сегодня любой крупный город россии пестрит вывесками и объявлениями: «тантра клуб», «занятия тантрой», «тантра интенсив» и прочее. на этих занятиях нам обещают не только какие-то неведомые сеkсуальные наслаждения, но приятным довеском и открытие третьего глаза, прочищение чакр, поднятие кундалини и прочие радости эзотерической экзотики. современный обыватель, не имеющий ни времени, ни сил на докапывание до сути, просто не в состоянии разобраться, что же это ему предлагают под соусом из тантры. попробуем ему помочь в этом нелёгком деле.
итак, изучив многочисленные предложения от московских «знатоков тантры», мы выяснили, что на этих занятиях нам предлагают:
— снятие психологических и телесных зажимов
— возможность хоть где-то и хоть с кем-то поговорить о сеkсе
— освоение некоторых массажных техник
— упражнения в парах и в группе, которые позволяют снять коммуникативный барьер
да, возможно, определённую пользу такие тренинги могут приносить – но, самое любопытное, ни форма, ни содержание подобных занятий ни имеют никакого отношения к традиционной индийской тантре.
тантризм – это религиозно-философская, эзотерическая традиция, использующая в качестве своих священных текстов тантры. эта традиция получила распространение в индуизме и буддизме.словосочетание «религиозно-философская» указывает на неразделимость религиозных и философских элементов тантризма. в индии, в отличие от западных философских систем, не закрепилась практика отстранённого, «теоретического» познания истины, а значит, и не произошло отрыва философии от религии.
философия тантризма опирается на следующие моменты: 1. цель тантризма – окончательное освобождение от круговорота рождений и смертей (от сансары). освобождение («мокша») – это кардинальная цель не только тантрического пути, но и всех индийских традиций.
2. «освобождение» («мокша») связывается с многообразием чувственного опыта, прежде всего с наслаждением. идея «наслаждения» («ананды»). с точки зрения тантрических мыслителей, в основе вселенной находится одушевляющий её абсолютный принцип, высшая реальность (далее – вр).
3. вр – это вечное соединение двух первопринципов, мужского и женского, которые персонифицируются в виде пары божественных супругов – шивы и шакти, находящихся в сеkсуальном союзе. подчёркиваются не столько сами эти аспекты, сколько их тесная связь друг с другом. иными словами, вр – это «ананда», т. е. вечное блаженство, проистекающее из союза двух полярных принципов.
ананда представляет собой своего рода архетип любого возможного вида блаженства на эмпирическом уровне, которое всегда бессознательно стремится к этому идеалу и никогда его не достигает (в силу своей ограниченности во времени); кроме того, ананда – это та высшая полнота, из которой может возникнуть всё, это творческий матрикс мироздания. поскольку шакти не отделима от шивы, выступая как его непосредственный агент по отношению к миру, то в тантрических практиках особую роль приобретают близкие отношения между женскими и мужскими партнёрами. сеkсуальные практики, в которых посвящённые стремятся воспроизвести космическую иерогамию двух аспектов абсолютного, занимают важное место в тантризме.
4. идея шакти как высшей универсальной энергии. сакрализация женского начала. к примеру, с точки зрения последователей каликулы, шакти полностью тождественна абсолюту, она и есть этот абсолют; без неё ничто не может совершиться, она – начало всего. шакти – это абсолют в материнском облике (шримата), рождающая мир и взращивающая его так, как рождает ре6ёнка и вскармливает его своим молоком любящая мать. это первичная сила (адьяшакти), которая созидает, поддерживает и поглощает все стороны мироздания.
5. женское начало в индуистской тантре понимается как динамичное, производящее, источник развития реальных эмпирических феноменов. поскольку мир производится усилием шакти, он не может не быть сакральным: ведь всё, что исходит от богини, божественно. эта идея приводит к недвойственности тантрического восприятия мира и тантрической практики. то, что многими духовными учениями отвергается как нечистое (например, тело может пониматься как источник греха, сеkс может толковаться как похоть и разврат), в тантрической практике используется как способ преодоления дуальности и приближения к единой реальности.
шашибхушан дасгупта пишет: «абсолютная реальность, как считается, имеет два аспекта-атрибута – негативность и позитивность, статичность и динамичность, покой и подвижность, чистое сознание и чистое действие, субъективность и объективность, наслаждающееся и наслаждаемое.
в абсолютном бытии эти два аспекта связаны друг с другом в состоянии абсолютной недвойственности, но в процессе становления или феноменализации происходит отделение и дуализация. этот процесс изменений или становления через двойственность есть опутывание, связанность, и окончательное избавление от неё есть освобождение. тайна всякой эзотерической садханы – разрушить все принципы дуализма и достичь окончательного состояния недуальности».
6. идея тесной взаимосвязи микрокосмического (индивидуально-телесного) и макрокосмического (или трансцендентного) уровней. как говорит вишвасара-тантра относительно тела, «то, что есть здесь, имеется и в другом (мире); то, чего нет здесь, нет нигде». к примеру, сакральному центру индийского универсума, горе меру, соответствует позвоночник, внутри которого располагается центральный энергетический канал (сушумна). чакры, духовные центры «тонкого» тела – это питхи, традиционные места паломничества, и в то же время это семь миров индийской мифологии. в теле пре6ывают и самые высшие существа – шива (сознание) и шакти (энергия).
тантристы полагают, что у основания позвоночного столба индивида, на уровне тонкого тела, располагается энергия, для названия которой они используют слово «кундалини» (что обозначает «свернувшаяся кольцами»). эта энергия находится у обычных людей в непробуждённом состоянии (она как бы «спит»), свернувшись в три с половиной витка. пробудившись в результате особых усилий практикующего, кундалини по психоэнергетическим каналам устремляется вверх, к шиве, проходя на своём пути сквозь особые энергетические центры энергии – чакры. наконец, тело как сакральное вместилище содержит в се6е и все цели человеческого бытия. по словам «маханирвана-тантры» (viii. 140), человеческое тело – это вместилище дхармы (служения своему делу), артхи (благополучия), камы (чувственности) и мокши (освобождения).
7. представление об индивидуальном теле как о «зародыше» вселенной. физическое тело видится как эпитома вселенной и воплощение божественного начала. отсюда – огромное практическое значение йоги. тантристы исключительно высоко оценивают тело, считая его храмом, в котором обитает вечная душа, частица бога («пара-мартхасара», 5, «куларнава-тантра» (ix. 42). храм, будучи святыней, не может быть нечистым или греховным, поэтому мнение о нечистоте тела тантристы считают неверным. без тела нет и человека как такового, не говоря уже о том, что без тела невозможно никакое его духовное развитие. в каком-то смысле можно говорить даже о существовании «культа тела» в тантризме.
однако тело – лишь инструмент для достижения самых высших духовных целей. этот инструмент должен быть доведён до высшей степени совершенства. практикующий стремится преобразить тело, развив его внутреннюю силу, обычно пре6ывающую в «спящем», т.е. неактивированном состоянии. обретение контроля над этими энергетическими потоками тела совпадает с достижением высших состояний сознания.
как мы видим, индийская традиционная тантра – глубоко философична. при этом «русская народная тантра» совершенно не предполагает не только сколь-нибудь глубокую философию, но и философию как таковую. «делай, как я» — вот главный принцип «русской народной тантры»: преподаватель показывает какие-то упражнения, а ученики их выполняют. теория оказалась излишней.
кроме того, индийский тантризм духовно элитарен, недоступен для непосвящённых – передача знания происходит по цепи учительской преемственности (парампара) и предполагает принятие учеником серии посвящений (инициаций). при этом учитель тщательно отбирает учеников, достойных получения знания, и долго, годами, испытывает их, проверяя прочность их морально-этических качеств и наличие необходимых для постижения тантры качеств характера (терпеливость, настойчивость в достижении целей, упорство в освоении сложной теории, скромность и другие). важно отметить также то, что отношения учителя и ученика не имеют под собой никакой коммерческой почвы – знание не продаётся, оно бесплатно передается достойным.
при этом «русский народный тантризм» демонстрирует диаметрально противоположный подход – в нём не существует института учителей, не предполагается отбор учеников, не проводятся дальнейшие посвящения тех, кто прошёл отбор. и, конечно же, основа «русского народного тантризма» — коммерческая выгода ведущих тантра-тренингов.
при этом ведущие тантра-тренингов, давая посетителям упражнения и техники работы с психикой и телом, направленные на решение сеkсуальных проблем, в 8 из 10 изученных нами случаев не имели соответствующего образования ни в области работы с психикой (психологическое образование), ни в области работы с телом (медицинское или спортивное образование), ни в области сеkсологии (профессиональная переподготовка или повышение квалификации в рамках психологического или медицинского образования).
таким образом, как мы видим, не имеющие образования и соответствующей квалификации предприимчивые граждане просто вырезали из традиционной индийской тантры идею сакральности сеkсуального взаимодействия, позаимствовали красивое название «тантра», завернули в блестящую обертку из фрагментов психологии сеkсуальности — и на этом зарабатывают большие деньги.
конечно, нет ничего плохого в зарабатывании денег – речь идёт о том, что подменяются понятия и одни явления выдаются за другие. если бы ведущий тантра-тренинга получил образование по психологии и сеkсологии и вёл бы свои авторские тренинги, не прикрываясь вывеской индийской тантры, а, например, заявляя новое направление своей, авторской тантры, то морально-этических вопросов к нему не было бы. вопросы, и морально-этического, и уголовно-правового толка появляются тогда, когда ведущими тантра-тренингов производятся умышленный обман, злоупотре6ление доверием и введение в заблуждение людей, стремящихся решить проблемы своей сеkсуальной жизни.
Взято с сайта 1000porno.net