-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rasan9ka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2006
Записей: 174
Комментариев: 1059
Написано: 1679


Кошмар перед Рождеством

Среда, 06 Января 2016 г. 23:07 + в цитатник

«Крампус» (режиссер Майкл Доэрти)

1167417_MV5BOTY1OTE5NTAxMl5BMl5BanBnXkFtZTgwMjY3Njc3NjE__V1__SX1217_SY619_ (700x287, 30Kb)

Энгели (папа Том, мама Сара, дочь Бэт, сын Макс и бабушка Оми) собираются встретить Рождество вместе с приехавшей в гости семьей сестры Сары – Линды. Для всех предстоящее гуляние выглядит сущей пыткой, потому как родственные связи, мягко говоря, совсем непрочны. Укоры и подколки начинаются уже с порога. Праздник обещает быть «жарким», хотя за окном все ниже падает градус и скрипит морозец. Один лишь только юный Макс, отбиваясь от нападок нагрянувших кузин и кузенов, пытается сохранять бодрость духа и славить Санту, в письме которому он пожелал счастья для всех своих родных и близких. Однако те не в полной мере оценивают сентиментальность мальчика. В сердцах Макс рвет письмо и проклинает Рождество… Уютный городок накрывает снежной бурей, из недр которой рвется злой и беспощадный бес Крампус…

Киношники не случайно любят делать рождественские каникулы временем действия лент практически любого жанра. Эта пора овеяна чудесами и надеждами, мистична и непредсказуема. Праздничный антураж позволяет без долгих предисловий переходить к основному действию. А потому в указанном временном промежутке спокойно уживаются различные сюжеты: «Один дома» и «Гремлины», «Плохой Санта» и «Крепкий орешек», «Квартира» и «Фанни и Александр», «8 женщин» и «Подручный Хадсакера», «Эта замечательная жизнь» и «Бэтмен возвращается» etc.

И если в части из перечисленных лент сам праздник является лишь фоном, иногда сам дух Рождества становится главным героем. Именно такую сюжетную конструкцию предлагает новенький «Крампус». Причем воплощен этот дух не в седовласом толстячке в красном полушубке и «хо-хо-хо», а в его антиподе с внешностью козла-оборотня, встречи с которым не пожелаешь и врагу. За основу же режиссер взял не только старинный альпийский фольклор о спутнике Святого Николая Крампусе, что карает (в разных версиях сказок - с разной степенью жестоко) непослушных детишек, но и классическую «Рождественскую песнь» Диккенса. Официально это не заявлено, но настроение британской повести (а заодно кульминация действа) явственно ощущается в нынешней новинке. Правда, если у сэра Чарльза был только один Эбинейзер Скрудж, то лента Доэрти этими Скруджами, волнующимися о набитом брюхе потребителями, кишит. Но кошмарные последствия для себя, по иронии судьбы, запускают не они, маленький мальчик, желающий окружающим только добра. Собственно если забежать в далекое будущее и представить, кем бы мог стать Макс, вариант со стариком Эбинейзером не исключается. Тот ведь тоже, помните, как вдохновенно провел детские годы.

Создавая свою мрачную сказку, режиссер стилистически подмигивает Тиму Бертону и Гильермо дель Торро, при этом, не забывая про «Гремлинов» и «Зубастиков». На выходе получается такой себе «слэшер для детей», который, правда, и взрослым в определенные моменты будет смотреть жутко (рейтинг 16+ не случаен). Это вам не недавние «Ужастики», здесь монстры (а Крампус «подключает к сотрудничеству» пряничных человечков, страшнющих кукол с гнилыми зубами, похожих на неандертальцев эльфов) веселят ровно настолько, насколько может стать веселой встреча во сне с Фредди Крюгером. Сначала смешно, а потом больно.

При этом «Крампус» шутит не блистательно, но тонко, с постмодернистским оттенком. Дети посмеяться смогут, но большинство приколов рассчитаны все же на взрослых. Да и сентиментальные моменты (а они, как полагается рождественской истории, имеются) ближе к «Плохому Санте», чем к «Гринчу», например. Ну а здоровая доля цинизма, которая в нынешние праздничные дни может стать хорошей инъекцией для набитых оливье и мандаринами животов, точно не повредит.

Интересную концепцию портит разве что весьма кустарный сценарий. Сюжетные провисания во второй половине ленты вкупе с нелогичностью (и необъяснимостью) поступков практически всех персонажей - ставят в тупик. Но лишь на мгновенье, пока их не сменит бу-момент или очередной гэг. Человеку, написавшему сценарий к «Людям Икс-2» и «Возвращению Супермена» это вряд ли поставишь в укор. После этих не самых выдающихся (в плане сюжета) работ его почти 10 лет не звали в большое кино. Но если вспомнить, что в активе Майкла написанный и срежисированный дебютный изобретательный «Кошелек или жизнь», пожурить его можно. Правда, без фанатизма. Все же «Кошелек» был широкоэкранным сборником из пяти короткометражных новелл, в которых сохранить динамику и беспрерывность повествования куда проще, чем в большом метре. Ну, в этом году выйдут «Люди Икс: Апокалипсис» и «Кошелёк-2», там и посмотрим: случайность это или закономерность.

 «Крампус» способен как обеспечить вам безумно веселое Рождество, так и отворотить от праздника по добру, по здорову. Не знаю, можно ли это считать достижением ленты, но аргументы предъявлены эффектные.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку