-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Raavi

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2010
Записей: 24
Комментариев: 0
Написано: 35


О принятии

Воскресенье, 04 Февраля 2018 г. 05:45 + в цитатник

А теперь я медленно снимаю с себя халат психолога и становлюсь пациентом. Немного поговорю о накипевшем (частично связано с предыдущим постом). 

Рядом со мной есть люди, которые меня поддерживают и понимают со всеми моими тараканами и закидонами. Рядом с любым человеком они есть. К сожалению, в связи с известной моей особенностью, чаще всего меня просто не устраивают "нормальные" друзья. По причине того, что они не понимают меня (отмечу - они и не должны меня понимать), я не получаю от них того, чего хочу. Разумеется, я на них злюсь, но речь пойдет не об этом.

Оставив за скобками вопрос, где начинается и заканчивается мое право требовать, я хочу поговорить о принятии нас другими людьми.

Как я уже сказала выше - ни один человек не обязан законодательно ВДРУГ принимать другого человека (любого другого человека). Мы все люди, и мы сами делаем выбор, с кем мы общаемся, а с кем нет. Как правило, если нам приятно общаться с человеком, мы великодушно прощаем ему мелкие ошибки и косяки (типа разбросанных носков или невымытой посуды); если же косяки перевешивают наши внутренние весы, мы перестаем с ним общаться.

В случае с нами не нужно пытаться себя пересиливать. Это так не работает.

Мелкие косяки, которые иногда отравляют жизнь в общении с людьми, никуда не исчезнут. Если вы думаете, что "ну, потерплю, а потом он(а) изменится" - нет. Вы говорите себе: "ничего, потерплю"; но ничего не меняется. Потом вы начинаете ёрзать и говорить: ну, ты не мог бы иногда делать не так, а вот так? И ничего не меняется. Потом вы начинаете злиться и искать утешения у своих друзей, начинаются ссоры и скандалы, и в конце концов все летит в п...ду. Вам - грустно и плохо, вы чувствуете себя измотанным, да еще и "плохим человеком" (ведь вы хотели, как лучше, а получилось как получилось). А мы чувствуем себя преданными, использованными, ненужными, обманутыми, а на другом уровне - плохими, никчемными, долбанутыми психами, которые ничего не могут сделать по-человечески. А ведь всего этого могло и не быть, если бы каждый человек в самом начале этой грустной истории спросил себя: "а смогу ли я?"

К сожалению, так получается, что мы (психи) требуем от вас больше, чем можем дать сами (или можем, но просто не в этой сфере). Больше, чем требует любой другой человек. Как в том посте про стабильный элемент, мы требуем, чтобы близкие люди были стабильными. Если человек сказал "я буду рядом" - чтобы он и был рядом, а не пожевал губу при первой трудности и слился со словами "не, чот сложнА". Чтобы принимал ту хрень, которую мы порой порем; чтобы понимал, что когда мы "летаем на метле", мы не совсем отдаем себе отчем в том, что делаем (здесь я оставлю себе заметку как-нибудь раскрыть термин "летания на метле" - это не только когда я швыряюсь столами и ножами в пробегающих мимо людей, это в том числе когда настолько грустно, что я плачу и меня трясет от эмоций, и мне нужна поддержка). Нам лучше (понятнее), если вы с самого начала не будете рядом, чем если вы сначала "да!", а потом "ой, неееет". 

В качестве условного вывода я хочу сказать, если рядом с вами есть люди с психическим расстройством, вы должны сделать выбор - принимать их или нет. Вы должны отдавать себе отчет - надо ли оно вам или нет. Нет ничего стыдного в том, чтобы признаться себе: нет, это не для меня, это слишком сложно. В первую очередь мы все - люди, а не психологи. Я требую лишь одного - чтобы вы делали этот выбор осознанно, а потом следовали ему. Если "нет", значит нет - повторю, это не стыдно. Но если "да", то так необходимо будет делать постоянно, хотя это сложно, изматывающие и порой просто невыносимо. 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку