-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Resseg

 -Интересы

t.t.t. али апшерони бетховен григ гюрджиев джаз запах арсы калугин капли небес тенгри классика командущее я лес мир олсуфьев психиатрия сампрадая сейид идрис сердце сирдар али акбал шах суфи

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Виктор_Пелевин

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 298




Живи как идущее дерево!

О траекториях

Воскресенье, 02 Апреля 2017 г. 18:07 + в цитатник

Решил написать пару мыслей в пространство. Хотелось бы поговорить о векторе движения на жизненном пути.

Изначально этот дневник заводился в эпоху популярности такого течения как телемиты -2006-2007 года, самый пик популярности этого течения в СНГ. Я тогда тоже активно крутился в этих кругах, искал себя, то что мне хорошо зайдет, было большое стремление к хитрым путям, к запретным темам. Но когда уровень чернухи стал накапливаться в психофизике, я сменил траекторию и постарался чтобы эти обходные пути не сильно меня задевали, если они и имели место быть, чтобы основной вектор жизненный они не затрагивали, чисто как специи в пище, как перец для блюда. И что я могу написать спустя 10 лет о тех людях кто были практиками гоэтии, энохианы, мастера абхичары в ваджраяне, тантрики и оккультисты. Наверное честно можно написать что "Погибли все". В каком-то смысле метафорично, в каком-то буквально. Кто-то стал бомжом, кто-то алкашем (мастер абхичаруки), кто-то просто канул в лету. Для чего я это все пишу. Потому что, как ни банально, не "все то золото что блестит". Усиление вторичных пран (читай как путей, жизненных траекторий) ведет к диким перекосам в сознании-теле-жизни, а усиление "сушумны" - прямого вектора - ведет к правильному тоналю и правильной гармоничной траектории жизни. Любите жизнь, делайте добро, не косячьте, не выбирайте халяву и не идите на поводу компромиссных решений.   Сознание прилипает к объектам, с которыми мы взаимодействуем. И при низком количестве энергии невозможно от них отлипнуть. При ЛЮБОМ взаимодействии с объектами они становятся частями "нас", если мы не йоги и не практикуем дхьяну, не обнуляемся, мы просто слепки социальных взаимодействий. ВЫБИРАЙТЕ ТЩАТЕЛЬНО. Как говорит Павел Цацулин "Гири не прощают ошибок", так вот и жизнь второй шанс никогда не даст, а если и даст - поймать его и воспользоваться им - нужны СИЛЫ.

Всем Блага. Ом Шанти.

 

IMG_0813 (700x466, 143Kb)

Метки:  

Понравилось: 23 пользователям

Без заголовка

Четверг, 22 Декабря 2016 г. 11:00 + в цитатник

Когда все старания направляешь на сохранение равновесия, никогда не ощутишь переутомления.

 

Вей дэ хань


Без заголовка

Четверг, 08 Декабря 2016 г. 10:16 + в цитатник

Мне снился сон. Я был мечом.
В металл холодный заточен,
Я этому не удивлялся.
Как будто был здесь ни при чем.

Мне снился сон. Я был мечом.
Взлетая над чужим плечом,
Я равнодушно опускался.
Я был на это обречен.

Мне снился сон. Я был мечом.
Людей судьей и палачом.
В короткой жизни человека
Я был последнею свечой.

В сплетеньи помыслов и судеб
Незыблем оставался я.
Как то, что было, есть и будет,
Как столп опорный бытия.

Глупец! Гордыней увлечен,
Чего хотел, мечтал о чем?!.
Я был наказан за гордыню.
...Мне снился сон. Я БЫЛ мечом.

 

Олег Ладыженский


Мои наблюдения

Вторник, 25 Октября 2016 г. 21:17 + в цитатник

Нет маленьких и больших событий, больших и крупных проектов. Это ум, в зависимости от степени зашоренности, ранжирует и тасует их. А в итоге ком, от невнимания к "мелким" делам, превращается в лавину и сносит жизнь человека.


Первоисточник девиза Кастанеды

Среда, 17 Августа 2016 г. 14:54 + в цитатник

У меня нет родителей — моими родителями стали Небо и Земля. У меня нет очага — Единое Средоточие (сайка тандзен) станет моим очагом. У меня нет божественного могущества — честность станет моим могуществом. У меня нет средств к существованию — покорность природе станет моим средством к существованию. У меня нет волшебной силы — внутренняя энергия (ки) — моя магия. У меня нет ни жизни, ни смерти — вечность для меня и жизнь и смерть. У меня нет тела — смелость станет моим телом. У меня нет глаз — вспышки молнии — мои глаза. У меня нет ушей — пять чувств — мои уши. У меня нет членов — мгновенное движение — мои члены. У меня нет закона — самосохранение станет моим законом. У меня нет стратегии — свобода убивать и свобода даровать жизнь(саккацу, дзидзай) — вот моя стратегия. У меня нет замыслов — случай — мой замысел. У меня нет чудесных свойств — праведное учение придаст мне чудесные свойства. У меня нет принципов — приспособляемость ко всему (ринкёкэн) вот мой принцип. У меня нет тактики — пустота и наполненность (кёдзицу) — вот моя тактика. У меня нет талантов — быстрота духа-разума (тои сокумё) — вот мой талант. У меня нет оружия — доброжелательность и правота — моё оружие. У меня нет крепостей — невозмутимый дух (фудосин) — моя крепость. У меня нет меча — растворение духа в Пустоте (му-син) — вот мой меч.

N_JBRmRBDt4 (604x326, 57Kb)

Без заголовка

Четверг, 11 Августа 2016 г. 01:46 + в цитатник

Ничто так не отрезвляет как рынок труда и рыночная экономика. Не хуже, а то и лучше размышлении о смерти. Пообщался с нынче известным буддистом по фамилии Б., он сказал замечательную фразу что медитировать можно когда у тебя есть свой свечной заводик.


Знаки зрелости практикующего

Пятница, 11 Марта 2016 г. 02:54 + в цитатник

 

Целе Нацог Рангдрол сказал, что по мере того как у практика созревает понимание воззрения, он всё больше беспокоится об очевидно пустяковых причинах и условиях; по мере того как возрастает его опыт практики и постижение, он всё меньше отваживается выставлять напоказ притворное безумие; а чем больше он подчиняет себе собственный ум, тем чище становится его восприятие других. Не только его гуру, но все, даже его ваджрные братья и сестры, с его точки зрения, будут «хорошими» – и это знак того, что он овладел своим умом.

Возможно, вам кажется, что чем более укрощён ваш ум, тем скорее вы будете видеть его необузданность в других людях, но на самом деле всё обстоит наоборот. У зрелого практика восприятие других обычно гораздо чище, чем у новичка. Чем больше просветлённых качеств приобретает практик, тем скромнее он становится; чем больше времени он проводит со своим гуру, тем больше его преданность; и чем больше он слушает и обдумывает Дхарму, тем быстрее теряют силу его гордыня и заносчивость.

Высший признак великого практика – не ореол вокруг него, не его необычайные благоприятные сны, не постоянное переживание блаженства и не способность предвидеть наше печальное будущее. Высший знак заключается в том, что он уже не питает никакого интереса к материальной прибыли, к славе, к уважению со стороны других людей или к тому, чтобы быть в центре внимания.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче3091571_tumblr_ma7f137m2q1rxiejpo1_500 (466x700, 27Kb)


Воззвание к состраданию Татхагаты

Среда, 08 Июля 2015 г. 13:59 + в цитатник
Ом Свасти Сиддхам!

Склоняюсь перед Всеведущим.
О, Татхагата, властвующий над тремя мирами,
Удели мне минуту, преклони ко мне слух!
Всеведущий царь! Шипы того, что я вижу, пронзают глаза моего ума,
Я не могу узреть тебя.
В сердце своём ты пребываешь во благе.
Верно, поэтому ты не видишь меня в моей нищете.
Каждый день мне приходится вырываться от прислужников Мары.
Я думаю о своей земле, и привязанности увлекают мой ум.
Я ищу удачного случая.


Кье Ма! О, Благословенный!
Я несвободен.
Неужто ты сострадателен лишь на словах?
Если бы ты подлинно проявлял сострадание к простым существам,
Я был бы свободен.
Если твоё сострадание предназначалось мне,
Похоже, что мне не повезло.
Кому же ты даруешь своё сострадание?
Пока ты ждёшь надлежащего момента, чтобы проявить сострадание,
Я низвергаюсь на самое дно.
Могут ли быть сильнее мои душевные терзания?
Разве что когда я буду гореть в аду!
Почему нам, страдающим, так не везёт?
Пока ты дождёшься надлежащего момента,
Твоё сострадание завянет.
Может быть, я всё понимаю неверно;
Но дожидаясь твоей защиты, которую ты когда-нибудь даруешь,
Я чувствую, как легко мне было бы сдаться прямо сейчас.
Так что, если ты хочешь, чтобы я продолжал жить,
Позаботься обо мне сегодня же!
Я страдаю.
Покажи мне, как бы ты справился с этими страданиями.
Может быть, это всё мои выдумки,
И мои слова не имеют никакого смысла;
Но если в них есть смысл,
Пожалуйста, прояви что-нибудь действенное!
Если это и не сработает,
Пусть, по крайней мере, будет не так, как было до сих пор.
Если ты не заботишься обо мне,
Так ли важно, поможет или не поможет?
Но, возможно, тебе не всё равно.
Может быть, ты просто не знаешь, что со мной происходит.
Почему же тебя тогда называют Всеведущим?
Если я возненавижу тебя за свою нищету,
То незамедлительно низвергнусь в ад.
Если ты имеешь сострадание к простым существам,
Прояви его – протяни мне руку!
Если бы ты только показал мне свои пути и методы,
Как бы я мог внимать чему-то другому?

Но если твоё учение недоступно моему пониманию…
Кьи Худ! Ну не ползучий ли я гад?
Временами мой ум подобен уму животного.
Именно в эти моменты
Как бы мне пригодилось немного лишнего сострадания!
Вот так. Но если тебе всё равно,
Где же ещё мне искать прибежища?
Глупо было бы искать его у кого-то другого.

Итак, если ты единственное прибежище…
Кье Ма! Что же ты обо мне не заботишься?
Может быть, ты забываешь о времени,
Действуешь теперь в беспристрастности,
Оставляя любовь на будущее?
Или нет?

Ты освободил Аджаташатру,
Когда склонил к нему своё сердце,
Ты знал, как освободить Вирадхану.
Э Ма Хо! Есть ли что-то, что ты не мог бы осуществить?
Ведь ты проявил сострадание к этим мужам и им подобным…
Что я сделал не так?
Я пребывал в путах недобродетели,
Но подумай, как я тружусь, чтобы порадовать Муни!
Я правда тружусь.
Но когда я спотыкаюсь и падаю,
Что ты делаешь, как не выливаешь на меня помои?
Я продолжу трудиться.
Но надеюсь, что и ты заметишь, как я тружусь.

Я размышлял об этом и повсюду искал,
Но нигде не нашёл учителя, с которым мог бы поговорить об этом.
Днём и ночью я думаю об этом,
Позже жалею о потраченном времени.
Так или иначе, я теряю рассудок.

Кье Кье! Почему ты меня не слышишь?
Когда я рассматриваю тебя как подлинно существующего,
То лучше вижу то, что подлежит разрушению.
Когда я вижу тебя пустотным, Победоносный,
Я осуждаю тебя.
Если я придерживаюсь идеи, что ты и существуешь, и не существуешь,
То впадаю в иллюзию.
Если я отрицаю эти два, Победоносный,
Ты становишься запредельным моему пониманию.
О, Муни! Я перехожу от одного искажённого воззрения к другому,
Но ты не меняешься.
Скажи, так ли беспристрастно твоё сердце,
Чтобы я мог накапливать заслугу,
Каким бы способом ни размышлял о тебе?

Поистине, ты учил меня мудрости,
Даже когда мои действия были дурны.
Ты и теперь здесь,
А я не имею других занятий,
И я сосредоточенно ищу твой лик,
Но в своей нищете не нахожу даже твоих наставлений.
Если ты был добр в своих предыдущих жизнях,
Почему бы тебе и теперь не проявить доброту?
Говорят, будто ты искусен в методе;
Может, ты нарочно исказил свои средства?
Если же твои средства подлинно действенны…
Муни! Может быть, ты что-то забыл?

Если я ошибаюсь,
То почему ты не останавливаешь меня?
Если нечто допустимо в некоторые моменты,
То когда это недопустимо?
Если ты, Муни, беспокоишься о моей карме,
Кьи Худ! Почему же я до сих пор не свободен?
Я скитаюсь и скитаюсь в сансаре…
Почему бы тебе не проявить ко мне сострадание?
Я почтительно склоняюсь
Перед тем, кто заботится о скитальцах.
Прежде всего я принимаю прибежище
В том, кто даёт кров не имеющим крова.

Ты учитель, которому открыто всё доступное знанию.
У тебя нет и малейших недостатков.
Я поместил твоё слово на макушку своей головы.
Может, ты сожалеешь о данных тобой обетах?
Отринул их?
Сдержи своё обещание.
Будь сострадателен ко мне.
Твоё сердце может вместить сотни существ,
Так подумай же об избавлении меня от моих мучений!
Может быть, я ошибаюсь?
Может быть, ты уже это сделал?
О Великий Сострадательный, будь ко мне снисходителен!
Если я не напишу этого тебе,
С кем ещё мне поговорить об этом?
Так нищие и обездоленные выкрикивают свои проклятия.
Кье! Посмотри, что выходит из их уст!
Если это достигает твоего сердца,
Я теперь же присоединюсь к ним!

Кьи Худ! Если рассудить здраво,
Моё будущее – адское пламя скорби.
Я хотел бы воззвать к твоей милости,
Но не знаю, что она из себя представляет.
Если ты действительно видишь, что со мной происходит,
То знаешь, что я погружён во мрак.
Если ты как следует задумаешься над тем, каково это,
То твои глаза переполнятся слезами сострадания.
Вот так. У ног твоих падаю ниц –
Не оставляй нас всех своим состраданием!
Ты безотлагательно узнаёшь о моей печали,
Твоя любовь не знает границ…
Но как мне её почувствовать?
Как мне быть? Моя душа в агонии.

В своей глупости я прошу избавления от страданий лишь для себя одного,
И хотя другие мучаются так же, я думаю лишь о себе.
Я не вижу всей глубины и обширности сансары.
Что ты за владыка, если можешь взирать на неё без слёз?
Трудно обратить вспять реку перерождений,
Протекающую в ущелье привязанности к своему «Я».
В силу своей кармы я погружён в ады,
Но и теперь я не ищу другого прибежища, кроме тебя.

Так говорю я, Кунга Гьялцен Пал,
Которого называют Сангпо.
И вот, я сижу здесь, преисполненный стыда,
Потому что теперь учёные, более великие, чем я,
Станут рассуждать о том, как я не прав.
Пусть каждый, кто видит эти строки, слышит их, верит в них,
Читает их вслух или показывает другим,
Незамедлительно обретёт свободу Победоносных и их сынов.
Пусть на чувствующих существах осуществятся молитвы Муни,
Пусть они обретут силу, чистоту
И всё прочее, что почитают за благо
Победоносные трёх времён.


Таково воззвание к состраданию Татхагаты, точно скопированное с рукописи из личного собрания Сакья Пандиты.
http://kata-rasen.livejournal.com/

Без заголовка

Пятница, 15 Мая 2015 г. 09:56 + в цитатник
Ранним утром я не совершал Тебе абхишеку и не предлагал воду из Ганги.
Никогда не совершал пуджу, не предлагал листьев Бильва,
Я не предлагал гирлянды из лотосов,
Я не подносил Тебе цветов и благовоний.
О Шамбхо, Махадева, смилуйся надо мной.
Я не подносил Тебе мед, гхи, йогурт и сахар, смешанные с молоком (панчамрита), омывая Лингам.
Я не совершал пуджу, умащивая чанданом и осыпая цветами (Лингам).
Не предлагал благовоний, лампад и камфору.
О Шамбхо, Махадева, смилуйся надо мной.
(с) Шива апарадха кшамапана стотра
shiva (700x368, 158Kb)

Бодрячком, господа!

Понедельник, 11 Мая 2015 г. 14:03 + в цитатник

Chodpa am Kailash Durtro (640x479, 62Kb)

Без заголовка

Среда, 11 Февраля 2015 г. 21:31 + в цитатник
Много дней думаю что умру там где придется, а не там где хочется. Впрочем пусть Маа сама решит..

Я умру там, где увянет рассвет
Где потухнут все розы и осыпятся крылья
кружит пепел и дует седеющий иней
Погоняя стяжающих свет.

Без заголовка

Вторник, 15 Июля 2014 г. 10:36 + в цитатник
15 июля.
Тишина.
Кажется это самый спокойный день, что я видел в этом году.
Мне все в нем кажется ровным, гладким, тихим и умиротворенном.
Погода +30, но мне не жарко, мне очень хорошо.
Кажется что я нахожусь не в Москве, а где-то в Триямбакешваре. Там тоже было жарко, но внутри был мир.
lodki (700x514, 36Kb)

Без заголовка

Суббота, 12 Апреля 2014 г. 13:54 + в цитатник
Санскритское слов «риши», которое является одним из синонимов, обозначающим Будду, переводится как «прямой». Прямой, как палка, непосредственный, безо всех этих декораций, усложнений, наслоений. Просто прямой. Я часто думаю над этим. У меня есть такая практика. Я просто смотрю внутрь себя и ищу, что там ещё я себе выдумываю? Что там ещё, помимо этой генеральной линии, связывающей меня нынешнего с просветлённым состоянием, то есть что помимо моего стремления к Просветлению, я себе еще там придумываю?

Но вот почувствовать в себе эту прямоту, честность, искренность – это достаточно серьезная практика. Просто сбросить с себя все эти наслоения, выдумки и истории, которые мы на себя постоянно навешиваем – это достаточно серьезная практика. И почувствовать это, не просто сказать себе: «Я буду искренним». Если мы чувствуем это внутри, как свою главную прямую, – тогда у нас не будет никакого желания кому-то что-то рассказывать или доказывать. Сам с собой, наедине с собой, что ты можешь кому-то что-то и зачем рассказывать?

По сути дела никаких посредников между «нами» и «нами», нет. Если мы нуждаемся в каких-то посредниках или костылях, то это из-за нашего незнания или непонимания и то до поры, до времени. Идея о том, что нужен какой-то институт или учитель – тоже до поры, до времени. До тех пор, пока мы не поймем, что внешний учитель приходил, чтобы указать на то, как общаться со внутренним учителем. И напомнить о том, что все свои истории мы рассказываем только самому себе.

Когда на небе нет или мало облаков, медитируйте на открытое пространство. Оно представляет собой хороший пример или опору для отсутствия всяких историй. Небо или солнце. Просто оставляйте, оставляйте и еще раз оставляйте все эти истории или идеи до такого состояния чистоты, когда нам уже никому не захочется рассказывать эти истории и идеи.

Мы не останемся после этого человеком без историй, который никому не интересен и не нужен. За счёт того, что наши истории закончатся, в нас будет то, что называется силой мудрости. И эта сила будет увеличиваться и увеличиваться, и даваться для того, чтобы мы помогали другим существам.

(Лама Сонам Дорже. Выступление в Киеве 19 октября 2013 года)

Душевный Лама

Среда, 07 Августа 2013 г. 03:29 + в цитатник
Лама Drukpa Kuenlay засунул свой пенис в рот злому духу, вследствие чего он задохнулся и умер. Лама, также известный как Святой Сумасшедший (Divine Madman), наказал Бутанцам рисовать его эрегированный фалос на своих домах, чтобы отпугивать других злых духов. Случилась эта история в конце 14-го века, но живопись живет и сегодня.
http://sergeydolya.livejournal.com/89219.html?thread=12316547

Без заголовка

Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 19:11 + в цитатник
Читаю книгу Петра Мамонова, его заметки о жизни. Очень мудро пишет, похоже стилем на утопленную Бахауддина Валлада.

Чистота.
Как человек живет, можно судить по урне у него в комнате. Сегодня
стал выгребать содержимое в печку и так порадовался – только мятая
бумага (ненужные стихи и пометки), инструкция от какого-то
лекарства и сломанный карандаш. Хорошо!

Радость.
Всю жизнь будет мотать. Это нормально. Я проще стал относиться. Я
грешен, а Бог мой – благ. Вот, и тянись к Нему всей своей тощей
шейкой, как птенец из гнезда тянется к червяку в клюве матери.

Вера.
Вера – это, когда некуда идти. «Без тебя не могу творити ничесоже»
(т.е. «ничего»).

Жизнь и смерть
Ива у реки большая, сгорбленная и старая. Узловатый, весь в жилах
и черных дуплах ствол. Ствол окружен сетчатым ореолом веток,
веточек и совсем крошечных прутиков и листков. Похоже на жизнь,
полную суетливых, не всегда нужных движений. Иногда: очень
важное – крупная ветка и хорошие, сочные листья. Все присоединено
и соединяется смертью. Это ствол. Он уже умер, выкормил зеленую
жизнь. Нижняя часть растет в землю. Я не вижу корней, но знаю о
них; они напитаны соком и никогда не перестанут, потому что
питает их Бог.
Смотрю на иву и уже меньше боюсь смерти; не так сильно начинаю
ценить жизнь. Как ива всем своим деревом глядит в плавно и быстро
текущую реку, так и меня все больше интересует бесконечность и
небеса.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3842955

Без заголовка

Пятница, 11 Января 2013 г. 17:16 + в цитатник
По своей сути люди — ослы, знающие лишь солому да ячмень,
которым их кормят, — пока присутствие милости не обратит их в иное
(32:5).

Без заголовка

Суббота, 15 Декабря 2012 г. 16:43 + в цитатник
Я хочу умереть, а когда умру, то пусть это будет у дверей Хари. Пусть спросит Хари: "Кто это лежит у моего порога"?

Кабир

Как продлить жизнь?

Суббота, 16 Июня 2012 г. 23:43 + в цитатник
Как продлить жизнь?

Нью-Йорк, 15 марта 1924 года.

Вопрос: Существует ли какой-нибудь способ продлить жизнь?

Ответ: Разные школы предлагают множество теорий продления жизни; этим заняты многие системы. До сих пор существуют доверчивые люди, которые верят даже в эликсир жизни.

Объясню схематично, как я понимаю этот вопрос.

Вот часы. Вам известно, что есть часы разных марок. На моих часах главная пружина рассчитана на двадцать четыре часа; через двадцать четыре часа они перестают работать. Часы других марок могут идти неделю, месяц, может быть, даже год.

Но механизм завода всегда рассчитан на определенное время - и остается таким, каким его сделал часовой мастер.

Вы, вероятно, видели, что часы имеют регулятор скорости; если привести его в действие, часы пойдут медленнее или быстрее. Если совсем. убрать его, главная пружина очень ( быстро раскрутится, и завод, рассчитанный на двадцать четыре часа, израсходуется за три-четыре минуты. И наоборот, часы могут идти неделю или месяц, хотя система их хода рассчитана на двадцать четыре часа.

Люди подобны часам. Наша система уже установлена, у каждого человека свои пружины. При разной наследственности бывают разные системы организма. Например, у одного человека система рассчитана на семьдесят лет. Когда главная пружина раскрутилась, жизнь подходит к концу. У другого механизм рассчитан на сто лет; похоже, что его изготовил другой мастер.

Таким образом, каждый человек имеет свое время жизни, и мы не можем изменить свою систему. Каждый человек остается таким, каким он сделан, и длительность нашей жизни изменить нельзя; пружина раскручивается, мне приходит конец. У некоторых людей пружина может раскручиваться всего одну неделю. Длительность жизни предопределена при рождении, и если мы думаем, что можем что-то здесь изменить, это чистое воображение. Чтобы это удалось, пришлось бы изменить все - наследственность, своего отца, даже свою бабушку! Для такой операции время уже слишком позднее.

Наш механизм нельзя изменить искусственно, и все же возможность жить дольше есть. Я сказал, что можно заставить главную пружину раскручиваться вместо двадцати четырех часов целую неделю. Или устроить наоборот: система рассчитана на пятьдесят лет, а сделать так, чтобы главная пружина раскрутилась за пять или шесть лет.

У каждого человека есть такая главная пружина - это наш механизм. Раскручивание этой пружины - наши впечатления и ассоциации.

Только у нас две или три скрученные пружины - столько же, сколько имеется центров. Центры соответствуют пружинам. Например, ум - это пружина; наши умственные ассоциации имеют определенную длину; мышление напоминает раскручивание катушки ниток. Нить на каждой катушке имеет определенную длину. Когда я думаю, нить разматывается; в моей катушке пятьдесят метров нити, а в его - сто. Сегодня я истратил пять метров, завтра - два, столько же послезавтра; и когда пятьдесят метров подходят к концу, подходит к концу и моя жизнь. Длину нити изменить нельзя.

Но точно так же, как можно за десять минут раскрутить главную пружину, заведенную на двадцать четыре часа, можно очень быстро истратить и самую жизнь. Единственная разница в том, что в часах обычно одна пружина, а у человека их несколько. Каждому центру соответствует пружина определенной длины. Когда раскрутилась одна пружина, человек может продолжать жить. Например, его мышление рассчитано на семьдесят лет, а чувства - на сорок. Поэтому после сорока лет он продолжает жить без чувств. Но раскручивание пружин можно ускорить или замедлить. Здесь нельзя ничего выработать; единственное, что остается - это экономить. Время пропорционально потоку ассоциаций; оно относительно.

Каждый легко припомнит следующие факты. Например, вы сидите дома; вы спокойны. Вы чувствуете, что просидели так пять минут, но часы показывают, что прошел уже час. В другой раз вы кого-то ждете на улице, вы беспокоитесь, придет ли этот человек, вы думаете, что прождали час, тогда как прошло всего пять минут. Это происходит потому, что в течение данного промежутка времени у вас было много ассоциаций: вы думали о том, почему не приходит этот человек, не попал ли он под автомобиль и т.п.

Чем более вы сосредоточены, тем быстрее идет время. Час может пройти незаметно, потому что когда вы сосредоточены, у вас очень мало ассоциаций, мало мыслей, мало чувств; и время кажется коротким.

Время субъективно; оно измеряется ассоциациями. Когда вы сидите не сосредоточившись, время кажется долгим. Вне нас времени нет, время существует для нас только как внутреннее переживание.

Ассоциации продолжаются в других центрах так же, как и в мыслительном центре.

Секрет продления жизни зависит от способности расходовать энергию наших центров медленно и только преднамеренно. Научитесь мыслить сознательно, это приводит к экономному расходованию энергии. Не спите.

Г.И. Гюрджиев. Взгляды из реального мира

Интервью с Тарковским

Среда, 13 Июня 2012 г. 02:35 + в цитатник
at-385x600 (385x600, 52Kb)
Андрей Тарковский.
«Вера — это единственное, что может спасти человека».
Интервью с Шарлем-Анри де Брантом.


Шарль-Анри де Брант. Приходится слышать мнение, что в ваших фильмах, особенно в «Жервоприношении», нередко встречается переплетение мотивов, навеянных христианскими представлениями (например, чтение молитвы «Отче наш» Александром), а также более архаичных, скорее языческих представлений, находящих отражение в образе Марии, «доброй ведьмы». Это ведет к известному недопониманию. Кто же вы, христианин или нет?
Андрей Тарковский. Не думаю, что так уж важно знать, разделяю ли я какие-то определенные представления или верования — языческие, католические, православные, христианские вообще. Важен фильм. Мне кажется, его надо рассматривать в самом общем плане, а не как арену проявления противоречий, которые все время выискивают у меня некоторые критики. Произведение искусства не всегда зеркально отражает внутренний мир художника, особенно его наиболее тонкие стороны, хотя, безусловно, существует определенная логика в их соотношении. Вместе с тем художественное произведение может представлять точку зрения, отличную от точки зрения автора. Еще один момент: работая над фильмом, я все время думал о том, что его будут смотреть очень разные аудитории.
В детстве я как-то спросил отца: «Существует ли Бог?» Его ответ был для меня открытием. «Для неверующего — нет, для верующего — да!» Это очень важная проблема. Я хочу сказать, что фильм можно интерпретировать по-разному. Так, например, для зрителей, интересующихся различными сверхъестественными явлениями, самым главным в фильме станут отношения почтальона и ведьмы, в них они увидят основное действие. Верующие прежде всего воспримут молитву Александра, обращенную к Господу, для них весь фильм будет развиваться вокруг этой темы, И наконец, зрители третьей категории, у которых нет определенных убеждений, попросту скажут, что Александр больной, психически неуравновешенный человек. Таким образом, разные группы зрителей по-разному поймут фильм.
Я считаю, что зритель имеет право воспринимать то, что он видит на экране, в соответствии с собственным внутренним миром, а не с той точкой зрения, которую пожелал бы навязать ему я. Моя цель — показать жизнь, создать образ — драматический и трагический образ современного человека. Ну, а в конце концов можете ли вы представить себе, чтобы такой фильм сделал неверующий человек? Я не могу!
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 17 Мая 2012 г. 22:58 + в цитатник
noah_and_the_flood_000005 (260x350, 34Kb)
Во времена Будды, называемые «Веком Совершенства», для того, чтобы полностью очиститься, было достаточно сделать всего 100 000 предварительных практик. Последующие две эпохи назывались «двоекратная» и «троекратная», поскольку нужно было делать два (а в следующую — три) повторения практики. Четвёртый период — период, в который мы живём — называется «временем следования только внешним атрибутам». Сейчас недостаточно сделать два или даже три раза по 100 000 для достижения полного очищения. В наше время мы должны сделать четыре раза по сто тысяч, имея в виду четыре полных набора предварительных практик.

Патрул Ринпоче - Терпение, помогающее переносить трудности ради Дхармы

Суббота, 12 Мая 2012 г. 03:07 + в цитатник
Патрул Ринпоче, Слова Моего Всеблагого Учителя
глава 3.2.3.2. Терпение, помогающее переносить трудности ради Дхармы


Чтобы практиковать возвышенную Дхарму, нужно уметь преодолевать всевозможные трудности: жару, холод и т. п.

В тантрах говорится:
Пусть придется пройти огонь и океан лезвий,
Ищи Дхарму до самого порога смерти.

В старину в Тибете у досточтимых монахов школы кадампа были так называемые четыре [абсолютные] опоры:

Пусть конечной опорой ума будет Дхарма.
Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество.
Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть.
Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.

В наше время мы полагаем, что, следуя Дхарме, не нужно ни претерпевать трудностей, ни быть усердными, поскольку надеемся достичь всех ее целей, занимаясь
повседневными мирскими делами и наслаждаясь счастьем, благополучием и славой. Мы предполагаем, что и другие поступают точно так же, и с восхищением
говорим: "Он хороший лама - умеет сочетать Дхарму и мирскую жизнь".

Можно ли одновременно преуспеть в мирских и духовных делах? Те, кто самонадеянно полагает, что им это удается, возможно, достаточно счастливы в мирской
жизни, но совершенно очевидно, что они не практикуют истинную Дхарму. Утверждать, что ты способен одновременно справляться с мирскими и духовными делами,
- все равно что надеяться шить иглой с двумя концами, хранить огонь и воду в одном сосуде или скакать на двух конях в противоположных направлениях.

Все это просто невозможно.
Ни одно живое существо не может превзойти Будду Шакьямуни. Но даже он не видел возможности одновременно заниматься мирскими и духовными делами. Вот
почему он без сожаления, как с плевком, расстался со своим великим царством и шесть лет терпел лишения на берегу реки Найраньджана, все это время питаясь
лишь несколькими каплями воды и несколькими зернами пшеницы.

Даже у такого йогина, как Джецун Миларэпа, не было ни одежды, чтобы прикрыть спину во время медитации, ни еды. Он питался одной крапивной похлебкой. Его
тело превратилось в скелет, поросший зеленоватыми волосами. Он предавался Дхарме с таким упорством и суровостью, что видевшие его недоумевали: человек он
или дух? Это еще одно подтверждение того, что невозможно одновременно следовать Дхарме и вести мирскую жизнь. Джецун Миларэпа не мог сочетать эти два дела
вовсе не потому, что был такой неспособный.

Точно так же великий йогин Мэлонг Дордже, питаясь одной лишь корой дерева лаке, медитировал девять лет и достиг совершенства. Всеведущему Дхармарадже
Лонгчен Рабчжаму многие месяцы служила пищей только двадцать одна ртутная пилюля . Когда шел снег, он залезал в мешок [из-под муки], который был для него
и одеждой, и подстилкой. Эти лишения он претерпевал ради Дхармы.

Все сиддхи прошлых времен достигали совершенства, оставив все мирские занятия и ревностно предаваясь практике. Среди них не было ни одного, кто
практиковал бы Дхарму и обрел совершенство, преследуя мирские цели и наслаждаясь благополучием, счастьем и славой.

Ригдзин Джигмэ Лингпа сказал:
Сделав обильные запасы еды и теплой одежды, приготовив все удобства для жилья и найдя щедрого благотворителя, ты уже приобрел демона, еще даже не
приступив к Дхарме.

Геше Шавопа сказал:
Практикуя Дхарму от всего сердца, ты должен быть готов к жизни в нищете и к смерти. Если ты настроен именно так, можешь быть уверен, что ни боги, ни
демоны, ни люди никогда не заставят тебя страдать.

Джецун Миларэпа сказал:
Заболею - никто не справится о здоровье,
Умру - никто не заплачет.
Встретить смерть в этом затворе -
Вот всё, чего желает йогин.
Ни человеческого следа снаружи,
Ни пятнышка крови внутри.
Встретить смерть в этом затворе -
Вот всё, чего желает йогин.
Некому спросить, где я, Нет места, куда идти.
Встретить смерть в этом затворе -
Вот все, чего желает йогин.
Мой гниющий труп пожрут черви,
Хрящи и кости досуха высосут мухи.
Встретить смерть в этом затворе -
Вот всё, чего желает йогин.

Итак, чтобы следовать Дхарме, безусловно необходима способность отбросить все мирские привязанности этой жизни и презреть все тяготы, вроде жары и холода.

Диалектика

Суббота, 12 Мая 2012 г. 03:01 + в цитатник
Можно ли одновременно преуспеть в мирских и духовных делах? Те, кто самонадеянно полагает, что им это удается, возможно, достаточно счастливы в мирской жизни, но совершенно очевидно, что они не практикуют истинную Дхарму. Утверждать, что ты способен одновременно справляться с мирскими и духовными делами, — все равно что надеяться шить иглой с двумя концами, хранить огонь и воду в одном сосуде или скакать на двух конях в противоположных направлениях. Все это просто невозможно.
Ни одно живое существо не может превзойти Будду Шакьямуни. Но даже он не видел возможности одновременно заниматься мирскими и духовными делами. Вот почему он без сожаления, как с плевком, расстался со своим великим царством и шесть лет терпел лишения на берегу реки Найраньджана, все это время питаясь лишь несколькими каплями воды и несколькими зернами пшеницы.

ПАТРУЛ РИНПОЧЕ

Сутра Совершенного Пробуждения

Пятница, 11 Мая 2012 г. 01:06 + в цитатник
0001 (220x293, 50Kb)
После этого бодхисаттва Самантабхадра поднялся из рядов слушающих, поклонился Будде до земли, обошел его с правой стороны, согнул спину и сложил ладони, после чего обратился к Будде: "Сострадательный повелитель! Хотелось бы, чтобы у собравшихся здесь бодхисаттв, а также у тех, кто в будущем пойдет по Великому Пути, была возможность услышать о чистом мире Совершенного Пробуждения. Как исполнять эту практику? В Мире Величайший! Если известно, что все живые существа всего лишь кажимость, тело и ум тоже есть лишь видение, так зачем же видениям совершенствоваться в кажимости? Если все по природе иллюзорно, то все должно исчезнуть, значит, не будет и ума. Кто же тогда будет совершенствоваться? Почему же тогда говорят, что совершенствование подобно иллюзии? А если живые существа не будут совершенствоваться, то навсегда окажутся среди иллюзорных превращений мира рождений и смертей. Я не понимаю: если я отброшу ложное сознание, как тогда достичь освобождения? Я желал бы помочь живым существам времени конца Закона, [дать им возможность] постепенного совершенствования и обучения, с тем чтобы они навсегда преодолели все иллюзии и заблуждения". Сказав так, Самантабхадра коснулся земли пятью частями тела. И подобным образом он повторил свою просьбу три раза.

И тогда В Мире Величайший обратился к бодхисаттве Самантабхадре со словами: "Прекрасно! Прекрасно! Благие мужи! Вы ради бодхисаттв и живых существ времени конца Закона желаете [услышать, как нужно] следовать искусному пути самадхи бодхисаттвы как кажимости, с тем чтобы постепенно избавиться от всех иллюзий. Так слушайте же! Я поведаю вам об этом". В это мгновение бодхисаттва Самантабхадра возрадовался учению, а остальные молча внимали.

[Будда сказал:] "Благие мужи! Все живые существа, [подвергаясь] множеству иллюзорных превращений, [тем не менее] порождают в себе чудесный ум Совершенного Пробуждения Татхагаты.24 Это подобно тому, как цветы пустоты возникают из пустоты. Хотя кажущиеся цветы гибнут и исчезают, природа пустоты не терпит ущерба. Иллюзорный ум живых существ гибнет благодаря своей иллюзорности, но когда все кажимости исчезнут, пробужденный ум пребудет неподвижным и неизменным.25 Если говорить о пробуждении с точки зрения иллюзии, то оно также называется иллюзией. Если сказать, что пробуждение существует, то это все равно что не преодолеть заблуждения. Но если сказать, что пробуждения нет, то получится то же самое.26 По этой причине гибель иллюзий назовем неподвижностью, или неизменностью.27 Благие мужи! Все бодхисаттвы и живые существа времени конца Закона должны отринуть пустой и ложный мир иллюзорных превращений, опираясь на твердое устремление к преодолению. Ум подобен иллюзии, так что и его следует преодолеть. Преодоление также есть заблуждение. Поэтому также следует преодолеть преодоление иллюзий и также преодолеть отсутствие всякого преодоления и тем самым избавиться от всего множества иллюзий. [Отношение пробуждения и заблуждения] подобно добыванию огня трением: два куска дерева поддерживают горение друг друга. Когда огонь разгорается, то деревяшки исчезают. Когда же разлетается и пепел, то исчезает и дым. Совершенствование заблуждения через заблуждение следует понимать таким же образом.28 Гибель заблуждений не означает полного прекращения [существования ума]. Благие мужи! Познание заблуждений есть их преодоление, и здесь нет никаких удобных способов. Преодоление иллюзий есть пробуждение, и здесь нет никакого порядка и последовательности. Все бодхисаттвы и живые существа времени конца Закона должны совершенствоваться исходя из этого, и таким образом смогут навсегда преодолеть все заблуждения". Затем, желая прояснить смысл сказанного, В Мире Величайший сложил гатху:

"Самантабхадра, ты должен знать, Все живые существа

С безначальных времен пребывают в неведении и заблуждении,

Но все они происходят из пробужденного ума Татхагаты.

Точно так же, как цветы пустоты

В пустоте обретают свой образ.

Если цветы исчезнут,

Пустота пребудет в основе своей неизменной.

Заблуждение возникает из пробуждения,

Заблуждение исчезает,

Но пробуждение совершенно и достаточно,

Потому что пробужденный ум неподвижен.

Бодхисаттвы и живые существа времени конца Закона

Должны навсегда отринуть иллюзии.

Когда иллюзии отринуты,

То [ум] подобен горящему дереву:

Когда дерево сгорело, то нет и огня.

В пробуждении нет порядка и последовательности,

Также нет в нем и никакого особого метода".

Муромов о Кабуле

Среда, 25 Апреля 2012 г. 11:05 + в цитатник



Смерть в аэропорту

Среда, 18 Апреля 2012 г. 01:54 + в цитатник
y_d73023cc (700x437, 79Kb)

Делай добро

Вторник, 17 Апреля 2012 г. 23:02 + в цитатник
572138368c84 (320x231, 13Kb)


Поиск сообщений в Resseg
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь