-Метки

bbw boho Браслет бисер болеро бохо брошь бумага бусы бутылка ваза венок ветки винтаж выкройки декупаж для волос для деревни для кухни для спальни жакет жилет закуска зеркало идея из подручных материалов из природных материалов индейцы история камни кастомайзинг клетка кокошник колье конфетно-букетно корзина кофточка кружево кулинария листья личное маникюр мебель мода морское мыло новогодний декор ногти о жизни оберег ободок обувь пальто пасхальное перья пирог платье плетение плюсология подарочное подушка праздник прически прованс пэчворк рабочее место ракушки рамка ретро рисование рисунок русское сад свадьба светильник свечи своими руками сеты скрапбукинг сладости состаривание старообрядчество стены стихи сумка топ торт трафарет туника фото хиппи цвет цветы часы шапка шарф шебби-шик шкатулка штора эко юбка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в RadugaLily

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3339


Сальса

Суббота, 28 Января 2012 г. 23:37 + в цитатник
Сальса музыка – это жанр музыки чаще всего определяемый как современный стиль происходящий из Кубинского Son, Сона Монтуно и Гуарача с примесью других стилей современной музыки.



Jennifer Lopez (Jlo) dancing salsa with Albert Torres

Многие считают родиной сальсы Кубу. Но на самом деле сальса музыка вместе с названием «сальса» появилось в 60-ых годах прошлого столетия в США. По этому поводу продвинутые люди обычно рассказывают такую байку: на одном концерте латиноамериканские исполнители-иммигранты представили публике свое «новое музыкальное изобретение» – boogaloo – кубинский сон смешанный с меренге, боссановой, кумбией, ча-ча-ча, мамбо и буги-вуги. Тито Пуэнте (Tito Puente - один из крутых latin jazz музыкантов того времени), наблюдая, как клуб колбасятся под новые ритмы, сказал, что-то типа: «ну и офигенный соус у вас, ребятки, получился!» Вот и назвали новое направление сальсой (salsa - это по-испански соус). В конце 60-х — начале 70-х в Нью-Йорке разгорелся самый настоящий сальса-бум: сальса музыку и мамбо играли повсюду, каждый знал, что сальса — это не только соус, но ещё и танец, сальсу транслировали несколько десятков специализированных радиостанций, а концерты «Fania All-Stars» собирали многотысячные толпы на стадионах.

А вот на Кубе до 80-х годов почти никакой сальсы не было. Были — мозамбик, сон-пилон, мамбо. Не смотря на почти полную изоляцию, сальса музыка со временем проникла из Америки на Кубу, где вскоре получила «официальный» статус, так плотно войдя в жизнь кубинцев, что они теперь считают сальсу своей народной музыкой. И уже в середине 80-х «Los Van Van» пел: «salsa es la musica cubana». Пик популярности сальсы на Кубе приходится на конец 90-х, начало 2000х. Вернее в это время уже популярна не сальса, а «timba» – инновационный стиль сальсы, отличающийся более резкими, агрессивными ритмамами, насыщенный сложными перкуссионными партиями. Под эту музыку танцуют крайне сексуально-провокативный стиль сальсы называемый despelote (в дословном переводе означающий хаос или безумство). «Традиционная», милая уху большинства европейцев сальса, на Кубе теперь распространена гораздо меньше. Ну и в заключение заметим, что в наше время молодеж на Кубе больше танцует реггетон, чем сальсу. Кстати, именно поэтому кубинцы не всегда такие хорошие преподаватели сальсы как это порой принято считать.

Таким образом, сальса музыка включает в себя стили музыки, популярные в Латинской Америке и на Кубе, но все же следует помнить, что сальса как музыкальный жанр рождалась в Нью-Йорке в 60-ых-70-ых годах в группах кубинских и пуэрториканских иммигрантов. В последующие годы в сальсе появилось множество различных направлений, таких как, к примеру, сальса-романтика, сальса dura и т.п.

А мне нравится Бачата








Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Бача́та (исп. bachata) — музыкальный стиль и танец Доминиканской Республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. Музыкальный размер — 4/4. Музыка, как правило, характеризуется умеренным темпом; тексты песен повествуют о страданиях неразделённой любви и жизненных невзгодах.

Как правило, возникновение бачаты связывают с напряжённой социальной обстановкой, сложившейся в Доминиканской Республике к началу 60-х годов XX века после свержения диктатора Рафаэля Леонидаса Трухильо Молины. Однако отдельные исследователи утверждают, что существуют источники, упоминающие бачату и в более ранее время — в 1922 и 1927 годах.

В те времена бачатой или кумбанчатой (исп. bachata, cumbanchata) называли шумные вечеринки бедняков с непременными обильными возлияниями. Эти сборища бедноты устраивались буквально где угодно — во внутренних двориках домов или же просто в тени деревьев на улицах. Музыка таких сборищ-бачат считалась вульгарным порождением низших классов, песнями нищих кварталов, повествующими о проблемах бедняков, неразделённой любви и прочих жизненных невзгодах. Именно поэтому бачату называют «música de amargue» — музыка горечи.

В музыкальном отношении бачата представляет собой смесь болеро и доминиканского сона, при этом характерной особенностью бачаты является отсутствие в ней ритма «клаве», что подтверждает её оригинальное доминиканское происхождение. Тем не менее, на развитие бачаты оказали влияние такие исполнители и композиторы, как трио «Лос Панчос» (Los Panchos), трио «Матаморос» (Matamoros) и Хулио Харамильо (Julio Jaramillo).

Долгое время в Доминиканской Республике существовал негласный запрет бачаты как «низкого жанра»: песни в этом стиле не ставились на дискотеках и не передавались по радио (исключение составляла лишь станция «Радио Гуарачита» (Radio Guarachita), записи не продавались в магазинах грамзаписи.

Переломным временем в истории бачаты стали 80-е годы XX века. До этого бачату в своём творчестве использовали лишь исполнители так называемой «альтернативной музыки», которые напевали эти печальные песни на ночных вечеринках в качестве своего рода эмоциональной разрядки. Со временем музыканты поняли, что бачата прекрасно подходит для передачи таких чувств, как ностальгия, меланхолия и тоска и стали шире использовать эту её экспрессивную сторону.

Пионером современной бачаты можно по праву назвать Луиса Диаса (Luis Díaz). Бачата привлекла его внимание в 1970-е годы, когда он пристально занимался изучением доминиканского фольклора. Вместе с группой «Конвите» (Convite) Диас начал записывать песни этого стиля различных форм и содержания; однако значение бачаты как важной составляющей культуры доминиканского общества оценил лишь в 1984 году. В 1985 году Диас записал альбом, который назвал «Опечаленный Луис Диас» (Luis Díaz amargado), а в 1987 году — спродюсированный Диасом диск певицы Соньи Сильвестре (Sonia Silvestre) «Сердце Вильонеры» (Corazón de Villonera), ставший «первой ласточкой» нового стиля, получившего название «необачаты» (neobachata) или «техно-амарге» (techno-amargue). Вскоре Соньа Сильвестре стала популярной исполнительницей необачаты, а её репертуаре появилась новая песня «Я хочу движения» (Yo quiero andar), автором которой, помимо Луиса Диаса, был другой реформатор бачаты — Мануэль Техада (Manuel Tejada) (именно он ввёл в аранжировку бачат аккордеон и синтезатор, ещё одним примером чего может служить песня Виктора Виктора (Víctor Víctor) «Такова моя любовь» (Así es mi amor) 1993 года).

Но основной вехой в современной истории бачаты стал альбом Хуана Луиса Герры «Розовая бачата» (Bachata rosa). Выпущенный в 1990 году, он имел огромный успех и сломил бытующее в Доминиканской Республике предубеждение против бачаты; теперь она стала популярна даже в высших слоях доминиканского общества.

К началу 90-х годов в бачате сложились три основных направления, связанные с «продвигавшими» их музыкантами: стиль Луиса Диаса, Хуана Луиса Герры и Виктора Виктора. Именно эти исполнители разрушили стереотипно отрицательное отношение к бачате и способствовали её дальнейшему развитию.

Экономические, социальные и культурные преобразования в Доминиканской Республике привели к тому, что бачата приобрела известность и популярность не только у себя на родине, но и за её границами. Новые исполнители, такие как Антони Сантос (Antony Santos), Раулин Родригес (Raulín Rodríguez) и Луис Варгас (Luis Vargas), внесли свои изменения в традиционную бачату, которые коснулись не только музыки, но и текстов: слова песен стали более вольными, иногда даже дерзкими, а музыка — более быстрой, соответствующей ритму города.

Сейчас бачата стала настолько популярна в Доминиканской Республике, что без неё не обходится ни одна дискотека, вечеринка или праздник. С появлением новых исполнителей бачаты, чья музыка более приближена к западным стандартам, — Франка Рейеса (Frank Reyes), Мончи и Александры (Monchy y Alexandra), Луиса Мигеля дель Амарге (Luis Miguel del Amargue) и других, популярность бачаты стремительно растёт за границами Доминиканской республики; её слушают теперь не только на родине, но и в США, Мексике, Испании и многих других странах.

Музыкальные инструменты

Главная роль в бачате отведена акустической гитаре, или же её ближайшему «родственнику», карибской гитаре рекинто, которая отличается резким металлическим звучанием. Техника игры на рекинто — перебор струн, значительно более энергичный, чем на обычной гитаре. Сходная манера игры на гитаре существует во многих жанрах африканской музыки, что может косвенно свидетельствовать об их общих корнях. В качестве ударного инструмента в бачате используется бонго́. Мараки иногда выступают как второй ударный инструмент, хотя в настоящее время предпочтение отдается гуире.

Танец

В связи с тем ,что бачата как музыкальный жанр разнообразна, различают танец бачата доминикана( или просто бачата), бачата модерна и бачата урбана. Доминикана стиль идеологически близок к танцу меренге, основным отличием бачаты доминикана является более сложная работа ног, т.н. footwork. Бачата модерна и урбана технически более просты в исполнении, footwork сводится к приставным шагам, основной упор сделан на работу корпуса. В частности распространено мнение, что стили урбана и модерна, являются порождением североамериканской и европейской культур. Однако при внимательном рассмотрении вопроса, можно заметить,что музыка, соответствующая бачате модерна появилась всё же в Доминиканской Республике в начале 1990-х. Например композиция Victor Victor-Mesita De Noche 1990, в это же время выпущена типичная доминикана Asesina в исполнении Juan Batista. Бачата урбана отличается от других стилей,тем что содержит элементы из поп-музыки (в том числе хип-хоп), например композиция We love bachata от Prophex. Следует также упомянуть о стиле бачатанго, ставшим синтезом бачаты модерна и танго. В качестве примера можно привести PABLO ALEJANDRO - Llora Mi Alma (2008)

Хореография бачаты модерна сравнительно проста: четыре приставных шага из стороны в сторону либо вперед-назад с акцентом на последний, в этот момент нога вытягивается немного вперед и ставится на мысок либо на пятку. Партнёры танцуют на очень близком расстоянии друг от друга, совершая также легкие круговые движения сцепленными в замок руками. Главная цель в танце — тесный контакт с партнером, поэтому поворотов крайне мало, но довольно часто используются боковые проходы и «перекидывание» дамы из стороны в сторону.

Превью 17 (450x373, 264Kb)

Рубрики:  интересно
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку