Любое увлечение может облегчить не только участь увлеченного, но и людей вокруг. Если ты едешь в маршрутке, то ты совсем привык к громкой музыке и голосу диджея, который рассказывает про погоду и политику. Ты не обращаешь особого внимания на это, но в то же время, тебе это уже надоело. В общем, ты смирился. В таком случае, уху непривычно то, что когда ты заходишь в маршрутку, то вместо громких басов и плоского юмора, ты слышишь футбольную трансляцию. С радостью узнаешь, что оказывается, по радио до сих пор транслируют футбол. После этого и радуешься, что есть люди, у которых футбол до того стоит в интересах, что он готов его слушать во время работы. Пусть это и нарушает какие-то правила, однако радует пассажиров.
P.S. Подумалось, что Гюго писал примерно так же – то есть я всегда переживал, как можно писать такие эпохальные и прекрасные вещи, как «Отверженные»? Современная журналистика даже в самых ее качественных проявлениях (естественно, это «самое качественное проявление» ограничивается кругозором автора этих слов), кажется детским лепетом на фоне яркой ораторской речи. На двух страницах «Отверженных» фактов можно найти больше ( и они будут более интересными) чем в одном выпуске журнала. Эти факты на поверку могут оказаться мелочью, но тем они и ценны, тем больший труд автора тогда встает перед нами. Потому что сегодня не составит труда открыть Интернет-сайт и написать материал на основе однотипных новостей, не углубляясь и не обращая внимания на мелочи.Думаю, это происходит так, потому что автор-журналист не ищет успеха потом, после своей смерти, он делает свою работу и не стремится попасть в классики. Потому что, как по мне, классик такой же работник, как и все, но он работник дальновидный, он инвеститор и не собирается тратиться только сейчас, он вкладывает весь свой талант в будущее, облекая свои произведения прекрасной нитью пейзажей и бешеными цифрами фактов. Кроме прекрасных и интересных фактов жизни общества своего времени, Гюго подает эти факты очень красиво и искусно. Проза Гюго это хорошее французское вино, которое льется в бокал без остановки и поэтому ты даже не можешь перевести дух, чтобы описать свои ощущения. Так вот, я думал, как человек может так писать? Во время чтения «Отверженных» я почувствовал себя ничтожным, но ничтожным до такой степени, чтобы стараться что-то делать с собой, работать и пытаться писать лучше и долговечней. Поэтому сейчас, когда я начал писать про увлечение футболом, меня понесло дальше, и я уже не мог остановиться. После этого я и предположил, что, возможно также, мог писать и Гюго – он знал огромное количество фактов, но не всегда знал, как их подать, он , возможно , и не строил планов написания своих книг, но когда он садился писать – его «несло». Поэтому я еще надеюсь на то, что смогу писать хоть немного лучше, а это мое увлечение что-то писать перерастет во что-то лучшее. Гюго был талантлив, и был увлеченным, поэтому его «несло», если у меня есть талант, то у меня может получится что-то отдаленно похожее на то, что делал Гюго.
(c) Александр Карпюк
http://studnovosti.ru/