-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в redmak

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) ParadizeArt Мы_критикуем Темы_дня Умелые_ручки solnechnolunnaya This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 351

redmak





МАК.

Красота Мака одурманивает подобно опиуму. Легко попасть в сети Мака, тяжело из них выбраться.


Брачный договор и недвижимость

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:26 + в цитатник
Брачный договор и недвижимость

История вопроса

Социалистическое общество не отличалось разнообразием видов собственности. Гражданский кодекс РФСФР от 11 июня 1964 года сформулировал только два вида собственности: социалистическую и личную. В личной собственности могли находиться не только трудовые доходы, но и недвижимость (жилой дом, квартира). Примечательно, что в личной собственности советский гражданин мог иметь только один объект недвижимости, в котором проживает, иное недвижимое имущество отчуждалось в установленном порядке.

В этих условиях вопросы разделения собственности между супругами, установленные Кодексом о браке и семье РСФСР от 30 июля 1969 года, согласно которому имущество, нажитое во время брака, является их общей совместной собственностью, не вызывал каких-либо недоразумений. Общая совместная собственность ограничивалась рамками жилья и простенькой мебели.

Однако в 1995 году, с введением в действие части первой Гражданского кодекса РФ, социалистическая собственность ушла в прошлое, а закон установил приоритет частной собственности. Новое гражданское законодательство предусмотрело возможность существования как государственной, муниципальной, так и частной собственности. Закон ввел в гражданский оборот различные объекты гражданских прав, понятия движимых и недвижимых вещей.

Вместе с тем презумпция общей совместной собственности супругов, что вполне объяснимо, согласно статье 256 Гражданского кодекса РФ сохранилась. Новацией является внесенная данной нормой оговорка, согласно которой совместно нажитое имущество является общей совместной собственностью супругов, если только супругами не установлен договорный режим собственности.

В главе 8 Семейного кодекса РФ, вступившего в силу в начале 1996 года, введено понятие брачного договора, регламентирован порядок и основания заключения, расторжения брачного договора, его содержание.

При этом следует различать понятия брачного договора и соглашения о разделе общей совместной собственности. Согласно статье 38 Семейного кодекса РФ соглашение о разделе общего имущества супругов определяет порядок раздела совместно нажитого имущества, то есть нажитого во время брака.

В свою очередь брачный договор определяет распределение имущественных прав и обязательств между супругами в браке, а также в случае его расторжения. К тому же брачный договор может быть заключен до государственной регистрации брака, соглашение о разделе общей совместной собственности такого себе «позволить» не может.

Кто может заключить брачный договор

Кодекс императивно предписывает удостоверять брачные контракты у нотариуса, при заключении соглашения о разделе совместно нажитого имущества нотариальное удостоверение соглашения является правом супругов, а не обязанностью.
Что касается субъектного состава, то брачный договор могут заключить лица, состоящие в браке, или, достигшие брачного возраста лица, а также вступающие в брак.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что поскольку брачный договор связан с личностью его участников, он не может быть заключен с участием законного представителя или представителя, действующего по доверенности.

Брачный договор заключается на определенный срок или бессрочно. Нотариальное удостоверение брачного договора оплачивается государственной пошлиной в размере 500 рублей.

Предмет брачного договора

Предметом брачного договора являются имущественные права и обязанности супругов. Брачный договор вправе изменить законный режим общей совместной собственности супругов, установив как совместную или долевую собственность, так и раздельный режим собственности. Разумеется, возможны варианты, при которых различные режимы могут сочетаться.

В договоре супруги могут определить свои права, как в отношении имеющегося имущества, так и в отношении имущества, которое будет нажито в будущем.

Документы, необходимые для заключения брачного контракта

Перед заключением брачного договора, где будут устанавливаться права супругов в отношении нажитого совместно недвижимого имущества, необходимо провести достаточно трудоемкую процедуру – собрать всю необходимую документацию. При удостоверении «брачной сделки» нотариус запросит правоустанавливающие, правоутверждающие и иные документы на объект недвижимости. В частности могут потребоваться следующие документы:

1. Правоустанавливающие документы:

- акт, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления о предоставление земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение;

- договор, подтверждающий сделку в отношении недвижимого имущества (договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договор участия в долевом строительстве и тому подобное);

- акт (свидетельство) о приватизации жилого помещения;

- свидетельство о праве на наследство.

2. Правоподтверждающие документы:

- свидетельство о регистрации права собственности на недвижимость, полученное в рамках Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» (далее – «Закон № 122-ФЗ»);

- выписка из единого государственного реестра прав на объекты недвижимости (ЕГРП);

- акт (свидетельство) о праве на недвижимое имущество, выданное уполномоченным органом государственной власти;

- иной документ, который подтверждает наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав (например, выписка из похозяйственной книги).

3. Иные документы:

- кадастровый план земельного участка;

- технический паспорт МУП БТИ, с экспликацией;

- справка установленного образца МУП БТИ, полученная не ранее чем за 6 месяцев до обращения к нотариусу;

- выписка из домовой книги;

- копия финансово-лицевого счета;

-справка ЕИРЦ об отсутствии задолженности по оплате коммунальных платежей;

- справка из территориального подразделения Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности перед бюджетом по уплате налога на имущество;

- разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделки в отношении приватизированного жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние или лица, находящиеся под опекой или попечительством, независимо от того, являются ли они сособственниками или членами семьи собственника, в том числе бывшими, проживающие в данном помещении, а также в отношении приватизированной квартиры (комнаты), в которой недееспособные (ограниченно дееспособные) лица не проживают, однако на момент приватизации имели на это жилое помещение равные с собственником права;

- справка Федеральной регистрационной службы об отсутствии ареста или иного ограничения (обременения) в отношении объекта недвижимости.

Примечание: срок действия данного документа – одни сутки, поэтому целесообразно заказывать его только после получения всей перечисленной выше документации.

Особенности раздела имущества супругов при ипотеке

В последние годы нередки случаи, когда до заключения брака один из супругов, а возможно и оба супруга приобрели недвижимость по ипотеке. Существует справедливое мнение, что если недвижимость приобретена до заключения брака, то она не включается в перечень совместно нажитого имущества, однако из этого правила есть исключения.

Например, если между супругами не заключен брачный договор и не определен режим собственности на недвижимое имущество, не определены права и обязательства по погашению долга, обеспеченного ипотекой, то при разделе совместно нажитого имущества может возникнуть спор относительно прав собственности на данное имущество.

Это связано с тем, что после заключения брака погашение займа, обеспеченного ипотекой будет осуществляться из общего бюджета семьи, так как доходы супругов также являются совместно нажитым имуществом. В конце концов, суд может признать этот объект недвижимости – совместно нажитым имуществом.

Особенности раздела имущества супругов при дарении

Также следует обратить внимание на возникновение рисков по сделкам приобретения объектов недвижимости безвозмездно, например, по договорам дарения (кроме случаев приобретения недвижимости по наследству). Эти сделки получили широкое применение в практике, поскольку позволяют обходить установленные законом общие принципы, в частности, презумпции преимущественного права приобретения доли в общей долевой собственности и законного режима общей совместной собственности.

Например, Вам принадлежит половина частного жилого дома с приусадебным участком. Перед тем как реализовать Вашу собственность Вы должны предложить приобрести отчуждаемую долю соседу, и только после получения нотариально заверенного отказа или по истечении месячного срока и неполучения от последнего ответа, Вы вправе продавать часть Вашего дома третьим лицам. В случае безвозмездного отчуждения имущества, например, дарения такая процедура законом не предусмотрена.

Вместе с тем, имущество, полученное супругами в течение брака в дар, переходит в режим личной собственности каждого супруга. Однако при заключении подобных сделок существует риск предъявления виндикационных исков, когда предыдущий собственник, признавая сделку по отчуждению недвижимости недействительной, может истребовать имущество из чужого незаконного владения.

Брачный контракт и приватизация жилья

Это правило также распространяется на недвижимое имущество, приобретенное в процессе безвозмездной приватизации. Поскольку приватизация подразумевает отчуждение имущества, находящегося в государственной собственности, то договор о приватизации – это договор дарения, с одной стороны которого выступает государство, а с другой - гражданин.

Что касается «бесплатной» приватизации жилых помещений, то необходимо учитывать множество факторов, при которых производилась приватизация квартиры (комнаты). Дело в том, что право на участие в приватизации жилья имеют все лица, на законных основаниях проживающие в приватизируемом жилище, а также лица, которые имеют право проживать в нем.

При этом жилые помещения передаются в общую собственность (совместную или долевую) всех проживающих в них граждан либо в собственность одного или части из них в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением. Следовательно, первоначально до заключения брачного договора и установления правового режима на приватизированное жилое помещение необходимо:

- определить круг лиц, имеющих право на приватизацию жилища;

- учитывать, что приватизированная квартира (комната) могла быть оформлена как на всех лиц, имеющих право на приватизацию, так и на одно лицо;

- не забывать, что если в приватизации жилища участвовало одно лицо, то вполне возможно заключение соглашения между лицами, имеющими право на приватизацию жилья.

Если какие-то моменты вызывают сомнение, то необходимо указать в брачном договоре приватизированное имущество и специально оговорить возможность наступления определенных последствий в случае оспаривания решения о приватизации.

В том случае, если имущество находится в муниципальной или государственной собственности, но планируется его приватизация и кроме супругов в семье нет других взрослых, то необходимо внести условия о его судьбе в брачный договор.

Если же в семье есть и другие совершеннолетние, то такие условия тоже можно внести в договор, но поставив их в зависимость от решения других членов семьи.

Совместное приобретение собственности супругами

В том случае, если супруги планируют покупку недвижимости, режим которой они хотят прописать в брачном договоре, то, в этом случае брачный договор заключается с отлагательным условием, когда возникновение прав и обязанностей зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет.

Если супруги планируют приобрести недвижимость, то следует указать за счет чьих доходов будет сделана покупка. Если такое условие будет отсутствовать, то суд признает право собственности на объект недвижимости за обоими супругами. Для того чтобы избежать таких рисков, можно указать, что недвижимость поступает в собственность одного супруга.

Права неработающего супруга и детей

Следует также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 3 статьи 42 Семейного кодекса РФ брачный договор не может содержать условий, которые ставят одного супруга в крайне неблагоприятное положение. В частности, когда один из супругов не работает, то у второго супруга часто возникает желание установить договорный режим раздельной собственности на недвижимое имущество в свою пользу. Императивно, независимо от степени участия в бюджете семьи Семейный кодекс устанавливает равноправие между супругами.

Поэтому при установлении прав собственности на недвижимый объект за «работающим» супругом, «неработающему» супругу должна быть определена соответствующая компенсация.
Кроме того, если супруги имеют единственное жилье, которое согласно брачному договору отходит одному супругу, то в брачном договоре в отношении другого супруга должен быть прописан порядок пользования жилым помещением после расторжения брака, в ином случае последний может оказаться на улице.

Это связано с тем, что Жилищный кодекс предоставляет право пользования жилым помещением супругу собственника только в течение брака. Право пользования жилищем бывшего супруга является обременением и подлежит государственной регистрации.

Если супруги решили заключить брачный договор в отношении совместно нажитого имущества, то здесь не следует устанавливать права детей в отношении этого имущества, поскольку условия брачного договора подпадают под гражданское регулирование, тогда как отношение родителей и детей регламентируется семейным законодательством.

Сергей Ким
Юрист ООО "Юридическая фирма "Защита недвижимости"
По данным на 1 июня 2008 года
Рубрики:  Полезные ссылки

Имущественный налоговый вычет- НЕ ЗАБУДЬ. ЭТО ТВОЕ ПРАВО

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:25 + в цитатник
 (262x161, 19Kb)
Имущественный налоговый вычет при покупке квартиры по ипотеке


Покупатели жилья по ипотеке, являющиеся налогоплательщиками, имеют право на получение имущественного налогового вычета. В реальной ситуации они вполне могут столкнуться с тем, что их желание, получить причитающийся им вычет, не реализуется только по той причине, что они не учли все требования Налогового кодекса. Что необходимо помнить при покупке жилья по ипотеке для получения налогового вычета?

1. Что такое налоговый вычет

Налоговый вычет - это возможность не уплачивать налог на доходы физических лиц с определенной законодательством суммы. В соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, которые приобрели квартиру (дом) или участвуют в его строительстве, имеют право на получение имущественного налогового вычета на сумму до миллиона рублей. То есть доходы в размере одного миллиона рублей не будут облагаться налогом, при этом период получения данного дохода не ограничен.

2. Налоговый вычет при покупке жилья по ипотеке

Отличие налогового вычета при ипотечном кредитовании от обычного в том, что налогоплательщик имеет право на получение налогового вычета не только на стоимость недвижимости (не превышающей один миллион рублей), но и на сумму фактически уплаченных процентов, направленных на погашение процентов по ипотечному кредиту. Налоговый вычет по процентам, выплаченным по ипотечному кредиту, предоставляется по мере их уплаты банку.

3. С какой части ипотечного кредита возвращается налоговый вычет

Налоговый вычет включает сумму, потраченную на покупку (строительство) жилья, и сумму фактически выплаченных процентов по ипотечному кредиту. При этом законодательством не ограничена вторая часть налогового вычета, которая равна сумме фактически выплаченных по ипотечному кредиту процентов за отчетный период. Вычет по процентам может начисляться по мере того, как вы выплачиваете их банку, то есть ежегодно в рамках одного вычета вы можете получать вычеты по фактически выплаченным процентам, пока не получите всю сумму вычета по всем процентам, выплаченным банку.

4. Правила и необходимые документы для оформления налогового вычета

Налоговый вычет по процентам по ипотечному кредиту предоставляется по мере уплаты процентов банку-кредитору.

Для начала процедуры оформления налогового вычета необходимо обратиться в налоговые органы по месту регистрации для уточнения списка документов, необходимых для получения налогового вычета. В конце отчетного периода налогоплательщик заполняет налоговую декларацию и вместе с подготовленным пакетом документов предоставляет в налоговый орган. В случае положительного ответа налоговой инспекции, необходимо написать заявление о перечислении суммы вычета на личный банковский счет.

Собрать пакет документов:

- документы, подтверждающие право собственности на недвижимость (долю) в ней;

- договор о приобретении недвижимости, доли (долей) в ней или прав на квартиру в строящемся доме;

- акт приема-передачи недвижимости;

- платежные документы, подтверждающие факт оплаты расходов, включаемых в налоговый вычет (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и других документы);

- кредитный договор;

- справку из банка о выплаченных процентах по ипотечному кредиту. Для подтверждения выплаты процентов необходимо ежегодно в банке-кредиторе получать справку о произведенных платежах с их разбивкой на сумму основного долга и сумму выплаченных процентов.

Если ипотечный кредит оформлен в иностранной валюте, то при расчете налогового вычета все платежи по кредиту пересчитываются в рубли по курсу ЦБ на день платежа.

Заранее оформить налоговый вычет на еще не уплаченные проценты невозможно.

5. Где можно получить налоговый вычет при покупке жилья по ипотеке

Документы на получение налогового вычета подаются в налоговую инспекцию по месту регистрации налогоплательщика.

Можно обойтись и без обращения в налоговую инспекцию. И не дожидаясь конца отчетного года, обратиться к работодателю. В этом случае необходимо заранее получить в налоговом органе, подтверждение права на имущественный вычет. В данном документе должно быть указано наименование работодателя, который не будет удерживать подоходный налог с заработной платы, чем реализуя право на получение налогового вычета.

6. Получение налогового вычета в случае перекредитования

В случае перекредитования заемщик теряет право на налоговый вычет с процентов по новому кредиту, так как он оформляет кредит не на покупку жилья, а на погашение ранее взятого кредита.

7. Сроки получения налогового вычета

Срока давности для подачи на имущественный налоговый вычет нет. Право на получение налогового вычета должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика.

Начальник управления развития и обеспечения ипотечного кредитования Банка Москвы Вячеслав Шаламов

По данным на июль 2008 года
Рубрики:  Загородный клуб

Метки:  

"Дачная амнистия" -торопись, не скупись, покупай....

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:22 + в цитатник
1. Что такое дачная амнистия

В сентябре 2006 года вступил в силу федеральный закон, позволяющий гражданам в упрощенном порядке оформить право собственности на земельные участки и построенные на них дома, гаражи, бани, пристройки и иные объекты недвижимости. Такую "облегченную" процедуру оформления прав на недвижимость и назвали "дачной амнистией". А законом о дачной амнистии называют федеральный закон от 30.06.2006 года № 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".

Предназначена дачная амнистия, прежде всего, для тех, кто получил земельные участки в советские времена или на заре реформ, но до сих пор так и не оформил свои права, либо владеет свидетельством на землю старого образца.

При этом неважно, на каком праве была предоставлена земля: на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно наследуемого владения или вообще без указания передаваемого права, - в каждой из этих ситуаций вы имеете возможность зарегистрировать за собой именно право собственности.

Исключение составляют только те случаи, когда участок передавался во временное пользование (аренду), либо был получен после введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть после 30.10.2001 года – "дачная амнистия" к ним не применяется.

Нельзя забывать и о том, что если земельный участок по закону в принципе не может находиться в частной собственности (например, если окажется, что он относится к землям лесного фонда), то оформить на него права собственника также не получится.

Полезны будут новые правила и землевладельцам, построившим на своем участке, скажем, индивидуальный жилой дом, не получив разрешения на строительство и на ввод дома в эксплуатацию. Закон позволяет зарегистрировать на себя дом в уведомительном порядке, избежав процедуры судебного признания права на самовольную постройку.

Процедура оформления прав собственника зависит от того, о какой именно недвижимости идет речь. Однако при любой ситуации следует помнить о том, что перечень документов, необходимых для такого оформления, установлен законом и является исчерпывающим. Регистрирующие органы не вправе запрашивать у вас по своему усмотрению дополнительные документы.

2. Регистрация права собственности на земельный участок

Право собственности может быть зарегистрировано на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Для оформления права собственности в территориальный орган Федеральной регистрационной службы вам необходимо представить следующие документы:

1. заявление о государственной регистрации права собственности;

2. квитанцию об уплате государственной пошлины (ее размер в настоящее время составляет 100 рублей);

3. документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия;

4. любой документ о праве на земельный участок, который есть у вас на руках, в частности:

- акт о предоставлении данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- акт (свидетельство) о праве на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;

- выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право на данный земельный участок.

3. Кадастровый план земельного участка.

Кадастровый план земельного участка выдается бесплатно кадастровой палатой в срок не более чем через 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Примечание:
В настоящее время основная проблема при получении кадастрового плана состоит в том, что в документах государственного земельного кадастра имеются сведения о местоположении границ не всех земельных участков, так как раньше в учетные документы не вносились точные сведения о границах участков. В связи с этим для получения кадастрового плана заявителю потребуется организовать межевание своего земельного участка с привлечением специальной землеустроительной организации.

И, несмотря на то, что региональные власти до первого января 2010 года вправе устанавливать предельные расценки на услуги межевания, и во многих субъектах это действительно делается, стоимость межевания для большинства россиян по-прежнему слишком высока.

Работы по межеванию земельных участков проводятся землеустроительной организацией на основании договора, заключаемого с владельцем земельного участка. Законодательно сроки проведения межевания не установлены, они определяются в каждом конкретном случае отдельно и фиксируются в техническом проекте, утверждаемом районным (городским) комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. В целом, межевание - это довольно длительная процедура, которая может иногда занимать до полугода. Следует также отметить, что все лица, права которых могут быть затронуты при производстве межевания, извещаются о его проведении не позднее, чем за 7 календарных дней.

Вместе с тем закон №268-ФЗ от 23.11.2007 года вносит специальную поправку в ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Согласно этой поправке право собственности на дачные, садовые участки и участки под личное хозяйство или жилищное строительство регистрируется за гражданами даже в том случае, если кадастровый план составлен в неполном объеме, в частности в нем отсутствует документ, подтверждающий границы данного земельного участка. Но в этом случае вместо плана межевания необходимо представить документ, подтверждающий отсутствие территориальных споров о границах земельного участка между соседями.

4. Оформление земельного участка в садоводческом, огородническом, дачном товариществе или кооперативе

Дополнительные особенности оформления в собственность земельного участка установлены для тех, кто владеет участком в садоводческом, огородническом, дачном товариществе или кооперативе, но не имеет документов о правах на землю.

Граждане, которым садовые, огородные или дачные участки предоставлялись на праве пожизненно наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, могут зарегистрировать свое право собственности на них в соответствии с процедурой, которую мы рассматривали выше. В этом случае принятия каких-либо решений о предоставлении участков в собственность не требуется.

Если же земельный участок, составляющий территорию садоводческого, дачного или огороднического объединения, был предоставлен такому объединению или иной организации, при которой оно было создано, у дачников нет каких-либо документов на свой участок. В этом случае для оформления участка в собственность им необходимо самостоятельно составить описание местоположения границ земельного участка, получить в правлении объединения заключение о соответствии описания действительности и затем обратиться с этими документами и заявлением в орган, осуществляющий предоставление земельного участка (как правило, это администрация муниципального района).

Если ранее ни один из членов садоводческого, дачного или огороднического товарищества не обращался с заявлением о предоставлении участка в собственность, то у заявителя дополнительно может быть запрошена удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию товарищества, и выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о товариществе.

5. Сроки рассмотрения документов

В двухнедельный срок со дня поступления заявления уполномоченный орган обязан принять решение о предоставлении земельного участка в собственность. Отказ допускается, только если существует федеральный закон, устанавливающий запрет на предоставление категории рассматриваемого земельного участка в собственность.

Таким образом, теперь члены садоводческого, дачного или огороднического объединения свободны в регистрации права собственности на земельный участок в индивидуальном порядке и не зависят от других членов своего объединения и правления.

После получения решения о предоставлении земли в собственность можно обращаться в регистрационную службу для регистрации права собственности, предоставив общий пакет документов (заявление, кадастровый план, решение о предоставлении участка в собственность, квитанцию об уплате госпошлины, документ, удостоверяющий личность).

Срок проведения государственной регистрации права собственности - месяц со дня подачи заявления и необходимых документов (независимо от того, какого объекта касается такая регистрация). Если по какой-либо причине регистрирующий орган принимает решение об отказе в государственной регистрации, то заявителю направляется сообщение о причине отказа, а сам отказ может быть обжалован в судебном порядке.

Проведенная государственная регистрация права собственности удостоверяется свидетельством установленного образца.

6. Регистрация права собственности на индивидуальные жилые дома и иные объекты недвижимости, расположенные на земельном участке

Можно выделить два вида построек, возводимых на земельном участке: требующие и не требующие получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию. К первому виду можно отнести индивидуальные жилые дома, ко второму – хозяйственные строения и сооружения (гаражи, бани, сараи, беседки и тому подобное), а также дачные и садовые домики. Процедура регистрации права собственности для каждого из этих видов будет иметь свои особенности.

Индивидуальные жилые дома. Раньше при отсутствии разрешений на строительство и ввод дома в эксплуатацию постройка признавалась самовольной, и право собственности на дом можно было признать только в судебном порядке. Новые правила позволяют уйти от необходимости судебного разбирательства в отношении домов, уже построенных на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что такое послабление, позволяющее не получать разрешение на ввод дома в эксплуатацию, сохранится лишь до 1 января 2010 года.

Для оформления права собственности на индивидуальный жилой дом заявителю необходимо предоставить в территориальный орган Федеральной регистрационной службы следующий пакет документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанция об уплате государственной пошлины (100 рублей).

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия.

4. Технический паспорт объекта. Оформление технического паспорта занимает один месяц, и для его получения гражданину необходимо обратиться с заявлением в БТИ. Проведение технической инвентаризации и выдачу технического паспорта необходимо будет оплатить. На законодательном уровне единого тарифа не установлено, и вопрос о размере такой платы отдан на откуп региональным властям либо решается на договорной основе.

5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (не требуется, если заявитель оформил право собственности после 1999 года, и у него на руках есть свидетельство о государственной регистрации права собственности на участок).

6. Кадастровый план земельного участка.

Вместе с тем представление кадастрового плана не требуется:

- если право на земельный участок уже было зарегистрировано в установленном порядке,

- если указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ указанного земельного участка.

7. Регистрация хозяйственных строений и сооружений, садовых и дачных домиков, возведенных на земельных участках, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства

Такие объекты можно регистрировать без технического паспорта. Вместо него заявителю достаточно самостоятельно составить декларацию об объекте недвижимости, форма которой утверждена Приказом Минэкономразвития РФ № 232 от 15.08.2006 года. В декларации приводится техническое описание объекта, а также указывается место его нахождения, назначение, кадастровый номер земельного участка.

В остальном, перечень документов, необходимых для предоставления в регистрационную службу, схож с приведенным выше.

Итак, для регистрации права собственности на хозяйственные строения и сооружения, садовые и дачные домики, возведенные на земельных участках, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства в территориальный орган Федеральной регистрационной службы необходимо предоставить:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности.

2. Квитанцию об уплате государственной пошлины (100 рублей).

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя - нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия.

4. Декларация установленной формы об объекте недвижимости.

5. Правоустанавливающий документ за земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (не требуется, если заявитель уже оформил право собственности после 1999 года, и у него на руках есть свидетельство о государственной регистрации права собственности на участок).

6. Кадастровый план земельного участка.

Представления кадастрового плана не требуется:

- если право на земельный участок уже было зарегистрировано в установленном порядке, либо

- если у заявителя есть заключение правления соответствующего некоммерческого объединения, подтверждающее, что объект расположен в пределах границ предоставленного земельного участка.

Некоммерческое партнерство "Коллегия адвокатов "Барщевский и партнеры"

По данным на 10 августа 2008 года
Рубрики:  Загородный клуб

Метки:  

Подвиги начальника Чукотки

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:19 + в цитатник

 (700x454, 123Kb)
Рубрики:  разное

Сколько стоит снять квартиру в Москве

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 14:16 + в цитатник

%20yydms (315x500, 75Kb)
Рубрики:  Полезные ссылки

Новые дороги к 20015 году

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 06:05 + в цитатник

 (408x490, 102Kb)
Рубрики:  разное

Как застраховать квартиру и дачу

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 06:02 + в цитатник
Как застраховать квартиру и дачу


Застраховать можно все: от фундамента до шкафа

Объектом страхования может стать как недвижимость, которая принадлежит страхователю по праву собственности, так и недвижимость на правах договора аренды, а также имущество, переданное страхователю на хранение. При этом по договору страхования имущества можгут быть застрахованы не только квартира и загородный дом, но и хозяйственные постройки (хозблоки, бани, гаражи, сараи, амбары и так далее), основные конструкции строения (фундамент, несущие стены и так далее), конструктивные элементы (перекрытия, перегородки, кровля, оконные и дверные проемы, лестницы), а также внешняя и внутренняя отделка и домашнее имущество (предметы домашней обстановки).

Страхование городской квартиры схоже со страхованием загородного дома. Однако, степень рисков в загородном и городском сегменте недвижимости немного отличается: если в городском сегменте почти 70% всех страховых случаев – заливы и протечки воды, то в загородном сегменте наиболее актуальны риски противоправных действий третьих лиц, особенно в зимний период. Кроме того, возможны риски механического повреждения дома, например, в случае падения деревьев.

Основные риски

К основным рискам при страховании городской и загородной недвижимости относятся:

1. Пожар, взрыв, в том числе взрыв газа, употребляемого для бытовых целей. В рамках действия этой гарантии возмещению подлежит ущерб от опасных факторов пожара:

- пламя и искры;

- удара молнии;

- огнетушащих веществ и мер, применяемых с целью предотвращения дальнейшего распространения пожара (залив вследствие пожаротушения, разборка конструкций и тому подобное);

- опасных факторов взрыва, происшедшего вследствие пожара;

2. Повреждение имущества водой в результате аварии отопительной, водопроводной, канализационной систем в пределах территории страхового покрытия (жилого дома, дачно-садового участка и прочее), а также в случае проникновения воды из помещений, не относящихся к застрахованной квартире или дому (залив).

3. Действие стихийных сил (землетрясение, наводнение, сель, ураган и другое), необычных для данной местности явлений природы (обильный снегопад, ливень, град и тому подобное), также от выхода грунтовых вод и просадки грунта.

4. Противоправные действия третьих лиц (кражи, разбой, хулиганство, умышленное уничтожение или повреждение застрахованного имущества и так далее).

5. "Механические повреждения", а именно: наезд на имущество установленного транспортного средства, за исключением управляемого самим страхователем и его родственниками; падение деревьев, летательных аппаратов и их частей.

Составление страхового договора

Чтобы минимизировать большую часть возможных рисков и максимально упростить процедуру страхования, многие страховые компании предлагают так называемые "коробочные" страховые продукты с фиксированной страховой суммой и тарифом. В большинстве случаев "коробочные" продукты позволяют застраховать не только саму квартиру или загородный дом, но и конструктивные элементы, оборудование, внутреннюю отделку, домашнее имущество, а в некоторых случаях также гражданскую ответственность перед третьими лицами на случай причинения им ущерба (например, в процессе ремонта, в случае протечки воды и т.д.).

"Коробочные" продукты удобны тем, что требуют от страхователя минимум документов при оформлении (в большинстве случаев достаточно только паспорта с пропиской или договора аренды). Кроме того, страхователю не нужно думать, в какую сумму оценить квартиру или дом – страховая программа предлагает выбрать готовый вариант из числа предложенных.

С другой стороны, если вы хотите указать в договоре страхования другую страховую сумму или включить в договор индивидуальные условия, вам необходимо заключить индивидуальный договор страхования имущества. В этом случае страховая сумма определяется с учетом рыночной стоимости имущества, как правило, на основании документов, подтверждающих затраты на его приобретение.

Как высчитать страховую премию

От величины страховой суммы и базового страхового тарифа зависит стоимость страхового полиса (страховая премия), которая высчитывается по следующей фрмуле:

Страховая сумма х на Страховой тариф = Страховая премия

Например, базовый тариф для страхования конструкций дома с отделкой и инженерными коммуникациями составляет приблизительно 0,5% от страховой суммы. Базовый тариф по страхованию домашнего имущества составит 0,9%. В результате можно просчитать приблизительную сумму страховой премии.

Кроме того, на стоимость полиса повлияет набор страховых рисков, а также обстоятельства, влияющие на степень риска: дата и материал постройки, наличие газовых коммуникаций, источников открытого огня, защитных систем, систем безопасности и т.д.

Например, если загородный дом оборудован системами охраны, вы можете получить 5%-ю скидку к страховому тарифу. Если в доме постоянно живут, скидка может составить порядка 20% от общей суммы. С другой стороны, если в доме есть открытые источники огня, например, камин или газовое отопление, а также если в доме проводят исключительно летние дни, базовый тариф будет выше на 5-10%.

Страхование гражданской ответственности

Помимо страхования имущества, актуальным остается страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. По статистике страховых компаний, приблизительно каждый второй инцидент с протечкой воды заканчивается в суде. В мегаполисах наиболее велики риски пожаров, в том числе по вине страхователя.

По договору страхования ответственности страховая компания возместит не только убытки потерпевших третьих лиц, связанные с причинением вреда их жизни, здоровью и принадлежащему им имуществу, но и судебные расходы страхователя, если дело рассматривается в суде, а также расходы по расчистке территории после страхового случая в размере, не превышающем 10% от страховой суммы, если это предусмотрено договором страхования.

Страховая сумма по этому виду страхования устанавливается самим страхователем в зависимости от того, какой страховой защитой он хочет себя обеспечить. Базовый тариф по страхованию гражданской ответственности составляет приблизительно 0,5% от страховой суммы.

Елена Локтионова, начальник отдела пролонгаций и обслуживания договоров Департамента прямых продаж и пролонгаций ОАО "Русская Страховая Компания
Рубрики:  Полезные ссылки

Метки:  

Героев мочат в в городе-герое Москве

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 21:54 + в цитатник
 (167x384, 29Kb)
Рубрики:  Размышления о бренности существования

Преступление и наказание

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 21:48 + в цитатник

 (624x351, 238Kb)
Рубрики:  Полезные ссылки

Путин решил отрубать руки мздоимцам

Четверг, 25 Сентября 2008 г. 21:38 + в цитатник

Владимирские кузнецы Юрий и Алексей Бородины выковали сувенирный топор для премьер-министра Владимира Путина, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу областной администрации. Топор предназначен для "отрубания лап мздоимцам".

Работу над топором Бородины начали в марте, после того как Путин на встрече с лидерами думских фракций следующим образом прокомментировал борьбу со взяточниками: "Хорошо бы эту лапу отрубать, как было в средневековые времена. Стоит только начать, сразу лапа перестанет высовываться за соответствующей мздой".

Кузнецы передали свое изделие губернатору Владимирской области Николаю Виноградову, который обещал найти способ для его доставки в Москву. По заверениям Бородиных, топор, хотя он и является сувениром, вполне пригоден к использованию по назначению. Изделие выполнено из закаленной стали, снабжено березовым топорищем и украшено дарственной надписью.
 (340x255, 17Kb)
Рубрики:  Размышления о бренности существования

Метки:  

Поиск сообщений в redmak
Страницы: 22 ... 9 8 [7] 6 5 ..
.. 1 Календарь