Вопросы по детской психофизиологии |
Вопросы по детской психофизиологии
600 руб.
Контакт: svb-5ml@mail.ru
Содержание:
1. Предмет и задачи возрастной физиологии, анатомии, гигиены, связь с другими науками 5
2. Индивидуальное развитие организма (онтогенез)8
3. Закономерности роста и развития организма (непрерывность, гармоничность, гетерохромность) 10
4. Понятие акселерации и ретардации развития 13
5. Биологический возраст. Критерии его определения (костный, зубной, степень полового созревания). Значения для индивидуального подхода к обучению и воспитанию ребенка. 15
6. Понятие школьной зрелости. Тесты, ее определяющие (Филиппинский, Керн-Йерасек и др.) 18
7. Уровни организации организма: клетки, ткани, органы, системы органов 20
8. Характеристика возрастных периодов развития (новорожденности, грудного, дошкольного, школьного, подросткового) 22
9. Нейрогуморальная регуляция функций в организме. Гомеостаз 24
10. Эндокринная система. Общая характеристика желез внутренней секреции (ЖВС) 27
11. Щитовидная железа. Гормоны (тироксин), их значение в регуляции роста и развития организма. Нарушения при гипо- и гиперсекреции (тиреоидный нанизм, кретинизм, микседема, базедова болезнь). 31
12. Эндокринная роль поджелудочной железы. Инсулин, глюкагон, значение в углеводном и других видах обмена веществ. Сахарный диабет 34
13. Гормоны коры надпочечников (глюкокортикоиды, минералокортикоиды, половые гормоны, влияние на развитие ребенка) 37
14. Гормоны мозгового слоя надпочечников (адреналин), их участие в адаптации ребенка к стрессовым ситуациям 41
15. Половые железы: гормоны половых желез, место их образования, влияние на рост и развитие детского организма. Половое созревание. Половое воспитание. Личная гигиена. 44
16. Гормоны гипофиза (СТГ, ТТГ, АКТГ, ГТГ, окситоцин, АДГ), их роль в регуляции роста и развития организма, репродуктивной и родовой деятельности 48
17. Нервная система. Функции. Общий план строения (центральная и периферическая часть) 52
18. Нейрон – структурно-функциональная частица нервной системы. Классификация 54
19. Связь между нейронами. Синапс. Медиаторы 56
20. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Классификация рефлексов. Безусловные и условные рефлексы 59
21. Спинной мозг. Рефлексы новорожденных (хватательный, шагательный, Бабинского, коленный, Моро и др.). Развитие рефлекторной функции.62
22. Краткая морфофункциональная характеристика отделов головного мозга (продолговатого, среднего, промежуточного, конечного). Развитие рефлекторной функции 66
23. Функциональная характеристика коры. Функциональная асимметрия полушарий. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности 71
24. Первая и вторая сигнальные системы. Речевые зоны коры. Развитие речевой функции 74
25. Роль симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы в реакциях стресса и восстановления. Значение тренировки для адаптации детей к режиму детского сада и школы 78
26. Понятие «сенсорные системы» (анализаторы). Общий принцип строения. Значение анализаторов для физического и умственного развития детей 84
27. Рецепторы. Их классификация87
28. Глаз. Строение. Аномалии нормального видения (близорукость, дальнозоркость, астигматизм). Цветовое зрение и его аномалии. Зрительная сенсорная система. Гигиена зрения. 89
29. Ухо. Строение. Восприятие звуковых колебаний 94
30. Значение слуха в формировании речи ребенка. Гигиена слуха. 98
31. Значение соматосенсорного, вестибулярного анализаторов для физического развития детей101
32. Роль вкусового и обонятельного анализаторов 102
33. Высшие психические функции. Память и ее виды. Значение тренировки
34. Сон. Механизмы развития и виды сна. Гигиена сна и его нарушения 106
35. Эмоции. Центры, их регулирующие 110
36. Значение опорно-двигательного аппарата. Общий план строения скелета. Особенность скелета новорожденного 113
37. Формирование изгибов и окостенение частей скелета. Гигиена осанки ребенка, ее нарушения и профилактика 116
38. Мышечная система. Основные группы мышц тела. Динамическая и статическая работа мышц. Развитие быстроты, ловкости и выносливости у детей разного возраста 118
39. Кровь. Состав и функции. Группы крови и резус-фактор 123
40. Иммунитет, его виды. Роль вакцинации в восстановлении иммунных реакций 127
41. Сердечно-сосудистая система (ССС). Классификация сосудов. Круги кровообращения. 129
42. Общий план строения сердца. Сердечный цикл. Проводящая система сердца. Запись электрической активности (ЭКГ) 131
43. Внешние показатели деятельности ССС (ЧСС, артериальное давление, систолический и минутный объем крови), их возрастные особенности. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний у детей 134
44. Общий план строения и функции органов дыхания, возрастные особенности. Показатели внешнего дыхания (жизненная емкость легких, легочная вентиляция) 139
45. Общий план строения и функции органов пищеварения. Возрастные особенности. Значение грудного вскармливания как профилактика дизбактериоза 143
46. Питательные вещества. Значе6ние полноценного питания для нормального развития детей. Роль витаминов и микроэлементов. 150
47. Общий план строения и функции органов выделения, возрастные особенности. Энурез 156
Список литературы 160
Рубрики: | СтудентамЗаказать дипломные, курсовые, рефераты, контрольные по психологии: svb-5ml@mail.ru |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |