-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в raisac

 -Подписка по e-mail

 




Без заголовка

Понедельник, 16 Сентября 2019 г. 18:32 + в цитатник
Это цитата сообщения Stefaniia-Stefa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Фантомные идеалы средневековой Европы

«Историю этого времени необходимо знать лишь для того, чтобы ее презирать». (Вольтер)

Для того, чтобы понять, что принесла миру великая христианская европейская культура, необходимо вглядеться в живую историю и увидеть, насколько соответствуют реальности фантомные идеалы «великого» прошлого. К досаде и возмущению романтиков и прочих гуманитариев для этого придется немного поколебать идеализированный образ Средневековья и спустить мечтателей на землю, к нежеланной картине того, как оно было на самом деле.гравюра

Сначала коротко свидетельства истории:

Жители домов выплескивали все содержимое ведер и лоханок прямо на улицу, на горе зазевавшемуся прохожему. Застоявшиеся помои образовывали смрадные лужи, а неугомонные городские свиньи, которых было великое множество, дополняли картину». (Книга для чтения по истории Средних веков. Ч. 2./ Под ред. С.Д. Сказкина. – М., 1951. – С. 12 – 13.)

«Французский король Филипп II Август, привыкший к запаху своей столицы, в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца, и проезжающие мимо него телеги взрывали уличные нечистоты…». (Лев Гумилев)

«Ночные горшки продолжали выливать в окна, как это было всегда – улицы представляли собой клоаки. Ванная комната была редчайшей роскошью. Блохи, вши и клопы кишели как в Лондоне, так и в Париже, как в жилищах богатых, так и в домах бедняков. (Ф. Бродель. Структуры повседневности. Т.1. – М., 1986. – С. 317 – 332.)

«Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся», — говорит старинная пословица. Необходимость вдыхать удушающий запах этой грязи вынудила монсеньора Альфонса дю Плесси де Ришелье, кардинала-архиепископа Лионского, примаса Галлии, который, не дрогнув, лечил больных чумой в своей провинции, отказаться от поездок в Париж даже тогда, когда его призывали туда важные дела, связанные с религией». (Эмиль Мань Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)

Читать далее...

Без заголовка

Воскресенье, 08 Сентября 2019 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Stefaniia-Stefa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не мешайте бороться за суверенитет России!

Данная статья задумана как крайняя из моего цикла "о Путине", но похоже что это будет далеко не крайняя. Слишком много разного толка наездов на Путина как со стороны наших либерастов, так и "коммунистов", обратите внимание на то что слово коммунисты я взял в кавычки, ибо современная под коммунистов рядящиеся публика имеет отношение к настоящим коммунистам как ватерклозет к МБР.

Нагадить каждый может, "ум свой показать", Путина пнуть, неважно за что, главное пнуть. За его "неправильную политику по Украине" – сей камушек за пазухой наши разлюбезные "украинские русские" держат. За повышение пенсионного возраста, а чего бы не пнуть, мера то вынужденная, в народе крайне непопулярная, хайп на ней сорвать легко. "Ум свой показать", Путину "правильное решение этого вопроса предложить", и очень обидеться на то что Путин на данное "умное предложение не отреагировал".

Ну, это всё лирика, а теперь я хочу немного освежить память нашим критиканам, "путинвсёпродальщикам" и "путинвсёслильщикам", так, чисто для профилактики и некоторого просветления мозгов, конечно если оные у них ещё есть. Напомнить им несколько позабывшим то что Путин очень жесткий, иногда даже жестокий, крайне прагматичный политик.

Читать далее...

На Алтае нашли новое озеро. Оно почти идеально круглое

Пятница, 06 Сентября 2019 г. 22:08 + в цитатник
Это цитата сообщения raisac [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Без заголовка

VIDEO: Ruskб televize natoila reportб o skandбlu se sochou marбla Konva na Praze 6, ale starosta Ondej Kolб zael jet dбl! V dnenнm rozhovoru pro mйdia nazval marбla “masovэm vrahem” a svэm chovбnнm se ji dostal do hledбku ruskэch tajnэch slueb! Reбln prэ hrozн, e socha marбla Konva bude v noci potichu odmontovбna z podstavce a odvezena ke serotovбnн soukromйmu podnikateli! Radnice ji mб nkolik nabнdek, dokonce i ze zahraniн! Starosta se pochlubil, e majн hromadu zбjemc!

Videa
Z domova

Zб 4, 2019
VIDEO: Ruskб televize natoila reportб o skandбlu se sochou marбla Konva na Praze 6, ale starosta Ondej Kolб zael jet dбl! V dnenнm rozhovoru pro mйdia nazval marбla “masovэm vrahem” a svэm chovбnнm se ji dostal do hledбku ruskэch tajnэch slueb! Reбln prэ hrozн, e socha marбla Konva bude v noci potichu odmontovбna z podstavce a odvezena ke serotovбnн soukromйmu podnikateli! Radnice ji mб nkolik nabнdek, dokonce i ze zahraniн! Starosta se pochlubil, e majн hromadu zбjemc!

Ruskб televize si konen zaala vнmat udбlostн na Praze 6. Potй, co nae redakce ruskй televizi ped vнce jak tэdnem poslala informace a materiбly o situaci v Praze okolo sochy marбla Ivana Konva, se konen v pondlн tento tэden objevil v Praze tбb ruskй televize a redaktoi z elitnнho poadu Vesti natoili reportб, kterou vбm pinбнme nahoe ve videu s integrovanэmi eskэmi titulky. Reportб nabнzн nejen shrnutн situace, ale i rozhovor s dcerou marбla Konva a takй stanovisko ruskйho velvyslance v Praze.

Ten vyjбdil ъdiv a podezenн nad asovou shodou provokace okolo sochy marбla prбv v pedveer 80. vэroн zahбjenн 2. svtovй vбlky. V reportбi zaznly rozhovory nap. s Jiнm Ovбkem a Lubomнrem Volnэm. Jedna z aktivistek z pondlnн demonstrace u sochy нkб, e se pepisujн djiny a kolstvн se snaн mnit eskй dti. Je skvlй vidt v akci tenбe a posluchae alternativy. Nae prбce mб proto smysl, lidй zaнnajн chбpat procesy нzenн a stejn tak i systйm mocenskйho tenzoru, se kterэm lze bojovat jen z kruhu rodiny.
Ondej Kolб, starosta Prahy 6.

Jene, situace nadбle a neustбle dramaticky eskaluje a v redakci zaнnбme mнt pocit, e tohle nemб starosta Ondej Kolб ze svй hlavy, to me bэt klidn politickб iniciativa jeho otce, pнpadn provokanн maskнrovka na vystrnadnн sochy z parku, protoe na Praze 6 se proslэchajн zvsti o obrovskй korupci na radnici v souvislosti s plбnem na realizaci podzemnнch garбн na mнst, kde dnes stojн socha.

V mнstech, kde se nachбzн pamбtnнk, by mly bэt vjezdy do podzemnнch patrovэch garбн, samozejm placenэch, ze kterэch by byl pomrn znanэ vэvar. Jene firma, kterб by tuto zakбzku dostala, by monб mla jet i jinou ъlohu, kterй se prэ mezi radnнmi нkб “OO” nebo prost “Dvoj-уko”. To je zkratka pro “Oslнku, otes se!” a mezi radnнmi se tohle ujalo jako krycн nбzev pro dohodnutй zakбzky, ze kterэch vэherce vysoutenй zakбzky nco odsype stranou.
Mнsto sochy marбla Konva vjezd do podzemnнch garбн “Autogalerie”

Dostali jsme do redakce vэbunэ materiбl, kterэ pochбzн z jednй praskй developerskй firmy, kterб se toн okolo zakбzek v Praze a z toho, co jsme pochopili, tйto firm v poslednн dob nco nevylo prбv na Praze 6. Materiбly studujeme a velice nбs tam zarazily plбny na developerskэ projekt eenн nedostatku parkovacнch mнst v rбmci tzv. modrэch zуn.

V nбvrhu jsou vэkresy a kalkulace na vybudovбnн podzemnн galerie pro auta, kde je jeden z vjezd situovбn prбv v mнstech dnenнho pomnнku marбla Konva. Pokud se ukбe, e Praha 6 opravdu zvauje njakэ takovэto projekt s ъastн soukromйho kapitбlu, ke kterйmu msto bude muset dбt povolenн, potom by to bylo logickй, pro chtjн sochu odstranit a dlajн z toho politickй divadlo. Souбstн tohoto plбnu je toti odprodej sochy marбla Konva soukromйmu majiteli, kterэ ji odkoupн tzv. na materiбl, tedy na roztavenн v huti, protoe bronz je slitina piblin 85% mdi a zbytek je cнn, take nkdo v tom me vidt zisk.
Marбl Ivan Stpanovi Konv, dobovй foto z roku 1945.

Jene takovэ obrovskэ tlak na odstrannн sochy nenн vytvoen jen kvli vэkupnн cen mdi, ani kvli ideologickй nenбvisti vi marбlovi. Dnes toti zaznlo nco, co nбm v redakci vyrazilo dech. Starosta Prahy 6 Ondej Kolб v rozhovoru pro Novinky uvedl [1], e marбl Ivan Konv je masovэ vrah. Takovй vэroky jsou u natolik za hranou, e se o osobu starosty zaala zajнmat ruskб rozvdka. Dvodem je toti podncovбnн nenбvisti vi Rusku ze strany starosty, co pedstavuje bezpenostnн hrozbu pro Rusko.

Pokud se jednб o zбminku pro vэstavbu podzemnн autogalerie, tak by to dбvalo smysl, ale Rusovй tomu nemusн rozumt, mohou to povaovat za ist protiruskou nenбvist, kterб se v poslednн dob нн v Evrop dнky psobenн americkй stбtnн moci a zahraninн politiky USA, kterou vede jestбb John Bolton. Ten je autorem vэroku, e vechny ruskй pomnнky v Evrop jsou oslavou tyranie a Rusko nikdy Evropu neosvobodilo, ale naopak dobylo.
Kdo ve skutenosti stojн za okovбnнm radnice na Praze 6 proti soe osvoboditele?

Jeliko otec starosty Prahy 6 je bэvalэ velvyslanec v USA a spolupracovnнk Evropskэch hodnot, existuje podezenн, e tmito нlenэmi nбpady ъkoluje svйho nezkuenйho syna, aby se tzv. udlal v politice a zнskal ped americkэmi neocony silnй renomй. Jene, nejvtнm problйmem Ondeje Kolбe nemusн bэt lidй, kteн na nj majн vztek a pнн mu vulgбrnн emaily, ale me to bэt pнmo nkdo z jeho okolн, kdo ho ъkoluje touto vysoce nebezpenou innostн, kterб nenн niнm jinэm ne zpravodajskou sabotбн ruskэch zбjm v oldu americkй stбtnн moci, protoe ten rukopis Johna Boltona je ve slovech a vэrocнch Ondeje Kolбe naprosto zjevn itelnэ. Nco se monб ale zaнnб dнt, protoe radnice Prahy 6 v noci na dneek odstranila leenн od pomnнku, bylo to provedeno za tmy, e prэ socha byla ochrбnna antisprejovэm nбtrem. Leenн i plachta jsou tudн pry.
Pro-NATO soldateska na proti-demonstraci u Konvovy sochy.

Jene dnenн rozhovor pro Novinky opt obsahoval neuvitelnй ъtoky na marбla Konva, vэrok o tom, e je masovэ vrah a vэhrky o tom, e radnice sochu me prodat, protoe zбjemc mб opravdu hodn. A ti zбjemci nejsou jenom ze sbrnэch surovin a z rodinnйho zvonastvн, ale jsou i z ciziny. S radnicн ale komunikujн pes eskйho prostednнka, take nenн jistй, jestli o tom radnice vbec vн, e by socha mohla skonit v Polsku v Muzeu zloin komunismu ve Varav. Podle naich informacн je jednнm ze zбjemc prбv nбkupн tohoto muzea. Socha z Prahy by tak stбla jako socha hanby v polskйm hanopisnйm muzeu, kde se vyklбdб o Rudй armбd, e Polsko nebylo osvobozeno od nacismu, ale bylo obsazeno okupanн armбdou.
Plбn na odvoz sochy je ji na stole, operace probhne v noci, v pracovnн den a pokud mono, a bude chladno

Na radnici na Praze 6 je dokonce ji pipraven plбn na odvoz sochy, pokud bude vydбn souhlas a povel radnice. Odvoz probhne v noci v pracovnн den, kdy lidй musн chodit brzy spбt, protoe vstбvajн rбno do prбce a nepotulujн se venku pozd v noci, bude preferovбno chladnй poasн a zima, e se nkdo nebude potloukat venku v noci a mohl by odstrannн pomnнku zmait. Z prбvnнho hlediska se Praha 6 o sochu jen starб, mб ji v pйi, ale nenн jasnй, do jakй mнry s nн smн nebo nesmн naklбdat. Pokud by byla socha prohlбena za kulturnн pamбtku, zнskala by socha prбvnн a zбkonnou ochranu a radnice Prahy 6 by mla svбzanй ruce, u by nemohla se sochou manipulovat. V zбjmu ochrany sochy je poteba vznйst podnt k pamбtkбm, aby soe udlili status kulturnн pamбtky, ministerstvo kultury pod vedenнm Lubomнra Zaorбlka se k tomu me postavit elem a ukбzat, na jakй stran Lubo stojн, jestli mб odvahu jнt proti Johnu Boltonovi a jeho soldatesce z Prahy 6.
Jirka ernohorskэ minulэ tэden po shozenн plachty.

Jakmile bude pomnнk pry, vyroste na jeho mнst podzemnн parkovit, to je prakticky jistota. Angauje se v tom mnoho lidн, protoe pozemek a prostor je to naprosto exkluzivnн a v dnenн Praze, kde panuje parkovacн krize, je takovэ prostor doslova k nezaplacenн. Parkovit podle dokument, kterй mбme k dispozici, me pijнt a na 1 miliardu korun od soukromйho investora, v dokumentaci se poнtб se 3 a 6 podzemnнmi placenэmi patry, na kadйm pate a 1 000 aut. Parkovit by se nachбzelo pod celэm nбmstнm, resp. parkem a mlo by mнt celkem 2 vjezdy a vэjezdy.

Problйm je v tom, e nejde jen o samotnэ pomnнk, ale o celэ mramorovэ sokl a podestu, na kterй celэ pamбtnнk stojн. Socha by se mohla pemнstit o nkolik desнtek metr dбl, ale kdy u se mб socha pemisovat, tak radnice chce sochu rovnou odstranit a odsthovat jinam a pry, kde nebude vidt. Rukopis americkй administrativy Johna Boltona je v tom naprosto typickэ a sami se zamyslete, odkud vнtr foukб, kdy otec starosty je bэvalэ eskэ velvyslanec v USA a jeho syn rovn vyrstal v USA. Spojenн pнjemnйho s vэnosnэm? Dvojуko za povolenн stavby podzemnн autogalerie a odstrannн pomnнku zlйho Rusa do pry, takovй win-win eenн pro vechny zъastnnй na radnici a okolo. Situaci budeme nadбle sledovat, vetn vэvoje ohledn plбn na vэstavbu garбн.

-VK-

йfredaktor AE News

Без заголовка

Среда, 04 Сентября 2019 г. 20:54 + в цитатник
Это цитата сообщения raisac [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Новое средневековье: авторитаризм против свободного общества

Дмитрий
Буянов
Новое средневековье: авторитаризм против свободного общества

4 сентября 2019 | Время чтения 8 мин
Аннотация
Задолго до теорий «тоталитаризма» и «авторитарной» личности проблемой авторитарной психологии занялся русский революционер Александр Богданов, накануне революции 1905 года бывший одним из лидеров большевиков и находившийся потому на переднем крае борьбы с монархией, этим прямым воплощением иерархии, авторитарной власти и идеологии

Со времён Виссариона Белинского, одного из родоначальников оригинальной русской мысли, отечественные мыслители пытались совместить принцип власти (организации, управления) и свободы (индивидуальности, осознанности). Изначально вопрос этот, конечно, был связан с затянувшимся существованием в России монархии.

Неудивительно, что задолго до теорий «тоталитаризма» и «авторитарной» личности, накануне антимонархической революции 1905 года, проблемой авторитарной психологии занялся революционер Александр Богданов. Его книга «Из психологии общества» была написана в 1902—1906 годах, когда Богданов был одним из лидеров большевиков и находился на переднем краю борьбы с царизмом — этим грубым воплощением иерархии, авторитарной власти и идеологии.

По Богданову, авторитаризм появляется как простейший ответ на необходимость организации труда внутри коллектива в ходе борьбы человечества за выживание. Авторитарное мышление перенимает черты того исторического этапа, когда трудовая деятельность была ещё относительно примитивной, повторяющейся, а значит — уровень развития отдельного человека оставался низким. При этом ограниченность ресурсов позволяла обеспечить высокий уровень развития только небольшой части общества, элите, занимающейся управлением и ревниво защищающей свои привилегии от посягательств.

Потому авторитарное мышление статично: не предполагается, что по достижению текущего идеала А за ним появится новый идеал Б, и так далее. Оно преклоняется перед иерархией и прошлым. Авторитаризм также отвечает на вопрос о противоречиях между разными частями общества: между богатыми и бедными, господами и рабами. Ему «помогает» тот факт, что у рядового члена социума обычно отсутствует знание всей исторической обусловленности этого общества и типа мышления. Фактические отношения потому объясняются через миф: так, источником власти феодала представляется его тайное знание, его род или (к чему всё в пределе стремится) его сверхчеловеческая природа.

По Богданову, авторитарное мышление всё мыслит дуалистично, как отношение управления: раса феодалов управляет расой крестьян, дух управляет материей и так далее.

Здесь нужно отметить, что у автора наблюдается странное смешение марксизма с популярными в тот период дарвинизмом и позитивизмом (образца Маха и Авенариуса). В духе последнего Богданов выступает вообще против всякого «дуализма», в том числе остающегося у Маркса противоречивого единства материи и мышления. Связь материальных условий труда и всех «надстроек», в том числе формы организации этого труда, автору представляется прямой. У Маркса же всё сложнее: производительные силы на «первом шаге» порождают производственные отношения, но с этого момента уже отношения начинают оказывать влияние на дальнейшее развитие сил. Хотя мышление зависит от материи, оно не является простым её «повторением», «удвоением», как это представлялось некоторым позитивистам.

Странным образом Богданов при этом избегает вульгарного экономического детерминизма. Материализм (скорее в духе Маркса, чем позитивистов) для него должен показать возможность того или иного развития и его тенденцию, но он не может точно предсказать, куда со 100%-ной вероятностью пойдёт общество: конкретный выбор определяется сложным набором факторов, в том числе и волевых. Поэтому особо ценными являются замечания Богданова о возможном поражении революции и регрессе общества, в противовес представлению многих последователей Маркса о неизбежности коммунизма.
«Такой исход возможен только в том случае, если производительные классы, развиваясь прогрессивно, успели в действительности овладеть всеми полезными функциями класса паразитического… С древним миром дело обстояло иначе: паразитическое развитие класса рабовладельцев не сопровождалось достаточным производительным развитием других классов; бремя управления обширной системой производства выпало из ослабевших рук выродившейся группы, и не было класса, который был бы в силах принять его на себя. В результате… — крушение высшей культуры и переход к низшей».
Александр Богданов

С развитием капитализма в экономике на первый план выходят самостоятельные производители, материальный прогресс становится стремительным. Однако старое не отмирает одномоментно, реальное общество становится смешением старых статично-иерархических форм и новых динамично-анархических (в смысле «анархии производства»). Более того, Богданов считает, что капиталистическая «анархия» никогда до конца не вытеснит старый авторитаризм, ведь она не решает изначального вопроса — организации труда в рамках общества.

А значит, при капитализме должны появиться и смешанные, внутренне противоречивые формы мышления. Так, по Богданову, идея господства над экономикой обезличенных сил рынка рождается как перенесение старого авторитарного мышления на взаимоотношения отдельных производителей. Поскольку сам труд при капитализме лишён непосредственного смысла (человек производит товар не ради удовлетворения чьей-то потребности, а ради продажи и получения денег; ему в известной степени всё равно, что производить), а общество кажется просто разделённым на атомы, без осознания их связи, то ясного содержания лишаются и обобщённые категории, которыми оперирует мышление общества.
«Анархическое мышление из… противоречивых элементов может создавать только бессодержательные обобщения… Тогда как мышление авторитарное порождает понятия хотя фетишистские, но не пустые, а имеющие определённое содержание… Организующее значение фетишизма таково, что пустые абстракции заменить его не могут».
Александр Богданов

Стоит отметить, что во второй половине ХХ века действительно стал влиятельным постмодернизм с его формами, лишёнными содержания, и индивидуальным произволом. Но сегодня вместо абсолютной «свободы» рынка и индивидуума, со всем свойственным ей произволом и перегибами, мы получили экономику, основанную на монополиях, и усиливающийся контроль со стороны государств и корпораций. Так что схваченное здесь Богдановым противоречие остаётся актуальным.

Поскольку только анархические отношения не могут решить всех проблем, стоящих перед обществом, то преодолеть авторитаризм (вместе с самой анархией) могут лишь «синтетические» отношения:
«Организованность трудовых отношений достигается в них не путём обособления личностей организатора и исполнителя, а напротив, путём совместного выполнения и организаторской и исполнительской деятельности всею коллективностью. Каждый член группы является при этом поочередно то организатором, то исполнителем… Таким образом, трудовая деятельность отдельных лиц оказывается в значительной мере однородной».
Александр Богданов

Поскольку Богданов считает источником различий (и противоречий) между людьми их разный опыт (трудовой, социальный, духовный), то для примирения, гармонизации общества автору кажется необходимым стандартизировать получаемый человеком опыт. Однако ссылка автора на развитие машин представляет дело слишком просто: управление всеми машинами в чём-то схоже, специфика каждой отрасли для отдельного работника потому сглаживается, и он может переходить с производства на производство без особого труда. Кажется, будто имеется в виду стандартизация самих людей, как машин. Но преодолеть разделение труда на умственный и физический, которое Богданов явно имеет в виду в цитате выше, явно сложнее.
«Такая степень психического сходства между людьми, при которой каждое движение одного вполне ясно и правильно… отражалось в психике других людей, при его общении с ними… Надо, чтобы личный опыт представлял действительный микрокосм опыта коллективного, чтобы все существенные приобретения колоссальной исторической работы человечества имелись в психике каждого, хотя бы в очень уменьшенном, но в верном и гармоничном изображении».
Александр Богданов

Богданов пойдёт по пути систематизации всего человеческого опыта как такового, что приведёт его к созданию прообраза теории систем. Последующие поколения марксистов (например, Эвальд Ильенков) пойдут по линии педагогики и развития интеллекта. Их общая цель — позволить человеку при необходимости быстро осваивать любые новые области знания. В частности, область политики и управления, поскольку они являются «отдельными» сферами.

Тем не менее все эти эксперименты не дали окончательного решения проблемы: похоже, надежды сначала сформировать нового человека с новым мышлением, разрешить противоречия его развития, а только потом — построить новое общество, в принципе обречены на провал. Богданов прав, требуя для революции уже сложившихся условий, однако он преувеличивает, утверждая, что новый тип жизни оказывается уже сформированным в недрах старого строя и требуется только убрать внешние для него препятствия. Этап борьбы нового со старым не столь формален и механистичен, новое должно «доразвиться» только вместе с этой (потому совсем не предрешённой) борьбой. Здесь негативно сказывается уже отмеченная ранее позитивистская прямота автора.

Отметим в связи с этим, что росткам «синтетических» отношений по Богданову грозит опасность со стороны авторитарного мышления. Негативные примеры этого разбросаны по тексту книги. Например, авангард (партия или класс) может воспринять свою роль не как роль «ведущего товарища», равного другим, а как роль «духовной аристократии», которая призвана вести «застойную, стадную массу». Этот элемент авторитаризма критикует Богданов, например, в интеллигенте Бердяеве.

Богданов призывает бороться за прогрессивное общество — то есть такое, которое не просто «лучше» текущего (таким может стать и авторитарный режим), а то, которое создаёт возможность дальнейшего развития. А последнее для революционера не совместимо с пережитками примитивного авторитаризма, равно как не мыслимо без организующего начала, отсутствующего в капиталистической «анархии».

Авторитарное мышление действительно стало притчей во языцех для левого движения ХХ века. Однако Богданов, предсказавший его опасность, недооценил сложность ситуации, слишком большую ставку делал на то, чтобы «подстелить соломку» в виде оформления всех нужных новому обществу вещей ещё до революции. Неслучайно к 1917 году он будет критиковать Ленина за то, что тот слишком опирается на крестьянство и солдат и потому подвергает опасности чистоту революции. СССР развалился, но его существование обеспечило серьёзный прогресс всего мира в ХХ веке. При всей прозорливости Богданова в части критики, его «позитивистская прямолинейность» оказывается излишней, особенно для сегодняшнего мира, ещё более многогранного, чем общество начала ХХ века.

Без заголовка

Вторник, 20 Августа 2019 г. 19:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Stefaniia-Stefa [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Муж - окольцованная особь мужского пола

Муж - окольцованная особь мужского пола, неплохо приживающаяся в неволе. Сам не размножается, но может тому способствовать. Следует помнить, что природа мужей далека от совершенства, поэтому за ним постоянно необходим кропотливый уход. Содержать мужа лучше в теплом и хорошо проветриваемом помещении. К сожалению, пункты выдачи и регистрации мужей - так называемые ЗАГСы - до сих пор не дают никаких гарантий, что, несомненно, нарушает права женщин-потребительниц.

 Всякое существо мужского пола, находящееся на воле, потенциально способно стать мужем. Однако это требует от женщины больших и, увы, не всегда оправданных усилий. Одиноко пасущийся мужчина с точки зрения удачной охоты более перспективен, нежели большое скопление чем-либо увлеченных мужских особей, сбитых в стаю. Выбрав себе  мужчину, внимательно к нему присмотритесь. Если он явно отдает в голубизну - не связывайтесь с ним, это бракованный экземпляр.

 

Читать далее...

Плакать хочется...

Пятница, 03 Мая 2019 г. 12:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий_Дуданов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

25 лет приватизации в России: что осталось от страны заводов и фабрик?

*Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов* Архимандрит Фаддей Витовницкий.(???)
 
 

Советский Союз можно было назвать страной заводов. Промышленные предприятия были в каждом городе. Они были источником жизни - давали людям работу, жильё, позволяли рожать и воспитывать детей. СССР был одним из лидеров (а по многим видам продукции и первым) промышленного производства в мире и самостоятельно выпускал необходимое оборудование и станки. Что из этого мы потеряли и что сохранили за 25 лет, прошедшие с начала приватизации предприятий? 

Читать далее


Без заголовка

Четверг, 02 Мая 2019 г. 16:47 + в цитатник
Это цитата сообщения Юрий_Дуданов [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В Горном Алтае уничтожается и вывозится в Китай кедровый лес





Поиск сообщений в raisac
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь