-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в redmak

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 6) ParadizeArt Мы_критикуем Темы_дня Умелые_ручки solnechnolunnaya This_is_Erotic

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.11.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 351

redmak





МАК.

Красота Мака одурманивает подобно опиуму. Легко попасть в сети Мака, тяжело из них выбраться.


ДЕЛАКРУА

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:11 + в цитатник

Делакруа Фердинанд Виктор Эжен1798-1863



Лев, пожирающий кролика

Холст, 47x56. Лувр, Париж.



Талант Эжена Делакруа был удивительно многообразен. Художник работал в разных в станковой живописи, создал циклы монументальных росписей, многочисленные графические произведения. Литографии Делакруа к "Фаусту" получили одобрение самого Гете. Художник оставил также обширное литературное наследие. Делакруа сумел открыть новые пути в европейской живописи. Современники видели в нем ниспровергателя классицизма и старой академической системы. Главным приемом художественной выразительности мастера стал цвет, его живопись отличается богатством дополнительных тонов, рефлексов. В своих колористических решениях Делакруа во многом превосходил открытия импрессионизма. Созвучны его живописной манере и динамичные композиционные построения, а также энергичный и экспрессивный рисунок. Делакруа стремился к сопричастности с великими событиями, поиску экзотических и драматичных сюжетов, обнажавших страсть и "дух" героев. Хрестоматийной стала картина "Свобода, ведущая народ" (1830-1831. Лувр, Париж). В поисках ярких характеров, искренности чувств Делакруа, как и многие его современники, отправился в нетронутые цивилизацией страны. В 1832 он посетил Северную Африку. Результатом стала серия картин, одной из тем которых была львиная охота. Другие известные произведения: "Львиная охота в Марокко". 1854. Эрмитаж, Санкт-Петербург; "Алжирские женщины". 1833-1834. Лувр, Париж.

Рубрики:  Духовные пристрастия:литература,искусство, история

ДЕГА

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:09 + в цитатник

Дега Эдгар Илер Жермен1834-1917



Танцовщицы на репетиции

1890. Холст, масло, 85x75,5. Музей Орсе, Париж.



Эдгар Дега, французский живописец и скульптор, родился в семье парижского банкира. Он получил блестящее образование в лицее Людовика Великого, затем некоторое время учился на юридическом факультете Парижского Университета. С 1854 Дега стал посещать мастерскую Л. Ламота, ученика Ж.О.Д. Энгра. В 1855- 1860 художник совершил пять поездок в Италию, и соприкосновение с античностью побудило его обратиться к историческому жанру. В 1861 Дега познакомился с К. Моне и вскоре вошел в круг художников-импрессионистов. Его излюбленный темой стал город, его жители. Он изображал скачки, прачек, гладильщиц. В 1867 впервые появились знаменитые полотна из жизни танцовщиц и жизни театра. Главный художественный интерес был сосредоточен на передаче движения. Дега любил показывать человека в те моменты, когда он находится наедине с собой и его движения естественны, ракурсы неожиданны. Дега останавливал на мгновение движение в своих произведениях, напоминающих в чем-то фотографию, с искусством которой он познакомился в начале 1870-х во время путешествия в Северную Америку. Фотографический принцип заметен в кажущихся безыскусными композициях Дега, при этом его живопись, точный, легкий рисунок, игра цвета удивительно притягательны, они создают ощущение сиюминутного действия. Другие известные произведения: "Жокеи перед трибунами". Ок. 1879. Музей Орсе, Париж; "Абсент". 1876. Музей Орсе, Париж.

Рубрики:  Духовные пристрастия:литература,искусство, история

Музей современного искусства НЬЮ-ЙОРК

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:08 + в цитатник

Дали Сальвадор1904-1989



Постоянство памяти

1931. Холст, масло, 24,1x33. Музей современного искусства, Нью-Йорк.



Испанского живописца, графика, скульптора Сальвадора Дали называли "многоликим гением": он начинал писать в духе академизма, реализма, был футуристом, кубистом, сюрреалистом, занимался метафизической живописью. В 1922 Дали поступил в Высшую школу изящных искусств в Мадриде. В годы учебы он сдружился с Ф.Г. Лоркой и Л. Бонюэлем, увлекся учением 3. Фрейда. Значительную часть жизни Дали провел во Франции и сформировался 'там как художник. В 1929 он присоединился к группе сюрреалистов. В искусство XX в. Дали вошел именно как крупнейший мастер сюрреализма. В системе своего творческого мышления основной акцент художник ставил на подсознательном и неизменно обращался к темным сторонам бытия. Он создал потрясающие ирреальные образы, воспроизведенные с иллюзорной точностью ("Пылающий жираф". 1935). Виртуозным языком классического фигуративного искусства создаются нарочито абсурдные ситуации: твердые предметы растекаются, плотные преображаются в прозрачные, формы причудливо переплетаются. Картина "Постоянство памяти" - одно из наиболее характерных и известных произведений Дали. В 1936 произошел поворот к итальянскому классицизму, затем к нидерландскому реализму, итальянскому барокко, абстракционизму и поп-арту. Другие известные произведения: "Женщина перед скалами". 1926. Частное собрание, Милан; "Тайная вечеря". 1955, Национальная галерея, Вашингтон.

Рубрики:  Духовные пристрастия:литература,искусство, история

Давид Жак Луи 1748-1825

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:07 + в цитатник

Давид Жак Луи1748-1825



Клятва Горациев

1784. Холст, 330x425. Лувр, Париж.



Имя Жака Луи Давида занимает особое место в истории искусства. Под влиянием творчества этого художника развивалась французская живопись в течение многих лет, вплоть до появления импрессионизма. Он был одним из крупнейших представителей просветительского классицизма и основоположников стиля ампир. С его именем связано развитие нового принципа в искусстве, пронизывающего весь XIX в., цель которого в активном вторжении в жизнь. Учился Давид в Королевской Академии живописи и скульптуры у знаменитого Ж.М. Вьена (1766- 1774), затем совершенствовался в Риме. Будучи уже известным художником, он в 1789 активно включился в политическую деятельность. После термидорианского переворота художник был арестован и несколько месяцев провел в тюрьме. Но в период Директории и Империи Наполеона I он вновь занял ведущее место среди художников Франции. Лишь в 1816, после реставрации Бурбонов, как голосовавший в Конвенте за казнь Людовика XVI Давид вынужден был эмигрировать в Брюссель. "Клятва Горациев" - одна из самых знаменитых картин живописца. Она написана на тему трагедии П. Корнеля и посвящена трем молодым римлянам, готовым пожертвовать собой во исполнение гражданского долга. Картина воспринималась как революционный призыв. Другие известные произведения: "Смерть Марата". 1793. Лувр, Париж; "Бонапарт на Сен-Бернарском перевале". 1800. Национальный музей, Версаль.


Давид Герардок. 1460-1523

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:06 + в цитатник

Давид Герардок. 1460-1523



Брак в Канне

Дерево, 100x128. Лувр, Париж.



В своем творчестве Герард Давид продолжал традиции мастеров Раннего Нидерландского Возрождения. Его искусство не отличалось ярким новаторством, в своих произведениях художник следовал сложившимся в искусстве Нидерландов иконографическим схемам. В то же время произведения Давида отличаются мягкостью и сочностью живописной манеры, мастерством в передаче освещения. Его живопись поэтична, но созданные образы отличают холодность, отсутствие внешней эмоциональности, бесстрастность при подчеркнутой отрешенности и напряженной внутренней созерцательности, акцентированной художником с помощью пейзажного фона. Таково и типичное для творчества Давида произведение - "Брак в Канне". О жизни Давида известно немногое. Его имя упоминается в документах города Брюгге, где художник занял ведущее место среди живописцев после смерти Г. Мемлинга. В 1515 мастер вступил в Антверпенскую гильдию живописцев, но позднее вновь работал в Брюгге. Давид возглавлял большую мастерскую. Под его руководством множество учеников исполняли копии и повторения его произведений. Другие известные произведения: "Крещение Христа". Алтарь Яна де Громпа. Городская художественная галерея, Брюгге; "Суд Камбиза". 1498. Городская художественная галерея, Брюгге.


РЕНАТО ГУТТУЗО

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:04 + в цитатник

Гуттузо Ренато1912-1987



Распятие

1941. Холст, масло, 200x200. Национальная галерея современного искусства, Рим.



Ренато Гуттузо принадлежит к числу крупнейших мастеров XX в. Обычно его имя связывают с направлением неореализма в изобразительном искусстве. Художник родился в Багерии близ Палермо. Первые навыки в искусстве он получил в мастерской ремесленника, занимавшегося росписью повозок. В 1938 Гуттузо стал основателем журнала "Корренте" и одноименной группы художников-антифашистов. Борьба с фашизмом заняла важное место в жизни и творчестве художника. В 1946 Гуттузо выступил инициатором создания "Нового фронта искусства", объединившего художников-антифашистов разных творческих направлений. Художественная манера и мировоззрение Гуттузо формировались под сильным влиянием экспрессионизма, близкого темпераментному характеру художника, а также в результате изучения искусства Пикассо, кубизма, произведений таких крупных мастеров XIX в., как Делакруа, Гойи, Жерико, Домье. Картина "Распятие" относится к числу самых известных произведений художника. Мастер неслучайно в тот момент обратился к этой теме и выбрал именно такое решение сюжета, которое проецировал на современные события, связанные с утверждением фашистского диктата в Европе. Другие известные произведения: "Бегство с Этны". 1939. Национальная галерея современного искусства, Рим; "Битва у моста Аммиральо". 1951-1952. Библиотека Фильтринелли, Милан.


РЕНАТО ГУТТУЗО

Вторник, 28 Октября 2008 г. 16:03 + в цитатник
 (484x512, 127Kb)

1911–1987)

 «Я считаю Ренато Гуттузо самым значительным художником современной Западной Европы», – писал Дж. Берджер.

   А вот слова Карло Леви «Гуттузо – великий художник: и не только Сицилии и Италии. Сейчас он один из крупнейших художников в мире. В этом я глубоко убежден и счастлив, что могу заявить об этом без ограничений и оговорок, с полной ответственностью».

   Ренато Гуттузо родился на Сицилии в Багерии близ Палермо 26 декабря 1911 года (по другим данным – 2 января 1912 года), в семье землемера. Свои первые профессиональные навыки он получил от народного мастера Эмилио Мурдоло, расписывавшего кареты. Учась в лицее, Гуттузо одновременно занимается живописью: знакомится с книгами по искусству, посещает мастерские художников. В конце двадцатых годов появляются его первые картины.

   На первой Куадриеннале (четырехгодичной выставке итальянских художников) к нему приходит небольшой успех – на две его картины обратила внимание критика.

   Вдохновленный этим, в 1931 году Ренато едет в Рим. Здесь, чтобы прокормиться, он работает реставратором в галерее Боргезе. Его политической ангажированности способствовало общение с молодыми художниками и писателями – Лучо Фонтана, Джакомо Манцу, Альберто Моравиа, Лукино Висконти и Ренато Биролли. Вместе со своими друзьями, сначала в Риме, а затем в Милане (с 1935 года), Гуттузо на страницах прогрессивной литературно-художественной печати ведет борьбу против официальных тенденций в искусстве, принимающих все более политическую окраску. В 1933 году его обвиняют в нарушении общественной безопасности за выступление в газете «Ора».

   Ранние работы Гуттузо – портреты, натюрморты, бытовые сцены – отличались энергичной манерой и выразительностью. В 1938 году он создает первое значительное произведение – «Казнь в поле», которое посвятил поэту Федерико Гарсиа Лорке. В том же году семнадцатилетний студент Э. Треккани организовал антифашистский литературно-художественный журнал «Корренте», в издании которого активное участие принял и Гуттузо.

   В 1939 году Ренато пишет картину «Извержение Этны».

   «Всмотритесь в картину, – пишет Г.С. Оганов. – Осмысленны взгляды людей, как молнии перекрещивающиеся в пространстве полотна, энергичны, сильны их движения, выразительны, одухотворенны лица. Возникает представление о некоем явно социальном подтексте, о подлинном смысле картины. Сила, взбудоражившая, возмутившая, поднявшая сицилийских крестьян, – это не слепая сила разбушевавшейся стихии, с которой нет смысла бороться, это зло иного порядка, и ему можно противопоставить волю, организованность, борьбу.

   И вот что кажется глубоко символичным: на переднем плане картины Гуттузо изобразил самого себя в фигуре молодого крестьянина, с энергично поднятой рукой и волевым взглядом из картины – вперед».

   В это время творчество художника делится на два русла. С одной стороны, он создает картины, которые нельзя выставлять («Расстрел Гарсиа Лорки», портреты испанских антифашистов), с другой – пишет произведения для широкой публики (бытовые сцены, натюрморты).

   В 1940 году он пишет знаменитую картину «Распятие»: «Это время войны и кровавой резни, Абиссиния, газ, виселицы, Испания. Я хочу написать эту казнь Христа как сегодняшнюю сцену… Христос как символ всех, кто сегодня терпит оскорбления, тюрьмы, казни за свои идеи».

   В 1942 году Гуттузо экспонировал картину на выставке «Премио Бергамо» и получил премию. Евангельский сюжет не мог скрыть ее острого антифашистского содержания. Газета Ватикана «Оссерваторе Романо» с «христианской кротостью» потребовала срочных санкций против коммуниста Гуттузо. Однако в атмосфере всеобщего недовольства Муссолини официальная критика не решилась прибегнуть к травле художника.

   В это время Гуттузо уже был членом Коммунистической партии Италии. В 1943 году он вступает в партизанскую бригаду Юга, носившую имя Гарибальди. Гуттузо становится связным офицером.

   24 марта 1944 года Рим был потрясен известием о расправе с 320 заложниками, расстрелянными гитлеровцами в Фоссо-Адреатино. Гуттузо стал свидетелем этого расстрела. Возвращаясь вечером в опустевшую редакцию «Документе», Гуттузо на случайных листах бумаги набрасывал первые рисунки. Так появился альбом акварельных рисунков «С нами бог!».

   Гуттузо не искал особой формы для передачи своих чувств: они вылились стремительно и с той страстью, какой отмечено все его искусство. Эта серия в 1951 году была удостоена одной из высших премий Всемирного Совета Мира.

   После войны художник работает над известными сериями картин: «Прачки», «Швеи», «Возчики», «Рудокопы». К концу сороковых годов Гуттузо создает картины «Убийство руководителя профсоюза», «Мафия» и первые эскизы к «Захвату крестьянами пустующих земель в Сицилии». В них художник хочет глубже проникнуть в секрет пластики формы, найти логически совершенную структуру. Сочетания сильных цветовых плоскостей в кубистических композициях увеличивают эмоциональный заряд живописи.

   Английский искусствовед Д. Берджер определил искания художника как «полемическую битву за реализм».

   В 1946 году, с созданием «художественной группы "Нуово фронте делле арти"», начинается раскол в итальянском искусстве. Вот что говорит об этом художник А. Пиццинато: «"Новый фронт искусств" просуществовал недолго. Он был создан в 1946 году, а уже в 1949 году начался его кризис, и он распался. Одни художники ("Группа восьми") обратились к формалистическим абстрактным опытам, другие, как Гуттузо и я, – к реализму. Реализм, который впервые официально был представлен на "Бьеннале" в Венеции в 1950 году, был принят всеми с удовлетворением и надеждой. Что касается меня, то я видел в реализме возможность решить проблемы, стоявшие перед "Новым фронтом искусств", в ясном, конкретном, понятном всем художественном языке. Поэтому я остался верен реализму».

   Гуттузо совершает поворот к искусству реалистическому, национальному и понятному трудящимся. Эти черты уже налицо в его картине «Батраки». На Международной выставке в Венеции 1950 года он показал свою известную картину «Занятие крестьянами пустующих земель в Сицилии». К 1951 году относятся его «Крестьяне, собирающие картофель», «Вдова», многочисленные рисунки, изображающие типы итальянских крестьян. На Международной выставке 1952 года Гуттузо выступил с большой композицией «Гарибальди на мосту Амиральо». Картина Гуттузо «Расстрел Белояниса» (1953), изображающая героическую смерть одного из революционных вождей греческого народа, производит сильное впечатление своей суровой простотой.

   «Следующим шагом была картина 1953–1954 годов "Буги-вуги в Риме" и "Пляж" (1955–1956), в которой Гуттузо проявил себя мастером композиции, – пишет В.В. Горяинов. – Гуттузо возвращается к многофигурной композиции в 1957 году, когда пишет первую картину из серии "Человек в толпе" "Уличный переход". Тема ее – одиночество человека в буржуазном городе. Гуттузо решает эту тему, акцентируя внимание зрителя на одном лице в толпе, остальные фигуры лишь намечены и даны в очень быстром движении, хорошо подчеркнутом линиями на мостовой. И только человек на первом плане вырван из общего движения, изолирован от него. Контраст состояний еще больше усиливает основную мысль произведения» (В.В. Горяинов).

   В пятидесятые годы Гуттузо пишет многочисленные картины о рабочих серных копей, сицилийских крестьянах, рыбаках. «Он дает нам глубокие и непреходящие образы Сицилии: спящий или мертвый возчик; дети с рыбой, как маленькие зверьки на скалах; раненый рабочий, желтый от серной пыли: красота грубая без риторики и эстетства», – писал Леви.

   «С 1958 года Гуттузо создает большую группу живописных произведений, в которых решает проблему по-новому понятого образа человека, – отмечает В.В. Горяинов. – Особенность этого периода заключается в следующем; человек изображен в остром конфликтном столкновении либо с другими людьми ("Толпа", 1957; "Политическая дискуссия", 1959–1960; "Митинг", 1962, и т.д.), либо, значительно чаще, – с самим собой, своими мыслями и переживаниями ("Утро в студии", 1961; "Человек с газетой", 1960; портреты Каталано, "Дует смертоносная бора", 1961; "Курильщик", 1959). Конфликт этот не выражается открыто, он перенесен в духовный мир человека. Поэтому Гуттузо стремится к максимальной подвижности живописной фактуры, которая, в контрасте со статикой композиции, передает взволнованность внутреннего мира героя».

   Картины художника шестидесятых–семидесятых годов – «Донесение из Вьетнама», «Рим – открытый город», «Новости», «Посещения» и многие другие, панно, рисунки Гуттузо – говорят о безостановочности поисков художника, его смелом экспериментировании, позволяющем расширить границы образной выразительности, эмоционально-психологического воздействия в соответствии с требованиями и условностями современного восприятия.

   В картине «Новости», пишет Г.С. Оганов: «Вакханалия журнальных обложек, выставленных в газетном киоске, оборачивается реальнейшими, физически осязаемыми образами замученных и расстрелянных патриотов, – жестокость, насилие, кровь жертв – вот конкретное содержание "Новостей" этого мира, смелость, с которой Гуттузо ввел эти фигуры в композицию, так же как центральную фигуру человека-клише, покрытого растровой решеткой, необходимой полиграфистам для массовой печати, – эта смелость оправдана результатом: впечатляющие сами по себе фигуры, будучи вырванные из привычного фона, из соответствующей атрибутики и приемом монтажа введенные в иную среду, удваивают силу воздействия. Эта смелость не ассоциируется с формалистическим произволом – здесь все крепко связано в тугой нравственно-политический узел, перед нами повседневность, поднятая до высоты исторической драмы. Таков Гуттузо».

   Творчество Гуттузо характеризуют монументально-героическое восприятие мира, огромное жизнелюбие, преодолевающее трагическое в жизни.

   «Даже природа и предметный мир с их подчеркнутой материальной вещественностью исполнены в его полотнах бурной жизни и огромной потенциальной силы, – пишет Н.Л. Мальцева. – Суровая и могучая красота горных пейзажей Сицилии и Калабрии, с нагроможденными скалами, с буйством листвы апельсиновых рощ, с волнами света и сияющими бликами и рефлексами; натюрморты с орудиями труда или плодами и цветами, перекликающиеся с тематическими картинами, пронизаны стихийной драматически напряженной суровой силой ("Корзина с каштанами", 1968; "Желтый подсолнух", 1971)».

   Знаменитый поэт Пабло Неруда сказал однажды Гуттузо: «Ты даешь землю, хлеб своей живописью».

   На что Гуттузо ответил: «Если бы я мог выбрать для себя историческую эпоху и профессию, я выбрал бы настоящее время и профессию художника».

   Художник остался верен своему призванию до последних лет жизни. Умер Гуттузо 18 января 1987 года в Риме.


Пятница

Вторник, 28 Октября 2008 г. 15:56 + в цитатник
 (529x372, 36Kb)
Рубрики:  Фото, приколы

ЯПОНСКАЯ МИНИАТЮРА НА БАННУЮ ТЕМУ

Вторник, 28 Октября 2008 г. 15:48 + в цитатник

«Загородное строительство» № 5 (33), май 2008 г.

Image

Если вы хотите испытать божественное очищение, прикоснуться к возвышенно-прекрасному да ещё и просто помыться, к вашим услугам – традиционная японская баня «о-фуро».

Image

Spa-процедуры по-японски

На бальнеологических курортах Японии можно кататься на лыжах, а потом купаться в «ротэнбуро» – незамерзающих горячих минеральных источниках под открытым небом. Японцы, тонко чувствующие красоту природы, стараются строить «ротэнбуро» в красивом месте так, чтобы, сидя в воде, наслаждаться видами на горы или море. Ну и, конечно, по ночам любоваться небом и звёздами…
Image Современные «продвинутые пользователи» водных процедур прекрасно понимают, что spa представляет собой совокупность лечебно-оздоровительных мероприятий, которые основаны, как правило, на контакте тела с тёплой или горячей водой. В комплекс spa-процедур включаются посещение бани, сауны, солярия; массаж, грязевые, солевые и прочие ванны, а также лечебные души и некоторые терапевтические процедуры, такие как ароматерапия, талассотерапия, бальнеотерапия и фитотерапия.
Image В основе лечебного эффекта большинства процедур лежит усиление кровообращения, что способствует улучшению обмена веществ, предотвращает застойные явления в организме и повышает жизненный тонус. Кроме того, при этом усиливается процесс потоотделения, благодаря чему эффективнее выводятся вредные продукты метаболизма и происходит очищение от шлаков.
Японские общественные и домашние бани формировалась самостоятельно, без влияния европейских традиций. Основным элементом японской бани является не горячий воздух, а вода, нагретая до температуры 45° С. Японцы принимают ванну каждый вечер перед ужином и пользуются при этом такой горячей водой, которая для европейцев покажется невыносимой. В домашних условиях жители страны Восходящего Солнца принимают ванну, сидя на корточках на деревянной решётке. Перед тем, как окунуться в горячую воду, они моются под тёплым душем, постепенно увеличивая температуру. Сегодня японцы с удовольствием пользуются мылом (ранее по религиозным соображениям это возбранялось). Более того, мыло как символ чистоты и здоровья является в Японии одним из традиционных новогодних подарков.
«О-фуро» – это собирательное название бань или бассейнов с горячей водой. Собственно, это любая ёмкость, а также помещение, которые можно использовать для принятия ванн. В первозданном виде с незапамятных времён это была большая деревянная бадья, наполненная горячей водой с температурой около 45°С. Под бочкой расположена печка, а внутри бочки – сиденье. Всё тело, за исключением области сердца, погружено в воду. На голову надевают шапочку, смоченную холодной водой, и греются примерно четыре-пять минут.

Image

Ритуал очищения

Image В нашем городе можно получить довольно необычную spa-процедуру, возможно, ещё более древнюю, чем горячие водные бани. Это так называемая опилочная баня «фурако». В кедровые опилки добавляется более 60 лекарственных и ароматических трав. Весь этот «букет» рассыпан в специальном деревянном ложе и разогрет примерно до 60°С. Сеанс в такой бане длится 15 минут. Жар пронизывает парильщика до костей, а опилки впитывают обильный пот и насыщают кожу биологически активными веществами с бактерицидным действием. В результате процедуры рассасываются жировые отложения, омолаживается кожа и уничтожаются вредные бактерии. Image По свидетельству старинных лечебников, на Руси при ломоте в костях использовали нечто похожее: большой мешок из плотной материи наполняли разогретыми сухими листьями берёзы и ольховыми шишками. Больной забирался в мешок, кожа глубоко и сильно прогревалась, появлялась испарина, и наступало облегчение.
Кроме старинных «о-фуро» на японских островах есть общественные бани «сэнто», что означает «дешёвый кипяток». Это неглубокий бассейн с проточной водой, скорее даже огромная ванна на 5–6 человек. Купание в «сэнто» – излюбленное удовольствие японцев, доступное по цене. Эти общественные бани отличаются безукоризненной чистотой и современным комфортом. Интерьеры тоже необычайно живописны: аквариумы, тропические растения, вдоль стен сооружены искусственные скалы и гроты, журчат мини-водопады. Очень часто «сэнто» строят на берегу рек и озёр.
Image Собственно ритуал очищения начинается тогда, когда тело вымыто и готово воспринять «прекрасное в обыденном»: тишину и тепло воды, шершавую поверхность дерева… Здесь мы соприкасаемся с материальными элементами древнего учения «синто», что в буквальном переводе означает «путь богов». Но чтобы пройти этим путём, утолить «духовную жажду» и совершить омовение как очищение, мы должны принять во внимание, что сама суть японской культуры проявляется в одухотворённых взаимоотношенях человека с природой «через сердце». Для человека, воспринимающего окружающий мир только «через разум», чем грешат многие европейцы, японские чайные церемонии, банные ритуалы, сады камней навсегда останутся непонятным, взятым напрокат элементом чужой культуры.
Image Сегодня традиционная японская баня не только не потеряла своей привлекательности, но и приобрела новое осмысление как разновидность spa-терапии.

Первый «Самурай» России

Image Иван Борисович Царенко – краснодеревщик, мастер на все руки. В своём City Wood он давно изготавливает бондарные изделия: купели – для русских бань, «о-фуро» – для японских. А в новом проекте, выполненном им совместно с петербургским дизайнером Светланой Чернышевой, как это ни парадоксально, органично соединились старинные японские традиции и современные российские технологии. Иван и Светлана рассказали об особенностях конструкции и эксплуатации деревянных ванн.
Модель «Самурай» собрана из тика по технологии палубной укладки, что позволяет эксплуатировать её в двух вариантах: либо заполняя опилками («фурако»), либо водой («о-фуро»). Тик – дорогая древесина, поэтому изделия из неё являются элитными. Но в Японии «хинокибуро» – ванна, сделанная из самой ценной в стране породы дерева (японского кипариса) – стоит ещё дороже и считается величайшей роскошью. Оздоровительный эффект естественного аромата дерева – вот основная составляющая стоимости. Более того, благодаря способности деревянной ванны продолжительное время поддерживать высокую температуру воды можно получить ещё один полезный эффект. Согласно последним исследованиям в области биохимии крови, при таком температурном режиме гемоглобин выступает в роли гормона-стимулятора.
Image Image Последняя модель японской ванны «День и Ночь» отмечена бронзовым дипломом на Биеннале дизайна «Модулор-2007». Эта модель – воплощение мечты о «кабинетной» ванне, в которой можно проводить время с книжкой, не заботясь о том, что вода быстро остынет. Прообразом ванны послужила старинная японская чаша. Асимметрия бортика – не только принцип японской композиции, но и функциональная деталь. Наклон стенки подбирался экспериментально, но в конечном итоге он остался таким же, как у чаши. Все детали, которые мы привыкли видеть в обычных ваннах (устройства слива и перелива), есть и в деревянных изделиях. Ванны легко моются с помощью мягких моющих средств без абразива.
Сам факт появления такой продукции показал, что возможности дерева в производстве ванн далеко не исчерпаны: запатентованная технология сборки не позволяет материалу рассыхаться, когда в ванне нет воды – в этом её кардинальное отличие от купели. Деревянной ванной можно пользоваться многие годы, а мелкие дефекты, возникающие в процессе эксплуатации, легко поддаются реставрации. И чем ещё хороша ручная работа по индивидуальному проекту: размер ванны может быть любым, от маленькой детской до «почти бассейна». Ванна, показанная на фото, двухместная: её внутренний диаметр равен 160 см, а наружный190–205 см.
Совершенная форма, соответствующая японским канонам простоты и гармонии симметричных и асимметричных пространств, функциональность и технологичность позволяют рассматривать это изделие как высокое достижение дизайнерской и инженерной мысли.

Текст: Александр Переслени

Рубрики:  разное

ТАТУ

Пятница, 24 Октября 2008 г. 22:25 + в цитатник
Рубрики:  Фото, приколы


Поиск сообщений в redmak
Страницы: 20 19 [18] 17 16 ..
.. 1 Календарь