспринимающих объект, называется мыслью. В Абхидхармакоше говорится: "Сознание, возникающее немедленно после прекращения шести сознаний, есть ум".
К примеру, если воспринимается форма, то аспект отчётливого зрительного восприятия объекта без его оценивания является сознанием сокровищницы-основы, а аспект появления формы перед чувством – сознанием глаз. Уход или смещение из этих двух состояний называется их прекращением. Возникающее в этот момент мгновенное рассуждение: "это – форма" и есть мысль или ум. Такая мгновенная мысль движется очень быстро, поэтому она называется "безмыслием". Ещё её называют перцепцией объектной мыслью, поскольку она первой видит объект. Затем начинается тонкий анализ воспринимаемого объекта, который называется восприятелем или субъектной мыслью. Хоть человек и видит эти объекты, если он не анализирует их субъектной мыслью, само восприятие не породит никакой кармы. С этим согласны все держатели мудрости.

Лонгчену Рабджаму принадлежат два высказывания о том, как сознания порождают карму. Его раннее наблюдение, цитирующее древних учителей, состоит в том, что даже без участия сознания омрачённого ума шесть сознаний ума и пяти сознаний чувств порождают карму, поскольку сознание ума содержит в себе оба необходимых для этого аспекта – объектное восприятие и субъектное восприятие – и опирается на невежество. Здесь же акцент делается на том, что хотя объекты восприятия и возникают в сознании ума, нет ни их анализа восприятелем, ни размышлений, и поэтому при этом не создаётся карма.
Переводы взяты из книги тулку Тхондуба римпоче "Ум будды. Антология текстов Лонгчена Рабджама по учению Дзогпа Ченпо". Перевод с англ: Марк Драчинский.


Поиск сообщений в Resseg
Страницы: 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь