Новогоднее оформление витрин магазинов торговых центров |
Торговый зал планируется оформить крупными новогодними баннерами и традиционными украшениями – снежинками и гирляндами, – рассказывает руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям МЕТРО Кэш энд Керри Оксана Токарева.
Вот и получается: что для торгового центра миллион, то для магазина банкротство.
- Пока можно прогнозировать, что в 2012 году масштабы украшений ТЦ будут более впечатляющими и оригинальными, - полагает консультант отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International Дмитрий Онофрей. – Если говорить про бюджет, то он определяется как сумма затрат на подготовку дизайн-проекта, изготовление и монтаж различных конструкций и декоративных элементов. Так как число подобных элементов в рамках комплекса работ по украшению объекта может сильно варьироваться, то средние цифры в абсолютном выражении назвать сложно. Скорее нужно говорить о том, какой процент от ежемесячного бюджета на маркетинг управляющая компания готова потратить на новогодние мероприятия.
Гипермаркеты в основном не выходят за рамки традиционной линейки.
Новогоднее оформление витрин магазинов торговых центров
Во внутреннем убранстве общих зон используются объемные фигуры (от 1 до 5 разных элементов), которыми оформляются атриумы, галереи, фудкорты и зоны рекреации, зоны над эскалаторами и витрины арендаторов. В материалах используются пенопласт, фольгированные и пластиковые элементы, шары и ткани.
– поясняют эксперты отдела управления торговыми центрами компании Jones Lang LaSalle.
– Появилось больше новой продукции, – констатирует Евгений Савин. – Охотней стали приобретать световые деревья для оформления уличной части. Светодиодные фигуры лучше раскупаются, но это больше заслуга производителей этой продукции, которые конкурируя друг с другом снижают цены. А сюрпризов можно ждать от открывающихся торговых центров, которые пытаются привлечь большее количество посетителей.
Большие торговые центры, впрочем как и небольшие магазины, бутики и каскеты, давно взяли себе это правило на заметку. Праздничная веселая атмосфера способствует тому, чтобы люди не уходили из торговых центров. А чем больше времени они проведут в царстве ритейла, тем больше денег там оставят.
Для комплексного украшения здания в основном используется широкоформатная печать.
Такую же консервативную политику в отношении новогоднего убранства соблюдают и в МЕТРО.
До Европы далеко.
Многое зависит от креативной идеи оформителей и, конечно, от бюджета.
– Каждый торговый центр МЕГА укарашается по-разному, однако основные элементы будут присутствовать в праздничном оформлении всех комплексов: шары, гирлянды, новогодняя елка, – сообщили в пресс-службе ТЦ.
В любом случае новогоднее оформление не точная наука и не подпадает под систему оценок. Зато можно оценить денежные затраты. Здесь есть закономерность: чем больше денег, тем интересней результат.
Модные тенденции в новогоднем оформлении магазинов.
использование искусственного снега и различных составов для декорирования – применяется на внешней части витрины с использованием трафаретов и эскизов изображений, применение подвесных материалов – в этом качестве выступают различные новогодние украшения (шары, снежинки, елочки, мишура, гирлянды), создание различных декораторских композиций – здесь больше всего вариантов для фантазии, материалы выполнения зависят от тематики магазина.
ЗAКАЗАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ МАГАЗИНЕ САЙТЕ
Если рассматривать наиболее заметные на рынке концепции, то традиционно нарядные и оригинальные витрины делают ТЦ «Атриум» и ТЦ «Капитолий». Среди магазинов в стрит-ритейле креативнее других подходят к оформлению витрин бутики фарфора, мебели и аксессуаров для дома. Например, PALLADIO INTERIORS на Новом Арбате, EMILE MARQU на Ленинском проспекте, или «Дом фарфора» на 1-ой Тверской-Ямской. С фантазией подошли к оформлению в прошлом году в сети «ЭКОНИКА», где витрины по всему периметру были оклеены ажурными снежинками, как кружевом.
адлежит в нерабочее время ТРЦ или ритейлера. Если речь идет о большом ТРЦ, и по каким-либо причинам арендатор не украсил помещение, то администрация вправе применить штрафные санкции. Снимать новогодние украшения можно во второй половине января, после 15 числа», – описывают сложившуюся практику в департаменте коммерческой недвижимости компании Blackwood.
Денежный вопрос.
В каждом торговом центре управляющая компания, как правило, делает некую сезонную выставку, приуроченную к новогодним и рождественским праздникам. В ТЦ есть свободные зоны, поэтому сделать пространство праздничным и нарядным не составляет труда, а внешний вид витрин ограничивается лишь фантазией дизайнеров и бюджетом собственника. Несколько другая ситуацию с помещениями в стрит-ритейле.
Особенно это актуально для торговых центров, открывшихся в течение последнего года, – «Афимолл Сити», «Монарх», «Северное сияние».
– Правильное оформление торгового центра способствует увеличению посещаемости и покупательской активности, повышению лояльности потребителей, одним словом – содействует росту продаж.
Интересное решение – пленка обратной проекции, которая наносится на витрины и позволяет через проектор из торгового зала транслировать любой видео-контент. Правда, у такой пленки есть существенный минус – не очень четкое изображение при ярком дневном свете, поэтому ее лучше использовать в оформлении затемненных залов.
С учетом того, что конкуренция между торговыми центрами постоянно растет, а в новогодний сезон продажи идут особенно хорошо, ритейлерам рекомендуют выделить значительные бюджеты на подобные мероприятия.
– Используется все кроме экранов, шары как неотъемлемый элемент при оформлении искусственной ели, композиции из хвойных гирлянд, – продолжает представитель отдела продаж дизайнерской компании О.С.Е.-ЛАНДШАФТ Евгений Савин. – Есть два типа сочетаний: серебряно-синий и красно-золотой. Наиболее часто используется второе сочетание. Есть организации, придерживающиеся только корпоративных расцветок.
– Все зависит от размера площади, от концепции и подрядчика. На торговый центр площадью 60 тыс. кв. м новогодние украшения могут стоить от 1,5 млн. до 1012 млн. рублей, – приводят цифры эксперты Jones Lang LaSalle.
– Видео-экраны, транслирующие имиджевые ролики и информацию о проводимых акциях в местах общего пользования и магазинах крупных якорных арендаторов, уже стали привычным явлением. Думаю, в ближайшее время, нам стоит ждать реализацию 3D технологий в оформлении витрин и торговых площадей магазинов, – предполагает Светлана Бариленко.
Как правило, крупные торговые центры и большие розничные сети имеют штатных дизайнеров, которые уже с наступлением осени продумывают варианты новогоднего оформления. Для магазинов, у которых нет таких возможностей, компании предоставляют услуги по разработке эскизов праздничного оформления.
– Чтобы создать по-настоящему новогоднее настроение, может быть задействована не только витрина, но и прикассовая зона, сами полки, примерочная зона – главное не забывать про чувство меры, – говорит руководитель отдела маркетинга сети обувных каскетов «ЭКОНИКА» Елена Юдина.
Впрочем, даже без указки сверху ритейлеры готовы инвестировать в новогоднюю сказку.
– Новшеств немало. Они постепенно внедряются в оформление торговых площадей и витрин при сезонном оформлении коллекций. Но в преддверии Нового года нам, вероятно, предстоит многое увидеть впервые, – уверена Елена Юдина. – Все чаще стандартные постеры и плакаты в витринах заменяют на видео-экраны – отличный способ постоянно обновлять информацию и за счет динамики привлекать внимание аудитории.
Такую же роль экраны отлично выполняют и в самом торговом зале.
Новогоднее оформление витрин магазинов торговых центров – обязательная процедура. Все торговые точки получают предписания муниципальных властей украсить свои фасады, витрины и внутренние помещения не
Цветовая гамма достаточно типична, но этому есть довольно прозаическое объяснение.
– Еще при Лужкове существовало распоряжение, согласно которому в каждой новогодней витрине магазина должна стоять елка. Получается, что с учетом ограниченности пространства, места для оригинальных украшений и аксессуаров в витрине остается довольно мало, – подчеркивает директор департамента торговой и индустриальной недвижимости компании PennyLaneRealty Алексей Могила. – Однако, как показывает практика, многие бутики пренебрегали распоряжением мэра и оформляли витрины по своему вкусу. Более того, большинство магазинов в стрит-ритейле ограничиваются банальными снежинками на стекле.
«Украшать помещения по правилам н.
Добрые традиции.
Концепции украшения.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |